Митрополит Тихон (Шевкунов) 49-й митрополит Псковский и Прохоровский.
Тихон Шевкунов — последние новости
Знакомые с каноническим правом источники подтвердили «Городу 812», что юридически Тихон мог, будучи правящим архиереем Псковской митрополии, руководить и монастырем в Москве. То есть его смещение носит, скорее всего, политический характер. Видимо, патриарх Кирилл старается лишить конкурента связей с Москвой, формальных поводов появляться в столице и ходить вокруг Кремля. Теперь для него другой кремль — псковский. Правда, за Тихоном остается должность главы совета по культуре, но это совсем не то, что монастырь у Лубянки. Да и надолго ли? Кроме того, Сретенский монастырь был для митрополита Тихона важным источником доходов, которого он лишился и который вряд ли сумеет компенсировать епархиальный налог с древней, но бедной Псковской митрополии. В этом смысле примечательна биография митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия. Он окончил Ленинградскую духовную академию, работал в Отделе внешних церковных связей, был одним из близких к патриарху Алексию II человеком — в общем, готовый кандидат в его преемники.
Существует версия, что именно следствием конкуренции между ним и тогдашним главой Отдела внешних церковных связей митрополитом Смоленским Кириллом Гундяевым стали события, вошедшие в историю как «Табачный скандал». В 1997 году «Московский комсомолец» опубликовал серию статей, в которых рассказывал, как РПЦ зарабатывала на беспошлинном ввозе в страну табака и алкоголя. Газета называла Кирилла, который, по ее версии, стоял за этими событиями, «табачным митрополитом».
Сокурсники Шевкунова до сих пор помнят, как он подрался с одним будущим известным журналистом.
Тот, кстати, этого не забыл и до сих пор пишет про давнего обидчика критические гадости. А некоторые слова и поступки неоднозначного священника Тихона на самом деле дают к этому повод. И мало того, что не скрывал этого, так еще студентам рассказывал такие вещи, которые больше негде было почерпнуть. Мы даже после занятий собирались...
У Гоши появилась своя Библия — тогда ее трудно было достать, но он у нас всегда шустрый был. После окончания института интерес к религии у выпускника-кинематографиста не прошел. Георгий Шевкунов поехал во Псково-Печорский монастырь — один из главных православных центров в советское время. Здесь жил известный старец-провидец ХХ века Иоанн Крестьянкин — он и стал духовным отцом для будущего архимандрита.
Когда он принял решение постричься в монахи, мама его долго не благословляла. Она — ученый, всю жизнь занималась микробиологией. Время было советское, и понять увлечение сына религией ей было трудно. Смирилась она только через 8 лет.
Георгий-Тихон не прогадал. Его ждала жизнь интереснее любого кино. Сам себе режиссер Путин в окружении иерархов греческой церкви. Русскую церковь представляет отец Тихон крайний слева Тихон стал нетипичным монахом.
Вокруг новоиспеченного послушника возникало слишком много скандальных сюжетов — с ним, Тихоном, в главной роли. Недоброжелатели называли это «саморекламой», а друзья — следствием слишком живого характера. Приняв постриг, Тихон переехал в Донской монастырь в Москве. Однажды ночью монастырь сгорел, и Тихон во всеуслышание обвинил во всем неких «иностранных агентов».
Вскоре в церковных стенах разыгралась еще одна «голливудская» история. Патриарх отозвал наместника Сретенского монастыря Георгия Кочеткова, а на его место назначил «своего человека» — молодого и преданного Тихона Шевкунова. Сретенский монастырь находится в центре города, на Лубянке. Церковь и государство тогда начали стремительно сближаться, и оставлять на таком важном месте «неуправляемого» Георгия Кочеткова и его сторонников было неосмотрительно.
Изгнанные монахи уходить не хотели, поскольку своими силами восстановили здание, разрушенное в советские годы. А в третий раз мы явимся сюда с казаками, — тихим голосом сказал новый наместник монастыря на Лубянке. Но не отступил. Следующий раз на территории монастыря он появился с «черной сотней» — боевым казачьим подразделением под православными знаменами.
Сторонники Георгия Кочеткова сдали монастырь без боя. После этой истории про Тихона стали говорить: у него «бульдожья хватка». Из наместнического кресла уже были видны окна кабинета Владимира Путина, где бессмертная душа будущего президента в то время трудилась на должности директора ФСБ. Дорога к храму О том, как встретились два лубянских начальника, ходят разные версии.
Одна гласит, что Путин сам пришел в храм, потому что тот был поблизости от его работы.
В том же году патриархом Алексием II Ридигером рукоположен в иеродиакона и во иеромонаха. В 1993 г.
В 1995 г. Возглавлял Сретенский монастырь до мая 2018 г. В 1998 г.
В 1999 г. Занимал этот пост до мая 2018 г. В марте 2001 г.
В 2003-2006 гг. В 2009 г. В октябре 2015 г.
С 22 октября 2015 г.
Митрополит Тихон Шевкунов, 2018—2023 Родился 2 июля 1958 года в Москве в семье служащих. В 1982 г. В том же году поступил в Псково-Печерский монастырь трудником, затем послушником. В августе 1986 г. В июле 1991 г. Москвы пострижен в монашество с именем Тихон в честь святителя Тихона, Патриарха Московского. В 1993 г.
В 1995 г. В 1998 г.
О компании
- История возникновения монашества
- 72. Митрополит Тихон (Шевкунов, 2018–н. вр.)
- Митрополит Тихон (Шевкунов) - работы и публикации читать на сайте Правмир
- Тихон (Шевкунов) — Википедия
- «Нам еще вместе жить». Митрополит Тихон – о единстве России и Украины
- Митрополит Тихон Шевкунов — выдающийся деятель Церкви, общественник, писатель и сценарист
МИТРОПОЛИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ)
Если ненависть будут возгревать постоянно, то это надолго. Я вспоминаю, ко мне приехал в Печору наш прихожанин, мальчик, выпускной класс. И говорит: «Владыко, я понять не могу, как же так, разве украинцы — фашисты? Я же переписываюсь с ребятами в соцсетях, один в Харькове, другой в Киеве, они такие же, как мы».
Я ничего ему не мог объяснить. Это путь, который человек должен пройти сам. А вот другие этот путь проходили.
В Крыму, в Херсонесе мы строим огромный исторический комплекс на месте крещения князя Владимира. Так вот приехали туда люди из Донецка, потерявшие родственников, жившие там… И среди них были учителя. Я спрашиваю: «Как вы объясняете своим ученикам, которые сидят под бомбежками, необходимость спецоперации?
Они и так знают, что столкнулись с фашистами, с инфернальной, страшной силой ненависти, которая только уничтожает». Я был поражен. И второе мне сказали в Крыму.
Один священник местный — у него родственники выезжали с Украины в Россию. Он рассказал, как первый автобус прошел, а второй остановили украинские военные и расстреляли всех, включая женщин, детей, и две собаки были там… И этот священник спокойно говорит: «Мы знаем, что это за страшная дикая сила, это нацисты». Если бы я не услышал это своими ушами, я бы не поверил.
Мы этого не знаем — только видим по телевизору, умозрительно, а они там знают очень хорошо… Нам ведь не нужна победа над Украиной. Нам нужна победа правды божьей в этой «многовекторной» ужасной ситуации. О долгой истории противостояния России и Запада — В 1990-е и 2000-е годы нас любезно пригласили в западное сообщество.
И, конечно же, все были безумно рады. Все воспринимали это как самый правильный и счастливый выбор, кроме тех, кто хорошо знал историю взаимоотношений глобального Запада и России. Глобальный Запад воспринимал Россию не как партнера, а как средство для использования.
Мое глубокое убеждение, что дело идет от древних времен. Византийский Восток, наследниками которого мы стали, и Запад, который долгое время уступал Византии в развитии, в науке, культуре, в могуществе, — противостояние этих двух миров было непримиримым именно с точки зрения Запада. Католический Запад поставил себе целью подчинить Византию.
Римский папа должен быть главой всего христианского мира.
Тем не менее, Крымский регион важен, в том числе, и для Церкви. По мнению Макаркина, Крым станет моделью для новых регионов России. Но я думаю, что переход их в подчинение патриарха Кирилла — это вопрос времени», — добавил политолог. Путин хоть и не посетил монастырь лично, но направил свое приветственное поздравление, назвав его «оплотом православия».
Кандидатуры сначала выдвигаются Архиерейским собором, который предшествует Поместному, а это только епископы. Внести кандидатуру на самом Поместном соборе, которая сначала не была одобрена Архиерейским собором, может быть очень сложно. Там высокий ценз. Надо думать над тем, чтобы выдвижение произошло уже на Архиерейском соборе, но большинство епископата склонно искать для себя наиболее безопасные фигуры на патриаршем престоле.
А владыка Тихон — человек, склонный к плохо просчитываемым решениям, поэтому лёгким его избрание я не могу себе представить. Даже если будет какое-то влияние со стороны светских сил. Церковь вроде не любит, когда ей указывают? И церковь определённо этого не любит. Тем более, как я уже сказал, от четверти до трети голосующих за нового патриарха будут не из России. Но у тех верующих будут свои кандидаты. Если выборы проходят сегодня, то оттуда точно будет выдвинут митрополит Киевский Онуфрий. Он сегодня пользуется большой поддержкой и в России. На самом деле Онуфрий — фигура вполне приемлемая и для наших светских властей.
Это тихий человек, имеющий бесспорный авторитет, который будет себя вести достаточно аккуратно и спокойно. Главный конкурент — управляющий делами митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, который в значительной степени ставил нынешних епископов, рассматривает жалобы на них, наблюдает за их деятельностью. Это ключевая позиция. Архиереи голосуют, как правило, за этого человека, так как хорошо его знают. Патриарх Алексий Второй более 20 лет занимал этот пост. На последнем Соборе, когда был избран Кирилл, вторым кандидатом был именно управляющий делами митрополит Климент. И он уступил Кириллу только благодаря харизме последнего. Справляться на псковщине, вести свои прежние проекты. Учитывая то, как меняется Россия, его шансы, как кандидата-консерватора на пост патриарха, будут расти автоматически?
А он свой. Хорошо знающий и духовенство, и наш верующий народ. Он знает болевые точки нашего церковного организма. Он смог дистанцироваться от проблемных частей церковного организма. Возьмём какие-нибудь «гомосексуальные круги» или «систему, которая даёт и берёт взятки». Он симпатичный человек. У него правильные взгляды. В 1990-е годы мы с ним расходились, когда я сам придерживался либеральной повестки. Потом я понял, что это путь в никуда, когда познакомился с жизнью христианских, постхристианских общин на Западе.
Он всегда поддерживал дружеское общение. Всегда умел выдавать яркие идеи.
С 1995-го - назначен наместником возрожденного Сретенского мужского монастыря, возведен его в сан игумена, позже - архимандрита. В 1999 году Тихон становится ректором новообразованного Сретенского высшего православного монастырского училища Сретенской духовной семинарии. Слухи о том, что он является духовником президента РФ Владимира Путина, архимандрит не опровергает, но и не подтверждает. При этом известно, что в августе 2000 года он сопровождал президента в частной поездке в Псково-Печерский монастырь, а в сентябре 2003-го - в США, где Путин передал приглашение патриарха Алексия II посетить Россию первоиерарху Русской православной церкви заграницей митрополиту Лавру. В 2009 Тихон участвовал в освящении восстановленного Успенского храма на территории посольства Российской Федерации в Пекине. В 2010-ом решением Священного синода назначен ответственным секретарем Патриаршего совета по культуре, в 2010-ом возглавляет комиссию по взаимодействию Русской православной церкви с музейным сообществом, еще через год становится членом Высшего церковного совета РПЦ. Епископское служениеВ октябре 2015 года решением Священного синода избран викарием Московской епархии с титулом "Егорьевский", распоряжением патриарха Кирилла назначен управляющим Западным викариатством города Москвы.
Митрополит Тихон (Шевкунов)
В 2007 г. Осенью вошёл в состав делегации, которая путешествовала по епархиям Русской православной церкви заграницей. В том же году был награждён Орденом Дружбы и национальной премией «Человек года». В апреле 2008 г. В июле того же года на свой 50-летний юбилей был награждён Орденом прп. Сергия Радонежского. В 2008 г. Византийский урок», снятых по сценарию архимандрита. Священник также выступил в качестве ведущего каждого выпуска.
В 2009-2010 гг. В январе 2010 г. Нестора Летописца. В 2010 г. Спустя 6 лет должность была упразднена. В 2011 г. Книга быстро завоевала популярность и стала бестселлером. В последующие 9 лет произведение выдержало более 20 изданий и было переведено на английский, французский, греческий, польский, эстонский и десяток других иностранных языков.
В том же году был принят в Высший церковный совет РПЦ. В 2012 г. В 2013 г. В 2015 г. В конце того же года правительство Российской Федерации вручило епископу Тихону премию в области культуры.
Не менее важно то, что митрополит Тихон привлекал внимание к нашему региону. Он постоянно присутствовал в федеральных СМИ, встречал в Пскове и Печорах первых лиц государства, высокопоставленных чиновников, депутатов, деятелей культуры, звезд шоу-бизнеса и т.
Сообщения о таких поездках, распространяемые СМИ и самими визитерами, привели к тому, что среди столичных элит стало модным приезжать «в Печоры, к Тихону». Фото: Псково-Печерские паломники ВКонтакте И здесь митрополит выступал, по сути, как амбассадор Псковской области - иначе говоря, как ее представитель, посланник. Неудивительно, что сейчас многие люди из других регионов, узнавая, что их собеседник из Псковской области, стремятся продемонстрировать знание сегодняшнего дня нашего региона и тут же называют имя митрополита Тихона. Активную и деятельную позицию митрополита высоко ценил губернатор. Мы даже иногда шутим, что мы с ним - двуглавый орел. Иногда, готовясь к рабочим поездкам в Москву, стараемся день-два спланировать, чтобы вместе можно было походить по кабинетам, убедить кого-то еще в Псковской области помочь», - рассказывал Михаил Ведерников в одном из интервью. Самым главным и самым большим проектом владыки губернатор называл возрождение объектов культурного наследия — идея здесь исходила от митрополита и была поддержана президентом Владимиром Путиным.
Некоторые из начатых при митрополите Тихоне проектов в настоящее время еще не завершены — это и работы по масштабной реконструкции инфраструктуры в Печорах к их 550-летию, и парк «Россия — моя история» в Пскове, и строительство молодежного лагеря «Истоки», призванного стать эдаким «северным Артеком». Пока неизвестно, какая судьба ждет эти и некоторые другие проекты — тут пока остается только гадать, не постигнет ли часть из них та же участь, что и инициативу возведения подземного храма в Печорах. Напомню, что от этой, уже публично озвученной, идеи пришлось отказаться.
Пробовал читать Библию, но каждый раз останавливался на перечислении кто от кого родился. Другой православной литературы никогда не читал. Но вот на Флэшмоб 2015 мне посоветовали прочитать эту книгу.
В итоге Пугачев разругался с Путиным, а значит, и с Шевкуновым. Оказавшись в глухой эмиграции, он охотно делится своими воспоминаниями об обоих. В одном из интервью, назвав Тихона «монархистом-авантюристом», Пугачев приводит любопытную деталь: «При этом он очень советский: любит советские песни, рыдает под марш «Славянки». Заставляет хор Сретенского монастыря исполнять советские песни. У него винегрет в голове… Есть у него, на мой взгляд, страшная черта для священника: чинопочитание». В Пскове Тихон застал довольно разбитое церковное хозяйство: отправленный на покой предшественник, митрополит Евсевий Саввин , с епархиальным управлением не справлялся. А на Псковщине много уникальных древних монастырей, еще не охваченных «попечительскими советами» во главе с каким-нибудь московским чиновником первой величины есть теперь такая мода — возглавлять «попечительские советы» какой-нибудь прославленной обители и «заходить в историю» в качестве ее спасителя. И вот Тихон договорился с вице-премьером Алексеем Гордеевым о выделении 80 млн рублей по предварительным данным на реставрацию разрушающихся Снетогорского и Мирожского монастырей. Угрозу древним монастырям представляет псковская река Великая: если Снетогорский сползает в нее с высокой кручи, то Мирожский стоит в низине, и его затопляют весенние разливы. А, между прочим, Преображенский собор Мирожского монастыря является единственным в России, где полностью — от пола до купола — сохранилась роспись греческих мастеров 30—40-х годов XII века.
Но главным предметом забот и привлечения московских фондов нового Псковского владыки стал Псково-Печорский монастырь, на территории которого развивает действие его бестселлера «Несвятые святые» о нем как бизнес-проекте — чуть ниже. Псково-Печорский монастырь. Недавно монастырское начальство зачем-то вырубило укреплявшие их своими корнями многовековые деревья, разбив над пещерами английский газон. Речь идет о многомиллиардных вложениях на спасение обители. А пока митрополит Тихон распорядился запретить проведение по монастырю экскурсий несертифицированными монастырем экскурсоводами. Одновременно повышается плата за экскурсии, правда, тем, кто не желает платить, митрополит предлагает «написать заявление». Депутат Псковского областного собрания Лев Шлосберг видит в этом признаки самоуправства, о чем он официально проинформировал прокуратуру. Он констатирует, что религиозная организация, пользующаяся объектом культурного наследия федерального значения, ввела с 1 января «ограничения доступа граждан на территорию Псково-Печерского монастыря», являющегося федеральной государственной собственностью». И это притом, что раньше, еще при советской власти, именно Псково-Печорский монастырь славился абсолютной открытостью. Журналистке «МК-Псков» некий монах Харитон рассказывал в пещерах, «на какой иконе висит нательный крест Константина Хабенского и медальон Татьяны Дорониной, а на какой — колечко «одной телеведущей» Оксаны Федоровой , которая приезжала в монастырь вместе с главой Пскова Иваном Цецерским и просила монахов помолиться, чтоб Бог дал ей девочку».
Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов)
Говорил, что философы — это Платон, Гегель, Кант, а он занимается философией. Мамардашвили, философ Георгий и его однокурсники много читали, ездили по стране. А еще любили гулять по Москве, по Замоскворечью. Эти прогулки, наши бесконечные юношеские разговоры и споры, столь важные тогда для становления личности, запомнились на всю жизнь как очень светлое ощущение», — напишет владыка о своей студенческой юности. Студенты… стояли перед иконой и читали акафист В те годы в обширной библиотеке ВГИКа не было даже Библии, не говоря уж о творениях церковных и религиозных писателей. Приходилось выискивать сведения о вере по крупицам то в учебниках по атеизму, то в произведениях классических философов. Огромное влияние оказала на студентов великая русская литература. Владыка признается позднее: «Мы любили свою страну, но относительно власти и системы не питали никаких иллюзий. Наше поколение, отторгая навязчивый, лживый идеологический официоз, училось находить духовную опору сначала в русской и мировой культуре, литературе, а уже они постепенно подвели нас к самому великому и главному — к вере, к упованию и надежде на Господа Бога». Примечателен такой эпизод из студенческой жизни тех лет. Общежитие нередко инспектировала комиссия во главе с проректором.
Как-то раз такая нежданная проверка наткнулась на противоположные сцены: в одной из комнат стоял дым коромыслом и шла пирушка, а в соседней студенты, и Георгий Шевкунов среди них, перед иконой читали акафист. Появление высокой комиссии их не смутило: они спокойно продолжали молиться. В конце 1970-х репрессии могли последовать скорее за молитву, чем за обычные в студенческой жизни пирушки, но привыкшая ко всему администрация ВГИКа не стала наказывать ни тех, ни других. Что двигало студентами, молившимися в присутствии грозной комиссии: исповедничество или молодой задор? Трудно сказать. Но трусами эти парни точно не были. Конец 1960-х - начало 1970-х гг. Иногда их туда водил заслуженный деятель искусств, профессор Николай Николаевич Третьяков — тайком от институтского начальства. Время было непростое, за посещение храма и профессор, и студенты могли серьезно поплатиться. Но Николай Николаевич не боялся гонений.
Фронтовик, человек духовный, он был выдающимся педагогом, благодаря которому к Богу пришли многие молодые люди. После лекций — посещение Третьяковской галереи, потом — храма, а потом мы, студенты, вместе с нашим преподавателем стояли рядом на первой своей церковной службе в небольшом подмосковном храме. Для многих моих сверстников именно с лекций Николая Николаевича начиналось воцерковление в те годы. Человек высочайшей культуры и образованности, с богатым духовным опытом и тонкой профессиональной интуицией, он передавал нам наследие старой, дореволюционной школы, являясь подлинным наставником и учителем». В Тихвинской церкви в те годы служил замечательный священник отец Владимир Чувикин ныне настоятель храма Николо-Перервинского монастыря, ректор семинарии , и молодых людей до глубины души поражали его горячие проповеди. С отцом Александром приходилось беседовать не в церкви, где за ним следили, а… в метро Протоиерей Александр Шаргунов Нужно понимать, что в те годы встреча со священником была целым событием, а священника за любые контакты с молодежью могли наказать вплоть до запрета в служении. Так что отцу Александру и жаждущему духовного окормления юноше приходилось беседовать не в церкви, где за священником следили, а в метро. Отец Александр обычно ждал Георгия, уже будучи в светской одежде, чтобы избежать слежки. Они выходили из метро, бродили по улицам, и священник отвечал на многочисленные вопросы молодого человека, что внушало тому уважение и доверие. Свою дипломную работу будущий владыка писал о патриархе Никоне: личность этого церковного иерарха и государственного деятеля произвела на него большое впечатление.
Патриарх Никон был пострижеником соловецкого Анзерского скита, и молодой человек даже отправился на Соловки, чтобы собрать материал для своего диплома и воочию увидеть эти места. Важным для юноши оказалось знакомство с протоиереем Николаем Смирновым, сыном священника. Блестящий специалист по истории Русской Православной Церкви, он уделял Георгию немало времени. Отвечал на наивные вопросы юноши, рассказывал о патриархе Никоне, советовал, какой литературой пользоваться, — в общем, отнесся очень по-доброму и снисходительно. Он рассказывает о слежке за ним в 1970-е годы: «Ко мне кагебешники приставали. Сколько здоровья истратили мы с матушкой — до сих пор чувствуем!
В 1989 г. В июле 1991 г. В том же году патриархом Алексием II Ридигером рукоположен в иеродиакона и во иеромонаха. В 1993 г. В 1995 г. Возглавлял Сретенский монастырь до мая 2018 г. В 1998 г. В 1999 г. Занимал этот пост до мая 2018 г. В марте 2001 г. В 2003-2006 гг. В 2009 г.
Некоторые из начатых при митрополите Тихоне проектов в настоящее время еще не завершены — это и работы по масштабной реконструкции инфраструктуры в Печорах к их 550-летию, и парк «Россия — моя история» в Пскове, и строительство молодежного лагеря «Истоки», призванного стать эдаким «северным Артеком». Пока неизвестно, какая судьба ждет эти и некоторые другие проекты — тут пока остается только гадать, не постигнет ли часть из них та же участь, что и инициативу возведения подземного храма в Печорах. Напомню, что от этой, уже публично озвученной, идеи пришлось отказаться. Так или иначе, завершение начатых при предшественнике проектов — это теперь дело нового главы Псковской митрополии, им назначен викарий Новгородской епархии, епископ Юрьевский Арсений, он же вместо Тихона станет игуменом Псково-Печерского монастыря. Вне всяких сомнений, ему будет непросто. Нового псковского владыку неминуемо будут сравнивать с предшественником, образно говоря, мерить его действия прежней линейкой, а раз так - надо соответствовать. Однако делать это будет очень сложно, учитывая статус митрополита Тихона, степень его влиятельности и масштаб личности. И в этом смысле новое назначение митрополита Тихона выглядит естественно и закономерно. Ведь Крымский регион — крупный и стратегически важный, в том числе, и для Русской православной церкви. Не будем забывать, что и самого митрополита Тихона с Крымом связывает многое: это и историко-археологический парк при музее-заповеднике «Херсонес Таврический» в Севастополе, и созданная им пьеса «Грифон» об истории Крыма, и иные проекты, связанные с продвижением исторической темы, темы единства Крыма и России, темы крещения князя Владимира в Корсунской купели и многие другие, на что обращают внимание обозреватели. За последние часы, со вчерашнего вечера, в Telegram-каналах было вброшено множество версий, диаметрально противоречащих друг другу. Если одни комментаторы считают, что это очередной шаг к патриаршеству, другие, наоборот, полагают, что это поражение.
Теперь Крымская митрополия находится в прямом подчинении Московской патриархии. Соответственно, видимо, митрополит Тихон здесь будет, что называется, «на переднем краю». Я думаю, что, с одной стороны, это поручение патриарха, а с другой, по моему мнению, — с этим согласно российское государство, с которым у митрополита Тихона вполне конструктивные и давние отношения», — отметил политолог. Общество Макаркин объяснил, что перевод в Крым, хоть и формально является «движением по горизонтали» перевод из одной митрополии в другую, из Пскова в Симферополь по церковной линии, делает должность митрополита Тихона более заметной с точки зрения государства.
Это ссылка. Зачем Кирилл отправил Тихона Шевкунова в Псков
Я думаю, что, с одной стороны, это поручение патриарха, а с другой, по моему мнению, — с этим согласно российское государство, с которым у митрополита Тихона вполне конструктивные и давние отношения», — отметил политолог. Общество Макаркин объяснил, что перевод в Крым, хоть и формально является «движением по горизонтали» перевод из одной митрополии в другую, из Пскова в Симферополь по церковной линии, делает должность митрополита Тихона более заметной с точки зрения государства. Государство уделяет Крыму гораздо больше внимания, чем Псковской митрополии, считает он. Тем не менее, Крымский регион важен, в том числе, и для Церкви.
Для этого ему пришлось идти на тяжелые компромиссы. Самые трагические из них заключались в том, что церковная администрация практически уступила государству право распоряжаться назначением и переводом архиереев и священников, отстранением неугодных от кафедр и приходов, открыто не протестовала против преследований духовенства и беззаконий, творившихся в стране. Что же происходило? Может быть, митрополит спасал свою шкуру? Нет, в этом его не упрекали жесткие церковные противники его курса. Все отдавали себе отчет: просто умереть в его положении старика-архиерея, прожившего долгую жизнь и в период небывалых гонений несущего ответственность за всю Русскую церковь, — было бы самым легким выходом. Нет, упрекали его не в этом, а в ошибочности выбранного им курса отношения к власти. Сам же митрополит Сергий оправдывал свою церковную политику убежденностью, что в случае ухода Церкви в подполье большевики неминуемо насадят в стране уже подготовленную ими неканоническую, ложную обновленческую церковь. А это, при продолжительном времени пребывания большевиков у власти и тотальном уничтожении ими канонической Православной церкви, будет иметь непредсказуемые последствия вплоть до полного исчезновения православия в русском народе. Подобные примеры в истории, к несчастью, имели место. Но за выбранную церковную политику приходилось платить поистине страшную цену. Конечно, это была ложь. Пусть вынужденная, но ложь. Почему он шел на такие шаги? Митрополит Сергий прекрасно знал, что любое его сопротивление указаниям власти, как показывал опыт, сразу многократно увеличит репрессии и массовые казни среди епископов и священников, находящихся в заключении. Все, что могу произнести: не дай Господь оказаться на его месте. Избранная митрополитом Сергием церковная политика нашла как понимание в церковной среде, так и жесткое осуждение и противостояние. Самое скверное, что мы можем сделать из нашего безопасного сегодня, — приняться судить конкретных людей той и другой стороны. Среди поддержавших Декларацию митрополита Сергия были великие святые: архиепископ Иларион Троицкий — один из самых мужественных новомучеников двадцатых годов, и знаменитый святитель-исповедник и хирург Лука Войно-Ясенецкий , в 1920 году ставший священником, а затем архиереем, прекрасно понимая, что впереди его ждут только тюрьмы, страдания и вполне вероятно — смерть. Митрополит Константин Дьяков , митрополит Евгений Зернов — перечислять можно много имен, почти все они приняли мученическую смерть, оставаясь последователями церковного курса митрополита Сергия. Но среди их духовных оппонентов были не менее выдающиеся иерархи — митрополит Кирилл Смирнов , митрополит Агафангел Преображенский , архиепископ Варлаам Ряшинцев , архиепископ Серафим Самойлович. Они тоже прославлены Церковью в лике святых. Позиция по отношению к церковной политике разводила их по разные стороны баррикад в те беспрецедентно тяжелые времена, но в вечности их объединило мученичество за Христа. Митрополит Сергий Страгородский не причислен Церковью к лику святых. Но судить его с позиций нашего времени, а тем более кидать в него камнями я не собираюсь. Митрополит Сергий Страгородский Мой духовник отец Иоанн Крестьянкин рассказывал мне о своем видении одном из трех, которые были у него за 96 лет жизни , которое коренным образом повлияло на его судьбу. Будучи еще мирянином, в начале тридцатых годов он находился в оппозиции к митрополиту Сергию. И вот видение: Елоховский собор, все ждут митрополита Сергия. Плотная толпа в храме, и в ней — будущий отец Иоанн, тогдашний Иван Михайлович Крестьянкин, стоит, понимая, что мимо него сейчас пройдет в алтарь митрополит. Митрополит входит в алтарь и на этом видение заканчивается. Для отца Иоанна это было и необычайное потрясение, и переосмысление многого. Мы, светские люди, понимаем, что сергианство — это сотрудничество и поддержка Церковью власти и государства. Давайте как-то поконкретней. Вот у нас, например, есть сотрудничество — детский дом. Его субсидируем и мы, и местные власти. В чем упрекали митрополита Сергия? А в это время уже вовсю сажали и расстреливали священников. Это то, что мы сегодня, не осуждая лично митрополита Сергия и его сторонников, — не принимаем, и многократно заявляли, что на этих принципах, безусловно, не может и не должна строиться церковная жизнь. В ее центре только Бог, Христос. Вы говорите, что Церковь поддерживает государство. Конечно поддерживает во всем созидательном и добром. И призывает исправлять все болезненное и дурное. Почему же вы ставите ей это в упрек? А вы не задумывались, что за более чем тысячу лет нашей истории именно Церковь во многом создавала и формировала Русское и Российское государство? А были времена, скажем в период татаро-монгольского нашествия или в Смутное время, когда именно Церковь и только она спасала и сохраняла Россию. И как же после этих тысяч лет материнства она сегодня не будет поддерживать государство во всем созидательном, добром, помогать в трудную годину? Потому что либералы не велят? Я сравниваю дух. В том, что она сотрудничает с властью, она власть прославляет. Вспомните президентские выборы 2012 года, когда патриарх Кирилл фактически призывал голосовать за Путина. Уставом Русской православной церкви запрещено призывать к голосованию за тех или иных политиков и за партии. Я хотел бы вас поблагодарить. Это не призыв, но однозначная поддержка, из которой паства должна делать выводы. Он решил, что и в праве, и должен именно так выступить в присутствии всех глав религиозных объединений России. Согласен с вами, это была поддержка в рамках закона, а не прямой призыв к голосованию за кандидата. Вы все правильно сказали. Тогда в чем криминал? Никогда не заступается за политических заключенных. Церковь поддержала воссоединение Крыма, хотя были разные мнения. Безусловно, для церкви, в отличие от нынешних оппозиционных деятелей, критика власти не является самоцелью и смыслом существования. Здесь вы правы. Но в том, в чем Церковь считает нужным указывать государству и обществу на опасности и ошибки, мы, конечно же, говорим. Именно от Церкви, от патриарха и множества священников и мирян исходит самая жесткая критика государственного закона об абортах. Сбор подписей, выступления патриарха в Думе с критикой политики государства в этой области, в СМИ, в проповедях, наконец. Речь идет о миллионах жизней, о системном пресечении этой вседозволенности и системности убийств. Мы предлагаем шаги, основанные на международном опыте по сокращению абортов. Президент РФ Владимир Путин, бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков и патриарх Московский и всея Руси Кирилл слева направо на торжественном приеме в честь выпускников военных академий и университетов в Кремле, 2012 год Далее, критика государственной политики в области производства и распространения алкогольной продукции. Потакание безудержному производству алкоголя проходило под видом утверждения свободы рынка. Результат этой критики, а затем многолетней совместной работы государства и Церкви — несколько лет назад приняты новые законы по сокращению потребления алкоголя, и сегодня в этой проблеме, в том числе с помощью Церкви, произошли изменения. Потребление чистого алкоголя на душу населения в год в 2008 году, по данным Минздрава России, было 15,8 литра а реально было около 18 литров а в 2015 году — 10,5 литра. Привожу такие точные цифры, поскольку сам непосредственно со стороны Церкви занимаюсь этим направлением. Политические заключенные. Лично моя позиция такова: если ты лично знаешь человека и понимаешь, что он осужден за свои политические воззрения, ты в праве защищать его от произвола. Поэтому к каждому священнику — это вопрос действительно исключительно личный. Я знал одного человека, моего друга, который был арестован и предан суду за политические взгляды после октября 1993 года. И именно потому, что я знал его, был уверен в нем и в его правоте и невинности, я пришел на суд и выступил как общественный защитник. Но если ты знать не знаешь ни человека, ни сути его дела, а тебе лишь говорят, что, с нашей точки зрения, это политический заключенный… Церковь не обладает возможностями следствия. Согласитесь, совершенно разные ситуации. По Крыму. Есть церковные люди, которые поддержали воссоединение Крыма, и их очень много, в том числе и в Крыму. Есть те православные, которые выступили с осуждением этого. Есть священники, которые выступили публично, и никаких репрессий в отношении них не было. Знаю, несколько человек об этом высказывались. Протодьякон Андрей Кураев, клирик моего викариатства в Москве, и писал, и говорил, что это было ошибкой. Мы говорим с вами о выступлениях представителей Церкви или иерархов, а не о блоге отца Андрея Кураева. Он неоднократно и именно публично выступал со своим мнением по Крыму и никаким репрессиям за это не подвергался. Вы видели? Какой грех? О том же говорил митрополит Иларион. Не заметить этих выступлений в прессе можно было, только употребив какие-то совершенно особые усилия. Протодиакон, писатель Андрей Кураев на премьере фильма режиссера А. Которая состоит из двух человек и оба, кажется, уже под следствием? Повторю, по благословению патриарха его официальные пресс-секретарь и руководитель отдела связи со СМИ публично осудили любые проявления экстремизма. Все архиереи во множестве епархий РПЦ в местных газетах, на епархиальных сайтах и СМИ предупредили паству о недопустимости протестов вне правового поля, хотя уверен, на экстремистские действие могли пойти только заведомые провокаторы, к Церкви отношение не имеющие. А что касается законных гражданских протестов, вы полагаете, патриарх их должен был запретить? Вы предлагаете начать по отношению к ним церковные репрессии? Как вы к ним относитесь? Имя хоть одно можете назвать? Я видел лишь одну такую даму. Знаю, что есть несколько крохотных группок, которые объявили царя — искупителем. Но священники, если узнают о такого рода сектах, беседуют с их адептами, пытаются разъяснить заблуждения. Неужели они вас так живо интересуют? Если это их так вдохновляет, пусть активизируются время от времени, каждый в своем репертуаре, только бы не нарушали закон. Новосибирский митрополит — гражданин Российской Федерации, правильно? Согласно закону, он подал иск о закрытии спектакля на основании закона об оскорблении религиозных чувств. И проиграл этот суд! Лишь позже решение о снятии оперы из репертуара приняло Министерство культуры, поскольку увидело в этой истории стремительно нарастающий гражданский конфликт.
Многие из них люди совестливые. Для нас всех это был шок. Для меня вся эта война — это действительно настоящая незаживающая рана, по-настоящему, без всяких преувеличений. Но я понимаю, почему и как это все происходит, и для себя я понимаю, что делает наше государство. Я понимаю уровень ответственности и уровень трагических решений, которые нужно было принимать. Кто-то этого не понимает или не принимает, это их дело. Отрицать их позицию или сыпать проклятиями — неправильно. Люди, которые оскорбляют меня, людей с такой же позицией, как у меня, мою страну, мне неприятны. Их позиция мне неприятна. Может, они изменятся, время покажет, точку ставить рано. А сейчас, в наше время ненависти, смерти и отторжения исполнять заповедь Христову любить друг друга на том месте, где я нахожусь, исполнять заповедь любви в войну — ничего страшнее нет. Мы молимся и за тех, и за других. Тяжело всем — сверху донизу. Вся история нам говорит об этом. Бывают случайности, но не такого глобального уровня, как сейчас. Арестович Алексей Арестович — украинский политический деятель и военный обозреватель. Но президент говорил, что тот, кто не скорбит о разрушении Советского Союза, у того нет сердца, а у того, кто хочет его возродить, нет ума. Представить себе, что можно возродить Советский Союз, в тюбик пасту затолкать — просто невозможно. Никакой реально мыслящий человек никогда не поставит это своей целью. Единственное, чего хотелось России, — добрососедских отношений с Украиной.
И за 5 лет в Псковской области действительно многое сделал по целому ряду направлений - будь то вопросы духовно-нравственного воспитания и историко-культурного возрождения, открытие грандиозного памятника Александру Невскому в Самолве или реализация уникальных музейных проектов - одно только открытие в Печорах филиала Русского музея чего стоит! Все эти годы митрополит Тихон был мощнейшим «лоббистом» Псковской области - активным и очень влиятельным. Не удивительно, что вместе с губернатором Михаилом Ведерниковым и секретарем Генсовета «Единой России», первым зампредседателя Совета Федерации Андреем Турчаком владыка входил в тройку рейтинга ста самых влиятельных персон региона - так считают эксперты, ежегодно опрашиваемые Псковской Лентой Новостей. Однако оценки экспертов - это дело субъективное, а вот миллиарды рублей, привлеченные в регион прежде всего на реконструкцию объектов и модернизацию инфраструктуры в Печорах благодаря митрополиту, - вещь более чем объективная. Не менее важно то, что митрополит Тихон привлекал внимание к нашему региону. Он постоянно присутствовал в федеральных СМИ, встречал в Пскове и Печорах первых лиц государства, высокопоставленных чиновников, депутатов, деятелей культуры, звезд шоу-бизнеса и т. Сообщения о таких поездках, распространяемые СМИ и самими визитерами, привели к тому, что среди столичных элит стало модным приезжать «в Печоры, к Тихону». Фото: Псково-Печерские паломники ВКонтакте И здесь митрополит выступал, по сути, как амбассадор Псковской области - иначе говоря, как ее представитель, посланник. Неудивительно, что сейчас многие люди из других регионов, узнавая, что их собеседник из Псковской области, стремятся продемонстрировать знание сегодняшнего дня нашего региона и тут же называют имя митрополита Тихона. Активную и деятельную позицию митрополита высоко ценил губернатор. Мы даже иногда шутим, что мы с ним - двуглавый орел. Иногда, готовясь к рабочим поездкам в Москву, стараемся день-два спланировать, чтобы вместе можно было походить по кабинетам, убедить кого-то еще в Псковской области помочь», - рассказывал Михаил Ведерников в одном из интервью.
Митрополит Тихон (Шевкунов): ужасен монах, мечтающий стать патриархом
Главные новости о персоне Тихон Шевкунов на Будьте в курсе последних новостей: Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и Митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов приняли участие в «Разговорах о важном». Биография. Митрополит Тихон (Георгий Шевкунов) родился в Москве 2 июля 1958 года. Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) решением синода РПЦ назначен главой Крымской митрополии.
Митрополит Тихон (Шевкунов) отмечает 65-летие
4 Биография епископа Тихона Шевкунова богата на различные события. Митрополит Тихон (Шевкунов) был назначен епископом Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии 14 мая 2018 года. Z-митрополит Тихон (Шевкунов), «духовник» Путина, продолжает воспитывать свою паству в нужном геополитическом направлении. 2 июля митрополиту Псковскому и Порховскому Тихону (Шевкунову) исполняется 61 год. Митрополит Тихон (Шевкунов) решением Синода назначен главой Крымской митрополии, решение размещено в журналах Священного синода, опубликованных на сайте Московского патриархата Русской православной церкви. Митрополит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов; род. 2 июля 1958, Москва) — епископ Русской православной церкви; митрополит Симферопольский и Крымский, глава Крымской митрополии (с 11 октября 2023 года).
Кто такой митрополит Тихон (Шевкунов)?
Кто такой митрополит Тихон (Шевкунов)?: aba_g — LiveJournal | Митрополит Тихон (Шевкунов) пошутил о своем назначении "на курорты Колымы". |
Митрополит Тихон (Шевкунов): ужасен монах, мечтающий стать патриархом | Митрополит Тихон о проекте развития г. Печоры. |
Тихон Шевкунов. Серое радикальное Преосвященство — "ЧЕРНЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ" | Митрополит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов; род. 2 июля 1958, Москва) — епископ Русской православной церкви; митрополит Симферопольский и Крымский, глава Крымской митрополии (с 11 октября 2023 года). |
Зачем Тихон Шевкунов удалился из Москвы в Псков | Репортаж | С 2003 по 2006 год архимандрит Тихон (Шевкунов) являлся членом комиссии по подготовке диалога и акта о каноническом обращении. |
Зачем встретились митрополит Тихон (Шевкунов) и Ксения Собчак
Главная» Новости» Епископ тихон шевкунов последние новости. 11 октября митрополит Тихон (Шевкунов) решением Священного синода РПЦ был назначен главой Крымской и Симферопольской епархии. О назначении епископа Тихона (Шевкунова) митрополитом Псковским стало известно от пресс-секретаря патриарха священника Александра Волкова. Сегодня, 2 июля 2023 года, своё 65-летие отмечает митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). Митрополит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов; род. 2 июля 1958, Москва) — епископ Русской православной церкви; митрополит Псковский и Порховский, глава Псковской митрополии (с мая 2018 года); священноархимандрит и игумен Псково-Печерского монастыря. Биография епископа Русской православной церкви, митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова): путь игумена Псково-Печерского монастыря к вере, написание книги «Несвятые святые». Его мнение о вакцинации, ситуации в Украине и последние новости в.