21 декабря в московском Мультимедиа Арт Музее состоялось открытие первой международной биеннале «Искусство будущего/Art for the future». Мультимедиа Арт Музей в Москве (МАММ) / Московский дом фотографии.
Мультимедиа Арт Музей в Москве (МАММ) / Московский дом фотографии
Мультимедиа Арт Музей (МАММ) – первый и наиболее известный российский музей, посвящённый фотографии, современному искусству и новым медиа. Мультимедиа Арт Музей (МАММ) в Москве (ул. Остоженка, д. 16) откроется 13 апреля 2024 г. после ремонта, который продолжался 1,5 года, посетителям предложат восемь выставок. Мультимедиа Арт Музей, Москва. По просьбе SETTERS Mediа команда медиаторов музея МАММ рассказала про свои любимые работы на выставках, среди которых — Эрик Булатов. Мультимедиа Арт музей и Школа актуальных искусств FUNART Kids приглашают на открытый урок по книжной графике и иллюстрации с Анной Тененбаум. Обновленный Мультимедиа Арт Музей (МАММ) откроет свои двери для посетителей 13 апреля после капитального ремонта, сообщает Телеграм-канал Департамента культуры Москвы.
Мультимедиа Арт Музей закрывается на капитальный ремонт
В Москве после ремонта наконец открылся Мультимедиа Арт Музей, мы уже побывали там, посмотрели первые выставки и поговорили с директором музея Ольгой Свибловой. В Москве после капитального ремонта открылся Мультимедиа Арт Музей (МАММ) на Остоженке (пространство было закрыто с сентября 2022 года). Мультимедиа Арт Музей (МАММ) в ближайшие дни закроется на ремонт. 13 апреля 2024 года Мультимедиа Арт Музей открылся после реконструкции, которая длилась почти 1,5 посещения доступны сразу 8 выставок: Эрик Булатов. В Москве после капитального ремонта открылся Мультимедиа Арт Музей (МАММ) на Остоженке (пространство было закрыто с сентября 2022 года). Мультимедиа Арт Музей, который в сентябре 2022 года закрылся на капитальный ремонт, в эту субботу, 13 апреля, вновь распахнет свои двери.
НОВАЯ КРЫША, ПОП-АП ПРОСТРАНСТВО И БУЛАТОВ: В МОСКВЕ СНОВА ОТКРЫЛСЯ МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ
Сюжеты, мотивы, реалии, традиционные символы — все это очевидно напоминает другие виды искусства, в особенности цветную гравюру на дереве ксилографию укиё-э, которая также переживала расцвет в XIX веке. Название жанра переводится с японского как «картины преходящего мира». Искусство гравюры конца периода Эдо и периода Мэйдзи поразительно созвучно фотографии — оба искусства тиражные, в них так или иначе присутствует цвет, они рассчитаны на широкую публику в это время японскую гравюру начинают коллекционировать и за пределами Японии. Вдохновение для сюжетов авторы искали в многообразии городской жизни, пытаясь запечатлеть ускользающую действительность, и превращая ее в эфемерное изображение на хрупкой бумажной основе. Фотографии, представленные на выставке, сделаны в технике альбуминовой печати, которая неумолимо угасает от соприкосновения с солнечным светом. А раскрашены эти фотографии были часто не полностью, как это было зачастую принято на Западе, а частично — не ради острого натурализма, но для расстановки визуальных акцентов.
Краски выгорают медленнее, чем сама фотографическая печать, так что раскрашенные части отпечатков могут сегодня показаться нам слишком яркими. На выставке «Старинная японская фотография» соседствуют снятые на улицах постановочные кадры со статистами и мизансцены, полностью сконструированные в безвоздушном пространстве фотоателье, где повседневность превращается в экзотический ритуал, а собирательные и типические образы гейш и самураев изображают переодетые актеры. Но при всей неестественности во многих композициях невольно проскальзывает неподвластное художнику дыхание жизни: смазанные фигуры-призраки на улицах, непосредственные проявления эмоций у второстепенных персонажей и «некрасивые» с точки зрения профессиональной европейской фотографии моменты, например процесс вкушения пищи, где герои застыли с открытым ртом.
Классик и бунтарь ушел из жизни в прошлом году в возрасте 92 лет. На экспозиции «Советский киноплакат» выставлены постеры к советским фильмам 50—80-х годов. В зале — более 100 афиш к культовым картинам, среди которых «Карнавальная ночь», «Служебный роман», «Ирония судьбы, или С легким паром! Выставка «Индустриальная Италия» даст возможность взглянуть на Италию 20—60-х годов глазами фотографа Джироламо Бомбелли. Снимки на промышленную тему были выполнены по заказу дальновидных предпринимателей, желавших отобразить реалии работы своих предприятий.
МАММ представляет выставку работ Сергея Борисова «Сказка о потерянном времени» 14 июня 2022 В рамках «Фотобиеннале-2022» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Сказка о потерянном времени», приуроченную к 75-летию классика российской фотографии и главного летописца московского и... Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Было — стало» Валерия Юрлова 8 июня 2022 Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Было — стало» Валерия Юрлова, яркого представителя неоавангарда второй половины XX века, пионера послевоенной абстракции. Юрлов — создатель... Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку классика современной фотографии Игоря Мухина 7 июня 2022 В рамках «Фотобиеннале-2022» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку классика современной российской фотографии Игоря Мухина. Выставки Мухина с неизменным успехом проходят по всему миру, а...
На сегодняшний день коллекция Фонда Still Art является одним из крупнейших собраний фотографии моды и стиля в Центральной и Восточной Европе. Многие из работ, вошедших в выставку, показываются в Москве впервые. Уверена, дальше наш совместный творческий путь c музеем станет еще более многогранным и продуктивным».
В МАММ пять новых выставок. Можно посмотреть на советские киноплакаты, кошек и школу джентльменов
Мультимедиа-арт-музей – расписание выставок, отзывы, фотографии и адрес музея Мультимедиа-арт-музей в Москве – Афиша-Музеи. Мультимедиа Арт Музей (МАММ) на ул. Остоженка будет временно закрыт в связи с ремонтом. МАММ попал в тройку самых популярных музеев мира, поскольку в 2021 году его посещаемость выросла на 421%.
Музей МАММ снова открыт для посетителей, но с осторожностью
Выставочные проекты постоянно сменяют друг друга. МАММ показывает историю зарубежного и отечественного современного искусства, проекты звезд мировой и российской фотографии, а также молодых художников, видеоарт, VR, искусство, связанное с новыми технологиями, перформансы и другие виды и жанры искусства. Кроме выставок в музее проходят различные образовательные программы для детей и взрослых, связанные с практикой и теорией искусства.
Ремонт в МАММ, который длился полтора года, завершен. Легендарная лестница, на которой были сделаны миллионы селфи, осталась на месте: модернизация затронула незаметные для посторонних глаз инженерные коммуникации и вентиляционные системы. На обновленной крыше музея летом будут проходить ивенты. А на минус первом этаже появился магазин, где можно купить мерч, дизайнерские украшения и, конечно, книги.
Тогда мы все-таки нашли немецкий».
На семи этажах музея открылось восемь выставок. Главная, с говорящим названием «Живу дальше», показывает работы Эрика Булатова с 60-х годов до наших дней. Сам 90-летний основоположник московского концептуализма живет во Франции, из-за состояния здоровья приехать не смог. Впервые покажут такой объем его рисунков. Привезли 67 работ из его мастерской.
Выставка проходит в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2024» в МАММ и будет работать до 15 июля 2024 г. Еще новости.
Экскурсия по экспозициям Мультимедиа Арт Музея
Революционерка и работница, метростроевка и художница, летчица и нэпманша: с полотен на экскурсантов смотрят сотни женщин молодой эпохи — эпохи социализма и нового советского человека. Она вышла из тени мужчин и теперь может все: заниматься наукой, проектировать здания и даже руководить коллективом на заводе, не забывая растить детей, отдыхать и наряжаться по моде. Рождению советской женщины и посвящена выставка «Москвичка» — главный проект Музея Москвы этого года. Ее кураторы предлагают зрителям взглянуть на образ жительницы столицы 20—30 -х годов сквозь призму искусства во всех его проявлениях — от революционных листовок до портретов, от фильмов до предметов одежды. Особое внимание — социальным явлениям Москвы тех времен. В экспозиции — несколько тематических разделов, двигаться по которым авторы выставки предлагают, словно по городским артериям. Так, из революционной эпохи по широкому проспекту можно пройти в НЭП, а оттуда — в индустриализацию: изучать быт работниц московских заводов.
Особенно серьезные последствия ждут Мозамбик, в первую очередь его побережье длиной почти 2 500 километров. В этой стране ежегодно фиксируются сменяющие друг друга засухи, наводнения и ураганы — стихия разрушает целые деревни, подвергает риску урожаи сельскохозяйственных культур. Риски наводнений и засоления почв в этой стране растут в результате вырубки мангровых лесов, являющихся главным средством сдерживания береговой эрозии, и в результате повышения уровня мирового океана. Во время экспедиций по разным континентам авторы исследования беседовали с героями своих снимков и сохранили их истории.
В таком объеме рисунки Эрика Булатова будут показаны впервые. Они дают возможность увидеть, как зарождается и развивается художественный замысел автора, а иногда работы «мучают» Эрика Булатова десятилетиями, пока, наконец, не находится одно-единственное решение, получающее свое воплощение на холсте. Выставка «Коллекция Фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды» приурочена к пятилетию Фонда, основанного в 2018 году Еленой и Михаилом Карисаловыми. Из коллекции МАММ» демонстрирует эволюцию российской моды с 1860-х до 1910-х годов. Чутко откликаясь на перемены в обществе, мода всегда — зеркало эпохи, а костюмы, аксессуары и прически — превосходные рассказчики, повествующие об исторических и социальных перипе- тиях, техническом и культурном прогрессе. Экспозиция включает более 80 работ, в том числе снимки знаменитых фотографов Карла Берга- маско, Елены Мрозовской, Петра Веденисова и др. Выставка молодых итальянских фотографов Эдоардо Делилле и Джулии Пьермартири «Атлас нового мира» — визуальное исследование на стыке искусства и науки, посвященное про- блеме глобального изменения климата.
Для Булатова поиск слова - сродни поиску персонажа. Подпись поясняет, что на обороте полотна несколько зачеркнутых вариантов названий: "Олег Васильев", "Дорога", "Идущий по дороге", "Весна", "Все-таки весна". Тут все интересно. Например, то, что работяга с палкой, бредущий по полю, - друг Булатова, художник Олег Васильев, с которым они долгие годы вместе иллюстрировали детские книжки, делили мастерские, вместе вступали в Союз художников, обсуждали свои работы. Никаких атрибутов художника, вроде кистей, мольберта, даже артистического берета, тут не найти. Но очевидно, что раз такой вариант названия рассматривался, старый друг тут не модель, портретная точность была важна для Булатова. Но важнее оказалось обобщение. Анонимный "Странник" отсылает к пласту народной культуры, русской литературе XIX века, к мужикам из поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"... Опорой для Булатова, помимо структуры картины, становится поэзия. Прежде всего поэзия Всеволода Некрасова В картинах Булатова, впрочем, вопросительные знаки почти не встречаются. Исключение, пожалуй, "Вопрос-восклицание", где красный вопрос вписан в черный длинный прямоугольник восклицательного знака. И - наоборот, черный вопрос - в красное восклицание. Плакатная ясность - это к пропагандистам, а не к Булатову. Как художник, выросший во времена, когда искусство должно было "служить" государству, идеологии, партии, которая не могла ошибаться, Булатов со скепсисом относится к ангажированному искусству. В давней статье 1983 года в журнале "А-Я" он зафиксировал свою позицию: "Любой социум съедает искусство, которое помещает себя в общее с ним пространство. Как он это делает: при помощи ли доллара или идеологии, это уже не имеет значения, просто каждое общество использует те средства, которыми располагает... То, что является объектом рассмотрения, не может быть опорой".
Образ новой женщины: в столице открылась выставка «Москвичка»
Памяти Юрия Рыбчинского» — это дань уважения удивительному человеку, фотографу и коллекционеру, который вместе с Эдуардом Гладковым собрал уникальную коллекцию работ российских фотографов в непростые 80-е и 90-е. Подарено более 2000 работ, тысячи негативов, целая история нашей фотографии — все это благодаря бескорыстной любви к искусству и желанию сохранить наследие для будущих поколений. Выставка «Дар музею» — это возможность прикоснуться к этой удивительной коллекции, отдать дань памяти Юрию Рыбчинскому и поблагодарить всех коллекционеров, которые своими дарами развивают музейные фонды. Ведь музеи, по сути, и есть хранилища нашей культуры, истории искусства. А значит, каждый дар бесценен.
На обновленной крыше музея летом будут проходить ивенты. А на минус первом этаже появился магазин, где можно купить мерч, дизайнерские украшения и, конечно, книги. Пол в музее стал идеально ровным: для сотрудников это принципиальный момент. Флагманским проектом после перезапуска станет выставка живого классика — 90-летнего Эрика Булатова «Живу дальше.
Так, из революционной эпохи по широкому проспекту можно пройти в НЭП, а оттуда — в индустриализацию: изучать быт работниц московских заводов. Двигаясь по одной из таких магистралей — это улица Ударниц — гости попадают в кулуары артистки, воплотившей на экране эталонный образ советской ткачихи-стахановки — Любови Орловой. По задумке куратора, это такое личное пространство с ее вещами, фотографиями, даже воссоздан гримерный столик. Конечно, есть там и кинозал с кадрами из картин, где играла Любовь Орлова. Квартиры с реальными адресами их обитательниц — это вторая часть экспозиции. Она знакомит зрителя с девятью героинями, которые воспевали образ советской женщины и творили ради нее. В одной из комнат — мастерская Веры Мухиной, не только скульптора-монументалиста , но и модельера.
На выставке показаны фотографии Эльмара Людвига, Эдмунда Негеле и Дэвида Ноубла, работавших в студии в 1960—1970-е годы. Снимки обожаемых англичанами центров отдыха «Батлинс»... Эта выставка очень много для нас значит. В первую очередь — это возможность выразить уважение и признательность легендарному фотографу, а также познакомить зрителя с новой гранью невероятно многообразного творчества Франка Орвата... Речь шла о «Кин-дза-дза! История все расставила по своим местам, но поначалу создателям картины пришлось столкнуться с массой невзгод. Съемки проходили крайне тяжело: команда трудилась в невыносимой жаре пустыни Каракум, в «пепелаце» случился пожар, декорации разносило ураганом, пьяный водитель повредил «эцих». После выхода лента потерпела оглушительный провал, она... Запретите ее разглашать! В 2003 году Барбра Стрейзанд подала в суд на фотографа Кеннета Адельмана. Причиной стала публикация снимка ее дома в рамках экологического проекта California Coastal Records Project.
Мультимедийный комплекс актуальных искусств
Мультимедиа-арт-музей приглашает на новые выставки юбилейного сезона | Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) закрывается на капитальный ремонт 14 сентября. Ориентировочно он продлится три месяца. |
Московский Мультимедиа Арт Музей открывается после реконструкции | один из самых популярных и современных музеев столицы. |
В МАММ проводится Фотобиеннале-2022
Бесценный дар: выставка «Памяти Юрия Рыбчинского» в обновленном МАММ | Столичный Мультимедиа Арт Музей вновь заработал после ремонта, продолжавшегося полтора года, с осени 2022 года. |
Мультимедиа Арт Музей, Москва | Первая выставка Мультимедиа Арт Музея после открытия сразу претендует на звание блокбастера — проект «Живу дальше. |