Купить официальные билеты на балет Эсмеральда в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко от 4000 руб.
«Эсмеральда» – балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века.
Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Эсмеральда | ЭСМЕРАЛЬДА. Балет в трех действиях. Либретто и постановка Ж. Перро. Художники В. Грив, М. Копер. Первое представление: Лондон, 9 марта 1844 г. Действующие лица: Эсмеральда. |
Большой театр Беларуси - Эсмеральда | 25 декабря состоится премьера легендарного балета "Эсмеральда" на новой сцене Большого театра. |
Купить билеты на Эсмеральда в Кремлевский дворец | Балет эсмеральда краткое содержание. Эсмеральда (балет) — Что такое Эсмеральда (балет). Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. |
Купить билеты на балет "Эсмеральда" | Либретто балета написано балетмейстером Жюлем Перро по мотивам оперного либретто В. Гюго «Эсмеральда», в свою очередь основанного на его романе «Собор Парижской Богоматери». |
Балет эсмеральда в театре немировича данченко. Эсмеральда | ЭСМЕРАЛЬДА. Балет в трех действиях. Либретто и постановка Ж. Перро. Художники В. Грив, М. Копер. Первое представление: Лондон, 9 марта 1844 г. Действующие лица: Эсмеральда. |
Оглавление
- Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Балет "эсмеральда" возвращается на сцену
- «Эсмеральда» – балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века.
- Балет эсмеральда краткое содержание
- балет Эсмеральда (либретто) Кому интересно. — Острие
МЫ ЖДАЛИ ТЕБЯ, «ЭСМЕРАЛЬДА»!
Оказавшись наедине в таверне, двое признаются в любви друг к другу, не подозревая, что архидьякон Фролло тоже подслушивает их. Взяв кинжал, который он украл из комнаты Эсмеральды, Фролло подкрадывается к влюбленным и наносит удар Фебу, который без сознания падает на землю. Фролло вызывает власти, показывает им тело Феба и кинжал, которым его ударили, который идентифицируется как Эсмеральда. Бедную девушку забирают и приговаривают к смертной казни. На рассвете следующего утра Фестиваль дураков уже начался, и Эсмеральда должна быть повешена за убийство Феба.
Ее друзья и Гренгуар все присутствуют и прощаются с ней, а Фролло с триумфом наблюдает. Так же, как Эсмеральду приводят к виселице, Феб прибывает живым и здоровым, выжившим и оправившимся от ран. Он показывает, что истинным виновником является Фролло, и заявляет, что Эсмеральда невиновна ни в каком преступлении. Фролло берет кинжал и пытается покончить с ними, но Квазимодо вырывает кинжал у своего хозяина и пронзает его.
Эсмеральда и Феб счастливо воссоединились. Жюль Перро для Имперского балета. Императорский Большой Каменный театр , Санкт-Петербург.
Оставшись одна, Эсмеральда бросается на кровать. Не успела она лечь, как в комнату проникает Фролло. Квазимодо замирает у порога. Девушка вскакивает, чтобы позвать Гренгуара. Фролло бросается на колени и умоляет ее внять его страсти. Она велит ему удалиться и, показав ему на имя Феба, заявляет, что любит офицера. В ревнивом бешенстве Фролло бросается к девушке, которая съеживается у его ног и умоляет пощадить ее.
Квазимодо не приходит к ней на помощь, хотя благодарность и требовала бы, чтобы он это сделал. Но, воспользовавшись тем, что Фролло оборачивается к двери, чтобы проверить, надежно ли она заперта, Эсмеральда исчезает через потайной ход. Фролло устремляется за ней, и в этот момент дверь из комнаты Пьера с треском распахивается. Клод грозит поразить Пьера, если тот осмелится приблизиться. Квазимодо отводит руку хозяина и клянется отомстить Фебу. Картина третья. Флер де Лис. Сад в замке Гонделорье. Идут приготовления к венчанию Флер де Лис и Феба. Входят прекрасная Флер де Лис и сопровождающие ее подруги.
Две из них держат корзины с цветами. На лице невесты — нескрываемая радость. Вместе с подругами она плетет праздничные гирлянды. Входит ее мать Алоиза Гонделорье, и девушки почтительно приветствуют ее. Флер де Лис подбегает к матери и показывает ей, что она сделала для праздника. Вскоре появляется Феб де Шатопер, он кланяется гocпоже Алоизе и с безразличным видом целует руку невесты. Флер де Лис замечает, что на нем нет больше шарфа, который она для него вышила. Прибывают гости, приглашенные на свадьбу, и начинается праздник. На свадебный праздник Флер де Лис приходит танцевать Эсмеральда. За ней следует Гренгуар, держащий гитару и тамбурин своей спутницы.
Флер де Лис, пораженная странным костюмом и дикой красотой юной цыганки, подходит к ней и вступает в разговор. Эсмеральда сообщает, что может предсказывать будущее. Флер де Лис задает ей вопросы, и Эсмеральда сулит счастье новобрачной. Обрадованная гаданьем, невеста дарит ей кольцо и просит потанцевать. В тот момент, когда юная цыганка готова пуститься в пляс, она встречается глазами с взволнованным Фебом. Напрасно старается он противиться ее нежному взгляду. Феб подходит к Эсмеральде. Она не отнимает руки, которую тот страстно сжимает. Завороженный ее красотой, он забывает о невесте и заклинает Эсмеральду танцевать с ним. Любовь заставляет ее пренебречь осторожностью, радость видеть любимого одерживает верх надо всем.
Удивленная поведением жениха, Флер де Лис обращается к нему с упреком. Смущенный Феб холодно заверяет невесту, что любит ее.
Клод предлагает ей спасение, если она согласится принадлежать ему. Девушка отвергает его предложение. Архидьякон приказывает начать казнь.
В это время на площадь вбегает Феб де Шатопер - он был не убит, а только ранен. Он указывает судье, что цыганка не виновата в нападении на него. В ответ на вопрос судьи: кто же виновен, он указывает на Клода Фролло. Фролло хочет наброситься на Феба, но его останавливает и убивает Квазимодо. Феб и Эсмеральда соединяются.
Либретто Либретто балета написано балетмейстером Жюлем Перро по мотивам оперного либретто В. Гюго «Эсмеральда», в свою очередь основанного на его романе «Собор Парижской Богоматери». Балетная версия включает некоторое мотивы романа, не использованные Гюго при переработке его для оперы. Однако, как и в опере, судьба балетной Эсмеральды кончается благополучно: в последний момент перед казнью её спасает Феб после этого, в отличие от оперного либретто, он не погибает и герои воссоединяются. В остальном либретто Перро практически не подвергалось перекройкам: основные изменения касались введения дополнительных сцен, призванных дать танцевальную характеристику Клоду Фролло и Квазимодо, изначально действовавших исключительно в сфере пантомимы, и картины быта средневекового Парижа.
Заданная же раскладка основных событий романа на три акта сохранялась почти неизменной. Музыка Для первой постановки музыкальную партитуру создал итальянский композитор Цезарь Пуни. В период сценической жизни в России балет дополнялся вставными номерами на музыку различных композиторов. В 1886 и 1899 годах, возобновляя спектакль в Мариинском театре М. Петипа поручил Р.
Дриго написать новые номера для второго акта - вариации для Флер де Лис и двух её подруг в «Танце с корзиночками» и Pas de six Эсмеральды, Гренгуара и четырёх цыганок, заменивший существовавшее ранее на этом месте Pas de deux с муз. Позднее вариации в «Танце с корзиночками» заменялись в отдельных спектаклях на вставные по желанию исполнительниц Музыкальная структура последнего возобновления Петипа стала канонической. Именно от неё отталкивались при создании всех последующих версий спектакля. В 1926 году для постановки балета в Большом театре Р. Глиэр заново оркестровал партитуру Пуни - Дриго и сделал в ней несколько вставок.
В 1950 году аналогичную работу ещё раз проделал Сергей Василенко. С тех пор театрами обычно используются их редакции. В 2006 году в спектакле театра «Кремлёвский балет» прозвучала музыкальная редакция В. В 2009 году при постановке балета в Большом театре новая концепция музыкальной драматургии балета была разработана Ю.
Бойков Автор хореографии и постановщик спектакля — заслуженный деятель искусств РФ В. Бутримович Художник-постановщик — Н. Хренникова Концертмейстеры — Лариса Романова, Анна Тарнава, Улболсын Домашева Данная постановка «Эсмеральды» — это история юной уличной танцовщицы, изложенная в жанре трех новелл: три действия — несколько страстных сюжетов о любви, связанных между собой.
МЫ ЖДАЛИ ТЕБЯ, «ЭСМЕРАЛЬДА»!
Восторженные поклонники решили повезти карету балерины на себе, освободив лошадок. За этот легкомысленный поступок со своего поста был уволен редактор «Московских ведомостей». Таким образом, эта премьера оставила неизгладимый след в жизни многих любителей искусства. На сегодняшний день полная версия спектакля ставится только в России, некоторых странах восточной Европы и Нью Джерси США , в остальных странах с успехом исполняются отдельные номера. Премьера балета состоялась в Королевском лондонском театре Ее Величества в марте 1844 года и прошла великолепно. Это был уже второй удачный балет Перро и Пуни, первый — «Ундина». Творческое наследие Пуни включает в себя 321 балет. Во многом это было обусловлено его службой. В 1851 году Пуни получил приглашение в Санкт-Петербург, чтобы сочинять балетную музыку для императорских театров. Здесь же он познакомился и начал тесно сотрудничать с Мариусом Петипа.
Этот праздник отмечают 29 апреля. Итальянка Вирджиния Цукки, исполнившая роль Эсмеральды в постановке 1886 года, покорила великого К. Станиславского своей игрой. Впоследствии он называл её лучшей мимической актрисой и отмечал необычайное актёрское мастерство. Долгожданная телеверсия балета появилась в редакции Боярчикова. Еще одна совместная работа Пуни и Перро — балет «Ундина», который также стал впоследствии достаточно популярным.
Первой совместной работой Цезаря Пуни и Жюля Жозефа Перро стал балет « Ундина », впоследствии ставившейся под заглавием «Наяда и рыбак», а затем композитор и балетмейстер обратили взоры на роман Гюго «Собор Парижской богоматери». Балет «Эсмеральда» был не первым музыкально-сценическим воплощением произведения Виктора Гюго: примерно в те же годы оперу «Эсмеральда» создал Александр Сергеевич Даргомыжский, а несколько раньше — в 1836 году была поставлена опера «Эсмеральда», написанная французской поэтессой и композитором Луизой Бертен. Либретто этой оперы написал сам Гюго, друживший с Бертен. Вот это либретто и было взято за основу при создании балета — ведь именно на балетную сцену сюжет переносился впервые.
Прибыв в Петербург, балетмейстер тут же предложил свои услуги императорской балетной труппе, которая на весьма немалую часть состояла из европейских артистов. Работу в России Жюль Перро начал с возобновления балета «Эсмеральда». Другие источники утверждают: Клод Фролло — Н. Гольц, Квазимодо — П. Представление прошло с огромным успехом, особенно петербургская публика восторгалась исполнительницей главной роли Фанни Эльслер, хотя ей к этому времени было уже около 40 лет, что не помешало ей превосходно справиться с партией юной цыганочки[2]. В России В 1850 году Жюль Перро перенес свою постановку во вторую российскую столицу, в Москву; балет «Эсмеральда» прошел на сцене московского Большого театра 22 ноября 1850 года; художники И. Браун, П. Исаков, Ф. Шеньян, дирижер Д. Премьера прошла удачно, даже более того — это был не просто успех, это был фурор, триумф. И спектакль остался на несколько лет в репертуаре Большого театра; позже главную партию Эсмеральды исполняли Е. Санковская ввод, 1853 г. Лебедева, Л. Гейтен и др. Исполнением партии Феба прославились в московской труппе танцовщики Вацлав Рейзингер[9] и Д. Драматический актер Петербургской императорской труппы A. Нильский писал в своих воспоминаниях, как он 10-летним мальчиком смотрел московскую премьеру «Эсмеральды» в бенефис Фанни Эльслер: «Мне особенно памятен ее последний бенефис. Таких триумфов мне более не приходилось видеть. От публики любимой танцовщице был подан драгоценный подарок: серебряный калач, представлявший из себя футляр для массивного браслета с шестью дорогими по величине и качеству камнями. Аплодисменты не смолкали долго, а затем толпа поклонников ждала танцовщицу у дверей и какие-то молодые люди, сами впряглись в ее карету вместо лошадей и повезли на себе. По воспоминаниям будущего директора императорских театров В. Это действительно было так: Владимир Хлопов при московском военном генерал-губернаторе А. Закревском был уволен из-за общественного резонанса, вызванного его пылким отношением к искусству прославленной балерины Фанни Эльснер и на должность редактора срочно заступил Михаил Никифорович Катков[13]. Московская премьера «Эсмеральды» оставила неизгладимый след в жизни москвичей. Тем временем в 1851 году Перро был принят в Петербургскую труппу императорского театра сначала как танцор, а затем назначен главным балетмейстером. И тогда же — к нему в Петербург прибыла Карлотта Гризи. Они опять были вместе[4]. Она и стала исполнительницей партии Эсмеральды на сцене петербургского Большого Каменного театра. Ту же партию там же позже исполняли: Н. Богданова, К. Кукки, Е. Соколова, М. Суровщикова-Петипа и др.
Вбегает поэт Пьер Гренгуар и просит защиты от преследующей его толпы. Так как у бедняги в карманах нет ничего, кроме своей поэмы, которая никому из грабителей не нужна, то Клопен велит его повесить. Напрасны мольбы несчастного о пощаде, все лишь хохочут над ним. В шутку король бродяг вспоминает, что по местному закону его может спасти любая женщина, если согласится взять его в мужья. Все местные «дамы» отказываются от такой «чести», поэт в отчаянии. Под восторженные крики появляется красавица цыганка Эсмеральда. Ее сердце тронуто, и она соглашается вступить в брак с неудачником. По местным обычаям, выносят глиняный горшок, Гренгуар разбивает его об пол — брак состоялся. Танцы возобновляются, пока не звучит сигнал тушить огни. Толпа рассеивается. Соборный синдик Клод Фролло, давно влюбленный в красавицу плясунью, со своим звонарем, горбатым Квазимодо решают похитить Эсмеральду. Она отчаянно отбивается и кричит. Появляется ночной дозор во главе с блестящим офицером Фебом де Шатопер. Фролло исчезает, но солдаты ловят звонаря. Эсмеральда благодарит Феба за спасение. Тот, пораженный красотой юной девушки, дарит ей свой шарф. Увидев, что солдаты избивают Квазимодо, девушка просит освободить его. Феб великодушен, но намекает, что заслужил в награду поцелуй. Эсмеральда ускользает из его объятий и исчезает. Дозор продолжает свой путь, а Квазимодо с благодарностью смотрит вслед цыганке. Комната Эсмеральды. Она любуются шарфом Феба и складывает из букв его имя. Сладостные мечты прерывает приход Гренгуара. Он смотрит на красавицу с восхищением и нежно обнимает ее. Девушка отшатывается, и когда ухаживания «мужа» становятся все настойчивее, то обнажает кинжал. Эсмеральда объясняет, что она любит другого, а Пьера лишь пожалела. Впрочем, он может остаться, если согласен танцевать с ней на площадях. Они тут же репетируют «па сценик»: поэт учиться аккомпанировать танцу цыганке на бубне. Когда утомленный Пьер хочет лечь спать, Эсмеральда отводит его в соседнюю комнату. Появляются Фролло и Квазимодо. Клод молит ее о любви, но цыганка указывает на имя своего истинного любимого. В ревнивом бешенстве Фролло снова пытается увести ее силой, но Квазимодо помогает девушке скрыться. Клод клянется отомстить счастливому сопернику. Сад в замке Алоизы де Гонделорье. Ее дочь Флёр де Лис — невеста Феба, и в замке готовятся к венчанию. Флер вместе с подругами танцует «па цветов». Появляется Феб, он галантно целует руку невесте, но та замечает, что на женихе нет подаренного ею шарфа. Собираются гости, праздник начинается.
Балет эсмеральда краткое содержание
Фото : Интересные факты Интересный случай связан с одной премьер балета «Эсмеральда» в России. Вторая постановка в нашей стране состоялась уже в Москве и имела оглушительный успех. После спектакля, восторженная публика преподнесла исполнительнице главной роли Фанни Эльслер драгоценный подарок. Это был серебряный футляр с массивным браслетом, в котором было шесть драгоценных больших камней.
На каждом их них были нанесены буквы, которые складывались в слово Москва. Балерина также отблагодарила щедрых поклонников и во втором действии, там где красавица Эсмеральда думает о любимом Фебе и пишет на стене его инициалы, отчетливо начертала «Москва» русскими буквами. На этом удивительные события вечера не закончились.
Восторженные поклонники решили повезти карету балерины на себе, освободив лошадок. За этот легкомысленный поступок со своего поста был уволен редактор «Московских ведомостей». Таким образом, эта премьера оставила неизгладимый след в жизни многих любителей искусства.
На сегодняшний день полная версия спектакля ставится только в России, некоторых странах восточной Европы и Нью Джерси США , в остальных странах с успехом исполняются отдельные номера. Премьера балета состоялась в Королевском лондонском театре Ее Величества в марте 1844 года и прошла великолепно. Это был уже второй удачный балет Перро и Пуни, первый — «Ундина».
Творческое наследие Пуни включает в себя 321 балет. Во многом это было обусловлено его службой. В 1851 году Пуни получил приглашение в Санкт-Петербург, чтобы сочинять балетную музыку для императорских театров.
Здесь же он познакомился и начал тесно сотрудничать с Мариусом Петипа. Этот праздник отмечают 29 апреля. Итальянка Вирджиния Цукки, исполнившая роль Эсмеральды в постановке 1886 года, покорила великого К.
Станиславского своей игрой. Впоследствии он называл её лучшей мимической актрисой и отмечал необычайное актёрское мастерство. Долгожданная телеверсия балета появилась в редакции Боярчикова.
Еще одна совместная работа Пуни и Перро — балет «Ундина», который также стал впоследствии достаточно популярным. Роман Гюго стал основой и для других балетов. В 1902 году А.
Горский представил на Московской сцене спектакль «Дочь Гудулы» композитора А. Уже в 1965 году Ролан Пети поставил свой балет вместе с Морисом Жарром, на этот же сюжет. Кроме того, по роману Гюго А.
Даргомыжский в это же время создал свою оперу «Эсмеральда». Примечательно, что спектакль «Эсмеральда» - это единственная работа Перро, которая дошла до наших дней в хореографии самого автора, пусть и с небольшими правками Мариуса Петипа. История создания «Эсмеральды» В 1840 году Цезарю Пуни поступило интересное предложение сочинить музыку для балета по недавно опубликованному роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».
Либретто было создано Ж. Перро, который в то время прославился, как один из самых знаменитых балетмейстеров. Конечно, первоисточник претерпел изменения, а самая главная линия противопоставления Квазимодо и Феба де Шатопера была сглажена.
Тема матери Эсмеральды и вовсе отсутствует в балете. Несмотря на все изменения, принципы хореографической выразительности были определены романтической поэтикой автора романа. Постановки Премьера балета с успехом прошла 9 марта 1844 года в Лондоне.
Главные роли исполнили именитые танцоры того времени. В роли Эсмеральды выступила К. Гризи, Феба де Шатопера — А.
Сен-Леон, а Гренгуара — сам Ж. В 1844 году публика Санкт-Петербурга смогла оценить произведение Пуни. Главную партию в этом спектакле исполнила Фанни Эльслер.
В 1850 году постановка состоялась в Москве. Премьера в московском Большом театре произвела настоящий фурор у публики. Спектакль решено было оставить на несколько лет в репертуаре.
В 1886 году балет вновь вернулся в Санкт-Петербург, только теперь уже в редакции «первого русского Феба» Мариуса Петипа , который стал к этому времени главным хореографом. Партию Эсмеральды исполнила Вирджиния Цукки. Еще одна редакция спектакля появилась в 1935 году в России, когда советский балетмейстер Агриппина Ваганова представила свою версию балета.
В 1950 году балет был вновь возрожден, благодаря композитору Глиэру , который заново оркестровал партитуру Пуни и добавил музыку Сергея Василенко. Либретто написали В. Бурмейстер и В.
Возвращение балета в Большой театр произошло в 2009 году, благодаря стараниям балетмейстера Юрия Бурлаки и хореографа Василия Медведева. В своей работе они попытались восстановить образ большого исторического балета. Бурлаки и Медведев попытались сохранить хореографию Перро, Мариуса Петипа, но также внесли и свои изменения.
В отличие от многих других произведений, у балета «» счастливая сценическая судьба, он много раз ставился в разных театрах и всегда имел невероятный успех. Феб благодарит возлюбленную. За несравненной и обворожительной танцовщицей также наблюдает Клод Фролло, каноник Собора, давно воспылавший к ней неутолимой страстью.
Клод разгоняет цыганок и требует прекратить бесовские танцы вблизи священного места. Эсмеральда возникает перед его мысленным взором, а звон ее бубна постоянно звучит в его ушах. Множась в воображении, видение Эсмеральды заставляет монаха вновь и вновь переживать яркие мгновения запретной страсти.
Ни обращение к Богу, ни сила воли каноника не помогают ему справиться с этим чувством. Их предводитель Клопен Трульфу - гроза здешних обитателей. Бедный поэт Гренгуар, который преследует Эсмеральду, чтобы познакомиться с ней, попадает сюда и оказывается жертвой нищих бродяг.
Клопен требует денег, но у Гренгуара ничего нет. Тогда Клопен приговаривает его к смерти. Впрочем, казнь можно отменить, если какая-нибудь женщина Двора чудес согласиться взять Гренгуара в мужья.
Все отказывают бедному поэту. Появившаяся Эсмеральда жалеет осужденного на смерть Гренгуара и соглашается стать его женой.
Под восторженные крики появляется красавица цыганка Эсмеральда. Ее сердце тронуто, и она соглашается вступить в брак с неудачником. По местным обычаям, выносят глиняный горшок, Гренгуар разбивает его об пол — брак состоялся. Танцы возобновляются, пока не звучит сигнал тушить огни. Толпа рассеивается.
Соборный синдик Клод Фролло, давно влюбленный в красавицу плясунью, со своим звонарем, горбатым Квазимодо решают похитить Эсмеральду. Она отчаянно отбивается и кричит. Появляется ночной дозор во главе с блестящим офицером Фебом де Шатопер. Фролло исчезает, но солдаты ловят звонаря. Эсмеральда благодарит Феба за спасение. Тот, пораженный красотой юной девушки, дарит ей свой шарф. Увидев, что солдаты избивают Квазимодо, девушка просит освободить его.
Феб великодушен, но намекает, что заслужил в награду поцелуй. Эсмеральда ускользает из его объятий и исчезает. Дозор продолжает свой путь, а Квазимодо с благодарностью смотрит вслед цыганке. Комната Эсмеральды. Она любуются шарфом Феба и складывает из букв его имя. Сладостные мечты прерывает приход Гренгуара. Он смотрит на красавицу с восхищением и нежно обнимает ее.
Девушка отшатывается, и когда ухаживания «мужа» становятся все настойчивее, то обнажает кинжал. Эсмеральда объясняет, что она любит другого, а Пьера лишь пожалела. Впрочем, он может остаться, если согласен танцевать с ней на площадях. Они тут же репетируют «па сценик»: поэт учиться аккомпанировать танцу цыганке на бубне. Когда утомленный Пьер хочет лечь спать, Эсмеральда отводит его в соседнюю комнату. Появляются Фролло и Квазимодо. Клод молит ее о любви, но цыганка указывает на имя своего истинного любимого.
В ревнивом бешенстве Фролло снова пытается увести ее силой, но Квазимодо помогает девушке скрыться. Клод клянется отомстить счастливому сопернику. Сад в замке Алоизы де Гонделорье. Ее дочь Флёр де Лис — невеста Феба, и в замке готовятся к венчанию. Флер вместе с подругами танцует «па цветов». Появляется Феб, он галантно целует руку невесте, но та замечает, что на женихе нет подаренного ею шарфа. Собираются гости, праздник начинается.
Феб с двумя подругами невесты танцует «па-де-труа». На празднике развлекать гостей приглашена и Эсмеральда. С нею верный Пьер с гитарой и тамбурином. Невеста просит цыганку погадать, та предсказывает ее счастливый брак. Феб, увидев ночную красавицу, подходит к ней и предлагает цыганке танцевать с ним, Эсмеральда не может ему отказать.
Он будит девушку, бросается к ее ногам и признается ей в страстной любви.
Эсмеральда отталкивает его и напоминает монаху о священном сане, показывает шарф с эмблемой капитана гвардейцев. Клод Фролло понимает, что у него есть соперник в лице Феба де Шапотера. Они радостно принимают поздравления подруг невесты. Для развлечения гостей на праздник приглашены и цыганки вместе с Эсмеральдой и Гренгуаром. Поняв, что она вынуждена выступать на помолвке Феба с другой женщиной, Эсмеральда порывается уйти, не в силах сдержать эмоций, но Гренгуар и цыганки просят ее остаться. Превозмогая себя, Эсмеральда танцует для новобрачных.
Все поражены красотой цыганки. Феб тоже не может равнодушно смотреть на красавицу. Неожиданно Флер де Лис видит на Эсмеральде шарф, подаренный ею Фебу. Флер выхватывает его у цыганки и, потрясенная вероломством жениха, требует объяснений. Феб, не зная, что сказать, и испытывая желание быть с Эсмеральдой, убегает вслед за ней. Флер де Лис лишается чувств.
Не найдя более достойного претендента для провозглашения верховным шутом, бродяги и воры выбирают им звонаря Квазимодо. Появившийся Клод Фролло с негодованием срывает с горбуна шутовской наряд и грубо приказывает ему идти в Собор. Расстроенный Квазимодо снова вспоминает, как ласкова была с ним Эсмеральда, и плачет, понимая, что его любовь всегда будет безответной. Появляется мрачная фигура Клода Фролло. В его руках кинжал. Он обдумал план мести и знает, что сюда должны прийти Феб и Эсмеральда.
Клод скрывается. Нежно обняв друг друга, Эсмеральда и Феб входят в таверну. Феб клянется Эсмеральде в вечной любви. В ее душе возникает надежда на лучшее будущее, и она решает уступить настойчивости Феба. Притаившийся Клод ревниво наблюдает за влюбленными и, улучив момент, поражает Феба ударом кинжала. Сбегается народ, и Клод указывает на Эсмеральду как владелицу кинжала и виновницу гибели капитана гвардейцев.
Стража хватает убийцу. Свершается неправедный и суровый суд - простолюдинка посягнула на жизнь представителя высшего сословия. Приговор - смерть. Мольбы Эсмеральды тщетны. Клод, оставшись наедине с несчастной, снова страстно ищет ее любви и обещает спасти ее. Но Эсмеральда вновь отвергает домогательства, ведь она знает, что убийца - он.
Униженный Клод отдает приказ Палачу пытать Эсмеральду. По окончании балета вбегает дворецкий и сообщает о прибытии Феба. Феб дарит цветы Флер де Лис и убеждает ее в своей любви к ней. Она рада его возвращению. История с цыганкой ушла в прошлое. Неожиданно для всех Квазимодо отвоевывает девушку у стражи и укрывается с ней в Соборе.
По закону его стены охраняют беглецов, об этом напоминает толпе Клод Фролло. Но оно уже не кажется ей таким безобразным, ведь этот человек спас ее. Между ними возникает нежное чувство трогательной заботы друг о друге. Клод решает нарушить закон и выдает Эсмеральду палачам. Не в силах сдержать своих чувств, она падает на руки Палачу. Палач медленно поднимается на эшафот.
Он почти обезумел от своих чудовищных преступлений. Ему видится Эсмеральда, и снова в его голове без конца раздается звон колокольчиков ее бубна. Лишившись последнего существа, которое он любил на этом свете, Квазимодо решает наказать убийцу Эсмеральды и сбрасывает Клода с крыши Собора. На вопрос Краткое содержание мюзикла Нотэр-Дам де Пари заданный автором Надежда Агулова лучший ответ это Цыганка Эсмеральда находится под опекой цыганского барона Клопена со смерти своей матери. После того, как табор цыган пытается проникнуть в Париж и получить убежище в Соборе Парижской Богоматери, их прогоняют королевские солдаты. Капитан стрелков, Феб де Шатопер, заинтересовывается Эсмеральдой.
Но он уже обручен с 14-летней Флёр-де-Лис. На празднике шутов горбатый, кривой и хромой звонарь Собора Квазимодо приходит, чтобы посмотреть на Эсмеральду, в которую он влюблён. За его уродство его избирают Королем шутов. К нему подбегает его опекун и наставник, архидьякон Собора Парижской Богоматери Фролло. Он срывает с него корону и наказывает ему даже не смотреть в сторону Эсмеральды и обвиняет её в колдовстве. Он делится с Квазимодо планом похищения Эсмеральды, в которую он тайно влюблен.
Он хочет запереть её в башню Собора. Ночью поэт Гренгуар бродит за Эсмеральдой, и становится свидетелем попытки её похищения. Но поблизости караулил отряд Феба, и он защищает цыганку. Фролло удаётся незаметно сбежать - никто и не предполагает, что он тоже участвовал в этом. Квазимодо арестован. Феб назначает Эсмеральде свидание в кабаре «Приют любви».
Все это слышит Фролло. Гренгуар попадает в Двор чудес - обитель бродяг, воров и прочих люмпенов. Клопен решает повесить его по причине того, что он, не будучи преступником, зашёл туда. Он должен был быть повешен, если только кто-нибудь из девушек, живущих там, не захочет выйти за него замуж. Эсмеральда, после предложения со стороны Клопена, соглашается, чтобы спасти его. Он обещает сделать её своей музой, но Эсмеральда поглощена мыслями о Фебе.
Она расспрашивает его о значении имени своего возлюбленного. За попытку похитить Эсмеральду Квазимодо приговорили к колесованию.
Тот, пораженный красотой юной девушки, дарит ей свой шарф. Увидев, что солдаты избивают Квазимодо, девушка просит освободить его. Феб великодушен, но намекает, что заслужил в награду поцелуй. Эсмеральда ускользает из его объятий и исчезает. Дозор продолжает свой путь, а Квазимодо с благодарностью смотрит вслед цыганке. Комната Эсмеральды.
Она любуются шарфом Феба и складывает из букв его имя. Сладостные мечты прерывает приход Гренгуара. Он смотрит на красавицу с восхищением и нежно обнимает ее. Девушка отшатывается, и когда ухаживания «мужа» становятся все настойчивее, то обнажает кинжал. Эсмеральда объясняет, что она любит другого, а Пьера лишь пожалела. Впрочем, он может остаться, если согласен танцевать с ней на площадях. Они тут же репетируют «па сценик»: поэт учиться аккомпанировать танцу цыганке на бубне. Когда утомленный Пьер хочет лечь спать, Эсмеральда отводит его в соседнюю комнату.
Появляются Фролло и Квазимодо. Клод молит ее о любви, но цыганка указывает на имя своего истинного любимого. В ревнивом бешенстве Фролло снова пытается увести ее силой, но Квазимодо помогает девушке скрыться. Клод клянется отомстить счастливому сопернику. Сад в замке Алоизы де Гонделорье. Ее дочь Флёр де Лис - невеста Феба, и в замке готовятся к венчанию. Флер вместе с подругами танцует «па цветов». Появляется Феб, он галантно целует руку невесте, но та замечает, что на женихе нет подаренного ею шарфа.
Собираются гости, праздник начинается. Феб с двумя подругами невесты танцует «па-де-труа». На празднике развлекать гостей приглашена и Эсмеральда. С нею верный Пьер с гитарой и тамбурином. Невеста просит цыганку погадать, та предсказывает ее счастливый брак. Феб, увидев ночную красавицу, подходит к ней и предлагает цыганке танцевать с ним, Эсмеральда не может ему отказать. Вмешивается невеста, Феб холодно заверяет ее в своей любви. Танцуя с Гренгуаром, влюбленная девушка показывает всем шарф - подарок Феба.
Флер вырывает шарф из рук цыганки, гневно упрекает жениха и падает без чувств. Гренгуар защищает Эсмеральду от ярости гостей. За ними уходит и Феб. Комната в таверне. Клопен приводит сюда Фролло и показывает, где спрятаться. Приходят Эсмеральда и Феб. Девушка сначала упрекает юношу в ветрености, но затем ее чувство берет верх над разумом. Феб увлекает девушку в спальню.
Мучимый ревностью Клод бросается за ними. Слышен удар, стон и звук падающего тела. Фролло вылезает в окошко, на крики цыганки приходят люди.
Постановщики
- Цезарь Пуни
- Эсмеральда (балет) - La Esmeralda (ballet)
- Цезарь Пуни. Балет «Эсмеральда»
- Эсмеральда (балет) — Энциклопедия
- Оглавление
Эсмеральда (балет)
Либретто балета написано балетмейстером Жюлем Перро по мотивам оперного либретто В. Гюго «Эсмеральда», в свою очередь основанного на его романе «Собор Парижской Богоматери». Музыку балета «Эсмеральда» вскоре после выхода романа Гюго написал композитор Цезарь Пуни. Содержание. О спектакле. Расписание сеансов и продажа билетов.
Балет эсмеральда краткое содержание
Краткое содержание. Балет эсмеральда краткое содержание. Р. Дриго: Сюита из балета ‘Эсмеральда’ ноты на MusicaNeo. балет в трех действиях. Музыка Краткое содержание В красавицу Эсмеральду влюблены все. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. Эсмеральда Балет в пяти картинах Либретто Ж. Перро Действующие лица Эсмеральда Флер де Лис, невеста Феба Алоиза Гонделорье.
Цезарь Пуни
- Балет Эсмеральда в Нижегородском театре оперы и балета имени А.С. Пушкина
- Действующие лица:
- Рекомендуем к просмотру
- Балет "Эсмеральда"
Партия эсмеральды балет. Эсмеральда
Либретто Источник: Буклет, выпущенный театром им. С.М. Кирова к премьере балета Ролана Пети Собор Парижской богоматери в 1978 году. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. При постановке Эсмеральды художник использовал эскизы XIX века. 1 Краткое содержание. балет в трех действиях, 5 картинах, либретто Ж. Перро, музыка Ц. Пуни, музыка отдельных номеров - Р. Балет эсмеральда краткое содержание. Р. Дриго: Сюита из балета ‘Эсмеральда’ ноты на MusicaNeo. Краткое содержание.