Новости крупская надежда константиновна биография

В 1939 г., спустя несколько дней после 70-летнего юбилея, Надежда Крупская умерла от острого аппендицита. Надежда Константиновна Крупская со студентами Коммунистического политико-просветительного института им. Н. К. Крупской: [фотография]. советский государственный и партийный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодёжи. Тогда Надежда Константиновна была еще далеко не пешкой, а королевой при немощном короле — по некоторым свидетельствам, в кругах старых партийцев даже рассматривался вариант создания триумвирата правителей.

Надежда Крупская

Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии». В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно».

Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога. Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т.

Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К. Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам.

Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни. Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес.

По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка. В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира. Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом. В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом.

Ребенку эта сказка близка. А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью. Надо попытаться создать современную сказку — детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами. Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений. С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание. Но главное — писать современные детские книжки по установке: «старая книжка давала только материал для чтения, а новая учит, как жить». Книжки должны быть «не про кошечек и собачек», а об окружающей жизни, с картинками фабрик, которых многие крестьянские дети и не видывали, о героических революционерах, например о Софье Перовской, книжки должны проповедовать коммунистическую мораль в ярких, живых, правдивых образах, а не в сухих постулатах.

Крупская очень предостерегала от мистификации образа вождя. Например, в одной книжке рассказывалось, как хулиган видит во сне Ленина, который велит ему ходить в школу и не обижать парнишку-бедняка. С учебниками дело обстояло еще сложней. Первые советские учебники Луначарский назвал «опилками с вазелином» по степени интереса, и Крупская с ним согласилась — она вообще была очень критичным, требовательным и по-своему умелым педагогом. Считая, что современный учебник должен быть коммунистическим, то есть формировать у ребенка материалистическое мировоззрение, она все же похвалила эти первые опыты за отсутствие Божественной темы и за обучение ребенка внимательно всматриваться в жизнь и устанавливать правильную связь явлений. Ее требования к учебнику сводились к следующему: чтобы весь учебный материал был диалектически взаимосвязан, чтобы антирелигиозная пропаганда была связана с мировоззрением во всех областях знания, и чтобы дух коллективизма проповедовался ребенку не через скучные назидания, а через доступные увлекательные формы. В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька».

В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего. Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания. В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество». Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью. Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи.

Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах.

Ходить там практически нигде, а Надежде Константиновне очень надо ходить, там можно только лазить, что ей совершенно нельзя. А вот Боржоми, как раз, очень подходит, и удобное местоположение, и удобные площадки и тропы для прогулок. Надежде Константиновне это и надо». Когда Крупская впервые после смерти мужа пришла на заседание Наркомата просвещения 3 февраля 1924 года, все заметили, как сильно она похудела. Какова была цель этой операции, достоверно неизвестно. Но можно предположить, тогда ей провели гормональную терапию — так как к тому времени уже назначали препараты щитовидной железы крупного рогатого скота для компенсации гипотиреоза и повторную операцию. При пальпации ведь она не всегда определяется. Увидеть ее на рентгене невозможно, ультразвука тогда еще не было, компьютерной томографии, МРТ — тем более. Соответственно, пошли на хирургическую ревизию,— Ольга Демичева. В 1937 году умерла Мария Ильинична Ульянова. Для Крупской это стало трагедией — в последние годы сестра Ленина жила вместе с ней. Крупская ясно ощутила, что большая семья ее мужа была все эти годы и ее семьей. Последний вздох 26 февраля 1939 года Крупской должно было исполниться 70 лет. За три дня до этого она приехала в Архангельское, в пансионат для ветеранов партии. Вдруг у нее началась резкая боль в животе и открылась рвота. Вызванный консультант Лечсанупра Кремля профессор Михаил Коган предположил пищевое отравление и порекомендовал положить на живот горячую грелку. Стало хуже. Профессора Алексей Очкин и Михаил Кончаловский, предположили острый аппендицит и потребовали срочно доставить больную в Кремлевку. По дороге в Москву у Крупской началось трепетание предсердий. А уже в хирургическом отделении профессор Спасокукоцкий поставил диагноз — тромбоз сосудов брыжеечной артерии. Боль усилилась. Новый консилиум поставил новый диагноз — перитонит. Но операцию делать не рискнули. На следующий день после юбилея Надежды Крупской не стало. Вскрытие подтвердило тромбоз в развитии верхней брыжеечной артерии. Если бы Крупская попала в клинику сегодня — ей провели бы обследование, которого в то время не было, поставили бы точный диагноз и с большой долей вероятности, спасли жизнь. А что касается ее основной болезни Грейвса-Базедова, то сегодня она была бы здорова и счастлива, как женщина и мать. В распоряжении радиойодтерапия и хирургические методы лечения — тиреоидэктомия и, наконец, заместительная гормональная терапия, чтобы человек без щитовидной железы жил обычной здоровой жизнью,— Ольга Демичева. Крупскую захоронили в Кремлевской стене, как и Инессу Арманд. Памятники мужчине, которого они любили, можно встретить в любом городе нашей страны. Памятников Крупской — всего два. Один из них находится в Москве, на Сретенском бульваре. Фигура изящной, привлекательной женщины в длинном платье и шали. Здесь Надежда Крупская такая, какой она хотела бы быть — молодой, красивой… и очень счастливой.

Крупская, Ленин и Арманд: правда о «революционном треугольнике» Когда Ленин и Крупская эмигрировали в Европу, в жизни Ильича появилась еще одна женщина. Звали ее Инесса Арманд и она тоже была пламенной революционеркой. Вождь мирового пролетариата проводил немало времени вместе с соратницей, из-за чего им начали приписывать роман. Инесса Арманд Многих удивляло, что Крупская очень спокойно относилась к тому, что ее муж целыми днями пропадает у другой женщины. Объясняется это очень просто — между Лениным и Арманд были крепкие дружеские отношения и общность идей. О единственном подозрительном моменте в этом революционном союзе писала в письме сама Арманд. Женщина упоминала про «поцелуи, без которых могла бы и обойтись». Инесса всю жизнь уважала Надежду и та отвечала ей взаимностью. После того как Арманд умерла, Крупская даже пыталась удочерить одну из ее дочек. Ничего не получилось, так как девушке уже исполнилось 22 года. Надежда Константиновна до конца своих дней интересовалась жизнью отпрысков Инессы, а ее внука даже называла «внучком». Сама Крупская не могла иметь детей из-за базедовой болезни. Недуг, исказивший внешность женщины, лишил ее и счастья материнства. В наши дни этого бы не случилось, так как это заболевание щитовидной железы успешно лечат. Из-за отсутствия детей все думали, что Крупская фригидна и они живут с Лениным только как идейные соратники. На самом деле в личной жизни пары все было в полном порядке. Торт от Сталина После смерти Ленина Крупская не поддалась давлению и осталась человеком с собственным мнением. Она осуждала сталинский террор и вообще была против выбранного Сталиным и его командой курса партии. Несмотря на то что вдова вождя была персоной очень неудобной, ее не трогали из-за огромного авторитета даже в самый разгар репрессий. В 1939 году на свое 70-летие женщина пригласила гостей в дом отдыха «Архангельское» в Подмосковье. Это был последний праздник в жизни революционерки. О том, что произошло на юбилее, историки спорят до сих пор. По наиболее распространенной версии Крупской подарили отравленный торт от самого Сталина.

При этом было бы неправильно говорить, что она отличалась глупостью и совершенно не разбиралась в политике. Крупская не была тенью своего мужа, а наоборот, неоднократно доказывала свою значимость. Это хорошо осознавал и сам Ленин, поскольку еще во время знакомства с ней обратил внимание на острый ум будущей супруги. Вызывает уважение и то, что когда Надежда поняла, что не сможет родить Ленину детей, она закрыла глаза на его отношения с Инессой Арманд. Более того, Крупская даже дружила с любовницей мужа. Возможно именно поэтому Ленин не захотел разводиться с Крупской, расставшись с Арманд, так как по достоинству оценил поступок жены. Личная жизнь В молодости Надежда Крупская была весьма привлекательной девушкой. Это уже позже у нее развилась Базедова болезнь, которая обезобразила ее внешность ниже вы увидите фото Крупской до и после болезни. Неудивительно, что Крупская и Ульянов-Ленин сразу проявили друг к другу интерес. Крупская и Ленин Оба были поглощены идеями Маркса и делали все возможное, чтобы пропагандировать коммунизм. В итоге у них возник прекрасный союз, как в семейном, так и в политическом плане. Вступив в брак в 1898 г. И хотя у ее мужа были романы на стороне, она никогда не устраивала ему скандальных сцен, а всегда пыталась войти в его положение. Смерть Надежда Константиновна Крупская умерла 27 февраля 1939 года в Москве в возрасте 70 лет. Стоит отметить некоторые странности, связанные с ее кончиной. За день до смерти у нее неожиданно открылся перитонит. При этом операция почему-то не была сделана. Вследствие этого у многих возникли подозрения, что она умерла не естественной, а насильственной смертью.

Биография жены Ленина

  • Надежда Константиновна Крупская биография кратко
  • Субботние чтения: «Ах, Надя, Наденька!» Фурия революции Надежда Крупская :: СамолётЪ
  • Содержание
  • Кто на завалинке
  • Надежда Крупская — биография
  • Надежда Крупская: главные тайны биографии жены Ленина

Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь

Статья по теме Во имя революции. Личная трагедия Надежды Крупской К большому сожалению, у нас до сих пор воспринимают Надежду Константиновну как своего рода малообязательный довесок к титанической фигуре её супруга Владимира Ленина. К тому же довесок второсортный. Пугающе некрасивая, с выпученными глазами, полная и рыхлая, одетая в бесформенные балахоны невыразительных расцветок. Из всего её литературного наследия люди, заставшие СССР хотя бы в первом классе школы, помнят разве что один коротенький рассказ не бог весть каких достоинств. Рассказ, который начинается со слов: «В комнате на стене висит портрет». Ясное дело, портрет изображает Ленина. Рассказ тоже о нём. Собственно, на этом и всё — с чего начали, на том и закончили.

Говорим «Крупская» — подразумеваем «Ленин». А вот обратно никак не получается. Полное растворение в тени и в делах мужа. Надежда Крупская в детстве, 1879 год. Фото: Commons. С ней не под силу было справиться даже советскому кинематографу. Раз от раза для исполнения роли Надежды Константиновны выбирались, мягко говоря, не самые уродливые актрисы, например Мария Пастухова или Анна Лисянская. В фильме «Надежда» 1973 г.

Последние лет пять в социальных сетях пользуется ураганным успехом забавная картинка.

Ходили слухи, что яд якобы был в торте, который прислал в подарок Иосиф Сталин. По воспоминаниям свидетелей, накануне юбилея она поссорилась с вождем и обещала придать огласке записку, продиктованную Лениным незадолго до его смерти. О первой леди Советского Союза и о тайнах, которые она хранила, смотрите в программе «Исторический детектив» с Николаем Валуевым.

Играй не в одиночку, а вместе. Учись не в одиночку, а вместе. Система Монтессори тем и нехороша, что она разъединяет, а не объединяет ребят. Страшно много может дать в смысле привычки сообща действовать игра. Тут нужен тщательный подбор игр, нужно культивировать игры, которые укрепляли бы умение действовать по правилу «все за одного, и один за всех», которые приучали бы действовать сообща, иметь в виду общие интересы. Все игры по команде, без внутреннего увлечения, стоят очень мало.

Третья задача — развить наблюдательность, умение смотреть, проверять свои наблюдения наблюдениями других, точно их фиксировать, научить ребят искать причины явлений. Все это даст ребятам лучшую материалистическую закваску, чем что-либо другое.

Не имея своих детей, Крупская тратила любовь и силы на детей вообще, невзирая на происхождение и национальность. Заботилась об их жизни и о том, как облегчить жизнь их матерей. При этом раскритиковала систему Макаренко, основанную на воспитании трудом, утверждая, что коммунистическая идеология важнее. Возмущалась сказками Корнея Чуковского, не понимая важности волшебства и фантазии для малышей.

Общественная деятельность После смерти Ленина Крупская пыталась как-то противостоять решениям Сталина, но довольно быстро сдавалась. Поддержала Зиновьева и Каменева, а потом посчитала свое мнение ошибочным. Пыталась просить за репрессированных товарищей Ленина, но результата не было, при этом нельзя сказать, что у нее не было влияния, отсутствовала воля в достижении цели — пожалуй, так. Надежда Крупская и Владимир Ленин Комсомольская правда В 1930-е годы увидела, как начались гонения не только на «врагов народа», но и на их детей, пыталась противостоять, но ее отстранили от дел и отправили на библиотечную работу, чем она и занималась, да вновь писала о муже, рецензировала фильмы о нем. Крупская много содействовала открытию музеев, например Лермонтова в Тарханах. Ее избирали в комитеты, связанные с детством.

Надежда Крупская в последние годы Все для вас Умерла в преклонном возрасте в 1939 году, но смерть случилась странно: сразу после дня рождения, отмеченного с размахом. Вдруг открылся перитонит, а операции почему-то не сделали. И знай заранее, где похоронена будет, тоже бы возмутилась: прах Крупской поместили в Кремлевскую стену на Красной площади, а ведь она была даже против того, чтобы Ленин находился в Мавзолее, и не раз обращалась к Сталину с просьбой о захоронении мужа на кладбище, «по-человечески». Карьера Крупской Как бы там ни было, а известность Надежда Константиновна получила потому, что была замужем за человеком, сумевшим сдвинуть вековое русское мироустройство. И жена Ленина — главное ее достоинство. Клавдия Николаева и Надежда Крупская Традиция Политическая карьера Крупской — способность быть мужу всем: другом, помощницей, советчицей, поддержкой, «каменной стеной».

Однако все же нельзя не отметить, что Крупская и сама по себе была достаточно мудрой женщиной. Она не растворилась полностью мужчине, как поступает большинство жен гениальных личностей, как вели себя кремлевские жены, а заставила окружающих считаться с собой. Кстати, и сам Владимир Ильич это отлично понимал.

Надежда Крупская - кратко

Отец хоть и был офицером, но выказывал сочувствие революционерам — народовольцам. Был членом Комитета русских офицеров, даже поддержал польское восстание 1863 года. Но, похоже, лишь на словах, поскольку никаких репрессий в отношении него не было. Среди друзей матушки были члены коммунистического интернационала. Она начинает активно посещать кружок и одновременно преподавать рабочим в воскресной школе. Вот там, в кружке, и знакомится с молодым марксистом-юристом Владимиром Ульяновым. В 1894 году они встретились на квартире, где собиралась революционная молодежь. И совершенно не понравились друг другу. Сам он тоже красотой не блис тал, потому и Надежд а не особо рассматривала как объект флирта. Но нравились ум и умение убеждать в своей правоте.

В 1896 году власти начали активно преследовать марксистов, а многие из них оказались в ссылке. Вначале попадает в сибирское село Шушенское Ульянов. А вскоре отправляют в Уфу и Надежду Крупскую. Вот только тут между ними завязывается активная переписка. И выясняется, что они буквально с полуслова понимают друг друга. Заканчивается все тем, что в одном из писем Владимир признается Надежде в любви и предлагает ей руку и сердце. Та отвечает согласием.

Крупской: к столетию со дня рождения.

Крупской ; В. Семашко, Ирина Ильинична. Наследница : Страницы жизни Н. Артамонов, Альфред Александрович. Обичкин, С. Манбекова, В. Степанов и др. Крейдлина, Лидия Моисеевна.

Кузнецова, Е. Кунецкая, Людмила Ивановна. Кунецкая, К. Воскресенская, Зоя Ивановна. Воскресенская ; худож. Дридзо, Вера Соломоновна. Обичкин, В. Манбекова и др.

Литвинов, Степан Андреевич. Крупская и Прикамье : сб. Педагогические взгляды и деятельность Н. Гончарова гл. Кощеев, Николай Артемьевич. Самохин, Андрей. Всесоюзная бабушка : [к 150-летию со дня рождения Н. Смирнов, Олег.

Неразгаданная Крупская : полтора века назад, 26 февраля 1869 года, в семье поручика Константина Крупского родилась единственная дочь Надежда. Васильева, Лариса. Надежда революции : [к 145-летию со дня рождения Н.

В 1917 г, Надежда Крупская вернулась в Россию, где активно участвовала в подготовке Октябрьской революции. Потом она занялась развитием комсомола и пионерской организации. В том же году девушка стала членом Государственной комиссию по просвещению. В 1924 г. Крупскую избрали членом в Центральный комитет партии, а спустя 5 лет она заняла пост заместителя наркома просвещения РСФСР.

Кроме этого, супруга Владимира Ленина реформировала систему советского образования. Возможно по причине того, что у Надежды не было своих детей, она с таким усердием работала с ними, а также пыталась разными способами улучшить жизнь советских матерей. Интересен факт, что женщина крайне негативно относилась к Антону Макаренко и его системе воспитания, основанной на труде. Она критиковала известного педагога и публично заявляла, что в воспитании детей на первом месте должны стоять коммунистические ценности, а не труд. Свадьба и эмиграция Ленин, отбывая наказание в Шушенском, вел переписку с Надеждой. Однажды в письме он предложил ей официально стать его женой. Немного подумав, Крупская ответила согласием. После этого Ленин стал ходатайствовать о том, чтобы Надежду перевели в Шушенское. Вскоре это ходатайство было удовлетворено.

Однако паре поставили условие: они обязаны были обвенчаться по христианским канонам. Обряд венчания прошел в ближайшей сельской церквушке. Причем кольца, которыми обменивались молодожены, были выкованы кузнечных дел мастером из медных монет. В 1900 году, сразу же после ссылки, Владимир Ильич выехал в Швейцарию. Срок ссылки Крупской, так уж вышло, окончился позднее, и в Европу она смогла попасть лишь в 1901 году. Будучи за границей, Надежда Константиновна не только оказывала помощь мужу во всех его делах, но и исполняла обязанности секретаря редакции печатного издания «Пролетарий». В 1905-м, когда в Российской империи вспыхнула первая революция, Ленин и Крупская прибыли из-за рубежа на родную землю — стоять в стороне они не могли. Надежду Константиновну в этот период назначили секретарем ЦК партии — весьма почетная и ответственная должность. Но в декабре 1907 года, когда волнения в стране поутихли, паре опять пришлось покинуть пределы России.

В годы эмиграции Надежда Константиновна сильно увлеклась вопросами и проблемами педагогики. В 1915 году она закончила и опубликовала свой знаменитый очерк «Народное образование и демократия». Стоит отметить, что Крупская считается одним из главных идеологов советской образовательной системы. И в тридцатых годах за заслуги в данной сфере ей присвоили звание доктора педагогических наук. Последние годы жизни Книги Надежды Константиновны по педагогике на сегодняшний день имеют историческую ценность лишь для тех немногих исследователей, которые интересуются взглядами большевиков на вопросы воспитания детей. Но подлинным вкладом Крупской в историю нашей страны является та поддержка и помощь, которую она оказывала на протяжении всей жизни своему мужу Владимиру Ильичу Ленину. Он был ее кумиром и соратником. Он был ее «богом». После его смерти пришедший к власти Сталин всеми силами старался убрать ее с политической сцены.

Вдова Ленина была для него бельмом на глазу, от которого он всеми способами старался избавиться. На нее было оказано колоссальное психологическое давление. В умилительной биографии, изготовленной по указу Сталина, были искажены многие факты ее жизни, как политической, так и личной. Но сама она не могла изменить ситуацию. Надежда Константиновна молила всех, кого можно, похоронить мужа. Но ее никто не услышал. Осознание того, что тело любимого человека никогда не найдет упокоения, а сама она никогда не будет покоиться рядом с ним, сломило ее окончательно. Слишком они рисковали в своей революционной жизни. Кроме того, по наследству Крупская получила страшное аутоиммунное заболевание — базедову болезнь.

Частые простуды в Петербурге, а затем тюрьма и ссылка привели к обострению недуга. В то время эффективных способов борьбы с этим заболеванием ещё не было, и прогрессирующая болезнь лишила Надежду возможности стать матерью. Работа стала единственным смыслом жизни Надежды Крупской. Она изучала организацию школьного дела во Франции и Швейцарии, знакомилась с трудами великих педагогов прошлых лет. В 1915 году Надежда Константиновна закончила работу над книгой «Народное образование и демократия», в которой рассказывала о необходимости создания учебных заведений, где простые рабочие могли бы получить политехническое образование. Современники считали ее настольной книгой по вопросам советской педагогической теории. Возвращение в Россию произошло в апреле 1917 года. Там, в Петрограде, агитационно-пропагандистская массовая работа занимала все время. Выступления на предприятиях перед пролетариатом, участие в митингах вместе с солдатами, организация собраний солдаток — это основные виды деятельности Надежды Константиновны.

Надежда Константиновна была старше супруга на один год и не обладала талантом хозяйки домашнего очага, не умела ни шить, ни готовить, но избавила Ленина от трудной и громоздкой канцелярской работы. Она вела почти всю обширную переписку мужа и стала фактически одним из соавторов громадного социалистического эксперимента, хотя и находилась в тени Ленина. Многие современники шутили, что Владимир Ильич женился на Крупской ради ее каллиграфического почерка. Надежда Константиновна не считала себя яркой женщиной. На ее вполне привлекательной в юности внешности сказалась базедова болезнь, из-за которой, по мнению врачей, она не могла иметь детей.

После Революции 1917 года Крупская занялась воспитанием «полезных и энергичных граждан». Она стала одним из главных идеологов советской «монополии знания», а позже приняла активное участие в создании комсомола и пионерской организации. Надежда Константиновна лично редактировала учебники, журналы, разрабатывала учебные программы, принимала массу просителей. Интересный факт: именно она в 1921 году помогла с пропиской приехавшему из Киева Михаилу Булгакову. Позже стала одним из инициаторов массовой чистки библиотек от «вредной литературы».

Однажды в наркомате просвещения у Крупской побывал английский корреспондент и после встречи озаглавил газетную заметку — «Первая леди». Ленин шутливо обратил внимание, что правильнее было бы назвать — «Первая оборванка». После смерти Ленина Крупской выделили время, когда она могла приходить в Мавзолей, чтобы побыть рядом с мужем, а о политической и общественной деятельности пришлось почти насовсем забыть. Одной из сотрудниц «Учительской газеты» она признавалась: «Все хорошо, дело идет на лад, социализм будет построен, и люди растут прекрасные, а меня иногда берет за сердце тоска. Я знаю, никто не позвонит мне на работу и не скажет «Надюша, приезжай домой, я без тебя не сяду обедать»».

Надежда Крупская умерла 27 февраля 1939 года, на следующий день после своего 70-летия.

ИЗ ИСТОРИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА

Надежда Константиновна Крупская (1869–1939) — виднейший партийный и государственный деятель, профессиональный революционер, соратник, жена и друг. Именно поэтому такие люди, как Надежда Константиновна Крупская, уходят в тень в силу того, что в их биографии нет ничего низменного и животного. Крупская Надежда Константиновна (1869—1939) — профессиональная революционерка, один из создателей советской системы народного образования, доктор педагогических наук, почётный член АН СССР. Хотя Надежда Константиновна давно к тому времени была тяжело больна — никакого яда не надо. Жизнь Надежды Константиновны Крупской была неразрывно связана с педагогикой. 26 февраля -150 лет со дня рождения НАДЕЖДЫ КОНСТАНТИНОВНЫ КРУПСКОЙ, имя которой неразрывно связано с историей библиотечного дела.

Надежда Крупская: главные тайны биографии жены Ленина

Надежды на улучшение положения внутри страны и в мировом пространстве связываются сегодня с развитием образования, в том числе и с организацией воспитания молодежи. В связи с этим представляется весьма актуальным обращение к созидательным воспитательным идеям Надежды Крупской, внимательное прочтение и анализ ее великого педагогического наследия. Крупская Надежда Константиновна 26 февраля 1869 — 27 февраля 1939 , доктор педагогических наук, участница революционного движения, коммунистка, член ЦК партии, видный деятель народного просвещения и одна из создателей советской системы народного образования, жена и ближайший помощник Владимира Ильича Ленина. Крупская родилась в Петербурге в семье демократически настроенного офицера. После смерти отца, в 1883 году четырнадцатилетней девочке пришлось давать платные уроки во время учения в гимназии Оболенской. Педагогический совет 20 мая 1889 года выдал Крупской удостоверение, в котором отметил, что «успехи ее учениц свидетельствуют о выдающихся педагогических способностях ее, основательности ее познаний и крайне добросовестном отношении к делу».

Будучи слушательницей Высших женских курсов в Петербурге, с 1890 года входила в марксистские студенческие кружки, вскоре сама стала руководить марксистским кружком студентов, затем была учительницей вечерней школы для рабочих в Петербурге, вела революционную пропаганду среди рабочих. В 1911 году — преподаватель партийной школы в Лонжюмо. В 1915 году Н. Крупская написала книгу «Народное образование и демократия». Это был первый марксистский труд по истории педагогики.

Крупская подчеркивала, что «пока организация школьного дела будет находиться в руках буржуазии, школа труда будет орудием, направленным против интересов рабочего класса. Лишь рабочий класс может сделать школу труда «орудием преобразования современного общества»». В докладе были намечены пути подъема культурного уровня трудящихся на такую высоту, которая необходима, чтобы они стали умелыми, знающими стойкими работниками нового общества. Первоочередными задачами Надежда Константиновна считала: предоставление взрослым возможности заниматься в вечерне-воскресных школах и на курсах; разработку для них программы, создание новых учебников и методических пособий. Особое внимание в докладе обращалось на библиотеки, которым Ленин придавал огромное значение.

Их главная задача — продвижение книги в народ. Создавались клубы и избы-читальни, по железнодорожным магистралям и рекам шли агитпоезда и пароходы с походными типографиями, с бригадами лекторов и инструкторами по делам сельского хозяйства и промышленности. В таких поездках принимали участие и крупные партийные работники центральных учреждений. Полтора месяца ездила Н. Крупская по Волге и Каме инструктором Наркомпроса на пароходе «Красная звезда».

Крупская в своих воспоминаниях писала, что «задачей «Красной звезды» было ехать по следам белых, вести агитацию, проводить линию, принятую на VIII съезде партии, закреплять всюду Советскую власть». Работа на пароходе требовала много сил, энергии, выдержки, умения подойти к людям Надежда Константиновна так умела расположить к себе, что люди с полной откровенностью рассказывали ей обо всем, что их печалило и радовало.

На наших просторах индивидуалисты не выживут — испокон веков в нашей крови были коллективистские подходы. И Крупская это понимала. Или я не прав?

Люди в 90-е годы выжили именно благодаря тому, что внутри нас продолжал жить коллективизм. Вы себе можете представить сегодня обстоятельства, при которых люди продолжали бы ходить на работу, когда им месяцами и годами не платили заработную плату? В 80-е годы у нас начались первые проблемы, когда воспитательная функция стала формой без содержания. Это и была одна из причин краха Советского Союза. Форма стала превалировать над содержанием, с чем и боролась в свои годы Крупская.

Второй важный момент — мы все, вместе с президентом, осуждаем 90-е годы за их бесчеловечность. Сотни тысяч людей выкидывали на улицу потому, что их было невыгодно содержать. Массово закрывались профтехучилища, так как всех убеждали, что нужно быть юристами, а производительный труд стране не нужен. Труд отрицался сам по себе. Спустя 30 лет после отказа от них мы понимаем, что остальной мир пользуется ее идеями.

На них работает воспитательная система Китая, который сегодня является уже чуть ли не первой экономикой в мире. Многие социальные проблемы, которые есть у нас, связаны именно с тем, что мы отказались от Крупской. У нас опять появилась беспризорность, безнадзорность. Они даже не знают, как платить за квартиру! Они не знают, как выстроить свое будущее.

Сколько людей осталось без родителей после Первой мировой и Гражданской войн? Но все же все они себя нашли в жизни. Говорить о повышенной смертности и самоубийствах среди выпускников детдомов не приходилось. Но была и другая проблема, с которой боролась Крупская. Царская школа была рассчитана на примат денег.

Как она сама вспоминала из своей личной жизни, на девочек, которые приезжали на личных лошадях, обращали гораздо больше внимания, чем на тех, кто был плохо одет. Было четкое деление людей по социальному признаку, по материальному благополучию… — Стандартная сословно-феодальная система. Откуда появляются эти «колумбайны», школьные самоубийства? В Советском Союзе школьные самоубийства были сведены практически к нулю. Максимум, что было — самоубийства, связанные с неразделенной любовью.

Но и то, внутри коллектива, если ребенок не замыкался, несчастную любовь он переживал в более комфортных условиях, нежели современный ребенок, который замыкается внутри себя — не имеет поддержки со стороны родителей, которые зарабатывают деньги, педагогов, которые заполняют журналы и кучи других бумаг, еще и терпит травлю со стороны сверстников. У нас отсутствуют школьные детские коллективы, где не было бы травли, где не было бы насмешек и так далее. Все это и рождает массовые расстрелы в Керчи. Чтобы всего этого не было — необходимо восстановить нормальную педагогическую воспитательную функцию в школах. Что учитель может видеть, когда у него в классе 50 человек, когда он заполняет сотни бумажек?

Еще 80 лет назад Крупская указывала на ошибочность и порочность такой системы. Якобы его произведения, по ее словам, — болтовня и неуважение к детям… — В 90-е годы этот скандал был слишком раздут. Как же она могла недолюбливать Чуковского?! Большинство людей, которые за это ее осуждают, даже не читали этой сказки или читали в уже адаптированном, с учетом критики Крупской, формате. Все равно что сравнивать реальные сказки братьев Гримм и адаптированные, которые, по предложению Крупской, были переведены для Советского Союза как сказки, где были убраны насилие, ужасы, изменены концовки.

Настоящая фамилия «вождя» - Ульянов - на тот момент уже был известна в правительственных кругах. И когда ему нужно было выехать за границу, то, ввиду его политической позиции, появились оправданные опасения по поводу выдачи заграничного паспорта и выезда из страны. Выход из ситуации нашелся неожиданно. Давняя подруга Крупской Ольга Николаевна Ленина откликнулась на просьбу о помощи. Она, движимая социально-демократическими идеями, тайно взяла паспорт у своего отца Николая Егоровича Ленина, помогла подделать некоторые данные дату рождения. Именно с этим именем Ленин выехал за границу.

После этого случая псевдоним так и закрепился за ним на всю жизнь. Жизнь в Париже В 1909 супруги решили переехать в Париж. Там произошло знакомство с Инессой Арманд. Надежда и Инесса были немного похожи характерами, обе убежденно следовали коммунистическим канонам. Но, в отличие от Крупской, Арманд еще и была яркой индивидуальностью, многодетной матерью, прекрасной хозяйкой, душой компании и ослепительной красавицей. Крупская Надежда Константиновна — революционерка до мозга костей.

Но она также была мудрой и чуткой женщиной. И осознавала, что интерес ее мужа к Инессе далеко вышел за рамки партийной деятельности. Мучаясь, она нашла в себе силы принять этот факт. В 1911 году она, проявив максимум женской мудрости, сама предложила Владимиру Ильичу расторгнуть брак. Но Ленин, напротив, неожиданно прекратил отношения с Арманд. У Надежды Константиновны было столько партийных дел, что и переживать было некогда.

Она с головой ушла в работу. В ее обязанности входил обмен данными с подпольными партийцами в России. Она тайно высылала им книги, помогала в организации революционной деятельности, вытаскивала товарищей из передряг, организовывала побеги. Но при этом она много времени посвящала изучению педагогики. Ее интересовали идеи Карла Маркса и Фридриха Энгельса в сфере просвещения. Она изучала организацию школьного дела в таких европейских странах, как Франция и Швейцария, знакомилась с трудами великих педагогов прошлых лет.

В 1915 году Надежда Константиновна закончила работу над книгой «Народное образование и демократия». За нее она получила высокую оценку от мужа. Этот первый марксистский труд, вышедший из-под пера Крупской, рассказывал о необходимости создания учебных заведений, где простые рабочие могли бы получить политехническое образование. За эту книгу Крупская Надежда Константиновна фото ее представлены в статье получила звание доктора педагогических наук. Возвращение в Россию Возвращение в Россию произошло в апреле 1917 года. Там, в Петрограде, агитационно-пропагандистская массовая работа занимала все ее время.

Выступления на предприятиях перед пролетариатом, участие в митингах вместе с солдатами, организация собраний солдаток — это основные виды деятельности Надежды Константиновны. Она пропагандировала ленинские лозунги о переходе всей власти к Советам, рассказывала о стремлении партии большевиков к социалистической революции. В то тяжёлое время, когда Владимир Ильич вынужден был скрываться в Гельсингорфсе Финляндия от преследований Временного правительства, Надежда Константиновна, выдавая себя за домработницу, приезжала его навещать. Через нее ЦК партии получал поручения от своего предводителя, а Ленин узнавал о положении дел на Родине. Крупская была одним из организаторов и участников Великой Октябрьской социалистической революции, занимаясь ее непосредственной подготовкой в Выборгском районе и Смольном. Смерть В.

Ленина Несмотря на то что отношения с Инессой Арманд Ленин разорвал еще несколько лет назад, чувства его к ней так и не остыли. Но работа для него всегда была самым важным приоритетом в жизни, а отношения с Арманд затягивали и отвлекали от партийной деятельности, поэтому он не жалел о своем решении.

Аристократичной Петербургской красоте он предпочитал дам из разряда «кровь с молоком». Однако с Надеждой ему было интересно и комфортно.

Его привлекала в Крупской идейная близость. После ареста Ульянов понял, что рядом должна быть не красивая женщина, а та, что угадывает каждое его слово. Предложение руки и сердца своей соратнице Ульянов сделал совсем неромантично. Перед отправкой в ссылку в Шушенское он озвучил Крупской: «Не хотите ли вы стать моей женой?

Венчалась пара в Шушенском. И это была своего рода сделка. Ведь в Российской империи тогда считалось, что если заключенный женится, то он остепенится и уйдет из революционного движения. Но после замужества Надежда взяла фамилию супруга и на самом деле была Ульяновой.

Тем не менее женщина продолжила вести активную деятельность под именем Крупская.

Надежда Константиновна Крупская биография кратко

Надежда Константиновна дает советы учителю, как следует работать в классе, чтобы сплотить коллектив, чтобы воспитать лучшие черты советского человека. 9 марта 1800) - выдающегося русского горного инженера, изобретателя-механика, гидротехника. КРУПСКАЯ Надежда Константиновна — (1869 1939) политический деятель, почетный член АН СССР (1931).

Крупская Надежда Константиновна

Биография революционерки Надежды Константиновны Крупской: личная жизнь, профессия матери, образование в гимназии, отношения с мужем Владимиром Лениным, базедова болезнь, улица ее имени. Надежда Константиновна Крупская — чем известна, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. 9 марта 1800) - выдающегося русского горного инженера, изобретателя-механика, гидротехника. Надежда Константиновна действительно умела слагать буквы в слова, а слова – в лозунги. После смерти мужа в 1924 году Надежда Константиновна Крупская полностью посвящает себя работе.

Надежда Крупская. Женой так женой

150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает Большую часть своей биографии Надежда Крупская посвятила революционной и партийной деятельности, а также культурной реорганизации молодой Советской страны.
Крупская Надежда Константиновна / Krupskaya Nadezhda Konstantinovna - Именно поэтому такие люди, как Надежда Константиновна Крупская, уходят в тень в силу того, что в их биографии нет ничего низменного и животного.
Крупская Надежда Константиновна, биография — РУВИКИ Надежда Константиновна внесла огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории.
Надежда Крупская Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак.

Крупская Надежда Константиновна

Надежда Крупская — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Рядом помещены изображения Надежды Крупской, слушательницы знаменитых Бестужевских курсов, и актрисы Скарлетт Йоханссон, которую неоднократно называли самой сексуальной женщиной современности. Биография революционерки Надежды Константиновны Крупской: личная жизнь, профессия матери, образование в гимназии, отношения с мужем Владимиром Лениным, базедова болезнь, улица ее имени. Крупская Надежда Константиновна. В биографии Надежды Крупской было много диаметрально противоположных событий, о которых мы вам расскажем в данной статье. Надежда Константиновна Крупская умерла 27 февраля 1939 года в Москве в возрасте 70 лет. Надежда Константиновна Крупская известна прежде всего как соратница и жена Владимира Ильича.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий