Смотрите видео онлайн «Опыт организации системной работы с волонтерами Благотворительного фонда помощи хосписам «Вера»» на канале «Как Сделать Мастерскими. Уважаемые коллеги! Фонд помощи хосписам «Вера» выпустил книгу американских экспертов Энтони Бэка, Роберта Арнольда и Джеймса Талски — о том, как сочетать честность, эмпатию и.
История семьи Веры
Начинали с одного хосписа — сейчас их 80», — отмечает сопредседатель попечительского совета благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» Татьяна Друбич. Хоспис расположен в южной части города, общая площадь зданий – около 13 тысяч квадратных метров. Новости Башкортостана и Уфы. Вера Васильевна, ваш хоспис – первый в России? - Нет, первый российский хоспис был основан в 1990 году в Лахте – районе Санкт-Петербурга.
В Уфе официально открылся хоспис
Летала на самолёте, спать неудобно, а так сойдёт. Все поздравляют родителей, рады за них, здорово. Познакомилась с маленькой девочкой Ксюшей, очень хорошая девочка, не отходила от меня ни на шаг, гладила меня постоянно и целовала. Никого ко мне не подпускала. Она меня уже любит, а я её! Какую же замечательную я выбрала семью, не прогадала, меня любят и ждут, несмотря на эту дурацкую хромосому. Папа всё время смешит маму, обнимает и её, и меня, очень заботится о нас.
Он мой герой! Папа ходит на волейбол, мама за него болеет и я тоже! Про меня всем рассказывают. Все считают, что я буду играть в волейбол как папа, очень бы хотелось... Мы с мамой в больнице, тревожно. Я всю ночь пинала маму, не дала ей уснуть, мы уехали.
Фух, как хорошо дома! Ребята из «Дома с маяком» присылают мне подарки каждую неделю, а я молодец, расту! Мама купила мне много костюмчиков, красивые. Папа собрал кроватку, у меня замечательная комната, там очень уютно и тепло от любви, как и везде, где мои родители. Идём все вместе на 3D-УЗИ, буду стараться выглядеть красиво, все-таки видео и фотосъёмка! Врач просто замечательная!
Сказала, что я красивая, сделала прекрасные фотки, папа всё снимал.
Сегодня учреждение может принять 20 детей и 40 взрослых. Есть и выездная бригада — это обученные волонтеры и медработники, которые приезжают на дом к неизлечимо больным и помогают за ними ухаживать. В чем же особенности ухода за паллиативными больными?
Кто работает в уфимском хосписе? Об этом во время экскурсии по учреждению рассказал режиссер, член правления фонда помощи хосписам «Вера» Александр Семин. Хоспис — это не стационар и не больничная помощь. Прежде всего это философия отношения к достоинству человека в последние дни его жизни.
Конечно, мы должны умирать дома в окружении близких. Но если дома обеспечить достойный уход невозможно, нет возможности обезболивания, то хоспис, прежде всего как выездная служба, помогает в этом. Для тех, у кого нет возможности справляться с этим дома, и открывается хоспис, - рассказывает Александр Семин. Как отметил режиссер, главная задача любого хосписа — создать для уходящего человека домашнюю обстановку и достойное отношение.
На данный момент уфимский хоспис только открылся, и обстановка там еще не такая уютная, как задумывали авторы проекта. Они рассчитывают, что в ближайшее время помещения преобразятся и станут напоминать настоящий дом. Для этого хоспису очень нужны волонтеры. Каждый человек имеет на это право, без боли, без унижения и не в одиночестве.
Это значит рядом с близкими людьми, даже если они оказались очень далеко друг от друга.
А над врачами перестала висеть угроза попасть в тюрьму за малейшую ошибку при работе с сильнодействующими обезболивающими. Для этого потребовалось изменить Уголовный кодекс. И этот колоссальный путь было бы невозможно пройти в одиночку — они прошли его вместе: вместе с партнерами, вместе с друзьями, наконец, вместе с чиновниками. От этого маленького семейного безумного предприятия дойти до изменения в федеральных законах, создания вообще понятия паллиативной помощи. Начинали с одного хосписа — сейчас их 80», — отмечает сопредседатель попечительского совета благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» Татьяна Друбич.
Свой день рождения Фонд отмечает в Театре наций благотворительным спектаклем Ингеборги Дапкунайте «Привет дождавшимся». О жизни, семье, о памяти, о каждом из нас. Мы не думали, сложно будет, не сложно. Когда думаешь о сложностях, никуда не придешь. Надо идти. Мне иногда не верится.
Во- первых, программа минимум была чтобы люди не боялись об этом говорить», — говорит сопредседатель попечительского совета благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» Ингеборга Дапкунайте. Невозможно вылечить еще не значит, что невозможно помочь. Помочь может каждый из нас.
Мама поняла, что со мной что-то не так.
И что же она будет делать дальше? Мама плакала, гладила меня и говорила, что никому в обиду не даст, а папа тем более! Я уже очень любима! В этот вечер папа играл на гитаре и они вместе пели, смешные.
Стало совсем легко. Пришли к другому доктору, она добрая, сказала, что всё хорошо, но нужно сдать дополнительный тест. Родители узнали, что у меня лишняя 18-я хромосома — это синдром Эдвардса. Мама очень радовалась тому, что я девочка, так как выживаемость девочек выше при этой патологии, а значит у меня есть шанс!
Было много врачей, они все пугали маму и говорили про меня жуткие вещи! Ну нельзя же так за глаза, а я вообще-то всё слышу. Расстроили маму, она плакала, говорили что-то про плод и прерывание. Прозвучал «Дом с маяком», интересно, что это?
Мне выбирали имя. Вера Сергеевна, думаю, что звучит! Надежда, Вера, а любви у нас много. Там очень поддержали родителей, с ними стало легче и появилась определённость и надежда!
А я уже совсем подросла и пинаю маму, она это чувствует и ждёт, запомнила мой режим сна и бодрствования, гуляет, кушает вкусняшки, и я вместе с ней. Папа тоже ждёт мои пиночки, он под огромным впечатлением, смешной и милый! Как же здорово жить!
Помогаем тяжелобольным людям в стационарах и на дому
По словам Анны Федермессер: «попечители — это гарантия честности и порядочности организации. И в этом плане у попечителей ответственности больше, чем у рядовых сотрудников, потому что им нужно вникать в дела стратегически, глубже, в финансовую часть, в планирование, во всё, чтобы понимать, что ты своё имя, если даёшь, то ты и себя должен защитить и организацию продвигать этим» [5]. Люди приходят с пониманием, что если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь. Мне кажется, это главное достижение фонда. Эта формула уже в мозгах, в душах — она работает. По данным на 2014 год, среди подопечных фонда 170 московских детей и 151 ребёнок в регионах.
Фонд помогает 32 хосписам по всей стране, помощь получают более 320 семей с тяжело больными детьми, в работе принимают участие более 400 волонтёров [6].
О фонде Фонд «Вера»Существует 17 лет и 4 месяца Более 230 семей с неизлечимо больными детьми находятся под опекой фонда Более 82 тысяч обращений поступило на горячую линию помощи неизлечимо больным людям за время ее работы 58,6 миллиона рублей, собранных в рамках акции «Дети вместо цветов» в 2022 году, направлено на помощь тяжелобольным детям Благотворительный фонд «Вера» носит имя основательницы и главного врача Первого хосписа в Москве Веры Миллионщиковой. Он был создан ее дочерью Нютой Федермессер в 2006 году. Фонд начинал с помощи одному хоспису, но сейчас передает свой опыт другим организациям, поддерживая десятки учреждений, где помогают неизлечимо больным взрослым и детям. Отчеты и документы.
Мы окрошку делаем», — рассказывала одна из пациенток по телефону своей родственнице. Мы окрошку делаем» Спасибо, мне больше не страшно В Центре паллиативной помощи — «Окрошка-вечер». Мы окрошку делаем» В Центре паллиативной помощи — «Окрошка-вечер».
Она уже не встает с постели, но руки у неё всегда в кольцах и браслетах, на шее — нитка жемчуга. На Дне красоты Любе сделали прическу: подстригли и покрасили волосы. Под конец ей было тяжело, пришлось обезболить дополнительно. Но в гостиную она выехала королевой. Мимо проходил дежурный врач и сделал ей искренний комплимент. Люба раскраснелась, рассмеялась, а потом ещё несколько раз вспоминала и радовалась: «Какой внимательный мужчина, заметил, как я похорошела». Пациентка обвенчалась со своим мужем в золотую годовщину их свадьбы.
Попечительский совет фонда возглавили Ингеборга Дапкунайте и Татьяна Друбич. Среди членов попечительского совета фонда — танцовщик Андрис Лиепа , писательница Людмила Улицкая , другие артисты, писатели и музыканты [3] [4]. По словам Анны Федермессер: «попечители — это гарантия честности и порядочности организации. И в этом плане у попечителей ответственности больше, чем у рядовых сотрудников, потому что им нужно вникать в дела стратегически, глубже, в финансовую часть, в планирование, во всё, чтобы понимать, что ты своё имя, если даёшь, то ты и себя должен защитить и организацию продвигать этим» [5]. Люди приходят с пониманием, что если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь. Мне кажется, это главное достижение фонда. Эта формула уже в мозгах, в душах — она работает.
В Уфе официально открыли хоспис
Фонд «Вера» переживает из-за возможных проблем с поставками в область, поэтому мы хотим поскорее обеспечить детский хоспис месячным запасом всего необходимого для их работы. это: Повышение качества паллиативной медицинской помощи, Изменение отношения общества к хосписам и неизлечимо больным людям. Тверской хоспис «Анастасия» — единственный проект в регионе, который бесплатно приходит на помощь сотням пациентов, в том числе из самых отдалённых уголков Тверской области.
Под Тверью сестры милосердия помогли пациентам хосписа
это филиал Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный. Последние новости о персоне Нюта Федермессер новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Флагман паллиатива находится в Москве — это хоспис № 1 имени Веры Миллионщиковой. Прокуратура Невского района Санкт-Петербурга начала проверку после публикации учредителем фонда помощи хосписам «Вера» Нютой Федермессер видеообращения о гибели детей в. «Для меня хоспис — место силы». Интервью с Анной — волонтером фонда «Вера». Тверской хоспис «Анастасия» — единственный проект в регионе, который бесплатно приходит на помощь сотням пациентов, в том числе из самых отдалённых уголков Тверской области.
Фонд помощи хосписам «Вера»
По словам Федермессер, персонал кормит людей «лежа, быстро, небезопасно, конвейером». Можно подумать, что если бы волонтеры продолжали кормить проживающих наравне с сотрудниками, то прокуратура восприняла бы это как неисполнение опекуном интернатом своих обязанностей по оказанию социальных услуг», — отметила правозащитница. По словам директора организации Екатерины Ткаченко, почти все интернаты города перестали пускать волонтеров до заключения контрактов.
Я услышала рассказ о кофейнях Швейцарии, о маленьких ароматных чашечках с его любимым эспрессо в разных местечках, как он пробовал разные сорта кофе, расспрашивал об их происхождении, дегустировал. Александру Владимировичу часто приходилось летать, и я услышала о хороших кафе в аэропортах Домодедово и Шереметьево, где, оказывается, можно выпить настоящий отличный эспрессо. А еще оказалось, что он очень любит к кофе мороженое, и было так приятно порадовать лакомством этого чудесного человека и интересного собеседника, общение с которым было незабываемо... Александр Владимирович ушел через две недели.
Жена и дочь были рядом с ним все последние дни. Родилась она в далекой сибирской деревне, получив необычное имя от чудаков-родителей, и жила там до встречи со своим будущим мужем, заезжим шофером. Привез ее муж в Москву еще совсем юной, и вот дожила она до старости в до сих пор чужом городе и теперь осталась одна. Сидит часами на кровати в палате, словно окаменев. Звучат итальянские песни, волонтеры предлагают угощения и снуют туда-сюда от тележки к столикам пациентов. Леокадия Платоновна грустно взирает на все это великолепие и вдруг говорит, по-сибирски окая: — Эх, девчонки, ну на кой мне эти ваши тирамисы сдалися!
Чо я в их не едала-то? Ну акчо б вы мне картошечки б горячей приташшили да с сальцом и огурчиком соленым бы, вот оно б дело было, а не эта тирамиса. Девчонки на мгновение ошеломленно зависли. Так у Леокадии Платоновны появилась своя «тележка радости». Если человек не хочет видеть чужого страдания, у него есть и возможность, и право от этого отгородиться. Но в моей жизни был случай, когда ко мне пришла молодая приятельница, которая тяжело переживала разрыв с мужчиной.
И я посоветовала ей пойти в церковь, где два раза в неделю кормили бездомных. И она начала туда ходить, на «кормления», и, как мне кажется, эта волонтерская работа помогла ей справиться с ее переживаниями: когда видишь, что есть на свете люди, которым несоизмеримо труднее живется, чем тебе самому, начинаешь лучше понимать жизнь. Ведь каждый человек может рассматривать свою жизнь как своего рода школу, где тебе предлагают задачи, которые надо решать. А когда ты помогаешь другим людям, то твои собственные проблемы отодвигаются. Я уверена, что помогать другим — во всех отношениях хорошее занятие: самому становится немного лучше, когда смог кому-то помочь. Попробуйте и убедитесь!
Я разговаривала об этом с моей покойной подругой Верой Миллионщиковой, которая организовала Первый московский хоспис. Это трудное жизненное задание — работать в хосписе: не все это выдерживают. Однако в конце концов остаются те, кому это под силу. Но в хосписе необязательно работать, можно помогать ему и другими способами. Александр Петрович: Хочу рассказать, как мы рады, что сейчас мы здесь. Знаете, когда меня сюда привезли, очень болело.
Валентина Ивановна: И дома болело. Мучились мы несколько дней. Доктор к нам пришел, про хоспис рассказал. Что же вы так изводите себя, говорит. Вам в хоспис надо.
Для первого обращения в хоспис с целью оказания больному паллиативной помощи необходимо иметь следующие документы: паспорт больного; выписку из истории болезни, подтверждающую IV клиническую стадию онкозаболевания; медицинский страховой полис больного; направление от районного онколога или терапевта в хоспис. Родственники могут посещать пациентов круглосуточно 24 часа. Перечень лекарственных препаратов, применяемых при оказании медицинской помощи - в полном объеме согласно Московским стандартам. По вопросам выписки и отпуска обезболивающих наркотических препаратов для онкологических больных обращаться в стационар и на выездную службу хосписа, а также по телефонам: - На "горячую линию" Департамента здравоохранения города Москвы по телефону: 8-499-251-14-55.
Как уточняет пресс-служба главы РБ, это единственное учреждение в России, которое проектировали для такой специализации. Уфимский хоспис расположен в южной части города, общая площадь зданий — около 13 тысяч кв. Стационар рассчитан на 60 коек, треть из них — для детей. Он будет выполнять благородную задачу — помогать тем, кто оказался в тяжелейшей жизненной ситуации, — отметила Председатель Совета Федерации Федерального Собрания России Валентина Матвиенко.