читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Росстат: реальные зарплаты в РФ выросли в январе на 8. Росстат (Федеральная служба государственной статистики) – федеральный орган исполнительный власти, отвечающий за формирование официальной статистики об. Конечно, к самому Росстату было много вопросов по поводу методики и результатов расчетов. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респондентами. Костромская область: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области.
В России в 2022 г. построят единый сервис госстатистики
Росстат: задачи и функции, стат. отчетность | координация работы территориальных органов ведомства по возбуждению и рассмотрению. |
Росстат подключается к блокчейн-платформе ФНС России | По данным издания, концепция Росстата предполагает также создание единого хранилища первичных данных. |
Росстат - последние новости компании на сегодня - Новости | Президиум комиссии правительства по цифровому развитию одобрил на заседании подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической платформы (ЦАП). |
Какие отчеты сдавать в Росстат в 2024 году
Центральный аппарат на федеральном уровне и территориальные органы Росстата, расположенные во всех регионах страны, предоставляют открытую статистическую. По словам главы Росстата, обновленная стратегия декларирует переход государственной статистики от предоставления голых цифр к анализу данных. Законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникающей при реализации отдельных законодательных актов в части исполнения Росстатом своих полномочий.
Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство
- Все материалы
- В России в 2022 г. построят единый сервис госстатистики - CNews
- Глава и руководство
- Регистрация
- Почему данные Росстата зачастую не соответствуют реальному положению дел
Как устроен Росстат
Эту информацию заполняют только юрлица кроме малого бизнеса. В форме П услуги уменьшили таблицу, где указывают объем платных услуг населению. Убрали данные о коде по ОКПД2. В разделе 1 статформы П-1 поменяли местами строки 13 и 14. Также указали, что для отгрузки товаров, работ и услуг, которые связаны с нанотехнологиями, нужно указывать данные о сумме в рублях. Уточнен список респондентов формы 5-З, к ним отнесли юрлиц кроме малого бизнеса и госучреждений с основной деятельностью по ОКВЭД: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизации отходов, ликвидация загрязнений; строительство; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; транспортировка и хранение. Организации, которые подают сведения по форме 5-З, выбирает Росстат.
В остальных формах корректировки незначительные или технические. Для форм П-1 и П-5 м введены единые указания. Они определяют, например, кто представляет отчет и с какой периодичностью, порядок оформления адресной части и титульного листа формы, подачи при наличии «обособок», реорганизации, банкротстве и т. Сроки представления формы П-1 скорректировали. Ее надо подавать: ежемесячно с 1-го по 10-й рабочий день после отчетного периода — данные по разделам 1 кроме строки 05 и подраздела 1. Данные по формам П-1 и П-5 м не подают, в частности: малые предприятия и микропредприятия из единого реестра МСП; организации с основным видом экономической деятельности по кодам ОКВЭД2 из классов 64, 65, 66.
Изменения внесли в порядок заполнения разделов формы 1-предприятие. Например, при строительстве жилых домов при поэтапной сдаче квартир расходы на их строительство указывают по строкам 601, 605 раздела 6. Остатки непроданных квартир учитывают по строкам 606, 607. Стоимость проданных квартир отражают по строке 507.
Эта цифра состоит из двух типов строений — жилой и нежилой. В сравнении с 2022 годом общая площадь выросла на 14,8 млн. Как же ведется подсчет общей площади зданий?
Шаг 1. Скопируйте ИНН организации из учредительных документов или из другого удобного источника. Шаг 2. Перейдите по ссылке и введите ИНН в соответствующую строку. Шаг 3. Нажмите кнопку «Получить».
Они курируют работу по отдельным направлениям: аналитика, труд, рыночные услуги, цены и финансы, уровень жизни и другие — всего таких управлений 15. Информационные системы. Это управление цифрового развития и управление национальной системы управления данными государственной статистики. Административный блок — административное управление, управление делами, управление правового обеспечения и отдел по защите государственной тайны. Территориальные органы работают в каждом регионе страны и занимаются сбором данных на местах. Вместе с центральным аппаратом они составляют единую систему государственной статистики. Он разрабатывает статистические модели, теорию и методы учета социальных и экономических процессов, помогает использовать результаты исследований и рекомендации на их основе в работе органов власти.
Статистическая отчетность в 2024 году
Расшифровка Если говорить о том, что такое Росстат, то это Федеральная служба государственной статистики. С 1991 года он является полноценным исполнительным органом власти. Это означает, что он имеет дело со статистическими данными, которые затем используются в различных областях: экономика; демография; экология. В 2017 году эта структура перешла в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации. Там информация нужна больше, чем в других секторах, хотя эти сектора сотрудничают и обмениваются информацией. Регулировка деятельности Федеральной службы государственной статистики Федеральный закон от 29. Каковы задачи и функции Росстата? Расшифровка аббревиатуры говорит сама за себя. Основную задачу Росстата можно определить как удовлетворение информационных потребностей органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научного сообщества. Для этого служба занимается регулярным сбором достоверной и объективной информации во всех сферах жизни государства — политической, социальной, демографической, экономической и т.
Росстат располагается в здании Центросоюза , построенном по проекту архитектора Ле Корбюзье в 1928 — 1933 годах , объекте культурного наследия России. Они занимаются сбором и обработкой региональной статистической информации. Руководитель Росстата — Галкин Сергей Сергеевич. История и преобразования См.
График проверок Росстат не проводит периодических проверок организаций, поскольку не является надзорным органом. Обращения граждан Граждане могут обращаться в Росстат как устно, посредством звонка на горячую линию, так и письменно: посредством направления бумажного письма на адрес главного или территориального подразделения ведомства; посредством личного кабинета, находящегося на официальном сайте службы потребуется учетная запись ; на электронный адрес службы. Обращения, связанные с выдачей информации из архива Росстата, принимаются письменно, как в электронной, так и бумажной форме. К заявлениям в этом случае необходимо приложить копии трудовой книжки если речь идет о подтверждении штата , справки о работе. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации. Полезные материалы.
Федеральная служба государственной статистики Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности. На Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Федеральная служба статистики Российской Федерации
Какие отчеты и кому сдавать в Росстат в 2023 году | Костромская область: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области. |
Задачи и функции Росстата - online presentation | Современные подходы премьер-министр Михаил Мишустин обсудил сегодня с главой Росстата Сергеем Галкиным. |
«Ъ»: Росстат предлагает упразднить к 2024 году всю статистическую отчетность | Или воспользуйтесь кнопкой ниже, чтобы отправить новость о центральном аппарате. |
Росстат: новые статформы | осуществить подготовку и представление в центральный аппарат Росстата на согласование передаточного акта, в том числе включающего перечень объектов недвижимого имущества. |
Президент РФ передал Росстат в ведение Минэкономразвития | координация работы территориальных органов ведомства по возбуждению и рассмотрению. |
Президент РФ передал Росстат в ведение Минэкономразвития
Осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета. Стратегия развития Росстата и отечественной статистики до 2024 года была разработана и утверждена Минэкономразвития России в 2019 году. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является органом исполнительной власти федерального уровня, на который возложены функции по сбору, обработке и анализу. Сейчас Росстат переживает трансформацию: создана Цифровая аналитическая платформа, цифровизируются рабочие процессы и снижается отчётная нагрузка на респондентов. Ведь дискуссия о месте Росстата в структуре госорганов – это признание того, что отечественная статистика должна повысить уровень доверия к себе со стороны экспертов и.
Специалисты Росстата
The Federal State Statistics Service (Russian: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Federal'naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki (Rosstat)) is the governmental statistics. В Российской Федерации принято говорить о системе государственной статистики как системе учреждений, выполняющих функции по генерированию официальной статистики. Росстат сегодня — Росстат зафиксировал исторический минимум безработицы в 2. 8% в феврале. В России зафиксирован рост реальных зарплат на 8. 5% в январе 2024 года. Витрина данных Росстата.
Какие отчеты сдавать в Росстат в 2024 году
Фокус пользователь может ознакомиться с данными бухгалтерской отчётности интересующей компании, а также узнать её текущее место в отрасли. Участником признаётся физическое или юридическое лицо, которое приобрело долю в уставном капитале общества после его регистрации в надзорных органах. Ведение документа может осуществляться в рукописной форме или с применением компьютера. Использование фирменного бланка не является обязательным условием, сведения могут быть пердставлены на обычном листе любого удобного формата. Все вносимые в список изменения заверяются личной «живой» подписью руководителя.
Печать на список можно не ставить, закон этого не требует.
Федеральная служба государственной статистики осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Постановления Правительства РФ от 11.
На Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является правопреемником Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Они занимаются сбором и обработкой региональной статистической информации. Руководитель Росстата — Галкин Сергей Сергеевич. История и преобразования См.
Центральное статистическое управление.
Специалисты Росстата
С целью повышения качества статистической информации и сокращения издержек на ее сбор методологическая работа будет акцентирована на встраивании в официальную статистическую методологию использования альтернативных источников информации и потенциала обработки больших данных. Дальнейшее развитие методологии сбора и обработки статистической информации и внедрение комплексной экономической статистики будут реализованы в направлении наиболее полного применения международных стандартов с учетом особенностей российской экономики. Мероприятия по реализации настоящей Стратегии предусматривают внесение изменений в нормативную правовую базу организации статистической деятельности в целях усиления ее координации на всех этапах статистического производства. Цифровизация предоставления статистических данных 2. N 316 , осуществляется внедрение электронного сбора статистической отчетности. Средняя доля статистической отчетности, предоставляемой респондентами в органы государственной статистики в электронной форме, в 2018 году превысила 80 процентов; для малых предприятий значение показателя составило 54 процента. Сохранение одновременно электронного и традиционного каналов предоставления статистической отчетности существенно снижает достоверность первичных статистических данных, увеличивает сроки сбора и обработки статистической отчетности, а также приводит к существенным дополнительным тратам бюджетных средств. Отсутствие информационного ресурса, содержащего перечень объектов статистического наблюдения, обладающий достаточным набором характеристик по каждой организации, не позволяет формировать совокупности объектов по единым правилам и обеспечивать скоординированный сбор статистической отчетности субъектами официального статистического учета. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета за исключением Росстата по проведению претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность или нарушившими сроки ее представления, а также низким уровнем автоматизации претензионной работы. Основной причиной недостоверных первичных статистических данных является неконтролируемое на предмет возможных ошибок ручное заполнение респондентом статистической отчетности на бумажном носителе.
Субъекты официального статистического учета обнаруживают ошибки в первичных статистических данных только после введения ими первичных статистических данных с бумажного носителя в компьютер. При предоставлении первичных статистических данных в электронной форме респондент получает сообщение об ошибках в процессе ввода данных, до отправки статистической отчетности. На втором этапе ГМЦ Росстата на основе статистической информации, полученной от территориальных органов Росстата, формирует таблицы по России в разрезах, предусмотренных экономическими описаниями статистических работ, и направляет их в центральный аппарат Росстата, который и создает из этих таблиц официальную статистическую информацию. Распределенная двухуровневая схема сбора, хранения и обработки информации приводит к увеличению сроков обработки статистической отчетности и повышению количества неточностей и ошибок. Для обеспечения электронного сбора статистической отчетности необходимо внести изменения в действующее законодательство, предусматривающее представление статистической отчетности исключительно в электронном виде субъектами малого предпринимательства - начиная с отчетности за 2020 год, иными респондентами - начиная с отчетности за 2019 год. Соответствующий переход на предоставление бухгалтерской отчетности в ФНС России в электронной форме в указанные сроки уже предусмотрен действующим законодательством. Для перехода на прием статистической отчетности исключительно в электронном виде потребуется разработать единые для всех субъектов официального статистического учета правила и технологии: - форматы представления статистической отчетности в электронном виде и язык описания арифметических и логических контролей; - форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами; - порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, поступивших от респондентов в электронном виде; - генератор XML-шаблонов форм статистической отчетности; - "единое окно" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате. Логическим развитием электронного сбора является переход на потоковую модель сбора от респондентов первичных статистических данных, формируемых ими в автоматизированных системах первичного учета. N 1189-р "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы" в рамках создания ЦАП предусмотрено формирование Единого реестра объектов статистического наблюдения на базе статистического регистра Росстата , а также Единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей далее - Единый реестр форм и показателей.
Обеспечение информационного взаимодействия Единого реестра объектов статистического наблюдения, а также Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ , Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , иных государственных информационных систем, содержащих административные данные о респондентах, обеспечит полноту сбора статистической отчетности. Это позволит оперативно отражать в Едином реестре объектов статистического наблюдения изменения, вносимые в вышеуказанные информационные системы. Использование Единого реестра объектов статистического наблюдения при организации статистических наблюдений должно стать обязательным для всех органов власти федерального и регионального уровней. Для создания каталогов респондентов, обязанных представлять статистическую отчетность, в Едином реестре объектов статистического наблюдения будет сформирован модуль автоматизированного формирования выборочных совокупностей объектов статистического наблюдения по заданным критериям. Для обеспечения полноты сбора статистической отчетности потребуется в рамках Единого реестра объектов статистического наблюдения автоматизировать контроль соответствия объектов статистического наблюдения, включенных в каталоги, и отчитавшихся респондентов по всем формам статистического наблюдения. Также необходимо автоматизировать процедуру взимания штрафов за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, что потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации. Также в настоящее время многие респонденты уже автоматизировали первичный и аналитический учет. Разработка алгоритмов формирования статистической отчетности исключительно на основе данных первичного учета документов о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности респондента и обеспечение свободного доступа к ним позволит организациям-разработчикам автоматизировать процесс формирования первичных статистических данных и заполнения форм статистической отчетности. Переход от ручного способа заполнения респондентами бумажных или электронных форм статистической отчетности к автоматизированному формированию первичных статистических данных на основе данных первичного учета и аналитического учета позволит не только повысить достоверность первичных статистических данных, но и снизить издержки респондентов на представление статистической отчетности.
При обработке статистической отчетности, поступившей от респондентов, должны осуществляться контроль полноты первичных статистических данных и авторедактирование. После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства. Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов. При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов. Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3. По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн. Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем. Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет.
Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов. Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных. Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней. Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы.
Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления. Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике. При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография. При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т. Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР. Усиление координации статистической деятельности 4. На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель. Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1. Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти.
Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны. Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность. Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС. Оценка качества официальной статистической информации. В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС. Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса. Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР.
В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения. Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем. Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов. Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается. Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных. Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности. Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется. Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации. Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы.
Структура Росстата включает 67 территориальных органов. Доля сотрудников обеспечивающих отделов территориальных органов Росстата составляет около 17 процентов. В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. N 117-р , одним из ключевых направлений определена цифровизация системы государственного управления и бюджетного процесса, которая является необходимым условием оптимизации системы государственного управления, в том числе централизации обеспечивающих функций.
В настоящее время в Росстате отсутствуют инструменты оценки эффективности использования бюджетных средств на производство статистической информации и постоянные механизмы совершенствования административных процессов. Также не в полной мере используются инструменты, позволяющие объединить функции обеспечивающих отделов внутри центрального аппарата Росстата, а также объединить и централизовать данные функции территориальных органов в центральном аппарате Росстата. Преимуществами централизации функций обеспечивающих отделов территориальных органов, в частности, являются эффективное использование бюджетных средств в рамках единой финансовой службы и единой службы государственных закупок, эффективное использование федерального имущества в рамках единой службы имущественного комплекса, а также эффективное использование кадровых ресурсов в рамках единой кадровой службы. Объединение территориальных органов Росстата в межрегиональные управления Росстата позволяет повысить управляемость в системе Росстата, снизить издержки на выполнение работ, уменьшить время реализации процессов, более эффективно распределять и использовать кадровые ресурсы, а также обеспечить большую гибкость при проведении административно-кадровых изменений.
В настоящее время не изучены в достаточной степени вопросы передачи отдельных полномочий центрального аппарата Росстата на региональный уровень и создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих эти полномочия. При этом и в центральном аппарате Росстата, и в территориальных органах административные процессы не стандартизированы и не регламентированы, наблюдается существенная разница в организации одних и тех же процессов в разных территориальных органах, структура территориальных органов также не стандартизирована. Зачастую административные процессы выстроены не оптимально. Можно выделить следующие виды потерь в процессах Росстата: незавершенная работа, лишние этапы и петли в процессах, дублирование административных процессов, ошибки в документах, повторная работа с документами и многократный ввод информации, ненужная работа, непродуктивные потери времени, неэффективная организация труда, неэффективная работа информационных систем.
Для устранения потерь необходимо сформировать систему обратной связи и сбора предложений от всех участников статистического процесса по улучшению процессов и устранению выявленных потерь, а также систему оценки поступивших предложений и реализации соответствующих мер. Также необходимо провести независимый анализ всех административных процессов Росстата и на основе проведенного анализа подготовить предложения по совершенствованию административных процессов как в центральном аппарате Росстата, так и в территориальных органах, в том числе с учетом возможности создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих отдельные полномочия центрального аппарата Росстата. При подготовке предложений в части территориальных органов следует рассматривать оба подхода к совершенствованию административных процессов централизация функций обеспечивающих отделов территориальных органов и объединение территориальных органов. Предложения должны включать перспективную систему планирования, управления и контроля производства статистической информации, типовую структуру территориальных органов Росстата и перспективную схему их размещения.
В ходе анализа административных процессов предстоит зафиксировать текущее состояние всех ключевых процессов и разработать предложения по их совершенствованию в том числе разработать типовые процессы для территориальных органов , которые должны обеспечить достижение следующих целей: - перераспределение ресурсов под приоритетные направления работы; - рост производительности труда; - выравнивание рабочей загрузки по функциям и рабочим местам; - повышение эффективности функционирования информационных систем Росстата. Для реализации предложений по совершенствованию административных процессов потребуется создание специальной информационной подсистемы, реализующей интегрированный подход к планированию, управлению, анализу и контролю всего потока активностей и данных, сопутствующих этой деятельности. В 2019 году должна быть запущена система подачи полезных предложений, проведен аудит административных процессов центрального аппарата Росстата и двух территориальных органов, внедрены новые процессы, в которых устранены выявленные потери. До 2021 года типовые процессы должны быть распространены на все территориальные органы.
В 2022 году должна быть завершена реорганизация территориальных органов в соответствии с разработанной целевой моделью. Реализация проектов национального значения 10. Ни один другой источник данных о населении не может поставить информацию такого масштаба охвата и такой степени подробности одновременно. Перепись населения учитывает жителей страны, проживающих в ней постоянно, по месту их фактического обычного проживания.
Перепись учитывает не только каждого человека и его жилищные условия, но и домашние хозяйства. Перепись фиксирует характеристики респондентов по их самоопределению, не требуя документальных доказательств, что считается наиболее объективной информацией. Вызовом Всероссийской переписи населения 2020 года является внедрение цифровых технологий при ее подготовке и проведении. Для деления территории страны на счетные участки будут использоваться электронные списки адресов с привязкой к цифровой картографической основе.
Сбор сведений о населении будет происходить путем заполнения электронной формы переписных листов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на планшетных компьютерах переписчиков. Управление и контроль работы переписчиков будут производиться посредством удаленного оперативного доступа к планшетным компьютерам из федерального центра организации работ. Обработка первичных данных начнется уже с момента их сбора и будет заключаться в контроле корректности вводимых данных. Распространение итогов переписи населения также полностью переходит на цифровую платформу с геопривязкой к координатам места проживания респондентов.
Основным нововведением переписи населения является предоставление респондентам возможности самостоятельного заполнения переписных листов, размещенных в сети Интернет далее - интернет-перепись. Это позволит респондентам выбирать удобный способ участия в переписи. Планируется использование ведомственных информационных ресурсов, содержащих сведения о населении, для предзаполнения переписных листов и контроля качества собираемой информации. Это позволит снизить нагрузку на респондентов и переписчиков, а также повысит качество собираемой информации.
Второй и, пожалуй, главный вызов Всероссийской переписи населения 2020 года - обеспечение полноты охвата населения переписью в условиях беспрецедентного роста числа отказов от участия в переписи. Это ставит новые задачи перед информационной работой с населением: необходимо не только проинформировать население о переписи, но и убедить людей в ее пользе для них. Среди направлений развития и нововведений Всероссийской переписи населения 2020 года - использование больших данных для повышения качества итогов переписи. Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года обеспечат органы власти, научные и образовательные организации, а также всех заинтересованных пользователей актуальной официальной статистической информацией.
Результаты Всероссийской переписи населения необходимы для мониторинга реализации программных документов социально-демографического развития России, стратегических документов обеспечения национальной безопасности. Итоги переписи населения также незаменимы в качестве основы для эффективного государственного планирования в сферах образования, национальной политики, демографической политики, бюджетного планирования, рынка труда, социальной защиты, жилищной и миграционной сферах. N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" в 2021 году должна быть проведена первая в России сельскохозяйственная микроперепись с охватом не менее 30 процентов общей совокупности объектов переписи. Особенностью сельскохозяйственной микропереписи 2021 года станет применение современных технологий при сборе сведений от респондентов.
Впервые при опросе всех категорий сельскохозяйственных производителей за исключением сельскохозяйственных организаций будут использоваться планшетные компьютеры. Это позволит существенно повысить качество информации и ускорить процесс сбора и обработки данных. При проведении микропереписи всем категориям сельскохозяйственных производителей будет предоставлена возможность сообщать сведения по программе переписного листа в электронном виде через систему веб-сбора Росстата. Еще одним новшеством при проведении микропереписи станет использование спутникового мониторинга состояния сельскохозяйственных земель.
Более весомой должна стать информационно-разъяснительная работа в целях минимизации возможных отказов от участия в переписи, заведомого искажения предоставляемых сведений и т. Необходимо проводить информационно-разъяснительную работу как централизованно, так и на региональном уровне с учетом территориальных особенностей. Проведение сельскохозяйственной микропереписи 2021 года обеспечит: - получение официальной статистической информации о структурных изменениях в сельском хозяйстве для повышения качества данных по категориям сельскохозяйственных производителей, которые в межпереписной период наблюдаются выборочно или по которым наблюдение не проводится некоммерческие объединения граждан, хозяйства населения в городской местности ; - актуализацию генеральных совокупностей сельскохозяйственных производителей для организации выборочных обследований в межпереписной период сельскохозяйственные переписи являются единственной возможностью для актуализации генеральной совокупности, в частности, по личным подсобным и другим индивидуальным хозяйствам населения ; - повышение качества данных текущего статистического наблюдения в сельском хозяйстве, что позволит в дальнейшем исключить работу по пересчетам динамических рядов. Базовые таблицы "затраты-выпуск" обеспечивают внутреннюю сбалансированность показателей СНС и устраняют статистическое расхождение между произведенным и использованным валовым внутренним продуктом, помогают уточнить параметры ненаблюдаемой экономики, создают информационную основу для разработки ежегодных таблиц ресурсов и использования товаров и услуг и сателлитных вспомогательных счетов СНС туризма, здравоохранения, образования и т.
Также таблицы являются инструментом для анализа и прогнозирования пользователями межотраслевых связей и структурных пропорций экономики и проведения сценарных расчетов ее развития в зависимости от изменения факторов производства и конечного спроса. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р разработка базовых таблиц "затраты-выпуск" начиная с 2011 года осуществляется на регулярной основе один раз в пять лет за годы, оканчивающиеся на 1 и 6. Для информационного обеспечения их разработки один раз в пять лет проводится федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и продажу продукции товаров, работ, услуг , поскольку в текущей статистике отсутствует информация о затратах на производство и реализацию продукции в разрезе детальной номенклатуры товаров и услуг.
Целью данного наблюдения за 2021 год является получение информации о затратах на производство и реализацию продукции крупных и средних организаций сектора нефинансовых корпораций, а также бюджетных, автономных и казенных учреждений. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - провести ряд научно-исследовательских работ для формирования перечня групп продуктов в соответствии с ОКПД2 для проведения федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции товаров, работ, услуг за 2021 год; - разработать инструментарий наблюдения; - разработать программно-технологические средства для сбора и обработки итогов наблюдения; - провести наблюдение и осуществить обработку его итогов; - использовать полученные итоги для построения базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год. Новациями данного наблюдения станут: - сокращение программы обследования за счет исключения субъектов малого бизнеса из круга обследуемых субъектов; - разработка специализированных программных средств, позволяющих на основе действующих программных продуктов, используемых в бухгалтерском и первичном учете организаций, заполнять формы обследования в автоматическом режиме. Все это позволит снизить нагрузку на хозяйствующие субъекты, сократить трудоемкость заполнения форм федерального статистического наблюдения и повысить качество и согласованность формируемой статистической информации, лежащей в основе построения базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год.
В период с 2019 по 2022 год предстоит третий раунд сплошного наблюдения по итогам 2020 года. Целью проведения сплошного наблюдения является получение комплексной и детализированной характеристики экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства далее - субъекты МСП для повышения качества прогнозирования и выработки мер эффективного функционирования российской экономики, реализации системных мер по развитию малого и среднего бизнеса. Вызовами сплошного наблюдения являются обеспечение полноты охвата субъектов МСП в условиях их высокой мобильности, низкой отчетной дисциплины и экономической грамотности, формирование положительного отношения субъектов МСП к этому масштабному мероприятию, внедрение цифровых технологий при доведении до респондентов статистического инструментария, сборе и обработке данных. Комплекс мероприятий сплошного наблюдения включает: - выполнение научно-исследовательской работы рекомендации по сценариям и программе организации и проведения, 2019 год ; - подготовку организационно-методологических положений, проведение организационных мероприятий утверждение плана работы, статистического инструментария, подготовка экономических описаний, технических заданий, наем дополнительного персонала на региональном уровне, формирование каталогов респондентов, доведение статистического инструментария до респондентов, информационно-разъяснительная работа 2020 год ; - сбор и обработку данных, подведение предварительных итогов 2021 год ; - подведение окончательных итогов 2022 год.
Новшества сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2020 года: - предоставление отчетных данных субъектами малого и среднего предпринимательства в электронном виде отказ от бумажных носителей ; - использование возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг; - партнерство с сотовыми операторами, со специализированными операторами связи, операторами информационно-правовых систем, банками для информирования респондентов об участии в обследовании; - применение методов редактирования данных при использовании административных данных. Проведение сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2020 года должно обеспечить: - предоставление объемной картины деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по всем секторам экономики, включая муниципальный уровень, по фактическим видам экономической деятельности действующих субъектов хозяйствования, по параметрам бизнеса; - наполнение информационной базы для проведения расчетов ВВП и ВРП, показателей национальных проектов, показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и т. Современный этап развития страны диктует потребности в расширении состава статистической информации, характеризующей качество жизни всех слоев общества, большей детализации и повышении статистической надежности информации по наиболее уязвимым группам населения, сокращении сроков выпуска и улучшении доступности для пользователей информационных ресурсов. Организация системы социально-демографических наблюдений в течение предстоящих шести лет будет определяться необходимостью развития статистической методологии и модернизации процесса сбора, обработки и выпуска статистической информации.
Развитие статистической методологии должно обеспечить значительное расширение и повышение статистической надежности показателей в демографической, социальной и трудовой сфере на федеральном и региональном уровне, отвечающих потребностям общества и государства на современном этапе. Модернизация процесса сбора, обработки и выпуска статистической информации будет направлена на внедрение современных компьютеризированных платформ для сбора и обработки данных, повышение открытости и доступности статистической информации для пользователей всех уровней. Планируемые мероприятия по развитию статистической методологии, расширению и повышению качества итогов наблюдений по социально-демографическим проблемам охватывают комплекс направлений, обеспечивающих существенное расширение состава официальной статистической информации по актуальным социально-демографическим проблемам, повышение ее качества по группам населения, представляющим ключевой интерес при реализации национальных проектов в области демографии, с использованием методов их целевого отбора, достижение согласованности официальной статистической информации с данными из альтернативных источников. Мероприятия направлены на обеспечение снижения трудоемкости при проведении опросов населения на основе перехода на компьютеризированные платформы для сбора данных CAPI, CAWI , внедрение широкого спектра клиентоориентированных сервисов по работе с итогами наблюдений, мониторинговой системы оценки качества итогов наблюдений включая выпуск публичного отчета о качестве статистической информации и развитие аналитических форматов представления всего комплекса формируемой официальной статистической информации.
Заключение В настоящей Стратегии определены основные направления и меры качественного улучшения деятельности ведомства и совершенствования статистической деятельности в стране. Ключевым инструментом цифровизации статистического производства станет цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных, которая будет разработана на базе Росстата в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Финансирование данного направления на 2019 - 2021 гг. Вместе с тем переход к потоковой модели представления первичных статистических данных и встраивание альтернативных источников информации, включая большие данные, в официальную статистику являются методологически и технологически наиболее сложными задачами.
Итоговые сроки решения этих амбициозных задач выходят за границы 2024 года. При этом в рамках реализации настоящей Стратегии уже в 2020 году будут разработаны концепция, "дорожная карта", а также основные методические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в официальной статистике. Разработку алгоритмов формирования первичных статистических данных исключительно на основе данных первичного учета планируется выполнить в 2021 году. Пилотные проекты использования больших данных в отдельных отраслях статистики и пилотные проекты потокового сбора первичных статистических данных будут осуществляться в 2022 - 2024 гг.
Реализация настоящей Стратегии будет осуществляться в соответствии с "дорожной картой", содержащей с высокой детализацией мероприятия по цифровизации всего процесса статистического производства и развитию отечественной статистики. Кодексы РФ.
Она предусматривает формирование плана комплектования и определение источников привлечения кадров внутренний, внешний резерв, выпускники образовательных учреждений или открытый рынок труда. В условиях цифровизации экономики и революции данных возникает потребность в статистиках новой формации, специалистах по работе с данными. Современный статистик должен не только знать общую теорию статистики и математические методы и быть отчасти макроэкономистом, но и уметь находить данные и работать с ними, в том числе с большими массивами данных.
И Росстат как основной работодатель для специалистов этого профиля продолжит совместно с академическими и научными кругами работу по встраиванию этого перспективного направления обучения в систему высшего образования. Особое внимание следует уделить работе с молодежью, обеспечению преемственности и передаче накопленного профессионального опыта молодым специалистам путем внедрения и развития системы наставничества, материального стимулирования наставников. Кроме того, планируется проведение регулярных конкурсов и семинаров для выявления и развития лидерских качеств молодых статистиков. Их вовлечению в международную деятельность Росстата будет способствовать организация специализированных и индивидуальных курсов изучения английского языка. Мероприятия, направленные на развитие молодежного движения статистиков, должны согласовываться с молодежным советом Росстата или им инициироваться.
Оптимизация административных процессов в Росстате 9. Центральный аппарат Росстата включает 22 управления, в том числе 15 управлений, непосредственно занятых в производстве статистической информации и 7 управлений, обеспечивающих и организующих в рамках всей системы Росстата производство статистической информации. Структура Росстата включает 67 территориальных органов. Доля сотрудников обеспечивающих отделов территориальных органов Росстата составляет около 17 процентов. В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг.
N 117-р , одним из ключевых направлений определена цифровизация системы государственного управления и бюджетного процесса, которая является необходимым условием оптимизации системы государственного управления, в том числе централизации обеспечивающих функций. В настоящее время в Росстате отсутствуют инструменты оценки эффективности использования бюджетных средств на производство статистической информации и постоянные механизмы совершенствования административных процессов. Также не в полной мере используются инструменты, позволяющие объединить функции обеспечивающих отделов внутри центрального аппарата Росстата, а также объединить и централизовать данные функции территориальных органов в центральном аппарате Росстата. Преимуществами централизации функций обеспечивающих отделов территориальных органов, в частности, являются эффективное использование бюджетных средств в рамках единой финансовой службы и единой службы государственных закупок, эффективное использование федерального имущества в рамках единой службы имущественного комплекса, а также эффективное использование кадровых ресурсов в рамках единой кадровой службы. Объединение территориальных органов Росстата в межрегиональные управления Росстата позволяет повысить управляемость в системе Росстата, снизить издержки на выполнение работ, уменьшить время реализации процессов, более эффективно распределять и использовать кадровые ресурсы, а также обеспечить большую гибкость при проведении административно-кадровых изменений.
В настоящее время не изучены в достаточной степени вопросы передачи отдельных полномочий центрального аппарата Росстата на региональный уровень и создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих эти полномочия. При этом и в центральном аппарате Росстата, и в территориальных органах административные процессы не стандартизированы и не регламентированы, наблюдается существенная разница в организации одних и тех же процессов в разных территориальных органах, структура территориальных органов также не стандартизирована. Зачастую административные процессы выстроены не оптимально. Можно выделить следующие виды потерь в процессах Росстата: незавершенная работа, лишние этапы и петли в процессах, дублирование административных процессов, ошибки в документах, повторная работа с документами и многократный ввод информации, ненужная работа, непродуктивные потери времени, неэффективная организация труда, неэффективная работа информационных систем. Для устранения потерь необходимо сформировать систему обратной связи и сбора предложений от всех участников статистического процесса по улучшению процессов и устранению выявленных потерь, а также систему оценки поступивших предложений и реализации соответствующих мер.
Также необходимо провести независимый анализ всех административных процессов Росстата и на основе проведенного анализа подготовить предложения по совершенствованию административных процессов как в центральном аппарате Росстата, так и в территориальных органах, в том числе с учетом возможности создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих отдельные полномочия центрального аппарата Росстата. При подготовке предложений в части территориальных органов следует рассматривать оба подхода к совершенствованию административных процессов централизация функций обеспечивающих отделов территориальных органов и объединение территориальных органов. Предложения должны включать перспективную систему планирования, управления и контроля производства статистической информации, типовую структуру территориальных органов Росстата и перспективную схему их размещения. В ходе анализа административных процессов предстоит зафиксировать текущее состояние всех ключевых процессов и разработать предложения по их совершенствованию в том числе разработать типовые процессы для территориальных органов , которые должны обеспечить достижение следующих целей: - перераспределение ресурсов под приоритетные направления работы; - рост производительности труда; - выравнивание рабочей загрузки по функциям и рабочим местам; - повышение эффективности функционирования информационных систем Росстата. Для реализации предложений по совершенствованию административных процессов потребуется создание специальной информационной подсистемы, реализующей интегрированный подход к планированию, управлению, анализу и контролю всего потока активностей и данных, сопутствующих этой деятельности.
В 2019 году должна быть запущена система подачи полезных предложений, проведен аудит административных процессов центрального аппарата Росстата и двух территориальных органов, внедрены новые процессы, в которых устранены выявленные потери. До 2021 года типовые процессы должны быть распространены на все территориальные органы. В 2022 году должна быть завершена реорганизация территориальных органов в соответствии с разработанной целевой моделью. Реализация проектов национального значения 10. Ни один другой источник данных о населении не может поставить информацию такого масштаба охвата и такой степени подробности одновременно.
Перепись населения учитывает жителей страны, проживающих в ней постоянно, по месту их фактического обычного проживания. Перепись учитывает не только каждого человека и его жилищные условия, но и домашние хозяйства. Перепись фиксирует характеристики респондентов по их самоопределению, не требуя документальных доказательств, что считается наиболее объективной информацией. Вызовом Всероссийской переписи населения 2020 года является внедрение цифровых технологий при ее подготовке и проведении. Для деления территории страны на счетные участки будут использоваться электронные списки адресов с привязкой к цифровой картографической основе.
Сбор сведений о населении будет происходить путем заполнения электронной формы переписных листов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на планшетных компьютерах переписчиков. Управление и контроль работы переписчиков будут производиться посредством удаленного оперативного доступа к планшетным компьютерам из федерального центра организации работ. Обработка первичных данных начнется уже с момента их сбора и будет заключаться в контроле корректности вводимых данных. Распространение итогов переписи населения также полностью переходит на цифровую платформу с геопривязкой к координатам места проживания респондентов. Основным нововведением переписи населения является предоставление респондентам возможности самостоятельного заполнения переписных листов, размещенных в сети Интернет далее - интернет-перепись.
Это позволит респондентам выбирать удобный способ участия в переписи. Планируется использование ведомственных информационных ресурсов, содержащих сведения о населении, для предзаполнения переписных листов и контроля качества собираемой информации. Это позволит снизить нагрузку на респондентов и переписчиков, а также повысит качество собираемой информации. Второй и, пожалуй, главный вызов Всероссийской переписи населения 2020 года - обеспечение полноты охвата населения переписью в условиях беспрецедентного роста числа отказов от участия в переписи. Это ставит новые задачи перед информационной работой с населением: необходимо не только проинформировать население о переписи, но и убедить людей в ее пользе для них.
Среди направлений развития и нововведений Всероссийской переписи населения 2020 года - использование больших данных для повышения качества итогов переписи. Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года обеспечат органы власти, научные и образовательные организации, а также всех заинтересованных пользователей актуальной официальной статистической информацией. Результаты Всероссийской переписи населения необходимы для мониторинга реализации программных документов социально-демографического развития России, стратегических документов обеспечения национальной безопасности. Итоги переписи населения также незаменимы в качестве основы для эффективного государственного планирования в сферах образования, национальной политики, демографической политики, бюджетного планирования, рынка труда, социальной защиты, жилищной и миграционной сферах. N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" в 2021 году должна быть проведена первая в России сельскохозяйственная микроперепись с охватом не менее 30 процентов общей совокупности объектов переписи.
Особенностью сельскохозяйственной микропереписи 2021 года станет применение современных технологий при сборе сведений от респондентов. Впервые при опросе всех категорий сельскохозяйственных производителей за исключением сельскохозяйственных организаций будут использоваться планшетные компьютеры. Это позволит существенно повысить качество информации и ускорить процесс сбора и обработки данных. При проведении микропереписи всем категориям сельскохозяйственных производителей будет предоставлена возможность сообщать сведения по программе переписного листа в электронном виде через систему веб-сбора Росстата. Еще одним новшеством при проведении микропереписи станет использование спутникового мониторинга состояния сельскохозяйственных земель.
Более весомой должна стать информационно-разъяснительная работа в целях минимизации возможных отказов от участия в переписи, заведомого искажения предоставляемых сведений и т. Необходимо проводить информационно-разъяснительную работу как централизованно, так и на региональном уровне с учетом территориальных особенностей. Проведение сельскохозяйственной микропереписи 2021 года обеспечит: - получение официальной статистической информации о структурных изменениях в сельском хозяйстве для повышения качества данных по категориям сельскохозяйственных производителей, которые в межпереписной период наблюдаются выборочно или по которым наблюдение не проводится некоммерческие объединения граждан, хозяйства населения в городской местности ; - актуализацию генеральных совокупностей сельскохозяйственных производителей для организации выборочных обследований в межпереписной период сельскохозяйственные переписи являются единственной возможностью для актуализации генеральной совокупности, в частности, по личным подсобным и другим индивидуальным хозяйствам населения ; - повышение качества данных текущего статистического наблюдения в сельском хозяйстве, что позволит в дальнейшем исключить работу по пересчетам динамических рядов. Базовые таблицы "затраты-выпуск" обеспечивают внутреннюю сбалансированность показателей СНС и устраняют статистическое расхождение между произведенным и использованным валовым внутренним продуктом, помогают уточнить параметры ненаблюдаемой экономики, создают информационную основу для разработки ежегодных таблиц ресурсов и использования товаров и услуг и сателлитных вспомогательных счетов СНС туризма, здравоохранения, образования и т. Также таблицы являются инструментом для анализа и прогнозирования пользователями межотраслевых связей и структурных пропорций экономики и проведения сценарных расчетов ее развития в зависимости от изменения факторов производства и конечного спроса.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р разработка базовых таблиц "затраты-выпуск" начиная с 2011 года осуществляется на регулярной основе один раз в пять лет за годы, оканчивающиеся на 1 и 6. Для информационного обеспечения их разработки один раз в пять лет проводится федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и продажу продукции товаров, работ, услуг , поскольку в текущей статистике отсутствует информация о затратах на производство и реализацию продукции в разрезе детальной номенклатуры товаров и услуг. Целью данного наблюдения за 2021 год является получение информации о затратах на производство и реализацию продукции крупных и средних организаций сектора нефинансовых корпораций, а также бюджетных, автономных и казенных учреждений. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - провести ряд научно-исследовательских работ для формирования перечня групп продуктов в соответствии с ОКПД2 для проведения федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции товаров, работ, услуг за 2021 год; - разработать инструментарий наблюдения; - разработать программно-технологические средства для сбора и обработки итогов наблюдения; - провести наблюдение и осуществить обработку его итогов; - использовать полученные итоги для построения базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год.
Новациями данного наблюдения станут: - сокращение программы обследования за счет исключения субъектов малого бизнеса из круга обследуемых субъектов; - разработка специализированных программных средств, позволяющих на основе действующих программных продуктов, используемых в бухгалтерском и первичном учете организаций, заполнять формы обследования в автоматическом режиме. Все это позволит снизить нагрузку на хозяйствующие субъекты, сократить трудоемкость заполнения форм федерального статистического наблюдения и повысить качество и согласованность формируемой статистической информации, лежащей в основе построения базовых таблиц "затраты-выпуск" за 2021 год. В период с 2019 по 2022 год предстоит третий раунд сплошного наблюдения по итогам 2020 года. Целью проведения сплошного наблюдения является получение комплексной и детализированной характеристики экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства далее - субъекты МСП для повышения качества прогнозирования и выработки мер эффективного функционирования российской экономики, реализации системных мер по развитию малого и среднего бизнеса. Вызовами сплошного наблюдения являются обеспечение полноты охвата субъектов МСП в условиях их высокой мобильности, низкой отчетной дисциплины и экономической грамотности, формирование положительного отношения субъектов МСП к этому масштабному мероприятию, внедрение цифровых технологий при доведении до респондентов статистического инструментария, сборе и обработке данных.
Комплекс мероприятий сплошного наблюдения включает: - выполнение научно-исследовательской работы рекомендации по сценариям и программе организации и проведения, 2019 год ; - подготовку организационно-методологических положений, проведение организационных мероприятий утверждение плана работы, статистического инструментария, подготовка экономических описаний, технических заданий, наем дополнительного персонала на региональном уровне, формирование каталогов респондентов, доведение статистического инструментария до респондентов, информационно-разъяснительная работа 2020 год ; - сбор и обработку данных, подведение предварительных итогов 2021 год ; - подведение окончательных итогов 2022 год. Новшества сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2020 года: - предоставление отчетных данных субъектами малого и среднего предпринимательства в электронном виде отказ от бумажных носителей ; - использование возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг; - партнерство с сотовыми операторами, со специализированными операторами связи, операторами информационно-правовых систем, банками для информирования респондентов об участии в обследовании; - применение методов редактирования данных при использовании административных данных. Проведение сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2020 года должно обеспечить: - предоставление объемной картины деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по всем секторам экономики, включая муниципальный уровень, по фактическим видам экономической деятельности действующих субъектов хозяйствования, по параметрам бизнеса; - наполнение информационной базы для проведения расчетов ВВП и ВРП, показателей национальных проектов, показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и т. Современный этап развития страны диктует потребности в расширении состава статистической информации, характеризующей качество жизни всех слоев общества, большей детализации и повышении статистической надежности информации по наиболее уязвимым группам населения, сокращении сроков выпуска и улучшении доступности для пользователей информационных ресурсов. Организация системы социально-демографических наблюдений в течение предстоящих шести лет будет определяться необходимостью развития статистической методологии и модернизации процесса сбора, обработки и выпуска статистической информации.
Развитие статистической методологии должно обеспечить значительное расширение и повышение статистической надежности показателей в демографической, социальной и трудовой сфере на федеральном и региональном уровне, отвечающих потребностям общества и государства на современном этапе. Модернизация процесса сбора, обработки и выпуска статистической информации будет направлена на внедрение современных компьютеризированных платформ для сбора и обработки данных, повышение открытости и доступности статистической информации для пользователей всех уровней. Планируемые мероприятия по развитию статистической методологии, расширению и повышению качества итогов наблюдений по социально-демографическим проблемам охватывают комплекс направлений, обеспечивающих существенное расширение состава официальной статистической информации по актуальным социально-демографическим проблемам, повышение ее качества по группам населения, представляющим ключевой интерес при реализации национальных проектов в области демографии, с использованием методов их целевого отбора, достижение согласованности официальной статистической информации с данными из альтернативных источников. Мероприятия направлены на обеспечение снижения трудоемкости при проведении опросов населения на основе перехода на компьютеризированные платформы для сбора данных CAPI, CAWI , внедрение широкого спектра клиентоориентированных сервисов по работе с итогами наблюдений, мониторинговой системы оценки качества итогов наблюдений включая выпуск публичного отчета о качестве статистической информации и развитие аналитических форматов представления всего комплекса формируемой официальной статистической информации.
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Виталий Колесников уточнил, что ФНС — не только потребитель информации, но и поставщик большого массива данных. Например, сведения из ЕГР ЗАГС — это основа для официальной статистики по естественному движению населения, рождаемости, продолжительности жизни. Одной из ключевых задач ведомства в 2024 году стала разработка стратегии развития российской статистики до 2030 года. Однако сейчас как никогда актуален вопрос разработки новой стратегии развития статистики до 2030 года: «Общественный совет — помощник Росстата и площадка для взаимодействия с экспертным и научным сообществами. Подготовка стратегии — это наша общая задача и Общественный совет, как помощник, готов приложить необходимые усилия».
Статформы о зарплате и кадрах
- Росстат - все новости на сегодня
- 17 органов власти засекретили статистику с февраля прошлого года
- Управление правового обеспечения Росстата получило новые функции
- Содержание
Функции и задачи Росстата
- Какие отчёты сдавать в Росстат в 2023
- 12.2.Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
- Чем занимается Росстат?
- Что такое Росстат и зачем он нужен
- Федеральная служба государственной статистики — Википедия
Специалисты Росстата
Росстат может выступить координатором в этой сфере за счет модернизации единых инструментов координации: реестра респондентов, реестра показателей и календаря сбора данных. Это позволит не только исключить дублирование запросов и существенно снизить нагрузку на бизнес, но и повысить качество данных», - заявил в своем выступлении глава Росстата Сергей Галкин. Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что власти столицы давно и плотно взаимодействуют с Росстатом по обмену данными. Он подчеркнул важность использования информационных платформ для проведения опросов граждан и предпринимателей при сборе статистической информации.
С учетом развития информационных систем мы могли бы использовать имеющиеся ресурсы в городе Москве, чтобы апробировать новую систему взаимодействия и стремиться к тому, чтобы создавать на федеральном уровне платформы, которые повысят вовлеченность респондентов, а также качество и скорость получения информации», - сказал Владимир Ефимов.
Управлению делами Кирин А. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики Васильева И.
После апробации пилота эту работу планируется расширить на другие крупнейшие компании на постоянной основе, говорят собеседники. Похожий принцип интеграции используется в режиме налогового мониторинга — ФНС получает онлайн-доступ к системам бизнеса, где ведется финансовый и налоговый учет. В обмен на открытость участники освобождаются от проверок и штрафов при доначислениях налогов. По данным ФНС, к режиму мониторинга присоединилось около 500 компаний. Речь не идет о полном онлайн-доступе к данным компаний, пояснил «Ведомостям» представитель Росстата.
Доступ будет к ограниченному объему данных, необходимых для расчета статистических показателей, объемы будут согласовываться и уточняться, отметил он. Сейчас Росстат прорабатывает техническую возможность со своей стороны забирать эти данные при согласии самого респондента, добавил представитель. По его словам, это позволит сократить отчетную нагрузку на компании. Зачем нужна реформа В ходе сессии Мишустин отметил, что Росстату необходима модернизация и цифровизация, чтобы повысить оперативность формирования статистических данных. Донастройка работы Росстата нужна, чтобы ответить на растущий спрос на данные со стороны властей, не повышая при этом административной нагрузки на бизнес и население, рассказал «Ведомостям» представитель Минэка. Росстат может стать единым центром работы с большими данными, объединив информацию из разных государственных информационных систем, считает он.
Важно, чтобы данные собирались с учетом всех потенциальных задач, правильно описывали ситуацию и использовались повторно в том числе для пересчета под конкретную задачу, чтобы снова не запрашивать информацию. Логика трансформации работы Росстата заложена в новый нацпроект «Экономика данных», пояснил представитель Минэка. Что думает бизнес В 2023 г.
Там информация нужна больше, чем в других секторах, хотя эти сектора сотрудничают и обмениваются информацией. Регулировка деятельности Федеральной службы государственной статистики Федеральный закон от 29. Каковы задачи и функции Росстата? Расшифровка аббревиатуры говорит сама за себя.
Основную задачу Росстата можно определить как удовлетворение информационных потребностей органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научного сообщества. Для этого служба занимается регулярным сбором достоверной и объективной информации во всех сферах жизни государства — политической, социальной, демографической, экономической и т. Основные функции Росстата включают: — обеспечение достоверными статистическими данными Президента и Правительство Российской Федерации, граждан страны, средств массовой информации и других организаций, в том числе международных; — разработка методов статистического учета в соответствии с международными стандартами; — сбор статистических данных и подготовка отчетов на основе этих данных; — надзор за применением законов о государственной статистике; — ведение статистической информации, включая информацию, составляющую государственную тайну; — создание и развитие статистической информационной системы, которая должна быть совместима с другими информационными системами; — реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики. Этот список неполный. Обязанностей и задач много, в том числе и потому, что эта сфера стала международной. Членство в таких организациях требует соблюдения условий и правил, установленных в начале сотрудничества.