Новости фильмы про самбо

Почему режиссер фильма «Легенда о самбо» Андрей Богатырев позвал именно вас? Георгий Шенгелия снимет фильм про основателей самбо.

Зачем в фильме про самбо показали мужчину Любу

И поэтому в большей степени тот, кто исполняет роль этого героя, это я сам. Наверное, я нахожу в нем что-то для себя, но мы все люди творческие. И эта творческая черта есть и у Спиридонова, когда вся жизнь кладется на какой-то результат, путь, дорогу. Но я думаю, что это тот путь, который мы совершаем». Но все же выбор Дмитрия на главную роль не был случайностью. По словам актера, он всю жизнь увлекался борьбой и боевыми искусствами. Поэтому в фильме большую часть трюков броски, драки, падения , за исключением особо сложных прыжков, выполнял сам.

Кстати, некоторые драки снимались по шесть часов подряд. Это, конечно, тяжеловато, поэтому чуть устаешь, - говорит Дмитрий. Ну и, как правило, они помоложе». Ведь актерам приходиться сниматься и мороз, и в зной. А я снимался в шерстяной гимнастерке и галифе. И при этих бесконечных бойцовских дублях возникало ощущение, что сейчас сердце просто выскочит из горла.

Но это другая сторона медали. Ведь обычно в кино бывает холодно», - признается Дмитрий Павленко. Так, в кадр попали старое цирковое училище, дворец «Крылья советов», созданный в стиле конструктивизма, где снимались эпизоды соревнований с участием Спиридонова. Интересно, что Василия Ощепкова, который значительную часть жизни прожил в Японии, сыграл австрийский актер Вольфганг Черни. На вопрос, почему вы сделали такой неожиданный выбор, Андрей Богатырев ответил так: «Ощепков жил в Японии, но это не значит, что он японец. Он русский.

Но выбором Вольфганга мы хотели подчеркнуть, что по менталитету он другой национальности. Он жил в иной культуре, а значит должен быть чуть-чуть другим». Также, по словам Андрея Богатырева, Вольфганг уже снимался в его фильме «Красный призрак», где сыграл роль офицера СС. Там они подружились, и Богатырев пообещал, что больше не будет снимать его в роли фашистов, а доверит австрийскому артисту совершенно других персонажей. И в итоге все-таки выполнил свое обещание.

В фильме хорошо показано, что спорт имеет риск и последствия, но при этом должная мотивация и тяжелая работа над собой вытащат из самой тяжелой ситуации. И я не могу сказать, что финал меня совсем не цепанул. Очередная спортивная драма про рэп. Рэп, гопнички, драки в подворотнях, подпольные бои — то с чем массово ассоциируется культура спорта, увы. Но в заданных рамках фильм существует, а его искренность вытягивает недостатки. Спорт, семья, здоровый образ жизни, вечные ценности, не претендующий на откровения сюжет, любительская игра актеров. Но фильм смотрится лучше большинства отечественных спортивных драм. В туже секунду, когда вы готовы снисходительно улыбнуться на очередной дешевый трюк российского кино, сюжетные повороты удивляют непритянутостью, а персонажи мотивацией и реакцией на события. И все недостатки вытягивает образ тренера. Того самого второго отца, что лучше воспитает сто хороших пацанов, чем одного чемпиона. К сожалению, к постановке боев это применить сложно. Авторы не совсем понимают, как должна выглядеть волевая победа и идут по проторенной боксерскими фильмами дорожке — досрочная победа на последних секундах при полном доминировании оппонента до этого. В борьбе, к сожалению, это не работает. Это спорт, в котором мастерство важнее зрелищности. Лучшие моменты «Поддубного» — по сути интерпретация эпизодов этого фильма. Интерпретация достаточно вольная и даже местами улучшающая, находящийся в плену своего времени, оригинал. Фильм щеголяет подбором актеров, но также страдает от ограничений своего времени. Если Поддубный Поречникова — наивное бревно, то герой Чекана — пролетарий среди пролетариев, всегда готовый подставить товарищу плечо и никогда не дает их в обиду эксплуататору. В целом постановка знакома любому любителю кино 60х. Те же восторженные сцены и театральные монологи под прекрасную музыку. Поддубный делит место главного героя с другим персонажем, но это все еще хороший фильм, с красивыми борцовскими поединками. Не смотрите после этого фильма другие киношные борцовские поединки: они покажутся вам слишком постановочными. В фильме виден настоящий контакт, видна опасность, которую представляет из себя опытный борец. Случайная легкая травма во время обычной тренировки воспринимается как нечто, что не требует ни комментария, ни извинений, и не является поводом для перерыва в тренировке.

Но я думаю, что это тот путь, который мы совершаем». Но все же выбор Дмитрия на главную роль не был случайностью. По словам актера, он всю жизнь увлекался борьбой и боевыми искусствами. Поэтому в фильме большую часть трюков броски, драки, падения , за исключением особо сложных прыжков, выполнял сам. Кстати, некоторые драки снимались по шесть часов подряд. Это, конечно, тяжеловато, поэтому чуть устаешь, - говорит Дмитрий. Ну и, как правило, они помоложе». Ведь актерам приходиться сниматься и мороз, и в зной. А я снимался в шерстяной гимнастерке и галифе. И при этих бесконечных бойцовских дублях возникало ощущение, что сейчас сердце просто выскочит из горла. Но это другая сторона медали. Ведь обычно в кино бывает холодно», - признается Дмитрий Павленко. Так, в кадр попали старое цирковое училище, дворец «Крылья советов», созданный в стиле конструктивизма, где снимались эпизоды соревнований с участием Спиридонова. Интересно, что Василия Ощепкова, который значительную часть жизни прожил в Японии, сыграл австрийский актер Вольфганг Черни. На вопрос, почему вы сделали такой неожиданный выбор, Андрей Богатырев ответил так: «Ощепков жил в Японии, но это не значит, что он японец. Он русский. Но выбором Вольфганга мы хотели подчеркнуть, что по менталитету он другой национальности. Он жил в иной культуре, а значит должен быть чуть-чуть другим». Также, по словам Андрея Богатырева, Вольфганг уже снимался в его фильме «Красный призрак», где сыграл роль офицера СС. Там они подружились, и Богатырев пообещал, что больше не будет снимать его в роли фашистов, а доверит австрийскому артисту совершенно других персонажей. И в итоге все-таки выполнил свое обещание. Кстати, Дмитрий Павленко и Вольфганг Черни прекрасно сработались в тандеме. Трудностью не стал и иностранный акцент актера. Он хороший артист, очень контактный человек, мы сразу нашли общий язык, - говорит Дмитрий.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kuban. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Сообщить об опечатке

  • Вышел тизер российского фильма о создании самбо с Вольфгангом Черни и Владимиром Гостюхиным
  • Премьера фильма "Легенда о самбо"
  • Кинофильм про самбо снимают в Липецкой области (фото) — LipetskMedia
  • Во всеволожской школе снимают фильм «Бросок» про юного самбиста Гришку
  • О главной ошибке фильма «Легенда о самбо» и случайности Прилепина

Премьера фильма "Легенда о самбо" запланирована на осень 2023 года

Также он заявил о важности производства фильмов с национальным колоритом и раскрыл причины возникновения конфликтных ситуаций между постановщиками и продюсерами. Вы неоднократно говорили, что у фильма долгая и непростая судьба. В чём заключались сложности? Однако это были довольно скромные деньги, а найти дополнительных инвесторов нам никто не помогал, поэтому всё так затянулось. Съёмки бывают недолгими, но качественный постпродакшн и реклама могут затянуться. Практически так было и с картиной «Красный призрак» — на неё ушло семь лет, а на «Легенду о самбо» — шесть. Это большие сроки. Хотелось бы, чтобы в России такие патриотические фильмы о легендарных людях или о неизвестном солдате заметили и помогали авторам информацией или небольшими средствами, чтобы мы быстрее реализовывали такие важные проекты. Это картины, в которых многие темы поднимаются не формально, а честно. В 2019 году вышла картина «Дикая лига» — о том, как футбол становился народной игрой в России.

Планируете ещё снимать фильмы на подобные темы? Но «Дикая лига» не совсем мой фильм. Это продюсерский проект, где роль режиссёра была урезана. Это в целом проблема российского кино — часто продюсер влезает в работу постановщика и фильм не получается таким, каким был задуман. Надеюсь, в будущем мне ещё выпадет шанс снять кино на эту тему. Все фильмы, книги или живопись — о людях. Есть известные фигуры, за которыми стоит спорт, и картины об этих легендарных личностях так или иначе всегда интересны. Наш фильм тоже о людях — о Спиридонове, Ощепкове, Харлампиеве, которые стояли у истоков самбо. По их судьбам можно проследить, как самбо зарождалось, но всё-таки это не партийная драма, а картина о создателях самбо с элементами боевика и приключения.

Как сделать так, чтобы новая картина отличалась от других проектов в этом жанре? Мы, как продолжатели традиций советского кино, искали свой киноязык, чтобы выразить образы в фильме, и нашли решение в конструктивизме. В 1920—1930-е годы искусство в Советском Союзе было передовое. Мы использовали конструктивизм как элемент нашего киноязыка, чтобы картина была более уникальна. В сценах противостояния персонажей или их команд преобладают красный и синий цвета. В кино, как правило, не бывает случайностей — действительно ли вы закладывали эти смыслы в цветовые решения? Хотя Спиридонов имел отношение к спортивному обществу «Динамо», в котором преобладает синий цвет, для этого персонажа мы символично выбрали красный — как цвет ярости, а синий — цвет умиротворения, к которому стремится Ощепков. В фильме много разных символов. Как искали баланс между правдой и вымыслом?

Мы уже знали, что будем брать из реальной истории, а что придётся додумывать. Спиридонова, Ощепкова и Харлампиева мы показали примерно такими, какими они были.

Фильм снят в жанре истерн — назван так по аналогии с американским вестерном. Он приключенческий, но тем не менее поднимает важную тему о том, что русский герой, русский боец неистребим. Потому что, если он погибает, то на его место встает следующий. Этот фильм, мне кажется, является душой русского воина. Точно подмечено, что наш народ победить сложно именно из-за того, что, если один погибнет, обязательно кто-то встанет на смену и будет также целенаправленно бороться за победу. Я играл в этом фильме немецкого офицера — он появляется в конце фильма. Он каратель и наказывает деревню за то, что фашисты не могут найти этого красного призрака, за которым все гоняются.

В конце фильма я погибаю. Это была очень удачная сцена. Одна из таких не очень больших ролей, но люблю ее именно за то, что она сложилась по ощущениям, по тому, как мне удалось передать эмоции замученного немецкого офицера, который уже задолбался воевать с Россией. Как раз в этой роли у нас с Андреем завязалось творческое взаимопонимание, на съемках мы перемолвились о моих занятиях айкидо. Когда возник вопрос о том, кто будет играть одну из главных ролей, он вспомнил обо мне, прислал сценарий. Не было проб, была только встреча в кафе. Требовалось только мое желание, ответ «да» или «нет». Я сказал: «Разумеется, да». Надо начать с того, что это легенда.

Фильм основан на реальных героях, но это не совсем реальная история, там какие-то вещи пересекались с историческими фактами, но всё-таки это легенда. Его ни в коем случае нельзя воспринимать как документальный фильм.

Никакого идеального Спиридонова зрителю, слова Богу, не предлагают. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Ощепкин тоже соответствует тому описанию, которое оставили о нем его современники. Однако, не в пример Спиридонову, Ощепкин более выхолощен, более «системен». По сути, «Легенда о самбо» - это, как уже успели справедливо отметить кинокритики, «фильм о борьбе двух противоположных подходов к одному и тому же делу».

Зрителю предлагается понаблюдать за соперничеством двух характеров, двух подходов, двух методов. Поскольку события происходят в 1936-м году, как раз накануне больших репрессий, то интересно наблюдать за той позицией, которая отводится в картине советскому государству, а оно как раз мешает обоим нашим героям. Воплощенное в лице чекиста по кличке Интеллигент Алексей Шевченков государство как бы стремится стравить Спиридонова и Ощепкова. На этом, помимо прочего, держится общий накал страстей, а Интеллигент, в свою очередь, выполняет роль главного антигероя. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Нельзя сказать, что картина «Легенда о самбо» безупречна. В ней достаточно огрехов и киноляпов.

Временами страдает и динамика. Боевые сцены, то и дело, сменяются затянутыми диалогами, которые так и хочется «подогнать». Однако стоит отметить, что в череде похожих друг на друга новинок отечественного кинорынка картина о самбо выгодно выделяется оригинальностью темы и рядом удачных режиссерских решений. Фильм может заинтересовать как любителей спорта, так и ценителей истории. Да и вообще всех, кто любит отечественное кино.

Эти люди сделали все от души, они посто влюбились в самбо. И в честь выхода картины я бы хотел вручить главным героям фильма бюсты легендарных основоположников самбо, которых они сыграли. Это отличный способ провести праздник каждому самбисту!

На лопатках

Без разницы, сколько на этой уйдет времени". Никита Муравьев: "Понравилось как там все боролись. Задняя подножка там, через бедро бросок, через спину тоже хороший. И что сейчас у нас на лопатки надо, а там болевой". Эльвира Очирова: "Я занимаюсь самбо в клубе «Островский,13». Передаю своему тренеру привет. Он сейчас на СВО. Поскорее возвращайтесь. Мы вас ждем тут все". Алексей Бочкарников, директор кинотеатра «Удокан»: "В России снимаются прекраснейшие фильмы по тематике спорта, конечно же — это «Движение вверх». И вот этот фильм, который сейчас выходит на экраны - «Легенда о самбо», наверное, это ожидаемый фильм, потому что это самая национальная борьба, национальный вид единоборства РФ".

Кинофильмы о великих спортсменах и выдающихся достижениях, которые в последние годы выходят в прокат, имеют большой успех у зрителей. Фильм «Легенда о самбо», по мнению первых зрителей, будет в их числе.

Проект направлен на патриотическое воспитание школьников, развитие у них внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды. Каждое качество раскрывается в идее одного короткометражного игрового фильма, задача которого — вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.

В Липецкой области фильм «Звезды из колодца» посвящен понятию «Самооборона». Тематика фильма проходит через занятия национальным видом спорта — самбо. Режиссер-постановщик и сценарист — Елена Дубровская. Это требует объединения усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на всех уровнях.

Интересный намек не правда ли? Далее еще интереснее! Советские спортсмены на фото одеты в шорты и самбовки, фашистские борцы в фильме уже в штанах и босиком, практически также как и киношные советские борцы. То есть и в кино, но не в жизни — прошу обратить на это внимание , борцы одеты в дзюдоги традиционную одежду дзюдоиста, основой которой является одежда борца джиу-джитсу , традиционную одежду японских борцов. Самбистская форма в кино появляется только один раз, но только для того, чтобы показать, что парни в ней с треском проигрывают парням в голубых дзюдогах, накануне схватки с немцами. При этом по сюжету парень в самбистской куртке, который как опущенный зэк, имеет кличку «Люся» и ходит с длинными девчачьими волосами проигрывает даже девчонке в дзюдоге, которая на десяток килограммов его легче. Однако вернемся к фото. В центре на почетном месте на ней сидит Спиридонов. На нем потертая гимнастерка с лычками рядового.

По мановению палочки, авторами фильма Спиридонов производится в капитаны НКВД, то есть высший командный состав. Чтобы показать, что он мог вершить судьбами людей и, наверное, мог спасти Ощепкова, но исключительно по своей подлой натуре этого не сделал? Стоит ли говорить, что все поединки в фильме происходят на ковре с квадратным обозначении, которое принято в дзюдо, а не на круглом ковре как в самбо. Спрашивается, а где тут самбо? Папа самбо это хорошо? Да, сынок, но дзюдо все же лучше», - отвечают за папу Евгений Шенгелия и Андрей Богатырев и буквально заманивают посмотреть детишек свой фильм, в том числе и через федеральные каналы. Знаете, когда я только сел смотреть фильм «Легенда о самбо», я изначально понимал, что в фильме будет что-то не то, хотя бы потому что в мире самбистов не было никаких разговоров на эту тему, когда я посмотрел его, то вышел со странным чувством, что опять нас имеют.

Но тяжелая травма ноги во время боя перечеркивает все звания и достижения. Врачи говорят Федору, что он не сможет ходить…. И теперь он должен не только снова научиться ходить, но и доказать всем, что по-прежнему является одним из лучших бойцов в мире — одним из лиги воинов.

В кинотеатре «Аврора» состоялась премьера фильма «Легенда о самбо»

За неделю до российской премьеры в Тагиле прошел специальный показ фильма «Легенда о самбо». Его зрителями стали воспитанники тагильских секций самбо. Поприветствовать юных спортсменов нашего города приехали актеры-исполнители главных ролей в фильме. Фильм о том, как появился этот отечественный, относительно молодой вид спорта. В этом году ему исполняется 85 лет. По указу президента Днем самбо установлено 16 ноября. За неделю до премьеры ленту в Нижнем Тагиле презентуют артисты, исполнители главных ролей. Антон Вохмин, исполнитель роли Анатолия Харлампиева: «Легенда позволяет некоторое расхождение с такой формулировкой, как «снято по секретным документам, по сверхреальным событиям». Да, в основу заложены реальные персонажи, был Виктор Спиридонов, Анатолий Харлампиев, они создали борьбу самбо.

В конце концов сами японцы, узнав об одаренном юноше, позвали его в школу Кодокан, где «русский медведь» получил черный пояс. И это было очень круто, учитывая, что коренное население русских, мягко говоря, не обожало. Вернувшись в Россию, Ощепков трудился разведчиком. Сначала работал на царя, потом без малейшего сомнения принес присягу большевикам. И так продолжалось довольно долго. Хотя Василий безмерно страдал от тупости малообразованных начальников. В начале тридцатых он покончил с неблагодарным поприщем и стал преподавать в Институте физкультуры имени Сталина. На базе дзюдо начал создавать новый вид единоборств. Он считал, что скоро грядет новая война с Японией, для которой ему нужно подготовить бойцов Красной армии. Преподавать ему остается считанные годы. Вскоре он будет арестован по Харбинскому делу и через неделю умрет в Бутырской тюрьме от сердечного приступа. Анатолий Харлампиев О роли партии в создании удушающих приемов Говорить об Ощепкове в нашей стране было не принято, а автором борьбы самбо считался его ученик Анатолий Харлампиев. После ареста наставника Анатолий, страшно рискуя, завладел его архивом, в частности рукописью книги Василия Сергеевича. Ничего не меняя по сути, Анатолий окружил описание приемов правильным контекстом. Исключил упоминания о японской основе, указал на «народное» происхождение и при всяком удобном случае подчеркивал ведущую роль партии в создании борьбы. Творение мифа завершил безумно популярный советский боевик Юрия Борецкого «Непобедимый», снятый в 1983-м.

Но боль временна, а фильм останется навсегда, — поделился исполнитель роли Анатолия Харлампиева — Антон Вохмин. Но нельзя объять необъятное. В начале фильма говорится: «Если вам кто-то даст ответ на вопрос, кто создатель самбо, то он определенно лжет». Суть фразы в том, что сколько не анализируй документы и первоисточники, выделить только одного человека, как основоположника этого вида спорта не получится — вклад в его развитие вносился несколькими поколениями. Спиридонов, Ощепков и Харлампиев безусловно многое сделали для нового боевого направления, но они были не единственными идеологами самбо. Елисеев: «Начали говорить о своем виде спорта наконец-то» Уже давно ничего хорошего не снимали про самбо, и этот фильм первый, который вышел за последнее время, где наконец-то начали говорить о своем же, отечественном виде спорта Сергей Елисеев, президент Всероссийской федерации При написании сценария проводились консультации со специалистами, тренерами, самбистами. По словам Елисеева, фильм может привлечь ребят и девчонок к занятию этим видом спорта. Кстати, одновременно с официальной премьерой фильма 16 ноября выйдет и двухсерийное документальное кино, где режиссер повествует о возникновении самбо уже без художественных прикрас. Творческие цели режиссера Андрей Богатырев известен таким фильмом как «Красный призрак», и на пресс-конференции он анонсировал работу над продолжением киноистории с официальным названием «Красный призрак 1812». Сюжет унесет зрителя во времена Отечественной войны.

Об их подвигах не написаны тысячи книг и не сняты сотни фильмов. О них не рассказывают на школьных уроках. Тем интереснее становится узнать об этих людях то, что прежде зрителю, скорее всего, не было известно. Да и тема развития самбо в 30-годы прошлого века сама по себе кажется весьма экзотической, а, значит, способна вызвать неподдельный интерес. При этом создатели картины не идеализируют образы главных героев. Виктор Спиридонов предстает на экране заядлым курильщиком. И это совсем не вяжется со спортивным образом жизни. Однако Спиридонов был именно таким, а еще хмурым, грубоватым и несколько подозрительным. Все эти черты Спиридонова можно наблюдать на экране. Никакого идеального Спиридонова зрителю, слова Богу, не предлагают. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Ощепкин тоже соответствует тому описанию, которое оставили о нем его современники. Однако, не в пример Спиридонову, Ощепкин более выхолощен, более «системен». По сути, «Легенда о самбо» - это, как уже успели справедливо отметить кинокритики, «фильм о борьбе двух противоположных подходов к одному и тому же делу». Зрителю предлагается понаблюдать за соперничеством двух характеров, двух подходов, двух методов. Поскольку события происходят в 1936-м году, как раз накануне больших репрессий, то интересно наблюдать за той позицией, которая отводится в картине советскому государству, а оно как раз мешает обоим нашим героям. Воплощенное в лице чекиста по кличке Интеллигент Алексей Шевченков государство как бы стремится стравить Спиридонова и Ощепкова.

ТОП 10 фильмов про самбо и самбистов

В детстве он сам занимался самбо, дзюдо и вольной борьбой, а уже взрослым получил черный пояс по айкидо. Многие помнят его по сериалам «Начальник разведки», «Провокатор», «Отчий берег» и «Мамочки», а также пошумевшим фильмам «На Париж» и «Дыхание». Василия Ощепкова и вовсе довелось сыграть иностранцу — австрийцу Вольфгангу Черни, который давно стал любимым немецкоязычным актером России. Он свободно говорит по-русски и много лет снимается в военном кино уровня того же «Красного призрака», а также «Т-34», «Зоя» и «Нюрнберг», в котором снимался параллельно с «Легендой о самбо». Одна из его последних ролей — мистический фильм «Омут», за который Черни получил награду на фестивале независимого кино в Вене. Жену Спиридонова Клавдию сыграла бывшая супруга Богатырева Ольга Сташкевич, игравшая почти во всех его фильмах. Как отметили многие из посмотревших фильм заранее, «Легенда о самбо» не просто изображает переживания и нервы героев, но и отлично передает атмосферу, чему здорово поспособствовали декорации и костюмы. Всем поклонникам спорт-драм, биографических и эпохальных лент, а также историй о честном мужском соперничестве — срочно идем на премьеру. Фото: кадры из фильма «Легенда о самбо» 2023.

И в честь выхода картины я бы хотел вручить главным героям фильма бюсты легендарных основоположников самбо, которых они сыграли. Это отличный способ провести праздник каждому самбисту!

В мероприятии приняли участие министр физической культуры и спорта Краснодарского края Серафим Тимченко, руководитель центра единоборств «Рубеж» Сергей Хандожко, обладатель Кубка мира Эдуард Кургинян, победитель первенства Европы Игорь Грушковский, президент краевой федерации самбо и дзюдо Рудольф Бабоян, который стал одним из героев картины. Юные школьники и спортсмены пообщались с гостями, задали интересующие вопросы. С каждым годом увеличивается число участников проекта «Самбо в школу», а также качество подготовки школьников. Также на территории региона реализуется институт наставничества для юных самбистов, — отметил заместитель губернатора Александр Власов.

Также в фильме шокировала жесткость и контактность боевых сцен, но по-другому работать молодые спортсмены просто не умели. Стоит сказать, что результат стоил затраченных усилий и превзошел самые смелые ожидания: несмотря на отсутствие проката, фильм получил культовый статус в среде любителей боевых искусств — а Джамала заметили в Москве и предложили «показывать искусство шаолиньских монахов» уже по ТВ и за деньги. Впрочем, потеря главной звезды не остановила Глеба Музрукова, решившего снимать сиквел «Монах-2: Возвращение в Шаолинь». Однако эта картина не пользовалась такой же популярностью, да и не была продолжением в прямом смысле этого слова: скорее вольной переделкой первой части. Стоит сказать, что к классической картине Сэйитиро Утикавы это кино не имеет никакого отношения. Музруков тут постарался раскрыть глубинную боевую суть закостеневшего и уже тогда почти государственного вида спорта. Помимо довольно толкового сценария, рассказывающего про молодого дзюдоиста Алексей Лихов , который бежит от бандитов в кавказские горы, безусловной удачей фильма стала актерская игра самого Музрукова, исполнившего тут роль слепого мастера-отшельника. Благодаря многолетней тренерской карьере его персонаж выглядит живым и объемным, а его продуманная до мелочей история увлекает больше простоватой линии главного героя в исполнении Алексея Лихова. Впрочем, смелая задумка сыграла с этим фильмом злую шутку: своего зрителя он так и не нашел. Итогом стала трилогия «Удар лотоса» четвертая часть не является канонической, и участники проекта стараются о ней забыть. Эти телефильмы были объединены общим героем — Джамалом Лотосом, многократным чемпионом по ушу и основателем собственной школы, которого как раз играет Ажигирей. Заметим, что первую часть снял Александр Муратов, в перестроечную волну отметившийся боевиками «... По прозвищу «Зверь» и «Криминальный квартет» , а до этого военной драмой «Моонзунд». В «Лотосе» ему удалось поставить приключенческое кино, органично сплетающее спортивную и детективно-криминальную линии. Но дальше франшизу понесло: вторая серия оказалась едкой смесью рязановских «Небес обетованных» с патриотическим лубком в духе «Любить по-русски» , в которую периодически врывался Джамал и его команда, чтобы монотонно драться с одним и тем же отрядом бандитов. Неудивительно, что в третьей части «Загадка Сфинкса» продюсеры решили не изобретать велосипед и просто пересняли «Входит Дракон» с Брюсом Ли. Правда, вместо острова действие пришлось перенести в подмосковный профилакторий, но в остальном это самая дорогостоящая часть франшизы: здесь есть яхты, вертолеты, роковые красавицы и Ивар Калныньш в роли злодея. Да и с точки зрения экшена это, безусловно, лучшая часть трилогии. После этого Джамал тихо и без лишнего медийного шума повесил нунчаки на гвоздь и занялся обучением в собственной школе, живописью и стрельбой из лука. И если ему так и не удалось стать российским Брюсом или Джетом Ли, то его вины в этом нет. Скорее отечественная киноиндустрия просто не смогла найти достойного применения его талантам. Впрочем, спустя несколько лет российскому кино вновь понадобились его услуги. И кунг-фу с карате стоило как будто вновь затаиться по принципу того самого дракона. Но на деле оказалось, что два-три поколения энтузиастов и фанатов уже настолько глубоко вписали восточные единоборства в отечественный культурный код, что от них не стали отказываться, а, наоборот, постарались перепридумать и адаптировать под изменившиеся реалии и тренды. Первым эту волну поймал режиссер Владимир Пасичник. В конце нулевых на отечественные экраны вышел его амбициозный и масштабный боевик «Путь» с пафосным иероглифом в названии. Картина рассказывала о жизненном пути простого русского парня Алексея Дмитрий Носов , который благодаря секции самбо превратился из обычной шпаны в бойца спецподразделения и спас мир от опасного террориста — причем в финале создатели фильма не удержались и по-киномански процитировали «Апокалипсис сегодня» с его путешествием в сердце тьмы. Главной фишкой картины стало то, что практически все роли в ней исполнили не актеры, а профессиональные спортсмены: Олег Тактаров, Николай Валуев, Ренат Лайшев и многие другие. Фильм даже претендовал на включение в Книгу рекордов Гиннесса по количеству спортивных звезд на площадке. Съемки проходили в тайских джунглях под Бирмой, на американском авианосце для нескольких минут выписали Майкла Мэдсена , а также в Китае на Великой стене и впервые за долгие годы в Шаолиньском монастыре привет «Монаху». Для согласования с Минкультом Поднебесной сценарий даже пришлось перевести на китайский. Также для съемок выписали слонов, буйволов, тигров и прочую экзотичную живность, а официальный бюджет составил 12 000 000 долларов. В финале «Пути» главный герой, как и капитан Уиллард из «Апокалипсиса сегодня», прежде чем пойти убивать сошедшего с ума русского «полковника Курца», задается риторическим вопросом: что заставило блестящего офицера перейти черту и стать торговцем смертью? Или, может быть, таким было его понятие свободы? Наверное, когда тебе дается сила, есть очень большое искушение почувствовать себя Богом или хотя бы маленьким божком на отдельно взятом острове». Важную роль в картине сыграл и таинственный мастер кунг-фу Чен Джамал Ажигирей , обучающий русских спецназовцев хитрым приемам и даосским магическим практикам. Помимо этого, история юного Чена перекликается с судьбой главного героя и превращается в своего рода рамку для основного повествования. Джамал в этой роли хорош: благодаря многолетнему глубокому погружению в боевые искусства грим, делающий его похожим на мастера Шифу из «Кунг-фу Панды» , ложится на артиста естественно и органично, а буддистские цитаты из соцсетей в его устах начинают обретать загадочный и глубокий смысл. В остальном картина, попытавшаяся подружить кино о тяжелой судьбе перестроечных подростков начала девяностых с российским кунг-фу нулевых, оглушительно провалилась в прокате и обоснованно получила разгромную критику. Но вместе с тем она стала еще одной вехой в истории восточных единоборств в отечественном кинематографе. В «Русском рейде» рассказывается о банде рейдеров, которые вместе с таинственным бывшим военным хотят захватить завод, на самом деле являющейся перевалочной базой для торговцев оружием. Поэтому после долгой рукопашной с охранниками им предстоит помериться силами с армией вооруженных до зубов головорезов. Продюсерка Ольга Лоянович и режиссер Денис Крючков поставили перед собой амбициозную задачу снять первый русский боевик, опоздав, правда, лет этак на 40.

«Хотели сделать советский «Город грехов»: репортаж со съемок фильма «Легенда о самбо»

Хотя финальные соревнования по САМБО удались и в драматическом, и в визуальном плане. В кинотеатре «Космос» 9 ноября прошел предпремьерный показ российского фильма про национальный вид единоборств «Легенда о самбо». Фильм посвящён памяти заслуженного мастера спорта, основоположника борьбы самбо Анатолия Аркадьевича Харлампиева (1906-1979). Почему фильм «Легенда о самбо» снять именно сейчас? В этом году исполнилось 85 лет с момента создания этого уникального искусства самообороны, и, как отмечают создатели ленты, их задачей было показать, что самбо — это не только спорт, но и жизненная философия.

О главной ошибке фильма «Легенда о самбо» и случайности Прилепина

Учебные фильмы по самбо.» на канале «Каллиста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 апреля 2023 года в 9:42, длительностью 00:03:42, на видеохостинге RUTUBE. 8 ноября в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» состоялась московская премьера фильма «Легенда о самбо». И подарок всем, кому интересна история этого единоборства, — в большой прокат выходит фильм «Легенда о самбо». Смотреть онлайн фильм «Легенда о самбо». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.

Сейчас на главной

  • Описание сюжета:
  • В школах Кубани показали фильм, посвященный истории самбо
  • Во всеволожской школе снимают фильм «Бросок» про юного самбиста Гришку
  • Премьерный показ фильма «Легенда о самбо» состоялся в Чите
  • Сейчас на главной

Стоит ли смотреть «Легенду о самбо»?

Во Всеволожске (Ленинградская область) проходят съемки фильма «Бросок» о юном самбисте Овчинникове Грише. В Москве проходят съемки художественного фильма «Легенда о самбо», рассказывающего о судьбе основателей этого вида боевого искусства – Викторе Спиридонове и Василии Ощепкове. Если вы внимательно следите за новостями самбо в Интернете, то наверняка уже видели ролики о боевом самбо с участием российского чемпиона мира Федора Дурыманова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий