Напомним, Южная Корея находится под «ядерным зонтиком» США, то есть в случае необходимости Штаты используют ядерное оружие для обеспечения безопасности азиатской страны. США необходимо снова разместить тактическое ядерное оружие в Южной Корее для того, чтобы подать КНДР четкий сигнал. Таким образом, спустя 22 года американское ядерное оружие может вернуться на Корейский полуостров, что вряд ли будет способствовать снижению напряженности как в отношениях Пхеньяна и Сеула, так и вокруг Тайваня. Даже есть ядерная программа, но пока Южная Корея не решилась на создание такого оружия.
Есть ли ядерное оружие у Южной Кореи?
В сводном заявлении после трехсторонних переговоров стороны подтвердили свою готовность восстановить диалог с КНДР без предварительных условий. Лидеры трех стран также выразили общее мнение о том, что ликвидация ядерного оружия является общей целью международного сообщества, и обещали приложить усилия, чтобы оно больше никогда не использовалось. Он отметил, что сейчас вопрос не в том, будет ли ядерная война, а в том, кто и когда ее начнет.
При этом в администрации президента отметили, что Юн Сок Ель говорил лишь о гипотетической возможности. Решения о размещении ядерного оружия не принимались. Он считает, что переговоры прежде всего должны затронуть сотрудничество в гуманитарной сфере.
Потому заявление Юна они подвергли жесткой критике, сказав, что его слова «опаснее самого ядерного оружия». Правда есть и альтернативы, на которые, насколько можно судить, до сих пор делало ставку правительство Южной Кореи.
Все чаще идут разговоры о возможности возврата на территорию РК тактического ядерного оружия ТЯО США, которое ранее было на Корейском полуострове вплоть до начала 1990-х гг. Современные средства доставки позволяют быстро нанести ответный удар по КНДР с Гуама или Японии, а потому присутствие ТЯО именно в Южной Корее скорее будет иметь психологический эффект успокоения корейцев, но не военный. Есть и рассуждения о возможности задействования концепций совместного владения ядерным оружием или совместного с США планирования действий на случай использования ЯО — по примеру тех концепций, которые используются в странах НАТО. Последствия, которые трудно просчитать В случае превращения Сеула в ядерную державу или даже официального заявления о том, что РК начинает работы по созданию собственного ЯО, это неизбежно окажет значительное влияние на ситуацию как в регионе, так и во всем мире. Эксперты ожесточенно спорят по поводу обоснованности давно известной «теории домино», когда обладание одной из стран регион ЯО спровоцирует эффект цепной реакции в других. Хватает тех, кто опасается, что появление ядерной бомбы у Южной Кореи заставит пойти по этому же пути Японию, Тайвань и ряд других государств. На этот счет, как только что было сказано, идут споры.
Далеко не все согласны, что та же Япония «автоматом» решит создать свое ядерное оружие, но такая вероятность есть. Причем у Японии точно так же, а может и в большей, чем у РК степени, для успешной реализации своей ядерной программы есть и инфраструктура, и промышленность, и наука, и технологии, и прочее. Большие опасения есть и в отношении возможных действий Тайваня и реакции на это со стороны Китая, который вполне может посчитать, что со своим ядерным оружием Тайбэй может окончательно стать на путь независимости, а потому надо этому помешать. Кроме того, все это создаст очень плохой прецедент для всей и без того трещащей по швам концепции глобального нераспространения, когда логика «если есть у других, то почему мне нельзя? Именно этот сценарий, кстати, больше всего и беспокоит США. В Вашингтоне более-менее доверяют Южной Корее и уверены, что смогут ее контролировать даже с ядерным оружием, но вот сложнее после этого будет запрещать делать то же самое другим. Ядерное вооружение Южной Кореи под любым предлогом не встретит энтузиазма и у всех остальных признанных ядерных держав, включая Россию, Китай, Великобританию и Францию.
Расширять «клуб избранных» никто из них не хочет, да и появления ЯО у кого-то еще в любом случае повышает риск его применения. Кроме того, все это также однозначно подстегнет гонку вооружений как в регионе, так и мире, когда состязания с большой долей вероятности будет проходить уже и по линии ядерных боеголовок, а не только танков, самолетов и кораблей. Если же возвращаться к поведению Южной Кореи и ее президента Юн Сок Ёля, то нельзя исключать, что всё это является попыткой оказания давления на США, чтобы те предоставили какие-то более убедительные гарантии защиты от КНДР. Для Юна, если оценивать его взгляды, всё же куда более важен принципиальный альянс и сотрудничество с США, чем наличие собственного ядерного оружия. Не случайно в Вашингтоне правительство во главе с Юном считают одним из самых проамериканских за последние несколько десятилетий. Потому, повторимся, в случае с заявлением 11 января нельзя скидывать со счетов и дипломатическую игру Сеула, чтобы получить выгоду от США в каких-то иных сферах. Сам Юн и его ближайшее окружение вновь стали повторять, что вопрос о создании ядерного оружия в ближайшем будущем не стоит.
С другой стороны, очевидно и то, что южнокорейский президент сделал громкое заявление не случайно. Он действительно находится под сильным давлением со стороны общественного мнения, экспертов, даже своих военных, которые считают, что настала пора и Южной Корее обзавестись своим ядерным оружием. Для кого-то это лучший способ защиты от КНДР, для кого-то — символ нового уровня влияния и успехов Южной Кореи, для кого-то — «а почему только нам нельзя?! Вопрос лишь в том, что ядерное оружие Южной Кореи будет в любом случае иметь эффект, который выйдет далеко за пределы Корейского полуострова, а все возможные последствия сейчас невозможно просчитать и вполне может быть, что они вернутся бумерангом.
Введение даже относительно мягких санкций станет для Южной Кореи серьезным ударом. Особое опасение в этой связи вызывает позиция Китая, очень боящегося, что у него на заднем дворе случится эффект домино в ядерной сфере. Создание Южной Кореей ядерного оружия может стать опасным прецедентом и привести к тому, что ее примеру последуют и Япония, и Тайвань, и Вьетнам, и даже Бирма, причем все эти страны будут разрабатывать ядерное оружие в первую очередь, чтобы сдерживать КНР. Поэтому многие в Сеуле полагают, что любое движение в сторону разработки собственного ядерного арсенала вызовет жесткую реакцию Пекина вплоть до введения полного эмбарго на торговлю с Кореей. Учитывая, что на Китай и Гонконг приходится почти треть всего южнокорейского товарооборота, политические и экономические риски, связанные с ядерным проектом, до недавнего времени считались в Сеуле неприемлемо высокими. Вдобавок было ясно, что создание южнокорейской ядерной бомбы не обрадует и Вашингтон. Поэтому руководство страны много лет относилось к ядерным амбициям собственного народонаселения несколько иронически, делая главную ставку на военный союз с США. Однако в последний год стало очевидно: эпоха антиядерного консенсуса элит закончилась, и позиция южнокорейского политического класса меняется, причем очень быстро. В последние месяцы в Сеуле о собственном ядерном оружии заговорили всерьез — пожалуй, впервые с 1970-х, когда Южная Корея попыталась создать ядерную бомбу тогда от этих планов пришлось отказаться под жестким давлением американцев. Можно выделить несколько причин, заставивших южнокорейский истеблишмент пересмотреть свое отношение к ядерному оружию. Во-первых, тревогу вызвали последние успехи северокорейских ядерщиков и ракетчиков. В 2018 году КНДР провела успешные испытания первого термоядерного заряда, а также двух типов межконтинентальных баллистических ракет МБР , способных поражать цели на континентальной территории США в 2022-м состоялись новые испытания еще более мощных МБР. В 1954 году, когда был заключен формальный американо-южнокорейский военный союз, Соединенные Штаты обладали абсолютным превосходством в силах сдерживания — тогда в Вашингтоне и в голову никому прийти не могло, что придется брать в расчет возможность КНДР нанести удар по американской территории. Теперь же, когда северокорейцы вполне могут это сделать, аналитики в Сеуле гадают, готов ли Белый дом рисковать, например, Сан-Франциско или Нью-Йорком ради защиты Южной Кореи. Вторым фактором, повлиявшим на умонастроения корейских элит, стало нарастание изоляционистских настроений в США.
Международный Люксембургский форум по предотвращению ядерной катастрофы
Опробовав их оба, Южная Корея показала, что главным препятствием для создания ею ядерного оружия являются политические запреты, а не научно-технологические барьеры. Болтон призвал вернуть ядерное оружие на Корейский полуостров, чтобы доказать решимость США сдерживать КНДР. Республика Корея обладает сырьём и оборудованием для производства ядерного оружия, однако пока не принимала решения начать его разработку. США совместно с Южной Кореей и Японией заключат соглашения по ядерному сдерживанию КНДР. Недавние испытания КНДР были осуществлены для имитации обстрела юга тактическим ядерным оружием.
Проект «Мугунхва», или Цветок вечности с ядерным оттенком
Южнокорейский президент также подчеркнул, что трехстороннее сотрудничество между Южной Корей, США и Японией будет укрепляться на фоне роста угрозы со стороны КНДР. Южная Корея всегда открыта диалогу с КНДР ради снижения напряженности, но будет серьезно отвечать на любые провокации, дальнейшая судьба межкорейского военного РИА Новости, 22.11.2023. Пхеньян в пятницу заверил, что не будет применять ядерное оружие против соседней Южной Кореи, сообщает РИА Новости. Южная Корея не планирует получать ядерное оружие и будет опираться на расширенное сдерживание КНДР в альянсе с Соединенными Штатами.
Южная Корея решила обзавестись ядерным оружием при поддержке США – WSJ
В США ужаснулись политикой страны, из-за которой до ядерной войны "осталась наносекунда" Он также добавил, что Штаты и Южная Корея осуждают беспрецедентное число провокаций, которые КНДР совершила в 2022 году. По его мнению, действия Северной Кореи дестабилизируют ситуацию в регионе.
Они сумели пересечь межкорейскую границу впервые с 2017 года. Зимой с нами теплее в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс. Дзен , OK и ВК.
Поскольку ядерная программа Южной Кореи будет "сигналом для таких стран, как Китай", сдержать наращивание военной мощи Северной Кореи, международных санкций можно будет избежать. Слова О Се Хуна - продолжение внутринациональных дебатов на тему ядерных вооружений. В январе президент страны Юн Сок Ель заявил, что его страна может разместить у себя чужое ядерное оружие или достаточно "быстро" создать собственное, если ситуация с Пхеньяном обострится.
Но эту информацию опровергают ее соседи КНДР. Со своей стороны официальный представитель госдепартамента США Шон Маккормак на брифинге в Вашингтоне также подтвердил, что американское ядерное оружие давно выведено из Южной Кореи. Подписывайтесь на электронную газету «Век» в: Реклама на веке.
Ядерное оружие: зачем южнокорейцам нужна бомба
Ядерное оружие может быть задействовано для обороны от враждебных действий или агрессии со стороны других государств. Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль заявил, что в принципе это государство готово поставлять киевскому режиму оружие. И то же было с Южной Кореей, когда-то бедной и отсталой частью Корейского полуострова. Республика Корея обладает сырьём и оборудованием для производства ядерного оружия, однако пока не принимала решения начать его разработку. Анонсировав стремление обзавестись ядерным оружием, Южная Корея своими руками выдернула последний «предохранитель», и теперь война на полуострове вопрос времени.