Дон Жуан, испанский гранд, – проходимец, сластолюбец и либертин, не имеющий принципов, кроме тех, что объявил для себя сам. Определением жанра своего произведения «Дон Жуан» Вольфганг Амадей Моцарт назвал dramma giocoso, что в переводе означает «веселая драма». Режиссура Ирины Фокиной предлагает зрителю свои варианты ответов на загадку: кто же он, этот неудержимый Дон Жуан? В Дон Жуане заняты три состава — практически вся труппа театра. Молодым актерам спектакль на вырост, солистам — серьезное испытание.
Солистка Мариинки дебютировала в екатеринбургском «Дон Жуане»
Поскольку Дон Жуану не удается остаться наедине с Церлиной, он вынужден вместе с женихом и невестой присоединиться к празднеству. По приказу своего господина Лепорелло приглашает маски принять участие в пире, во время которого не должно обращать внимание на какие бы то ни было сословные границы. Дон Жуан призывает всех к свободе. Призыв подхватывается, но при этом каждый понимает свободу по-своему. В хаосе праздничной суматохи Дон Жуан увлекает Церлину прочь из зала.
Внезапно праздник прерывается криками Церлины о помощи. Дон Жуан сваливает вину за происшедшее на своего слугу. Дон Жуан вынужден бежать. Однако деньги, которые ему предлагает господин, заставляют его рассудить иначе.
Даже спасаясь бегством, неутомимый искатель приключений остается верен себе. Он задумал соблазнить камеристку Донны Эльвиры. Но, чтобы проникнуть к ней, необходимо отвлечь внимание госпожи. Для этого Дон Жуан и Лепорелло обмениваются платьем.
Донна Эльвира принимает Лепорелло за Дон Жуана. Не догадываясь о том, что в действительности она обращается к слуге, а не к господину, Донна Эльвира прощает Дон Жуану все зло, которое он ей причинил. Дон Жуан встречает крестьян, под предводительством Мазетто разыскивающих соблазнителя Церлины.
Балет в спектакле присутствует, так как он и в исторической версии уже был поставлен, заверил Устьянцев. Ни в коем случае! По словам Устьянцева, с привлечением молодых артистов труппы спектакль заиграет новыми красками. Над воссозданием декораций работали художники Николай Гавриленко и Анастасия Рогачева.
Ни одной горячей, сочувственной статьи во всей петербургской печати не появилось, напротив: всеобщее злорадство и торжествующий тон, будто все они сговорились вредить мне самым жестоким образом и видят во мне лютого врага, заслужившего мщение. Не далее, как сегодня, мне пришлось прочитать статью, написанную в газете «Новости» и проникнутую необычайно сильной злобой и ненавистью. За что? Никогда я никому не наносил сознательно никакого зла! К сожалению, даже гениям приходится в жизни сплошь и рядом встречать, как минимум, непонимание современников. Слава богу, что Мариинский театр представляет зрителям и эту замечательную оперу Чайковского, которую нечасто встретишь в современных театрах по всему миру, и представляет на высочайшем уровне, что обеспечивает главный дирижер, художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Поистине и оркестровая часть, и хоровая, и солисты действовали под управлением Гергиева выше всяких похвал. А написана русским композитором М. Мусоргским гениальная опера «Хованщина». Ну, разумеется, и с богатыми костюмами. Но вот заканчивается опера сценой, когда раскольники, староверы, не откликнувшиеся на реформу патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, вместо того чтобы сопротивляться врагу на том историческом этапе Петру I и его, фактически, оккупационным войскам , просто поют молитвы и почему-то совершенно не протестуют, более того — производят акт самосожжения, то есть самоуничтожаются. Еще раз подчеркну: не проявляя и признаков сопротивления врагам. Зрителям предлагается в подтексте брать пример: не надо сопротивляться врагам, молитесь и кончайте жизнь самоубийством — не только проведя акт самосожжения, но и любым другим способом. Чтобы подкрепить эту странную вредоносную идею, ненавистник русской исторической государственности, но не русских по национальности, а именно государства Российского, гениальный советский композитор Д. Шостакович, решил дополнительно усилить эту вредоносную идею более совершенной оркестровкой и это, безусловно, у Шостаковича получилось. Как известно, Мусоргский был слабым оркестровщиком, и чтобы помочь продвижению оперы на императорскую сцену, композитор Н. Римский-Корсаков переоркестровал оперы Мусоргского и «Бориса Годунова», и «Хованщину» , что для своего времени было замечательным актом, действительно помогшим продвижению этих опер на сцену. Оркестровка Шостаковича просто блестящая. Музыка в оркестровке Шостаковича звучит гораздо выигрышней для современного слушателя. Идея самосожжения, самоуничтожения заиграла новыми красками, увеличилась сила воздействия на зрителей. Еще раз подчеркну: Шостакович не является врагом русских, но он является врагом русской исторической государственности, поскольку как сын поляка болеет за поляков, которые на протяжении веков лелеют мечту возглавить государство Российское, мечтают образовать великую восточную католическую империю на русских землях во главе с польским королем — подобно великой испанской западной католической империи Габсбургов в XVI веке. У поляков не получилось, но мечта эта накрепко засела в мозгах польской политической элиты, и ничем эту мечту не вытравишь веками. И эта мечта оказывает влияние на воспитание поляков — практически родственников русских. Мечта, которая воспитывает в поляках ненависть к русским как быдлу, которым должны управлять поляки. Точно такие же мысли двигали и немецкими политиками, не немецким народом, а политическими немецкими структурами, управлявшими и управляющими воспитанием немецкого народа. Что из этого получилось — хорошо известно. Шостакович — сторонник идеи превосходства поляков над русскими и, конечно, не афишируя, тайно охвачен мечтой, чтобы поляк-католик возглавил Русское историческое государство. Поразительно, что такой менталитет Шостаковичу был привит с младых ногтей, о чем свидетельствуют многие его самые ранние значительные произведения, в частности гениальная Первая симфония девятнадцатилетнего автора. Никакой другой сюжет, не соответствующий романовской исторической концепции, не мог лечь в основу гениальной оперы Мусоргского, если он хотел, чтобы эта опера была когда-нибудь поставлена при царях династии Романовых. Для Романовых староверы — враги, и чтобы замазать войну Романовых со староверами в XVII веке с помощью десятков тысяч иностранных наемников, когда действительно сжигались староверы в домах, романовская пропаганда придумала фантастическую по своей лживости историю с самосожжениями староверов. По романовской концепции истории и Петр I — самый лучший царь из всех возможных. Он западник, как и Романовы, какие бы отклонения от этой генеральной линии иногда ни происходили. И сюжет «Хованщины» создан в соответствии с концепцией романовской истории, особенно финал оперы. Итог оперы, важнейшая мысль: молитесь, русские и совершайте акты самосожжения. Это главная мысль оперы. Естественно, что Петр I и его иностранные оккупационные войска, уничтожающие русскую армию стрельцов, — это благо для России. А воины России, стрельцы, — это ретрограды, которых нужно уничтожать. Они не понимают счастья жить под оккупантами, возглавляемыми Петром I. Почему стрельцы в опере плохо сопротивляются? А потому, что цари из Дома Романовых — на стороне врагов исторической России. Сначала — католиков в XVII веке, а потом, после Петра I, — на стороне протестантов, в лице голландско-британских банкиров. И стрельцы обязательно и неизбежно будут преданы своим руководством. Почему эта опера была поставлена в таком виде в 1952 году, когда уже была развернута борьба с космополитизмом и преклонением перед Западом? А куда денешься? Опера эта — уже состоявшийся шедевр русской музыкальной культуры в оперном жанре, вне зависимости от изгибов сюжета. Это уже «вещь в себе». Некое выдающееся произведение в оперном жанре, которым по праву можно гордиться. И конечно, опера достойна такой масштабной постановки, какой представлена на Новой сцене Мариинского театра. Еще раз подчеркну: послепетровские Романовы всегда поддерживали легенду о «правильном» царе Петре I, чего на самом деле и близко не было. Петр I нанес России огромный урон. Не буду вдаваться в подробности этой темы. Более того, эту же идею «правильности» Петра I вынужден был поддержать и Сталин, заказав в годы первой пятилетки Алексею Толстому роман о «правильном» царе Петре I, якобы внедрявшим в Россию передовые западные технологии. Что там внедрял Петр I — это большой вопрос, а вот Сталин действительно построил в СССР тысячи современных заводов, и американцы поддерживали Сталина в этом вопросе, потому что он должен был уравновешивать запланированный рост как на дрожжах военной машины Гитлера, а Гитлер мог попытаться захватить лидерство в западном мире, что, конечно, не могло нравиться американцам.
И не смотря на то, что Командор, — как и следует по сюжету — в свете дьявольского пламени забирает Дон Жуана в ад — финал вовсе не сокрушает натуру гордого и неустрашимого победителя. Да, Дон Жуан наказан. Наказан, но не покорен. Энергия, независимость и решимость, так ярко прописанная в партитуре великого Моцарта делают личность исключительной. Она влечет за собой, завораживает, подчиняет, увлекает. В ней — обаяние и прелесть, влекущее за собой страшное противоречие его личности, являющее средоточие идеи Моцартовского Дон Жуана. Не мольеровского, не байроновского, не пушкинского, а именно Моцартовского, которого так метко удалось воплотить режиссеру в своем спектакле, выдерживая жанровую специфичность моцартовской drama giocoso последовательно и до конца. Изящный сценический рисунок вкупе с изумительной ясностью музыкального прочтения партитуры Туган Сохиев создают единую театральную ткань, находящуюся в удивительной гармонии режиссерского и дирижерского замысла. При этом спектакль наделен дивной моцартовской пластикой, «дыщащей» подвижной фактурой и очаровательной грациозностью. Эти свойства моцартовской музыки раскрываются пылкостью исполнения, крупными голосами и вдумчивой работой исполнителей над партиями. Ильдар Абдразаков, давно известный театрам Европы, — видавший виды неотразимый Дон Жуан с мефистофельской полуулыбкой сокрушительно хорош собой и истинно неотразим своей полнозвучной манерой пения. Из приглашенных солистов стоит особо выделить Кшиштофа Бончика в роли Лепорелло, озорника под стать хозяину, и Туомаса Катаяла Дон Оттавио. Случились и обещанные открытия в труппе Большого театра. Здесь обнаружился ангельской красоты сопрано Светланы Лачиной Донна Анна , прекрасно справившейся со своей ролью, используя чувственный, уверенный, живой звук. Отдельной похвалы заслужили работы Екатерины Воронцовой в партии Церлины, исполненной с редчайшей органичностью, наполненной полноценными яркими эмоциями и Динары Алиевой в партии Донны Эльвиры. Полное соответствие образам героев — сегодня довольно большая редкость на оперной сцене. Однако исполнителям мужских партий это удалось с большой актерской самоотдачей. Поводя итог новой трактовки бессмертного творения Моцарта, получившейся в прочтении Семена Спивака, полной юмора, буффонады и озорства, стоит отметить парящую легкость и удивительную жизнерадостность спектакля, вторящую красоте и щедрости музыки. И тем не менее этот сценический опыт — вслед за Моцартом — пристальное и подробное исследование человеческой натуры, полной противоречий, метаний и соблазнов.
Читайте также
- Лента новостей
- В печатном номере
- Смотрите также
- "Ветреный любовник" или "безбожник и мерзавец"?
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Альбина Шагимуратова в "Дон Жуане"
Однако, если не считать это словосочетание жанром, можно утверждать, что «Дон Жуан» представляет собой идеальный оксюморон. Действительно, в опере «Дон Жуан» присутствуют гораздо больше загадок и противоречий, чем в любой другой. Здесь смешаны игра и реальность, маски и лица, чувственность и холодное нравоучение. Неясно, где заканчивается одно и начинается другое. Моцарт и его либреттист Лоренцо да Понте написали «Дон Жуана» специально для Праги, где в 1787 году состоялся премьерный показ оперы.
Пражане встретили новое произведение Моцарта восторженно и неистово.
Подоспевшая Церлина врачует раны своего жениха и утешает его. Тщетно пытается Лепорелло избавиться от донны Эльвиры. Попав в затруднительную ситуацию, окружённый преследователями, принимающими его за Дон Жуана, он вынужден открыть своё лицо. Донна Эльвира оскорблена до глубины души.
Воспользовавшись общим смятением, Лепорелло скрывается. Дон Оттавио полон решимости выдать убийцу Командора суду. Донна Эльвира, неотвратимо связанная со своим неверным мужем и его судьбой, начинает терять рассудок. Дон Жуан и Лепорелло, скрывающиеся от преследователей, встречаются ночью на кладбище. В их разговор неожиданно вмешивается с угрожающими репликами статуя Командора.
В ответ Дон Жуан через слугу зовёт статую к себе на ужин. Донна Анна находит способ уклониться от любовных притязаний дона Оттавио. В её сердце нет больше места для мужчины. Дон Жуан в полночь даёт ужин, на который приглашён Командор. Музыканты играют мелодии из популярных опер.
Донна Эльвира в последний раз пытается призвать Дон Жуана к праведной жизни. Но тот до конца остаётся непреклонным. Бесстрашно протягивает он руку статуе Командора, от которой Лепорелло прячется, испытывая непреодолимый ужас. Так и не отрёкшийся от своих убеждений, Дон Жуан низвергается в ад. Лепорелло сообщает им новость: его господин провалился в преисподнюю.
Желая сделать из этого сенсацию, он в подробностях описывает событие, которого из страха так и не увидел.
Опера коронация Поппеи Монтеверди. Опера в Италии ла скала. Оперные Певцы ла скала. Нетребко Макбет. Опера Прокофьева.
Опера Хованщина м. Италия оперный театр 17 века. Театр Барокко 17 века. Итальянская опера 17 -18 век. Театр Франции в эпоху Просвещения. Сицилийская вечерня опера.
Мюзикл Моцарт рок опера. Севильский цирюльник опера. Большой театр Садко декорация. Опера Садко большой театр. Балет Садко в большом театре. Опера Снегурочка большой театр.
Иисус Христос суперзвезда мюзикл. Рок оперы Иисус Христос суперзвезда. Рок мюзикл Иисус Христос суперзвезда. Иисус Христос театр.
Мера и грация, все ложные схемы XVIII века, одно время прилагавшиеся к великому искусству Моцарта, оказываются сметенными… Суетное, фривольное, даже скандальное переходят в устрашающее, демоническое». Дон Жуан — не только плод музыкального гения Моцарта, но и создание Да Понте, окружившего великого соблазнителя тысячью препятствий и поставившего его поистине в затруднительное положение» — это уже мнение историка оперы Густаво Маркези. Генри У. Саймон призывает наслаждаться творением Моцарта «Дон Жуан», не вдаваясь в философские раздумья.
По его мнению, это — комическая опера. Но можно ли назвать комедией произведение, в котором погибают два героя, причём один из них проваливается в ад? Да Понте на итальянском языке, выдержано в комедийном плане. Однако музыка Моцарта выводит оперу за рамки комедии. Композитор создал замечательно глубокое произведение, полное больших страстей и острых столкновений характеров», — считает советский музыковед Михаил Друскин.
ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ «ДОН ЖУАН» НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
За дирижерским пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — маэстро Валерий Гергиев. Эта «комедия положений» — одна из прекраснейших жемчужин оперного искусства, встречающая неизменные овации и восторги публики. В титульной партии выступит известный китайский бас-баритон Шэньян — победитель легендарного Международного конкурса оперных певцов Би-би-си в Кардиффе «Певец мира».
Концерт 19 февраля будет посвящен Анне Ахматовой и 125-летию со дня ее рождения. Концерт пройдет при участии ярких солистов оперы и Симфонического оркестра Мариинского театра. А февральскую афишу чествования Александра Пушкина и Модеста Мусоргского дополнят оперы «Евгений Онегин» 12 февраля и «Хованщина» - 21 февраля.
Дон Жуан, испанский гранд, — проходимец, сластолюбец и либертин, не имеющий принципов, кроме тех, что объявил для себя сам. Он на порядок умнее и находчивее своего окружения и в некотором смысле играет в Бога, но — не то перейдя некую черту, не то по стечению обстоятельств — попадает под власть тех сил, с которыми не может совладать. Постановка Йоханнеса Шаафа минималистична, выполнена в мрачных тонах, создающих второй план даже в светлых моментах музыки, оттеняя действие рока.
Его партнерами стали такие мэтры оперной сцены как Ольга Бородина и Александр Антоненко.
Оперный предлагает зрительницам пообщаться с Дон Жуаном
Главная» Новости» Мариинский театр 10 февраля 2024. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео мариинский театр. опера "дон жуан" онлайн которое загрузил oiDarrio 19 апреля 2023 длительностью 00 ч 00 мин 11 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 2 093 раза. Метки: "Дон Жуан", Мариинский театр, Моцарт, Никитин Евгений, Опера, Шагимуратова Альбина.
В МАМТе дают оперу «Дон Жуан» Моцарта в постановке Александра Тителя
Культура24 - Оперный предлагает зрительницам пообщаться с Дон Жуаном | Дирижировать оперой Моцарта Сашу Гётцеля Мариинский театр приглашает не впервые: до этого был уже «Дон Жуан». |
В МАМТе дают оперу «Дон Жуан» Моцарта в постановке Александра Тителя | "Дон Жуан" продолжает серию уникальных постановок, разработанных специально для Эрмитажного театра. |
Дон Жуан, отзывы на Оперу – Афиша-Театры | В роли Дон Жуана выступил харизматичный австралийский баритон Сэмюэль Дэйл Джонсон, один из самых многообещающих молодых оперных певцов. |
Опера «Дон Жуан» | На сцене Александринского театра будет показан балет «Дон Жуан, или Страсти по Мольеру» Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана. |
Мариинка посвятит концерты гениям Серебряного века
3 мая 2023 Погрузитесь в мир страсти и приключений с оперным спектаклем Дон Жуан в Мариинском театре! Смотрите видео онлайн «премьера оперы Дон Жуан в Мариинском театре, рассказывает режиссер Юрий Александров» на канале «Учим Делать с Ответственностью» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 17:46, длительностью 00:02:12. "Дон Жуан" продолжает серию уникальных постановок, разработанных специально для Эрмитажного театра. Дирижировать оперой Моцарта Сашу Гётцеля Мариинский театр приглашает не впервые: до этого был уже «Дон Жуан». На исторической сцене Мариинского театра опера состоится 5 октября. Зрителей смогут увидеть дебют Глеба Перязева в партии Дона Жуана и Ангелины Ахмедовой в партии Церлины. Историю музыкальной культуры невозможно представить без оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан», которая пройдёт в Мариинской театре 19 января.
Мариинка посвятит концерты гениям Серебряного века
Как сообщили в Псковской областной филармонии, ведущие партии исполнят солисты Мариинского театра: лауреат международных конкурсов Вадим Кравец (Дон Жуан) и Жанна Домбровская (Донна Анна). Музыкальная комедия «Дон Жуан в Севилье», которая должна была состояться 16 апреля 2023г., заменена на спектакль «Мне осталась одна забава» по техническим причинам. Опера «Дон Жуан» в Мариинском театрев современном исполнении.
Дебют в Санкт-Петербурге, или «Дон Жуан» в исполнении азербайджанского вокалиста
Опера «Дон Жуан» | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео мариинский театр. опера "дон жуан" онлайн которое загрузил oiDarrio 19 апреля 2023 длительностью 00 ч 00 мин 11 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 2 093 раза. |
1 Отзыв. Дон Жуан. Мариинский театр | "Дон Жуан" продолжает серию уникальных постановок, разработанных специально для Эрмитажного театра. |
Дебют в Санкт-Петербурге, или «Дон Жуан» в исполнении азербайджанского вокалиста
Главная» Новости» Мариинский театр 10 февраля 2024. Смотрите видео онлайн «премьера оперы Дон Жуан в Мариинском театре, рассказывает режиссер Юрий Александров» на канале «Учим Делать с Ответственностью» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 17:46, длительностью 00:02:12. Красноярский театр оперы и балета Дмитрия Хворостовского разработал бот в мессенджере телеграма, где зрители могут вступить в интригующий диалог с известным соблазнителем. 27 метров под землёй Большой Театр.