В этой главе представлены два опциональных набора правил по индивидуальной настройке персонажей: мультиклассирование и черты. Осталось найти друзей, с которыми в ДнД можно сыграть.).
Monk Multiclass Ideas
- AD&D: настоящие ролевые игры / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live
- Неписаные правила D&D : Создание Персонажа — D&D Лига Авантюристов
- Руководство по 5-ой редакции Dungeons & Dragons для начинающих: Часть 4, Классы.
- Лучшие билды мультиклассов из D&D в Baldur’s Gate 3
Как работает мультиклассирование в Baldur's Gate 3
Chapter 6: Customization Options. The combination of ability scores, race, class, and background defines your character’s capabilities in the game, and the personal details you create set your. Требования к мультиклассированию Классовые особенности при мультиклассировании Дополнительная атака при мультиклассировании Опциональное правило, заменяет собой. При этом многие игроки забывают, что мультиклассирование технически является необязательным правилом.
Ваши мультиклассы, что вы пробовали и что вам зашло?
Steam Community :: Guide :: Паладин здорового человека или божественная кара как смысл жизни | Команда проекта "Random Rules" с радостью представляет вам компендиум домашних правил Dungeons&Dragons пятой редакции по сеттингу серии игр Fallout. Доступ к компендиуму и. |
DnD Multiclass Guide: What Is Multiclassing in DnD? - Explore DnD | В этот момент, великие разумисты с пятью всевышними образованиями по днд могут вспомнить про мультиклассирование, и про то, что спеллкастеры получают самые высокие ячейки. |
All DnD 5E New Subclasses (2024) | Dungeons and Dragons characters have many unique options when it comes to their classes. |
5e SRD:Multiclassing - D&D Wiki | К удивлению я обнаружил, что существует несколько редакций ДнД, покопавшись в интернете я понял, что самыми популярными были 3,5 и 5 редакция ДнД. |
Выводим настольные ролевые игры за пределы игрового поля через связь с математикой, ТРИЗ и спортом | Это дает DnD сопротивление персонажей любому урону, кроме психического, в состоянии ярости, что делает их еще более трудными для уничтожения. |
Guide To Optimized DnD 5E Multiclassing
Circle Spells Level 3 : You always have these spells prepared when you hit the requisite level to acquire them. At the end of your turns, you choose a creature within 10ft, and they must pass a Constituion saving throw or take Thunder damage equal to d6 x your Wisdom modifier. Aquatic Affinity Level 6 : You gain a swim speed equal to your walking speed, and you always have the Water Breathing spell prepared. Stormborn Level 10 : When Wrath of the Sea is active, you gain a fly speed equal to your walking speed and now have resistance to Cold, Lightning, and Thunder damage. You can also manifest two Wrath of the Sea auras one for you and one for your ally by expending two uses of Wild Shape.
That said, both interpretations of the Fighter multiclass build are valid. Fighters have many low-impact levels between level 12 and 20.
That range is usually where multiclassing is easiest, but feel free to do so earlier if your build allows it. Image via Wizards of the Coast Prerequisites: Intelligence 13. Benefits: Exceptional spellcasting. Downsides: Weaker durability, slightly reduced physical damage. The Wizard with two levels in Fighter is a legendary multiclass due to the immense power of Action Surge for casters. So, what does a Fighter with a handful of levels in Wizard provide a party?
The magic number is five. Five levels of Wizard gets you level three spells , which is where a Wizard shines. Fly, Haste, and Counterspell are fantastic. Eldritch Knight makes good use of spellcasting levels, but all Fighters love a bit of magical support in their lives. As for which Wizard subclass works best, Divination and Chronurgy are great choices. Image via Wizards of the Coast Prerequisites: Dexterity 13.
Benefits: Sneak Attack, significant out-of-combat improvements. Downsides: Slightly weaker durability. The Rogue offers a lot to a growing Fighter, most notably in the skill department. Rogues get Sneak Attack and Expertise —one for a tiny amount of extra damage, the other providing out-of-combat potential. Additional levels in Rogue simply improve the menu.
Однако некоторые классы могут превышать эти ограничения. Варвар Пути Зверя может совершить дополнительную атаку с помощью своей способности Когтей. Монахи совершают дополнительные атаки бонусным действием. Комбинация этих двух классов может обеспечить ослепляющее количество атак за ход. Когти варвара Пути Зверя считаются монашеским оружием, то есть они извлекают выгоду из боевых искусств и могут вызвать шквал ударов. Благодаря высокому показателю Силы и бонусному урону от Ярости каждая из этих атак сама по себе может нанести сильный удар. До пяти усиленных атак за ход — опасная комбинация. Rakish Audacity позволяет персонажу атаковать скрытно, даже если он один. Боевой дух может дать преимущество или компенсировать недостаток, чтобы гарантировать попадание скрытой атаки. Оба варианта сосредоточены на создании мощного персонажа-защитника с большим количеством доступа к сильным усилениям как для себя, так и для своих союзников. Мастеру-оружейнику нужен Интеллект для всего, что он делает. Однако жрец Домена Кузницы меньше зависит от Мудрости. Персонаж с этими классами может использовать жреца для вспомогательных заклинаний и других ячеек заклинаний. У них есть синергетические способности Чувства опасности и Уклонения. Кроме того, хотя разбойники должны использовать искусное оружие, чтобы активировать свою скрытную атаку в ближнем бою, нет правила, согласно которому они действительно должны использовать свою ловкость для атаки. Путь фанатичного варвара позволяет персонажу наносить еще больше урона при попадании благодаря нескольким полезным функциям.
Все мультиклассовые заклинатели используют эту таблицу, чтобы определить доступные им ячейки заклинаний. В зависимости от классов, в которые вы вошли в мультикласс, вы будете по-разному рассчитывать свой уровень мультиклассового заклинателя. Правила расчета уровня мультиклассового заклинателя следующие: Если у вас есть уровни Барда, Клирика, Друида, Колдуна или Волшебника, посчитайте их все при определении вашего общего уровня мультиклассового заклинателя. Если у вас есть уровни Паладина или Рейнджера, считайте половину своих уровней, округляя в меньшую сторону. Если у вас есть уровни Жуткого рыцаря-воина или Чародейского обманщика-разбойника, посчитайте треть своих уровнейокруглено в меньшую сторону. Мультиклассы чернокнижников, имеющие доступ к Магии Договора, могут использовать ячейки заклинаний Магии Договора более высокого уровня для произнесения заклинаний другого класса. Кроме того, они также могут использовать ячейки заклинаний более низкого уровня, которые у них есть от другого класса, для произнесения заклинаний Чернокнижника. Проще говоря, вы можете использовать доступные ячейки заклинаний для произнесения любых известных вам заклинаний, независимо от того, какого они класса.
5e SRD:Multiclassing
это один из самых прямых методов настройки чего-либо в. The addition of a secondary class to a character is a powerful mechanic. Study this wilderness guide to receive inspiration for D&D 5e Ranger multiclassing concepts. It's the guide you've been foraging for!
Неписаные правила ДНД : Создание Персонажа
Multiclassing. Multiclassing allows you to gain levels in multiple classes. Doing so lets you mix the abilities of those classes to realize a character concept that might not be reflected in one of the. Но всегда остается соблазн превратить DnD в скайрим с огнестрелом, что бы такого не допускать есть несколько рекомендаций. If you have Telegram, you can view and join LRS_DnD right away.
AD&D: настоящие ролевые игры
Однако сила растёт с тьмой, и она станет вашим спасением в жестоком мире, где боги, дьяволы и зловещие потусторонние силы ведут войну за Забытые Королевства. В этом огромном, разнообразном мире каждый квадратный метр наполнен секретами, и практически всё доступно для исследования — от глубин Подземья до сверкающих крыш Верхнего города. Вам предстоит использовать свои новые способности и знания, чтобы преодолевать препятствия и исследовать этот мир.
Поэтому стоит выделить основные умения, чтобы их было легче найти во время боя и не затягивать игру поиском. Стоит помнить про такие классовые способности и их способы применения: Наложение рук — уникальная хилка, которая еще много раз пригодиться. Так же может снимать болезни или яды.
Аура защиты — очень полезная и невероятно мощная вещь как для вас, так и для ваших союзников. Модификатор харизмы добавляется ко всем спасброскам даже к спасброску харизмы. Божественное чувство — не сильно полезный или часто используемый навык, но забывать не стоит, может помочь отследить вампира в толпе, например. Божественная кара — хорошая способность, которая дополняет ваш урон. Важно, что она не тратит ячейки заклинаний попусту, а срабатывает по вашему желанию, уже после того как вы попали.
Главное не забывать использовать против живучих противников, если нет лучших вариантов с заклинаниями. Божественное здоровье — иммунитет к болезням.
The extra skill is nice, and adding Wisdom to your Charisma checks allows a high-Wisdom character to easily function as a Face.
The bonus applies to all Charisma checks, so spellcasters like the Bard will also be able to use the bonus on things like Charisma checks made with Counterspell and Dispel Magic. However, generally characters will care more about using the bonus with skills. While the bonus is nice, a level of Rogue to get Expertise is much less costly unless you already wanted the benefits of ranger levels.
Gloom Stalker Fantastic for any character planning to spend a great deal of time fighting in the dark or in places where artificial light is necessary. Dread Ambusher is great for any martial character, but Umbral Sight is just absolutely incomparable. Horizon Walker Nothing that you need to have.
If you are very stealthy and very good at sneaking up on enemies, you can give yourself a huge advantage before combat starts. Maybe a monk? Or a fighter with high Wisdom?
Cunning Action: Versatile and reliable, many other classes can benefit from the tactical options offered by Cunning Action. Spellcasters who like spell attacks ignoring Eldritch Blast and Scorching Ray will find this an easy substitute for True Strike. Expertise: You probably already covered your favorite proficiencies, but more Expertise is never bad.
Arcane Trickster If you just want wizard spellcasting, there are much better options elsewhere. Assassin Perfect for any ambush predator build. Assassinate is a great tactical option even without a lot of Sneak Attack damage.
Inquisitive Not a great choice for multiclass builds. Mastermind There are better ways to get all of the benefits of the Mastermind. Master of Intrigue, Master of Tactics: Master of Tactics is neat, but if your party just needs someone to provide the Help action in combat a familiar will suffice.
Phantom Too dependent on advancing your Sneak Attack damage. Skirmisher, Survivalist: Skirmisher is a good option for ranged combatants of all kinds. Survivalist is Expertise in two more skills, which is always welcome even if Survival is only rarely useful.
Psionic Power: Your pool of dice grows with your Proficiency Bonus, so it will grow as you gain levels. The benefits of both effects are good, if you never improve your die size, and Psi-Bolstered Knack only consumes the die if you succeed so you can roll your d6 for every applicable ability check without risk of wasting a die. Swashbuckler A great option for any melee build.
Fancy Footwork, Rakish Audacity: Fancy Footwork is the ultimate hit-and-run ability, and Rakish Audacity makes Sneak Attack an easy option for any melee build, not to mention the bonus to Initiative. This is a great level for any melee build. Not only do you get more cantrips than most classes and access to several fantastic 1st-level options, but as you gain level Font of Magic and Metamagic offer a ton of utility to any spellcaster.
Sorcerers also get more cantrips than most spellcasters, including great multiclass options like Green-Flame Blade, and they get their subclass at first level so you have a lot of flexibility even with a 1-level class dip. Font of Magic: Font of Magic is great, and it works for any class that depends on casting spells. Metamagic: Metamagic is one of the best reasons to multiclass into the Sorcerer.
Even warlocks can benefit significantly, especially if you use your sorcerer spell slots for nothing but sorcery points. Sorcerous Origin Feature: Varies. Psionic Spells, Telepathic Speech: Psionic Spells is huge for the Sorcerer because it expands your tiny pool of spells known.
Psychic Defenses is good, but if you want those benefits you can get them from your race instead of committing six levels to get them. Clockwork Soul Without advancing as a sorcerer, you lose what makes the Clockwork Soul powerful. Clockwork Magic, Restore Balance: Restore Balance is a welcome addition to parties which frequently find themselves on the wrong side of Advantage.
You can use it to mitigate things like Reckless Attack, making it a useful support option. Bastion of Law: Eats too many Sorcery Points. Divine Soul Want access to the cleric spell list and the sorcerer spell list at the same time?
This is how you get it. Favored of the Gods is just an incredible bonus on top of the already exceptionally good spellcasting benefits. Divine Magic, Favored by the Gods: Divine Magic offers access to the cleric spell list, meaning that you can get options like Guidance and Booming Blade in the same place.
Disciple of Life is much better. The AC will exceed any light armor without spending a spell slot on Mage Armor. You also get one extra hit point per sorcerer level, putting your hit points in line with classes with d8 hit points, which can help for melee builds dipping into sorcerer.
You can also spend a Sorcery Point to get damage resistance based on your Dragon Ancestor for an hour, which is a great trade. Hound of Ill Omen: Spectacular for any spellcaster, especially if you like save-or-suck spells. Wind Speaker, Tempestuous Magic: Tempestuous magic allows you to quickly and safely move out of melee range, which is tempting for many spellcasters.
Wind Speaker is neat, but only situationally useful. But Wild Magic Surge only occurs if you cast a sorcerer spell. Conversely, Tides of Chaos allows you to give yourself Advantage at least once per day whenever you need it, which is hard to pass up.
Your DM can throw a Wild Magic Surge at you any time after that to reset Tides of Chaos, so if you signed up for some extra chaos your DM gets to throw it at you whenever they want. Bend Luck: Expensive, but very powerful. Warlock A spectacular class dip for any martial character that can feasibly be built around Charisma.
Pact Boon: The Pact Boon options have a lot to offer, and you can retrain one of your invocations to take advantage of your choice of Pact Boon. If you took Pact of the Tome, you could retrain your 2nd-level invocation to get Book of Ancient Secrets and get some ritual casting without spending a feat. Pact of the Tome has some additional utility for Charisma-based spellcasters like the Bard and the Sorcerer.
Shillelagh is obsolete due to the Hexblade, but spells like Sacred Flame, Vicious Mockery, and Word of Radiance, are great options for warlocks to borrow. Otherworldly Patron Feature: Varies. The Archfey The Archfey is a hard choice for multiclassing.
Adding Faerie Fire to your warlock spell list may be the best you can get from a class dip into the Archfey. The Celestial Other classes offer similar but more effective options. Radiant Soul: Neat, but not worth 6 levels.
The Fathomless A solid 1-level dip, especially in an aquatic campaign. The uses per day scale with your Proficiency Bonus, which makes it an easy option for a class dip. Oceanic Soul, Guardian Coil: If you want cold resistance, cast a spell or play a race that gets it.
If you want to speak to creatures with swim speeds, play a triton. Guardian Coul is great, but not worth six levels. This can easily turn a failed save into a successful one.
Elemental Gift: Permanent damage resistance is nice, and the flight is absolutely fantastic. Entropic Ward: Great for front-line martial builds, especially if you benefit a lot from Advantage like rogues do. The Hexblade So effective that it single-handedly reset the character optimization meta.
A 1-level dip into Hexblade can dramatically improve bards, paladins, and potentially even sorcerers. Hex Warrior gives you medium armor, shields, martial weapons, and you can use one weapon to fight with your Charisma modifier in place of Strength or Dexterity, solving the MAD problem for bards, paladins, and sorcerers who want to fight with weapons. Accursed Specter: Nowhere near good enough to even consider 6 levels.
The Undead An excellent option for a single-level class dip for martial characters, but the Undead needs to compete for space with the Hexblade. Form of Dread: In its initial form, Form of Dread is a decent combat buff which works for any class, and adds a powerful and effective status debuff on top of any attacks which a character might make. This is a great option for martial characters, especially those with numerous attacks fights, monks and those who are unusually accurate Archery fighting style or easy access to Advantage.
However, since the save DC for the fear effect uses your warlock spellcasting DC, low Charisma may make it unreliable. The number of uses per day is tied to your Proficiency Bonus, so a single level in warlock gets you a lot of usage. A character using a greataxe might enjoy the additional damage die, but other sources of additional damage are likely less costly.
The Undying Almost nothing worth having, and what little there is can be found elsewhere. Consider the Grave Domain Cleric instead. Arcane Recovery, Spellcasting: Wizard spellcasting is really good, and includes ritual casting and a ton of 1st-level rituals including crucial options like Detect Magic.
Arcane Tradition: Varies. Cantrip Formulas: The ability to change your wizard cantrips daily can be a great way to tailor your capabilities to expected challenges. Pile Intelligence on top of all of your important martial combat stats, and add it to your saves for Concentration so that you can maintain other powerful buffs.
Chronurgy Magic Not actually bad, but School of Divination is better. Order of Scribes Order of Scribes is good at being a wizard, but the features do nearly nothing that works beyond your wizard spells. Wizardly Quill, Awakened Spellbook: The benefits of both features only matter for wizard spells.
School of Abjuration Too dependent on class level and wizard spells. School of Conjuration Not worth the levels. School of Divination Portent: This is a spectacular ability on any character.
School of Enchantment Hard to use, but maybe effective on a close-range caster build? Hypnotic Gaze: This is hard for many characters to use because you need to get within 5 ft. School of Evocation The Sorcerer and the Wizard generally make the best Blasters, and the Sorcerer gets comparable metamagic.
Maybe the Artillerist Artificer could use this? Sculpt Spell: Helpful for blasters, but giving up two levels may be hard compared to advancing your class two more levels and getting higher-level spells is usually more effective. Bladesinging and School of Enchantment may both be better.
Improved Minor Illusion: 2 levels to be a little better at one cantrip. Not worth it. School of Necromancy Tempting for a high-damage offensive spellcaster, but not defining or essential in any build.
But those are the exact same characters that line up well for Bladesinging, and Bladesinging tends to get more attention. But there are still some standout builds where War Magic shines. By comparison, War Magic works as long as you have your Reaction so you can negate attacks and shrug off saving throws all day long.
Tactical Wit is a great Initiative bonus, too. Example Quick Multiclass Builds All the stuff above was… well, it was a lot. I get it.
Character optimization can be complicated, and those complications increase exponentially when you bring multiclassing into the equation. This section details several examples of multiclass options which appeal to specific classes. Of course you do!
On top of Expertise, three levels in rogue thief can get you Fast Hands, allowing you to take the Use an Object action as a Bonus Action. The overlap in spellcasting ability means that the spells gained from sorcerer levels will remain effective as you advance. Access to medium armor and shields removes the need to pursue College of Valor, and cantrips like Booming Blade will close the damage gap between single attacks and Extra Attack.
However, that second or third level means trading some spellcasting for more martial capabilities, so you need to decide what balance you want to strike with your character. Wizard offers access to either Portent or Chronal Shift depending on which of the two schools you pick, allowing you to change the outcome of two rolls per day. The remainder of your levels go into bard primarily for Bardic Inspiration.
Дальнейшее описание персонажа можно скопировать с пикчи в посте слово в слово за исключением того, что вся эта муть с раздвоением личности управлялась одним игроком БЕЗ броска кубика, и смена личности не только изменяла способности И статы персонажа, но ещё и усиливала их. Я до сих пор не понимаю как мастеру это показалось хорошей идеей, но ладно. Ах да, благодаря вампирской части в голове она получала ещё больше бонусов к характеристикам, когда пила кровь, что делало из персонажа мечту манчкина. В начале кампании всё шло относительно гладко, персонажи заняли отведённую классом роль в группе и покатились по сюжету искать пропавших крестьян, сражаться с нежитью и исследовать грабить древние подземелья. Периодически у эльфийки случались приступы шизы, когда её личность переключалась, а методы решения проблем становились необычно кровождаными для паладина, но в то время никто из остальных игроков не придавал этому большого значения. А зря. Со временем проблемный игрок понял, что мастер никак ему не запрещает переключаться между личностями в любой момент времени и это не несёт абсолютно никаких последствий для персонажа.
В этот момент паладинская часть персонажа растворилась без следа и новый бомж-убийца был рождён. По сути, персонаж эльфийки в партии перманентно переключился на вторую личность вампира-демона, которая давала такой прирост характеристик, что ни одна неписть в игре не могла никоим образом ей противостоять, а из остальных персонажей только крысоогр мог представлять хоть какую-то опасность и тем самым мог заставить прислушаться к интересам группы. Однако, поняв, что она почти неуязвима и может делать что пожелает, эльфийка быстро послала в жопу интересы группы и в одиночку устроила натуральный геноцид в сюжетно важном для остальных персонажей городе, решив вырезать полностью всех, кто был хоть немного связан с преступностью. Эту связь естественно определяла сама эльфийка и естественно без каких либо проверок или доказательств. Всё стало настолько плохо, что чтобы остановить массовые казни, властями в город были введены войска и объявлено военное положение, а местному населению пришлось под предводительством крысоогра объединиться с бандитами для того, чтобы защитить себя. Эльфийку это разве что немного замедлило, но не остановило. В итоге всё привело к тому, что ради прекращения творящейся дичи мастер насильно запихнул всех на рельсы и покатил в сторону следующего задания, которым было очищение захваченного демонами города от зла.
В этот же момент к нам присоединился новый игрок, который ещё не знал, что за ужасы ждут его впереди. По прибытии оказалось, что город находится под контролем какого-то древнего вампира, которого местные случайно выкопали и который является то ли братом, то ли отцом тёмной личности нашей эльфийки. Далее следовала социальная катсцена на полтора часа с кучей экспозиции для одного игрока, в то время как остальная должна была делать вид, что им очень интересно.
D&D Direct 2022 Recap
У всех рас, кроме людей, набор допустимых классов был весьма узким: например, полурослик и гном могли выбирать лишь из воина, вора и священника, а эльф — из воина, вора, мага, священника и следопыта. Паладин был доступен лишь людям, друид и бард — людям и полуэльфам казалось бы, у того же Толкина эльфы-барды явно есть... Появилось много новых классов: кроме упомянутых, были там варвар и монах, которые потом исчезли во второй редакции, чтобы с триумфом вернуться в третьей. В качестве компенсации нелюдям полагались расовые способности видение в темноте и так далее , каковых люди были напрочь лишены. А также разрешалось смешивать два класса эльфам и полуэльфам — даже три , в заранее определенных наборах. Это правило называлось «мультиклассированием». Но делалось это не так, как в третьей редакции: оба класса брались одновременно, опыт делился пополам, и каждый мог дорасти до вожделенной двадцатки.
Где подвох? В первую очередь — в хитах: хиты за каждый класс делились на 2 или на 3, если классов три и округлялись вниз. В итоге могучий воин-маг был не намного здоровее обычного мага, а уж маг-вор... Но и это не все: нелюдям ограничивали высший возможный уровень в каждом классе! Причем ограничения были, прямо скажем, не из мягких: так, например, воин-полурослик мог надеяться лишь на 9 уровень, а вот полурослик-вор мог дорасти до 15. Это интересно: это драконовское ограничение несколько смягчал тот факт, что...
На моей памяти «лимиты уровней» не применялись ни в одном настольном модуле, да и в компьютерных играх его блюли редко. И правильно: такой механизм противоречит всей логике игрового дизайна. На низких уровнях он вообще ничего не меняет, а на высоких — сразу срезает возможности к росту для части персонажей в ноль. Тоже мне — игровой баланс! А что же люди? А они могли выбрать себе любой класс, но только один, и расти в нем до любого уровня.
Вдобавок у них была особая механика «дуалклассирования»: можно было оставить свой класс, прекратив рост в нем, и начать новый — с нуля. Это на первый взгляд кажется слабее, чем мультиклассирование, — но штука в том, что хиты здесь уже не надо делить на два. Для взятия того или иного класса требовалось еще удовлетворять определенным ограничениям на характеристики. Нетрудно догадаться, что паладинов было не очень много! Высокие характеристики требовало и дуалклассирование. В третьей редакции кто угодно может выбрать любой класс — хотя по-прежнему волшебник с интеллектом ниже 9 будет, мягко говоря, неадекватен.
Но главной слабостью второй редакции в отношении классов было полнейшее отсутствие гибкости. И если два мага отличались между собой хотя бы набором заклинаний, то, скажем, два друида — практически только характеристиками да экипировкой, все остальное было второстепенным. С этим, конечно, хотелось бороться; и тогда придумали вариации классов — character kits. При этом и сам род занятий такого персонажа мог измениться очень сильно. Например, у барда были такие варианты, как blade — танцор с клинками мастер сражаться не столько эффективно, сколько устрашающе , шут или даже «герой-любовник» gallant , служащий прекрасной даме. А один из вариантов следопыта, greenwood ranger, обучался так хорошо понимать деревья, что в конце концов сам превращался в полурастительное существо, обучался питаться при помощи фотосинтеза и...
Каждый класс обзавелся примерно дюжиной таких вариантов, но повезло всем по-разному. Этот набор правил назывался «второй с половиной редакцией»: суть ее заключалась в том, что персонажу на старте дается сколько-то «очков класса», на которые приобретаются способности. Этакий конструктор вариаций. То же самое сделали и с расовыми способностями... Идея была интересная, но, увы, балансом в ней и не пахло. А потому она не оставила никакого наследства для третьей редакции.
Быть может, что-то из нее попадет в четвертую? Она уже не за горами. Хорошо это или плохо? Нередко можно услышать, что-де такая система «устарела». Мол, с тех пор, как придумали системы без классов, где способности персонажа зависят от набора умений как в Fallout, Ultima Online, настольной системе GURPS и т. Давайте разберемся, какие есть доводы за и против классов.
Специализация персонажей Классовая система создает четкую специализацию героя. Это провоцирует взаимодействие между персонажами в группе: если каждый из них будет самодостаточен, то может пострадать командная игра, что плохо и в настольной ролевке, и в MMORPG. А вот в однопользовательской компьютерной RPG это плохо лишь в том случае, если один из факторов игрового интереса — подбор команды.
Однако, поняв, что она почти неуязвима и может делать что пожелает, эльфийка быстро послала в жопу интересы группы и в одиночку устроила натуральный геноцид в сюжетно важном для остальных персонажей городе, решив вырезать полностью всех, кто был хоть немного связан с преступностью. Эту связь естественно определяла сама эльфийка и естественно без каких либо проверок или доказательств. Всё стало настолько плохо, что чтобы остановить массовые казни, властями в город были введены войска и объявлено военное положение, а местному населению пришлось под предводительством крысоогра объединиться с бандитами для того, чтобы защитить себя. Эльфийку это разве что немного замедлило, но не остановило. В итоге всё привело к тому, что ради прекращения творящейся дичи мастер насильно запихнул всех на рельсы и покатил в сторону следующего задания, которым было очищение захваченного демонами города от зла. В этот же момент к нам присоединился новый игрок, который ещё не знал, что за ужасы ждут его впереди.
По прибытии оказалось, что город находится под контролем какого-то древнего вампира, которого местные случайно выкопали и который является то ли братом, то ли отцом тёмной личности нашей эльфийки. Далее следовала социальная катсцена на полтора часа с кучей экспозиции для одного игрока, в то время как остальная должна была делать вид, что им очень интересно. В любом случае в конце оказалось, что своими силами мы никому в городе не поможем. Самим хотя бы живыми уйти. Спасаясь от гадов партия забаррикадировалась в соборе, где в финальном бою эльфийка внезапно открыла в себе способность к возрождению мертвых, что и продемонстрировала на какой-то случайной дружественной неписи… пять раз подряд…за один бой. Без каких либо штрафов или негативных последствий! Это был единственный раз в игре, когда она кого-то возрождала или лечила, после чего такого больше никогда не происходило. В любом случае, группа кое-как отбилась от врагов и сбежала через тайный ход, где встретилась в паладинами к ордену которых эльфийка принадлежала ранее. В конце концов всё привело к тому, что город был уничтожен местной альтернативой орбитальному удару даже без попыток паладинов разобраться что к чему и кому-либо помочь.
Хотя вы получаете все навыки, которые вы обычно получаете от класса, с которого начинается ваш персонаж, другие классы, которые вы выбираете, дадут вам только определенные навыки из их списка. Например, персонаж, который переходит в мультикласс в Разбойника, получает только один навык из списка навыков класса, а не четыре навыка, которые обычно выбираются. Наконец, особенности класса, включая божественность канала, дополнительную атаку и небронированную защиту, не суммируются. Если у вас уже есть эта функция из другого класса, ее повторное получение не даст вам возможности использовать ее еще раз. Вы по-прежнему совершаете только две атаки с дополнительной атакой, как обычно.
Как рассчитать слоты для мультиклассовых заклинаний Мультиклассовые персонажи сами определяют, какие заклинания им доступны, и могут подготовиться как обычно для каждого класса. Они также знают три заговора и восемь заклинаний до 3-го уровня из списка заклинаний Барда. Что усложняет ситуацию, так это то, что количество ячеек заклинаний, доступных этому персонажу, не указано ни в одной таблице классов.
Вы тестируете систему должны о ней рассказать. У вас публичный проект расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.