Дети кино. Расписание и цены. Новости. В пресс-центре информационного агентства ТАСС состоялась презентация первого Всероссийского фестиваля детского, семейного кино и анимации «Медвежонок», который. • Книги о Кино А.В. Федорова • Методические рекомендации. Детское кино в России может перейти на полное госфинансирование. коллекция детских фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов.
Куда улетело-исчезло доброе детское кино?
детское кино — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте. Главное по теме «Детское кино» – читайте на сайте Рейтинг самых ожидаемых фильмов в жанре детский от Киноафиши с описанием и отзывами. Ранее сообщалось, что в рамках акции «Кино детям» участники Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» покажут кино молодых режиссеров для воспитанников детских. Программа мероприятий благотворительного кинофорума «Детский КиноМай в Воронеже».
Детское кино в России – вчера, сегодня, завтра
Всех ребят — и победителей, и участников - мы обязательно поощряем подарками и наградами, чтобы поддерживать в детях желание созидать. Из села Мильково с Камчатки, из таежного поселка Перевоз... Для очного участия в мероприятиях кинофестиваля, пожалуйста, заранее регистрируйтесь заранее! Кинофестиваль проводится в соответствии с утвержденным Положением 2024 года. Заявки на участие в кинофестивале принимаются с 01 января 2024 года до 10 марта 23 часов 59 минут 2024 года. Кинофестивальная неделя пройдет с 17 апреля по 21 апреля 2024 года в Доме кино по адресу: Санкт-Петербург, Караванная улица, дом 12, 4 этаж.
Президент смотра Гавриил Гордеев сообщил, что мероприятие пройдет в Перми с 1 по 4 июня. Во всех голосованиях именно оно победило. По словам генерального продюсера фестиваля Алены Семериковой-Волковой, его гостям будут представлены две конкурсные программы: «Полнометражное детское и семейное кино» и «Полнометражная анимация».
Он смотрит, что вокруг него происходит, где он находится.
Он слушает музыку, он слушает сказки или стихи, которые читают ему родители, смотрит мультфильмы, которые ему показывают. Это наше будущее. И то, что мы заложим на этих ранних стадиях ребенку, очень важно. Ведь так он и будет дальше формироваться.
Я благодарен советским мультфильмам, которые научили меня тому, что такое хорошо и плохо, доброте, взаимовыручке, помощи близким и защите слабых и т. Учитывая большую скорость взросления, становления, восприятия нынешних детей, анимация уходит на второй план, и дети хотят смотреть более взрослый контент. Но, к сожалению, качественного, позитивного отечественного контента для детей и молодежи фактически нет! Нет телепередач, которые рассказывали бы о взрослении, о науке и спорте для молодежи, отсутствуют документальные фильмы для детей, нет и детского кино.
Научно-популярные циклы, тематические телепередачи и многое другое, что было интересно и познавательно смотреть. Сейчас в этом пробел. И детям ничего не остается кроме как искать необходимый им контент в интернете. А как мы знаем, он далеко не всегда качественный и позитивный.
Но я как раз не против Интернета — наоборот, он может дать нам возможность быстро найти своего зрителя и заинтересовать его свежим, интересным, современным контентом, в котором он, как я считаю, на данный момент нуждается. Нужно понимать, что сегодняшние дети — это те, кто будет решать судьбу страны через 10 — 15 лет. И если сейчас им внушать, что лучшая продукция — заграничная, постоянно показывать и рассказывать им о другой идеологии и культуре, которую они не понимают и не воспринимают, так как в своей жизни сталкиваются с другой действительностью, то нетрудно представить, какими будут наши дети, граждане России в будущем. А потому надо во что бы то ни стало возрождать детское кино, молодежный позитивный видеоконтент, основанный на отечественной культуре, истории, идеологии, для воспитания юных зрителей.
Кадр из советского детского фильма «Гостья из будущего» — А вы собираетесь делать свой Интернет-канал? Контент будет составлен из лучших детских, молодежных отечественных фильмов, лучших международных сериалов для детей и молодежи, телепередач, научно-популярных фильмов, в том числе о новых технологиях, из документального кино, образовательного и развлекательного контента. Я уверен, что он получит своего зрителя и привлечет рекламодателей и партнеров для дальнейшего развития и работы. Далее мы планируем создать информационно-рекламную площадку Ассоциации, где разместится вся информация об отрасли, которую мы возрождаем: от календаря фестивалей до премьерных показов фильмов.
В данное время на российском рынке кино-телеиндустрии такой площадки нет, и производители кино-телепродукции сталкиваются с проблемой реализации произведенного продукта. Площадка на стадии кинопроизводства позволяет выбрать лучший сценарий, подобрать творческую группу для кинопроизводства, а также предлагает и подбирает инвесторов для реализации кинопроекта. Рассчитывает риски проката данного проекта. Площадка обеспечивает информационную поддержку во время производства кино-теле продукции, что позволит привлечь внимание аудитории уже на ранней стадии.
Мы планируем использовать данную площадку для создания рейтингов сценаристов, режиссеров, продюсеров, творческих команд, работающих с детским и молодежным контентом. Мы сможем помочь студиям найти инвесторов или, например, сценаристу — партнеров для его сценария, заявлять их как участников, партнеров и членов Ассоциации на различных конкурсах и помочь в реализации и выходу к зрителю. Кадр из советского детского фильма «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки» — А почему не продавать свой контент на другие каналы — федеральные или кабельные?
А учитывая, что большая часть детей, которым родители ставят мультфильмы, и более самостоятельная молодежь выбирают онлайн ресурсы, то смысл активно стучаться на федеральные каналы отпадает. Какие сейчас проблемы есть у детского кино в России? И решать их необходимо с очень большой скоростью, учитывая, как быстро растут и впитывают информацию наши дети. Вчера им еще были нужны мультфильмы, а сегодня они уже хотят смотреть крутых видеоблогеров, фантастические боевики и изучать новые технологии.
Как результат — сокращение количества участников в конкурсах. Нужно, чтобы это количество увеличивалось. Кадр из советского детского фильма «Сказка о потерянном времени» Но я бы еще сказал несколько слов о работе продюсеров, которые работают с детским кино и берут ответственность на себя в проекте. Есть много примеров, когда сами продюсеры, получив поддержку Министерства, партнеров и спонсоров, не стремились вывести фильм в прокат по различным мотивам, хотя их кино было более-менее хорошим.
Это говорит о том, что ответственность ложится не только на Министерство культуры, которому надо отчитываться о проделанной работе, но и на продюсеров, которые взяли часть отвественности на себя и решили снимать детское кино. Есть, конечно же, хорошие и успешные примеры работы команды, продюсеров, которые снимают не только детское кино, но и детские телесериалы. И в этом случае их необходимо поддержать и помочь развиваться. Это в итоге поможет всем нам создать отрасль и целую индустрию детского кино, молодежного видеоконтента.
Этим наша Ассоциация и будет заниматься. Открыто и искренне. Особенно, когда речь идет о детях. Мы, как родители, прежде всего несем огромную ответственность перед детьми.
Наша задача — сделать все возможное, чтобы у наших детей было все самое лучшее, чтобы они могли получать все самое качественное, смотреть хорошие и полезные мультфильмы, смотреть понятные детские и юношеские фильмы, изучать с помощью позитивного и современного видеоконтента новые технологи и т. Дети — это крепкий фундамент семьи, общества и государства в будущем. Необходимо формировать у них позитивный взгляд на жизнь и мир посредством различных ресурсов, в данном случае детского кино, о котором мы с вами говорим. Но существуют и другие точки зрения.
Например, взять сегодняшнюю ситуацию с взаимодействием между Министерством культуры и некоторыми студиями, которые участвуют в конкурсе. Кадр из советского детского фильма «Приключения Петрова и Васечкина» Они говорят и даже требуют средств на безвозмездной основе на производство, на прокат, на рекламу. Считают, что государство им должно. Господа, а давайте перестанем требовать от государства все и вся.
Давайте будем работать!
То есть речь идет о широкомасштабной и всесторонней программе, призванной восстановить систему нравственного воспитания подрастающего поколения, как это было во времена СССР. Безусловно, это одно из главных событий в индустрии не только в этом году, но и за всю новейшую историю отечественного кинематографа. И потому мы решили обсудить это с российскими кинематографистами. И прежде всего со сценаристом, режиссером и актером Александром Адабашьяном — одним из немногих, кто никогда не прекращал работать в жанре детского кино.
Вместе со своим постоянным соавтором, режиссером и сценаристом Анной Чернаковой, он сделал четыре детских фильма. Картина «Про Лелю и Миньку» 2020 по мотивам рассказов Михаила Зощенко до сих пор получает призы на фестивалях, она была в повторном прокате, и ее используют учителя в школах как дополнительный материал к программе по литературе для младших классов. Кроме того, на студии «Первый А» они заканчивают военную драму для подростков, которая должна выйти в 2023 году, и скоро приступают к экранизации книги Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика». Вот как Александр Артемович говорит о том, каким важным инструментом воспитания было в советское время детское кино и как оно может помочь сегодня: «Аркадий Гайдар когда-то говорил: «Пусть потом когда-нибудь люди думают, что вот жили люди, которые из хитрости назывались детскими писателями. На самом деле они готовили краснозвездную крепкую гвардию».
Я думаю, детская литература и кино того времени во многом поспособствовали тому, что советские подростки шли добровольцами на фронт, работать на завод или в поле по 14 часов. Они обеспечили совершенно искренний, не палочный энтузиазм. Мы сейчас придумываем, как систематизировать волонтерское движение, а ведь оно существовало десятилетия назад! Тимуровское движение, порожденное книгой «Тимур и его команда» того же Гайдара, началось еще до войны и продолжалось с ее началом».
Наши новости
- Немного об истории детского кино
- Новости по теме: детское кино
- 8 января – День детского кино - Российская Государственная библиотека для слепых
- Поход в кинотеатр | Детский сад № 188
- «Пропала собака» (2023)
- Каким будет кино для детей в России, обсудили на Детском культурном форуме
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- 2 место. Нормальный только я
- Фонд кино провел очную защиту фильмов для детской и семейной аудитории и авторской анимации
- с 1 января до
- Каким будет российское детское кино после принятия закона о господдержке
- Госдума приняла закон о полном госфинансировании детских фильмов - Ведомости
Детское кино полностью оплатит государство
Детское и юношеское кино | Президент смотра Гавриил Гордеев сообщил, что мероприятие В России учредили фестиваль детского кино «Медвежонок». |
Алексей Покровский: «У детского и юношеского кино в России есть будущее» | – Я заметил, что в нашей замечательной стране люди перестали ждать детское художественное кино. |
Вести Твери
В честь праздника дарим вам сразу несколько подарков. Рекомендуем её для проведения познавательных семейных киносеансов и уроков в школах, космические эмоции гарантируем.
Необходима предварительная регистрация. Тем победителям, кто будет присутствовать на Церемонии торжественного закрытия кинофестиваля, дипломы будут вручены лично. Голосом считается количество просмотров работы в течение года: от этого до следующего кинофестиваля но не лайков. На этом основании вручается Приз зрительских симпатий. Приз зрительских симпатий прошлого 20223 года будет вручен на Торжественной церемонии закрытия и награждения 21 апреля 2024 года.
И студенты и педагоги. Яна Линкевич. Девушка — киборг как она в шутку себя называет. Хотя прикольных названий у нее для себя — множество. Железный человек, подруга Тони Старка, или просто — чипированная.
Она сама придумала себе множество аватарок, и образов, опередив далеко не толерантное окружение. Не кто то крикнул в спину. Я сама. С улыбкой так себя называю. И она победила. С улыбкой.
Поднявшись над всей этой пенной суетой и шепотками в след. Маленькая девочка которая с четырех лет не могла жить без боли. И физической мышечная дистония — страшная штука , и духовной буллинг в школе и во дворе, это же так прикольно пнуть маленькую скрюченную недугом девчонку. Ей было уготовано инвалидное кресло. Но наука и медицина, и конечно золотые руки хирургов — сотворили чудо. Яне поставили чип купирующий болезнь.
Это не исцеление. Но это возможность жить почти нормальной жизнью. И вот тут барабанная дробь! То ли фантастики начитались, то ли голливудских фильмов насмотрелись. Не человек ты Яна, а киборг! В одной хорошей статье было написано — «Вопросы чипирования поляризуют общество.
Не многие знают, что подкожное имплантирование электронного устройства — не фантастические истории об искусственном интеллекте, а в первую очередь необходимый инструмент, с которым люди с ограниченными возможностями могут рассчитывать на почти полноценную жизнь». И вот тут словно герои из комиксов, ну пусть будет тот же Тони Старк… В жизнь Яны и не только ее, вмешиваются кинематографисты. Один из лучших документалистов страны — Юлия Киселёва снимает фильм — «Чип внутри меня». И одним из героев истории становится Яна. А знаете почему?! Потому что она не сломалась.
Девушка с чипом внутри. Она в совершенстве выучила английский и китайский языки. Настолько, что смогла работать переводчиком. Ее пригласили на обучение лучшие университеты мира! Она покорила а для нее это как полет в космос Великую китайскую стену. Она стала стендапером!
Она увлеклась кино, настолько, что как говорят киношники — готова снимать короткий метр! А главное, она стала маяком! Светом в конце тоннеля. Примером, для сотен сидящих в инвалидных креслах людей. Их уверенностью. Их надеждой на изменения.
А картина … Она еще не вышла в широкий прокат, но когда выйдет возможно многие ответят на вопрос — а стоит ли отворачиваться от человека с чипом внутри. И опасливо шептать в спину — а человек ли она теперь?! И фильм о Яне стал одним из премьерных на Международном кинофестивале «Кино-детям». И полтора часа пролетели как один миг. И даже когда сказали — все, давайте расходиться… никто не торопился уходить. У многих оказались «свои» вопросы.
Почти тет-а тет, но поговорить. Ну и конечно селфи, как без него. Ну и в качестве послесловия. Мы же не могли не пристать к однокурсникам с вопросом — как вам Яна?!
Режиссер Александр Карпиловский 10 лет назад снял трилогию "Частное пионерское", имевшую огромный успех и у подростков, и у взрослых: на онлайн-фестивале "Дубль дв " все три серии получили рекордное число голосов и призы зрительских симпатий.
Они учили честности, благородству и взаимовыручке, воспитывали любовь к своей стране и были отмечены талантами всей команды, от сценаристов и режиссера до юных актеров, газеты писали о новом Ролане Быкове. Казалось бы, такой перспективный мастер детского кино должен был получить государственную поддержку - но финансирование получили другие проекты, либо провалившиеся в прокате, либо не состоявшиеся вовсе. Система распределения госфинансирования фильмов подвергалась критике - но кардинальных изменений нет: заметные фильмы не появляются, зрители голосуют ногами. Поэтому мало принять разумный закон - теперь важно обеспечить его разумное выполнение.
КИНО-ДЕТЯМ
Фестиваль детского, семейного кино и анимации в Перми, который объединяет детей и родителей за просмотром добрых фильмов. Детское и юношеское кино нуждается в поддержке государства, считает зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев. Производство и прокат художественных фильмов для детей и подростков разрешили полностью финансировать за счет государства. Каждую неделю в российских кинотеатрах выходит несколько новых фильмов, и чтобы помочь вам заранее определиться с походами в кино, мы составили для вас этот график кинопремьер. Состоялась пресс-конференция, посвященная презентации Первого Всероссийского фестиваля детского, семейного кино и анимации «Медвежонок».
Вести Чувашия
Во времена СССР детское и семейное кино занимало отдельную нишу в отечественном кинематографе – его снимали много, бюджеты выделялись внушительные. 44 Долгожданных детских фильма, которые будут показаны в 2023 году. Из них организаторы выбрали 15 игровых, 12 документальных и 15 анимационных картин, а также сформировали программу «Кино снимаем сами!». Производство и прокат художественных фильмов для детей и подростков разрешили полностью финансировать за счет государства. Состоялась пресс-конференция, посвященная презентации Первого Всероссийского фестиваля детского, семейного кино и анимации «Медвежонок».
День детского кино
Я вообще против того, чтобы использовать детское кино и мультфильмы как способ нейтрализовать ребенка на время. Я за совместный просмотр. Экран не замена родительскому воспитанию, а лишь союзник при правильном выборе фильма. Татьяна Мирошник с семьей Когда история увлекает, никакие спецэффекты уже не нужны — Но ведь наивно говорить, что дети предпочтут высокотехнологичному «Аватару» или «Спайдермену» скромный с точки зрения разных эффектов фильм?
Вопрос в выборе. Можно сегодня посмотреть детское кино без спецэффектов, но с очень важными человеческими темами — о любви, дружбе, преданности, преодолении страха, а завтра — другое кино, со спецэффектами и компьютерной графикой. Я много работаю с детьми в лагерях и на фестивалях, в кино и в жизни, и могу сказать, что их интересуют в первую очередь аутентичные истории из происходящих событий в их окружении.
Летом мы снимаем с детьми простые человеческие истории в Детской студии «КиноНива» , потом выкладываем эти фильмы в интернет, и их смотрят другие дети. И эти картины имеют сотни тысяч просмотров и много отзывов. Кстати, сейчас проходит необычный эксперимент.
Решили написать сценарий полнометражного фильма вместе с подростками. Для этого создали закрытую группу ВК, где обсуждаем историю, героев, их поступки и так далее. Так вот, за месяц нашей работы никто не предложил никаких спецэффектов.
Когда история увлекает так, что от волнения за героев перехватывает дыхание, то никакие чудеса техники уже не нужны. Я выложила в группу «Детское кино» очень показательные фрагменты обсуждения будущего фильма. Правда, взрослые не верят, что подростки могут быть такими рассудительными и умными.
Но подросток сегодня уже другой — очень раскрепощенный, критически мыслящий, ищущий, стремящийся, неравнодушный. И кино для него — это способ познания жизни. Мне очень нравится поколение, которое сейчас подрастает.
Думаю, оно будет снимать очень хорошее кино. Васильевская, 13 при поддержке Союза кинематографистов России, творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» и Ассоциации учителей православной культуры Москвы Татьяна Мирошник представляет на обсуждение программу фильмов детской студия «КиноНива», на которой дети создают фильмы вместе со взрослыми. Начало в 19:00.
Сейчас у нас есть люди, которые делают качественные сценарии для детских фильмов? Этому где-то учат? ВГИК не готовит ни сценаристов, ни режиссеров детского кино.
А откуда же взяться хорошим детским сценариям? Детское кино ни в коем случае нельзя делать плохо хотя бы потому, что оно ориентировано на тех, кто еще не обладает необходимым жизненным опытом и для кого важна правильная ценностная система координат. Если подростки уже готовы считывать подтекст и различать смысловые тонкости, то дошкольники и младшие школьники еще нет.
Вот и получается, что сценарист и режиссер детского кино должны быть не только талантливыми творцами, но и обладать познаниями и талантом педагога и психолога. Это надо понимать и принимать. Сегодня дети живут в мире электронной культуры под воздействием информационного потока колоссальной интенсивности и возрастающей плотности.
Сегодня каждый ребенок выступает сразу в двух ролях — как потребитель аудиовизуальных произведений фильмов, передач, роликов, блогов и т. Все что-то снимают на телефоны, многие монтируют, обрабатывают. Но по большей части делают это ради развлечения.
Задача взрослого в этой реальности помочь ребенку ориентироваться в этом потоке. И лучший способ — это научить ребенка создавать собственные смысловые аудиовизуальные продукты, что мы и делаем в нашей Детской студии «КиноНива». Режиссеры и сценаристы знают потребности и запросы детской аудитории?
А «погружение» в историю возникает тогда, когда герой зрителю близок, когда возникает сопереживание и соучастие. Например, в прошлом году мы сняли с детьми фильм «Я не боюсь» режиссер Максим Трапо. Читаю детские комментарии к фильму и возникает полное ощущение, что зрители стали участниками истории.
Хорошо, что есть и кино, и YouTube с блогерами — А детское кино может конкурировать с YouTube-каналами, в которые дети погружаются все больше? Ведь привычки, практики медиапотребления серьезно изменились. Хорошо, когда на столе 2—3 блюда, а не одно, и хорошо, что есть и кино, и YouTube с блогерами.
Через блогерство многие дети самовыражаются, не всегда удачно, но ведь они только учатся. Думаю, что скоро волна примитивного блогерства схлынет и останутся только толковые, тематически направленные блоги. Вопрос в том, как сделать медиапотребление осмысленным.
Мы развиваем Детскую студию «КиноНива», фестиваль «Мы сами снимаем кино» проводит киноигры в регионах, Форум «Бумеранг» организует различные конкурсы и собирает детей на медиасмены, Кинодетство. Практически в каждой школе сегодня есть свой медиацентр, и это здорово! Сегодня для детей столько разных возможностей проявить себя!
Сейчас идет конкурс фильмов «Поле семейных побед» , для которого дважды в неделю я провожу скайп-консультации для детей и подростков по сценарному мастерству. Представляете, какая это уникальная возможность для дальних районов? Сидит себе ребенок где-то в маленькой деревеньке и хочет снять кино для конкурса, а с чего начать и как продолжить — не знает.
Вот выходит он в скайп, делится задумкой, задает вопросы и тут же получает оценку идеи, ответы, рекомендации и, воодушевленный, начинает снимать. Разве можно было о таком мечтать в нашем детстве? На федеральных каналах иногда показывают старые советские фильмы.
Хотя, например, есть сериальный вариант трилогии «Частное пионерское» 8 серий и его вполне можно было показывать по ТВ, но пока ни один канал не проявил интерес. Есть специализированные детские каналы, и, возможно, у них неплохой контент для детей. Но детское кино они тоже практически не показывают.
Есть еще и проблема многих родителей. Им проще показать ребенку то, о чем кричит реклама со всех сторон, чем порыться в интернете и найти не рекламируемый, но хороший фильм, посмотреть его с ребенком и обсудить. Ежегодно в апреле проходит очень хороший онлайн-фестиваль «Дубль 2».
В этом году с 5 по 17 апреля. Считаю, что это просто находка для вдумчивого и интересующегося зрителя.
И это недешевое производство — почти треть от общего бюджета. Условия финансирования детского кино Финансовая поддержка детского кино со стороны государства — решение правильное и своевременное, считает Антон Богданов, чей фильм "Нормальный только я" удостоился многочисленных наград. Сейчас успешно в прокате идет его комедия "Иван Семенов: Школьный переполох", и уже на монтаже ждет своего часа вторая часть.
Это очень нужно и необходимо. Но есть опасность. Киноязык и кинорупор очень сложный. Ты можешь научить ребенка как чему-то хорошему, так и плохому. Показывать плохие картины детям нельзя", — считает Богданов.
Разумеется, главная ответственность ляжет на экспертов. Можно собрать актерский состав мечты, расписать огромный бюджет, но ничего не получится без хорошего сценария.
Отсюда и низкая конкурентоспособность российских детских фильмов. В начале апреля Министерство культуры объявило очередной конкурс на поддержку производства игровых фильмов, в том числе детских. В отличие от прошлого года, в этот раз объявлены приоритетные темы — это фильмы-сказки для самых маленьких зрителей, музыкальные фильмы для младшего и среднего возраста, приключенческие фильмы для подростков, фильмы о проблемах подрастающего поколения. Наконец-то произошло разделение детского кино на возрастные категории. Это правильно. Теперь можно предлагать сценарии для самых маленьких и для подростковой аудитории, а не пытаться снять универсальный всевозрастной детский фильм. Посмотрим, кто в этом году получит поддержку. Конечно, хороших детских фильмов откровенно мало.
Общеизвестно, что на 10 выпускаемых картин примерно одна-две хорошие, остальные — средние. Это касается любого кино — взрослого и детского. Чтобы родились шедевры, должно выходить много фильмов. В 2016 году мы вместе с фондом «Наши дети» выпустили альманах «Детское и юношеское кино. Проблемы и перспективы» электронная версия выложена в свободный доступ. И перед этим провели анализ. Понимая, что существует проблема детских сценариев, Национальная родительская ассоциация в прошлом году предложила Министерству культуры провести всероссийский конкурс сценариев детских фильмов, главным призом которого стало бы финансирование съемок фильма-победителя. Разрабатывая положение о конкурсе, мы хотели сделать так, чтобы лучшие детские сценарии обязательно получили поддержку. Проект, к сожалению, не был поддержан, но, может, его одобрят в этом году. Третья часть вообще с пятой попытки.
О сценарии первой части говорили, что он откровенно слабый, а фильм получился сильный. В чем парадокс? Может, в экспертах, которые оценивают сценарии и выносят свой вердикт? Не знаю. Но путь к зрителю у фильмов трилогии был тернист. Об этом есть большая статья продюсера в альманахе, о котором я упомянула ранее. Сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты — То есть за развитие индустрии детского кино все-таки ответственно государство? Проводятся круглые столы, встречи, издаются указы и приказы, публикуются какие-то рекомендуемые списки фильмов, произносятся громкие лозунги, речи и призывы, но все это никак не помогает решить кардинальную проблему — возродить на новых условиях и на современном качественном уровне российский детский кинематограф. Буквально на днях в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по кинообразованию и медиапедагогике, который, увы, снова ничего нового не предложил. Опять просто поговорили.
Создается впечатление, что мероприятие было организовано уважаемыми людьми, понимающими важность и значимость кинообразования и медиапедагогики, однако компетентными в любых других сферах, кроме обозначенной, и поэтому совершенно не понимающими, что надо в ней делать, и надеющимися, что организация очередного круглого стола и есть решение… — А что нужно сделать, чтобы возродить детский кинематограф в России? В идеале нужно вернуть Киностудии имени Горького статус реального центра детского кино в стране. Сейчас студия выпускает много всего разного, но детских фильмов — в лучшем случае — один-два в год. При студии нет даже детской киношколы, нет специалистов по детскому кино. Есть такая компания «Ракурс», которую возглавляет Виталий Сидоренко, она раньше специализировалась на детском кино. Но вот уже три года компания не получает поддержку и не производит детских фильмов. Сегодня сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты. И снимают тоже. Например, мой коллега из Новосибирска Олег Захаров за свои деньги снял два детских полнометражных фильма — «Осторожно, каникулы! Оба фильма были в ограниченном прокате и сейчас выложены в интернете в свободном доступе.
Фильм делал восемь лет Илья Белостоцкий без всякой государственной поддержки. В Екатеринбурге снимает замечательные детские фильмы режиссер Андрей Ким, и эти фильмы тоже есть в интернете. Владимир Потапов пару лет назад снял подростковую драму «Эмергены» на свои деньги. Кстати, фильм вызвал самые бурные обсуждения у детского жюри на фестивале в лагере «Орленок». Но это всё единичные случаи подвижничества. Фестиваль «Лучезарный Ангел» раз в два года проводит конкурс сценариев доброго кино. Однако это никак не гарантирует, что сценарий победителя конкурса будет снят. Мне присылали хороший детский сценарий финалиста конкурса, и он до сих пор не запущен в производство. Еще один мой коллега — Павел Щербатюк — написал прекрасную историю о первой любви. Но никак не может найти финансирование для съемок.
Да и у меня самой есть два детских сценария, судьба которых неясна. Один сценарий мы написали вместе с режиссером Евгением Соколовым и пока не нашли заинтересованного продюсера. Второй — военная драма о самой длинной артековской смене. На Киностудии Горького покачали головами и сказали: «Дорого для нас». Почему детское кино не берут в широкий прокат — Вы сказали, что детское кино не привлекательно для прокатчиков. То есть так или иначе оно требует вложений больше, чем возможный доход? Кассовые сборы, успех фильма в прокате — это просто холодные цифры. В рекламу одного фильма вложили огромные средства, а другой вышел без всякой раскрутки. Но это не означает, что второй фильм хуже первого. Детское кино чаще всего выходит в ограниченном прокате, то есть в двух-трех кинозалах города, его не показывают в мультиплексах и больших залах.
В результате многие хорошие детские фильмы, в том числе и зарубежные, не попадают к нашим зрителям из-за того, что их не берут в широкий прокат. Но лишь редкие картины с этих фестивалей доходят до юных россиян. Помню, как-то на фестивале «Листопадик» в Минске увидела чудесный австралийский фильм «Чудак» про пингвинов, которых спасает дедушка с внучкой. Но, увы, до нашего проката картина не дошла. А ведь «Листопадик» — это один из самых значимых детских фестивалей, куда картины тщательно отбираются со всего мира.
Да Не сейчас 25 августа 2023, 18:38 Совсем скоро на экраны выходит новый детский фильм «Чижик-Пыжик возвращается» О долгожданной кинопремьере. Уже совсем скоро, 31 августа, на экраны выходит новый детский фильм «Чижик-Пыжик возвращается». История о том, как двое одноклассников оказываются в Санкт-Петербурге и становятся свидетелями кражи знаменитой статуэтки. Как в старых добрых картинах, друзья тут же бросаются на поиски похитителей.
Поход в кинотеатр
Каким будет российское детское кино после принятия закона о господдержке | Состоялась пресс-конференция, посвященная презентации Первого Всероссийского фестиваля детского, семейного кино и анимации «Медвежонок». |
Учить и развлекать: производителей фильмов для детей поддержали недостаточно | «Хроники Панголинов» — типичное приключенческое семейное кино с впечатляющими визуальными эффектами. |
Куда улетело-исчезло доброе детское кино? | Фильм "Чебурашка" стал самым кассовым фильмом в истории российского проката. |
НЕДЕТСКИЕ СТРАСТИ ВОКРУГ ДЕТСКОГО КИНО
Многие взрослые с ностальгией вспоминают классику советского детско-юношеского кинематографа и огорчаются, что их дети лишены качественного отечественное кино. Добро пожаловать на канал Кино для детей и подростков (2823785) на RUTUBE. К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. В фонде кино прошла защита проектов анимационных и национальных фильмов для детской и семейной аудитории. Добро пожаловать на канал Кино для детей и подростков (2823785) на RUTUBE.