Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов. Просмотр содержимого документа «Каллиграфия для детей: почему это важно?». Каллиграфия полезна для мозга, поскольку приобретение навыка — это формирование новых нейронных связей.
Каллиграфия: игры с буквами
Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей сенсеев , которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов.
И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы — самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это — следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма — наиболее сложный и трудоемкий.
Штриховка способствует развитию терпения, усидчивости, аккуратности и правильного пространственного восприятия. Формируем графический навык у детей Закреплять графические навыки также помогают уроки рисования. Во время рисования происходит развитие левого и правого полушарий мозга, конкретно-образного и абстрактно-логического мышления. Также это занятие полезно тем, что: тренирует координацию движений; выстраивает связь между мышлением и речью; упорядочивает большой объем полученных знаний; закрепляет новую информацию. Развитие графических навыков способствует формированию красивого почерка, если будут соблюдены следующие правила: Занятия проводятся регулярно и систематически. На уроках используются графические материалы. Дети поэтапно выполняют задания, то есть рисование не должно быть произвольным.
Занятия должны проводиться в комнате с благоприятной обстановкой и творческой атмосферой. Чтобы дети могли графически изобразить предмет, они должны иметь о нем представление. Перед учителем или родителем стоит задача — обратить детское внимание на основные свойства предмета, которые важны в их изображении на бумаге. Секреты красивого почерка Научиться красиво писать помогут следующие лайфхаки: правильная осанка; правильное положение тетради на письменном столе. Не стоит торопить ребенка, у всех разный темперамент: кто-то пишет быстрее, кто-то медленнее. Когда будет получаться хорошо писать буквы, можно немного ускориться. Тренировка навыков письма Начинайте развивать навыки письма только тогда, когда детская рука готова к этому.
Готовность руки к письму можно самостоятельно оценить с помощью простого теста. Предложите заштриховать фигуру или контурное изображение предмета. Если штрихи ровные, параллельные, удаленные друг от друга на одинаковом расстоянии, не сильно выходят за контуры изображения, значит, можно приступать к обучению каллиграфии. Начинайте тренировки с рисования обычных палочек, точек, крючков, завитков. Дайте малышу возможность выводить их на листе бумаги так, как он хочет. Когда ребенок будет справляться с этим заданием, переходите к работе в прописях. Упражнения для каллиграфии В 5-6 летнем возрасте уже можно приступать к освоению печатных букв.
Здесь важно показать, в какой последовательности пишутся все элементы и какие пропорции должны быть между ними. Начните с самого простого - букв «о», «с», «а», «л», а затем переходите к более сложным. Для закрепления навыка можно каждый раз в конце занятия просить ребенка написать свое имя. В каллиграфии есть одно важное правило — при письме не задействовать запястья. Строчные буквы необходимо писать, отрывая только пальцы от листа бумаги, а для создания завитков и заглавных букв мы используем локоть и плечо. Рекомендации родителям по формированию красивого почерка у ребенка Не все занятия по формированию красивого почерка приносят детям пользу и дают положительный эффект. Чтобы достичь поставленных целей, важно соблюдать правила, как научить ребенка писать красиво, аккуратно и быстро: Лучше заниматься по 20-30 минут в день ежедневно, чем по несколько часов раз в 2-3 дня.
Если урок длится 30-45 минут, обязательно делайте 5-ти минутный перерыв. Если у ребенка большая нагрузка в школе, чередуйте домашние задания с выполнением упражнений по развитию красивого почерка. При проверке выполненных заданий делайте акцент на успехах ребенка, а не на его неудачах. Детей обязательно нужно хватить, поощряя к получению новых знаний и совершенствованию уже приобретенных навыков. Похвала должна быть аргументированной: важно указывать, что именно ребенок выполнил правильно, чтобы он сам это видел и понимал. Занимайтесь по проверенным образовательным пособиям — прописям В.
Во-вторых, дошкольник еще не созрел для этого сложного процесса ни физически, ни психологически. Считается, что процесс письма самый сложный и трудоемкий из всех произвольных действий. В письме участвует не только рука, но и все тело: мозг, нервная система, глаза, мышцы шеи, плеч, спины.
Дыхание, пульс, сердцебиение тоже подчинены этому процессу. Не случайно учителя напоминают детям о правильной позе во время письма. У ребенка 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено окостенение ее скелета, им сложно координировать движения, они плохо переносят статические нагрузки, сидение на одном месте. Родители да и многие учителя! Письмо — это большой труд! У первоклашек он в целом аккуратный, потом становится все хуже и хуже, а у некоторых взрослых и вовсе «как курица лапой»? В школе, колледже, вузе много приходится писать. Наши работы проверяют учителя и преподаватели. Как нас учили?
А если уже некому читать наши записи, в чем смысл взрослому человеку писать красиво? Для себя можно и по-быстрому кое-как. Так мы думаем. Но этого не достаточно. На мой взгляд, очень помогут занятия в студии рисования, где педагоги научат ребенка видеть, различать и рисовать различные линии, разовьют его пространственные представления, научат произвольно сосредоточиваться на процессе, усидчивости при выполнении задания — то есть всем навыкам, необходимым в школе для обучения письму. Также нужно укреплять слабые мышцы руки специальными физическими упражнениями, снимать гипертонус мышц массажем. И обязательно укреплять мышечный каркас спины, чтобы ребенок не уставал через пять минут от неподвижного сидения за партой и напряжения во время письма. В этом помогут занятие плаванием, подвижными играми. Подвижные игры отлично развивают координацию движений, глазомер и пространственное восприятие.
В общем, надо, чтобы ребенок развивался так, как заложено природой, а не сидел на месте с гаджетом в руке. Или, раз сейчас все много работают на компьютерах и «сидят» в телефонах, важнее научить его «методу слепой печати», чем биться над аккуратностью и разборчивостью почерка? Но созидательное влияние письма на функции мозга и весь организм, подтвержденное многократными и многочисленными исследованиями и историческим опытом, убеждает нас, что детей-то как раз в первую очередь надо учить письму.
Следовательно, оценивая то, как работают руки, можно сделать вывод о том, как работает голова. Со временем каллиграфия в жизни учительницы стала отдельным направлением.
Она начала вести курс каллиграфии остроконечным пером для детей. С недавних пор проводит мастер-классы для взрослых. Последние, считает педагог, приходят преимущественно за отдыхом и новыми ощущениями, притом что осваивать азы каллиграфии им, куда менее гибким, оказывается сложнее, чем детям. Каково это, Яна Сергеевна, пожалуй, испытала на себе, когда зрелым человеком, имея за плечами вузовский курс каллиграфии как методики, погрузилась в искусство почерка. И педагогов, которые этим занимаются, наказывала бы.
Когда ребёнок приходит впервые, мне нужно вставить ему в руку инструмент. Допустим, онлайн можно переслать ему картинку, на которой показано, как нужно поставить руку. Но затем мне нужно потрогать руку ребёнка, чтобы понять, в тонусе ли она и поэтому её нужно расслаблять или, наоборот, там слабые мышцы и руку нужно массажировать, дополнительно заниматься моторикой. Та же самая осанка: когда дети наваливаются на стол, это нужно исправлять. Как педагог способен всё это осуществлять дистанционно, я не знаю.
Поэтому для меня это обман. Возможно, я просто не доросла до такого уровня. Но пока не представляю, как можно добросовестно преподавать каллиграфию дистанционно.
Кому и зачем нужен курс каллиграфии
«Нескучная каллиграфия» — это мотивирующий курс, главной целью которого является пробуждения у детей желания научиться писать грамотно и красиво. Занятия каллиграфией научат ребёнка писать красиво и будут способствовать развитию его творческих способностей. очень важный предмет в школе, которому не заслуженно мало уделяют внимание.
Почему отменили каллиграфию в школах
Неправильное или нечёткое написание букв, их соединений приводит к ошибкам в тексте. А в результате механического закрепления письма на примере образцов Аа, Вв, Оо при написании слов у ребёнка появляются лишние двойные буквы. Всё дело в том, что сдвоенное написание закрепляется в двигательной памяти школьников и на определённое время сохраняется в их письме. Если ребёнок торопится, в его письме зачастую наблюдаются замены и искажения букв. Это можно объяснить тем, что некоторые буквы схожи зрительно например, о и а, и и ш , а некоторые — схожи в движениях руки при их написании п и т, л и м поскольку начертание первого элемента совпадает. Слишком медленное письмо может привести к пропуску некоторых гласных или согласных.
Там считается: как ты иероглифы пишешь, такой ты и человек. Дельный или не очень.
При собеседовании придется написать каллиграфический тест. Компании продвигают сотрудника, рассматривая его почерк. В обеденный перерыв на предприятия приходят учителя каллиграфии. В Японии, Китае, Корее создание иероглифов именно создание — высокое искусство и даже магия. То же самое в восточном мире, где пишут арабскими буквами. Почерк каждого человека уникален, в нем — наш характер. Фото: Shutterstock Восточный мир — это пиршество каллиграфии.
Выписать имя Бога так, чтобы вписать его в орнамент; написать цитату из Корана так, чтобы буквы образовывали, например, фигуру льва — высокое искусство, которым, однако, учат детей на каждом углу. И историки, наверное, скажут: ну да, там же запрещены изображения к слову, это не совсем так. Изобразили льва буквами — вроде и запрет не нарушили, и себя показали. И отчасти это так. Но посмотрите на лучшие образцы арабского письма. Нет, тут другое: арабы просто любят буквы, которыми пишут. И в этом, согласитесь, есть что-то, заслуживающее глубокого уважения.
В старой России культуру писания букв продвигала церковь. Но после Петра началось засилье печатных книг, а саму церковь приравняли к министерству от руки продолжали переписывать священные книги только старообрядцы , а после революции — какая уж церковь. Советы экспериментировали со шрифтами, и ранние советские книги прям хороши, но потом тоже все уныло унифицировалось. В итоге получается, что буква для традиционных культур — это как бы образ человека. Эта идея может быть облачена в религиозные или в корпоративные, как в Японии, одежды, но — вот такая идея, разделяемая миллиардами людей. И было бы соблазнительно найти за этой традицией естественнонаучное, медицинское обоснование. Мол, так и есть — работает рука, работают и полушария мозга.
Нам ведь все хочется обосновать научно. Написать рукой осмысленный текст даже из пяти слов — для мозга серьезная задача.
Если ребёнок торопится, в его письме зачастую наблюдаются замены и искажения букв. Это можно объяснить тем, что некоторые буквы схожи зрительно например, о и а, и и ш , а некоторые — схожи в движениях руки при их написании п и т, л и м поскольку начертание первого элемента совпадает. Слишком медленное письмо может привести к пропуску некоторых гласных или согласных.
Самой распространённой ошибкой такого рода является разница в темпе мысленного проговаривание слова и темпе его записи. К примеру, когда ученик при записи слова «маки» мысленно проговаривает первый слог, а успевает записать только первую букву, а затем проговаривает второй слог и начинает сразу воспроизводить его в записи. В результате вместо «маки» получается «мки».
В средней и старшей школе — возможно. Но тогда это уже отчаявшийся и настрадавшийся от неуспехов ребенок. И тут уже не с почерка надо начинать с ним работу.
По двум причинам. Во-первых, есть большой риск, что учитель будет учить не так, как родители. Ребенку придется переучиваться, а это в несколько раз сложнее, чем учиться с нуля. Придется ломать нейронные связи. Ребенок будет тратить много сил, нервничать. Зачем это нужно?
Печатными буквами — ради Бога, пусть пишет. Письменными — нет. Во-вторых, дошкольник еще не созрел для этого сложного процесса ни физически, ни психологически. Считается, что процесс письма самый сложный и трудоемкий из всех произвольных действий. В письме участвует не только рука, но и все тело: мозг, нервная система, глаза, мышцы шеи, плеч, спины. Дыхание, пульс, сердцебиение тоже подчинены этому процессу.
Не случайно учителя напоминают детям о правильной позе во время письма. У ребенка 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено окостенение ее скелета, им сложно координировать движения, они плохо переносят статические нагрузки, сидение на одном месте. Родители да и многие учителя! Письмо — это большой труд! У первоклашек он в целом аккуратный, потом становится все хуже и хуже, а у некоторых взрослых и вовсе «как курица лапой»? В школе, колледже, вузе много приходится писать.
Наши работы проверяют учителя и преподаватели. Как нас учили? А если уже некому читать наши записи, в чем смысл взрослому человеку писать красиво?
Каллиграфия – что это и зачем?
Особенно здорово, когда каллиграфией занимаются дети. На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое. Детская каллиграфия: обучение для начинающих. В-третьих, для детей каллиграфическое письмо – это тренировка усидчивости и образного мышления, ведь чтобы нарисовать спрятанное в витиеватых символах животное, надо ещё постараться! искусство красивого письма - пришла в мир из Древнего Китая и Японии.
Чистописание в век цифровых технологий
Особенно здорово, когда каллиграфией занимаются дети. Когда ребенок владеет навыками каллиграфического письма, его спина выпрямляется, голова находится в правильном положении. Стоит ли обращать внимание на почерк ребенка и уделять внимание такому архаичному занятию, как каллиграфия? Мастера каллиграфии считают умение красиво писать искусством, которому можно посвятить всю жизнь.
Чем полезна каллиграфия.ОБЯЗАТЕЛЬНО учите детей писать пером! Классическая методика - лучшая.
Лучший выход из ситуации для родителя: сначала самому заняться каллиграфией, а затем заинтриговать ребенка. Занятия каллиграфией напрямую связаны с развитием речи, и ребенок, занимающийся каллиграфией, быстрее учится говорить, у него гораздо меньше рисков возникновения дефектов произношения из-за слабого развития речевого аппарата. Занимаясь каллиграфией или работая в прописях, ребенок развивает интеллект и усидчивость. Что такое каллиграфия для детей и нужна ли она им? В-третьих, для детей каллиграфическое письмо – это тренировка усидчивости и образного мышления, ведь чтобы нарисовать спрятанное в витиеватых символах животное, надо ещё постараться! Итак, от чистописания детям все же никуда не деться.
Каллиграфия — древний вид искусства, популярный в наше время
Потому что в классе при выполнении письменных заданий требуется писать, а не рисовать. На занятиях по каллиграфии учат медленно выводить каждую букву и следить за каждым своим движением. Но в школе нужно писать быстро и разборчиво. Как результат — письмо разваливается, дети просто возвращаются к своему предыдущему почерку или он становится даже ещё хуже. Почему так происходит? Потому что каллиграфия — это искусство, рисование букв и соединений, а не письмо. Для того чтобы ребёнок быстро и разборчиво писал от руки требуется сформировать у него свободную динамику письма от руки. А для этого необходимо первоначально решить следующие проблемы: снять моторные трудности , потому что они как раз и являются одной из причин неаккуратного и неразборчивого почерка; повысить подвижность лучезапястного сустава. Очень часто именно из-за зажимов в этом суставе, нарушенного тонуса мышц пишущей руки ребёнку не удаётся выводить ровные строчки на письме; улучшить психоэмоциональное отношение к письму.
Почерк — это отражение нашей нервной системы, поэтому ребёнок пишет так, как себя чувствует. Занятия каллиграфией не помогают устранить эти трудности. Более того, они могут даже ухудшить психоэмоциональное состояние ребёнка, потому что каллиграфия — это творческое занятие, которое в большей степени стимулирует работу правого полушария. Скоропись требуется сформировать для того, чтобы ребёнок успевал писать за темпом в классе, а каллиграфия изначально предполагает писать размеренно, без суеты. И требуется ещё одно условие. Для решения проблем с качеством письма в классе нужно, чтобы доминировало левое полушарие мозга.
Между тем, существует опыт успешного обучения школьников красивому письму и в настоящее время. С 1987 г. Сейчас эта методика применяется в России и входит в состав учебной программы «Планета знаний».
Однако надо иметь в виду, что при увеличении скорости и объёма письма любой детский почерк ломается и нуждается в коррекции. Что такое каллиграфия Каллиграфия от греч. В этом широком смысле он долгое время являлся синонимом чистописания, что было отражено в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля. Между тем, в древности каллиграфическим письмом владели только особо обученные люди — писцы. Профессия писца была характерна для многих имевших письменность культур, пользовалась уважением и почётом и заключалась в переписывании и украшении священных текстов и манускриптов, записи исторических хроник и аккуратном ведении документации царей и вельмож. В последующие эпохи расцвета таких бюрократических структур, как канцелярии и департаменты, там служили писари — чиновники для письма, уделявшие большое внимание написанию деловых бумаг, часто вычурному и витиеватому. В настоящее время слово «каллиграфия» используется в более узком значении, как изящно-декоративное оформление знаков, как правило, творчески искажённых и включённых в узоры, геометрические фигуры и иные художественные изображения. В сегодняшнем понимании каллиграфия — это изысканное и утончённое письмо с целью создания графических произведений. Корнями это искусство уходит в страны Древнего Востока, но с течением времени распространилось, став популярным и в России.
В некоторых странах, например, в Японии или Китае, каллиграфия — часть национальной культуры. Лучшие творения художников-каллиграфов, которые создали уникальные шрифты, графику и рисунки — это настоящие шедевры, украшающие многие музеи мира. В работе каллиграфы пользуются особыми инструментами и материалами — перьями с наконечниками разных видов, плоскими и круглыми кистями, стальными щётками, ручками, карандашами, маркерами, фломастерами, мелом, а также различными пастами, красками, чернилами и тушью.
Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". И сегодня уже точно известно, что мелкая моторика, а значит, и каллиграфия играют важную роль в развитии внимания, памяти, мышления, речи и ориентации в пространстве.
Учит порядку и творчеству Когда мы выводим буквы, рука является только инструментом, а пишем мы сердцем, наша душа живёт, мы творим. Наверное, многие замечали, как нравится детям изменять свой почерк, смотреть, что получится, если написать мельче или крупнее, с завитком или росчерком. Как правило, такие эксперименты не вызывают восторга у учителей. А ведь так происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, его видение прекрасного. Почерк — как отпечаток пальца, он неповторим, уникален, он раскрывает личность. Человек оттачивает письмо, а буквы учат человека. Они учат порядку и творчеству одновременно. Приобщает к истории Буква передаёт исторический опыт народа, именно поэтому с развитием нации меняются и те шрифты, которые используют в данный период. Знакомство с различными шрифтами — это приобщение к истории своего народа.
Что такое каллиграфия? История каллиграфии
Развитие графических навыков способствует формированию красивого почерка, если будут соблюдены следующие правила: Занятия проводятся регулярно и систематически. На уроках используются графические материалы. Дети поэтапно выполняют задания, то есть рисование не должно быть произвольным. Занятия должны проводиться в комнате с благоприятной обстановкой и творческой атмосферой. Чтобы дети могли графически изобразить предмет, они должны иметь о нем представление.
Перед учителем или родителем стоит задача — обратить детское внимание на основные свойства предмета, которые важны в их изображении на бумаге. Секреты красивого почерка Научиться красиво писать помогут следующие лайфхаки: правильная осанка; правильное положение тетради на письменном столе. Не стоит торопить ребенка, у всех разный темперамент: кто-то пишет быстрее, кто-то медленнее. Когда будет получаться хорошо писать буквы, можно немного ускориться.
Тренировка навыков письма Начинайте развивать навыки письма только тогда, когда детская рука готова к этому. Готовность руки к письму можно самостоятельно оценить с помощью простого теста. Предложите заштриховать фигуру или контурное изображение предмета. Если штрихи ровные, параллельные, удаленные друг от друга на одинаковом расстоянии, не сильно выходят за контуры изображения, значит, можно приступать к обучению каллиграфии.
Начинайте тренировки с рисования обычных палочек, точек, крючков, завитков. Дайте малышу возможность выводить их на листе бумаги так, как он хочет. Когда ребенок будет справляться с этим заданием, переходите к работе в прописях. Упражнения для каллиграфии В 5-6 летнем возрасте уже можно приступать к освоению печатных букв.
Здесь важно показать, в какой последовательности пишутся все элементы и какие пропорции должны быть между ними. Начните с самого простого - букв «о», «с», «а», «л», а затем переходите к более сложным. Для закрепления навыка можно каждый раз в конце занятия просить ребенка написать свое имя. В каллиграфии есть одно важное правило — при письме не задействовать запястья.
Строчные буквы необходимо писать, отрывая только пальцы от листа бумаги, а для создания завитков и заглавных букв мы используем локоть и плечо. Рекомендации родителям по формированию красивого почерка у ребенка Не все занятия по формированию красивого почерка приносят детям пользу и дают положительный эффект. Чтобы достичь поставленных целей, важно соблюдать правила, как научить ребенка писать красиво, аккуратно и быстро: Лучше заниматься по 20-30 минут в день ежедневно, чем по несколько часов раз в 2-3 дня. Если урок длится 30-45 минут, обязательно делайте 5-ти минутный перерыв.
Если у ребенка большая нагрузка в школе, чередуйте домашние задания с выполнением упражнений по развитию красивого почерка. При проверке выполненных заданий делайте акцент на успехах ребенка, а не на его неудачах. Детей обязательно нужно хватить, поощряя к получению новых знаний и совершенствованию уже приобретенных навыков. Похвала должна быть аргументированной: важно указывать, что именно ребенок выполнил правильно, чтобы он сам это видел и понимал.
Занимайтесь по проверенным образовательным пособиям — прописям В. Илюхиной, В. Горецкого или используйте специальные тетради для занятий каллиграфией. Занятия должно проходить в спокойной обстановке, без криков и резких замечаний.
Обучение должно вызывать радость и вдохновение, а не страх.
Любое письмо — достаточно сложный процесс. Во время него у человека задействованы мышцы нескольких групп, он должен думать о том, как правильно расположить туловище, руки, ноги, насколько наклонить голову, как расположить пальцы при обхвате пера.
Каллиграфия — это своего рода физическая активность. Юань Пу сделал и еще одно открытие: школьники и студенты, регулярно занимающиеся чистописанием, гораздо быстрее и полнее других воспринимают материал и запоминают его. Их мозг активнее, а сами они сообразительнее.
Красота письма — еще один плюс занятий каллиграфией, а разборчивый почерк пригодится не только при выполнении диктантов и других контрольных работ в школе или институте, но и в дальнейшей жизни. Кроме того, чистописание повышает грамотность ученика — он пишет более осознанно, обращает внимание на правила написания слов, на знаки препинания.
Вот лишь несколько факторов, которые не позволяют создавать проблемы со здоровьем: Ровное положения спины. Многие врачи отмечают, что осанка портится именно потому, что ребенок сидит неправильно, горбится, сильно выдвигает голову вперед. Когда ребенок владеет навыками каллиграфического письма, его спина выпрямляется, голова находится в правильном положении. Уменьшение нагрузки на запястье. Сустав запястья подвергается очень сильным нагрузкам, когда ребенок пишет неправильно.
Он давит на бумагу, держит руку в неестественном положении. Если это не исправить, есть риск столкнуться со многими проблемами в будущем, в том числе, хроническими болями, туннельным синдромом. Снижение риска ухудшения зрения. У ребенка вырабатывается привычка держать голову прямо. Это очень полезно, чтобы не допустить проблем с глазами из-за слишком сильного приближения тетради или книги. Мы описали, что такое каллиграфия для детей 1 класса и старшей школы. Теперь осталось только дать несколько советов о том, как ей лучше обучиться и на что стоит обратить внимание.
Как обучиться каллиграфии У родителей есть два основных способа обучить своего ребенка писать каллиграфическим почерком — самостоятельно или на специальных курсах. Конечно, профессиональное обучение — это более предпочтительный вариант. В таком случае педагог будет постоянно следить за тем, как пишет ребенок, не допускает ли он распространенных ошибок во время письма, нет ли других проблем. Но если вы хотите сэкономить, каллиграфией можно начать заниматься и в домашних условиях. Для этого создано большое количество хороших учебных пособий. Рассмотрим несколько рекомендацией для тех, кто желает освоить все премудрости без привлечения третьих лиц. Купите прописи Отличным решением для всех, кто хочет научиться красиво писать, станет покупка прописей.
Она практикуется в том числе, когда навыки формирования красивого почерка осваивают взрослые. Будьте готовы к тому, что прописей потребуется много. Но это нужно для того, чтобы ребенок приспособился писать красиво, освоил правильный наклон букв, научился делать их одного размера. Занимайтесь с использованием перьевой ручки Использование ручки с пером и чернилами учит интуитивно приводить ладонь в правильное положение. Причина в том, что писать под неверным наклоном попросту не получится. Использование перьевых ручек также помогает сделать занятия более интересными.
В школе детям прививаются навыки письма, иногда приводящие к неудовлетворительному результату. Тогда приходится прибегать к чистописанию. На занятиях по каллиграфии перед педагогом стоит двойная задача: 1.
Дать ребёнку такие образцы письма, которых он никогда не видел ранее, и создать в нём уверенность, что он через некоторое время сможет писать так же. Помочь ребёнку понять, для чего ЕМУ это нужно. Мгновенно такие задачи не решаются. В большинстве случаев, когда ученик приходит на урок чистописания, выясняется следующий механизм: ребёнок учится писать шариковой ручкой в школе, затем постепенно или «вдруг» начинает писать вкривь и вкось, далее наступает этап, когда он сам станет осознанно критиковать свой почерк и у него появится желание его исправить. Это обычно возможно в возрасте девяти лет и старше. Хорошо, когда ученик сам недоволен собой и хочет это исправить. Но большинство детей в таком возрасте не хотят заниматься школьным письмом дополнительно, несмотря на замечания по качеству почерка со стороны родителей и педагогов. Детям трудно навязать дело, к которому у них не лежит душа. К тому же ситуация усугубляется тем, что в современном делопроизводстве и в повседневной жизни качественный почерк практически не применяется — его функции успешно выполняет компьютерный набор.
И ученик совершенно резонно задаёт вопрос: «А зачем нужен каллиграфический почерк? И здесь на помощь приходит богатейший арсенал каллиграфии с его роскошными шрифтами, а не приевшееся, скучное «школьное» письмо. Демонстрация на занятиях высокохудожественных образцов, созданных каллиграфами прошлого и современности, вдохновляет детей на активную работу и творчество, ведь всем хочется творить красивое. Ребёнок начинает «играть» в буквы, любоваться ими, изучает их и создаёт свои детские, порой не по-детски серьёзные и осознанные шедевры каллиграфии. Погружение в мир прекрасных букв меняет прежнее представление ребёнка о письме, и он уже готов к новым открытиям и достижениям. А полученный практический опыт работы каллиграфическим инструментом позволяет двинуться на ступеньку выше.