На данном этапе тестируют спрос продукта на рынке, презентуют идею инвесторам и разрабатывают бизнес-модель, которая обеспечит быстрый и стабильный рост проекта. Центр «Мой бизнес» о начале отбора проектов по конкурсу «Старт-Станкостроение-1» (очередь I) в рамках федерального проекта «Развитие производства средств производства» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение.
БУЛАТ САДЫКОВ - ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - что такое бизнес планы и для чего он нужен
Бизнес-проектирование | программа претворения в жизнь бизнес-проекта; документ, содержащий в себе информацию о бизнес-идее, этапах реализации, ресурсах; оценку экономической эффективности и другую информацию, необходимую для реализации бизнес-проекта. |
Бизнес план: что это, для чего нужен, примеры для разных ниш бизнеса | Бизнес-план — это документ, включающий описание и расчет проекта, пошаговые действия для его реализации и сроки. |
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
Нюансы Оформление и содержание бизнес-плана может быть разным. На международных инвестиционно-финансовых рынках выработаны определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов. Здесь содержится общая информация о проекте, краткая информация о сроках кредитования, гарантиях возврата, объемах инвестиций. Основная идея проекта.
Необходимо предоставить полную информацию о компании, отрасли. Составляется подробное описание перспектив их развития. Приводятся подробные расчёты финансовых показателей, описывается структура компании, направление её деятельности, партнёрские связи.
Описание товара или услуг. Раздел включает сведения о предлагаемой предпринимателем продукции или услугах, с которыми он выходит на рынок.
Этот вид бизнес-плана позволяет подробно проработать детали и погрузить команду в основные идеи бизнеса, объяснить перспективы работы и общую направленность проекта. Внешний бизнес-план предназначен для представления инвесторам, банкам и другим сторонним заинтересованным лицам. Он акцентирует внимание на ценности и привлекательности проекта для внешних участников. Здесь основной акцент делается на показателях прибыльности и окупаемости.
Внешний бизнес-план демонстрирует финансовые показатели, представляет объем инвестиций, сроки окупаемости и потенциальную доходность. Внешний бизнес-план подразумевает честное представление сильных сторон проекта, без преувеличений и недостоверных данных. Визуальные элементы, такие как графики, диаграммы, скриншоты и примеры, также могут быть использованы для лучшего понимания и принятия решения со стороны инвесторов. Подготовка перед написанием бизнес-плана Перед тем как приступить к написанию бизнес-плана, необходимо выполнить ряд предварительных этапов. Прежде всего, важно ответить на следующие ключевые вопросы: какова будет годовая выручка и прибыль компании, какова точка безубыточности то есть объем продаж, при котором компания покроет свои расходы , и какие основные показатели будут влиять на прибыльность бизнеса. Для более детального анализа и расчетов служит финансовая модель будущего бизнеса.
Если информация будет легко восприниматься, то любой человек, обратившийся к документу, должен быстро найти пункт, который его интересует. Резюме Оно должно отражать общую идею проекта, его цели, задачи, прогноз. Информация о компании Здесь фиксируются почтовый адрес фирмы и ее филиалов, лицензии, адрес сайта и другая важная информация о ней.
История фирмы Данный раздел включает информацию о фирме, о ее перспективах на рынке и конкурентах. Чем выше имидж компании, тем солиднее будет выглядеть информация. Это может позитивно отразиться на принятии решения о финансировании.
Руководство Информация о руководителях включает их стаж работы, уровень компетентности, заслуги. Структура Чем прозрачнее структура, тем серьезнее отношение разработчика проекта к самому бизнесу. Продукты и ресурсы Тут дается информация о производимом товаре, помещениях компании и других ресурсах.
Анализируется перспектива самой компании на рынке, возможные трудности проектной деятельности. Здесь же указываются сведения о конкурентах фирмы, объеме и прогнозе продаж, организации сбыта продукции. Происходит описание образа потребителя, от которого зависит реализация продукции и существование самой фирмы.
Раздел содержит информацию о прибыли, возможных рисках. С чего начать?
Особое внимание уделяется финансовым показателям. Ориентирован на менеджмент и внутренние процессы. Как составить бизнес-план Теперь давайте перейдем к практической части и поговорим о структуре, лайфхаках и других аспектах, которые помогут составить бизнес-план.
Шаг 1: Подготовка Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию. В нее входит: Анализ рынка и конкурентной среды. Изучите ситуацию того местоположения, где вы собираетесь вести бизнес. Ответьте на такие вопросы, как «На что есть спрос? Сбор данных об организации.
Ваша компания — какая она? Какое у нее управление, какой нужен капитал для развития, что нужно для развития? Ответьте на эти вопросы и запишите развернутый ответ. Финансовая модель. Определитесь с тем, как вы будете проводить расчеты — например, для этого могут использоваться Excel, онлайн-сервисы для расчета и прочее.
Если не хотите заниматься этим самостоятельно, то закажите сбор аналитики у специальной организации. Составление бизнес-плана. Выберите тип бизнес-плана и начните его реализовывать. Когда весь необходимый пакет для бизнеса будет собран, можно переходить к составлению бизнес-плана. Это довольно долгая и, на первый взгляд, сложная задача, но подождите паниковать.
Что такое бизнес-план?
- Бизнес-идеи
- С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
- Цели разработки бизнес-плана
- Бизнес-план: что это, структура, разделы, разработка / Skillbox Media
Стартап: как создать и запустить проект с «нуля»
Создание бизнес-плана – это возможность предусмотреть все аспекты развития бизнеса, оценить возможности осуществления проектов и создать базу для обоснования принятия управленческих решений. Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать. это инструмент для грамотного и эффективного управления процессом воплощения идеи в реальный продукт. Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете.
Стартап: как создать и запустить проект с «нуля»
Бизнес-план: как разработать самостоятельно | Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. |
Бизнес-план. Определение что такое Бизнес-план простыми словами и языком с примерами. | Вся информация о проекте заносится в план, по которому потом сверяется бизнес-процесс и составляется отчётность. |
Бизнес-идея — Википедия | Цель проекта — поддержать бизнес на всех этапах его развития: от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. |
Классический подход ведения и реализации проектов | Стартап и создание бизнес-проекта – оба понятия относятся к запуску нового делового предприятия. |
Классический подход ведения и реализации проектов | Рассказываем, как открыть бизнес в 2024 году: топ идей с высоким потенциалом для старта. |
Бизнес-проектирование
Бизнес план – это документ, искусством составления которого должен овладеть каждый уважающий себя предприниматель. Вы сможете прямо сейчас описать во всех деталях бизнес-план и стратегию проекта инвесторам? Бизнес-план — это план осуществления предпринимательской деятельности, документ, в котором раскрывается порядок развития предприятия или проекта и перечисляются основные риски. Концепция бизнес проекта не противоречит концепции предприятия и вполне совместима с ней.
Бизнес-проектирование
Подготовка перед написанием бизнес-плана Перед тем как приступить к написанию бизнес-плана, необходимо выполнить ряд предварительных этапов. Прежде всего, важно ответить на следующие ключевые вопросы: какова будет годовая выручка и прибыль компании, какова точка безубыточности то есть объем продаж, при котором компания покроет свои расходы , и какие основные показатели будут влиять на прибыльность бизнеса. Для более детального анализа и расчетов служит финансовая модель будущего бизнеса. Построение финансовой модели предполагает рассмотрение таких аспектов, как выручка и воронка продаж, постоянные и переменные расходы, чистая прибыль, оборотный капитал, движение денежных средств и составление баланса. Если проект представляет собой крупное предприятие, рекомендуется доверить разработку финансовой модели опытным специалистам. Это позволит избежать ошибок в расчетах и обеспечит более точные прогнозы.
В случае недостатка опыта и навыков в расчетах, новичкам может быть трудно правильно оценить все аспекты. Финансовая модель обычно строится на период в 12 месяцев в бизнес-таблицах. Для связи различных показателей потребуются базовые знания формул и навыки работы с электронными таблицами. Если планируется запуск небольшого проекта и нет возможности обратиться к профессионалам, можно попробовать посчитать финансовую модель самостоятельно.
В данном пункте стоит указать название сферы деятельности например, красота и здоровье. Направление деятельности например, массажный салон.
В этом же пункте описывается: Бизнес-модель например: разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, а затем — с помощью частной фабрики, продажа и доставка с привлечением подрядчиков на фрилансе. Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т. Варианты развития например: расширение ассортимента, организация доставки расширение географии и клиентской базы , открытие филиалов, в перспективе — возможная продажа франшизы. Изучите конкурентов и также опишите ситуацию — как их находят клиенты на сайты каких компаний попадает потребитель, когда ищет продукт, похожий на ваш , — определите 5 ваших конкурентов. Укажите состояние рынка рассматриваемой деятельности в настоящее время, наличие отсутствие конкурентов, преимущества производимой продукции работ, услуг перед конкурентами. В чем уникальность производимой продукции работ, услуг перед конкурентами, а также варианты и пути сбыта производимой продукции работ, услуг.
Распишите информацию о производимых и или планируемых к производству товаров работ, услуг , описание продукта, ценообразование, фактическое планируемое место осуществления предпринимательской деятельности населенный пункт. Также не забудьте про необходимость или отсутствие необходимости в аренде помещения для реализации планируемой деятельности. Если планируете работать в статусе ИП, то укажите количество работников, планируемых к привлечению к работе. Обоснуйте выбор указанной системы налогообложения. В остальных усачах подробно опишите все структуры предприятия и их взаимодействие между собой. Перечислите основные средства, планируемые к приобретению для осуществления рассматриваемой в бизнес-плане деятельности, с указанием наименования, количества, стоимости каждого основного средства.
Вы будете смеяться, но в законодательстве нет понятия «бизнес», «бизнесмен». Что такое «бизнес». Вместо слова «бизнес» используется термин «предпринимательская деятельность» - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг статья 2 Гражданского кодекса России. То есть, исходя из нормы права - «бизнесмена» надо называть «предприниматель», «деловой человек», «человек риска».
Ответьте на следующие вопросы: Собираетесь ли Вы вообще рекламировать свой товар или услугу? Какую конкретно информацию Вы сообщите о Ваших товарах или услугах? Где именно Вы собираетесь размещать информацию о Ваших товарах или услугах? Каков будет объём финансовых вложений, который Вы собираетесь инвестировать в рекламу? Стоит отметить следующий момент. Общий объём всех подразделов, касающихся комплекса маркетинга обычно не превышает 5-10 страниц. Объём подразделов принципиально зависит от особенностей Вашего предприятия: Разнообразие видов деятельности Широта ассортимента товаров услуг Число конкурентов и т. Совет: чтобы не перегружать эту часть бизнес-плана подробностями и деталями плана маркетинга, их принято переводить в отдельное Приложение. Поэтомурекомендуемый объем маркетингового раздела — всё-таки не более 3 страниц. В разделе Вашего бизнес-плана, посвящённого маркетингу, рекомендуется представить таблицы с прогнозом продаж и бюджетом маркетинга, снабдив приведенные данные ссылками на источники информации.
Также необходимо использовать ту разбивку на периоды обычно единица измерения — месяц , которая затем будет задействована в разделах, посвященных затратам. В противном случае составить финансовый бюджет проекта и рассчитать его показатели будет весьма проблематично. Обоснование необходимых средств Цель данного раздела — доказать, что Ваш проект будет в состоянии производить и реализовывать нужный объём товаров, оказывать требуемое количество услуг в обозначенные сроки, с необходимым качеством и что для обеспечения этого действительно необходимы запрашиваемые средства. Описание производственных мощностей Отметим, что для бизнес-проектов, реализующих товары, речь идет о торговых площадях и оборудовании прилавки, стеллажи, кассовые аппараты и т. Для сферы услуг — об офисных помещениях, зоне обслуживания и других основных средствах в зависимости от Вашего вида деятельности. Здесь важно учитывать следующие параметры: Правильность выбора месторасположения Вашей компании, исходя из близости к покупателям, поставщикам сырья, доступности рабочей силы, транспорта и т. Размер производственных мощностей: помещение, оборудование, сырье, энергоносители, то есть: где, у кого и на каких условиях будет закупаться сырье? Предполагается ли производственная кооперация, с кем и в какой области? Каким будет режим работы Вашего предприятия?
🚀 Новые бизнес-идеи в мире 2024
То есть бизнес-план должен выглядеть презентабельно: обладать четкой структурой по типам ; иметь разделы с их характеристиками и четкой последовательностью; выполнять свою прямую функцию — продать идею. А для всего этого нужно тщательно продумать логику и последовательность разработки бизнес-плана при планировании. Итак, вот ряд правил, соблюдение которых поможет составить грамотный бизнес-план, выполняющий свою роль и цепляющий глаз привлекательной структурой! Особенности плана и этапов разработки бизнес-плана, его структуры Внешность имеет значение. Документ — есть документ, так что готовый бизнес-план должен иметь презентабельный вид преуспевающего предприятия.
И никаких излишеств и ярких пятен. Уделяем внимание мелочам, но не очень. Детализация бизнес-плана должна быть адекватной. То есть соответствовать целям бизнес-плана, но не содержать излишков.
Материалы должны быть изложены четко, наглядно, кратко. Персоны нон грата. В бизнес-план не должны входить справочная или второстепенная информация если их присутствие необходимо, вынесите ее в рамки приложения. Одновременно умно и для широких масс.
Лексика бизнес-плана должна быть простой, доступной большинству, а не узкоспециализированной.
Собственник - владелец бизнеса акционер Какова цель жизни собственника? Она проста: получение прибыли от собственности, сохранение собственности риски , увеличение стоимости собственности. Значит, хороший бизнес-план для собственника должен описать генерируемую прибыль, учесть риски и предусмотреть способы их минимизации, и показать отсутствие потери, а лучше - увеличение стоимости собственности владельца при приемлемом риске. Начальник, менеджер, управленец Для этого человека ключевыми словами будут план и риск. План - это описание цели, а также что, как и когда сделать, чтобы эту цель достичь.
И риск, то есть что и как может помещать достижению цели проекта и как эти неприятности превозмочь. Теперь о внешних читателях. Частные инвесторы Это люди или организации сходны по своим взглядам с собственниками, различие лишь в способе получения прибыли. Для инвесторов источником прибыли является не только, вернее, не столько, владение собственностью, сколько выполнение принципа: купить подешевле, продать подороже. Тут у инициатора и инвестора есть как совпадающие векторы усилий - повышение стоимости компании, например. Так и расходящиеся, а то и прямо противоположные: инвестор всегда будет вкладывать в дело по минимуму и ни в коем случае не рисковать уточнение: рисковать любит спекулянт.
Более того, он именно на риске и зарабатывает. Но вопрос спекуляции - не тема для хорошего бизнес-плана.
Далее определитесь с целями бизнес-проекта. Они конкретизируют возникшие идеи. Актуальной является правильная и убедительная обоснованность проекта, которая могла бы подтвердить эффективность использования финансовых ресурсов и дать гарантии получения прибыли. Оцените и определите возможности целевой аудитории, на которую рассчитан ваш бизнес-проект. Выбор аудитории определяет специфику проекта, то есть необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы. Установите общую структуру создаваемого документа и соберите сведения для подготовки каждого из намеченных разделов.
В работу над бизнес-проектом можно привлечь экономистов, бухгалтеров, финансистов, маркетологов. Сбором внутренней информации займутся работники организации, а информацию о конъюнктуре рынка и финансовому прогнозу добудут внешние консультанты. Затем переходите непосредственно к оформлению и составлению документа. Когда все разделы бизнес-проекта будут разработаны, следует подготовить резюме основных идей проекта. В целях получения конструктивной критики бизнес-проект можно передать для анализа незаинтересованным специалистам, способным оценить работу. Проверьте наличие в вашем бизнес-проекте следующих разделов:- титульный лист;- резюме; - история предприятия; - сущность проекта; - положение дел в отрасли, анализ рынка;- описание конкурентов;- маркетинговый план;- производственный план;- финансовый план;- организационный план;- оценка риска; - приложения. При составлении бизнес-проекта нужно учесть ряд важных вещей, которые прямо или косвенно влияют на сам проект. Умение выделять и разбивать на группы подобные сферы влияния и отвечает за качество написанного проекта.
Давайте рассмотрим поэтапно, что именно нужно сделать. Подумайте над миссией проекта и его целями. Миссия проекта - это то, ради чего он существует и работает. Это совокупность предоставляемых благ, полученной прибыли и всего остального. Миссия отвечает на вопрос, зачем вы это делаете. Цели - это составляющие миссии. Выделите как минимум три основных цели вашего проекта. Меньшее количество целей говорит о несерьезности проекта, что не очень хорошо для его дальнейшего развития.
Определите риски и возможности. Воспользуйтесь SWAT-анализом или любым другим доступным для вашей ситуации. Определите сильные и слабые стороны проекта, а также дальнейшие возможности развития и риски, которые встретятся на пути. Распишите в проекте как преодолеть риски и как реализовать заложенные возможности.
Сложность продукции обусловила необходимость интегрировать несовместимые технологии. И для решения этой задачи именно проектное управление оказалось крайне необходимым и своевременным.
Уменьшение размера предприятий. Развитие малого бизнеса в нашей стране привело к созданию большого количества небольших организаций, в которых постоянно происходят изменения. Поэтому сейчас крайне редко крупный бизнеспроект проводится силами одной организации. Развитие Российского бизнеса. Внедрение проектного управления на российских предприятиях проходит очень сложно. Одна из главных причин - отсутствие квалифицированного персонала.
Нашими предприятиями как правило руководят сильные лидеры , привыкшие единолично принимать решения и не желающие делиться своими полномочиями и осуществлять необходимые изменения. Но надо понимать, что глобальные бизнеспроекты невозможно эффективно реализовать при традиционной вертикальной модели руководства - нужна многоуровневая система управления, в которую вовлечены многие структурные подразделения компании. Сегодня в нашей стране формируется новый тип управленцев - руководителей проектных компаний, заточенных на решение сложных задач.
Как предпринимателю повысить эффективность проекта с помощью бизнес-мышления?
Для этого можно использовать: Яндекс Вордстат — сервис, который позволяет оценивать интерес пользователей к определенным темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов; Google Trends — сервис от поисковой системы Google. Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google. Можно также оценить сезонность, сравнить два запроса друг с другом; Компас от Тинькофф Бизнеса — сервис оценивает конкуренцию в вашей отрасли в выбранном районе города. Компас анализирует обезличенные данные о транзакциях в 16 крупнейших городах России и определяет, как часто клиенты расплачиваются за похожие товары. Если спрос на продукт есть, можно переходить к изучению целевой аудитории своего продукта. Для этого можно составить примерный портрет клиента. Вот что может в него входить: социально-демографические характеристики: пол, возраст, профессия, образование, география; хобби, интересы и потребности; платежеспособность способы получения информации: соцсети, СМИ и рассылки.
Маркетинговый план. Здесь надо продумать будущую маркетинговую стратегию продвижения: обозначить основные каналы и методы, которые бизнес будет использовать, посчитать бюджет на продвижение. Распространять рекламу можно в онлайне или офлайне. Какому способу отдать предпочтение — зависит от бизнеса. Например, кофейня может разместить несколько билбордов в своем районе. А компании, которая делает футболки на заказ или продвигает сайты, реклама в офлайне не подойдет.
В онлайне можно размещать рекламу в соцсетях, мессенджерах, сервисах объявлений, онлайн-картах, онлайн-СМИ и делать электронные рассылки. Гайд: как делать рекламу в интернете В офлайне размещать объявления можно в газетах, на телевидении, радио, билбордах, растяжках, штендерах и листовках. Маркетинг — это не только реклама, а любое продвижение. Расходы на них тоже нужно заложить в маркетинговый бюджет. В офлайне потратить меньше получится только при раздаче листовок. В онлайне запустить рекламу можно на любой бюджет.
Производственный план. В нем прописывают все, что связано с производством и продажей продукта: где вы закупаете товар для перепродажи, сырье и материалы; какие помещения нужны, какой площади; необходимое оборудование; количество персонала, их компетенции и задачи; как будет устроена логистика. Для удобства добавили производственную цепочку и представили ее в виде схемы. Так схема работы станет наглядной, и вам будет проще оптимизировать ее. Добавьте в план, сколько товаров вы будете производить или закупать в первые месяцы. Делать это нужно на основе прогноза спроса.
Но заслуга Остервальдера в том, что ему удалось создать универсальный и понятный алгоритм, который доступен даже непрофессионалам. Обычно такую БМ легко расписать на одном стандартном листе бумаги. Факт дня В 2008 году цирковая обезьянка собрала инвестиционный портфель, доход которого спустя 10 лет оказался выше дохода любого крупного российского ПИФа. Другой факт Структура БМ Остервальдера представляет собой таблицу из девяти граф — по одной на каждый элемент. Как правило, все данные в БМ Остервальдера заносят в виде текста. Поэтому навыки составления логических схем не понадобятся.
Визуальные элементы привлекут внимание человека, который будет это читать, и помогут ему быстро вникнуть в суть проекта. Все остальные требования зависят от стандартов оформления документа. Готовый пример бизнес-плана. Для примера я разработал бизнес-план условного фитнес-центра в небольшом городе. Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план. Неправильное оформление. Если вы пишете план не для себя, а для банка, внешнего инвестора или государственных органов, то уточните требования к оформлению документа, составу и содержанию разделов. Иначе вам вернут его и попросят переделать. Бизнес-план слишком громоздкий. Нормальный документ — это 25—40 страниц.
Если к ним добавить 10 млн неоформленных самозанятых по другим данным 12-20 млн человек , в основном работающих в тени, то в микробизнесе работает 15-20 млн граждан. Из них на конец 2022 года официально зарегистрированы самозанятыми - плательщиками налог на профессиональный доход около 6,5 миллионов человек. В следующей статье рассмотрим является ли самозанятость бизнесом.
55 бизнес-идей для стартапов 2023-24 года: лучшие идеи для старта бизнеса в этом году
Бизнес-план (бизнес-проект) | Бизнес-план позволяет заранее продумать будущие действия по реализации Вашего проекта. |
Что такое бизнес-план. Объясняем простыми словами | Бизнес-план представляет собой единый сводный документ, описывающий будущий инвестиционный проект, этапы его реализации, а также стратегию, риски и планируемые финансовые результаты. |
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить | Бизнес‑план — это программа по развитию компании на несколько лет вперед, чаще всего его составляют на срок от одного года до пяти лет. |
Бизнес-план для инвесторов
Пригодится составление бизнес-плана проекта — путеводителя, который поможет понять, как начать и развивать своё дело. Разберем, чем стартап отличается от обычного бизнеса, этапы роста и характеристики проектов. Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения. Бизнес‑план — это программа по развитию компании на несколько лет вперед, чаще всего его составляют на срок от одного года до пяти лет.
Основы составления бизнес-плана
То есть, исходя из нормы права - «бизнесмена» надо называть «предприниматель», «деловой человек», «человек риска». А бизнес — это предпринимательская деятельность. Что такое «малый бизнес». Малый бизнес в официальных документах означают как субъекты малого и среднего предпринимательства сокращенно - МСП.
Налоговые новости: НДФЛ для уехавших за рубеж ВС 1 сентября 2024 годуа изменится принцип налогообложения для людей, которые работают в отечественных компаниях, но фактически проживают в других странах. Правда, повышенная ставка действует только в отношении лиц, устроенных в компанию по трудовому договору. При наличии в штате сотрудников, постоянно или более полугода проживающих за границей, вам придётся самостоятельно рассчитывать и уплачивать НДФЛ с их доходов. Новые правила для сферы услуг Работникам и владельцам сервисных предприятий также предстоит подстраиваться к новым реалиям.
Так, владельцам спортивных и фитнес-клубов потребуется размещать на стенде или сайте перечень предоставляемых услуг, правила и формы их оказания, прайс, иметь аптечку. А перед каждым занятием обязательно проведение инструктажа по технике безопасности. Важная новость для таксистов и владельцев служб такси — контроль за работой в данной сфере теперь ужесточится. В частности, с 1 сентября текущего года появятся реестры такси для удобства граждан и повышения ответственности перевозчиков.
Стоит поэтапно описать запуск и развитие вашего проекта. Ключевое значение имеет срок его окупаемости и доходность. Раздел 1. О компании В этом разделе содержится информация о вашем предприятии. Необходимо перечислить важные сведения о ней, чтобы у инвесторов, кредиторов или потенциальных покупателей сложилось правильное первое впечатление.
Этот раздел может содержать следующую информацию: организационно-правовая форма; локация, в которой расположена компания; оснащение предприятия; имена людей, управляющих фирмой, владельцев бизнеса и тот вклад, который они вносят в него; финансовые показатели предприятия; объем ожидаемых инвестиций. Если речь идет о новом бизнесе, в пункте «Финансовые показатели» могут оказаться текущие и будущие издержки. Если же бизнес уже существует, можно предоставить данные о доходах, расходах, чистой прибыли за последние несколько лет. Когда перечисляете управленцев, не забывайте описывать их вклад в развитие вашего бизнеса. Он может быть как финансовым, так и интеллектуальным или вещественным. Например, это могут быть технологии, программное обеспечение, идеи, пр. Описывая локацию, расскажите о потенциале района, насколько он проходимый если это имеет значение для бизнеса.
Однако для этого необходимо заключить договор со службой заказа, предоставить справку об отсутствии судимости и получить разрешение. Он должен вырасти с 16 242 до 19 242 руб. Такая мера направлена на повышение качества жизни россиян и увеличение их доходов. Однако для владельцев малого бизнеса это означает также рост страховых взносов, которые привязаны к МРОТ. Изменения в работе с онлайн-кассами Использовать онлайн-кассы уже сейчас обязаны все предприниматели вне зависимости от организационно-правовой формы. Однако с 1 сентября 2024 годау планируется ужесточить контроль со стороны налоговой инспекции за соблюдением этого требования. Представители ФНС смогут проверять работу с онлайн-кассами как очно, так и дистанционно. Например, подключившись к оборудованию или получив сведения о работе кассы из личного кабинета.