Сюжет спектакля создан по мотивам романа «Множественные умы Билли Миллигана». Билли Миллиган – американец, самый известный из психически больных с диагнозом «множественное расщепление личности».
Балет-триллер «Личности Миллигана» покажут в Москве
Стоит отметить, что в этом году в балете появился второй акт, произведение обещает заиграть по-новому. Эта реальная история о душевнобольном человеке, в котором «уживалось» несколько десятков личностей. Напомним, год назад перед премьерой балета, казанское «культурное общество», которое еще не видело балета, захватила волна нравственно-убежденных зрителей, что произведение наполнено пропагандой насилия, убийства или однополой любви. Впоследствии оказалось, что ничего этого в премьере не было. Спустя год мы спросили Олега о том, как он воспринял волну критики тогда, какой сюжет нас ожидает в новом втором акте, а также о «рамках» казанского зрителя.
Учитывая, что в Казани очень театральная аудитория, в особенности молодёжь, то билеты почти все раскуплены.
Только знают ли зрители, на что на кого они идут смотреть? Каков характер воздействия этого спектакля на зрителя?!!! На что хотят совратить нашу молодёжь?? Да и не только молодёжь?! Им что - показывать больше нечего?
Репертуар Казанского Театра огромен, и зная это, - для каких целей показывается этот спектакль? Будучи в театре с подругой, мы увидели эту афишу и спросили там же одного работника, о чем спектакль? Он сказал, что это о парне, который представлял себя разными личностями, и в том числе - девушкой. Это сатанизм. Развращение молодёжи в центре Казани.
Постановку балета осуществил ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана, хореограф, заслуженный артист России, лауреат премии «Золотая маска» Олег Габышев Санкт-Петербург.
В спектакле много технически сложных моментов, поддержек, элементов. Это добавляет зрелищности, да и для танцовщиков является своего рода психологической планкой, когда им необходимо справится с какими-то сложностями. Судя по реакции зрителей, у команды Ивенко и Ко все получилось Фото: предоставлено театром оперы и балета им. Джалиля «Увидеть современную хореографию в Казани — большая удача» Судя по реакции зрителей, у команды Ивенко и Ко все получилось. Вот лишь небольшая выжимка из реакций, найденных Вконтакте.
Искусствоведы еще долго будут размышлять и дискутировать по поводу его формы вариант ли это драмбалета, или что-то совершенно оригинальное. Для зрителя же это потрясающая возможность насладиться завораживающими музыкой и танцем блестящих мастеров и разгадывать глубину замысла постановщиков. Браво всем причастным! В премьере участвовали артисты, задействованные в прошлогоднем пилоте Фото: предоставлено театром оперы и балета им. Джалиля «Все причастные к созданию и поставноке спектакля сделали что-то новое для себя» В премьере участвовали артисты, задействованные в прошлогоднем пилоте — в том числе Ксения Шевцова и Георги Смилевски-мл. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, вышедшие в партии Аделаны и Алена.
Эти две альтер-личности Билли — ласковая девушка и наглый двойник — явно особенно полюбились зрителям. Но основной костяк, конечно, составили коллеги Ивенко по Театру имени Джалиля — Дина Андронова она во второй вечер заменила Шевцову , Вагнер Карвальо, блеснувший своей потрясающей мускулатурой в партии Рейнджера, Александра Елагина, неузнаваемая в роли ребенка Дейва. А Олеся Пичугина, в халате доктора, с чемоданчиком и шприцом в руках, смогла создать по-настоящему пугающий образ на второй день премьеры эту партию исполнила Аманда Гомес, по-своему, но также великолепно. Кстати, само появление этого персонажа во втором акте было решено нетривиально: в полной темноте, под направленным лучом света, доктор выходит на сцену прямо из партера под звук каблуков. Партию Отчима блестяще воплотил заслуженный артист Татарстана Антон Полодюк, сумевший за счет тягучей пластики и резких, даже рваных движений, создать реально отталкивающий образ главного антагониста в балете. Нас это очень сплотило», — резюмировал Олег Ивенко. Остается отметить, что балет получился очень компактный, даже с учетом антракта Фото: предоставлено театром оперы и балета им.
Личности Миллигана #StagePlatforma VI Фестиваль современного балета
Московская премьера балета-триллера «Личности Миллигана» (15 марта 2024) | | Билли Миллиган — первый человек с диссоциативным расстройством личности, обвиненный в совершении преступлений. |
Личности Миллигана, отзывы на Балет – Афиша-Театры | Так, у некоторых «личностей» Билли Миллигана был художественный и музыкальный талант, другие демонстрировали высокий коэффициент интеллекта. |
Telegram: Contact @pdmnews | «Личности Миллигана» – современный балет, далекий от классического формата; но ровно настолько, насколько могут оторваться от корней люди, окончившие хореографические училища. |
Московская премьера балета-триллера «Личности Миллигана» — Мир новостей | Последним мероприятием, которое прошло в «Крокус Сити Холле» перед терактом стал балет «Личности Миллигана». |
Последний спектакль в Крокусе. Как это было
Наш спектакль — никак не увеселительное зрелище, это напоминание об уязвимости каждого из нас, о необходимости гуманного отношения друг к другу, это призыв к защите тех, кто слабее. Отсутствие уважителного и бережного отношения к личности может привести к большой трагедии», — добавляет и Олег Габышев. Эльмиру Низамову проблематика балета также показалась актуальной и важной. По словам Эльмира Низамова, свою партитуру он наполнил отсылками и к минимализму, и к романтизму, и к балетной классике Фото: предоставлено театром оперы и балета им. Джалиля По его словам, он создавал партитуру «для балета, похожего на кино». И это не случайно: Олег Ивенко также называет «Личности Миллигана» «кинобалетом», и ему была нужна именно такая музыка. Получив шикарный опыт съемки в фильмах крупных режиссеров, премьер Театра им. Джалиля очевидно «встраивает» его в свои балетные эксперименты — получается как минимум интересно. По словам Эльмира Низамова, свою партитуру он наполнил отсылками и к минимализму, и к романтизму, и к балетной классике так, в музыке есть развернутые оркестровые номера, дуэты, соло отдельных инструментов. Также хорошо знакомый с таким жанром достаточно вспомнить его саундтрек к сериалу «Зулейха открывает глаза». Лейтмотив главного героя, который по ходу действия видоизменяется как и сам Миллиган , сразу западает в душу.
Очень тонко, умело надавливая на душевные струны зрителей, Низамов выстроил и переходы между тихими моментами, и взрывами симфонического оркестра в ключевых драматических точках. К сожалению, премьера балета прошла под фонограмму. Но записал ее оркестр Театра имени Джалиля под руководством главного дирижера Рената Салаватова. На создание атмосферы «киноспектакля» работала и сценография, созданная художниками Елисеем Шепелевым и Владимиром Коваленко последний отвечал за свет, и его работу трудно переоценить. Джалиля «В спектакле много технически сложных моментов» «Личности Миллигана» — современный балет, далекий от классического формата; но ровно настолько, насколько могут оторваться от корней люди, окончившие хореографические училища. Возможно, в постановке можно найти и близость к стилистике Бориса Эйфмана — тем более что Олег Габышев в его театре является премьером. В любом случае, для сцены Театра им. Джалиля это, мягко говоря, необычное действие.
Его художественным руководителем является премьер казанского театра оперы и балета им. Джалиля, заслуженный артист РТ Олег Ивенко. Накануне стартующих премьер 5-6 ноября мы встретились с Олегом Ивенко и поговорили о скандальном балете «Личности Миллигана». Стоит отметить, что в этом году в балете появился второй акт, произведение обещает заиграть по-новому. Эта реальная история о душевнобольном человеке, в котором «уживалось» несколько десятков личностей.
Сценическая версия моментов жизни Билли Миллигана прошла в рамках шестого фестиваля современного балета StagePlatforma. Эта роль оставляет отпечаток, она глубокая и драматическая. Во втором акте еще больше поглощение в эту роль», - поделился заслуженный артист РТ Олег Ивенко. Музыка Эльмира Низамова, которую уже при написании балета окрестили кинематографичной, отсылает к просмотренным фильмам и небезызвестным композиторам. Подробнее — в видеосюжете.
За ним охотились журналисты, сделав из него едва ли не селебрити. И в этом — огромный парадокс времени с его абсолютной подвижностью границ восприятия аномалии и нормы. Идея поставить балет на основе истории Билли Миллигана пришла во время пандемии 2020 года питерскому хореографу, обладателю «Золотой Маски» Олегу Габышеву, он же — режиссёр-постановщик и автор либретто спектакля, обозначивший его жанр как «балет-триллер». И у того, и у другого за плечами довольно отчётливый кинематографический и драматургический бэкграунд. В биографии Ивенко — исполнение роли Рудольфа Нуриева в драме Рэйфа Файнса, а Эльмир Низамов является сегодня одним из востребованных кино- и театральных композиторов. И это очень кстати — ведь балет «Личности Миллигана» в своём решении с самого начала погружает в атмосферу кино. Здесь нет линейности повествования классических постановок. История «смонтирована» из двух эпизодов жизни главного героя: его детства в первом акте и пребывания один на один с собственным диагнозом в стенах психиатрической больницы во втором. Немало техногенных моментов присутствует и в визуальном решении постановки, в частности работа со светом. Фото - Рамис Назмиев Первое действие разворачивается в мрачной и бедной обстановке детства главного героя, воспроизводя эпизоды насилия со стороны отчима, запустившие развитие у мальчика психического расстройства. С этого самого момента его начинают посещать альтер-личности — девушка Аделана, нагловатый двойник Ален, силач Рейнджер, ребёнок Дэйв. Второе действие переносит в стены лечебницы, где Билли вступает в новый внутренний диалог со своими сущностями, осознавая весь ужас положения, в котором оказался. Моментом истины становится встреча с Доктором, раскрывшим своему подопечному глаза на совершённые им преступления. Но освободиться герою от внутренних демонов не так просто.
Балет — история многоликая
В детском и подростковом возрасте Билли жестоко истязал отчим. Авторам хотелось привлечь внимание к проблеме семейного насилия, коверкающего судьбы детей. В основу сюжета лег тот период из жизни Миллигана, когда он "знакомится" со своими первыми альтер эго. По формулировке Олега Габышева, получился психологический триллер о том, как личности встают на защиту внутреннего мира ребенка. Олег Ивенко подчеркивает, что это "кинобалет с полным погружением в историю". Отсылка к кинематографу не случайна. Самому артисту довелось поработать на стыке двух искусств - он сыграл роль легендарного танцовщика Рудольфа Нуреева в фильме "Белый ворон" Рэйфа Файнса - звезды мирового кино. Это надо играть смело". И действительно, авторам удалось создать "эффект экрана". И это при минимальных декорациях.
Действие разворачивается в комнате, а точнее закутке Билли, обозначенном двумя стоящими в стык стенами и обшарпанным розовым диваном. И в буквальном, и в переносном смысле подросток загнан в угол. Вначале на стены проецируются тени, но лишь одну из ни отбрасывает сам герой.
Немировича-Данченко Георгий Смилевский младший. В роли конферансье, рассказ которого откроет вечер, выступит известный телеведущий и журналист Вадим Верник. Мировая премьера постановки с оглушительным успехом прошла 5 и 6 ноября 2023 года в Казани на сцене Татарского государственного академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Комментирует Олег Ивенко, исполнитель главной партии, продюсер постановки: «Это история про любовь, и прежде всего — про любовь родителей к детям. Это история про семью и про то, что все наши провалы и успехи во взрослой жизни — это проекция детских чувств и воспоминаний. И, конечно, это напоминание о том, как уязвим каждый из нас. В этой работе много нежности и сострадания».
Американец Уильям Миллиган 1955-2014 — один из самых известных людей с диагнозом «множественная личность». В конце 1970-х годов он был обвинен в нескольких преступлениях, однако затем оправдан и направлен на психиатрическое лечение.
Какие действия и принципы рождают явления, подобные феномену Билли Миллигана? Возможно ли, что Миллиган — это только отражение самого мира с его пороками, безразличием и равнодушием?
Создатели спектакля обнажают ряд вопросов, являющихся триггерными точками современного общества: одиночество людей, цинизм и жестокость по отношению к слабым, кризис ценностей, кризис семьи. История спектакля также заставляет удивиться невероятной силе человеческого мозга и задуматься о множественности миров, которые «населяют» и творческого человека, и безумца. Американец Уильям Миллиган 1955-2014 — один из самых известных людей с диагнозом «множественная личность». В конце 1970-х годов он был обвинен в нескольких преступлениях, однако затем оправдан и направлен на психиатрическое лечение.
Врачи выявили у Миллигана свыше 20 «личностей»: женских и мужских, взрослых и детских, разных национальностей и взглядов.
Чуть больше месяца её отделяли от премьеры «Иакинфа», о которой мы уже рассказывали. Однако у двух событий — столь разные «отцы-создатели» и поводы к появлению, что близкая их расположенность во времени подкидывает мысли для сравнений и размышлений о взаимоотношениях искусства, зрителя и конъюнктуры. Нынешней осенью его форум проводился уже шестой раз, помимо спектакля, в его программе были мастер-классы известных хореографов и просветительские лекции от ведущих балетоведов и критиков. Начинание амбициозного премьера частично поддержало Минкультуры республики, а также родной театр, предоставив для премьеры сцену и организовав запись музыкальной фонограммы спектакля силами оркестра под управлением Рената Салаватова.
О необходимости предоставить зрителю возможность выбора в палитре репертуара, расширив его в сторону contemporary и модерна, не раз говорил и сам Ивенко, и его бывший коллега Алессандро Каггеджи, не так давно покинувший стены Театра имени Джалиля. Но по сию пору StagePlatforma остаётся в вотчине балетной классики своеобразным «островом свободы» от академических рамок — излюбленного формата казанских балетных менеджеров старшего поколения. Напомним, что одноактный балет «Личности Миллигана» уже показывали на фестивале StagePlatforma прошлого года. Его появление даже стало поводом скандала, затеянного родительским сообществом города. Страдавший расстройством множественной личности и совершивший ряд тяжких преступлений, он был признан невиновным в содеянном в силу своего диагноза.
XX век, с его всеобщей «психологизацией», стал эпохой расцвета художественного осмысления самых теневых сторон человеческого существа вспомним «Лолиту» , и неудивительно, что появление Миллигана повлекло за собой целый ряд произведений, основанных на его истории — от книжных бестселлеров до экранизаций. За ним охотились журналисты, сделав из него едва ли не селебрити. И в этом — огромный парадокс времени с его абсолютной подвижностью границ восприятия аномалии и нормы. Идея поставить балет на основе истории Билли Миллигана пришла во время пандемии 2020 года питерскому хореографу, обладателю «Золотой Маски» Олегу Габышеву, он же — режиссёр-постановщик и автор либретто спектакля, обозначивший его жанр как «балет-триллер». И у того, и у другого за плечами довольно отчётливый кинематографический и драматургический бэкграунд.
В театре оперы снова покажут «Личности Миллигана». Да, это тот самый скандальный балет
После семилетнего лечения Билли Миллиган был признан вменяемым, хотя его личность так и не удалось «синтезировать» до конца. Сценическая версия моментов жизни Билли Миллигана прошла в рамках шестого фестиваля современного балета #StagePlatforma. Балет "Личности Миллигана" об одном из самых загадочных преступников XX века поставил два года назад в Татарском театре оперы и балета Олег Габышев. Роль преступника Билли Миллигана с множественным расстройством личности исполнил Олег Ивенко, премьер Татарского театра оперы и балета и продюсер проекта, впервые показанного в Казани в ноябре прошлого года на фестивале StagePlatforma.
Личности Миллигана
Этот вердикт стал причиной множества споров. История Билли Миллигана полна вопросов: его 24 личности это страшный диагноз или ловкая афера? Действительно ли Билли Миллиган был психически больным или же он ловко симулировал расстройство, чтобы избежать наказания? Давайте разбираться. Он был вторым из трех детей неудавшейся певицы Дороти Миллиган и бездарного комика Джонни Моррисона. Его родители не состояли в браке. Более того, Моррисон был семьянином, а Дороти — всего лишь его любовницей. Мать Билли не слишком интересовалась воспитанием детей: знакомые характеризовали ее как «гулящую, легкомысленную женщину». Естественно, что отцу Билли тоже не было до них дела, ведь дома его ждали два «официальных» ребенка и ревнивая, не без причины, жена.
Под гнетом ссор, детей, неудавшейся карьеры и долгов Джонни Моррисон начал спиваться, а вскоре свел счеты с жизнью. Билли на тот момент было четыре года и, как утверждают психологи, тогда в его теле жила одна личность. К пяти годам личностей было уже четыре. По мнению психиатров, новые личности в теле Билли Миллигана появлялись в моменты, когда он пытался убежать от жестокой реальности. Это был своего рода защитный механизм, и он срабатывал как минимум 24 раза. Именно столько личностей обнаружили в «разуме» Билли, когда проводили психиатрическую экспертизу на суде… Преступления Билли Миллигана и открытие «личностей» Возможно, о диагнозе Билли никто так бы и не узнал, если бы однажды одна из его личностей не решила ограбить аптеку. Тогда мужчину посадили в тюрьму, а через пару лет выпустили условно-досрочно.
Джалиля дирижер — Ренат Салаватов и на столичной премьере прозвучит в записи. Главные партии в спектакле исполнят солисты Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Георгий Смилевский младший. В роли конферансье, рассказ которого откроет вечер, выступит известный телеведущий и журналист Вадим Верник. Мировая премьера постановки с оглушительным успехом прошла 5 и 6 ноября 2023 года в Казани на сцене Татарского государственного академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Комментирует Олег Ивенко, исполнитель главной партии, продюсер постановки: «Это история про любовь, и прежде всего — про любовь родителей к детям. Это история про семью и про то, что все наши провалы и успехи во взрослой жизни — это проекция детских чувств и воспоминаний. И, конечно, это напоминание о том, как уязвим каждый из нас.
Развращение молодёжи в центре Казани. Как же так происходит? Кто позволил? В наше военное время показывать лгбт-педофила на огромной сцене! Очень просим принять меры». По мере появления негативных отзывов в Сети, Минкульт Татарстана начал повышать возрастные ограничения для посещения этой постановки. Теперь наша задача проверить, как будет соблюдаться проход по паспорту. Родители-активисты Казани! Вы на связи? Между тем, на сайте Театра оперы и балета имени М. Джалиля в разделе, посвящённом этой премьере, нет ни слова о сюжете постановки , однако, в местных СМИ уже появляются публикации по этой скандальной теме.
С этого самого момента его начинают посещать альтер-личности — девушка Аделана, нагловатый двойник Ален, силач Рейнджер, ребёнок Дэйв. Второе действие переносит в стены лечебницы, где Билли вступает в новый внутренний диалог со своими сущностями, осознавая весь ужас положения, в котором оказался. Моментом истины становится встреча с Доктором, раскрывшим своему подопечному глаза на совершённые им преступления. Но освободиться герою от внутренних демонов не так просто. Главные партии в балете исполнили артисты балетной труппы Театра имени Джалиля, за исключением приглашённых Ксении Шевцовой Аделана, 1-й состав и Георги Смилевски-младшего Ален из Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В качестве педагога репетитора выступил Артём Белов. Фото - Рамис Назмиев Мы видим, что основной танцевальный кастинг постановки составила команда Театра имени Джалиля. Этот факт лишь подтверждает, что и премьеры, и артисты казанского балета в полной мере готовы расширять собственный хореографический арсенал. Каждый персонаж субличности героя предстал в характерном амплуа, облачённый, словно в маску, в собственную музыкальную тему. Фото - Рамис Назмиев Партитура спектакля представляет динамичное чередование разнообразных по стилям номеров. В ней можно слышать и отсылки к Гершвину, и влияние композиторов европейского авторского кинематографа, и транс минимализма, и диско, и электронику, и «голливудский» симфонизм, и почти пьяцолловское танго. Будучи оригинальной, музыкальная ткань произведения смутно узнаваема, но ровно в той мере, чтобы зацепить и загипнотизировать слушателя. Низамов блестяще владеет мастерством стилистических аллюзий, полностью захватывая слушателя и зрителя в невидимый, но крепкий эмоциональный каркас. Пожалуй, музыка к балету вполне может быть переработан в отдельную оркестровую сюиту.
В Казани состоялся V Фестиваль современного балета #StagePlatforma
в Театре оперы и балета им. Джалиля будет проходить постановка балета под названием «Личности Миллигана». спектакль в Казани 5 ноября 2023 в ТАГТОиБ им. я, купить билеты от 1000 руб онлайн. Сценическая версия моментов жизни Билли Миллигана прошла в рамках шестого фестиваля современного балета #StagePlatforma. Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 полноценных личности.
Личности Миллигана
31 октября 2022, 17:23 — Общественная служба новостей — ОСН. В Казани потребовали отменить балет «Личности Миллигана» из-за одного из альтер эго героя, которое имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Описание: Премьера балета «Личности Миллигана» в концертном зале Crocus City Hall. 23-летний Билли Миллиган стал первым человеком, которого обвиняли в грабежах и изнасилованиях и оправдали из-за поставленного психиатрами диагноза «множественной личности». Московская премьера балета-триллера «Личности Миллигана» Культура. Музыку для психологического балета «Личности Миллигана» написал казанский композитор Эльмир Низамов.
ГВОЗДЬ ФЕСТИВАЛЯ #StagePlatforma – МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА БАЛЕТНОГО ТРИЛЛЕРА «ЛИЧНОСТИ МИЛЛИГАНА
Фестиваль StagePlatforma в Казани. V сезон. Ревью | В Казани группа родителей потребовала отменить показы одноактного балета «Личности Миллигана» из-за того, что одна из женских личностей главного героя, Билли Миллигана, согласно оригинальному тексту, совершала изнасилования. |
Балет — история многоликая | Мы, родители, требуем отменить психологический балет "Личности миллигана" в татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. |
Последний спектакль в Крокусе. Как это было
«Личности Миллигана» — балет по документальному роману Дэниела Киза «Таинственная история Билли Миллигана». Музыку для психологического балета «Личности Миллигана» написал казанский композитор Эльмир Низамов. Последним мероприятием, которое прошло в «Крокус Сити Холле» перед терактом стал балет «Личности Миллигана». Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 полноценные личности. В центре сюжета — история американца Уильяма Миллигана (Билли Миллиган), одного из самых известных людей с диагнозом «множественная личность». В языческой культуре множественность личности, которую приписывают Билли Миллигану, не считается расстройством или заболеванием.