Музыкант Левон Оганезов дружил с Андреем Мироновым и был его аккомпаниатором.
Прощание с Андреем Мироновым
Миронов Андрей Александрович — биография актера, личная жизнь, фильмы ифото. Опасная профессия Об отношении ва к Богу Мне стал известен один сокровенный эпизод из жизни любимого всеми нами актера театра и кино Андрея Миронова. Однако Андрей Александрович старался делать вид, что с ним все в порядке, и никогда не жаловался на свою участь. Андрей Миронов скончался от геморрагического инсульта, не придя в сознание, в Риге в клинике Гайльэзерс на 11-й день после смерти Анатолия Папанова, ушедшего 5 августа. Андрей Миронов жил под светом софитов и умер, не покинув сцены. Зрители его последнего спектакля в Риге 14 августа 1987 года до мелочей помнят тот вечер.
Прощание с легендой: Вечная память Андрею Миронову
популярный советский актер театра и кино. Андре́й Алекса́ндрович Миро́нов — советский актёр театра и кино, артист эстрады; народный артист РСФСР (1980). Андрей Миронов родился 7 марта в семье эстрадных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. Андрей Александрович Миронов, мечтавший стать драматическим актёром, сыграл за 46 лет своей жизни множество уникальных ролей комедийного плана. Лариса Ивановна и Андрей Александрович прожили вместе четырнадцать лет.
Андрей Миронов: "Здравствуйте, вот он Я..."
И в кино мне было бы интересно сделать Пер Гюнта. Если перенести пьесу в наше время, думаю, получилось бы что-то вроде « Духлесса ». У Юрия Бутусова, который недавно стал главным режиссером Вахтанговского театра, хотели бы сыграть? А «Бег» — мой самый любимый спектакль. Когда я в третий раз прихожу на него, вижу, что люди не выдерживают, уходят, а я сижу — у меня текут слезы, особенно в конце, когда идет снег, это просто фантастика. Я мечтал бы работать с ним. А из кинорежиссеров у кого хотели бы сняться? У Иньярриту , конечно. Вы чувствуете, что сейчас начинается новая глава вашей карьеры? Попробуйте продолжить фразу — «Через 10 лет Андрей Миронов-Удалов — это…»?
Ну, я не стану кидаться «Оскарами», как некоторые мои коллеги смеется. Может быть, я вижу себя режиссером. Может быть, актером. Или все вместе. Редко получается ходить, но я стараюсь. Вообще, киноиндустрия мне интересна не только как актеру. Мне интересен этот мир с разных сторон. Я бы и как оператор что-нибудь снял. Люблю смотреть фильмы в оригинале, с субтитрами, еще до того, как они выходят в России, — это мое хобби.
В личной жизни в конце 90-х появился разлом. Через 7 лет после рождения супруги развелись. Молодой актер Удалов служит сейчас в театре Вахтангова, где занят в ведущих ролях, успешно играет в кино. В его фильмографии: «Спасти Ленинград», ремейк «Человек с бульвара капуцинов».
Второй ребенок Марии Мироновой появился на свет 30 сентября 2019 года. Мальчика назвали Фёдор. На тот момент актрисе было 46 лет. Отец малыша — актер Андрей Сорока.
Беременная Миронова в Греции Беременность и роды Марии прошли в Греции, там же влюбленные оформили свои отношения официально. Отметим, пол будущего ребенка Миронова не разглашала ни будучи беременной, ни в первые дни после рождения малыша. Маша Голубкина, как и сводная сестра, окончила обычную школу. Но актрисой стала позже.
Он отметил, что в игре Миронова не было ни тени страстного резонёрства, столь обычного в этой роли [28]. По единодушному мнению критики, в постановке М. Захарова был создан сильный и живой образ положительного героя, которому хотелось подражать и который был так необходим зрителям [16]. Его Жадов нас покорил» [29]. В 1968 году состоялось присуждение первой премии за роли Жадова и Селестена на смотре театральной молодёжи Москвы, посвящённом 50-летию Великой Октябрьской Социалистической революции [12]. Спектакль «Баня» [ править править код ] 7 ноября 1967 года на сцене Театра сатиры представлена новая сценическая редакция спектакля « Баня », первая версия которого была осуществлена в 1953 году Н. Петровым, В. Плучеком и С. Теперь, по замыслу В.
Плучека, этот герой должен был выйти на первый план и продемонстрировать порыв молодости, верной идеалам революции и стремящейся быть полезной стране и людям [30]. По наблюдению критики, вместе с Велосипедкиным — Мироновым в спектакль вошла звонкая, жизнеутверждающая нота. Велосипедкин в исполнении Миронова уверенный победитель, хозяин положения, под весёлые окрики которого по сцене послушно проходят Мезальянсовы и Главначпупсы [31]. Его движения быстры и элегантны, в нём кипит энергия, ощущается мощь и настойчивость [30]. Смирнов-Несвицкий [16]. Пресса почти с восторгом приняла новую редакцию «Бани». Все без исключения рецензенты отметили жизнелюбие, пластичность и обаяние Андрея Миронова, но лишь некоторые из них обратили внимание на то, что в самый разгар сценического веселья в Велосипедкине вдруг начинали проступать напряжённость и озабоченность, а в шутках сквозить привкус горечи [32]. По замечанию А. Висловой, Миронов со сцены всегда передавал чуть больше, чем диктовало содержание роли.
Поэтому и возникало в его игре полифоническое звучание, не исчерпывающееся одной мелодией, а образы, созданные им, были живыми и подвижными [16]. Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» [ править править код ] 1968 год стал для Миронова одним из самых плодотворных. Летом Миронов снялся в фильме «Бриллиантовая рука», а осенью репетировал заглавную роль в спектакле « Безумный день, или Женитьба Фигаро », премьера которого состоялась 4 апреля 1969 года [16]. Неоднозначность Фигаро , создаваемого Мироновым, прослеживалась с самого начала спектакля. В этом образе артист соединил оптимистичное мироощущение с задумчивостью и еле уловимой грустью. Полный энергии, борец по натуре, всегда готовый постоять за себя и свою честь и умеющий ловко отражать удары, Фигаро в исполнении Миронова устал угождать хозяевам жизни, которых он превосходил и в уме, и в способностях. Это трагедия человека, который весь блеск своего ума нацеливает только на организацию каких-то ловушек и интриг во имя сохранения достоинства и чести любимой женщины», — говорил Миронов об этой своей работе. При внешней зависимости его Фигаро неизменно был внутренне свободным. Критики отмечали мастерское владение словом, стремительный ритм при отточенности каждого движения, грациозность исполнения этой роли Мироновым, а также новизну прочтения образа и монолога в четвёртом акте.
Успех Фигаро в финале отнюдь не гарантировал существенных перемен в жизни, где сохранялись сословные перегородки, а разум, любовь и единение душ так же оставались для многих лишь пустыми и напрасными иллюзиями. Поэтому Фигаро — Миронов и выходил на самый край просцениума со своим монологом в состоянии почти гамлетовской задумчивости. В его речи не было ни капли горячности и пафоса. Актёр размышлял вместе со своим героем. Такой монолог возникал к финалу не случайно. Он подготавливался уже в начальных конфликтах Фигаро с графом, когда во многих брошенных на ходу репликах героя ощущались горечь и серьёзность Фигаро [16]. Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» шёл в Театре сатиры с 1969 года по 14 августа 1987 года, фактически ставшего последним днём жизни Андрея Миронова. За 18 лет в воплощении образа Фигаро на сцене происходили неизбежные изменения. В первые годы Фигаро прежде всего был влюблённым, но уже тогда было заметно, насколько он умнее, проницательнее и благороднее графа.
По прошествии времени герой взрослел и углублялся в себя, становился философом.
Наверное, это было пост-травматическое расстройство. Было абсолютно неожиданно, ещё меня травмировало поведение взрослых в тот момент, я поняла, что кругом какие-то бессердечные идиоты. И друзей нет. Я увидела, как все довольно формально общаются. Папа же был очень известный артист, витальный, живой, собирал вокруг себя такую вселенную», — подчеркнула Голубкина. По её словам, другим хотелось лишь показать себя на прощании с Мироновым.
Великий артист Миронов в день смерти встречался с врачом сборной СССР: о чем они говорили?
Сцена из спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Многие называют Маркиза лучшей ролью Миронова — так это или нет, вопрос дискуссионный, но то что это одна из самых недооцененных его работ — абсолютно точно. То же самое, кстати, касается и в целом фильма, который упорно проходит по разряду остросюжетного кино с хитами про «уноси готовенького», в то время как перед нами — едва ли не первая попытка простым языком поговорить о том, что Гражданская — это не только бравурные марши и кавалерийские атаки. Кречет Великий русский актер скончался от COVID-19 Это было время неслыханной популярности и огромного успеха артиста — не только в кино, но и в театре. Он — безусловная прима Театра сатиры, почти все главные роли, подходящие ему по типажу, играет Миронов. За пределами работы — спокойная, размеренная жизнь уважаемого человека: поездки за границу в том числе и самостоятельно , звания и премии, реноме идеального советского артиста. Печальный комедиант Чего-то, однако, не хватало.
Уже в «Обыкновенном чуде» Миронов пытается вновь, как и в «Берегись автомобиля», преодолеть сопротивление материала, усложнив довольно прямолинейную фигуру министра-администратора. Но было понятно, что зритель всё равно видит если не Гешу, то Бендера, кого бы Миронов в этих фильмах ни играл. Нужны были другие вызовы и другой жанр. Трогательный интеллигент под сорок, несчастливый в отношениях — любая женщина СССР мечтала составить счастье такому недотепе. Но так или иначе, во всех этих фильмах было много комичного пусть иногда и с приставкой «траги-». Миронов заставлял смеяться, но это был смех сквозь слезы.
Но Миронова всю его жизнь будут вести два качества — его дисциплина и педантичность. Больше никто и никогда не заподозрит подтянутого красавца в склонности к полноте. С юных лет Андрей знал, что, как и родители, станет артистом. Он горел этой мечтой, он ей жил. Миронов мечтал о Щукинском училище и сцене Вахтанговского театра. Однако осуществить удалось лишь первую часть мечты.
Злую шутку с Андреем Мироновым сыграла популярность отца и матери. С красным дипломом «Щуки» ему все же пришлось идти в Московский театр сатиры, да и там на Андрея долго смотрели, как на сына звездных родителей. Учась в училище, он не переставал писать матери. Только что получил твое письмо и, конечно же, очень огорчился, что ты на меня так рассердилась… Ты всегда говоришь, что мы не можем быть друзьями, но это не так, потому что у меня нет, действительно, человека ближе тебя», — напишет он в ответ на обвинения матери в его недостойном поведении. Пройдут годы и славу театр получит благодаря тому, что служить в нем будет артист Миронов. Спектакль «Женитьба Фигаро» считался визитной карточкой Театра сатиры и коронной ролью артиста.
Он выходил с ним на сцену почти 20 лет. Конечно, славу актеру принесли его роли в кино. Первую он сыграл еще, когда учился, в 1960 году. Это была картина «А если это любовь? Ну, а потом, конечно, « Человек с бульвара Капуцинов », « Бриллиантовая рука », « Берегись автомобиля », « Обыкновенное чудо », « 12 стульев », выдающаяся драматическая картина « Мой друг Иван Лапшин » и многие другие.
Какую болезнь много лет скрывал знаменитый артист Андрей Миронов На модерации Отложенный Андрей Миронов : какую болезнь много лет скрывал знаменитый артист Недаром многие коллеги Андрея Миронов а называют его мужественным человеком. Несколько лет он страдал от довольно неприятного недуга, но никогда не жаловался. Актер даже не хотел, чтобы о его болезни знали зрители, поэтому на сцене он чаще всего появлялся с закрытой шеей. Начало и течение болезни Недуг стал развиваться в теле Андрея Миронов а после того, как он вместе со своим отцом, артистом Александром Менакером побывал на отдыхе в эстонском городе Пярну.
Именно тогда актер перенес серьезную простуду, последствием которой, по всей видимости, и стало заболевание, которым он потом страдал всю жизнь. По крайней мере, так утверждал в одном из своих интервью балетмейстер Кирилл Ласкари, брат Миронов а. Если верить изданию «Тайная семья Высоцкого», Бориса Кудрявова, где приведены слова Ласкари, Эстонию , Менакер и сам Ласкари посетили еще в 1960-х годах. А вот Федор Раззаков, автор книги «Чтобы люди помнили», пишет о том, что болезнь проявилась у а только в 1980-х. Как бы то ни было, в какой-то момент тело Андрея Миронов а стало покрываться фурункулами. Как пишет Федор Раззаков в другой своей книге «Девять женщин Андрея а», фурункулы воспалялись, гноились и лопались на спине актера, под мышками, на руках, ногах, шее и даже в паху. Фурункулез доставлял у страшные мучения и сопровождался постоянными болями.
Присутствовавший при этом терапевт Леонид Гейхман, который был на спектакле, вспоминал, что, увидев Андрея Миронова, он сразу понял - это не просто обморок. Подробных воспоминаний врач не оставил, так как сам скончался от инфаркта вскоре после смерти Андрея Миронова. Друг семьи Эдуард Кандель сразу отправился в больницу, в которую увезли умирающего актера. Он и констатировал смерть от обширного кровоизлияния в мозг. В течение двух дней бригада реаниматоров под его косвенным руководством пыталась вернуть Миронова к жизни. Ему проводились процедуры по поддержке дыхания и сердцебиения. Но ничего не помогло. Андрей Миронов умер через два дня после поступления в больницу. Одна из последний фотографий Андрея Миронова Можно ли было предотвратить трагедию? Эти вопросом задавались все, включая родных, близких и лечащих врачей артиста. Дело в том, что за год до трагедии в Москве появились слухи о смерти Миронова. Тогда его друг писатель Григорий Горин опубликовал опровержение. Но предпосылки для возникновения слухов были. Миронов с детства страдал аневризмой. Это врожденное заболевание, которое обычно появляется после перенесенного инфаркта. Но Миронову диагноз был поставлен при рождении. Поэтому любые нагрузки могли спровоцировать обострение, будь то физическое переутомление или проблемы психологического характера, вызванные перенапряжением. О последнем дне жизни артиста написано много статей и даже снят документальный фильм «Андрей Миронов. Последние 24 часа». По свидетельствам очевидцев этот день был расписан буквально по минутам. Сложный гастрольный график всегда негативно отражается на здоровье любого артиста. Миронов вел активный образ жизни и не отказывался провести свободное время за занятиями спортом. Днем он в течение двух часов играл в большой теннис на корте. До случившегося криза в последние годы артист периодически жаловался на сильные головные боли, но каждый раз выходил на сцену и отыгрывал спектакль от начала до конца. Возможно, это и стало причиной смерти Андрея Миронова.
Похороны Андрея Миронова
Но жизнь такая штука, что неизвестно, что будет завтра», — передаёт слова Миронова корреспондент «Чемпионата» Сергей Емельянов. Андрей Миронов установил рекорд «Динамо» по количеству игр в чемпионатах страны. Материалы по теме.
Аневризмы по статистике существуют 11-12 лет, потом разрываются. Он предложил ему операцию. Если бы ее сделали, он жил бы до 100 лет. Но он отказался. Говорил: "Вдруг что-то не так сделают, и я буду писаться в кровати, буду овощем до конца жизни".
И просил: "Я тебя умоляю, маме ничего не говори". И ровно через 11 лет после визита доктора аневризма разорвалась», — рассказала Екатерина Градова в программе «Судьба человека». Размер аневризмы достигал более 2,5 сантиметров, что по меркам головного мозга — гигантский размер. Но в роковой день Миронов незадолго до спектакля играл в теннис на протяжении двух часов. Андрей Александрович умер, не приходя в сознание, спустя два дня после госпитализации. Актриса решилась показать второго сына — маленького Федора — только через год после его рождения.
А потом сказала: «Это мой конец.
Моя Хиросима... В 5:35 утра 16 августа 1987 года сердце актёра остановилось. Андрей Миронов скончался от геморрагического инсульта, не придя в сознание, в Риге в клинике Гайльэзерс на 11-й день после смерти Анатолия Папанова, ушедшего 5 августа. Перед отправкой в Москву тело Миронова привезли из морга к Театру оперы, чтобы «сатировцы» смогли проститься со своим коллегой тогда уже было решено, что театр гастроли не прерывает и остается в Прибалтике. Артисты, которые жили в разных гостиницах, подошли попрощаться. Как ни странно, но народу было немного. И дело было совсем не в том, что на часах было около шести утра.
Это еще раз доказало, что Миронова в его родном театре любили далеко не все его обитатели. Из машины тело Миронова не выносили, открыли только заднюю дверцу. Прощание длилось всего 5—10 минут. Вечером 16 августа Миронов должен был выступать во Дворце культуры в городе Шауляй. Билеты на этот концерт были давно проданы. Однако приехать туда актеру было уже не суждено. Администрация Дворца предложила зрителям вернуть билеты обратно и получить взамен назад свои деньги.
Однако ни один человек не сдал. В то самое время, когда тело Миронова везли в Москву, там разговор был только об одном: где его похоронить. Все сходились во мнении, что это должно быть Новодевичье кладбище. Но, даже учитывая огромную популярность Миронова, сделать это было нелегко. Лариса Голубкина позвонила тогдашнему министру обороны Дмитрию Язову. Тот пообещал быть «толкачом» в этом вопросе. Но у него ничего не получилось.
Через несколько минут он перезвонил и сообщил, что эта проблема замыкается на 1-м секретаре МГК Борисе Ельцине, а того сейчас нет в Москве — он в служебной командировке. Спустя некоторое время с Голубкиной связался председатель Комитета по культуре Москвы Игорь Бугаев и сказал, что есть решение Моссовета: похоронить Миронова на Ваганьковском кладбище. Учитывая огромную популярность Миронова, Голубкина обратилась к администрации кладбища, чтобы ее мужа похоронили на удобном участке. Например, рядом с церковью или около колумбария. Но ей отказали, заявив, что свободных мест там нет. И никаких исключений, даже для такого человека, как Андрей Миронов, делаться не будет. В итоге свободным оказался участок, находившийся достаточно далеко от Центральной аллеи, — 40-й.
И вновь, как и в случае с А. Папановым, актеров Театра сатиры на них практически не было, хотя правительство Латвии выделило для них специальный самолет. Высоковский рассказывает: «Я ушел из Театра сатиры сразу же после смерти Миронова. Тогда в течение 10 дней не стало ни Папанова, ни Миронова. И, глядя на отношение руководства театра к этим событиям, я решил уйти. Когда умер Папанов, театр находился на гастролях в Риге. Мне казалось, что в этот момент нужно отменить гастроли, приехать в Москву и отдать свой последний долг.
Но гастроли продолжались. И Андрей Миронов играл творческие вечера вместо спектаклей, где был задействован Папанов. Потом, через несколько дней, умер Андрюша.
Прощание с Мироновым было организовано в Театре Сатиры в Москве.
Театр Сатиры был окружен тремя кордонами милиции, очереди скорбящих сограждан растягивались на километры. Во время церемонии на фоне играли аудиозаписи с песнями в исполнении самого Миронова. Однако особо запомнилось присутствующим выступление Иосифа Кобзона, которое многие посчитали оскорбительным. Кобзон счел нужным прокомментировать решение Плучека не пускать труппу на похороны Миронова: он заявил, что гастроли — это как война, и что если один солдат пал, другие должны продолжать бой, и в целом одобрил поступок худрука Театра Сатиры — многие друзья и коллеги покойного долго не могли простить певцу этой речи.
VIP-похороны Погребение Семья актёра очень хотела, чтобы он был похоронен по высшему разряду — на Новодевичьем кладбище, где в советские годы хоронили всех значимых для государства людей. Жена Миронова, Лариса Голубкина, даже звонила по этому поводу министру обороны СССР Дмитрию Язову, потому что тот был большим поклонником Миронова: просила о заступничестве, однако Язов ответил, что помочь не сможет: Моссовет уже принял решение. Решение же Моссовета было следующим: поскольку Миронов был народным артистом РСФСР, а не всего СССР, то хоронить его на Новодевичьем нельзя, а можно только на Ваганьковском — тоже престижном кладбище столицы, но недостаточно престижным с точки зрения многих друзей и родственников актёра. Погребение состоялось 20 августа 1987 года.
После долгое время в народе упорно ходили слухи, будто Миронов был похоронен в театральном реквизите — костюме Фигаро, одетым в который он и потерял сознание тогда, на сцене рижского театра.
Андрей Миронов — последние новости
Но жизнь такая штука, что неизвестно, что будет завтра», — передаёт слова Миронова корреспондент «Чемпионата» Сергей Емельянов. Андрей Миронов установил рекорд «Динамо» по количеству игр в чемпионатах страны. Материалы по теме.
В постановке И. Авербаха критик В.
Кичин увидел конфликт бескорыстного человека с миром агрессивного честолюбия, тему Дон Кихота, князя Мышкина и даже Печорина, коллизию, в которой «гриновский порыв к прекрасному и свободному» сталкивается с будничной прозой «неподвижных портовых кранов, панельных белёсых коробок, коммунального быта и газовых плит» [67]. Критики сочли новую постановку В. Плучека удачной и достоверно передающей дух пьесы Брехта. В ней драматург поднимал острые социальные проблемы, вопросы неравенства и произвола деньги имущих.
Всем своим сюжетом «Трёхгрошовая опера» сигналит, что мир плох, потому что покоится на трёх китах — деньгах, удовольствии и предательстве. Главный герой «Оперы» Мэкки-Нож — бандит, деклассированный элемент, олицетворяющий новое сословие. У Миронова Мэкки — почти лирик, огорошенный противоречиями жизни и застрявший на перепутье из одного времени в другое [68]. Холодное и жёсткое обаяние Миронова в этой постановке, как заметил А.
Аникст, очень подходило для брехтовского антигероя [69]. Актёр, по оценке З. Владимировой, прекрасно воплотил в этом персонаже и предприимчивость, и победительную наглость, и повадку трущобного Дон Жуана, и холодную трезвость дельца, каждый четверг производящего расчёты со служащими [70]. На взгляд А.
Висловой, артист был по-настоящему «остранён» в этой роли, «от него впервые веяло холодом», но создаваемый им образ с течением времени претерпел некоторые изменения: критик находила, что позже Миронов стал исполнять эту роль мягче, «внося в неё лёгкость и иронию, заставляя весь спектакль потеплеть» [16]. Брехта [71]. Островского « Бешеные деньги », где сам исполнил главную роль Саввы Василькова. Критик Н.
Лагина предположила, что с Василькова и режиссуры «Бешеных денег» начинается новый период в творчестве А. Миронова [72]. Вислова отметила, что спектакль продемонстрировал профессиональный рост и качественную эволюцию Миронова как режиссёра. Артист предельно бережно отнёсся к пьесе, предпочитая союз с автором полемике или поводу для самовыражения.
При этом его постановка не вылилась в хрестоматийное прочтение, а прозвучала современно и актуально. Спектакль отличался конкретностью постановки задач, чёткостью и простотой воплощения задуманного [16]. Савва Васильков является главной пружиной действия в спектакле, именно в этом образе концентрируется вся идея постановки и вся острота проблемы. В исполнении Миронова он не тот прогрессивный деловой человек, но при этом доверчивый и наивный в любви, каким его традиционно трактуют.
Актёр рисует его энергичным и крайне расчётливым человеком, знающим, как достигнуть цели [72]. Даже эмоции у него замешаны на калькуляции. Васильков уверен, что будущее принадлежит ему, что он сильнее всех этих внешне респектабельных, а в действительности пустых и никчёмных Телятевых, Кучумовых, Глумовых, в мир которых он буквально вторгается. Но он человек честный, Васильков ничего никому не обещает, а требует от людей того же, что и от себя самого [73].
По мысли Б. Поюровского, Васильков из спектакля относится к тому типу преуспевающих купцов, из которых чуть позже произрастут многие русские меценаты, такие как Третьяковы, Морозовы, Мамонтовы, Щукины. Но также критик заметил, что Васильков Миронова «не ягнёнок, скорее матёрый волк, который ни при каких обстоятельствах не поступится собственными интересами». Кроме того Б.
Поюровский высказал мнение, что именно Васильков помог В. Плучеку безошибочно выбрать исполнителя на роль Лопахина в «Вишнёвом саде» [74]. Почти 25 лет этот спектакль по пьесе А. Островского с успехом шёл на сцене Театра сатиры.
В 2013 году постановку Андрея Миронова было решено восстановить, сохранив все подробности и рисунок каждой роли [75]. Миронов играет роль журналиста Ханина. Начинаются съёмки документального фильма В. Виноградова «Я возвращаю Ваш портрет…», где А.
Миронов занят в роли Ведущего. Перед Новым годом вышел мини-альбом Андрея Миронова «Ну чем мы не пара? Колосова « Назначение », поставленный по одноимённое пьесе А. Главная тема фильма — назначение человека, смысл его жизнь, поиск путей к счастью.
Миронов сыграл Лямина, выдвинутого на должность начальника. На первый взгляд, его герой совершенно не обладает качествами, нужными руководителю, чтобы управлять людьми, но именно при Лямине «микроклимат в коллективе» начнёт меняться к лучшему [77]. По мере развития сюжета Лямин Андрея Миронова осознаёт своё призвание в этом мире, он понимает, что жизнь проходит и уходит время, когда он мог кого-то сделать счастливым. Это прозрение даёт герою Миронова волю и настойчивость.
Под влиянием перемен в его жизни Лямин начинает совершать поступки, которые придают ему уверенности и решимости, побуждают действовать активнее. К финалу фильма Лямин уже полностью готов взять на себя ответственность за коллектив и за дело, которое ему поручили [78]. Автор пьесы обратил внимание, что Миронов в роли Лямина не так наивен, как театральный исполнитель этой роли Олег Ефремов, он трезвее смотрит на мир. Ему тяжело обидеть даже Куропеева не из-за деликатности, а из-за брезгливости к таким методам борьбы [79].
На некоторую будничность образа, созданного актёром, указала и критика. Но прагматизм его поэтичен и талантлив». Талант этого персонажа в исполнении Андрея Миронова, на взгляд критика, заключается в умении сопереживать, сочувствовать людям, в способности заботиться о других. И именно поэтому его назначение на должность оказывается предназначением личности [77].
Худсовет « Ленфильма » не принял « Блондинку за углом »: следуют пересъёмки и перемонтаж; далее — уже не принимает Госкино: опять пересъёмка и переозвучивание. Поднятые в фильме проблемы коррупции и всё больше воцаряющейся в обществе психологии потребительства вызвали серьёзное беспокойство у кинематографического начальства. В период съёмок чиновники употребили всю свою власть, чтобы свести суть кинокартины к частному случаю [80]. В ней режиссёр А.
Митта совместил сказочный сюжет с суровой стилистикой реалистичного приключенческого повествования [81]. Андрей Миронов сыграл в фильме изобретателя и врача, поэта и философа, бродягу и мыслителя Орландо, помогающего главной героине в поисках её похищенного злодеями брата. Митта так охарактеризовал этого персонажа: «немножко лекарь, немножко философ, немножко хитрец и даже немножко гений, а в общем-то отважный и добрый человек, настоящий герой» [82]. Актёр создал образ романтически самоотверженного и немного чудаковатого человека, но одновременно и вполне земного, не чуждого слабостей.
Кичин заметил, что Миронов в этой роли непривычно скуп и играет в стиле бытовой сказки, а не волшебной. Палитра красок предельно сдержанна, в ней преобладают неяркие тона. Герой Миронова, по мнению критика, словно «пришёл из мира Андерсена , светлого и мудрого, естественно противостоящего всякому злу». Его герой умудрён жизнью и больше не обольщается иллюзиями о скорой победе добра над злом, но несмотря на это по-прежнему готов творить добро и даже пойти ради него на самопожертвование [80].
Андерсеновские отзвуки в сюжете киноленты уловил и другой рецензент Г. Симанович [81].
Высшим взлетом детскости становилась чудесная хлестаковская осечка в сцене вранья д. III, явл. Андрей Миронов, кажется, впервые, переставил ударение в имени на первый слог: пренебрежительный диминутив вдруг стал ласкательным: Маврушка… И звучал он так жалобно, что за ним мерещилась «матушка», — та самая, которую звал на помощь замученный Поприщин. Как не хотелось этому Хлестакову уезжать, как понимал он, что праздник кончился навсегда!
Выскажем то, о чем не написали критики 70-х: роль Хлестакова стала прощанием Миронова с молодостью — и со своей личной, и с молодостью времени, которое на глазах пожухло и одрябло. Это придавало спектаклю неожиданную глубину. То, что для Хлестакова-Миронова становилось прозрением, Миронов-Чацкий знал заранее. Вторая половина70-х, «расцвет застоя», время внутренних эмигрантов, то есть людей, которые выбирали путь пассивной нелояльности, не осмеливаясь на большее. Помимо внутренней эмиграции вспомним и о реальной: число людей, уезжавших из СССР навсегда, вновь резко выросло. В первой половине70-х таковых было 66 тысяч, во 2-й —147 тысяч.
Последнюю реплику Чацкого при желании можно было счесть сугубо злободневной. В «Страницах журнала Печорина» 1975, режиссер Анатолий Эфрос это свойство идеально соответствовало целям Эфроса. Встреча актера и режиссера была прекрасна, оба вспоминали о ней как о «кратковременном счастье» выражение Эфроса. И в Миронове я ее нашел. Нашел мгновенное понимание и сосредоточенность», — писал Эфрос, восхищаясь, помимо прочего, тем, что Андрей Миронов, звезда и кумир, сразу согласился на «вторую» роль, поняв ее смысл в нашем контексте это можно назвать готовностью к актерскому служению. Они по дурости могут сделать что-нибудь нелепое, могут даже укусить кого-то — но не по сознательному умыслу или злобе», — записывал режиссер задним числом, вновь радуясь: как быстро, как точно Миронов все понял.
Персонаж рос над собою, становясь полноправным антагонистом Печорина — Олега Даля. Теперь — «Мой друг Иван Лапшин», журналист Ханин. Говоря о его неудавшемся, трагикомическом самоубийстве вспомним потное лицо и прыгающие руки Ханина, вспомним, как его вытошнило в рукомойник , я утверждал, что Андрей Миронов сыграл этот эпизод, используя технику актерского показа. Тем самым, возможно, обидел всех тех, кто считает роль Миронова в фильме Алексея Германа эталоном психологической правды и исторической достоверности. За свои слова я, однако, держусь. Во-первых, речь шла именно о сцене, не о роли бликование актерских техник в ролях Миронова — тема, требующая отдельного рассмотрения.
Во-вторых, «показ» и «правда» не исключают друг друга. В-третьих: безусловная «историческая достоверность» в фильмах Германа тем и поразительна, что она больше, чем прямая достоверность. Ханин-Миронов с его кожаным пальто, фетровым стетсоном, черной водолазкой и узловатой тростью все это, иногда даже и трость, носили модники 80-х был своим в доме Лапшина, но в жизни Унчанска оставался чужим. За это его чуть было и не зарезал кособокий душегуб Соловьев: за окрик: «Эй, товарищ! К слову: я не сумел опознать актера, который играл Соловьева. В титрах имя не выделено: «В эпизодах» — и все тут.
В общем, правильно: на его месте могли быть многие. Но и на месте Лапшина тоже. Алексей Герман последовательно выбирал себе актеров, не успевших стать популярными.
Однако вести чрезмерно активный образ жизни врачи запрещали Андрею Александровичу уже тогда, объясняя, чем это закончится рано или поздно. Узнав о болезни сосудов, он… словно согласился с приговором врачей. Но график Андрея Миронова не стал менее напряжённым. Он, напротив, стал спешить, сниматься чаще, работать в театре больше, выходить на сцену не только в спектаклях, но и на многочисленных творческих вечерах.
Не чуждо ему было и ничто человеческое. Ведь в эти минуты, когда «Скорая» неслась в больницу, в номере гостиницы Ширвиндта и Миронова ждал Левон Оганезов, которому Андрей позвонил за полчаса до спектакля: — Левон, мы с Шуркой взяли две бутылки водки! Готовь закуску, приедем после спектакля! И Оганезов заказал в ресторане огромную сковородку так и не понадобившейся картошки и кучу «всякой всячины» для дружеской вечеринки. Миронов работал и отдыхал, работал и занимался спортом по 2-3 часа в день. Ему нужны были силы, чтобы обеспечивать две семьи. В одну он сразу же в день получку отдавал всю зарплату.
Деньги шли его родной дочери, Маше. Жил актёр с тех доходов, которые появлялись в результате «профессионального актёрского чёса» — выступления, гастроли. Любившая отца Маша, которая была с ним и матерью, актрисой Екатериной Градовой, на гастролях в Риге, не находила себе места, в момент, когда отцу стало плохо. Консилиум… Когда актриса Ольга Аросева дозвонилась нейрохирургу Эдуарду Израилевичу Канделю, собиравшемуся праздновать день рождения в ресторане в кругу коллег, и сообщила, что Миронова забрали в реанимацию прямо со сцены, он незамедлительно отправился в больницу, а за «виновником торжества», которому исполнялось в этот день 64 года, последовали все ведущие нейрохирурги страны. Андрея Миронова поддерживали с помощью аппаратов искусственного обеспечения. Кто знает, не окажись под рукой у зрителя в момент приступа таблетка нитроглицерина, как известно, расширяющего сосуды, ситуация, возможно, не была бы настолько катастрофична. Но случилось так, как случилось.
Первым же самолётом примчалась Мария Владимировна — мать, которую Андрей Миронов боготворил и многих это удивит согласовывал с ней всю свою жизнь каждый шаг. В её руках в те минуты была его жизнь, висевшая на волоске. Не находивший себе места Кандель мучительно искал варианты спасения. Хотя оказавшиеся у постели Миронова лучшие нейрохирурги СССР пришли к коллективному выводу, что выхода, увы, нет. В какой-то момент, видя страдания близких актёра, Кандель произнёс: — Я… могу оставить его в живых, но… И все взгляды, среди которых, безусловно, доминировал взгляд матери, теряющей сейчас своего ребёнка, были в эту секунду обращены на Эдуарда Канделя. В глазах собравшихся у палаты сквозила надежда. Эдуард Израилевич, не спавший с вечера 14 августа по вечер 15-го чётко дал понять, что Миронова, останься он «под аппаратами», ожидает жизнь «овоща».
И в эту секунду он встретился глазами со взглядом Марии Владимировны. Взор этот был ледяным. А лицо её вдруг стало каменным. Ответ на осторожное предложение был понятен и принят, а точка в биографии актёра поставлена. Уходить легче на рассвете, когда организм человека слаб и менее всего расположен к тому, чтобы бороться за жизнь. А в 5 часов 35 минут 16 августа 1987 года великого актёра не стало. О его смерти мы узнавали, передавая новость из уст в уста.
Андрей Миронов, увы, не был удостоен этого высокого звания. Но поистине народным. Такая история.
Смерть Андрея Миронова
Андрей Миронов родился в семье эстрадных артистов и с детства мечтал быть актером. Говорят, что у мамы Андрея Александровича был сложный характер. Андрей родился 7 марта, однако родители указали в качестве даты рождения 8 марта. 7 марта исполняется 80 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста РСФСР Андрея Миронова. Андрей Миронов – человек, которого людская молва «связывала со смертью» заочно, за год до настоящей кончины. популярный советский актер театра и кино.