Новости афинский демос из кого состоял

Жители Афин делились на аристократию, демос и рабов. Афинская демократия развилась примерно в 6 веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис) Афины, включающем город Афины и прилегающую территорию Аттики. Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане.

Презентация, доклад по истории на тему Зарождение демократии в Афинах (5 класс)

Из кого состоял афинский демос Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев.
ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Вигасин ФГОС | Страница 155 Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель.
Демократия на греческий лад. Демос, плебос, охлос, лаос Остальной народ – это демос: крестьяне, ремесленники, моряки, торговцы.

Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? чего требовал?

Найдите на карте местоположение Афинского полиса. Полис — это небольшое самостоятельное город-государство. Афины находятся в Средней Греции. Объясните слово «демос». Из кого состоял афинский демос?

Демос — простой народ в Афинах.

Он поднял всю Грецию против Филиппа. Фокион, во главе войска, собранного по настоянию Демосфена, изгнал из Эвбеи тиранов, посаженных Филиппом. Вскоре затем Филипп принуждён был также снять осаду Коринфа. Демосфен был увенчан золотым венцом, на празднике больших Дионисий; но ему не суждено было завершить успешно дело рук своих.

Третья Священная война позволила Филиппу проникнуть в самое сердце Греции; он захватил Элатею. Народ в Афинах пришёл в отчаяние, узнав об этом. Один Демосфен не падал духом, и по его настоянию, при его личном содействии, между Афинами и Фивами состоялся договор, повлекший за собой две победы. В Афинах торжествовали, на голову Демосфена возложили венок; но радость эта была последней и короткой. Битва при Херонее, в 338 г.

Филипп, по своему обыкновению, старался после победы приобрести расположение Афин, отпустив пленных без выкупа, выдав тела убитых и пр. Он приобрёл этим много врагов, так как лукавая кротость Филиппа и его деньги подкупали граждан. Однако, несмотря на происки Эсхина, Демосфен был снова увенчан народом. Борьба партий продолжалась много лет и окончилась полным торжеством Демосфена, после речи его «О венце». Это последнее состязание привлекло тысячи слушателей со всей Греции, и сам Эсхин признал совершенство красноречия своего знаменитого противника.

Смерть Филиппа возбудила новые надежды. Демосфен убеждал не отдавать гегемонию в руки наследника Филиппа, надеясь поднять снова всю Грецию и другие народы, покоренные царем. Александр не дал опомниться противникам и быстро подавил волнение.

Органы государственной власти в раннеархаических Афинах: архонты, Ареопаг, народное собрание. Положение демоса; его закабаление аристократами. Складывание кризисной ситуации во второй половине VII в. Мятеж Килона и законодательство Драконта. Суриков, Аристократия и демос: политическая элита архаических и классических Афин, 2009 В Афинах определенное время существовал институт прямой демократии: каждый гражданин Афин совершеннолетний свободный мужчина принимал непосредственное участие в управлении государством. Схожее политическое устройство имели и другие полисы. Это дало греческому демосу народу свободный доступ к пластам духовной культуры, которые в других государствах были привилегией аристократии и жречества.

Коллектив авторов, Философия. Краткий курс, 2016 Связанные понятия продолжение Периэки , также периеки др. Населяли в основном побережье и предгорные районы. В отличие от других групп, могли свободно передвигаться и посещать другие города без специального разрешения, а также заниматься любыми видами профессиональной деятельности. Приблизительно с 594 по 321 г. Её называют первой в мире демократической системой. Любой гражданин имел право и даже обязанность участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо, опыт афинской демократии...

Подробнее: Афинская демократия Гетерия греч. Первоначальной их целью была взаимная поддержка при домогательстве должностей, в процессах и т. Впоследствии организация их стала очень прочной и вследствие тайной связи и постоянных сношений с гетериями других греческих государств им часто удавалось преобразовать форму правления например владычество 30 в Афинах. Это, в свою очередь, вызвало демократические... Позже филами стали называться территориальные единицы Аттики, населённые этими общинами. Родовые филы обычно делились на три фратрии у дорийцев на четыре. Фила образовывала сообщество со своими жрецами, воинским подразделением также называемым филой. Дем Демос греч. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр. Полемарх от др.

Эфоры от др. Коринфский союз , также иногда называемый эллинским, официально — «эллины» др. Название «Коринфский союз» дано современными историками. Синойкизм др. Синойкизм способствовал формированию органов центрального управления полисом. Герусия др. Число членов герусии — геронтов — и политическая роль этого органа власти в разных полисах были неодинаковы. Делосский союз также Делосская симмахия, Первый афинский морской союз — союз, выделившийся из общего союза государств Эллады против персов после того, как спартанцы, несколько раз тщетно пытавшиеся после битвы при Платеях сохранить за собой морскую гегемонию, окончательно уступили её афинянам 477 год до н. В создании и расширении афинского морского союза сыграли видную роль Аристид и Кимон. Экклесия др.

В Афинах в V веке до н. Принимать участие в работе экклесии мог любой афинский гражданин мужского пола, достигший 20-летнего возраста. Также экклесией назывались другие верховные органы в демократических полисах.

Наметанный глаз экспериментатора, привыкшего видеть истинные явления, а не ложные посулы видит то что происходит в реальности. А именно — «система самоуправление демоса» в реальности, по факту это система избранных. Всё это потрясающе хитро устроено.

Обман, незаметная, тонкая подмена смысла. Одурачиваемый народ как бы сам себя одурачивает. Слово — не русское, следовательно, является ярлыком, в связях которого с общественными процессами ещё разбираться надо. Попробуем разобраться, станцевав от печки, когито оно на то и когито. Слово — греческое, привязано к истории Афин. Вот краткая историческая справка по Афинам: "В историческую эпоху управление Афин имело ярко выраженный аристократический характер.

Огромную роль играл ареопаг — аристократическое учреждение, заменившее совет старейшин. Высшими должностными лицами были архонты. Ежегодно ареопаг назначал 9 архонтов из числа представителей наиболее знатных и богатых фамилий. Народное собрание в то время большого значения не имело. Население Аттики распадалось на следующие группы. Привилегированным слоем населения была родовая аристократия, или, как их здесь называли, эвпатриды.

Они пользовались всеми политическими и гражданскими правами. Основную массу населения составлял демос, т. Состав и имущественное положение демоса были неодинаковы: от крестьянина-бедняка до богатого владельца мастерской или крупного торговца. Но все представители демоса, имея права граждан, не имели почти никаких политических прав. И, наконец, в Афинах существовала еще одна группа свободного населения — так называемые метеки. Это были иностранцы, поселившиеся в Афинах и занимавшиеся, как правило, торговлей или каким-нибудь ремеслом.

Метеки не имели ни гражданских, ни политических прав. Особую категорию населения составляли рабы. Они, конечно, были абсолютно бесправны и вообще не считались за людей — на них смотрели как на рабочий скот или инвентарь. В Афинах очень рано обострились политические противоречия и развернулась напряженная политическая борьба. Это была борьба крестьянской бедноты за сохранение земли и свободы, то есть против долгового рабства.

Конспект урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 29 | земледельцы-крестьяне, торговцы, ремесленники.
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 29 Остальной народ – это демос: крестьяне, ремесленники, моряки, торговцы.
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен - id666042 от omardakak 27.07.2021 02:06 Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель.

Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.? Чего требовал?

Агора под афинским Акрополем. Демос состоял из бедноты, зависимых батраков и ремесленников, в его состав входили также и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, владельцы ремесленных мастерских, купцы, судовладельцы. Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах. это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота. Из кокого состоял афинский демос?

Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.? Чего требовал?

Земледельцы Аттики. Положение земледельцев в Аттике. Бедственное положение земледельцев. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Солон 594 г до н э. Главные требования Афинского демоса.

Архонт в 594 г до н. Солон Архонт в Афинах. Власть в Афинах принадлежала знати. Полис Афины власть. Древние Афины сословия.

Слои населения в древней Греции. Выпиши недостающие слова главные требования Афинского демоса. Впишите недостающие слова главные требования Афинского демоса. Требования Афинского де. Солон вынужден покинуть Афины.

Что такое Демос и демократия. Власть демоса. Форма правления в Афинах. Солон демократия в древней Греции. Зарождение дмоератов в Афиннах.

Зарождение демократии в древней Греции. Совет знати в афинском полисе. В афинском полисе совет знати назывался. Совет знати в Афинах. Население Аттики в v веке до н.

Население Аттики схема. Население Аттики таблица. Население Аттики рабы. Древняя Аттика и ее население. Знать Аттики.

Долговое рабство это в истории. Долговое рабство кратко. Земледельцы Аттики теряют землю. Земледельцы Аттики теряют свободу. Правление солона.

Реформы солона 594 г до н. Реформы солона в древней Греции. Реформы солона в Афинах. Зарождение демократии в Афинах 5 класс. Демократия в Афинах 5 класс история.

Схема зарождения демократии в Афинах. Коллегия Архонтов в древних Афинах. Реформы солона в древних Афинах.

Что предшествовало реформам То, что ускорило целую серию политических нововведений в Афинах, сгруппированных под рубрикой «реформы Солона», примерно в 594 году до н. Для явных перемен были созданы материальные и исторические условия: в начале 6 века до н.

Беднейшие были вынуждены покрывать свои долги за счет рабства собственного труда или труда своих детей. Многим пришлось эмигрировать и, согласно Плутарху, неравенство аномалия между богатыми и бедными было таково, что народ в целом был в долгу у богатых. Поскольку город находился на грани краха, позиции демоса также должны были становиться все более экстремальными: жители горных районов выступали за радикальную демократию если мы обратим внимание на превосходную степень в греческом тексте , в то время как жители равнин выступали за олигархию. Аристотель писал, как бы мимоходом, о забытой детали, которая имеет смысл: что многие тогда восстали против немногих.

Всё население Афин делилось на свободных людей и рабов. Рабы тоже были разные: рабы-чужеземцы и рабы-должники. Свободные люди состояли из знати — аристократии и демоса — простого народа. Аристократия с помощью законов и правителей захватила лучшие земли, а простым людям приходилось всё чаще и чаще брать в долг у богачей. Если же вовремя не отдать долг, то жена, дети или же сам крестьянин мог попасть в долговое рабство. Ареопаг орган власти в Древних Афинах, осуществлявший государственный контроль, суд и другие функции был на стороне богатых. Ситуация осложнялась и тем, что в Афинском полисе не было писаных законов, а народ требовал точной их записи. Тогда один из девяти ежегодно избиравшихся высших должностных лиц — архонт по имени Драконт записал обычаи, и они стали законами. Но эти законы были очень несправедливыми и жестокими. Их так и называли — «Драконтовы законы» — это выражение с тех пор стало крылатым. Демос в управлении не участвовал, а правление знати было настолько жестоким, что всё чаще и чаще в Афинах вспыхивали восстания недовольных. Бедняки вооружались дубинами и кирками, начались кровавые столкновения. Аристократия решила пойти на уступки, созвав народное собрание, на которое пришли все афиняне, правителем избрали Солона, которого уважали и знать и демос. Богатые знали его как человека зажиточного, а бедные как честного. Перед Солоном стояла сложная задача — примирить общество и не допустить гражданской войны, а для этого надо было провести реформы и создать новые, справедливые законы. В 594 г. Прежде всего, Солон приказал снять долговые камни, тем самым запретив продавать свободных людей за долги. Кроме того, все мужчины Аттики объявлялись гражданами и получали право участвовать в Народном Собрании. Правителем и судьей мог отныне стать любой человек. В Афинах были заложены основные принципы современного суда.

В отличие от других групп, могли свободно передвигаться и посещать другие города без специального разрешения, а также заниматься любыми видами профессиональной деятельности. Приблизительно с 594 по 321 г. Её называют первой в мире демократической системой. Любой гражданин имел право и даже обязанность участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо, опыт афинской демократии... Подробнее: Афинская демократия Гетерия греч. Первоначальной их целью была взаимная поддержка при домогательстве должностей, в процессах и т. Впоследствии организация их стала очень прочной и вследствие тайной связи и постоянных сношений с гетериями других греческих государств им часто удавалось преобразовать форму правления например владычество 30 в Афинах. Это, в свою очередь, вызвало демократические... Позже филами стали называться территориальные единицы Аттики, населённые этими общинами. Родовые филы обычно делились на три фратрии у дорийцев на четыре. Фила образовывала сообщество со своими жрецами, воинским подразделением также называемым филой. Дем Демос греч. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр. Полемарх от др. Эфоры от др. Коринфский союз , также иногда называемый эллинским, официально — «эллины» др. Название «Коринфский союз» дано современными историками. Синойкизм др. Синойкизм способствовал формированию органов центрального управления полисом. Герусия др. Число членов герусии — геронтов — и политическая роль этого органа власти в разных полисах были неодинаковы. Делосский союз также Делосская симмахия, Первый афинский морской союз — союз, выделившийся из общего союза государств Эллады против персов после того, как спартанцы, несколько раз тщетно пытавшиеся после битвы при Платеях сохранить за собой морскую гегемонию, окончательно уступили её афинянам 477 год до н. В создании и расширении афинского морского союза сыграли видную роль Аристид и Кимон. Экклесия др. В Афинах в V веке до н. Принимать участие в работе экклесии мог любой афинский гражданин мужского пола, достигший 20-летнего возраста. Также экклесией назывались другие верховные органы в демократических полисах. В олигархических полисах права экклесии были ограничены другими государственными... Lacedaemon — античное государство в Греции в области Лакония на юге полуострова Пелопоннес, в долине Эврота. Стратег др. В Афинах стратегом обычно назывался также и командующий флотом. Тирания греч. Беотийский союз — федерация древнегреческих полисов, существовавшая в исторической области Беотия в V—II вв. Древнегреческие наёмники др. Они пришли на смену полисно-племенному ополчению, превратив военное ремесло в профессию. Отчасти этому способствовало развитие военного искусства, появление тяжеловооружённых гоплитов и построения фаланги. Наёмники нередко становились личной гвардией тиранов.

Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже

Народ Афин составляли земледельцы, торговцы и люди, занимающиеся ремеслом. Все они были против суда и законов, которые принимали знатные афиняне. Демос требовал перераспределение земли и упразднение рабства должников. Афинский демос представляет собой народ, который состоит из сословий: аристократии, торговцев и ремесленников. они по уши погрязли в долгах).

Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7-м веке до н. э.? чего требовал?

Домашнее задание. Чего добился афинский демос в начале VI века до н. э.? Кого в Афинском полисе избирали на должность судей? Какой орган власти в Афинах принимал законы? Демос состоял из бедных граждан афинского полиса. Из кого состоял афинский демос? #ДревняяГреция #Афины #Полис #ДемосВ начале архаической эпохи ведущую роль в греческом обществе играли аристократы. Им принадлежали все рычаги власти, из пре. Остальной народ – это демос: крестьяне, ремесленники, моряки, торговцы.

История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2

Агора под афинским Акрополем. Неизвестный художник Народные восстания становились всё более массовыми. Могли начаться кровопролитные столкновения между гражданами государства, поэтому для возвращения мирного и спокойного существования греки стали искать выход из ситуации. Нужен был посредник, которому могли доверять и демос, и знать. Таким посредником стал архонт Солон. Преобразования Солона В 594 г. Солон между 640 и 635 гг. Это был уважаемый всеми жителями Афин человек, которого наделили огромной властью как раз для того, чтобы он прекратил кровавое противоборство между гражданами.

Солон был из знатного рода, но не славился чрезмерным богатством. С молодости он занимался морской торговлей, где проявил себя честным и одарённым человеком. Получив власть, Солон решительно приступил к преобразованию общественных порядков в Афинах. Он проводил реформы и устанавливал новые законы. Реформа — изменение, преобразование чего-либо, внедряемое постепенно, законодательным путём. Законы Солона были написаны на высоких деревянных досках и установлены на главной площади Афин, чтобы каждый мог с ними ознакомиться. Основное изменение, которое ввёл архонт, — освобождение людей от уплаты долгов.

Скульптурное изображение Солона. Фотография Sailko Всем должникам прощались их долги и возвращались земельные участки, отобранные знатью.

Между тем Демосфен был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом и пр. Настойчивостью и энергией он победил все эти недостатки [1]. Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря, при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы; всходил на крутизны, громко читая поэтов; упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он, по привычке, приподнимал плечо. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы, во избежание соблазна. Его первые попытки говорить публично не имели успеха; но, ободрённый актёром Сатиром, Демосфен продолжал работать над собой. Политическая карьера[ ] Демосфен, упражняющийся в ораторском искусстве.

Жан Леконт дю Нуи. В первый раз он обратил на себя серьёзное внимание в процессе против своих опекунов Афоба и Анетора, ограбивших его во время малолетства. Демосфен выиграл процесс, но не вернул всего своего состояния. Политическая деятельность Демосфена началась с усилением Филиппа Македонского. Предвидя гибель афинской свободы, Демосфен выступил со своими знаменитыми филиппиками [2] и олинфскими [3] речами. В 352 г. Зорко следил он за всеми военными действиями Филиппа в Греции , горячо убеждая народ помогать противникам Филиппа, чтобы не дать ему усилиться. Демосфен не падал духом от неудач; но когда Филипп силой и хитростью завоевал Фокиду, поставил свои условия Фивам, избран был сам в число амфиктионова судилища и прислал послов в Афины, Демосфен произнёс речь «О мире» и советовал уступить перевесу силы, в ожидании удобной минуты для новой борьбы.

Демосфен вошёл в число послов, отправленных, чтобы заключить с Филиппом мирный договор, названный впоследствии Филократовым миром. Вскоре затем Филипп воспользовался враждой аргивян с лакедемонянами и послал на помощь первым войско и деньги, надеясь проникнуть этим путем в Пелопоннес. Тогда Демосфен, с другими послами из Афин, отправился удержать аргивян и мессенцев от союза с Филиппом.

Все же судебные функции ареопага были переданы дикастерию - народному суду, то есть суду присяжных. Кроме того, он был лишён власти в области принятия законов - отныне ареопаг не мог наложить вето на нежелательный закон. Право вето, по сути, было передано всем гражданам - каждый мог обратиться в народное собрание с требованием отменить тот или иной принятый закон, который потенциально или в действительности ограничивал или нарушал его права, противоречил уже существующим законам. Процедура принятия законов отныне полностью принадлежала народным органам, однако была многоступенчатой, что делало поспешное и необдуманное принятие нового закона невозможным. Упорядочению законодательного процесса способствовала и норма, согласно которой пересмотр существующего законодательства народом осуществлялся не чаще раза в год, причём в точно установленный для этого период. Лишь первичное решение о необходимости принятия нового закона принадлежало непосредственно народному собранию. Далее, уже само содержание новой нормы обсуждалось более детально Советом пятисот , а затем закон принимался особой структурой, выделенной из суда присяжных и состоявшей из нескольких его членов, которые назывались номофетами. Позднее, чтобы ещё более ограничить возможность доминирования в государстве отдельной группировки, было уменьшено число полномочий и у булэ. Уже в IV веке до н. Так, Совет пятисот не мог отныне выписывать штраф размером более 500 драхм , а его решения в области законодательства утратили абсолютный характер, так как стало возможным апеллировать их в суде присяжных [12] [15]. Основная статья: Перикл Несмотря на всё усиливавшуюся гегемонию демократических Афин, которая доказывала эффективность их политического строя, внутри государства по-прежнему существовали две противоборствующие силы — сторонники аристократии и демократы. При этом, аристократы далеко не всегда хотели возвращения к древним порядкам, но были против дальнейшего расширения демократии, чтобы та не достигла своей крайней формы. В начале политической карьеры Перикла его главным соперником был полководец Кимон. Последний был представителем партии аристократов, а потому Периклу, чтобы надеяться на успешную политическую карьеру, было необходимо возглавить демократов, хотя сам он также был благородного происхождения. Ему, по свидетельству Плутарха , пришлось значительно изменить свой образ жизни, чтобы завоевать симпатии народа, намеренно ограничивать доступные ему в изобилии удовольствия, отказываться от аристократических элементов в своей жизни и тщательно следить за своими речами. Ситуация осложнялась и большим авторитетом Кимона, который, будучи флотоводцем, способствовал победам афинского флота, что косвенно влекло за собой усиление политического веса беднейших слоёв населения, которые в основном и служили на море. Решающими в победе Перикла, а вместе с тем и демократов, стали два фактора. Во-первых, в отсутствие Кимона в Афинах, когда тот находился в очередном военном походе, Перикл установил жалованье для присяжных галиэи и других должностей в демократических органах власти. Кроме того, с его подачи была проведена часть вышеописанных преобразований Ареопага, ослаблявших его. Так как многие члены галиэи и экклесии были представителями небогатых сословий, нововведения Перикла сделали их его верными сторонниками, он обретал всё больший политический вес. В период своего соперничества с Кимоном Перикл, по ряду свидетельств, организовывал и раздачи денег народу на развлечения и публичные мероприятия, покупая тем самым расположение граждан. Во-вторых, Кимон допустил роковую политическую ошибку — он открыто симпатизировал Спарте и спартанскому образу жизни, её политическому строю, что в итоге привело к суду над ним и его изгнанию из полиса. Таким образом, Перикл получил возможность стать лидером афинского народа [16]. Несколько позже Перикл изменил правила приёма в гражданство, так как ранее учреждённое жалованье для работников представительных органов значительно увеличило затраты афинского полиса. Поэтому отныне гражданином мог стать только тот, у кого оба родителя также были афинянами. Кризис демократии[ править править код ] Попытки выступлений против демократического строя наблюдались и в эпоху Перикла, однако в его время «партия демократов» уверенно держала правление в своих руках. Во многом этому способствовал личный авторитет Перикла, его выдающиеся качества и талант политического управления. Настроения афинского общества начали радикализоваться ещё в поздний период перикловой эпохи. Сам он старался сохранить умеренность афинского политического строя, сдерживая и демократов, и консерваторов. Однако среди сторонников демократии набирали популярность идеи радикального народовластия, в то время как аристократы всё ещё желали расширения своих прав. Были и более крайние сторонники олигархии, которые, кроме всего прочего, симпатизировали Спарте. Начали проявляться и пороки собственно демократической системы. Влияние в обществе обретали демагоги, произносившие речи, угодные толпе, лишь распалявшие радикальные настроения. Обострялась и внешнеполитическая обстановка. Далеко не все государства были довольны гегемонией Афин, и, в первую очередь, Спарта. Спартанские послы выставили афинянам достаточно невыгодные условия, в том числе отмену мегарской псефизмы , на что Перикл ответил отказом в уступках олигархическому государству, что означало начало Пелопоннесской войны , которая в том числе должна была стать состязанием между демократическим и олигархическим устройствами. Бузескул отмечает, что в начале войны Афины обладали абсолютным преимуществом на море и в материальном обеспечении войск, однако именно демократический способ принятия стратегических и тактических решений через народное собрание мог существенно затруднить управление армией и флотом [15]. После смерти Перикла[ править править код ] После смещения, а затем и смерти Перикла, вырождение афинской демократии продолжилось. Изменилась сама специфика тех людей, которые теперь вели за собой народ. Ранее, несмотря на всё давление на аристократию, народными вождями становились люди благородного происхождения, которые вдобавок каким-то образом проявили себя в деятельности на благо государству. Так, Перикл, а до него Кимон были выдающимися стратегами. Теперь же лидерами начали становиться демагоги, которые в своих речах потакали толпе и зачастую были выходцами из народного собрания, реже — Совета пятисот. Это крайне негативно сказалось в том числе и на ходе Пелопоннесской войны, так как теперь стратеги не могли действовать по своему усмотрению, а должны были ждать указаний демагогов, которые репрезентировали волю демоса [15]. В отсутствие одной сильной фигуры в Афинах разгорелась жестокая вражда между различными группировками. Кроме того, в 417 году был отменён остракизм, так как враждующие партии активно прибегали к нему в политических целях, порой изгоняя талантливых государственных мужей. Однако это сразу же лишало народ главного инструмента в борьбе с тиранами и сторонниками тирании [12]. Поддержкой народа зачастую пользовались харизматичные демагоги с тираническими амбициями. Таковым был, например, Алкивиад , который одно время был любимцем демоса, вовсе не будучи горячим сторонником демократического строя. Он, в том числе, был одним из инициаторов проигранной в итоге Сицилийской экспедиции , которая нужна была ему исключительно для получения почестей и влияния. Основная статья: Переворот Четырёхсот Для стабилизации общества и в условиях потери Афинами военной инициативы в 413 году до н. Это была особая комиссия, пробулевма , в составе десяти пробулов, которые должны были контролировать вносимые на обсуждение в Совет и экклесию предложения. Это было началом захвата власти олигархической партией, который получил название Переворота четырёхсот. Он был совершён в 411 году. В ходе переворота состав экклесии был ограничен до 5000 наиболее обеспеченных граждан, а Совет пятисот преобразован в Совет четырёхсот. Дальнейшие созывы народного собрания отныне должны были осуществляться на усмотрение Совета, а в дальнейшем даже рассматривалась полная ликвидация этого органа. Можно предположить, что усиление олигархической партии и захват ею власти были в том числе связаны с военными поражениями демократического правительства, а не только со своекорыстными целями. Олигархи настаивали на мире со Спартой при сохранении довоенного положения, вовсе не собираясь идти на уступки. Однако они не смогли осуществить свои планы, так как демос выступал против олигархии, а это были в том числе моряки, что означало, что самая сильная часть военных сил не подчинена новому правительству. Поэтому в конце концов олигархи были свергнуты, а демократия постепенно восстановилась.

Чем он был недоволен в VII 7-м веке до н. Чего требовал? Ответ: 1. Природа Аттики позволяла выращивать оливки и виноград. Однако, на каменистых почвах плохо росли такие культуры, как ячмень и пшеница. Афинский демос — простые небогатые граждане. Они были недовольны укреплением позиции знати. Требовали же небогатые афиняне отмены долгового рабства и нового разделения земельных участков. Также народ стремился получить возможность управления страной. Подготовьте сообщение по древнегреческим мифам спор Афины с Посейдоном; см. Почему Афину признали победительницей? Какую роль играло разведение оливок в Аттике? Ответ: Афина и Посейдон решили поспорить, кто сможет сделать лучший подарок для жителей Аттики.

Демос и его кратия

Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. На многочисленных народных сходках люди призывали сбросить власть знати и добиться права самим управлять городом. Демос также требовал отменить долговое рабство и переделить землю. Подготовьте сообщение по древнегреческим мифам спор Афины с Посейдоном Почему Афину признали победительницей?

Какую роль играло разведение оливок в Аттике? Афину признали победительницей за то, что она подарила городу оливковое дерево. Посейдон подарил городу родник, однако вода в этом роднике была горько-соленая. Поэтому афиняне по легенде отдали предпочтение оливковому дереву Афины и сделали ее покровительницей города.

Выращивание оливковых деревьев, из-за природных особенностей региона, было одним из главных занятий жителей Аттики. Где оно было хуже? Чем хуже? Раб-должник в Древней Греции как и в Древней Вавилонии считался собственностью, вещью господина.

В Древней Вавилонии права попавших в рабскую зависимость за долги вавилонян были защищены законом. Земля у него не отбиралась, он по-прежнему оставался владельцем своей собственности. Законы называют члена семьи должника, отрабатывающего долг в хозяйстве заимодателя, не рабом, а заложником. Вавилонянин, поступающий в рабство для отработки долга, в отличие от раба-чужеземца не мог быть убит или продан, а через три года раб-вавилонянин получал свободу.

Дети такого раба не становились автоматически рабами.

Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу. Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному.

Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами.

Автор: А. Вигасин, Г.

Год: 2022. Издательство: Просвещение. Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 139-143 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс.

Ответы на задания: 1, 2 и 3. Глава 8. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Вопросы и ответы: Объясните значение слов: полис, демос, ареопаг, архонты, долговой камень.

Ответ: Полис — отдельное государство. В него входил город с полями и пастбищами вокруг него. Демос — народ, не участвовавший в управлении страной.

Ареопаг — совет знатных граждан. Архонты - правители, которые выбирались каждый год из числа греческой знати.

Остальные - плебеи и охломоны. Сами выберите кто Вы. Современный охломон - как лучшие примеры -это и бомжи на улице и плательщики ипотечного кредита, которые за кусок бетона будут ишачить, как волы, выполняя все самые абсурдные приказы и повеления. Такая вот ежедневная камасутра для мозга трудящегося на 25 лет- а для многих это становится вечностью. Плебеи современности - это все , что между рабовладельцами и охломонами. Думают, что от их мнения что-то зависит.

Остались вопросы?

И именно это нам предлагают, величая «электоратом», бесстыдно навязывая вместо роли демоса, властно решающего свою судьбу, топот толпы, шарахающейся от одного плаката с обещаниями к другому. Демос предпочитал и победив аристократию, доверять видные посты людям благородным. Новгородец мог свергнуть и изгнать посадника, но предложение избрать посадника не из бояр отверг бы не из рабской покорности, а из гордости: не может всякая мелюзга править Господином Великим Новгородом. Гражданам присуще чувство ранга. А ключевую фразу массового сознания: «А я не хуже тебя! Если бы кто верил, он бы так не сказал. Сенбернар не скажет этого болонке, ученый — невежде, красавица — дурнушке.

Если выйти за пределы политики не обязательно! Фраза эта именно и означает, что человек мучительно, нестерпимо ощущает свою неполноценность, но её не признаёт». Если все поголовно объявляются гражданами, нет ни одного гражданина. Подзабытый русский мыслитель Сергей Левицкий тонко отмечал, что общество стремится к симфонии граждан, а массы — к унисону. Массовое сознание легко наблюдать, когда толпа, толкаясь, ломится в одну входную дверь, хотя и другая не заперта. Или когда целенаправленно швыряют окурки под несчастные московские липы.

Гражданин, если нет урны, бросит на тротуар: за уборку персоналу деньги платят, а дерево — жалко! И вообще, не омерзительно ли почувствовать себя даже на мгновенье массой? Рассказывают, что великий лингвист Роман Якобсон, попав после долгих лет на Родину, поймал в Москве кого-то из дореволюционных друзей и пожаловался: «Поразительно меняется лексика русского языка. Массы — это же из другого контекста. Ну, скажем, массы кала». Боже, Царя храни О совместимости демократии с другими нормальными формами власти мы уже говорили о готовы добавить, что демократию чаще встречаешь как раз в сочетании с монархией или аристократией, чем в одиночестве.

Народные собрания у греков долго существовали при аристократиях, но и во времена высшего расцвета афинского народоправства первый архонт, имя которого носил год, был благородного происхождения. В Спарте была составная система и считалась весьма устойчивой. Аристократии с демократиями правили в средневековых Новгороде и Генуе. А король, управляющий с парламентом, дает образец союза монархии с демократией. Рим послужил величайшему античному историку Полибию образцом идеального государства с монархическим элементом в виде консульской власти, аристократическим сенатом и народным собранием. Подобную полибиеву схему мы видим в Великобритании времен её высочайшего могущества: король, палата лордов, палата община; для нас полибиева схема — это, несомненно, национальная традиция, в которой мы жили в эпохи наивысшего расцвета и благоденствия.

Тюркская или монгольская орда, представлявшая собою народ-войско, избирала хана на курултае. Избирался и константинопольский василевс, более того, от православного народа принимал посвящение христианского царя, что дало право Владимиру Видеманну в «Знаках империи» назвать византийскую систему «самодержавной демократией». И правил василевс, считаясь с волей столичного народа, организованного в димы их часто некорректно называют «партиями цирка». Каждый русский царь избирался собором, начиная со смерти первого тирана Ивана IV в 1584 году и до бюрократического переворота Петра I, второго тирана. Зато цензовые демократии небезуспешно борются с искажениями власти. Цензовые демократии блюдут публичность политики, чем мешают пристроиться у себя за спиной олигархической шайке.

А охлократии, а массы? Аристократию люто ненавидят в соответствии с принципом «я не хуже тебя». За монархизмом толпы скрывается тиранолюбие, потому что кто лучше тирана посвёртывает шеи ненавистным гражданам. И все будут «как все». Так революционная охлократия в борьбе с партийной олигархией вызвала к власти тирана Сталина. Ну, а олигархия тысячелетиями уютнее всего чувствует себя, угождая толпе внешне и манипулируя ею посредством демагогов.

Пламенный аристократ Ксенофонт, описывая одну из страниц в истории Афин, походя признаёт, что тогда шла война, власть принадлежала имевшим тяжелое оружие, и это было справедливо. Неизвестный греческий публицист утверждает решительнее: «В Афинах справедливо простому народу пользоваться преимуществом перед благородными и богатыми по той причине. Древние признавали за спартанцами исключительное умение отдавать приказы и исполнять их. Только гражданское общество могло воспитывать такое превосходное римское качество как дисциплина. Мы за советское время утратили смысл этого человеческого достоинства: не то послушание, не то субординация. А на самом деле дисциплина — это понимание откуда и «учебная дисциплина».

То есть: «мне тяжело, но я делаю, ибо понимаю, зачем это нужно». С этим качеством римляне подчинили мир! Когда спартанского царя Агида спросили, как человеку остаться свободным, он ответил: «Презирая смерть». А разве верность не величайшая из христианских добродетелей? Разве Спаситель наш Иисус Христос не победил смерть? Знаменитый американский фантаст Роберт Хайнлайн в «Космической пехоте» рисует общество близкого будущего, которому смертельно надоела безответственность политиков.

Военная служба совершенно добровольна: можешь не служить, быть бизнесменом, но тогда не сможешь принять участие в политической жизни, не станешь учителем. Нам довелось наблюдать одного юношу, увлечённого рокера, которому умственная неполноценность помешала служить в войсках неизвестно и неважно: действительно он болен или симулировал , но не помешала гонять на мотоцикле и голосовать. Целый греческий полис мог бы помереть со смеху в коликах от анекдота об эфебе, ненормальном, чтобы сражаться за Родину, но достаточно нормальном, чтобы скакать на боевом коне и участвовать в политической жизни. С воинской службой обычно связано естественное право свободного человека носить оружие. Знаменитый американский «Билль о правах» своей второй статьей декларирует, что, так как государству необходима хорошо подготовленная милиция, право граждан владеть оружием не подлежит ограничениям. Русские люди всегда были вооружены.

Устанавливала более высокую виру штраф за синяк, чем за кровавую рану: ведь синяк позорит! Только предельно антидемократическая система может создать ситуацию, когда бунтовщики и бандиты обвешаны оружием теперь уже на «законном» основании , а граждане безоружны. Демократия вела бы себя диаметрально противоположно: граждан призвала поголовно вооружиться, а бунтовщиков при обнаружении оружия вешала бы. Охлократия, пока не превратилась в бунтующую толпу, оружия не любит. Вдруг напьюсь «как все» и полезу драться, а этот гад-гражданин не «как все» мне мозги выпустит! Массы тиран или олигархи могут гнать в качестве пушечного мяса.

Представителю черни можно приказать не стрелять, когда его бьют по морде. Это, пожалуй, единственный приказ, коего демократ никогда не выполняет. А ещё лучше на «альтерантивной службе»: куда спокойней три года дерьмо разгребать. Солдат, впрочем, из толпы действительно не получается. Римляне были правы. Если кто-то, кое-где… Древние демократы оставили в наследство два принципа формирования полиции.

В Афинах полицейскую службу несли 300 скифов — государственных рабов. Оттуда идёт здоровая традиция отношения к полицейской службе как к важной работе в сфере обслуживания. Нам большевики навязали кретинический термин «медицинское обслуживание». Врач не обслуживает, он — пользует. Зато полицию — городскую службу до сих пор лживо зовут милицией-ополчением. А ведь до тех пор пока костромским милиционерам не внушили, что они обслуживают костромичей, а вовсе не служат государству, над нами продолжает висеть угроза полицейского государства, хуже которого и не придумаешь.

Ортега-и-Гассет пишет: «В самом начале прошлого века, когда с ростом пролетариата стала расти преступность, Франция поспешила создать многочисленные отряды полиции. К 1810 году преступность по той же причине возросла и в Англии — и англичане обнаружили, что полиции у них нет. У власти стояли консерваторы. Что же они предпринимают? Спешат создать полицию?

То есть в нашей терминологии лимитчики или беженцы. Причём, мы в разговоре не называем собеседника «лимитчиком», а эллин обязательно добавил бы к его имени «метэк». Почему в античном мире изгнание часто было наказанием за весьма серьёзные преступления? Да потому, что оно было лишением гражданских прав.

Таким же по последствиям было изгнание из средневековой городской коммуны Западной Европы. Мог ли метэк приобрести права гражданства? В разных греческих полисах по-разному, но всегда в форме дарования ему гражданами этих прав. Например, за то, что в тяжёлый час метэк добровольно становился в строй фаланги и вместе с гражданами защищал город. Ещё не свой, чужой! В Риме союзники служили во вспомогательных войсках, где служба была продолжительней и тяжелей, чем в легионах. Но служили вполне добровольно, ибо в отставку выходили гражданами. Признание «своим» у всех разумных народов требовало службы обществу и благонадёжности. Можно видеть, как при избрании двух представителей от рязанских дворян в земский собор 1638 года ото всех станов выдвигают по два выборщика, а от новокрещенов — недавних христиан — по одному.

И даже в Соединенных Штатах наших дней счастливчики, сподобившиеся гражданства, приносят торжественную присягу на верность не только законам, но и идеалам страны и нации. На первый взгляд кажется, что число граждан в классических демократиях постоянно растет. До начала VI века до Р. Афины управлялись аристократией, а народное собрание имело мало реального веса. Затем Солон поделил граждан на четыре имущественных разряда и максимальные права приобрели афиняне первых двух. Граждане III разряда — тяжеловооружённые гоплиты — составили демократическое меньшинство, а бедняки-феты остались практически вне власти. А в середине V века при Перикле демократия охватила все 30 000 свободных афинян, и было даже запрещено упоминать, что у кого-то предки были фетами. И в Риме плебеи добились полноты гражданских прав, и в средневековых городах цеховые мастера, как правило, добивались равенства со старым торговым патрициатом. И так далее ко всеобщему равенству и светлому будущему?

Не тут-то было! Чем больше прав для своих, тем меньше их для пришлых! При том же Перикле гражданином признавался только сын афинского гражданина и афинской гражданки. Сам великий стратег угодил в этот капкан: Аспазия не была афинянкой, и Периклу пришлось униженно просить народное собрание особым законом даровать гражданство его сыновьям. Во многих государствах нашего времени гражданство вообще не даруется. Можете не сомневаться, что это как раз богатые и благоустроенные страны. А как же такие непререкаемые «демократические нормы» как недопустимость лишения гражданских прав даже осуждённого преступника? Право двойного гражданства? Права человека, наконец?

Преступник изгнан если не с территории, то во всяком случае из демоса. Следовательно, демосу и решать, после отбытия «метеком» наказания, принять ли в свой состав нового гражданина и за какие заслуги. Двойное гражданство означает ущемление прав своего демоса, в пользу чужого, если, конечно, там, где живёт «двойной гражданин» тоже демократия. А признание прав человека, то есть прав варвара, иммигранта, бомжа, врага вашего демоса, наконец, есть попрание прав и каждого гражданина, и всего общества, демоса и, следовательно, норма предельно антидемократическая. В античной Элладе сторонники аристократии посмеивались над монархистами, что у тех-де в городе нашелся лишь один достойный человек, потому-то и царская власть, в то время как у них самих достойных граждан достаточно для аристократического правления. Так вот поборники демократии тоже веками исходили не из представления о неизвестно откуда взявшихся и на всякую, простите, пьянь свалившихся демократических правах, а из гордого сознания, что в их государстве честных и доблестных граждан достаточно для правления демократического. Рождение потомка дарует власть Предположим, что у нас всё в порядке с происхождением, благонадежность, верность демосу ни у кого сомнения не вызывает. Значит ли это, что полные политические права уже приобретены? Как мы уже заметили, прежде чем стать гражданином, демократ вступает в строй фиванской фаланги, гентского ополчения, новгородской тысячи.

Но, хотя формально афинянин переставал быть эфебом двадцати лет от роду, политическое полноправие он приобретал, женившись и родив ребенка. Гражданское общество тысячелетиями не сомневалось, что долг гражданина и в том, чтобы производить новых граждан. Иначе это действовало у римлян. Они были много менее социальны, нежели греки, и погружены в семейную жизнь. Они создали римское право до сих пор достояние всего человечества — редчайший случай! Но не жизнь индивидуума, а жизнь семьи. И полноправным субъектом римского права, естественно, становился «добрый отец семейства». В нашей национальной традиции нигде прямо не звучит, что долг гражданина — деторождение. Однако, никто иные, как свободные домохозяева, составляют вече в любом городе Киевской Руси и, позднее, в Новгороде и Пскове.

Подати до конца XVII столетия платятся «со двора», то есть субъектом права остается домохозяин. И даже законодательство Российской империи косвенно поддерживает идею нормальности деторождения гражданином: малолетство исчислялось до достижения 17 лет, гражданское несовершеннолетие — до 25. А какой смысл обретала собственность в приобретении гражданства? Неужели правы марксисты, что власть всегда захватывают богатенькие? Великий Аристотель — первый, кто детально исследовал формы власти — полагал желательным причастность к правлению людей среднего достатка, исходя из того, что они вынуждены трудиться и не могут, подобно богачам посвятить всю жизнь опасным для общества политическим играм. Вместе с тем, в отличие от бедных, средние так у Стагирита! Стагирит также благоразумно рекомендовал изменять имущественный ценз: с повышением общественного богатства повышать его и наоборот, дабы круг причастных к власти средних граждан сохранялся. Исократ в одной из речей перечисляет эгоизм и прочие пороки богатых, завершая утверждением, что богатые «столь ужасны, что хуже них могут быть только бедные». Римляне долгое время бедняков-пролетариев по-русски не «рабочих», а «босяков»!

Ильин — давший единственным из русских философов нравственное обоснование частной собственности — убедительно показал, что любое общество заинтересовано вовсе не в наличии богачей, но в наличии собственности, особенно недвижимой, у большинства граждан. Настоятельно рекомендуем всем, услышав очередную ругань в адрес «мелкобуржуазных идей», видеть в данном авторе врага своего демоса и демократии. Также, впрочем, и в том, кто поёт славу «новым рашенам», которые, разбогатев, станут и нас кормить. Гражданин предпочитает сам кормить себя и свою семью. Гражданское общество обычно было солидарно или стремилось к солидарности. Но даже очень малочисленный демос состоял из корпораций. Плутарх рассказывает о великом афинском царе Тесее, что тот «не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия благородных, землевладельцев и ремесленников и благородным предоставил судить о религии, занимать высшие должности… хотя в целом как бы уравнял меж собою все три сословия». Аристотель утверждает: «Невозможным окажется создание государства без разделения и обособления входящих в его состав элементов либо при помощи сисситий товариществ , либо при помощи фратрий и фил общин ». Городские коммуны — колыбель западной демократии — состояли из цехов и купеческих гильдий.

Когда ХХ столетие повсеместно выращивает многомиллионные мегаполисы, лживо называя это урбанизацией, идёт разрушение гражданского общества. В мегаполисе разваливаются корпорации, исчезает внутригородская солидарность, общество превращается в массы, которыми лихо правят шайки, олигархии. Когда ныне со всех сторон лукаво проповедуется индивидуализм, это означает, что гражданин должен стоять один как перст перед корпорацией чиновников, корпорацией банкиров, корпорацией чеченцев, преступников, журналистов, милиционеров… Пока не взвилась четырёххвостка… Демократия сурова. В сравнении с аристократией и монархией — двумя другими формами власти — наиболее сурова. О вредоносных для общества искажениях основных форм — тирании, олигархии и охлократии, столь привычных для нас с 1917 года доныне — пока речь не идёт. Монархия терпима вследствие своей надсословности и высочайшей ответственности за судьбы нации, груз которой тащит каждый монарх, особенно христианский. Аристократия снисходительна в силу благородства и всё той же ответственности. Демократия не может умалить ни достоинства, ни прав гражданина. Демократия, к примеру, не могла бы согласиться на запрещение продажи спиртного до определённого часа или в определённом количестве.

Она скорее примет решение пороть алкоголиков, сажать бродяг в позорные колодки на городских площадях, как поступали в Англии до 1830 года. И, разумеется, решит, что поротый, опозоренный гражданином более не является.

Он пользовался уважением и «низов», и «верхов», ибо был умным, с справедливым и честным. Он провел ряд реформ, а именно установил новые законы, которые были выставлены на площадях в ознакомительных целях.

Кто входил в афинский демос Вот теперь мы подобрались к самому главному. Так кто же входил в афинский демос? Судя по тому, что я написала выше, вы уже имеете представление об афинском демосе. Если более детально говорить о входящих в него, то в их число входил сам народ, а именно непосредственно те, кто занимался ремесленной деятельностью, торговлей, земледелием.

В демос входили простые, не знатные люди. То есть, как видим, демос не был однородным.

У них во владении были лучшие участки земли на равнине, крестьяне же, ютились на склонах гор, где почва была плохой: малоплодородной и каменистой. Аристократы представляли собой государственный совет, который назывался ареопаг. Ареопаг часто собирался на холме, посвященном богу войны Аресу, там обсуждались государственные вопросы.

Остались вопросы?

Из кого состоял афинский демос? Полный ответ. Афинский демос в VII веке до н. э. состоял в основном из свободных мужчин-граждан, обладающих политическими правами. Этот демос, однако, испытывал недовольство из-за социальных и экономических неравенств, а также олигархического устройства. Свободные люди состояли из знати – аристократии и демоса – простого народа. Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. Состав Афинского демоса. Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель. помог.

Презентация, доклад по истории на тему Зарождение демократии в Афинах (5 класс)

он впервые выделил сословия благородных. ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. Реконструкция афинского Акрополя периода расцвета Афин. Из кого состоял афинский демос? Полный ответ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий