Один из участников передачи — Юрий Юрченко, завотделением скорой помощи Таштагола на вопрос: рассказывала ли ему Агафья Лыкова о том, что с ней случилось, ответил.
Гостья из прошлого: как живёт отшельница Агафья Лыкова
Один из участников передачи — Юрий Юрченко, завотделением скорой помощи Таштагола на вопрос: рассказывала ли ему Агафья Лыкова о том, что с ней случилось, ответил. Жива ли сейчас Агафья Лыкова отшельница. Главные новости о персоне Агафья Лыкова на Агафья Лыкова является единственной оставшейся в живых представительницей семьи староверов, найденных в 1978 году в Западных Саянах. Отшельница Агафья Лыкова – последняя из оставшихся в живых представительница семьи староверов, обнаруженной в Западных Саянах в конце 1970-х годов, – написала письмо президенту РФ Владимиру Путину. Последние новости о жизни отшельницы Агафьи Лыковой.
Последние новости о жизни отшельницы Агафьи Лыковой
Знаменитая отшельница Агафья Лыкова к 77 годам словно сама стала частью тайги, как воздух или вода ее родной реки Еринат. Окна отправят Агафье Лыковой вертолётом, – сообщил РИА «Новости» глава Кемеровской области Сергей Цивилёв. Как отмечает дни рождения отшельница Агафья Лыкова и что о ней известно в 2024 году.
Свежих новостей от Агафьи Лыковой не поступает
Агафья Лыкова родилась в семье староверов часовенного согласия — Лыковых, бежавших в труднодоступные места сибирской тайги от гонений на веру. История жизни Агафьи Лыковой Агафья Лыкова была русской крестьянкой, которая прославилась своим невероятным стойким характером и удивительной выносливостью. Так в судьбе Агафьи Карповны Лыковой появился иерей Игорь Мыльников, который, благодаря проживанию в Новокузнецке, имеет возможность стремительно подстраиваться под любой даже самый не запланированный полет, и тем самым оперативно добираться до бабушки Агафьи. Агафья Лыкова, фото: Агафья одна из трёх детей старообрядцев Акулины и Карпа, мать её умерла в 1961 году, а семья продолжала жить в таёжной глуши.
Отшельница Агафья опять осталась совсем одна в хакасской тайге
Агафья Лыкова, последняя отшельница из Хакасии, вновь осталась одна на своей заимке в таежной глуши, которая расположена более чем в 200 километрах от первых наметок на цивилизацию. Биография Агафья Лыкова. Агафья Лыкова – единственная ныне живущая представительница семьи староверов Лыковых, которые обосновались в тайге и пребывали там в изоляции с 1937 года. Отшельница Агафья Лыкова знает про COVID-19 и поведала о "знаке божьем". Сама Агафья Карповна (Лыкова) жива-здорова, никто не пострадал, животные тоже целы», — приводит ТАСС сообщение ведомства. Это вообще страшно, — так Агафья Лыкова отвечает на вопрос о том, не хочет ли она перебраться в город.
Отшельница Агафья опять осталась совсем одна в хакасской тайге
Женщина со стальным стержнем. Как у Агафьи», — написала Казина на своей страничке в Facebook. Она много лет прожила одна, храня своеобразный староверческий уклад, который достался ей в наследство от родителей. И человек, который согласится помочь этой женщине, должен с уважением относиться к взглядам и традициям, впитанным Агафьей с молоком матери.
Надо отметить, что местные власти не оставляют отшельницу без внимания. В декабре Агафью посетил губернатор Сергей Цивилев, который привез с собой продукты и маленького щенка в подарок.
В 1990 году Агафья переехала в старообрядческий женский монастырь и постриглась в монахини, однако уже через несколько месяцев вернулась домой, сославшись на идейные расхождения с монахинями. В последующие годы у Лыковой периодически появлялись помощники, проживавшие с ней на заимке, однако СМИ писали, что долгого сожительства с отшельницей ни у кого не получилось по причине ее непростого характера.
За всю свою жизнь женщина только один раз согласилась лечь в больницу, когда у неё отказали ноги. От операции по удалению обнаруженной у Агафьи доброкачественной опухоли под грудью она отказалась. Агафья Лыкова, фото: ria. Девушка хотела снять материалы про «интересного человека» для своих подписчиков в Instagram. Агафья радушно встретила гостью и рассказала девушке о своей жизни.
За это нарушение Арине грозит небольшой штраф до 4 тысяч рублей. А вот владельцу вертолёта, на котором она прилетела, могут присудить штраф в 800 тысяч рублей. Сейчас Агафье помогает Николай Седов, отец которого жил по соседству с отшельницей с 1997 до 2015 года, пока не скончался.
Я еще подумал: кто бы мне мог написать? Письмо было с Алтая, на конверте моя фамилия — Лыкову Антону, а внутри — ее рукой написанное письмо", — вспоминает Антон. Отчего там не жить? Известная в России горнолыжными курортами Шория исторически — край суровых таежников, охотников и рыболовов. Климат здесь сложнее, чем в равнинных районах Кузбасса, зима наступает рано даже по сибирским меркам.
Заметает дороги, перевалы у нас в снегу, — говорит Владимир Макута, возглавляющий Ташатогольский район уже 22 года. Это Шория, она особая". Шорцами здесь называют не только представителей коренного народа, но и просто местных жителей, и от их национальности это совершенно не зависит. Особенно уважаемых именуют настоящими шорцами. Среди настоящих шорцев немало представителей рода Лыковых. В старообрядческом поселке Килинск всего 60 дворов — вдоль дороги сюда стоят высокие жерди, чтобы зимой под снегом было видно, где находится дорога. Мобильной связи в поселке нет, а угрюмые бородатые местные мужчины живут в основном охотой, сбором кедровых шишек и собственным хозяйством. Здесь же живет племянница Агафьи Александра Мартюшева, мать восьмерых детей, бабушка 24 внуков и преуспевающий местный предприниматель — ее семья производит масло из кедровых орехов.
Именно у Мартюшевой больше 20 лет назад после смерти "тяти" — Карпа Осиповича Лыкова жила некоторое время сама Агафья в один из немногих периодов, когда соглашалась временно покинуть заимку. Она все умилялась, что это, говорила, за маленький такой человечек, никогда такого не видела. Она ведь самая младшая в семье, родилась в тайге — где она там детей видела? Я не отдала, конечно". По словам Мартюшевой, Агафью уговаривали остаться в Килинске, жители поселка обещали построить для нее дом, но Лыкова изначально приезжала просто погостить. Сославшись на то, что местная вода ей не подходит, Агафья вскоре вернулась в тайгу. Несколько лет назад кузбасская родня еще убеждала ее уехать поближе к цивилизации, теперь, зная непростой характер отшельницы, уговаривать перестали — лишь интересуются, как она живет, и передают гостинцы. Родственники, как показывает пример Антона, могут и сами приехать.
Там все, что важно для нее, там тятя, родные похоронены, — объясняет Мартюшева. На зиму женщине завозят вертолетом муку, крупу, картофель, овощи и фрукты, комбикорм для скота, живых кур и новые окна, которые поручил вставить губернатор Сергей Цивилев.
Как сейчас живёт Агафья Лыкова. Падение ракеты - последняя новость об отшельнице
По словам митрополита Кирилла, отшельница Лыкова живет жизнью, которой и должны жить христиане: «в трудах и молитве», которой она уделяет много времени. Напомним, Агафья Лыкова единственная оставшаяся в живых представительница семьи староверов Лыковых, живших в изоляции в Западных Саянах с 1937 года. Семью Лыковых нашли геологи в 1978 году. Агафье Лыковой 76 лет.
Первоначально семья отшельников состояла из четырех человек: Карпа Осиповича, Акулины Карповны и двоих детей — Савина и Наталии. Уже в тайге родилось еще двое — сын Дмитрий и дочь Агафья. Первой умерла мать семейства Акулина — 1961 год выдался голодным. В 1981 году старшие дети Лыковых — Савин, Наталия и Дмитрий — скончались от пневмонии, вызванной вирусной инфекцией. Похоже, что вирусом их заразил кто-то из посещавших семью исследователей. По-видимому, по причине изоляции организм не успел выработать иммунитет, и это стало для Лыковых роковым. Им давали лекарства, но все, кроме младшей сестры Агафьи, отказались их принимать. В живых остались лишь Карп Осипович и Агафья. С 1982 года Лыковых часто навещал журналист Василий Песков, опубликовавший о них цикл статей в «Комсомольской правде» и книгу «Таежный тупик», которая впоследствии неоднократно переиздавалась на нескольких языках. Советские отшельники В советском обществе к истории Лыковых отнеслись по-разному. Одни считали их тунеядцами, хотя этим людям удалось без современных орудий труда наладить огромное хозяйство, другие — темными и безграмотными, несмотря на то что они всю жизнь безошибочно вели календарь, а мать научила всех четверых детей читать и писать по Псалтыри, правда, на старорусском.
Но таким сложным кушаньем Агафья потчует лишь гостей. Из козьего молока делает творог, из кедровых орехов — молоко и масло. Воду берет только из реки. Для этого ей проходится спускаться по крутому склону. Этой весной случился ураган — деревья вырывало с корнем. Повредило и заимку Агафьи. Сотрудники заповедника «Хакасский», на территории которого располагается заимка, пять дней пробирались к отшельнице — пилили деревья преграждающие путь, а добравшись, смогли освободить проход к реке. Лыкова верна своим привычкам — каждый день ходит по воду. Несмотря на скромный быт, Агафья все же пользуется новиками техники. У нее есть спутниковый телефон. Благодаря ему она всегда может сообщить о своих нуждах. Директор заповедника «Хакасский» Виктор Непомнящий полагается на ее меткие наблюдения. Она лучше любого метеоролога может предсказывать погоду. С мужчинами как-то не сложилось. Ерофей Седой, бывший геолог, был скорее на попечении Агафьи — у него болели ноги, да и к суровой жизни он оказался не настолько приспособлен, как родившаяся в глухой тайге женщина. Когда мужчина скончался, Лыкова снова осталась в одиночестве. Но кто сможет справиться с тяжелым трудом без благ цивилизации? Ищут соратницу для Агафьи уже несколько лет, но подходящую кандидатуру найти не могут. Важно не только не пить, не курить, не сквернословить, но и чтить старую веру, поэтому выбор кандидатур не велик. А гости Агафьи надолго не задерживаются на заимке — тяготы быта выматывают. Пока же Агафья в одиночку сражается с медведями. В этом году их просто нашествие, отмечают сотрудники заповедника. Агафья борется с хищниками с помощью петард и молитвы. Последняя — эффективнее, утверждает отшельница. Не разойдешься, никуда не денешься! Тогда она принялась молиться. И случилось невероятное: медведь не тронул отшельницу, повернулся и ушел в тайгу», — пишет «Комсомольская правда». Дело в том, что ее заимка находится как раз на траектории падения компонентов ракетоносителей запускаемых аппаратов. Поэтому Агафью в первую очередь оповещают о новом запуске, сообщая дату и время. А обломки ракетоносителей позже отшельница находит на территории заимки. Несмотря на настойчивые предупреждения, Лыкова отказалась переселяться в другое место. Каждый раз перед запуском отшельница ставит крестик вместо подписи на бумаги сотрудников Роскосмоса и говорит: «На все воля Божья». Так произошло и в феврале этого года. Не удивительно, ведь на вопросы Агафья всегда отвечает, что в тайге она не одна, а с Богом. Вдвоем всегда легче.
Согласно обследованиям, ее здоровье не вызывает опасений. Невзирая на преклонный возраст, Агафья — энергичная женщина, у нее отличная память. Из современных изделий в доме отшельницы до сих пор есть только термометр и часы. Агафья отказывается покидать свое жилище, по-прежнему читает молитвы, сама ведет хозяйство и остается в здравом рассудке. У Лыковой есть дальние родственники, она ведет с ними общение по переписке. Передает письма вместе с вертолетом, на котором ей привозят помощь: продукты и медикаменты. Все попытки Агафьи покинуть заимку оканчивались возвращением назад. После смерти отца, которого дети называли «тятя», Агафья Лыкова пыталась жить у родственников, также некоторое время после пострига, она провела в старообрядческом монастыре. Жизнь в цивилизации тяготила женщину, и она вернулась в привычное жилище. Вместо семьи и детей — выбрала монашество, в свое время не стала искать контактов с внешним миром. Родственники Агафьи в интервью для СМИ вспоминали, что отшельница очень полюбила детей, когда вышла в цивилизацию на время, спрашивала «что это за маленький человек? Сама Агафья была в семье младшей и других детей, кроме старших братьев и сестры, не видела. Навещать отшельницу без повода нельзя. Врачи запретили посещать Агафью Лыкову без специального разрешения, с возрастом ее здоровье слабеет, а угроза бактерий и вирусов из внешнего мира по-прежнему остается актуальной. В 2019-ом году Агафье Карповне пытались найти помощницу , но сделать это не удалось. Условия жизни в Тайге суровы, желающих не было.
Агафья Лыкова: от чего на самом деле умерла вся семья знаменитой отшельницы
Как прежде вести хозяйство и в то же время блюсти все молебны теперь трудно. Благо ей регулярно присылают помощников от староверской общины. А сотрудники заповедника «Хакасия», на территории которого расположена заимка Лыковой, каждый месяц приезжают с гостинцами. Часто бывать не получается — добраться до домика Агафьи можно только по воздуху или по реке.
Агафья также отвергает многие культурные и бытовые нововведения, появившиеся в России со времён императора Петра I и до наших дней. Однако некоторые запреты, существовавшие у старообрядцев-беспоповцев, Лыкова не признаёт. В частности, в семье Лыковых главным продуктом питания был картофель, употребление которого было строго запрещено в некоторых течениях старообрядчества. Несмотря на бегство из мира и отшельничество, Лыкова не признаёт бес поповское учение о царстве духовного антихриста и исчезновения священства церковной иерархии. Она отмечает, что «если бы священство прекратилось, прервалось, то давно бы и век прекратился. Гром грянул бы, и нас не было бы на этом свете. Священство будет до самого последнего Второго Христова пришествия».
Наиболее известным сочинением о судьбе Лыковых и конкретно Агафьи Лыковой является книга журналиста, сотрудника «Комсомольской правды» Василия Михайловича Пескова «Таёжный тупик». В советские годы в СМИ нередко появлялись публикации, обвинявшие Лыковых в религиозном фанатизме и невежестве. Современные научные издания рассматривают Агафью Лыкову, как один из символов старообрядческого мира Источник: интернет — сети. С 1988 года Агафья Лыкова живёт одна на берегу реки Еринат и отказывается переезжать на «Большую Землю» ссылается на то, что годы не те, и вода там течёт из крана, а она её набирает из реки Еринат. От Москвы до заимки Агафьи Лыковой 3900 км. От города Абакан —до заимки Агафьи Лыковой - 500 км. Меня, как автора, удивляет её осведомлённость и отношение к нашей цивилизации. Когда ей на заимку привозят продукты, упакованные в спец. Агафья Лыкова говорит: - Я родилась здесь на реке Еринат, в 7453 году — от сотворения мира, в этом году родилась я. Истинной веры Христовой у нас по отцу предки.
Как князь Владимир крестил русскую землю, и из поколения в поколение шло…. Четверо было нас детей то. Мы жили семьёй, а теперь я одна осталась. Вот уже в полном одиночестве 27 - ой год живу.
Как живёт эта женщина, пусть и обладающая незаурядной силой духа и столь же незаурядными практическими навыками автономного существования? Как она, обременённая солидным возрастом и немалыми хворями, будет в одиночку бороться с тяготами жизни в условиях дикой природы? Как теперь у неё получится молиться за себя и за весь мир, и одновременно припасать на зиму дрова, сено, овощи? Поиск ответов на эти не праздные вопросы и тревога о том, что произойдет с отшельницей, живущей среди безлюдных гор и тайги, если не будет действовать надёжный механизм её гуманитарной поддержки, в очередной раз привёл волонтёров из РТУ МИРЭА к таёжной отшельнице. Немного муки и крупы, небольшое количество комбикормов и определённый запас сена для коз и куриц и дров на зиму — всё остальное по хозяйству она делает сама — это тот небольшой вклад, который ежегодно вносят в обустройство быта Агафьи Карповны студенты МИРЭА — Российского технологического университета. В этом году ребята привезли отшельнице трогательные подарки — носки и платки, связанные вручную их мамами и бабушками. Агафья Карповна обрадовалась такому проявлению внимания и заботы. Волонтёры РТУ МИРЭА провели у отшельницы десять дней, за которые удалось восстановить разрушенный стихией заездок для ловли рыбы, пополнить запасы сена, свечей и дров — всего, что необходимо для подготовки заимки к длинной сибирской зиме. Но самое главное, ребятам удалось прикоснуться к духовным ценностям и святыням истории России, живым носителем которых является легендарная таёжная отшельница. Геологи с вертолета увидели… огород с картошкой. Откуда он в безлюдных местах? До ближайшего села по реке 250 километров! Приземлившись, они нашли людей, живших в допетровских временах вперемежку с каменным веком! При лучине, без соли, хлеба… В 1982 году у отшельников побывал журналист «Комсомолки» Василий Песков. Страна зачитывалась робинзонадой Лыковых. Но было белое пятно в «Таежном тупике». Песков проследил 300-летний путь староверческого рода: Поволжье — Алтай — Сибирь. Почему же семья жила в дебрях Абакана в полном одиночестве? Пережить сатанинские времена Николай II отменил гонения на старообрядцев. Но грянула революция, затем коллективизация. Многие староверы остались в поселке, создали сельхозартель. А братья Лыковы: Степан, Карп и Евдоким вместе с отцом и еще три семьи перебрались в верховья Абакана. Срубили пятистенные избы, надеясь в глуши пережить сатанинские времена. Их поселок звался в документах «Верхняя кержакская заимка». Восстановил те драматические события автор книги «Лыковы» Тигрий Дулькейт. Его отец, биолог Георгий Дулькейт, руководил научным отделом Алтайского заповедника. Заимка оказалась на его территории. Начальство объявило староверам, что жить им здесь нельзя — в заповеднике запрещена охота и рыбная ловля. Кержаки разбрелись кто куда.
Геологи с вертолета увидели… огород с картошкой. Откуда он в безлюдных местах? До ближайшего села по реке 250 километров! Приземлившись, они нашли людей, живших в допетровских временах вперемежку с каменным веком! При лучине, без соли, хлеба… В 1982 году у отшельников побывал журналист «Комсомолки» Василий Песков. Страна зачитывалась робинзонадой Лыковых. Но было белое пятно в «Таежном тупике». Песков проследил 300-летний путь староверческого рода: Поволжье — Алтай — Сибирь. Почему же семья жила в дебрях Абакана в полном одиночестве? Пережить сатанинские времена Николай II отменил гонения на старообрядцев. Но грянула революция, затем коллективизация. Многие староверы остались в поселке, создали сельхозартель. А братья Лыковы: Степан, Карп и Евдоким вместе с отцом и еще три семьи перебрались в верховья Абакана. Срубили пятистенные избы, надеясь в глуши пережить сатанинские времена. Их поселок звался в документах «Верхняя кержакская заимка». Восстановил те драматические события автор книги «Лыковы» Тигрий Дулькейт. Его отец, биолог Георгий Дулькейт, руководил научным отделом Алтайского заповедника. Заимка оказалась на его территории. Начальство объявило староверам, что жить им здесь нельзя — в заповеднике запрещена охота и рыбная ловля. Кержаки разбрелись кто куда. Лишь Евдокиму Лыкову разрешили остаться: жена Аксинья ждала ребенка. К тому же он согласился работать в охране заповедника. Но был анонимный донос, дескать, Лыков — браконьер, всех зверей перебьет. Братья копали картошку Карп приехал помочь Евдокиму и не сразу заметили вооруженных людей: черные галифе и гимнастерки, на головах черные же остроконечные шлемы. Такую форму ввели в заповеднике недавно, Лыковы про нее не знали. Братья бросились к избе. Русаков вскинул винтовку. Но тот выстрелил в спину Евдокиму. Рана оказалась смертельной.
Изнасилование и несостоявшееся замужество. На федеральном канале вышел фильм про Агафью Лыкову
- Паспорта не имеет
- Как отшельница Агафья Лыкова готовится к Новому 2022 году
- Отшельница Агафья опять осталась совсем одна в хакасской тайге
- Курсы валюты:
- Таежная отшельница Агафья Лыкова
- Детство Агафьи и история семьи Лыковых
Агафья Лыкова. Как живет сейчас самая известная отшельница России
По словам самой Агафьи, эти дары были у них от её бабки Раисы, которая проживала в том самом селе Ялуторское на Урале. Однако Агафья выяснила, что бабка принадлежала не часовенному, а белокриницкому согласию старообрядцев признававшему новых старообрядческих священников, поставленных от греческого митрополита Амвросия Поповича — прим. От неё же Агафии досталась и Богоявленская вода , которая по обычаю часовенных может умножаться через разбавление в новой воде в навечерие праздника Богоявления. Агафья Лыкова. Путь исканий Оставшись одна, Агафья Лыкова стала задумываться о дальнейшей своей жизни. С замужеством у неё не получилось. Стала Агафья размышлять об иночестве. В 1990 году она переехала в старообрядческий женский монастырь, расположенный в районе Чедуралыга, под начало игуменьи Максимиллы. Само по себе иноческое правило нисколько не тяготило Агафью.
Когда остальные члены семьи Лыковых были еще живы, Агафья исполняла домашнюю молитву, вставая в 6 утра. Впоследствии она освоила ежедневное чтение скитского чина «дванадесят псалмов», а также каноны за упокой души. Он появился в IX веке и впоследствии распространился в монастырях Востока, включая русские, куда был принесен печерским архимандритом Досифеем в XII веке — прим. Впрочем, пробыла Агафья в часовенном монастыре совсем недолго. Сказались существенные разногласия религиозных взглядов с инокинями часовенного согласия. Тем не менее за время пребывания в монастыре Агафья прошла чин «накрытия». Так у часовенных называется пострижение в иноки. Впоследствии у Агафьи были и свои послушницы, например, москвичка Надежда Усик, которая провела в скиту Лыковых 5 лет.
Надежда Усик воочию наблюдала строгую аскетичную жизнь Агафьи Лыковой, её духовные подвиги, включая частую, временами дерзновенную молитву. Были случаи, когда во время летних огородных или полевых работ на заимку надвигались черные грозовые тучи. Послушница предлагала Агафье остановить работу и укрыться от грозящей непогоды. На это Агафья отвечала: «Иди коси, я что, зря молюсь что ли? И действительно, туча отступала от скитских угодий. Один раз женщины собрались надолго в тайгу собирать шишки. Вдруг неподалеку от места их стоянки послышался сильный хруст — рядом в лесу ходил медведь. Зверь ходил и вынюхивал вокруг целый день, несмотря на костёр и удары по металлической посуде.
Агафья, помолившись наизусть каноны Богородице и Николе Чудотворцу, закончила их словами: «Ну, ты что, Господа не слышишь, что ли, тебе пора уходить уже». В результате опасность миновала. Одно время на заимку Лыковых приблудился волк. Он прожил на огороде Агафьи несколько месяцев и даже подкармливался картошкой и всем остальным, что давала ему отшельница. У Агафьи нет привычного городским жителями страха перед тайгой, лесными зверями и одиночеством. Если её спросить, не страшно ли жить в такой глухомани одной, она отвечает: «Я не одна, — и икону Богородицы из-за пазухи достает. В 2000 годы Агафье Лыковой кто-то подарил книги старообрядческого епископа Арсения Уральского Швецова , посвященные апологии старообрядческой Церкви и старообрядческой иерархии. Она тщательно прочитала их, по свидетельству очевидцев, делая пометки и подчеркивания.
Агафья продолжает в эти годы переписку с Московской Митрополией Русской Православной старообрядческой Церкви. В одном из писем к предстоятелю Церкви митрополиту Корнилию Титову она пишет, что её предки признавали церковную иерархию и молились со священниками, которые впоследствии были замучены во времена гонений на старообрядчество «лютыми муками». Она также изучила жизнь и подвиги старообрядческого митрополита Амвросия Белокриницкого и совершенно точно уверилась в истинности и православности основанной им белокриницкой иерархии. В настоящее время она просит довершить её крещение, исповедать и приобщить Святых Христовых Тайн Агафья Лыкова и РПсЦ В ноябре 2011 года по благословению митрополита Корнилия к Агафье Лыковой прибыл настоятель старообрядческого храма г. Оренбурга о. Владимир Гошкодеря. Несмотря на то, что у Лыковой в гостях было немало духовных лиц, в том числе и новообрядцы, старообрядческий священник посетил этот место впервые. В течение нескольких дней пребывания у Агафьи о.
Владимир совершил таинство исповеди, довершил крещение по чину принятия от безпоповцев и причастил её Святых Христовых Таин. Фотографии Агафьи Лыковой Интересно, что сопровождавший митрополита священноинок Евагрий сам являлся уроженцем этих мест и около 10 лет назад присоединился от часовенного согласия к Русской Православной старообрядческой Церкви. Владыка вручил Агафье медную икону свт. Николы чудотворца, отлитую по старинным образцам, факсимильные издания любимых в старообрядчестве книг «Григорьево видение» и «Страсти Христовы», а также немало одежды и прочих необходимых вещей. Дожидаясь гостей, хозяйка лесного пристанища расстелила на полу дома цветные половики, напекла хлеб в русской печи, сварила компот из таежных ягод. Уже прощаясь, у вертолёта, Агафья вручила митрополиту веточку вербы и пригласила посетить заимку Лыковых в следующем году. Узнав о присоединении Агафьи Лыковой к РПсЦ, безпоповские наставники пытались отговорить её и всячески стращали.
И легче было поставить новый, чем ремонтировать старый. Причиной стал один из гостей Агафьи. Он затопил печь на ночь, труба раскалилась и сгорела крыша. Хорошо, что покровителей у Агафьи теперь хватает. Ей быстро помогли с ремонтом и теперь женщина может спать спокойно. Недавно к ней наведался доктор с Алтая, ведь ситуация в мире непростая. Но следов коронавируса у женщины выявлено не было, да она его и не боится. Агафья живет в изоляции, дышит свежим воздухом и молится. Последнее она считает самым эффективным способом уберечь себя от болезней. То, что она столько лет живет в глуши и справляется по хозяйству одна, вызывает лишь восхищение и уважение. Возможно, ей действительно не нужно переезжать в город.
Во время таких облётов к таёжной отшельнице приходят гости. Ей приносят письма, гостинцы, посылки, помогают по хозяйству. Рабочая поездка на этот раз была весьма результативной. С высоты ужалось рассмотреть часть ракетоносителя, который отделился во время одного из прошлых запусков. Работники Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры демонтировали фрагмент и вывезли его из тайги.
Эта же самый сатанист. Он отменил двуперстие, от Христа переданное, книги изменил и все догматы церковные. Никониане священников истребляли, к своей вере никонианской пригоняли, а христиан строго мучили и в тюрьмы сажали. Священников замучили. Священник Авраамий был и священник Тарасий. В бочку гвоздей наколотили и в эту бочку посадили, катали, катали и так замучили. Там песни всякие поют. Песни — это вообще запрещено. Даже христиане, если какие песни пели, все на мытарства. Музыка - тоже самое. Музыку включат, а потом пляшут — это самое страшное. Все, любящие плясания, бесчестие творят. Что жалеть? Мирскую жизнь эту жалеть? Там в городе машины. От машин дым, газ. Там и дышать — то нечем. Души идут в адскую пропасть. Содомские грехи распространились по миру. Мужчины с мужчинами живут. От Бога дан закон — каждому свою жену иметь, чтобы не в родстве.