15 апреля 2022 года в стенах ГИМ на Красной площади в Москве открылась выставка «Россия.
"Сокровища полковых музеев": награды, мундиры и другие раритеты выставки в ГИМ
Однако несмотря на это, сейчас мы можем говорить об очень положительных результатах», — отметил Алексей Левыкин. По словам генерального директора, за 3 года работы музея окончательно сформировались направления работы музея и концепция. Для тульского филиала был выбран формат временных выставок, чтобы наиболее широко представить фонды ГИМа. Также важной особенностью стало включение во все проекты памятников, связанных с историей региона. Мы настраивались, меняли свою форму работы. Сначала предполагали, что будем организовывать по 2 выставки в год.
Потом мы поняли, что это неудобно, потому что музею придется закрываться на время, а хотелось, чтобы он работал постоянно», — подчеркнул генеральный директор.
Выставка продлится до 13 мая. Виталий Зотов, директор государственной художественной галереи: «В 30-е годы [XX века] он по заказу государства писал работы, которые были посвящены индустриальным стройкам: Донбасс, Мариуполь, Днепрогэс. И сейчас, в наше время, это приобретает совершенно иной смысл, это выглядит как художественный символ возрождения Донбасса после годов войны, разрухи». Константин Федорович Богаевский родился в 1872 году в Феодосии. Одной из самых важных тем для творчества художника была красота родного края и исторического пейзажа — ей он посвящал свои работы вплоть до самой гибели в 1943 году. Талантливейший пейзажист трагически погиб во время очередной бомбежки Феодосии, однако его творчество навсегда вошло в историю живописи.
Каталог выставки можно приобрести в официальных магазинах Исторического музея.
Каталог "Железный век. Европа без границ", 3500 руб.
В честь юбилея в Историческом музее продолжат открываться крупные выставочные проекты, среди которых выставки из собраний музеев Италии и Германии, несколько выставок из фондов Исторического музея, а также проект с Гохраном России. В Исторический музей продолжат приезжать не только «выставки-подарки» от ведущих российских учреждений культуры, но и состоится вторая выставка в рамках проекта «Сокровища музеев Италии в Историческом музее». Исторический музей порадует и жителей Тулы, где пройдёт несколько выставок из музейного собрания», — говорит директор Алексей Левыкин. Главные выставки ГИМ в 2022 году: «Сокровища музеев Генуи», 13 сентября 2022 — 16 января 2023 Выставка станет вторым проектом в рамках сотрудничества музеев Италии с Историческим музеем. В экспозицию войдут сокровища из нескольких музеев Генуи — шедевры из базилики Святого Лаврентия, музея Святого Августина, музея Страда Нуова, объединяющего собрания трёх исторических палаццо Бьянко, Росси и Дориа Турси. На выставке будут представлены полотна Ван Дейка, Маньяско, а одним из главных экспонатов станет картина «Се Человек» кисти Караваджо, которая будет демонстрироваться в Москве впервые. К 150-летию Исторического музея», 8 февраля — май Выставка новых поступлений продемонстрирует 150 лучших памятников, поступивших в собрание Исторического музея за последние 10 лет.
Эрмитаж и ГИМ представили выставочные планы на 2023 год
Губернатор поблагодарил ГИМ и его директора Алексея Левыкина за идею провести такую выставку и в целом за реализацию масштабных выставочных проектов на тульской земле. Выставки логично делится на три раздела: "Новороссия в составе Российской империи, "Новороссия в составе Украинской ССР" и "Новороссия в огне". Купить билеты в «Исторический музей» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Фотографии, карта проезда. Работа выставки продлится до 29 июля 2024 года. По материалам пресс-службы ГИМ, ТАСС и РИА Новости.
Презентация VR-проектов РИА Новости в "Ночи музеев" Государственного исторического музея (ГИМ)
Синглы" Абдула Момина из Бангладеш. Ну где-то, неизвестно где, гибли люди, работали журналисты и тоже гибли. Где убивали гражданское население, где увечили души детей, я уже не говорю о телах", — сказала Захарова. Она назвала фотографии Стенина "свидетельством того, что там происходило… и свидетельством того, что безразличие может действительно стать преступным, частью вот этого преступления, которое творил Киев, киевский режим". О Конкурсе Международный конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина, организованный медиагруппой "Россия сегодня" под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, ставит своей целью поддержать молодых фотографов и привлечь общественное внимание к задачам современной фотожурналистики.
Она сделана к 130-летию Транссибирской магистрали, но это не официоз, а выставка с хорошей, неожиданно оригинальной идеей и прекрасной реализацией. Тебе как бы показывают картинки снов, которые ты мог бы увидеть, если бы был знаком с историей и культурой населения территорий, по которой едешь по Транссибу — такая визуальная мифология на основе топовых вещей из археологических коллекций самых разных музейных собраний… Очень сложная скульптурная застройка, свет, точнее полумрак, простые, но функциональные мультимедиа эффекты делают пространство действительно загадочным и притягательным, создают ощущение многоликой транссибирской тайны, причем ты не снаружи, а внутри нее. Несмотря на все это выставка вполне себе научная.
Даже лучше, она говорит о сложных для понимания предметах художественным, мифопоэтическим языком. Очень порадовало классическое минималистское отношение к экспонированию.
Организаторам выставки удалось невероятно талантливо рассказать личную историю семьи императора Николая I и императрицы Александры Федоровны. Приглашаю всех в Исторический музей на волшебную выставку из Петергофа», отметила Елена Харламова, директор Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации. Этой выставкой мы хотим приоткрыть завесу и рассказать об отношениях, общении и досуге императорской семьи. Благодаря таким выставкам мы сами по-новому можем взглянуть на нашу коллекцию. Когда предметы находятся в интерьерах дворцов, не каждый из них можно подробно разглядеть, уделить внимание. Впервые состоялся столь масштабный вояж комплекса вещей: более 400 предметов, связанных с семейной историей Николая Павловича и Александровны Федоровны, в стены главного Исторического музея страны, навстречу требовательной московской публике»», - говорит Роман Ковриков, врио генерального директора ГМЗ «Петергоф». Принцесса Фредерика-Луиза-Шарлотта-Вильгельмина, будущая российская императрица, родилась 1 июля 1798 г. В детстве маленькая Шарлотта любила гулять в саду, благоухающим розами.
Юную мечтательницу самые близкие называли «Blanche fleur» Белая роза , по имени героини популярного в то время рыцарского романа «Волшебное кольцо».
Благодаря этому положительному примеру создается все больше культурных объектов в стиле универсального дизайна. Множество музеев уже используют подобную практику и профессионально подходят к вопросам создания доступных музейных услуг для всех групп населения, и с помощью современных технологий успешно преодолевают коммуникативные барьеры, что позволяет значительно увеличить туристические потоки.
«Россия. Дорогами цивилизаций»: от каменного рубила до полета в космос
Афиша выставки «Записки ювелира. Фото: Государственный исторический музей Автором концепции выставки стал режиссер театра и кино Василий Бархатов. По замыслу художника ювелирные украшения представляются частью иммерсивных арт-инсталляций, ведущих посетителей от народного творчества к величественному барочному классицизму — через галерею русских сказок и анфиладу дворцовых залов, где чередуются эпохи и стили, современные ювелирные фантазии и подлинные артефакты из музейных коллекций. Фото: Государственный исторический музей Главная идея проекта — показать традицию преемственности в российском ювелирном искусстве через сочетание драгоценных шедевров XVIII века с произведениями ныне живущих мастеров. Посетители выставки смогут узнать, как яркие декоративные качества камней брильянтовых дел мастеров повлияли на дизайн современных украшений.
Церемония открытия выставки "Античные вазы" состоялась во вторник, в ней представлено более 60 сосудов из собрания ГИМ, возраст которых составляет около 25 столетий. Экспонаты позволяют проследить историю развития искусства древнегреческой вазописи, начиная с середины II тыс. Выставка будет работать до 13 февраля.
Фасад Музей визуально противостоит собору Василия Блаженного , поэтому выбор «русского» стиля, возведение разновеликих шпилей, использование традиционных для теремной архитектуры элементов отделки кокошников, арок, шатров и т. Интересно: Шервуд четырежды перерабатывал внешние очертания будущего музея и элементы его декора. При этом основатели-археологи остались не довольны результатом. Конфликт зашел так далеко, что Шервуда сначала отстранили от руководства работами, а затем исключили и из числа сотрудников музея. Геральдические символы — орлы, львы и единороги — на шпилях появились позднее. Их выполнили по эскизам архитектора Александра Попова. Интерьеры Парадные сени Государственный статус учреждения внес изменения в оформление входной группы — Парадных сеней. Вместо запланированного показа схемы развития русской культуры пришлось на почетном месте создавать генеалогическое древо императорской семьи. В первоначальном проекте было запланировано 47 залов, в финале их осталось 39. Для отделки использовали самые ценные и долговечные материалы: каррарский мрамор, мозаики для полов и лестниц, дуб — для витрин, сосну — для дверей. Залы, отражающие периоды династий Рюриковичей и Романовых украшались лепниной и позолотой. Планировка залов, особенного первого этажа создавала кольцевую анфиладу, главным из них стал Византийский. В середине тридцатых годов ГИМ лишился части внешнего и внутреннего декора. Сбросили геральдику со шпилей. Парных львов и единорогов удалось спрятать. В обновленном виде они вернулись на свои места только в 2003 году. Пострадали лепнина и позолота, генеалогическое древо скрылось под толстым слоем побелки, как и другие, не соответствующие советской идеологии росписи. Восстановили их в конце девяностых годов ХХ века. Экспозиция музея, выставки, знаменитые экспонаты Копия-реконструкция «Царского места» из Успенского собора, 1905г.
Государственный исторический музей планирует посвятить постоянную экспозицию этому важнейшему московскому сооружению культа, а пока — готовит выставку о том, как строился и жил Новодевичий монастырь. Он застал иного важных этапов истории России: войну за Смоленск, объединение русских земель при Московском княжестве, становление российского самодержавия, Смуту, правление первых Романовых и так далее. Экспозиция проведет посетителей по многовековому отрезку российской истории и поможет вникнуть в особенности отдельных эпох при помощи интерактивных технологий — проекций, карт, аудиоинсталляций и других медиаинструментов. Блеск русского двора» С декабря 2024 года по май 2025 года Драгоценности всегда были маркером богатства и власти среди аристократов. Можно сказать, что ювелирные украшения — неотъемлемая часть русской культуры, которая позволяет отследить традиции разных дворянских семей и оценить уровень их достатка, вкуса и влияния в обществе. Так, «Галерея драгоценностей» будет посвящена коллекционированию: в нее войдут предметы из императорского собрания и ряд экспонатов, поступивших в Эрмитаж после революции 1917 года. Наконец, финальная часть экспозиции покажет, насколько важны были ювелирные изделия в качестве объекта, хранящего память о личных или общественных событиях, или же — о близких и важных людях.
Императорское наследие в Москве
В Тульском филиале Государственного исторического музей открылась выставка «Драгоценные. Ведомство критиковало ГИМ за саботаж революционных идей и предлагало разделить его на отдельные самостоятельные музеи. Выставка осветит ключевые аспекты истории территории, вошедшей в 1764 году в состав Российской империи под названием Новороссия. В Государственном историческом музее в Москве проходит выставка, посвященная традициям русского ювелирного искусства. Выставка в ГИМе на примере экспонатов из Древней Греции, петровского времени, современности показывает традиции мастеров разных эпох, заставляет задуматься о том. Выставка, рассказали в музее, дает полную картину развития кипрского искусства на протяжении двух тысячелетий.
В центре Москвы открылась выставка фотографий конкурса имени Стенина
Расписание мероприятий и цены на билеты. Лучшие события в Историческом музее в 2024-2025 году. У нас вы можете купить билеты онлайн на мероприятия в Москве. Отзывы, рейтинги. Фото: Telegram-канал ГИМ. В текущем году специалисты Государственного исторического музея провели множество археологических раскопок в разных городах России. Главная» Новости» Выставки в историческом музее москвы сейчас афиша.
Реэкспозиция прошла на выставке «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ
Здесь смешиваются сказка и быль — и хочется бродить по этим залам бесконечно. Мало кто знает, что до Карла Фаберже в России уже был создан огромный пласт ювелирной истории. История Позье и других ювелиров, создавших драгоценную славу русской империи, старше, чем история многих французских ювелирных домов, которые нам известны сегодня. И для меня как для дизайнера создать коллекцию, которая сквозь века соприкасается с такой красивой частью истории страны, — это очень ценно».
Архитектуру и дизайн экспозиции площадью более 800 кв. При помощи мультимедийных средств, нестандартных приемов работы со светом и оформлением пространств, проект демонстрирует развитие человеческой цивилизации от древнейших времён до сегодняшних дней.
Экспозицию составляют уникальные исторические артефакты из собрания ГИМ. За время подготовки выставки специалисты бюро IQ организовали пространство выставочных залов, схемы установки экспонатов, разработали концепцию светового, звукового и мультимедийного оформления, включая экспликации и этикетаж. Единый дизайн-код экспозиции складывается из шести залов, каждый из которых выражает эстетику исторических эпох через геометрию и формы. Пространства решены в темной цветовой гамме для усиления эффекта погружения и более выразительной демонстрации экспонатов.
Также подготовлена специальная программа встреч с представителями клубов реконструкции с показом воссозданных костюмов, элементов вооружения, ремесленных инструментов, соответствующих представленной в экспозиции эпохе, рассказали ТАСС в пресс-службе филиала. Основные темы - греческая колонизация Северо-Западного Средиземноморья, обзор античной и византийской коллекций ГИМ, античная культура на юге России", - сказали в пресс-службе. Также с ноября по февраль в рамках специальной программы в филиале ГИМ проведут серию встреч с представителями тульских клубов исторической реконструкции Legio X и "Термополия".
В центре — парк, где будто собралась свободомыслящая молодежь. Та, которая в разное время не боялась выглядеть ярче, иначе. И чаще всего из-за такого самовыражения она сталкивалась с общественным порицанием.
Поэтому цветная толпа, от стиляг до панков и хипстеров, зажата с двух сторон видеоинсталляциями. Ряды молодежи выстроены по хронологии: стиляги 1950-х, на которых яркие жакеты и платья с широкими юбками, экстремальные мини 1960-х, джинсовые 1980-е, панки 1990-х. Из 2000-х — типичный хипстер, в клетчатой рубашке под винтажным свитером, а также в скинни-джинсах. Примета 2010-х — свитшот с принтом «Напрасная юность» Sputnik 1985, выпущенный лимитированным тиражом в 2015 году. Современная городская молодежная мода представлена сборным портретом из узнаваемых силуэтов локальных брендов. Это, например, брюки и свитер из апсайкл-коллекции RomaUvarovDesign, корсет-топ Outlaw, платье-свитер Sasha Gapanovich, платье-мини «с аурой» и мотоциклетный шлем Daniil Antsiferov. Здесь собрана вечерняя мода разных эпох, и вновь кураторы играют в поиски рифм и пересечений. А Леонид Алексеев из House of Leo создал кутюрный кейп, который как бы вторит этой архивной вещи. У него в коллекции уже были кейпы, но в ателье специально к выставке изготовили новый, еще более роскошный, — рассказывает Ильясов. Один из главных экспонатов здесь — расшитое бисером черное платье в пол с вышивкой из коллекции революционерки и дипломатки Александры Михайловны Коллонтай.
О новом продлении выставки «Сны Сибири» в ГИМе – до 6 мая 2023 года
Политика конфиденциальности Использование материалов сайта В соответствии с законодательством Российской Федерации, Государственный исторический музей является обладателем прав на изображения и текстовую информацию результаты интеллектуальной и творческой деятельности , размещенные на официальных интернет-ресурсах музея. Содержание настоящего сайта используется в некоммерческих целях при соблюдении общих условий: Использование текстовой информации и мультимедийных ресурсов — с указанием ссылки на страницу сайта Использование изображений предметов из коллекции музея с обязательным указанием «Из собрания Исторического музея» Использование фотографий — с указанием автора снимка, если он указан на сайте или указанием того, что изображения предоставлены Пресс-службой Исторического музея При коммерческом использовании материалов сайта, необходимо направить официальный запрос на имя директора Исторического музея по адресу: shm shm.
Это был его в том числе личный счет, у него погибла семья в оккупированном Донецке", - отметила собеседница агентства. Отца и сестер фотографа фашисты убили в 1942 году. Часть кадров в центре экспозиции - о параде на Красной площади, где можно увидеть легендарную фотографию с Георгием Жуковым, у лошади которого все четыре копыта парят над брусчаткой. Заканчивает выставку 17-минутный документальный фильм режиссера-документалиста Александры Селезеневой, основанный на воспоминаниях Халдея.
Повествование в фильме ведется от первого лица. Были подобраны актеры, которые играют Халдея в молодости и пожилом возрасте. Он умер в 1997 году, и у нас нет возможности сделать с ним интервью, но благодаря его воспоминаниям, благодаря его дневнику, осталось возможность дать эту прямую речь в фильме. Это фильм не отчетный, это фильм, создающий впечатление о Халдее как о человеке, служащем своему делу, своей профессии, своему искусству", - рассказала Иващенко. Как отметила в свою очередь Ирина Лосик, из ленты можно понять, что это был за человек.
Она поблагодарила дочь фотографа Анну Халдей за возможность показать уникальные кадры, фонд "Наследники победителей" и куратора выставки. О фотографе Ефим Евгений - творческий псевдоним Халдей - хроникер ключевых событий советской эпохи. Он родился в 1917 году в поселке Юзовка ныне - Донецк.
Руины Акведука Нерона. Дорогами цивилизации» Наследие Римской империи сменяет искусство Византии. В зале расположены церковные книги, православные иконы святых.
Христианизация способствовала не только укреплению авторитета Древней Руси на международной арене, но и сыграла важную роль в развитии древнерусской культуры и искусства. В тупиковом зале расположились предметы, связанные темой войны.
Модель эта порождена сочетанием двух разделенных значительным промежутком времени отражений, застывших в пластике, скульптуре, наскальном искусстве, арт-объектах и фотографиях. Одно отражение — взгляд на себя и свой мир глазами древнего человека — творца собственного макрокосмоса, исчезнувшего для человека нашего времени. Другое отражение — взгляд современного художника, творца реалий нашего мира, полностью пропитанных прошлым и настоящим Сибирского края, отмечают организаторы выставки.