Три строчки, написанные красивым почерком за один час, — это хороший результат в начале тренировок. Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия – это особый вид изобразительного искусства. Чтобы красиво писать, ребенок должен хотеть учиться. Научить ребенка красивому почерку. Многие родители хотят, чтобы у их детей был красивый ровный почерк. Это понятно – ведь плохой почерк приводит к более низким оценкам в школе и просто затрудняет обучение.
Задать вопрос или оставить комментарий
- В чем польза каллиграфии для детей, помогает ли каллиграфия улучшить почерк и начать писать быстрее
- Польза каллиграфии
- Как улучшить почерк у ребенка: советы и рекомендации | Блог «Онлайн-Школа №1»
- Как научить ребенка красиво писать ✅ Блог
- Почему важно исправить почерк?
- Лайфхаки для родителей: как исправить почерк ребенка
Каллиграфия – есть ли польза для детей с трудностями в обучении?
Главная. Красиво Пишу. Прописи, задания, упражнения для формирования хорошего почерка и грамотного письма. Рецензии на книгу «Учимся писать красиво. Исправляем почерк ребёнка». К счастью, есть простое и изящное решение проблемы — исправить плохой почерк и искоренить неряшливость помогут занятия каллиграфией, то есть искусством красивого письма. Пишем красиво и грамотно: как помочь ребёнку избежать ошибок при письме? Разлинованные особым образом страницы помогут исправить плохой почерк: ребенок научится писать лучше, не выходя за рамки линий.
Что такое каллиграфия для детей и чем она полезна
Упражнение несложное, но очень эффективное. Подбирать сложность упражнения нужно в зависимости от того, сколько лет вашему отпрыску. Время занятий и важность каллиграфии Добиться улучшения почерка можно в любом возрасте. Главное — уделять необходимое время работе. Каждый день нужно писать, тренироваться не менее получаса. Если заниматься раз в неделю, это ничего не даст. На лекциях или школьных уроках едва ли удастся добиться цели. Тренировки лучше проводить дома, когда не нужно никуда спешить и есть возможность соблюдать комфортный темп. Завершив работу в тетради с косыми линиями, нужно приобрести самый красивый блокнот и в нём записывать понравившиеся цитаты, высказывания и т. Можно вести личный дневник.
Принесёт определённую пользу и гимнастика для пальцев. Систематические тренировки обязательно помогут добиться результата. Люди старого времени твёрдо убеждены в том, что почерк является визитной карточкой личности. Именно поэтому, по их мнению, человек должен уметь красиво и разборчиво выводить буквы. Однако стоит задуматься над тем, часто ли современные люди сталкиваются с необходимостью что-то написать. Если раньше существовало множество профессий, где нужно было красиво выводить буковки, то теперь документы выдаются в печатном виде. На принтере можно даже открытку подписать, используя понравившийся декоративный шрифт. Сейчас изящность почерка — это большой вопрос, уже не так важна красота написания и, возможно, не стоит мучить деток, пытаясь добиться от них идеального почерка. С другой стороны, многие из нас сталкивались с ситуацией, когда наложенная на документе виза настолько непонятна, что подвергается расшифровке всеми сотрудниками офиса.
Письмо от руки делает вас умнее И это не пустое заявление. Результаты исследования, опубликованного в американской газете The Wall Street Journal , показывают, что письмо от руки улучшает в целом способность людей к обучению. В рамках исследования, проведенного специалистами Индианского университета, штат Индиана, США, были сняты показатели нейронной активности мозга детей четырех и пяти лет от роду. Затем детей разделили на две группы. С каждой группой детей поработали определенный период времени, обучая их буквам и умению различать их. Но в одной из групп детей еще учили и навыкам письма. Снятая после данного эксперимента активность мозга детей из двух разных групп коренным образом отличалась. Те дети, которых учили не только различать буквы, но и просили написать их, активность нейронных связей в соответствующих областях практически приблизилась к активности таких связей у взрослого человека. По мнению ученых, как раз рисование двухмерных рисунков а слова тоже можно считать двухмерными рисунками способствует улучшению способности к усваиванию информации.
И это касается не только детей — существуют и другие исследования, которые зафиксировали факт улучшения мозговой деятельности у взрослых после некоторого периода письменных тренировки. Более того: некоторые из этих исследований выявили пользу для различных когнитивных процессов, у тех, кто упражнялся в так называемом беглом письме. Примечательно, письмо печатных букв давало гораздо более скромные результаты. Конечно, само по себе письмо не делает нас умнее. А вот работа над развитием каллиграфического почерка способна стимулировать мозговую деятельность. Особенности ЦНС Существуют такие заболевания, когда сложности с письмом остаются на всю жизнь. Например, в случае дислексии, когда овладение требуемыми навыками существенно затрудняется. Таким образом, чтобы помочь ребёнку улучшить почерк, необходимо вначале разобраться с причиной.
Кроме того, мелкую моторику рук поможет развить работа с ножницами, а также помощь в перебирании круп, оказанная родителям на кухне. Упражнения, которые помогают развивать мелкую моторику рук, любой ребенок может выполнять в домашних условиях хоть каждый день. Кстати, родителям следует обратить внимание на то, что развитая моторика влияет не только на красоту почерка, но еще и на развитие воображения, памяти и мышления. На что следует обратить внимание, отрабатывая с ребенком правильность написания букв Красота букв и правильность их написания должны отрабатываться под присмотром взрослых, которым необходимо следить за определенными моментами. В первую очередь, родителям стоит обращать свое внимание на то, как правильно ребенок пишет наиболее проблемные буквы и, к, н, п. Если схожие между собой буквы не отличить друг от друга, стоит уделить этому особенное внимание.
И требуется ещё одно условие. Для решения проблем с качеством письма в классе нужно, чтобы доминировало левое полушарие мозга. Сегодня рассогласованность в работе полушарий мозга всё чаще становится основной причиной проблем с почерком и письмом у детей, потому что дети школьного возраста продолжают активно посещать занятия, которые провоцируют активность правого полушария, к которым относятся и уроки каллиграфии. Потерянное время! Да, ещё одним недостатком каллиграфии можно назвать временной фактор. Чтобы добиться какого-то видимого изменения почерка, необходимо минимум несколько месяцев. Именно это и отмечают родители детей, которые ходили на каллиграфию для решения проблем с почерком, что они потеряли очень много времени! Вот почему даже самые сильные курсы каллиграфии для детей не позволяют преодолевать рассогласованность в работе полушарий мозга и более того, могут только спровоцировать её у ребенка, который имеет моторные трудности и трудности саморегуляции. Как можно улучшить почерк в короткие сроки? Для коррекции почерка, улучшения манеры письма и повышения его скорости в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе полностью исключены уроки каллиграфии или занятия в прописях. Базовая методика, которая подходит и для учеников начальной школы, и старшеклассников, — графокоррекция. Уже через 10-14 дней регулярных занятий можно не только улучшить почерк, сделав его более аккуратным и ровным, но также: повысить скорость письма; сделать выше уровень грамотности, так как ребёнок учится видеть ошибкоопасные места; преодолеть моторные трудности; улучшить своё психоэмоциональное состояние. За счёт чего это происходит? Графокоррекция — это психофизическое упражнение, в отличие от каллиграфии. А психофизические упражнения активизируют функциональные возможности организма, повышают работоспособность и уровень согласованности в работе полушарий мозга, положительно сказываются на здоровье.
А вот если рука пишет не спеша, аккуратно выводя буквы и цифры, мозг «понимает», что эта работа важна, и включает внимание, память, мышление на «полную катушку». Понимание материала приходит быстрее, знания остаются в голове, отметки радуют. Один и тоже ученик может писать по-разному: стараясь и «абы как». Если учитель перестает обращать внимание на то, как пишет ребенок, не акцентирует его внимание, то почерк может испортиться. Учительский или родительский контроль усиливает самоконтроль ребенка. Фото работ одного и того же ученика. Хорошо видно, где я «отпустила вожжи», а где «натянула». Из личного архива Анны Литягиной Единственный минус — падает скорость письма, а значит, на уроке успеваем сделать меньше. Но поскольку я работаю в начальной школе, где закладывается мощная база дальнейшего обучения, считаю, что «лучше меньше да лучше». Лучше сделать два задания за урок, но качественно, так, чтобы их поняли все или почти все , чем «галопом по Европам» восемь заданий, которые поймут единицы. А к концу четвертого класса мы все равно научимся и писать быстро и красиво, и выполнять большой объем работы на уроке. Только не торопите нас! Учитель может увидеть незрелость мозговых структур или нарушения работы мозга ребенка и направить его к специалисту за помощью это будет видно и по поведению ребенка. Хорошо видны слабость мелких мышц кисти или, напротив, гипертонус, мешающие овладеть навыком письма. Можно заметить тревожность и нервозность ребенка, постоянные или ситуативные. Способности ученика по почерку в современной школе я бы не рискнула определять. Слишком много факторов на него влияют. Повторюсь, не все отличники и хорошисты имеют красивый почерк. И не все троечники всегда пишут коряво. Отношение ребенка к учебе по почерку в начальной школе по крайней мере, в 1-2 классе тоже нельзя определить однозначно. В средней и старшей школе — возможно. Но тогда это уже отчаявшийся и настрадавшийся от неуспехов ребенок. И тут уже не с почерка надо начинать с ним работу. По двум причинам.
Позаботятся ли в школе о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?
Сделать самомассаж пальцев рук. Спинка и сидение стула — жесткие. Освещение — достаточно яркое. Желательно дневной свет. Размещение лампы — слева, если ребенок правша, и наоборот. Пусть ребенок второй рукой придерживает тетрадь, чтобы она не ёрзала во время письма. Также в этом помогут полиэтиленовые обложки. Красивый почерк можно получить лишь путем многочасовых тренировок. Как их организовать: Занимайтесь регулярно. Пусть урок чистописания длится всего 15-20 минут, но ежедневно или через день.
Спешка — враг хорошего почерка. Не торопите ребенка, когда он выписывает буквы. Дайте ему столько времени, сколько понадобится. Учите писать без сильного нажима ручкой по бумаге. Так кисть не будет уставать, а буквы получатся аккуратнее. Секрет красивого почерка — в написании, а не рисовании букв, как делает большинство. Если все межбуквенные соединения будут технически правильными, то для управления ручкой не понадобятся пальцы. Вся нагрузка будет распределена по предплечью и даже плечу. Для обучения используйте специальные пособия — тетради с мелкой разметкой, которая обеспечит правильный уклон и толщину элементов букв, книги по каллиграфии.
Если не справляетесь сами — привлекайте репетитора. Понадобится как минимум 5-10 уроков, чтобы исправить почерк, причем возраст не имеет значения, можно начать даже в 14 лет. Выбор ручки для письма Как мы писали выше, неудобная ручка — одна из причин плохого почерка. Если ее форма не соответствует параметрам кисти и пальцев ребенка, то красивых букв не получится.
Тогда как действительно плохой почерк ребенка необходимо исправлять. Проанализируйте, как он пишет: чрезмерный наклон букв, наклон в противоположную сторону; строчки, ползущие вверх или вниз; неразборчивое начертание отдельных букв: «о» невозможно отличить от «а», а «т» от «ш»; неряшливость, кляксы, разводы; слишком крупные или мелкие буквы и т. Развитие мелкой моторики Педиатры и детские психологи советуют начинать осваивать письмо в возрасте от 6 лет. С детками помладше можно заниматься развитием мелкой моторики. В этом поможет творчество: рисование и раскрашивание, лепка, выкладывание мозаики, игры с конструктором. Есть и специальные упражнения, которые помогут подготовить руку к письму: Прижать ладошки к столу и поочередно отрывать от поверхности каждый палец.
Потом поднимать одновременно два пальца, к примеру, два мизинца левой и правой рук и так далее. Собирать разложенные на столе карандаши одной рукой. Одно движение — один карандаш. Второй рукой помогать нельзя. Удерживать зажатый между средним и указательным пальцами карандаш. Делать «шаги» по столу так, чтобы карандаш не выпал. Сжать ладонь, будто в ней находится мячик. Поворачивать кисть в разные стороны по часовой стрелке и против. Сделать самомассаж пальцев рук. Спинка и сидение стула — жесткие.
Освещение — достаточно яркое. Желательно дневной свет. Размещение лампы — слева, если ребенок правша, и наоборот. Пусть ребенок второй рукой придерживает тетрадь, чтобы она не ёрзала во время письма. Также в этом помогут полиэтиленовые обложки. Красивый почерк можно получить лишь путем многочасовых тренировок. Как их организовать: Занимайтесь регулярно.
Это интересно Доктор биологических наук Сергей Савельев в своей лекции «Каллиграфия и мозг» утверждает, что занятия чистописанием положительно влияют на скорость созревания и дифференцирования нейронов. Другими словами, это уникальный инструмент для развития мозга у детей и взрослых — ничуть не хуже, чем интеллектуальные игры например, шахматы.
Правильная посадка Перед тем как писать буквы, выберите хорошо освещенное место для занятий, стол и стул нужной высоты. Сидя на стуле, не касайтесь столешницы — между ней и вашим туловищем должно быть расстояние. Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины. Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников — он поможет избежать напряжения в шее. Правильно держим ручку Оказывается, даже правильно держать шариковую ручку умеют далеко не все. Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка.
Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват. Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров. Прописная тетрадь Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки. Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало. Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку. Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии.
Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию. Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей Специальные упражнения Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.
Учительский или родительский контроль усиливает самоконтроль ребенка. Фото работ одного и того же ученика. Хорошо видно, где я «отпустила вожжи», а где «натянула». Из личного архива Анны Литягиной Единственный минус — падает скорость письма, а значит, на уроке успеваем сделать меньше. Но поскольку я работаю в начальной школе, где закладывается мощная база дальнейшего обучения, считаю, что «лучше меньше да лучше». Лучше сделать два задания за урок, но качественно, так, чтобы их поняли все или почти все , чем «галопом по Европам» восемь заданий, которые поймут единицы. А к концу четвертого класса мы все равно научимся и писать быстро и красиво, и выполнять большой объем работы на уроке. Только не торопите нас! Учитель может увидеть незрелость мозговых структур или нарушения работы мозга ребенка и направить его к специалисту за помощью это будет видно и по поведению ребенка. Хорошо видны слабость мелких мышц кисти или, напротив, гипертонус, мешающие овладеть навыком письма. Можно заметить тревожность и нервозность ребенка, постоянные или ситуативные. Способности ученика по почерку в современной школе я бы не рискнула определять. Слишком много факторов на него влияют. Повторюсь, не все отличники и хорошисты имеют красивый почерк. И не все троечники всегда пишут коряво. Отношение ребенка к учебе по почерку в начальной школе по крайней мере, в 1-2 классе тоже нельзя определить однозначно. В средней и старшей школе — возможно. Но тогда это уже отчаявшийся и настрадавшийся от неуспехов ребенок. И тут уже не с почерка надо начинать с ним работу. По двум причинам. Во-первых, есть большой риск, что учитель будет учить не так, как родители. Ребенку придется переучиваться, а это в несколько раз сложнее, чем учиться с нуля. Придется ломать нейронные связи. Ребенок будет тратить много сил, нервничать.
Как научить ребенка писать красиво и аккуратно — 6 простых способов
Исправления почерка у детей 1-2 классов. 5 способов исправить почерк у первоклассника В первом классе, ребенок учится красиво писать, формируя собственный почерк. Как научить ребенка писать красиво и аккуратно — 6 простых способов. Дети с проблемами почерка могут не любить писать в принципе. Чтобы научиться писать красивым почерком, нужно начать с основ: научиться правильно держать ручку. Чтобы ребёнок писал красиво и аккуратно, нужно проанализировать все факторы, которые влияют на этот процесс.
Что делать, если у ребенка плохой почерк?
Но если родители учатся красиво писать вместе с ним — обучение будет воспринято как игра. Такое определение красивого почерка звучит понятнее, оно более универсально, и достичь этой цели проще, чем какой-то эфемерной красоты. Авторский курс красивого почерка для детей. «Красивый почерк – это очень значительный признак организованности, грамотности и старательности ученика. Есть ли проблема в том, что ребёнку не нравится учиться писать красиво и без ошибок?
Как научить первоклассника правописанию — эффективные советы
Ребенок не может стоять на одной ножке, ловко подбрасывать и ловить мяч, принимать мяч большого размера даже на небольшом расстоянии, часто спотыкается и наталкивается на предметы… Как это связанно с почерком? Да напрямую! Если ребенок не сбалансирован, не может четко управлять ручками и ножками, это неминуемо скажется на таком тонком процессе, как письмо. Отсутствие понимания ребенком понятий право и лево, верх и низ - нарушение пространственного восприятия.
Или когда буква «и» заменяется буквой «у» — ребенок не может запомнить, у какой из букв хвостик растет вниз. Такая же путаница с буквами «б» и «д». В результате — неправильно написанные буквы, исправления, грязь.
Можно помочь такому малышу: взять, например, яркий красочный шнурок, выложить из него красивую буковку на белом листе бумаги. Если Вы креативный родитель, то предлагаю вывести любую букву крупой на тарелке. Можно сложить разные буквы в золотой мешочек, завязать глазки малышу, начать отгадывать на ощупь то правой рукой, то левой.
Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать.
Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. Третья причина — неправильная посадка. Правильная посадка: прямая спина, ровные плечи опущены вниз, голова немного наклонена на нужном отдалении от тетрадки. Грудь не должна соприкасаться со столом - такая поза затрудняет дыхание.
Четвертая причина — положение тетради. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради листа бумаги находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении тетрадь лежит прямо писать очень сложно.
Второй вариант наклонное положение тетради позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху. Что еще влияет на почерк ребенка?
Очень многое зависит и от психологического настроя. Не стоит ругать малыша за некрасивые линии, ни в коем случае нельзя сравнивать его результаты с результатами других детей. Так можно полностью отбить желание учиться. Больше хвалите своего ребенка за то, что у него получается!
Прежде всего, настройтесь на снисходительное отношение к вашему ребенку, ведь от начинающего ученика требуется терпение и аккуратность. Не забывайте, однако, о том, что усталость к малышу может прийти после пятиминутного занятия каллиграфией. При этом ребенок, жалующийся на усталость руки, показывает даже не столько на мятые и затекшие пальчики, сколько на мышцы предплечья. В этом случае руку необходимо обязательно размять.
Лучше всего поможет массаж. Письменные работы первое время необходимо выполнять вместе с ребенком, без суеты и спешки. Принцип «Лучше меньше да лучше» особенно уместен в чистописании. Поверьте, результативность от такой методики намного выше, чем неаккуратное многократное повторение «для галочки».
Есть еще одна небольшая хитрость, как научить ребенка красиво писать. Как правило, в современные прописи для первого класса вкладывают листочек кальки. Этот листочек очень полезен для тренировки написания красивых букв.
Вначале нужно поговорить с ребенком. Объясните ему, почему хороший почерк — это важно, и если будет нужно, придется поработать дополнительно. Если ребенок не особенно хочет работать над почерком, занятиями можно уделять не больше десяти минут.
Но и не меньше. На десять минут согласятся даже самые упрямые детки. В дальнейшем можете мотивировать их заниматься подольше. Не заставить, обратите внимание, а мотивировать! Заставить что-то сделать, сложно даже взрослого человека да, вспомните, как вы пытались похудеть или, например, прибить полочку в ванной. Прописей, по которым можно заниматься, великое множество.
Выбирайте любые. Лучше это сделать вместе с ребенком. Если он не может отвертеться от дополнительных занятий, так пусть хоть сам прописи выберет. Ручки, карандаши — тоже лучше выбирать вместе с ребенком. Принято считать, что ручки лучше выбирать трехгранные, ведь в работе кисти при письме задействованы именно три пальчика. Присмотритесь к недорогим перьевым ручкам: их главное преимущество перед шариковыми — они не требуют прилагать столько усилий при письме.
Сейчас в продаже есть специальные насадки, которые помогают ребенку правильно держать ручку.
Такой неразборчивости почерка, наверное, позавидовали бы и многие врачи в наших поликлиниках. Именно по причине ужасного почерка Матвею в школе и снижали оценки. Вроде бы и знает все, и контрольную правильно напишет.
Но большая часть написанного нечитабельна вообще. Вот учителя и снижали оценки. После четырех лет в школе особых проблем не наблюдали. Но, как пошли в пятый класс, появилась беда с почерком.
Арина вдруг стала писать очень мелко и неразборчиво. Складывалось ощущение, как будто она пишет не домашнее задание, а шпаргалку. Мы нашли рядом с домом курсы каллиграфии в развивающем центре. Проходили несколько занятий, но не изменилось вообще ничего.
А занятий там совсем мало. Пришлось в срочном порядке искать альтернативы в городе. Ведь нам важно не сэкономить на экспресс-курсах, а получить качественный результат. В прошлом году мы заканчивали девятый класс.
У нас были выпускные экзамены и ГИА. Никогда раньше не обращали внимание, но в девятом классе учителя в школе стали часто делать замечания Михаилу по поводу почерка и снижать оценки. Раньше он писал хорошо, разборчиво. Но к старшим классам почерк действительно стал просто ужасным, ничего разобрать нельзя.
С начала лета записались на курсы по каллиграфии в школу скорочтения «Schoolford». Сначала нам провели бесплатный урок-диагностику. Сразу обратили внимание на две особенности: первая — каллиграфию ведет не обычный педагог, а логопед. Объяснение этому простое: как правило, проблемы с почерком связаны с логопедическими недочетами, неправильное восприятие звуков, проговаривания и т.
А как выяснилось, Тимофей к тому же проговаривал все то, что писал. И порой проговаривал неправильно. Вторая особенность: количество занятий не 15 как в большинстве центров в городе, а 30.
Учимся красиво писать! 5 главных принципов и 5 интересных способов
И в школах учителя уже менее придирчивы к почерку, но записи в тетрадях по русскому языку должны быть чистыми и аккуратными. Ведь никому не нравится проверять грязные, исчирканные тетради. Каллиграфические ошибки — нарушения пропорции элементов букв, по ширине, высоте и углу наклона. Чаще всего они являются следствием несформированности координации движений. Рассмотрим основные причины нарушений почерка. Причины плохого почерка школьников: неправильное расположение тетради или посадка; неправильный выбор ручки; слабость мышц кистей рук или неразвитость мелкой моторики; не успевает за темпом класса; желание сделать побыстрее, спешка; отсутствие мотивации и интереса к учебе.
В помощь родителям Разберемся, как научить школьника писать красиво и аккуратно, при этом сохранив нервы себе и ребенку. Прежде чем корректировать почерк ребенка, родителям необходимо, набраться терпения, поскольку процесс может затянуться. Результат будет зависеть спокойствия и понимания взрослых. Основные правила, которыми должны руководствоваться родители: Рабочее место. Поставьте удобный и устойчивый стол и стул, за которым учится ребенок.
Уберите лишние предметы, которые мешают и отвлекают. Наличие лампы. Если ребенок правша, то поставьте лампу с левой стороны, а если левша, то с правой. При тусклом свете задействуйте дополнительное освещение; Выбор ручки.
Занятия должны проводиться в комнате с благоприятной обстановкой и творческой атмосферой. Чтобы дети могли графически изобразить предмет, они должны иметь о нем представление. Перед учителем или родителем стоит задача — обратить детское внимание на основные свойства предмета, которые важны в их изображении на бумаге. Секреты красивого почерка Научиться красиво писать помогут следующие лайфхаки: правильная осанка; правильное положение тетради на письменном столе. Не стоит торопить ребенка, у всех разный темперамент: кто-то пишет быстрее, кто-то медленнее. Когда будет получаться хорошо писать буквы, можно немного ускориться. Тренировка навыков письма Начинайте развивать навыки письма только тогда, когда детская рука готова к этому. Готовность руки к письму можно самостоятельно оценить с помощью простого теста. Предложите заштриховать фигуру или контурное изображение предмета. Если штрихи ровные, параллельные, удаленные друг от друга на одинаковом расстоянии, не сильно выходят за контуры изображения, значит, можно приступать к обучению каллиграфии. Начинайте тренировки с рисования обычных палочек, точек, крючков, завитков. Дайте малышу возможность выводить их на листе бумаги так, как он хочет. Когда ребенок будет справляться с этим заданием, переходите к работе в прописях. Упражнения для каллиграфии В 5-6 летнем возрасте уже можно приступать к освоению печатных букв. Здесь важно показать, в какой последовательности пишутся все элементы и какие пропорции должны быть между ними. Начните с самого простого - букв «о», «с», «а», «л», а затем переходите к более сложным. Для закрепления навыка можно каждый раз в конце занятия просить ребенка написать свое имя. В каллиграфии есть одно важное правило — при письме не задействовать запястья. Строчные буквы необходимо писать, отрывая только пальцы от листа бумаги, а для создания завитков и заглавных букв мы используем локоть и плечо. Рекомендации родителям по формированию красивого почерка у ребенка Не все занятия по формированию красивого почерка приносят детям пользу и дают положительный эффект. Чтобы достичь поставленных целей, важно соблюдать правила, как научить ребенка писать красиво, аккуратно и быстро: Лучше заниматься по 20-30 минут в день ежедневно, чем по несколько часов раз в 2-3 дня. Если урок длится 30-45 минут, обязательно делайте 5-ти минутный перерыв. Если у ребенка большая нагрузка в школе, чередуйте домашние задания с выполнением упражнений по развитию красивого почерка. При проверке выполненных заданий делайте акцент на успехах ребенка, а не на его неудачах. Детей обязательно нужно хватить, поощряя к получению новых знаний и совершенствованию уже приобретенных навыков. Похвала должна быть аргументированной: важно указывать, что именно ребенок выполнил правильно, чтобы он сам это видел и понимал. Занимайтесь по проверенным образовательным пособиям — прописям В. Илюхиной, В. Горецкого или используйте специальные тетради для занятий каллиграфией. Занятия должно проходить в спокойной обстановке, без криков и резких замечаний. Обучение должно вызывать радость и вдохновение, а не страх. Важно понимать, что получаться у ребенка будет не сразу, поэтому проявляйте терпение, понимание и мягкость. Обратите внимание, что перед школой ребенок должен обладать следующими навыками письма: хорошо ориентироваться в строчках и клеточках, не теряться в них; проводить прямые, косые и изогнутые линии; рисовать линии по направлениям — сверху вниз, слева направо; соединять противоположные углы клетки; выполнять графические диктанты. Обладая этими базовыми навыками, малыш сможет быстро адаптироваться к учебному процессу и качественно применять новые знания и умения.
Проведите свою обычную тренировку с прописями, используя не шариковую ручку, а чернила. Это самый простой способ научиться писать красиво, его часто используют в занятиях каллиграфией для начинающих, потому что так не получится торопиться — потребуется время и аккуратность. Точечные фигуры. Забавный и на первый взгляд несложный, но очень полезный тренажер мелкой моторики. Можно скачать рисунки из сети, распечатать и двигаться от самых простых к более объемным, с большим количеством линий и точек. Как изменить почерк пошагово Шаг 1. Проанализировать свой почерк Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх. Обратите внимание на следующие факторы: встречается ли у вас печатное написание букв; одинакова ли высота букв, какие из них выбиваются; какова форма букв — округлая, угловатая, вытянутая; есть ли наклон — в норме он должен быть вправо; насколько сильно вы нажимаете на ручку, остаются ли вмятины на листе или слабо прорисованные участки. Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму». Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva , также можно найти интересные варианты на сайте ofont. Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания: заглавных букв; различных сочетаний гласных и согласных; букв с верхними и нижними элементами «д», «у», «в» и т. Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно. Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании. Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами.
То же самое может произойти и в том случае, если мама с папой не обращают должного внимания на такой, казалось бы, пустяк: как ребенок держит ручку или карандаш. Если захват формируется неправильный, малышу неудобно держать пишущий инструмент, поэтому рука быстро устает, у некоторых детей даже появляется гипертонус мыщц. В таких условиях концентрировать внимание на предмете сложно, и трудно вникать в детали и запоминать информацию. В результате мотивация падает, а желание учиться и ходить в школу пропадает. Вилка-ложка Еще до школы очень важно обращать внимание на то, как ваш кроха держит вилку и ложку. Постепенно учите его правильно держать столовые приборы: не всей пятерней, а тремя пальцами. Если не обращать внимания на этот пункт, то в начальной школе у него может сформироваться неправильный индивидуальный захват, и писать ручкой ему будет гораздо сложнее. Читайте также Крик души: почему в школах занижают оценки из-за почерка? Активный поиск Беспокоиться о том, что у ребенка плохой почерк, раньше времени тоже смысла не имеет. В первом классе об этом даже думать нелепо. Овладевать азами письма дети должны в спокойном темпе, с чувством и с расстановкой. А начиная со второго класса они уже действительно начинают писать быстрее. С этих пор у ребенка уже можно заметить индивидуальные особенности почерка. Но это вовсе не означает, что едва наметившаяся манера письма останется неизменной. Вспомните свои тетради. У всех почерк преобразился до неузнаваемости, не так ли? Уверенно чувствовать себя в письме дети начинают примерно с четвертого класса, а с его середины они пробуют сознательно менять свою манеру письма. Листая тетрадь ребенка в этот период, есть чему удивиться: в начале идут буквы закругленные, через несколько страниц они уже все печатные, а в конце почему-то угловатые. Оттачиваем мастерство Нередко родители считают почерк своего чада нечитабельным, а профессионалы с такими выводами не соглашаются. Если все образы букв написаны правильно и соединены по канону, обвинения в неразборчивости — самая настоящая клевета. Слишком многого от младших дошкольников все же требовать не стоит, а свои амбиции всегда полезно усмирять. Во вторую очередь стоит вспомнить своих предков. Физиологи давно доказали, что предрасположенность к хорошему или плохому почерку передается по наследству. Если у вас в роду были обладатели «куриных лап», вполне вероятно, что эту эстафету получит и ваш ребенок. Есть дети, которые не способны писать разборчиво, и в этом отношении гены не переспорить. А если вы и ваши ближайшие родственники слыли образцовыми каллиграфами, вряд ли у вашего отпрыска будут трудности с письмом. Корректировать почерк можно, но свои ожидания лучше сразу соизмерять с реальностью и с генетической предрасположенностью.