Ранее в комментарии "Известиям" Трухановская заявила, что вероятной причиной увольнения могли быть ее заявления о несовершенствах нормативной базы по тестированию мигрантов на знание русского языка для получения патента. Минобрнауки опубликовало приказ о снятии ректора Института русского языка имени Пушкина Натальи Трухановской. В пресс-службе министерства сообщили РИА Новости, что Трухановскую сняли с поста еще 12 апреля "приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства". Ранее в комментарии "Известиям" Трухановская заявила, что вероятной причиной увольнения могли быть ее заявления о несовершенствах нормативной базы по тестированию мигрантов на знание русского языка для получения патента.
Кто выдавал незаконные сертификаты для мигрантов? В Институте Пушкина скандал с увольнением ректора
В своем выступлении Наталья Сергеевна поделилась опытом Университета по поддержке иностранных обучающихся материального, социального и психологического характера. Экс-ректор Института им. Пушкина Наталья Трухановская подала жалобу в Генеральную прокуратуру о незаконном увольнении после скандала с мигрантами. Наталья Сергеевна Трухановская — ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина с осени минувшего года.
Скандал из-за мигрантов: за что уволили ректора Института русского языка имени Пушкина
Минобрнауки опубликовало приказ о снятии ректора Института русского языка имени Пушкина Натальи Трухановской. Директором департамента координации деятельности организаций высшего образования 25 мая назначена Наталья Трухановская. Согласно предоставленной информации, вместо Трухановской назначили Никиту Гусева, который ранее занимал должность проректора МГУ.
Реакция Трухановской
- Управа района Обручевский города Москвы
- Главное сегодня
- Советуем прочитать
- Последние новости
В Институте Пушкина опровергли сообщения об увольнении ректора Трухановской
Пушкина были задержаны по делу о незаконной миграции. Фигурантам дела о незаконной выдаче сертификатов мигрантам предъявлены обвинения. Отметим, на этой неделе Министерство образования и науки России сообщило, что намерено заключить договоры с государственными вузами в регионах, чтобы в каждом субъекте конкретный местный университет был ответственен за проведение экзамена по русскому языку для иностранцев. Коммерческие структуры это право потеряют.
Кроме того, Фальков заявил об исключении из процедуры выдачи сертификатов мигрантам о знании русского языка всех коммерческих партнеров вузов, проводящих экзамены. Впрочем, за два дня до совещания у Рособрнадзора появились вопросы к пяти вузам. Им вынесли предостережения о "недопустимости нарушения обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства России". Речь идет о Государственном институте русского языка имени Пушкина, Российском университете дружбы народов, Санкт-Петербургском госуниверситете, Российском государственном педагогическом университете имени Герцена и Псковском государственном университете. Самое интересное, что Трухановская неоднократно требовала недопущения коррупции при сдаче мигрантами языковых экзаменов.
В то время личные письменные тексты мы видели, пожалуй, лишь в школьных сочинениях или в частной переписке. Письменного речевого общения, в рамках которого можно зафиксировать факт грамотности или неграмотности если мы говорим о правилах орфографии, а не о грамотности речи - это разные вещи , было очень мало.
Следовательно, не было возможности массово наблюдать, насколько грамотно или неграмотно население. Поэтому здесь я бы в этой исходной позиции не была столь категорична, что не снимает, безусловно, факт наличия проблемы. Формирование речевой культуры идет от семьи, а это основополагающая часть нашего общества, то есть здесь крайне важна общественная позиция, общественное сознание - то, что потом проходит в семью. Согласны ли вы с мнением, что именно качество семейного воспитания определяет судьбу ребенка, формирует образовательную и культурную основу личности, а детский сад и школа лишь корректируют вектор развития? Я сама из семьи педагогов: мой отец учитель истории, мама - учитель русского языка и литературы, поэтому мне тема педагогики не просто близка, а я выросла в этой атмосфере. Моя семья всегда была очень читающей, как и мое окружение - мои друзья, и сейчас я наблюдаю за своей дочерью; она - типичный представитель молодого поколения, которое нельзя назвать читающим. Какое-то время я сильно расстраивалась по этому поводу: как же так, дома полная библиотека, у нас такая читающая семья... Книги для нас - это источник познания. Сейчас этих источников стало гораздо больше, они более разнообразны и, извините, зачастую более интересны и увлекательны, чем чтение книг. В одну единицу времени с помощью современных электронных средств можно получить очень большой объем знаний, причем в самых разных комбинациях и ракурсах.
Это данность, которую нельзя игнорировать. Ее надо учитывать и фиксировать. То есть речь ребенка неотделима от его личности. С самого рождения очень важно с ребенком разговаривать. Это на самом деле не открытие и не какой-то новый рецепт -так делалось из поколения в поколение, такова исторически выверенная формула формирования речевой культуры. То есть пребывание ребенка в дошкольном учреждении - это не просто присмотр и уход, не просто игры, это не просто взрастить ребенка в комфорте, безопасности и уюте, это именно вопрос образования, а вместе с ним и воспитания как его неотъемлемой части. Соответственно, на педагогах и воспитателях лежит очень ответственная задача: формирование у детей хорошей, правильной речи как базовой основы их культурного, интеллектуального, эмоционального развития. Действительно, большим достижением общественного сознания является признание детского сада первой ступенью образования. Больше того, именно в этом возрасте, а точнее, до 5 лет, усилиями семьи и педагога дошкольного образования закладываются основы личности ребенка. Таким образом, особое внимание необходимо обратить и на повышение статуса, и на повышение общего культурного и образовательного уровня специалистов, работающих в детском саду.
Думаю, что на самом деле мы и движемся в этом направлении. В нашем поколении еще сильны традиции советской системы образования и системы советского дошкольного образования с основной задачей того самого присмотра и ухода за маленькими детьми. Однако жизнь заставляет наше сознание трансформироваться: детский сад - это Выступление на панельной дискуссии «Русский язык на постсоветском пространстве: навстречу Году русского языка-2023» в рамках Второго Костомаровского форума начало пути обучения, значит, главной фигурой становится педагог. Педагога нужно не просто обучить, ему надо дать соответствующее образование. Дошкольный педагог должен владеть не только набором навыков и умений, знанием детской психологии, позволяющим правильно реагировать в тех или иных ситуациях, но и современными методиками, позволяющими выстроить процесс таким образом, чтобы дети получали достойное образование. Я очень поддерживаю этот подход и вижу, что чем выше уровень образованности и культуры педагога, тем выше уровень культуры нашего общества, так как именно воспитатель стоит у истоков формирования личности. Но до такого отношения общества к статусу педагога и воспитателя еще надо дойти...
Исполняющим обязанности ректора Института русского языка им. Пушкина назначен Никита Гусев. Он окончил МГУ М. Ломоносова по направлению "Журналистика", имеет ученую степень кандидата филологических наук и ученое звание доцента.
Минобрнауки заявило о снятии с должности ректора Института Пушкина Трухановской
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Участники: — Наталья Трухановская, ректор Института Пушкина; — Дмитрий Беспалов, ректор Северо-Кавказского федерального университета; — Михаил Федорук, ректор Новосибирского государственного университета; — Алексей Чумаченко, ректор Саратовского государственного университета; — Евгений Куликов, ректор Сибирского государственного медицинского университета. Модератором выступит Наталья Тюрина, начальник управления проектов в области образования и социальной сферы медиагруппы «Россия сегодня». Мероприятие приурочено к началу приёмной кампании-2024. Спикеры обсудят, остаётся ли высшее образование ключевым социальным благом, преимуществом для будущей карьеры и кузницей кадров нового поколения.
Аккредитация на мероприятие: accreditation ria. Вход для представителей СМИ только при предъявлении паспорта и действительного редакционного удостоверения, подтверждающего принадлежность журналиста к СМИ, от которого он аккредитован. Встреча с послом Конго 11 апреля ректор Наталья Трухановская, проректор по международной деятельности Наталья Грендо, директор департамента международного сотрудничества Юрий Копылов встретились в Москве с послом Демократической Республики Иваном Вангу Нгимби. Участники встречи обсудили вопросы продвижения русского языка в Конго и межуниверситетского сотрудничества между двумя странами, а также предстоящую поездку делегации нашего института в Республику. Студенты подготовительного факультета рассказали о новогодних традициях своей страны и продемонстрировали национальные музыкальные инструменты и костюмы. Участники познакомились с историей праздника, продегустировали блюда лаосской кухни и поучаствовали в новогоднем обряде омовения. Подготовить ребятам праздник помогли Анна Бычкова, заместитель декана подготовительного факультета, и Елена Минаева, начальник отдела молодёжной политики и трудоустройства.
Участники встречи обсудили вопросы продвижения русского языка за рубежом. Отдельным пунктом беседы стала необходимость создания законопроекта, нацеленного на привлечение студентов из стран СНГ для получения ими специальности педагога с условием последующего преподавания на русском языке на родине. Его разработкой уже занимается группа при Комитете по делам Содружества.
Ну а если ставим перед собой задачу сразу привить ребенку хороший вкус, то, безусловно, качество текстов имеет очень большое значение. Когда ребенок в принципе не читает и вдруг проявляет интерес к какому-то тексту - пусть это плохо структурированный, синтаксически непривлекательный, некрасивый текст, но ОН ЧИТАЕТ! И опять вернусь к тому, что такого разнообразия текстов раньше не было. Были литературные печатные тексты, а сейчас нам в электронном виде доступны и продукция книгоиздательств, и статьи из блогосфе-ры, и огромное количество других текстов. Открываем любую социальную сеть - и уже читаем тексты. Кто-то написал рассказ и опубликовал его на своей странице: он уже писатель. То, что раньше считалось профессиональной принадлежностью, сейчас размывается и распыляется. К примеру, что такое сейчас профессиональный фотограф? Да мы все, с хорошей оптикой на своих гаджетах,- профессиональные фотографы. Как должно качество профессионального снимка отличаться от качества моей фотографии?.. Вопрос риторический. Ровно то же самое и с текстами: я тоже могу что-то написать, и это будет мое авторское произведение. Русский язык - он же не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое. В русскоязычную среду активно входят представители других языковых групп. Адаптация представителей этих групп, особенно детей, в российском социуме очень важна. Что практически делается сегодня в этом направлении? Среди них есть ребята, прекрасно владеющие русским языком, но все же чаще всего это дети-инофоны, в лучшем случае - билингвы. Для успешной работы с ними - обучения, социализации - учителям необходимы специальные знания об особенностях преподавания русского языка как неродного в поликультурной среде. Это реальность современного педагога. Один из путей решения проблемы - комплексный проект Института Пушкина по эф- фективному включению в школьный образовательный процесс детей с ограниченным владением русским языком. В рамках проекта разработаны методические, технологические и организационные инструменты, позволяющие школе решать задачи по формированию у таких детей полноценной системы средств речевого общения. Основные направления проекта - это повышение квалификации педагогов: диагностика уровня владения русским языком школьников - инофонов и билингвов, позволяющая сформировать оптимальную образовательную траекторию, обеспечение занятий учебно-методической литературой и организация системы практической поддержки педагогов. У нас есть успешный опыт реализации проекта в московских школах, и мы готовы расширять сотрудничество с новыми образовательными организациями. В качестве индивидуальной образовательной траектории можем предложить учителям программы повышения квалификации с акцентом именно на обучение детей мигрантов русскому языку. Более серьезный, но и продуктивный шаг - это поступление в нашу магистратуру. Учиться можно очно на программе «Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация» и заочно - на программе «Русский язык в поликультурной среде». Обе эти программы как раз направлены на приобретение знаний и компетенций для работы с иноязычной аудиторией, что сегодня очень актуально и востребовано. История института больше не в цифрах и фактах, а в людях, которые его создавали, в преподавателях, в студентах, в молодых ученых. Каким вам видится будущее вуза, что вы планируете привнести в его деятельность?
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Скандал из-за мигрантов: за что уволили ректора Института русского языка имени Пушкина
Минобрнауки опубликовало приказ о снятии ректора Института русского языка имени Пушкина Натальи Трухановской. Наталью Трухановскую отправили в отставку после скандала с поддельными сертификатами. Ситуация вокруг Натальи Починок, бывшего ректора Российского государственного социального университета (РГСУ), привлекла значительное внимание. Трухановская в интервью РБК 13 апреля заявила, что никто из штатных сотрудников вуза не был задержан и никому из них обвинений не предъявлялось. Наталья Трухановская уволена с поста ректора Института русского языка имени Пушкина в пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России согласно с нормами трудового законодательства. говорится в сообщении.
Площадка РУДН объединила иностранных студентов со всей России!
Ранним утром в вуз приехал заместитель министра образования Константин Могилевский в сопровождении помощника. Вместе с ними прибыл и новый руководитель университета. Как сообщало ИА Регнум , Рособрнадзор 17 апреля вынес предупреждения пяти российским вузам, среди которых Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ и Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы РУДН , о недопустимости нарушения требований к экзамену по русскому языку для мигрантов. Он потребовал усилить контроль за качеством проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам российского законодательства.
Никита Владимирович назначен исполняющим обязанности. После такого ответа у сотрудников института появились дополнительные вопросы. Но представителям Минобрнауки уже было не до них. Замминиста с новым исполняющим обязанности ректора подключились к видеоконференцсвязи и стали проводить совещание.
Его подробности остались за кадром. Только нашей съемочной группе удалось пообщаться с заместителем директора департамента кадровой политики Минобра. Александр Бегунов заявил дежурное: «Министерство разбирается». Была ли Трухановская уведомлена об увольнении, наши журналисты решили узнать в ректорате. Корреспондент показал на видео приемную ректора Института русского языка имени Пушкина, вход в кабинет.
Поэтому использование ИТ-технологий в гуманитарной сфере вполне закономерно. Другое дело, как быть университетам с точки зрения насущной необходимости трансформации учебного процесса, пересмотра компетенций и системы их верификации с учетом стремительного развития высоких технологий.
Также Трухановская заявила , что в учебном заведении не идет речи об отмене творчества иностранных агентов. Трухановская отметила, что в Институте Пушкина студенты в основном изучают классику, поскольку творчество современных авторов «не совсем устоялось для того, чтобы его можно было как-то анализировать с точки зрения образования». Ректор при этом добавила, что студентам рекомендуют отказаться от написания студенческих дипломов и аспирантских диссертаций по трудам авторов-иноагентов. Учащимся советуют «придерживаться изучения творчества тех авторов, которые не проявили себя в антироссийской позиции».
Портал правительства Москвы
Скандал из-за мигрантов: за что уволили ректора Института русского языка имени Пушкина | Исполняющим обязанности ректора вместо Натальи Трухановской назначен Никита Гусев, который занимал должность проректора МГУ. |
Минобрнауки РФ: Трухановскую уволили с поста ректора ИРЯ им. Пушкина 12 апреля | В 2023 году Наталья Трухановская активно принимала участие в проекте «Женщины: Школа Наставничества» (читала лекции о русском языке, проводила встречи, оказывала помощь в создании социальных проектов). |
Портал правительства Москвы | Наталья Трухановская стала ректором Института русского языка в 2022 году, а до этого два года возглавляла департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки. |
Ректора института в России уволили после скандала с тестами для мигрантов | Бывший ректор Института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность ее увольнения с должности руководителя вуза. |
Ректором Института Пушкина назначена Наталья Трухановская | В 2023 году Наталья Трухановская активно принимала участие в проекте «Женщины: Школа Наставничества» (читала лекции о русском языке, проводила встречи, оказывала помощь в создании социальных проектов). |
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Трухановскую уволили с поста ректора Института русского языка им. Пушкина
- В Институте Пушкина опровергли сообщения об увольнении ректора Трухановской
- Ректор института русского языка им. Пушкина уволена после скандала с мигрантами
- Главное сегодня
- Кто руководит русской культурой?
- Реакция Трухановской
Большая чистка: мигрантов отфильтруют силовики и педагоги
Ректора института в России уволили после скандала с тестами для мигрантов — Новости Дарё | Наталью Трухановскую сняли с должности ректора Государственного института русского языка имени а. |
Кто выдавал незаконные сертификаты для мигрантов? В Институте Пушкина скандал с увольнением ректора | Исполняющим обязанности ректора Государственного института русского языка имени Пушкина стала Наталья Трухановская, сообщили в Минобрнауки. |
Ректора Института имени Пушкина уволили из-за экзаменов для мигрантов: что известно о скандале
Ректором Института Пушкина назначена Наталья Трухановская | Министерство науки и высшего образования, Директор Департамента. 2020 год: доход 4640103,87 руб., недвижимое имущество 1 237 м2., транспортные средства: 1 шт. |
Ректором Института Пушкина назначена Наталья Трухановская | Фото: © Нина Зотина / РИА Новости. |
Об увольнении узнала из СМИ: экс-ректор Института им.
«Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля», – говорится в сообщении. Наталья Трухановская назначена ректором Государственного института русского. Директор Департамента координации деятельности образовательных организаций. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Министерство науки и высшего образования, Директор Департамента. 2020 год: доход 4640103,87 руб., недвижимое имущество 1 237 м2., транспортные средства: 1 шт.
Минобрнауки: Трухановскую уволили с поста ректора Института Пушкина
Директор Департамента координации деятельности образовательных организаций. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — сказано в сообщении министерства. Ранее в комментарии "Известиям" Трухановская заявила, что вероятной причиной увольнения могли быть ее заявления о несовершенствах нормативной базы по тестированию мигрантов на знание русского языка для получения патента. Наталья Трухановская выступала за ужесточение правил сдачи русского языка мигрантами. Ректор Государственного института русского языка (ГосИРЯ) имени Пушкина Наталья Трухановская покинула свой пост. Как сообщают «Известия», причиной стал скандал с тестами мигрантов. Исполняющим обязанности ректора вместо Натальи Трухановской назначен Никита Гусев, который занимал должность проректора МГУ.
Наталью Трухановскую сняли с должности ректора Института русского языка имени Пушкина
Создала современные образовательные программы , фокусирующиеся на практических навыках и инновационных методах преподавания. Является лауреатом международных и национальных конкурсов в области образования, регулярно выступает на конференциях и форумах [5]. Литература Бартош Д. Бартош, Н. Лингвистические теории в интерпретации переводческих стратегий. Сулейманова, К. Карданова-Бирюкова, Н.
Лягушкина [и др. Каитов, Б. Куприянов, А. Львова [и др.
Я как лингвист очень не люблю плохую, неграмотную речь и люблю хороший литературный профессиональный язык. Не воспринимаю тексты, написанные непрофессионально, кое-как, даже если сюжет привлекательный. Если мы хотим выработать привычку к чтению или хотя бы психофизическому восприятию письменного текста, то, наверное, на каком-то этапе чем-то можно пожертвовать. Ну а если ставим перед собой задачу сразу привить ребенку хороший вкус, то, безусловно, качество текстов имеет очень большое значение. Когда ребенок в принципе не читает и вдруг проявляет интерес к какому-то тексту - пусть это плохо структурированный, синтаксически непривлекательный, некрасивый текст, но ОН ЧИТАЕТ!
И опять вернусь к тому, что такого разнообразия текстов раньше не было. Были литературные печатные тексты, а сейчас нам в электронном виде доступны и продукция книгоиздательств, и статьи из блогосфе-ры, и огромное количество других текстов. Открываем любую социальную сеть - и уже читаем тексты. Кто-то написал рассказ и опубликовал его на своей странице: он уже писатель. То, что раньше считалось профессиональной принадлежностью, сейчас размывается и распыляется. К примеру, что такое сейчас профессиональный фотограф? Да мы все, с хорошей оптикой на своих гаджетах,- профессиональные фотографы. Как должно качество профессионального снимка отличаться от качества моей фотографии?.. Вопрос риторический.
Ровно то же самое и с текстами: я тоже могу что-то написать, и это будет мое авторское произведение. Русский язык - он же не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое. В русскоязычную среду активно входят представители других языковых групп. Адаптация представителей этих групп, особенно детей, в российском социуме очень важна. Что практически делается сегодня в этом направлении? Среди них есть ребята, прекрасно владеющие русским языком, но все же чаще всего это дети-инофоны, в лучшем случае - билингвы. Для успешной работы с ними - обучения, социализации - учителям необходимы специальные знания об особенностях преподавания русского языка как неродного в поликультурной среде. Это реальность современного педагога. Один из путей решения проблемы - комплексный проект Института Пушкина по эф- фективному включению в школьный образовательный процесс детей с ограниченным владением русским языком.
В рамках проекта разработаны методические, технологические и организационные инструменты, позволяющие школе решать задачи по формированию у таких детей полноценной системы средств речевого общения. Основные направления проекта - это повышение квалификации педагогов: диагностика уровня владения русским языком школьников - инофонов и билингвов, позволяющая сформировать оптимальную образовательную траекторию, обеспечение занятий учебно-методической литературой и организация системы практической поддержки педагогов. У нас есть успешный опыт реализации проекта в московских школах, и мы готовы расширять сотрудничество с новыми образовательными организациями. В качестве индивидуальной образовательной траектории можем предложить учителям программы повышения квалификации с акцентом именно на обучение детей мигрантов русскому языку. Более серьезный, но и продуктивный шаг - это поступление в нашу магистратуру. Учиться можно очно на программе «Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация» и заочно - на программе «Русский язык в поликультурной среде».
Руководства на месте не было, мы ему сообщили о нештатной ситуации», — поделились работники института. Газета связывает увольнение Трухановской с состоявшимся 18 апреля совещанием главы Минобрнауки Фалькова с ректорами вузов, на котором министр потребовал повысить контроль за качеством проведения экзаменов для мигрантов. Двумя днями ранее Рособрнадзор сообщил , что пять вузов, включая Институт им. Пушкина, получили от него предупреждения «о недопустимости нарушения обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства России». До этого сотрудники института были задержаны за продажу мигрантам сертификатов о владении русским языком по 5,9 тыс. Наталья Трухановская стала ректором Института русского языка в 2022 году, а до этого два года возглавляла департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки. Руководя вузом, она не раз призывала ужесточить правила экзамена по русскому языку для мигрантов, считая действующую систему уязвимой для коррупции. В частности, 13 апреля Трухановская предложила повысить проходной балл экзамена с 50 до 80 и добавить в программу устную речь.
В жалобе Трухановской сказано, что об увольнении она узнала из СМИ, находясь на больничном. Обстоятельства снятия с должности она считает нарушением своих трудовых прав, поскольку 12 апреля официальная дата приказа Минобрнауки об увольнении ее никто об этом не уведомил. Трухановская отмечает, что она отработала полный день в институте, это была пятница, а потом после выходных ушла на больничный. По ее словам, этот факт готовы подтвердить сотрудники института.