Новости трудовой подвиг во время великой отечественной войны

А в год 30-летия Победы за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, и успехи в развитии народного хозяйства город Воронеж был награждён орденом Отечественной войны I-ой степени. Презентация сборника "Трудовой подвиг жителей Корякского округа в годы Великой Отечественной войны" состоялась в Петропавловске-Камчатском. Статьи. Илья Лисков. Подвиг тыла во время Великой Отечественной войны и нелегкая женская ноша. Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа. Трудовой подвиг дрезненцев в годы Великой Отечественной войны.

Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны

Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу Цель работы: сохранение исторической памяти о трудовом подвиге новоторъяльцев в годы Великой Отечественной войны через воспоминания живых свидетелей.
Домен припаркован в Timeweb Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг.
Помним подвиг трудовой | Сельские Вести В тяжелые времена войны, когда немецкий вермахт уже подбирался своими стальными клешнями к Москве, а Ленинград брали за горло железными пальцами блокады, страна мобилизовала все свои силы.
Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ | Все дальше и дальше во времени подвиг наших отцов и дедов, завоевавших Великую Победу.

«Я пришла на завод 20 июня, а через два дня началась война»: трудовые подвиги ижевчан в годы войны

Эти уникальные материалы рассказывают о героическом труде наших родителей, дедушек и бабушек во время великой отечественной войны 1941-1945 гг. Перед оккупацией района немецко-румынскими войсками все документы о деятельности предприятий и организаций. В тяжелые времена войны, когда немецкий вермахт уже подбирался своими стальными клешнями к Москве, а Ленинград брали за горло железными пальцами блокады, страна мобилизовала все свои силы. Накануне Великой Отечественной войны Ленинград был крупнейшим научным и индустриальным центром нашей страны. О том непростом времени расскажет ветеран Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды, председатель Совета ветеранов Калининского района, полковник Василий Егорович Горбунов. Участнику Великой Отечественной войны, почетному гражданину г. Мценска, отличнику народного просвещения Лидии Васильевне Петровой исполнилось 90 лет.

Земляки. Подвиг трудового тыла

Осуществленная в Советском Союзе эвакуация по своим масштабам и срокам была уникальной производственной операцией. Гитлеровская Германия рассчитывала, по аналогии с оккупацией стран Европы, использовать в своих целях производственно-сырьевую базу и трудовые ресурсы местного населения в оккупируемых районах. С экономической точки зрения, самой главной за всю Великую Отечественную войну победной стратегической операцией являлась переброска из фронтовых и прифронтовых районов огромного количества ценностей, оборудования и миллионов людей на тысячи километров в восточные районы страны, обеспечение в кратчайшие сроки на новом месте выпуска продукции, остро необходимой фронту. Эвакуация людей и предприятий в условиях быстрого наступления немецко-фашистских войск и их союзников является одним из подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны. Это подвиг советского народа, И. Сталина, правительства, рядовых и офицеров войск НКВД и руководителей советских предприятий, без которого не могла наступить победа 1945 года. Первыми из прифронтовых районов отправлялись эшелоны с детьми. В течение месяца из Ленинграда было вывезено 300 тысяч детей, из Москвы и пригородов — около 500 тысяч.

Эвакуация детей продолжалась и в последующем. Проводилась эвакуация и взрослого населения. В сложнейших условиях первых дней войны удалось эвакуировать: - 120 тысяч человек из прибалтийских республик, - 300 тысяч — из Молдавии, более 1 миллиона — из Белоруссии, - 350 тысяч — из Киева, а всего с Украины — 3,5 миллиона человек, - из Ленинграда — 1,7 миллиона, - из Москвы — 2 миллиона человек. Эвакуация промышленности в начале войны. Вывозиться на Восток должны были квалифицированные рабочие и служащие, женщины, старики и дети. Из оборудования и ресурсов особое внимание уделялось станкам и машинам, цветным металлам, горюче-смазочным материалам, прочему промышленному оборудованию. Из продовольствия в первую очередь предписывалось вывозить запасы хлеба.

Несколько позднее был утверждён порядок демонтажа и погрузки оборудования. С самого начала организационная структура Совета была тщательно продумана. Решения являлись обязательными для всех партийных, советских и хозяйственных органов. В 1942 году в целях обеспечения кадрами оборонных отраслей хозяйства была проведена мобилизация трудоспособного населения. Вывозились на восток культурные ценности музеев, библиотек, дворцов культуры, клубов, в том числе из музеев Москвы, Ленинграда, Новгорода, Пскова, Смоленска, Тулы, Феодосии, городов Украины и Белоруссии. Из Третьяковской галереи Москвы было эвакуировано 18 430 экспонатов, из Русского музея Ленинграда — 300 тысяч экспонатов, из Эрмитажа — 1 миллион 117 тысяч экспонатов. В наиболее напряженное время под эвакуируемыми грузами находилось около половины вагонного парка железных дорог страны.

За 6 месяцев они перевезли около 1,5 миллиона вагонов таких грузов. Людей и грузы также перевозил морской и речной транспорт. Во второй половине 1941 года в намеченные сроки было перебазировано на восток 2593 промышленных предприятия, в том числе 1523 крупных. В 1942 году было эвакуировано еще 150 крупных предприятий. По неполным данным из прифронтовой полосы в восточные районы было перемещено 2,4 миллиона голов крупного рогатого скота, 5,1 миллиона овец и коз, 0,2 миллиона свиней, 0,8 миллиона лошадей, много сельскохозяйственной техники, запасов зерна и другого продовольствия. Предприятия надо было не только перевезти, но восстановить и запустить в эксплуатацию. Многие эвакуируемые предприятия вливались в родственные, имеющиеся на Урале, в Сибири, Поволжье и Средней Азии.

Но многие производственные площади строили заново. В июле 1941 года были созданы особые строительно-монтажные части, отличающиеся мобильностью Не столько страх перед наказанием, сколько осознание того, что от их работы зависит судьба страны, помогло труженикам тыла преодолеть многочисленные трудности, решить организационные и технологические проблемы и дать армии достаточное количество качественного вооружения. К концу 1942 года СССР превзошел Германию в выпуске военной техники не только в количественном, но и во многом в качественном отношении. К 1943 году советская военно-промышленная база была уже полностью развернута. Одновременно была осуществлена и операция по спасению от врага ресурсов сельского хозяйства.

Машинист депо Поворино Калдин однажды 18 суток подряд находился на паровозе. Водил поезда на головном армейском участке. Паровоз 20 раз подвергался бомбёжкам. Помощник машиниста был убит осколком, кочегар ранен. По локомотиву били прямой наводкой прорвавшиеся танки. Бригада машиниста депо Отрожка Юрина 8 суток жила в паровозе, без конца совершая рейсы с техникой к Воронежскому фронту и обратно — с ранеными. Когда у людей заканчивались силы, вспоминали, что на фронте ещё тяжелее, и работали дальше. В одной из поездок на перегоне Ададурово — Неткачево на поезд, который вёл машинист Егоров, спикировал фашистский самолёт, сбросив несколько бомб. С локомотива была сбита дымовая труба, выбиты стекла в кабине, осколками стекла ранены помощник и кочегар. С трудом доехали до станции Ададурово, сделав трубу из найденного металла, проследовали в Балашов. Машинист депо Балашов Баландин отмечал: «Нам приказали ехать на Калач. Приняли поезд с танками и повезли его. Не доезжая до Бутурлиновки остановились. Танки разгрузили. Они своим ходом пошли к линии фронта. Станция Бутурлиновка вся была забита эшелонами с войсками и техникой. Вскоре фашисты стали её бомбить. После бомбёжки меня без сознания сняли с телеграфных проводов, мой помощник Василий Курышев погиб». А вот что вспоминал машинист Лащук из специального паровозного батальона : «Три сталинградских месяца я запомнил на всю жизнь. Ездили по кольцу Петров Вал — Филоново и до Таловой. Сколько было вдоль путей паровозов, вагонов разбитых. А станции — сплошные руины. Мы тогда считали, если немец тебя меньше 5 раз с воздуха на перегоне перехватит — значит, день удачный. Однажды на станцию приехали без будки — в пути её снесло взрывом».

В этой связи он напомнил об истоках этих традиций, которые было заложены еще в XIX веке по мере развития железнодорожного транспорта в России и роста его роли. Путин также напомнил о трудовой доблести железнодорожников при строительстве Транссиба, БАМа и других инфраструктурных проектов, которые служат всей стране. Как обратил внимание глава государства, в настоящее время проходит модернизация всей сети железных дорог и развитие перспективных направлений.

Архивы располагают большим количеством материала, который требует обработки анализа и публикации. В итоге встречи в фонд краевой библиотеки передали несколько экземпляров этого сборника. Книгу также можно будет найти во всех библиотеках Корякского округа. Фото с сайта краевой библиотеки им.

«Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали

И вот когда началась война, этот лектор сказал, что война продлится месяца три-четыре, а мама моя ответила: «Эта война на годы, она не может длиться три месяца». Он помолчал, а потом тихо ей сказал: «Елизавета Андреевна, вы помалкивайте и никому, кроме меня, не говорите того, что вы сейчас сказали». Она так и сделала: ссылалась на то, что квартиру могут обокрасть или что отец может пропить всё. В общем, мы приехали, нас поселили в дом бригадира. И буквально на следующий день мама говорит: «Дина, ты должна идти на работу в колхоз! Пришла жена бригадира, Настя она была из Мордовии и очень смешно говорила: «Тэбэ чего надо? Поговорила с мамой, поспрашивала и в конце говорит: — Ты какую ей юбку даешь? В общем, сшили мне такую юбку, я пошла утром в колхоз, меня сразу поставили на молотилку. А молотилка, можно сказать, ручная — древняя-предревняя. Ну то есть привод у нее был электрический, работала от аккумулятора, но снопы нужно было подавать вручную.

Привозили эту молотилку на лошадях, ставили ее около какого-нибудь скирда, где снопы все. Работали как конвейер: один развязывает, второй подает, третий засовывает сноп в молотилку. Когда кончили работать, то пошли к емкости, где зерно собиралось. И все девочки начали нагружать «карманы» в юбках: килограмма по два-три влезало. Каждый день что-то новое: рожь, пшеница, гречка… Когда я домой пришла, мама сначала переполошилась: «Ой, да как же так!.. Всё, эти три за тобой». Вот так и собирали себе еду. Примерно 1951 год. Здесь Дине около 20 лет Осенью пришло время копать картошку.

Мы пошли на выселки с мамой и Раисой — огороды были огромные, посадки в десятках соток исчислялись. Мы ходили по домам и предлагали свою помощь. Ставка была такая: из каждых 10 выкопанных мешков один наш. Там еще и подкармливали хозяева в течение дня, так что совсем было хорошо. Только вечером первого дня хозяйка тихонько кивнула в сторону Раисы и сказала нам: «Вы завтра приходите, только вот эту девочку не берите с собой. Проку от нее мало». Так мы с мамой стали ходить вдвоем, когда Раису удавалось на кого-то оставить. Когда нет, то я одна ходила. Не скажу, сколько мешков мы заработали, — не помню уже, но много.

Надолго хватило. А выкопали, значит, в 10 раз больше. Параллельно с этим началась школа. Это было так: в одном классе сидели все дети. Справа первый и второй классы, слева — третий и четвертый классы, а учительница одна на всех. Занималась как могла — по чуть-чуть со всеми. Отдельная история — это большая перемена. За школой был овраг, и мы туда бегали. Не то чтобы там что-то было интересное, но просто больше некуда было.

Как-то раз я увидела, что ребята постарше какую-то траву выискивают, отрывают стебель и курят. Спрашиваю, чего это они, а они говорят: «Да есть хочется! Так что я с ними тоже начала дымить. И даже когда в Москву приехала, у мамы сигареты таскала какое-то время, но не очень долго. Словом, можно сказать, я курила в детстве, а после бросила. В самом конце 1942 года приехал вдруг папа: без предупреждения, без письма. Пробыл несколько дней — уж не знаю, как он получил увольнительную на такой срок. И когда засобирался в Москву, я напросилась с ним. Он особенно не возражал, но сказал: «Как же мы поедем, билета-то у тебя нет!

Пересаживались с поезда на поезд, чтобы нас не поймали и не ссадили совсем. Мама тревожилась меня отпускать, но всё-таки мы понимали, что так лучше, потому что отец один был в двухкомнатной квартире и на нее уже, как он сказал, зарятся. Но через несколько месяцев мама прислала письмо, что у нее отнялась рука, — из деревни перебрались в Белинский, она распродавала кое-какие вещи, чтобы заплатить за билет на поезд. Оттуда формировался состав, в котором везли свиней в Москву, и вот чтобы попасть в обслугу этих свиней и доехать до Москвы таким образом , люди платили какие-то бешеные деньги. И я поехала их вызволять, чтобы назад мы вместе приехали. Взяла письмо и целый день с ним по Казанскому вокзалу носилась: туда, сюда, мама моя вот написала, она после операции 7 мая 1941 года маме оперировали онкологию — у нее был рак груди , у нее отнялась рука, у меня больная сестра...

Люди проявили невероятную стойкость и самоотверженность в труде, что способствовало успешной адаптации к тяжелейшим условиям. Феномен трудового подвига народа в годы войны выражался в колоссальных усилиях тыла, проникновении народа духом патриотизма, героизме в труде и повседневной жизни, что оставило неизгладимый след в истории страны. Тип: Реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Исторический контекст Великой Отечественной войны Раздел описывает предпосылки, ход и итоги Великой Отечественной войны, включая важные события, даты и участников конфликта. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экономические вызовы в условиях войны Анализ экономической ситуации в СССР в период Великой Отечественной войны, особенности перестройки экономики на военное время и ресурсы, задействованные в процессе. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль тыла в поддержке фронта Исследование важности и функций тыла в обеспечении фронта ресурсами, продовольствием, вооружением и моральной поддержкой.

Речь идет о Центральном транспортном узле, Восточном полигоне, подходах к Азово-Черноморскому и Каспийскому бассейнам, а также железнодорожной сети Новороссии и Донбасса. В качестве приоритетов отрасли российский лидер назвал разработку высокоскоростных локомотивов и поездов, цифровизацию услуг, внедрение передовых логистических решений.

Президент также поблагодарил всех железнодорожников за ответственное отношение к работе, преданность профессии и готовность трудиться на благо страны и народа.

Ленина, Харьковский трубный, Новокраматорский и Старокраматорский машиностроительные, Луганский, «Красный котельщик», Людиновский и другие. И опять приходиться удивляться тому, как в сжатые сроки, под бомбежками, в условиях, когда с фронта приходили известия о захвате фашистами все новых городов и сел, проходила эвакуация промышленных предприятий. Например, Новокраматорский завод, имевший уникальное оборудование, эвакуировался с 12 сентября по 21 октября 1941 года. Меньше чем за полтора месяца было вывезено 1276 металлорежущих и деревообрабатывающих станков и 1752 мотора и электромотора! Однако эвакуация не всегда проходила успешно.

Иногда часть готовой продукции оставалась не вывезенной и доставалась врагу, как и некоторые предприятия. Так, в результате неожиданного захвата немцами Мариуполя 8 октября 1941 года заводы «Азовсталь», Мариупольский им. Ильича и им. Куйбышева достались им практически неповрежденными. Много оборудования по разным причинам было просто потеряно во время эвакуации. С началом фашистской агрессии перед народным хозяйством и, особенно, перед наркоматами, поставляющими вооружение и военную технику воюющей Красной армии, встали исключительно сложные задачи.

Временная потеря важных экономических районов заметно сузила производственные мощности. Для исправления положения для производства авиапродукции подключались машиностроительные предприятия из других отраслей. Авиационные заводы переключались на выпуск самолетов новых типов. Именно в этот период были созданы и приняты на вооружение высотный скоростной истребитель МиГ-3, истребители Як-1 и ЛаГГ-3, бронированный штурмовик Пе-2. Кадры решают все! Перед промышленностью, которая переориентировалась на выпуск военной продукции, остро встала проблема подготовки квалифицированных рабочих кадров.

Например, по Наркомату боеприпасов не хватало 35 тыс. В целом же численность рабочих и служащих в народном хозяйстве страны уменьшилось с 31,2 млн. Такое падение было вызвано, в частности, и тем, что значительная часть рабочих призывного возраста ушла на фронт, часть — осталась на оккупированных территориях, а другие — все еще находилась в пути на Восток. Быстрое восстановление предприятий на новом месте и возобновление ими производства необходимой фронту продукции было невозможно без соответствующего кадрового обеспечения. Однако не всем предприятиям удалось эвакуировать своих работников одновременно с эвакуацией оборудования, которые прибывали на новое место своей работы с большим опозданием либо по разным причинам не прибывала совсем. Как результат, часть эвакуированных предприятий некоторое время вообще не могла приступить к работе.

Для решения кадрового вопроса и более рационального использования людских ресурсов при Бюро Совнаркома СССР 30 июня 1941 года был создан Комитет по распределению рабочей силы. Не забыли и об опытных кадрах, ушедших на пенсию. Способствовал стабилизации кадров на военных предприятиях и указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1941 года, которым все мужчины и женщины, занятые в военной промышленности, объявлялись мобилизованными на период войны. Позже военное положение было также введено на железнодорожном, морском и речном транспорте. Этим указом для обеспечения рабочей силой важнейших предприятий, работающих на нужды обороны, подлежали мобилизации мужчины от 16 до 55 лет и женщины — 16 до 45 лет. Однако эти и другие меры не могли полностью решить проблему нехватки рабочей силы.

Назрела необходимость наладить систематическую подготовку и особенно переподготовку квалифицированных рабочих кадров, так как большинство предприятий перешло на выпуск военной продукции. В восточные районы страны были эвакуированы 473 ремесленных и железнодорожных училищ и 242 школы ФЗО. Война внесла изменения в работу этих учебных заведений. Были пересмотрены программы, формы и методы подготовки квалифицированные рабочих кадров рабочих из числа подростков и молодежи, сокращены сроки обучения до 4 -5 месяцев. В результате принятых мер в 1941 и 1942 годах было подготовлено 6537 тыс. Также проводилась большая работа и по подготовке инженерно-технических кадров.

Работа на новом месте Период с июня по декабрь 1941 года вообще был самым тяжелым и критическим для советской военной экономики. Объем валовой продукции промышленности уменьшился в 1,9 раза, выпуск проката черных металлов — основы военной промышленности — в 3,1 раза, а производство шарикоподшипников, необходимых для самолетов, танков и артиллерии, сократилось в 21 раз! Выпуск же проката цветных металлов, без которого невозможно военное производство, прекратился почти полностью. Все эвакуируемые предприятия в силу объективных причин почти полностью прекратили военное производство и выпуск готовой продукции, так как находились в пути, разгружались или только монтировались. Возникла реальная опасность срыва производства вооружения и боевой техники, особенно танков, стрелкового вооружения и боеприпасов. Да и на местах при восстановлении эвакуируемых промышленных предприятий пришлось преодолевать неимоверные трудности: не хватало квалифицированных специалистов, часть эшелонов оборудованием попала под бомбежки вражеской авиации, работы по монтажу цехов и оборудования производились зимой при дефиците строительной техники, не хватало сырья, тяжелыми были и жилищно-бытовые условия работников.

В промышленности боеприпасов, например, остро ощущался недостаток ферросплавов, никеля и цветных металлов. Потребность в меди, олове и алюминии по сравнению с довоенным уровнем возросла в несколько раз. Эвакуация химических предприятий Москвы и Ленинграда, а также потеря Донбасса с развитой химической промышленностью привели к резкому снижению производства пороха и взрывчатых веществ. С августа по ноябрь1941 года прекратили свою работу 303 предприятия, производивших боеприпасы. Тем не менее, несмотря на все трудности, экономика страны шаг за шагом переводилась на военные рельсы.

Трудовой подвиг на войне

Накануне Великой Отечественной войны Ленинград был крупнейшим научным и индустриальным центром нашей страны. К 80-летию освобождения советских территорий и в честь подвига городов тыла в ходе Великой Отечественной войны РИА Новости при поддержке Президентского фонда культурных инициатив запустило мультимедийный проект "Освобождение. О том непростом времени расскажет ветеран Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды, председатель Совета ветеранов Калининского района, полковник Василий Егорович Горбунов. Вспоминая героев Великой Отечественной войны, не стоит забывать и о тех, кто работал в тылу. Эти люди ежедневно совершали трудовые подвиги и приближали Победу.

Московская битва. Истории героев тыла

Новосибирская область во время войны находилась в глубоком тылу, но на заводах и фабриках, на полях колхозов женщины и подростки тоже совершали подвиги. В честь трудового подвига новосибирцев в годы Великой Отечественной войны в городе воздвигли памятный знак. Трудовой подвиг советского народа во время Великой Отечественной войны был одним из ключевых факторов, позволивших СССР одержать победу над нацистской Германией. За годы Великой Отечественной войны ГКО издал до 10 тыс. постановлений и распоряжений по самым различным вопросам хозяйственной жизни, государственного управления и военного строительства. До Великой Отечественной войны работал в колхозе шофером. Сталиногорск сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, хотя был оккупирован всего 17 дней (с 25 ноября по 12 декабря 1941 года).

Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ

За трудовой подвиг во время войны 11:30, 4 июл 2020 Новости Автор: редактор Прочитали: 3 349 Комментарии: 0 Комбинату вручили медаль Союз писателей Союзного государства России и Белоруссии вручил Магнитогорскому металлургическому комбинату памятную литературную медаль «Жди меня», посвященную 75-летнему юбилею победы в Великой Отечественной войне. Медаль «Жди меня» учреждена в октябре 2019 года в Могилёве Белоруссия пленумом Союза писателей Союзного государства, объединяющего авторов из России и Белоруссии. Как поясняет Николай Иванов, сопредседатель Союза писателей Союзного государства, цель создания новой литературной медали — зафиксировать подвиг русского и белорусского народов, вместе сражавшихся во имя победы в Великой Отечественной войне.

Хоть было и тяжело нам работать по 12 часов, без выходных, приходилось ночевать прямо в цехе, но мы не унывали.

Каждый день в цех приходил директор фабрики Евгений Тимофеевич Алексеев. Тепло беседовал с девчатами, подбадривал, заботился о том, здоровы ли мы. Часто мы после смены разгружали вагоны с торфом, с кипами хлопка.

Даже сама удивляюсь, откуда после смены брались силы, чтобы разгружать вагоны — очень уставали, постоянно хотелось есть. Но наши работницы вынесли все трудности и невзгоды… Когда фабрика остановилась из-за нехватки топлива, то работницы отправились на торфоразработки чтобы подвезти торф. Лошадей не хватало, и женщины и девушки впрягались в сани, и в любое непогодье, худо одетые и обутые, везли этот бесценный для работы фабрики груз.

Все жили одним стремлением — как можно больше выпустить ткани, чтобы обуть и одеть наших бойцов. Работала прядильщицей. Стахановка постоянно перевыполняла нормы выработки.

В конце 1941 года, когда враг рвался к Москве, Матрёна Федотовна вместе с группой дрезненских текстильщиков была направлена на строительство оборонительных сооружений в Подмосковье. А когда фашисты были отброшены от Москвы, Матрёна Федотовна Жарненкова вновь встала на свои машины, показывая образцы самоотверженного туда. Хочется рассказать ещё об одной девочке — Оле Лобановой, так её звали в годы войны.

В 1941 году закончила 7 классов средней школы и решила поступить в педагогическое училище — с детства мечтала, что будет учительницей начальных классов. И вот — война. Девочка переменила своё решение, сознавая, что рабочие руки сейчас очень нужны.

Пришла в школу ФЗУ при фабрике. В ФЗУ Оля пристрастилась к технике. Быстро начала разбираться в устройстве станка, поэтому ей предложили перейти в группу помощников мастера.

Вскоре она стала налаживать станки самостоятельно. В цех пришли и другие девчата — Настя Соболева, Агнюша Короткова. Постоянно хотелось есть.

Нам с Агнюшей всего 15-16. Получали мы по 800 граммов хлеба — самая высокая норма, специальная для помощников мастера. Придёшь домой, разделишь на всех, так что останется тебе несколько тоненьких кусочков.

На работу ходили в комбинезоне и телогрейке. Единственное ситцевое платье надевали по праздникам; берегли. Здесь она окончила школу ФЗУ и начала самостоятельный трудовой путь.

День за днем молодая работница постигала «тайны» полюбившейся профессии. Когда началась ВОВ, Шура родина была уже высококвалифицированной прядильщицей. В те грозные годы она работала с утроенной энергией, чтобы приблизить победу над коварным врагом.

В 1943 году тов. Родина вступила в ряды партии. За время войны жители Орехово-Зуевского района собрали и отправили бойцам Красной Армии 6 тыс.

Во главе делегаций не раз выезжала на передовую линию фронта Голубева П. Её теплые задушевные слова звучали при вручении подарков, вдохновляли воинов на подвиги. В мае 1942 коллективы Ивановского меланжевого и Ореховского хлопчатобумажного комбинатов обратились ко всем текстильщикам Советского Союза об организации Всесоюзного социалистического соревнования предприятий текстильной промышленности под боевым девизом «Больше тканей для фронта и страны».

Красное знамя ГКО и первая денежная премия за победу в соревновании за июль и август 1942 года была присуждена коллективу Дрезненской прядильно-ткацкой фабрики. Коллектив фабрики удостаивался переходящего Красного Знамени ГКО четырежды в 1941, 1942, 1943, 1944 годах. Женщины были не простые исполнительницы приказов, это были инициативные работницы.

Да, женщина в тылу все сделала, чтобы на фронте было легче, и этого нельзя забывать. На память приходят строки из стихотворения Михаила Исаковского «Русской женщине»: Да разве об этом расскажешь — В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть За все ты бралася без страха, И, как в поговорке какой, Была ты и пряхой и ткахой, Умела — иглой и пилой.

Да разве же все перечтешь?

Почетное знамя ударников труда здесь удерживали почти два года подряд — рекорд для отрасли. С этого завода на фронт отправился первый легкий танк Т-60.

А «летающие танки» — легендарные советские штурмовики Ил-2 — стали выпускать в Куйбышеве. Все стратегические производства были эвакуированы подальше от линии фронта. Добавим, что сегодня в интервью журналистам президент РФ Владимир Путин назвал любовь к Родине основой жизни россиян и привел в пример свою семью.

Это важное событие не только для воркутинцев, но и для всей Республики Коми. Заполярный город прославил наш регион далеко за его пределами. Это город настоящих тружеников, сильных духом, энергичных и стойких людей. Воркута не случайно получила статус «Город трудовой доблести». Это признание особой роли Воркуты и воркутинцев, её вклада в Великую Победу. Воркуте исполнилось 80 лет.

Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны

Политрук Николай Фильченков. Подвиги героев ВОВ 1941-1945. Подвиг героя СССР. Аркадий Каманин могила. Биография героя Великой Отечественной войны 1941-1945. Аркадий Каманин награды.

Пионеры герои войны 1941-1945. Леонид Голиков. Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 кратко. Пионеры-герои Великой Отечественной войны 1941-1945 биография. Дети герои Великой Отечественной войны кратко.

Биография детей войны 1941-1945. Мальчики герои Великой Отечественной войны. Подвиги детей во время войны. Трудовой подвиг советского народа. Трудовой подвиг человека.

Трудовой подвиг в годы ВОВ. Дети-герои Великой Отечественной войны 1941-1945 сообщение. Дети герои войны 1941-1945 и их подвиги. Рассказ о герое Великой Отечественной войны. Сообщение о герое.

Серёжа Алёшков герой Великой Отечественной войны подвиг. Дети герои Великой Отечественной войны 1941-1945 Алешков Сергей. Статьи про героев войны. Газета герои Великой Отечественной войны. Нина Куковерова герой Великой Отечественной.

Биография героев Великой Отечественной войны 1941-1945 кратко. Детям о подвиге. Рассказ о подвиге. Дети герои советского Союза Великой Отечественной войны 1941-1945. Дети герои советского Союза Великой Отечественной войны.

Подвиги героев советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Дети герои Великой Отечественной войны герои советского Союза. Подвиги совершённые школьниками в годы войны. Подвиг годы Великой Отечественной. Подвиги школьников в Великую отечественную войну.

Рассказ о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны. Сообщение о детях героях войны 1941-1945. Подвиги детей в Великой Отечественной. Герои войны 1941. Зайцев Василий Григорьевич герой Великой Отечественной войны 1941-1945.

Василий Зайцев Великий снайпер Великой Отечественной войны. Василий Григорьевич Зайцев 1945. Великие люди которые воевали на Великой Отечественной войне. Знаменитые герои войны 1941-1945. Герои Отечественной войны.

Герои которые воевали на войне. Подвиг школьника в годы ВОВ. Подвиги советских войн в годы Великой Отечественной войны. Подвиги железнодорожников. Подвиг железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

Подвиги Строителей во время войны. Сообщение трудовые подвиги в годы Великой Отечественной войны 1941-1945. Подвиги юных героев Великой Отечественной войны 1941-1945. Дети герои Великой Отечественной войны. Школьники герои Великой Отечественной.

Подвиги учеников в годы Великой Отечественной. Подвиги школьников в годы Великой Отечественной войны. Леня Голиков герой Великой Отечественной войны. Дети герои Великой Отечественной войны Леня Голиков. Шулайкина Лидия Ивановна летчик-Штурмовик.

Например, Новокраматорский завод, имевший уникальное оборудование, эвакуировался с 12 сентября по 21 октября 1941 года. Меньше чем за полтора месяца было вывезено 1276 металлорежущих и деревообрабатывающих станков и 1752 мотора и электромотора! Однако эвакуация не всегда проходила успешно. Иногда часть готовой продукции оставалась не вывезенной и доставалась врагу, как и некоторые предприятия. Так, в результате неожиданного захвата немцами Мариуполя 8 октября 1941 года заводы «Азовсталь», Мариупольский им.

Ильича и им. Куйбышева достались им практически неповрежденными. Много оборудования по разным причинам было просто потеряно во время эвакуации. С началом фашистской агрессии перед народным хозяйством и, особенно, перед наркоматами, поставляющими вооружение и военную технику воюющей Красной армии, встали исключительно сложные задачи. Временная потеря важных экономических районов заметно сузила производственные мощности.

Для исправления положения для производства авиапродукции подключались машиностроительные предприятия из других отраслей. Авиационные заводы переключались на выпуск самолетов новых типов. Именно в этот период были созданы и приняты на вооружение высотный скоростной истребитель МиГ-3, истребители Як-1 и ЛаГГ-3, бронированный штурмовик Пе-2. Кадры решают все! Перед промышленностью, которая переориентировалась на выпуск военной продукции, остро встала проблема подготовки квалифицированных рабочих кадров.

Например, по Наркомату боеприпасов не хватало 35 тыс. В целом же численность рабочих и служащих в народном хозяйстве страны уменьшилось с 31,2 млн. Такое падение было вызвано, в частности, и тем, что значительная часть рабочих призывного возраста ушла на фронт, часть — осталась на оккупированных территориях, а другие — все еще находилась в пути на Восток. Быстрое восстановление предприятий на новом месте и возобновление ими производства необходимой фронту продукции было невозможно без соответствующего кадрового обеспечения. Однако не всем предприятиям удалось эвакуировать своих работников одновременно с эвакуацией оборудования, которые прибывали на новое место своей работы с большим опозданием либо по разным причинам не прибывала совсем.

Как результат, часть эвакуированных предприятий некоторое время вообще не могла приступить к работе. Для решения кадрового вопроса и более рационального использования людских ресурсов при Бюро Совнаркома СССР 30 июня 1941 года был создан Комитет по распределению рабочей силы. Не забыли и об опытных кадрах, ушедших на пенсию. Способствовал стабилизации кадров на военных предприятиях и указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1941 года, которым все мужчины и женщины, занятые в военной промышленности, объявлялись мобилизованными на период войны. Позже военное положение было также введено на железнодорожном, морском и речном транспорте.

Этим указом для обеспечения рабочей силой важнейших предприятий, работающих на нужды обороны, подлежали мобилизации мужчины от 16 до 55 лет и женщины — 16 до 45 лет. Однако эти и другие меры не могли полностью решить проблему нехватки рабочей силы. Назрела необходимость наладить систематическую подготовку и особенно переподготовку квалифицированных рабочих кадров, так как большинство предприятий перешло на выпуск военной продукции. В восточные районы страны были эвакуированы 473 ремесленных и железнодорожных училищ и 242 школы ФЗО. Война внесла изменения в работу этих учебных заведений.

Были пересмотрены программы, формы и методы подготовки квалифицированные рабочих кадров рабочих из числа подростков и молодежи, сокращены сроки обучения до 4 -5 месяцев. В результате принятых мер в 1941 и 1942 годах было подготовлено 6537 тыс. Также проводилась большая работа и по подготовке инженерно-технических кадров. Работа на новом месте Период с июня по декабрь 1941 года вообще был самым тяжелым и критическим для советской военной экономики. Объем валовой продукции промышленности уменьшился в 1,9 раза, выпуск проката черных металлов — основы военной промышленности — в 3,1 раза, а производство шарикоподшипников, необходимых для самолетов, танков и артиллерии, сократилось в 21 раз!

Выпуск же проката цветных металлов, без которого невозможно военное производство, прекратился почти полностью. Все эвакуируемые предприятия в силу объективных причин почти полностью прекратили военное производство и выпуск готовой продукции, так как находились в пути, разгружались или только монтировались. Возникла реальная опасность срыва производства вооружения и боевой техники, особенно танков, стрелкового вооружения и боеприпасов. Да и на местах при восстановлении эвакуируемых промышленных предприятий пришлось преодолевать неимоверные трудности: не хватало квалифицированных специалистов, часть эшелонов оборудованием попала под бомбежки вражеской авиации, работы по монтажу цехов и оборудования производились зимой при дефиците строительной техники, не хватало сырья, тяжелыми были и жилищно-бытовые условия работников. В промышленности боеприпасов, например, остро ощущался недостаток ферросплавов, никеля и цветных металлов.

Потребность в меди, олове и алюминии по сравнению с довоенным уровнем возросла в несколько раз. Эвакуация химических предприятий Москвы и Ленинграда, а также потеря Донбасса с развитой химической промышленностью привели к резкому снижению производства пороха и взрывчатых веществ. С августа по ноябрь1941 года прекратили свою работу 303 предприятия, производивших боеприпасы. Тем не менее, несмотря на все трудности, экономика страны шаг за шагом переводилась на военные рельсы. Тракторные заводы переключались на производство танков.

Металлургические комбинаты начали осваивать производство новых марок стали, в частности, Магнитогорский завод за первый год войны освоил свыше 40 новых марок сталей, а Златоустовский — 163 марки качественных сталей.

Полестеров, И. Яворук всего 64 человека. Особо востребованной оказалась продукция авиационного завода в период великой битвы на Волге. В начале сентября 1942 г. ГКО распорядился увеличить производство самолетов-истребителей Як-1 и всю продукцию завода направлять исключительно Сталинградскому фронту.

По воспоминаниям директора завода И. Левина, в это время были улучшены летно-тактические данные самолета, увеличена его скорость, установлена на нем радиосвязь, за счет протектирования бензиновых баков и улучшения противопожарного оборудования повышена «живучесть» самолета, была усилена бронезащита летчиков. Специально для 16-й воздушной армии по просьбе ее командующего генерала И. Руденкобыло организовано производство облегченных самолетов Як-1 для так называемой «свободной охоты». В период Сталинградской битвы завод работал на пределе своих производственных возможностей. У проходных завода устанавливались плакаты с надписью «Товарищ!

Что бы сделал сегодня для героических защитников Сталинграда? В сентябре и октябре 1942 г. За три месяца — август, сентябрь, октябрь — 1942 г. Производственный план 1942 г. Это оказалось возможным благодаря самоотверженному труду многотысячного коллектива предприятия. Новые испытания ждал коллектив завода летом-осенью 1943 года.

В ночь с 23 на 24 июня, делая один заход за другим, самолеты противника сбросили на территорию авиационного 30 фугасных и более 150 зажигательных авиабомб. Почти три месяца главной задачей авиастроителей было восстановление разрушенных цехов. Но уже на пятые сутки из отвоеванных у огня агрегатов, деталей и узлов в разрушенных корпусах, в наспех построенных из фанеры шалашах, армейских палатках, аэродромных ангарах началась сборка и сдача самолетов. План сентября 1942 г. Вслед за этим завод стал переходить на более совершенную модель самолета-истребителя Як-3. Подшипниковому заводу во второй половине войны, прежде всего, за счет трудовой самоотверженности рабочих и ИТР удалось выйти на ритмичное выполнение заказов оборонных предприятий.

В январе 1943 г. В октябре 1944 г. На ГПЗ-3 к концу войны насчитывалось 70 молодежных бригад, 5 из них получили звание фронтовых. В целом на предприятиях города почетное звание фронтовых носили более 500 молодежных бригад. В частности, в январе 1944 г. Рационализаторские предложения в 1943-1944 гг.

Шурбина и др. Но труд рабочих и служащих крекиг-завода примечателен в первую очередь тем, что им в силу специфики производства длительный период летом-осенью 1942 г. Самоотверженно трудились не только работники крупных предприятий, но труженики малых производств легкой промышленности. Так, на предприятиях управления обллегпрома в 1943 г. На этих предприятиях насчитывались десятки рабочих, выполнявших по 5-6 норм и являвшихся активными рационализаторами. Цицина в 1943 г.

В связи с ростом энергоемкости промышленности и прекращением поступления угля из Донбасса в Саратове в конце 1941 г. Во многом его удалось разрешить благодаря сооружению методом народной стройки в сентябре-октябре 1942 г. В дальнейшем газовая отрасль быстро развивалась. К примеру, если в 1942 г. Осенью 1943 г. Всего к концу войны в Саратов поступило 900 млн.

За период Сталинградского сражения саратовскими железнодорожниками было доставлено в районы военных действий около 300 тыс. За время боев на железнодорожные коммуникации области было сброшено более 90 тыс. Саратовские железнодорожники в дни Сталинградской битвы, находясь нередко в условиях боевой обстановки, прилагали поистине героические усилия, чтобы быстрее доставлять эшелоны к фронту. В целях повышения коммуникационной емкостей области в 1942 г. В августе-сентябре 1942 г. Форсированное строительство железной дороги Саратов-Сталинград в военных условиях — это также особая страница жертвенных усилий саратовцев во имя победы.

Помимо военных строителей и заключенных Приволжского ИТЛ, в холод и зной на строительные работы по трассе дороги выходили более 3,5 тысяч жителей города. Большие объемы перевозок в навигацию 1942 на Волге были осуществлены саратовскими речниками относились к Средне-Волжскому речному пароходству. На пароходах, баржах и дощаниках под Сталинград доставлялись воинские грузы, а обратным рейсом вывозились промышленное оборудование, раненые, эвакуированные. С августа 1942 и до конца навигации работа речников происходила в условиях минирования фарватера и под воздействием вражеской авиации. Особенно отличились команды пароходов «Баранов», «Чехов», «Решительный» и баркаса «Свобода». Для защиты от воздушного нападения на судах, приписанных к Саратовской пристани, было установлено 64 зенитных орудия и 239 пулеметов.

В ходе боев 12 саратовских пароходов и баржей были потоплены вражеской авиацией вместе экипажами. Саратовцы явились одними из зачинателей массового народного движения в конце 1942 г. Им стал Як-1? Откликаясь на этот почин, колхозники области уже в ноябре 1942 г. Движение охватило и другие слои населения области, предприятия, учреждения и организации, целевые взносы шли как на отдельные самолеты, так и на целые эскадрилья. Коллектив Саратовского подшипникового завода внес в Госбанк на постройку самолетов 909 тыс.

Чернышевского — 815 тыс. Комаров сообщил И. Сталину, что трудящиеся Саратовской области собрали на строительство боевых самолетов в помощь Сталинградскому фронту 33,5 млн. Новый этап движения в области и стране связан с почином колхозника из села Степное Ново-Покровского района Ф. Головатого, который 15 декабря 1942 г.

Полола хлеб, убирала картошку. В деревне не было ни света, ни радио. Для освещения использовали керосиновые лампы. Жили трудно. И питались во время войны скудно: ели тошнотики из замёрзшей картошки, на трудодни давали хлеб. Хорошо, что держали коров, и молоко было своё. Одежды не хватало. На базаре с мамой продавали молоко, а на вырученные деньги покупали ситец на платье. Бидон молока стоил тогда 3 рубля. После войны в 1956 году встретила Александра Григорьевна, свою любовь, и вышла замуж. Переехала жить в Ильинку. Здесь она устроилась на ферму дояркой. Проработала дояркой 3 года и перешла работать в школу техничкой. Позже трудилась в детском саду няней. Отсюда и ушла в 1984 году на пенсию. За самоотверженный труд в годы войны Александра Григорьевна награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В семье было трое детей. Старший брат Павел, Нина и младший брат Пётр. Нина осиротела в два года. Сначала умерла мама от простуды, а потом отец — от тифа. Детей забрали к себе родители отца. А в 1932 году дедушка, отец мамы, забрал Нину к себе в деревню Шорохово. Здесь она окончила 5 классов и пошла работать в колхоз. В годы войны работала в колхозе «Смычка» на разных работах. После войны продолжила трудиться в колхозе. Затем перешла в совхоз «Ильинский», работала на ферме. Несколько лет перед пенсией Нина Ивановна работала в школе техничкой. Вместе с мужем Николаем Антоновичем Постниковым, участником войны, они воспитали двоих детей. Дочь Валентина окончила педагогический институт и работает преподавателем. Сын Василий имеет средне-профессиональное образование, работает в Новокузнецком монтажном управлении бригадиром монтажников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий