Новости тихонов вячеслав васильевич

Актер Вячеслав Тихонов изобразил самолюбивого и беспринципного персонажа, который постоянно встревал в конфликты с главой колхоза Иваном Саввичем. Утром 8 декабря в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось отпевание народного артиста СССР Вячеслава Васильевича Тихонова. Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Васильевич сделал большой шаг к вершинам актерского мастерства — была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир».

Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова

Пыжовой, и поступил работать в Театр-студию киноактера. Творческий импульс Тихонову дал фильм «Молодая гвардия» 1948. В этом же году на киноэкраны вышел фильм С. Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Тихонов сыграл роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актеру зрительское признание.

Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал. Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны. Скажу сразу: после этой картины мне несколько трудно было жить. Когда в конце 1970-х готовилась документальная трилогия "Малая Земля", основанная на мемуарах генсека, он сразу доверил Тихонову "текст от автора". Новая эпоха Вячеслав Тихонов никак не мог принять перестройку: рушились и его идеалы. Развал Советского Союза, смена ценностей, а вместе с ними тем и эстетики в кинематографе серьезно повлияли на Тихонова. Он стал гораздо меньше сниматься, так как не видел интересных для себя проектов и ролей, отказался вести актерскую мастерскую во ВГИКе. Несмотря на то что фильм получил премию "Оскар" как лучший на иностранном языке, Тихонов не испытывал прежнего удовольствия от работы и ее результатов.

Так или иначе, но после расставания бывшие супруги не общались, и Вячеслав Тихонов всегда старательно избегал разговоров о своей первой жене. Их сын Владимир ещё в юности пристрастился к наркотикам — уезжая на частые съёмки, знаменитая мама оставляла его одного. В возрасте 40 лет он умер. Любовь по-французски Новый стержень, по его словам, он начал обретать, лишь когда на свет появились внуки-близнецы, которых ему подарила дочь Аня. С её мамой, переводчицей французского, Вячеслав Тихонов познакомился на озвучании фильма Жана-Луи Трентиньяна «Мужчина и женщина». Эффектная красавица, которая была младше него на 16 лет, сразу обратила на себя внимание прославленного актёра. Их отношения развивались стремительно. Тамара даже бросила своего жениха-француза, и очень скоро влюблённые стали жить вместе. Он увидел, что я образованная, умная девушка, не похожая на тех, кого он привык вокруг себя видеть», — утверждала позже сама Тамара Ивановна. Хотя, по мнению некоторых коллег, она подходила Вячеславу Тихонову ещё меньше, чем Нонна Мордюкова. Новая же избранница знаменитого актёра, по словам Маргариты, не обладала ни одним из этих достоинств. Друзья даже шептались, что она его приворожила с помощью магии. Возможно, Вячеслав Васильевич в глубине души понимал, что они всё-таки разные люди, потому что, как и в первом браке, отважился на поход в ЗАГС лишь после появления на свет дочери Ани, которая и стала для Тихонова главным смыслом жизни. Сам знаменитый актёр, по воспоминаниям его друзей, из строгого, волевого героя превратился в подкаблучника, во всём подчиняющегося своей властной жене. Даже фигура изменилась, он стал каким-то сутулым и жалким», — вспоминала Володина. Говорили, что жена изводила Тихонова ревностью, запрещала общаться с первой семьёй и даже сниматься в любовных сценах. Позже, как уверяют коллеги, Тамара Ивановна пристрастилась к алкоголю. Но мыслей о том, чтобы оставить жену, он даже не допускал. Правда, в последние годы они жили порознь: Вячеслав Тихонов в своём загородном доме, а Тамара Ивановна — в городской квартире. Сама она объясняла это тем, что мужу по состоянию здоровья необходим свежий воздух.

Рассуждали о политике, и Слава вдруг сказал: «Мы видимся в последний раз. Скоро все в стране поменяется. Ты, Улдис, меня переживешь. Когда узнаешь, что я умер, пойди в наше любимое кафе и выпей кофе с бальзамом». Я посмеялся тогда, но он оказался прав. И как он мог все это знать за столько лет?! Сейчас я старый, больной человек, в Риге бываю редко, да и то кафе уже стало совсем другим. Но я помянул его бальзамом у себя дома. Надеюсь, Слава меня поймет и простит. Я решил пойти в артисты только потому, что хотел играть так же, как он. Со смертью Вячеслава Тихонова ушла целая эпоха. Таких артистов, как он, нет и больше не будет. Но этот день я буду помнить всегда, потому что провел его с выдающимся человеком, а не просто с великолепным актером. Должен признаться, я искал встречи с Тихоновым. Втайне мечтал когда-нибудь пожать ему руку, потому что на фильмах с его участием вырос. Он был для меня недосягаемой величиной, кумиром. И вот на картине Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» мне представился такой случай. Я полагал, что Тихонов в силу своего положения будет держаться особняком от остальных актеров. Как же я ошибался! Вячеслав Васильевич был таким приветливым, открытым. Ни о какой звездной болезни и речи не было. Этот человек на съемочной площадке источал добро. Кто бы мог знать тогда, что эта картина станет для него последней. Светлая ему память. Россия потеряла великого актера. Гроб, в котором похоронили звезду эпохи, стоит несколько тысяч евро Ариадна Сергеевна, мама Натальи Варлей: - Не могу передать, как мне сейчас тяжело. Тихонов был одним из моих любимейших актеров. Сейчас таких больше нет.

«Это мои лучшие годы, когда мы все вместе». Последние дни Вячеслава Тихонова

Вячеслав Васильевич Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии. 16 сентября - 43121265425 - Медиаплатформа МирТесен. Вячеслав Тихонов не любил общаться с представителями прессы на тему о личной жизни. Четырёхкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов заявил, что закон о наказании за допинг в России не работает в полном объёме.

8 февраля - Вячеслав Тихонов - 95 лет со дня рождения

С нашим курсом занимались Ольга Пыжова и Борис Бибиков — потрясающие педагоги, мхатовцы. Я считаю первой своей картиной «Дело было в Пенькове». Его снимал удивительный режиссер, фронтовик Станислав Ростоцкий. Мы вместе учились во ВГИКе, но он был старше — война помешала ему пойти учиться сразу после школы. Каким-то образом я в эту картину попал. Если бы не было «Пенькова», не было бы и Штирлица — я бы, наверное, просто ушел из кино: меня режиссеры «не видели».

Вы встречались с прототипом вашего Виктора Райского из «ЧП»? Он настоящий одессит, моторист, после возвращения с Тайваня продолжал ходить в «загранку». Внешне мы не похожи. А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония… — А вот этот жест — скрещенные указательный и средний пальцы, который был паролем для героев фильма и которому потом подражали все мальчишки — ваш или его? Нужно было что-то такое придумать — как показать, что я играю двойную роль своим товарищам?

Вот и придумал. Я же говорил о кураже… — Еще о ваших «изобретениях». Одна из самых пронзительных сцен в «Семнадцати мгновениях» — встреча с женой. Ее ведь изначально не было в сценарии, ее предложили и придумали вы. Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица?

Скачать — Вот именно — с «очеловечиванием». Когда я читал сценарий, мне не хватало человеческого — того, что может личностно заинтересовать людей в Штирлице. Много профессионального, много психологического, много чисто разведческого, а вот такого… теплого, что ли, и при этом обязательно без всяких сантиментов — мало. К счастью, я познакомился с одним разведчиком, и он рассказал историю, которая с ним была на самом деле. Разумеется, все было в другое время и в другой стране, да и не так, как у нас в фильме… Но какие-то ассоциации у меня возникли, был какой-то импульс, «информация к размышлению», и я стал думать.

Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек. Я понимал, то это должно быть безмолвное свидание, там должны говорить только глаза. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову.

А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: «Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой». То есть получился «обратный» процесс — не из литературы на экран, а наоборот. Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях. В какой-то момент я решил уходить из профессии. Мне все давали какие-то плоские роли.

Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов. Это угнетало и раздражало. Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил. С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос.

Князь Андрей вам больше к лицу. Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан. Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира».

Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью.

Очень красивую церемонию открытия фестиваля подготовил режиссер Антон Хоботов, а ведущими выступили актриса театра и кино Мария Козакова и известный певец и актер Ив Набиев. На фестивале будут представлены две программы документальных фильмов, которые можно будет увидеть в Доме-музее В. Тихонова в Павловском Посаде.

На следующий день я ее спрашиваю: «Рассказала?

Когда я впервые я пришел в дом Вячеслава Васильевича, он внимательно и как-то странно на меня посмотрел. Потом Аня сказала, что он назвал меня снежным человеком, потому что я показался ему большим и лохматым, обутым в белые тапки. На мне тогда были белые кроссовки. Мы сидели с Аней одни в комнате, и Вячеслав Васильевич пытался все время туда заглянуть, контролировал. А вообще, мы с ним жили душа в душу.

Люди иногда были бесцеремонны, кричали ему вслед: «О! Штирлиц идет? Ты Штирлиц?.. Но Вячеслав Васильевич меня остановил: «Не надо». Когда прохожий еще раз повторил: «Так ты Штирлиц?

Все последние годы мы вместе жили на даче, пока наши с Аней дети не пошли в школу. Бывало так, что сидим смотрим телевизор, начинается реклама, и он говорит: «Идем покурим». Выходим на крыльцо, разговариваем, забывая о том, что смотрели по телевизору. Мы выкуривали пачку сигарет, и Вячеслав Васильевич мне много интересного рассказывал. Он ведь всю жизнь был окружен женщинами, а тут мужик появился рядом.

Он мне говорил такие вещи, какие даже Ане не мог сказать. Наши сыновья безумно талантливы. Они профессионально занимаются футболом. Один из них в прошлом году стал лучшим форвардом Москвы и Московской области в своем возрасте и своей лиге «Воробьевы горы». Раньше они были в «Спартаке», потом перешли в «Крылья Советов».

Мы живем в центре Москвы, поэтому удобно тренироваться в одной из лучших команд лиги «Воробьевы горы». Один наш сын еще и музыкой занимается, второй — режиссурой. Кто из них кем станет, пока не знаю. Гости, приезжавшие на открытие памятника, разъехались, а фестиваль имени Тихонова продолжается. В его программе впервые появился конкурс актерской песни.

Его жюри возглавила Наталья Варлей.

В итоге меня забрали из детского сада. В школе папа бывал крайне редко.

Моя мама Тамара Ивановна работала в той школе, где я училась, она преподавала французский через 5 лет после смерти мужа не стало и Тамары Тихоновой, она умерла в 2014 году. Папа иногда приезжал ее забирать с работы, вся школа выбегала посмотреть. В моей школе училось много детей известных артистов: сын Яковлева, дети Рыбникова, Саша Стриженов.

Папа не был рад моему решению, говорил, что это не очень хорошая профессия, тем более для девушки, считал, что женщина должна заниматься семьей. Он хотел, чтобы я стала журналисткой, но я настояла на своем. Сергей Федорович Бондарчук многому меня научил, он был очень властный человек, мы, студенты, его сильно боялись.

Папа приходил на мои постановки во ВГИК, это был еще дополнительный страх для меня. Помню, как-то после окончания института мы с папой и Бондарчуком поехали к Михалкову на премьеру фильма «Утомленные солнцем». Сергей Федорович в то время был уже болен, видимо, болезнь сделала его мягким человеком, мы очень тепло пообщались.

Когда начала сниматься в кино, хотела, чтобы папа ничего не подсказывал. Со временем стала более свободно себя чувствовать, уже могла прийти к нему за советом. Если он хотел что-то сказать, я слушала.

Со мной в детстве он был мягкий, добрый, все мне разрешал, а вот с внуками он был строг, считал, что я им все позволяю — даю им много масла, много булок, считал, что я детей балую. Он мало общался со своими другими внуками — с Василием и Владимиром дети Владимира Тихонова от двух браков; сын народного артиста умер в 1990 году в возрасте 40 лет от остановки сердца. Наталья Варлей первая жена Владимира Тихонова.

Но я вам скажу так: если бы внуки проявляли инициативу в общении с ним, а не слушали бы, кто и что им говорил, то он был бы счастлив. С Варлей папа тоже мало общался, только на мероприятиях встречались, она же недолго была его невесткой, потом у нее появилась своя семья. Я тоже не общаюсь с Василием и Владимиром.

Я хочу общаться с ними, но, наверное, в силу сложившихся обстоятельств не буду проявлять инициативу. С Владимиром мы встречались несколько раз, он хороший парень. Василия и Евгения сын Василия, внук Варлей и правнук Тихонова.

Евгений живет в Италии, насколько я знаю, а где находится Василий, мне неизвестно. На фестивале «17 мгновений», который я ежегодно провожу на родине отца в Павловском Посаде, выступали Владимир, Наталья Варлей и ее сын Саша. Василий никогда не приезжал на фестиваль, к сожалению.

В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым

Именно там он встретил свою первую любовь Юлию, он любил ее всю жизнь. В это же время он стал с полным воодушевлением интересоваться кинематографом. Именно эти звезды советского союза зажгли искру в молодом Вячеславе. Своей мечтой Тихонов ни с кем не делился. У родителей были совсем другие планы на его дальнейшую жизнь. Мама хотела, чтобы он стал студентом сельскохозяйственной академии, а отец говорил, что надо быть инженером, инженеры всего в почете. Все-таки Вячеслав Тихонов отложил свои мечты о кинематографе и прислушался к отцу, поступив на нулевой курс Автомеханического института. Но он понял, что обучение в автомеханическом институте это не его. По другой профессии у него болела душа.

Важно ведь найти себя в жизни. Через год он все-таки тайно пришел сдавать вступительные экзамены во ВГИК. Он провалил экзамены, ведь не было никакой подготовки, а просмотров фильмов было недостаточно. Однако, колесо фортуны было на его стороне: на вступительных испытаниях был известный актер Борис Бибиков, он вместе с Ольгой Пыжовой набирал себе на курс талантливых людей, он подозвал к себе Тихонова и тихо сказал, что у Славы есть рвение и желание быть актером, и поэтому он поможет ему раскрыться как актеру, но при этом Тихонов должен работать над собой, как никто другой. Когда родители узнали о поступлении они были расстроены, ведь не такой судьбы они хотели сыну. Бабушка Вячеслава Тихонова убедила родителей в выборе внука, а также сказала, он всегда сможет продолжить обучение на инженерной профессии, если поймет, что профессия актера не для него. Девушка Юлия поддерживала будущего актера, а он ради нее он готов был побыстрее отучиться и жениться на ней. Но по непонятным причинам им не предначертано было быть вместе.

Актер долгое время страдал и искал утешение. Герасимов очень ответственно относился к съемкам фильма. Он лично работал с каждым актером, которые очень много репетировали. Благодаря скрупулезной работе режиссера и актеров, картина приобрела всеобщую славу, целый ряд молодых актеров стали известными. Вячеслав Тихонов на съемках «Молодой гвардии» познакомился с Нонной Мордюковой, которой было 22 года, а ему всего 19 лет. Нонна всеми способами пыталась обратить на себя внимание, но он был долгое время не приступен, но спустя время влюбился в нее.

Символично, что фестиваль проходит на его родине. Возможно, местной молодежи, которая грезит о кино, форум придаст уверенности в собственных силах. Ведь вот, смотрите, у мальчишки, который здесь родился в 1928 году, все получилось. Игорь Черницкий, сценарист, актер и режиссер: — Мы вместе снимались в фильме «Мост через жизнь». Мне тогда было лет 25, совсем молодой. Тихонов играл конструктора, а я заводского токаря. Перед первой встречей очень волновался. Когда машина с актером приехала на съемочную площадку, аж затрясло. Он словно почувствовал и прямиком направился ко мне знакомиться. Подошел, пожал руку — и сразу стало легче. Запомнился еще один случай. На фестивале в Артеке устраивался творческий вечер Вячеслава Васильевича. Мы с братом — композитором и певцом Николаем Романовым — посвятили ему песню. Выступили, вернулись за столик. Смотрим: через весь зал к нам идет виновник торжества, чтобы поблагодарить. Как много интеллигентности было в этом жесте! Думаете, почему Тихонов оставался таким красивым вплоть до последних дней?

Отдельным акцентом в текущем году станет молодежное кино. Сегодня в России появляются молодые талантливые режиссеры, сценаристы, которые, опираясь на классические традиции отечественного кинематографа, создают свой, новый киноязык. Приз для дебютных работ так и будет называется «Первое мгновение». Все конкурсанты будут оцениваться компетентным жюри, в состав которого мы приглашаем исключительно профессионалов кинематографа. Тех, чье творчество общепризнано и несет в мир кино доброе начало. Фильмография Вячеслава Тихонова насчитывает 133 фильма, среди которых многочисленные киношедевры: «Мичман Панин», «Дело было в Пенькове», «Война и мир», «Доживем до понедельника», «Семнадцать мгновений весны», «Белый Бим Черное Ухо», «Они сражались за Родину», «Утомленные солнцем» и др. Ваш отец был таким человеком? В каждой его роли и сегодня читается искреннее отношение к Родине и гордость за свою страну. И, конечно же, сегодня России как никогда нужны герои - чтобы люди, особенно молодое поколение, ни на мгновение не забывали, в какой великой стране мы живем. Хочу напомнить слова Сергея Евгеньевича Нарышкина: «Подвиги наших соотечественников незримыми нитями соединяют события разных лет и эпох в единое полотно истории нашего Отечества».

После этого он отправился во ВГИК, где конкурс не прошел его лицо признали «не совсем фотогеничным» , но сумел тронуть сердце педагога Бориса Бибикова, и тот из жалости принял его на свой курс. Старт голубому периоду дали съемки артиста-третьекурсника в ленте «Молодая гвардия» 1948 , где Сергей Герасимов доверил ему роль Осьмухина. Вячеслав Тихонов на съемках «Молодой гвардии» Появление в этой картине, получившей статус культовой, стало для него прекрасной путевкой в жизнь, как и для других занятых в фильме артистов — Нонны Мордюковой роман между актрисой и Тихоновым завязался именно на съемочной площадке , Сергея Бондарчука , Инны Макаровой , Клары Лучко , Сергея Гурзо, вмиг получивших популярность и любовь зрителей. Кадр из фильма «Молодая гвардия» Правда, в отличие от них, Тихонов еще почти 10 лет оставался в тени. Причиной тому оказалась его интеллигентная внешность — в те годы требовались лица «попроще». Режиссер Иван Пырьев, большая величина на «Мосфильме», всякий раз категорически возражал против участия Тихонова в той или иной картине. Он считал статного красавца слишком похожим на армянина. Периодически Тихонов, завершившие в 1950 году учебу с отличием, все же появлялся на экране — сыграл матроса Гриневского в картине Киевской киностудии «В мирные дни», где его партнерами были Леонид Кмит, прославившийся ролью Петьки в «Чапаеве», Элина Быстрицкая. Кадр из фильма «Мирные дни» В 1951 на той же студии актер был занят в исторической ленте «Тарас Шевченко» с Сергеем Бондарчуком, спустя год — в фильме «Максимка» со своими кумирами Борисом Андреевым и Николаем Крючковым. Но настоящей большой роли, где он имел бы возможность в полной мере раскрыть свой талант, не было до 1956 года, пока Ростоцкий не предложил сыграть Матвея в мелодраме «Дело было в Пенькове». После фильма «Дело было в Пеньково» к Вячеславу Тихонову пришла слава По одной из легенд, изначально в ленте должен был сниматься его бывший однокурсник Сергей Гурзо, но ему помешали проблемы со здоровьем. По другой — молодой режиссер увидел Славу, выступавшего на сцене Театра-студии киноактера, в образе Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», был покорен его игрой и воскликнул, что сделает из парня советского Жерара Филипа. Худсовет вновь был против того, чтобы «первого парня на деревне» играл молодой человек с таким «городским» лицом. Но режиссер, прошедший войну, к тому же потерявший на фронте ногу, не сдался, заявив, что выйдет из партии, если роль отдадут другому актеру. В итоге Вячеслава утвердили. Фильм имел большой успех и принес Тихонову всесоюзную известность. В него наконец поверили продюсеры и режиссеры и начали предлагать роли. Кадр из фильма «Жажда» В 1960-х очередным подарком судьбы стала для Вячеслава роль «самого загадочного героя романа Толстого», князя Андрея Болконского, в фильме-эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Картина, снимавшаяся в течение шести лет, была признана выдающейся — получила «Оскар», «Золотой глобус» и главный приз Московского кинофестиваля. А первая из четырех серия под названием «Андрей Болконский» стала лидером проката 1966 года. Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского Правда, в роли князя режиссер видел не Тихонова, а Иннокентия Смоктуновского , но тот предпочел князю съемки в качестве принца датского в картине «Гамлет» Григория Козинцева. Вторым из намеченных Бондарчуком кандидатур на роль был Олег Стриженов. Однако с ним у него произошел серьезный конфликт. Тогда в ситуацию вмешалась министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева, предложившая режиссеру обратить внимание на Тихонова, которому она симпатизировала. Вячеслав получил роль, горел ею и жил. Тем не менее, критики прохладно оценил созданный им образ. К тому же, в тот период его не утвердили на роль разведчика Ладейникова в ленте Саввы Кулиша «Мертвый сезон». Актер решил, что больше не будет сниматься в кино. Выйти из творческого кризиса Вячеславу вновь помог Ростоцкий, буквально вынудивший его сняться в картине «Доживем до понедельника». Следует отметить, что сотрудничество с режиссером, ставшим ему хорошим другом после картины «Дело было в Пенькове», было для ариста особо плодотворным. Тихонов и Ростоцкий стали хорошими друзьями В 1959 он успешно исполнил роль сапера Рукавичкина в военной киноповести Станислава «Майские звезды», в 1962 — великолепно перевоплотился в капитана Суздалева в драме «На семи ветрах».

"Точно не рубаха-парень": Актриса рассказала, каким был в жизни сыгравший Штирлица Вячеслав Тихонов

Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928 года, Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009 года, Москва, Россия) — выдающийся советский и российский актёр. Международный кинофестиваль «17 мгновений» имени Народного артиста СССР Вячеслава Тихонова проходит в подмосковном Павловском Посаде, на малой родине замечательного актера, с 24 по 28 апреля. Утром 8 декабря в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось отпевание народного артиста СССР Вячеслава Васильевича Тихонова. Эта печальная новость застала врасплох многих сотрудников Внешней разведки. 24 апреля в Павловском Посаде торжественно открылся VIII Международного кинофестиваля "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова.

"Точно не рубаха-парень": Актриса рассказала, каким был в жизни сыгравший Штирлица Вячеслав Тихонов

4 декабря 2009 года Вячеслав Васильевич Тихонов скончался, причиной смерти стали отказавшие органы. Группа Вячеслав Тихонов в Одноклассниках. Ради Вячеслава Тихонова она подала на развод и в 1969 году стала супругой актера.

Тихонов раскритиковал судью за то, что она женщина. Комитет по этике, а где ты был?

Оказывается было за что обижаться. Нонна перед своей смертью в 2008 году набрала номер телефона Тихонова и просила прощения. Разговор не был долгим, они быстро простили друг друга и положили телефонные трубки. А что стало с Юлией, неужели она исчезла навсегда из жизни актера? Говорят, что она не держала на него зла, когда Вячеслав Тихонов начал встречаться с Нонной Мордюковой. Но он некоторое время поддерживал с ней связь. И Юлия, наконец, решила, что хватит так жить, и ее к тому же замучила совесть, что у него скоро родится сын, а он приезжает к ней, они прекратили общение. После развода с Мордюковой они снова стали общаться, но недолго, так ка у Юлии появилась своя семья, а ему нужно растить сына и работать. В 2000-х они начали созваниваться, хотели встретиться но не успели.

Вячеслав Тихонов с отличием окончил обучение в 1950 году во ВГИКе, и у него были десятки рекомендаций от известных педагогов. Тихонов к предложению сняться в фильмах относился осторожно, ему не хотелось играть то, что попало, он ждал тех ролей, которые раскроют его актерский потенциал. Решающую роль в судьбе актера сыграло предложение на съемки от Станислава Ростоцкого. Но на самом деле роль была сложная, нужно было быть ординарным, но в то же время быть индивидуальным, умным и романтичным. Близкие и друзья актера вспоминают, что он серьезно и с полной душой подошел к роли князя Андрея Болконовского. Даже в ситуациях, которые не относились к кино, он всегда думал, а чтобы сказал или ответил Андрей Болконовский. Особенно ответственно подошел к сюжетной линии с Наташей Ростовой. Когда серия фильмов вышла и Тихонов увидел себя со стороны, он сильно был расстроен.

При монтировании ленты Сергей Бондарчук, разговаривая с Тихоновым о картине, сказал, что Вячеслав не соответствует роли князя Болконского. Фильм был потрясающий, его смотрели залпом. Примерно 5 лет назад этот фильм стал цветным. Смотрите и вспоминайте поистине изумительного актера. В 82 года скончался Вячеслав Тихонов, умер он в 2009 году. Он начала жаловаться на сильную боль в сердце, его сразу отвезли в больницу, провели операцию на сосудах.

До этого, в 1977 году, Тихонов снялся в главной роли в фильме С. Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо» - гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим. В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссёра Марка Генина, где сыграл роль хозяина комода. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» по мемуарам генерального секретаря ЦК КПСС Л.

Брежнева, об этом просил сам советский руководитель, окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни ноября 1982 года, во время прощания с генсеком. С 1989 по 2009 гг. Конец 1980-х - начало 1990-х годов, на смене эпох, оказались очень непростыми для Тихонова. Перестройка пришлась ему не по душе, идеалы, в которые он верил, были растоптаны. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. Снялся во второстепенной, но запоминающейся роли в фильме «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова, в телесериале «Зал ожидания» Дмитрия Астрахана, в фильме «Берлинский экспресс». Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений Тихонов наотрез отказывался. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где Тихонов в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте, который неизвестно куда проследовал, где и когда приземлился.

Ещё одна сильная роль 1990-х годов, которую отмечают критики, - в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» по роману Ф. Достоевского, где актёр предстал в образе Тихона. В 2005 году по просьбе дочери снялся в фильме своего зятя, режиссёра Н. Вороновского «Глазами волка». Жизнь без любви» 2006. Когда в 2008 году начал сниматься телесериал «Исаев» о молодости Штирлица, режиссёр Сергей Урсуляк размышлял о том, чтобы пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева. Однако учитывая сложное отношение самого Тихонова к роли Исаева-Штирлица, а также желая, чтобы в памяти зрителей актёр остался в хрестоматийном образе, режиссёр в конце-концов отказался от этой идеи. Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению, которая состоялась в октябре 2009 года. Об исполнении роли молодого Исаева актёром Даниилом Страховым Тихонов в интервью «Комсомольской правде» сказал, что молодой артист, хотя советов и не спрашивал, но на него похож, и это приятно. В 2002 году актёр перенёс инфаркт миокарда.

В мае 2007 года Тихонов был госпитализирован после неудачного падения и в связи с жалобами на боли в сердце. В марте 2008 года ему сделали несложную операцию в Центральной клинической больнице.

Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло. Тут же позвонил Ирине Зотовой, директору мужской линии, мы встретились, открыли склад и выбрали самый лучший элегантный костюм и всё, что полагалось, кроме обуви.

Я все-таки сделал подарок Вячеславу Тихонову, но жаль, что при таких горестных обстоятельствах, — говорит Николай Головин. Но смогли это сделать только немногие — дату и место долго не могли согласовать. У нас в Москве его можно было бы ждать долго. Поэтому я поехал в мэрию с написанным обращением.

В приемной рассказал, что приехал по поводу похорон Тихонова, объяснил секретарше Лужкова, что надо решать вопрос срочно. Она взяла папку и пошла в кабинет Юрия Михайловича, спросив, кем я довожусь Тихонову. Я растерялся, сказал, что сосед. Секретарь вынесла подписанные документы о выделении места на Новодевичьем кладбище и сказала, что у них это впервые, чтобы похоронами занимались не родные, не коллектив, а сосед.

Татьяна Лиознова Хоронили Штирлица без большого шума. Сначала отпели в храме Христа Спасителя в узком кругу родных и близких, потом в Доме актера прошла панихида. А после погребения — немногочисленные поминки. Только через год выяснилось, что ритуальным службам за похороны так и не заплатили: ни за гроб, ни за венки, ни за прочие услуги.

Союз кинематографистов 2,5 года выплачивал этот долг. А на памятник уже собирали всем миром — его установили на могиле спустя 4 года после смерти актера: Вячеслава Тихонова изваяли в образе его самого популярного героя — сильного, красивого, благородного Штирлица.

В целом за пятьдесят лет, отданных экрану, Вячеслав Васильевич стал живой легендой и прообразом многих персонажей. При этом нельзя сказать, что кинокарьера Тихонова обошлась без трудностей. Внешность артиста принято было считать интеллигентной, аристократической, поэтому не каждый фильм мог принять его в свои ряды. Приходилось прибегать к связям, помощи друзей, чтобы претендовать на участие в съемках. После проката «Дело было в Пенькове» Вячеслав Васильевич участвовал в разноплановых работах. За короткий срок ему довелось сыграть в кинокартинах «Майские звезды», принять участие в съемках лент «На семи ветрах», «Мичман Панин», сыграть в фильме «Две звезды». С конца 60-х Вячеслав Тихонов однозначно утвердился на экране как обладатель характерного образа — строгого, выдержанного. Характерный пример — школьный педагог из кинокартины «Доживем до понедельника», где он предстал перед зрителями справедливым и очень добрым персонажем, но вместе с тем многогранным, непростым.

Этот лирический фильм положил старт карьере будущих звезд — Ольги Остроумовой, Игоря Старыгина. Далее последовала роль князя в киноэпопее «Война и мир». Роль Болконского в фильме Тихонов получил по протекции министра культуры — в то время им была Екатерина Фурцева. Однако по словам самого актера, играть Болконского оказалось не так просто, так как во многом герой был непонятен ему. Съемки продолжались 4 года, и за это время он пережил множество разочарований. Тихонову казалось, что литературный образ четче и пронзительнее, нежели на он может выразить на экране. Он неоднократно раздумывал о том, чтобы уйти из кино именно после киноленты по роману Толстого. Тихонову казалось, что он недостаточно профессионален, чтобы продолжать карьеру, и размышлял о возвращении на театральные подмостки. Вереницу подобных персонажей продолжило участие в трагичной истории про Белого Бима и роль благородного писателя. С экранов телевизора советский народ увидел разведчика Исаева, образ которого был настолько эпичным и натуральным, что в реальность киноистории «Семнадцать мгновений весны» поверили многие миллионы поклонников, включая самого Леонида Брежнева.

Тихонов не разделял повышенного внимания к данной роли. Штирлиц был так популярен, что его чуть не приставили к государственной награде по распоряжению генсека, искренне поверившего в истинность образа. Подобный персонаж был не единственным в его фильмографии. Речь идет о ленте «ТАСС уполномочен заявить», сценарий которой также создан по мотивам Юлиана Семенова, подарившему зрителям шпиона Исаева. Многосерийный фильм про разведчика вышел на экраны осенью 1973 года. Снят он был по личному распоряжению председателя КГБ. Ему предстояло зажечь в сердцах зрителей и особенно — молодежи! Роли в сценарии дописывали на ходу, длительность немых сцен превышала все допустимые нормы. Однако Тихонов был настоящим профессионалом своего дела и даже такую неоднозначную роль, которая поначалу казалась ему неестественной, смог превратить в нечто запоминающееся и живое. Встречаясь с настоящими сотрудниками КГБ перед съемками, актер создавал в голове человеческий образ советского шпиона, которому свойственны обычные эмоции — грусть от встречи с женой, страх провала и многие другие.

Тихонов вносил собственные идеи в сценарий и добавлял персонажу новых красок. Когда на экранах появился Штирлиц, перед актером распахнулись все двери. Он стал любимчиком госаппарата. Фильм оценил сам Леонид Брежнев. Скромность и простота не давали пользоваться теми возможностями, которые открывала внезапно свалившаяся слава. Тихонову были чужды заносчивость и «звездность». Связи в различных структурах он использовал не в свою пользу — помогал друзьям, хлопотал за них. Артист всегда сохранял природное благородство, которое проявлялось в каждой сыгранной им роли. Актер был известен в России и за рубежом Мало кому известно, что разведчиком ему приходилось выступать и в реальной жизни. Когда исполнитель роли советского шпиона посещал с гастролями страны Латинской Америки, он отвечал за передачу ответственным лицам секретного пакета.

Наиболее значимой работой того периода стал ветеран Моргулис в драме Урсуляка «Сочинение ко дню Победы». Не смог отказать актер и Эльдару Рязанову, у которого снялся в эпизодической роли в киноленте «Андерсен. Жизнь без любви». На склоне лет он стал тяготиться общением и вел замкнутый образ жизни. Ему продолжали поступать предложения, он читал сценарии, но желание попробовать себя на актерском поприще возникало редко. Роли казались Тихонову мелкими и бездуховными, не достойными того, чтобы транслировать жизнь таких персонажей с экрана. Уединившись в доме на Николиной Горе на берегу Москвы-реки, артист наблюдал закат советского кино. Его часто посещала ностальгия. Принять новую страну и новые идеи он так и не смог. Отказавшись от ведения занятий в театральной студии во ВГИКе, он окончательно обозначил свою позицию.

Последней работой известного артиста при жизни стало участие в съемках продолжения легендарной работы Никиты Михалкова «Утомленных солнцем» фильм второй. Увидеть себя на экране Тихонову не удалось — его жизненный путь оборвался в конце 2009 года.

8 февраля - Вячеслав Тихонов - 95 лет со дня рождения

Фильмография Вячеслава Тихонова насчитывает 133 фильма, среди которых многочисленные киношедевры: «Мичман Панин», «Дело было в Пенькове», «Война и мир», «Доживем до понедельника», «Семнадцать мгновений весны», «Белый Бим Черное Ухо», «Они сражались за Родину», «Утомленные солнцем» и др. Ваш отец был таким человеком? В каждой его роли и сегодня читается искреннее отношение к Родине и гордость за свою страну. И, конечно же, сегодня России как никогда нужны герои - чтобы люди, особенно молодое поколение, ни на мгновение не забывали, в какой великой стране мы живем. Хочу напомнить слова Сергея Евгеньевича Нарышкина: «Подвиги наших соотечественников незримыми нитями соединяют события разных лет и эпох в единое полотно истории нашего Отечества». Память об этих подвигах является краеугольным камнем патриотической доктрины России. Сегодня непростое время. Первостепенное значение приобретают темы и смыслы, ориентированные на укрепление интеллектуального суверенитета России. У общества крепнет запрос на искренность и патриотизм.

Сегодня особое звучание приобретают темы любви к Отечеству, к своему народу, преданность Родине.

Он любил пересматривать его фильмы. Помню, как-то я привез его в Центральную клиническую больницу в Москве с очередным сердечным приступом, он в реанимации лежал в одноместной палате, захожу к нему: он лежит и курит. И вдруг заходит главный врач, я испугался, что будет скандал. А главврач спросил, как самочувствие, и спокойно вышел.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Скупо, но по существу, как настоящий разведчик. О его молодых годах. Вы не против? Может быть поставлен фильм. Посмотрим… люди скажут, что это такое. Главное - мнение зрителя. А тут вдруг появляется новый Исаев. Вам не обидно? Я желаю Даниилу Страхову удачи. Многое зависит от режиссера. Совета моего он не спрашивал. Вот посмотрим весь фильм, тогда будем говорить. В пятницу вечером Вячеслава Тихонова не стало. Накануне мы звонили его жене Тамаре Ивановне узнать, как себя чувствует Вячеслав Васильевич после операции. Операцию на сосудах ему сделали в среду, а в больницу с подозрением на инфаркт доставили в минувшие выходные. Инфаркт не подтвердился, но актера отвезли в реанимацию. Состояние тяжелое, констатировали врачи. Вспомнилась наша встреча с Вячеславом Васильевичем, которая произошла несколько лет назад в той же больнице. Тогда он впервые попал в ЦКБ с сердечным приступом. И мы поехали его навестить с традиционным букетом и пакетом фруктов. Нервничали: все-таки ехали к кумиру миллионов. Как он нас встретит с этим дежурным букетом?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий