Новости теракты волгодонск

В теракте в концертном зале Крокус Сити Холл в Подмосковье погибли две сестры Анна и Татьяна Макарские, которые 24 года назад выжили во время теракта в Волгодонске. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.

В Волгодонске пожарные и спасатели почтили память жертв теракта 1999 года

У меня на балконе арбузы и дыни, как ежики, все были в стеклах ", — вспоминает председатель общественной организации содействия защите прав пострадавших от теракта в Волгодонске. Террористи́ческий акт в Волгодо́нске — взрыв около жилого дома в Волгодонске (Ростовская область), произошедший 16 сентября 1999 года в 5 часов 57 минут. Взрыв в Волгодонске был частью серии терактов, произошедших в различных городах России с 4 по 16 сентября 1999 года. В Сети тем временем появились новые кадры, снятые в первые часы после теракта.

Один из страшнейших терактов нулевых: что теперь на месте окровавленных руин в Волгодонске

Во время теракта в Волгодонске скончались 19 человек и 89 пострадали. В сентябре 1999 года в Буйнакске, Волгодонске и Москве были взорваны жилые дома. Договорившись с руководством о переводе с Балаковской на Ростовскую АЭС, в середине сентября 1999 года приехал в Волгодонск.

Теракт в Волгодонске. Десять лет спустя

В Сети тем временем появились новые кадры, снятые в первые часы после теракта. 16.09.1999 Взрыв дома в Волгодонске, теракты в России ПОДПИШИСЬ: ?sub_confirmation=1смотри еще. Непосредственные исполнители теракта в Волгодонске — Адам Деккушев и Юсуф Крымшамхалов — в январе 2004 года были приговорены в пожизненному заключению.

Террористический акт в Волгодонске

Взрывчатка, принесшая в Волгодонск теракт (1999 г.), была изготовлена фабрикантами предприятия по изготовлению удобряющих смесей на территории Урус-Мартана. В 1999 году семья жила в Волгодонске, 16 сентября около их дома террористы взорвали грузовик со взрывчаткой. Исполнителями теракта в Волгодонске являлись Деккушев, Крымшамхалов и Тимур Батчаев.

Взрывы домов в России в 1999 году. Хроника

Взрыв был настолько мощным, что образовалась воронка глубиной 3,5 метра, а фрагменты автомобиля разлетелись в радиусе полутора километров. Погибли 19 человек, 89 человек были госпитализированы, было повреждено 39 домов. Анна и Татьяна Макарские тогда жили в доме, который находился в 70 метрах от эпицентра взрыва. В их жизни это уже второй теракт», — подчеркнула в беседе с Regnum подруга их матери, Елены Макарской. По ее словам, Анне тогда было 17 лет, а Татьяне — всего девять.

Скорая, спасатели. Соседние дома — тоже без окон. По официальным данным, в результате взрыва в Волгодонске погибли 19 человек, в том числе двое детей. Всего пострадавшими от теракта были признаны 15 280 жителей.

По версии следствия, они изготовили 14 тонн самодельногог взрывного устройства и перевезли его в Кисловодск. Отсюда одну часть повезли в Москву, другую — в Волгодонск. Причастными к произошедшему признали еще семь человек. Двоих из них задержали — позже осужденных приговорили к пожизненному заключению. Считается, что организаторы погибли в ходе спецоперации в Чечне. Более 15 тысяч человек были признаны пострадавшими. Фото: пресс-службе губернатора РО. По воспоминаниям местных жителей, люди были настолько напуганы, что организовывали дежурства в домах.

Водителей любых неизвестных автомобилей просили уехать. Пострадавшим пришлось долгое время посещать психологов в реабилитационном центре.

Все спят, через три дня взрывают, тогда начинают принимать меры. И сам спикер Геннадий Селезнев прочитал записку на эту тему. Как выяснилось, все так, кроме одного — самого взрыва. Речь в записке шла о том злополучном воскресном взрыве, что прозвучал в нашем городе в ходе криминальных разборок, действительно, за четыре дня до теракта. Так развеиваются мифы и проясняются неизвестные широкой общественности факты.

Вся страна направляла в Волгодонск гуманитарную помощь для пострадавших: продукты, одежду, лекарства, стройматериалы. Теперь в нем на два этажа и на два подъезда меньше, чем было когда-то. А еще сменился адрес: здания с адресом «Октябрьское шоссе, 35» в Волгодонске нет. Спустя год на месте взорванных подъездов был разбит Сквер памяти, поставлен памятник с именами погибших и установлен памятный знак. Каждый год 16 сентября на рассвете к мемориалу приходят родственники и друзья погибших, жители пострадавших районов, спасатели и пожарные, прибывшие на место трагедии в первые минуты после взрыва, представители власти и общественности.

Теракт в Волгодонске (1999 г.)

Мне приносят соболезнования, но я их не принимаю — я хочу верить, что дочек найдут», — сказала Елена в беседе с RT. О трагедии сообщила ее дочь Ангелина. Среди погибших при теракте 22 марта опознали семейную пару сотрудников аэропорта Внуково, замначальника Службы перронной обработки Вугар Гусейнов и его жену, диспетчера перронного контроля Лилию Исраелян. Когда боевики ворвались в здание «Крокус Сити Холла» и открыли стрельбу, супруги попытались спастись. Этот момент попал на видео одного из очевидцев теракта.

За пять минут до начала шоу она отослала подруге сообщение: «Жизнь удалась!

Еще будучи подростками Анна и Татьяна Макарские, в возрасте 17 и девяти лет соответственно, пережили страшную трагедию — осенью 1999-го во дворе неподалеку от их дома прогремел мощный взрыв. В квартире Макарских выбило окна, девочек и родителей посекло осколками стекол. Как выяснилось позже, взрывчатка была заложена в припаркованном во дворе грузовике. Детонация произошла ночью, когда жильцы ближайших домов спали.

Он долгое время жил в этом городе и лично выбирал "дом-жертву". Часть этого смертоносного груза позднее была переправлена в столицу. Федеральные силы их оттуда выбили, что по сути дало толчок к началу новой контртеррористической операции. Отдавая приказ о взрывах, Басаев, с одной стороны, мстил за погибших "товарищей", а с другой, хотел запугать. Он рассчитывал таким образом надавить на политическое руководство страны и остановить российских военных и сотрудников спецслужб. В настоящее время Декушев и Крымшамхалов уже начали знакомиться с материалами дела. Впрочем, нельзя полностью игнорировать и другую версию событий, озвученную опальным предпринимателем Борисом Березовским.

По приезде смесь была расфасована под видом мешков с сахаром, поверхность которых содержала логотип завода в Эркен-Шахарском. Когда план был составлен, злодеи поделились на группы и развезли убийственную смесь в ряд населенных пунктов России. Они приобрели у мужчины машину с лживым намерением развозить картофель. Оформление документации о купле-продаже решили отложить на более позднее время. ГАЗ-53, принесший в Волгодонск теракт 1999 г. В машину загрузили взрывчатку и установили приспособление, которое спрятали под картошкой. Подготовка к взрыву Один из злоумышленников по фамилии Декушев привез бывшего хозяина машины 15-го сентября к автоколонне, чтобы перевезти машину близ Октябрьского шоссе. Это должно было помочь явиться с утра вовремя к рынку для торговли картофелем. В конце рабочего дня должны были быть оформлены документы на передачу прав собственности новому владельцу. Машина была поставлена к подъезду. Искандеров остался ее сторожить в то время, как террорист отъехал. Средство передвижения стояло у дома всю ночь. В 6 утра прогремел взрыв, машина взлетела в воздух. Если брать за основу сравнение с тротиловым эквивалентом, взрывное устройство имело 1—1,5 тысячи килограмм мощности. Фасадную часть и два жилых блока снесла взрывная волна. Совокупно чуть меньше сорока домов получили повреждение. Стекла повылетали.

Волгодонск. 10 лет.

Потом встал вопрос о материальной помощи. Людям надо было дать понять, что их не бросят в беде. И — вот тут очень важный момент — пострадавших надо было занять. Для этого привезли машину с полиэтиленом, потом новые стекла — на общем собрании людям выдали материалы и отправили наводить порядок в домах. Пострадавшие ушли с улиц, но сознание их еще было, как в тумане. Именно так и произошло. За эти два дня мы собрали специалистов, привлекли студенток медучилищ — они работали как стенографистки и фиксировали каждый случай. Люди жаловались на то, что у них притупились чувства, — они не ощущают вкус пищи, плохо слышат и видят; просыпаются ближе к утру, как от толчка, от каждого ночного шороха у них начинается паническая атака. Запомнился мужчина, который обратился, когда сошла первая волна пациентов.

Он пришел к своей любимой женщине в Старый город другая часть Волгодонска , где взрыва не было и ничего, казалось бы, не напоминало о теракте. Женщина накрыла стол, поужинали, перешли в постель, как вдруг ему показалось, что на крыше кто-то есть. Причем квартира находилась на третьем этаже пятиэтажки. Мужчина оделся, заставил одеться даму, убедил ее в том, что на крыше террористы. Вместе они подняли весь дом, люди выбежали на улицу, полезли на крышу — там никого. Все вернулись по квартирам, а пострадавший остался дежурить. Всю ночь ходил в трусах и пальто была уже поздняя осень вокруг этого дома. Нас сегодня взорвут!

Как ты можешь? В то время половина Нового города пострадавшая часть Волгодонска — прим. ТД жила по одному сценарию: утром люди приходили в стационар, получали лекарства, а потом шли работать. Чуть ли не полгода после взрыва дежурили на улицах. Возле домов жгли костры, вокруг сидели мужчины с дубинками — осматривали каждую машину. Помню один эпизод: автомобиль с чужими номерами не остановился. Дежурившие догнали его и выбили стекла, а водителя избили. На припаркованные возле домов грузовики люди до сих пор реагируют как на сильный раздражитель — нервничают, звонят в полицию.

В той или иной степени психогенную травму получили все жители. Многие после взрыва уехали отсюда навсегда, чтобы ничего не напоминало о том ужасе. Помню свой разговор с дочерью. Мы сидели на кухне и пили чай, а незадолго до этого у нас под окнами убили криминального авторитета. Я пережила теракт. Видела самоубийство — человек выпал из окна, мы с девочками шли в этот момент по улице, и нас обрызгало кровью. Что же будет дальше? Они покажут вам реальную картину трагедии, которая произошла в Волгодонске.

На момент теракта в городе проживали 186 343 человека, в том числе 41 574 ребенка и подростка. Девять женщин и один мужчина. Я попросила их приготовиться к разговору о 16 сентября 1999 года. Все, как один, сказали, что готовиться не к чему: самый страшный день в своей жизни они помнят в мельчайших подробностях, а последствия его носят с собой. У кого-то они проявились сразу, кого-то взрывная волна догнала через год, другой, пятый. Незатронутых здесь нет. Валентина Васильевна ходила по врачам, но те только пожимали плечами — не знаем, чем вам помочь. Женщина сама вырывала ресницы, надеялась, что это пройдет.

Но не прошло. Закончилось онкологией — нижнее веко пришлось удалить, теперь глаз полностью не закрывается. У Ирины Халай после черепно-мозговой травмы начали отмирать клетки мозга. Ирина не помнила почти ничего, записывала в блокнот каждое действие — в 35 лет чувствовала себя беспомощной и униженной. Особенно на фоне того, что 16 сентября она утром должна была выйти на новую, хорошо оплачиваемую должность. Теперь — инвалидность и блокнот, который тогда был единственной ее опорой. Врачи помочь могли только советом: тренируйте мозги новыми знаниями. Шахматы, математические задачи, иностранные языки на завтрак, обед и ужин.

Ирина себя вытащила и стала помогать выкарабкиваться другим. Создала организацию, которая борется за права пострадавших от терактов, — «Волга-Дон». Даже дети, родившиеся через несколько лет после теракта, несут в себе его последствия, врачи проводили исследования на эту тему», — Ирина говорит громко, будто пытается докричаться. Ирина замечает это движение и кивает: «Когда завожусь, начинаю говорить очень громко. Это тоже последствия 16 сентября.

Всего же пострадали в результате теракта 15280 человек включая более 1000 детей. Для нашего города этот день стал датой скорби и небывалого сплочения. Спустя почти четверть века волгодонцы не забыли об этой трагедии. В городе подготовлены и состоятся мероприятия, посвященные недопустимости терроризма. Карпенко состоятся «часы памяти». Отделом по молодежной политике запланировано проведение информационно-пропагандистской акции «За мир без терроризма» в организациях высшего и среднего профессионального образования и медиа-акции «Безопасный Интернет» в сообществе «Молодежь Волгодонска» в социальной сети «ВКонтакте».

Вообще это было что-то ужасное — придешь в больницу, там, держась за стенки, люди ползут и орут, орут. Я тогда думала, что была не такой, что со мной все в порядке. А это я себя со стороны не видела… Такая же была. Еще и волосы выпали… Сурдолог потом объяснила, что слышим мы не только ушами, в мозге человека есть зона, отвечающая за слух и речь. А наши мозги контуженные, поэтому мы кричим». А как пострадали дети! Спасибо столичным врачам, вовремя заметили, что с ним что-то не так. Началось после взрыва же. Мы с дочкой дежурили у телевизора — тогда телефонов не было, люди искали друг друга на экранах. Кто-то погиб, кто-то убежал из города, кого-то в больницу увезли — все в новостях показывали. И внук, когда видел заставку новостей, звал нас: «Бабушка, взлыв! Мы думали — испугался, пройдет. Но врачи в саду проверили — черепно-мозговая травма отразилась на речи. Лечили мы внука очень долго, пугали нас всякими диагнозами. Но, тьфу-тьфу, обошлось. В 18 лет ему сняли инвалидность. В Волгодонске внук не живет. У нас почти все дети, пережившие взрыв, уехали, чтобы ничего не напоминало». Это Александра Ивановна Молчанова, она говорит тихо и медленно, как будто каждое слово отдается в ней болью. Муж, сын, мама пошли на балкон, там у нас кот был, а я лежу и лежу. Потом мы как-то собрались и всей семьей пошли в эпицентр. Что там было, я тоже не помню, как чокнутая была, только шум моря в голове. И днем и ночью море. К врачам ходила — ничего не нашли. Говорю — это у меня после теракта. Они руками машут: много нас таких. Я принимаю, а оно шумит. Иногда сильнее, иногда слабее, но никогда не молчит. Я бы многое отдала, чтобы его у меня в голове не было». Что там, за закрытой дверью Потом мы пошли на место теракта. День выдался холодным, совсем как тот, что был двадцать лет назад. Наслушавшись историй, я уже четко представляла, как выглядел город в то сентябрьское утро: под ногами хрустело битое стекло. Им были усеяны тротуары и палисадники. Стеклянные горы возвышались во дворах — мусоропроводы переполнены, людям разрешили выбрасывать стекла прямо из окон. Надежда Яковлевна Зверева Фото: Алина Десятниченко для ТД «Я тогда туфли на шпильке носила, помню, что вышла из машины, — водитель дальше проехать не мог. Встала, а шаг сделать не могу — вначале надо было вкрутить в стекло каблук, потом аккуратно поставить ногу, иначе упадешь — вся изрежешься. Много травмированных у нас было и после взрыва. Потому что стекло везде — люди ползли по нему, как по минному полю, детей не пускали, старались куда-то из города отвезти», — Надежда Зверева указывает руками на тротуары. Я оглядываю дома. Представляю, что в них когда-то не было окон, что на холодном ветру рвались, как белые флаги, занавески. Кое-где выглядывали укутанные в одеяла фигуры — их было очень немного, инвалиды, старики, ополоумевшие, которые боялись оставить свои квартиры. Многие уехали за город, некоторые на волне стресса бежали по несколько суток. Приходили в себя в лесу, жили там в шалашах, вглядывались в горизонт, ждали, когда бомбанет снова. В окна летели запчасти от разорванных взрывной волной машин, — Владимир Землянский обращает мое внимание на верхние этажи соседних домов. Читайте также Забытые Безработица, нищета, инвалидность, депрессия — что происходит с жертвами терактов спустя много лет после трагедии и как им помогает государство? Хозяева квартиры приняли кота, выходили, и он остался с ними. Кстати, у выживших животных погибших никто не считал после теракта появились малоприятные для хозяев особенности — ровно в шесть утра кошки писались, а собаки начинали метаться. Перед глазами была огромная территория — памятник пострадавшим, дорожки, деревья и кусты. Заглянула в хроники: диаметр воронки после взрыва составил 15 метров, глубина ее — три с половиной метра. На бумаге это только цифры, а когда стоишь в центре взрыва и на тебя смотрят стеклянные глаза затянутых в корсеты домов-инвалидов, по коже пробегают мурашки. Это же не один дом и не два. Сорок две многоэтажки. Целый городок. Мои провожатые склонились над памятником, в тысячный раз повторяли давно выученные фамилии.

В машине нашли документы одного из исполнителей теракта, которого впоследствии осудили и приговорили к пожизненному заключению. От третьего дома по улице Леваневского ударная волна дошла до зданий в противоположном конце города. Я думала сначала, землетрясение или газ взорвался, о чем угодно размышляла, но никак не могла представить, что взрыв. А потом поняла по вою сирен и людским крикам, что произошло», — вспоминала заведующая детсадом Фатима Гаджиева. Траурные мероприятия в память о жертвах теракта в Буйнакске проводятся ежегодно Дома опустели: все ринулись на помощь пострадавшим, разгребать завалы, искать выживших. Брат воспитательницы Наиды Буграевой работал тогда на маршрутном такси и эвакуировал жертв трагедии на казенном транспортном средстве. Добровольцы до утра расчищали завалы, приносили воду, чтобы напоить детей и отмыть раненых от сажи и грязи. Но нашлись и те, кто решил нажиться на чужом горе: мародеры таскали из квартир телевизоры и ковры. Не пропустите Взрыв в переходе под Пушкинской площадью. Сами мужчины уцелели случайно: один тогда был в гостях, другой — на спецзадании. Улица Гурьянова 350 килограммов тротила стали причиной гибели 100 человек Не успели россияне опомниться после трагедии в Буйнакске, как в ночь с 8 на 9 сентября прогремел новый взрыв: в Москве, в здании номер 19 на улице Гурьянова. Как и в первом теракте, два подъезда уничтожило полностью, взрывная волна деформировала конструкции соседнего 17-го дома. По словам свидетелей, грохот было слышно даже в Марьино. Тротил стал причиной гибели 100 по информации других источников — 106 человек, получили травмы по разным данным от 264 до 690 людей. Сейчас на месте взрыва — четыре 25-этажки и мемориальная площадка с памятником. Ежегодно туда приходят родные и друзья жертв теракта. Особенно много посетителей собралось в 2019-м. Читайте также Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» «У меня здесь погибли невестка, сын, их мальчик и девочка, всех бульдозером здесь собирали, — рассказывала 89-летняя Людмила Александровна. Четыре контейнера отправили в трупохранилище. Я несколько лет добивалась, чтобы захоронили детей и внуков на Ваганьковском кладбище, где наши предки.

Это может вас заинтересовать:

  • 4 комментариев к “Волгодонск. День Памяти.”
  • «Вдруг стало нечем дышать»
  • Десять лет назад в Волгодонске произошел крупный теракт - Российская газета
  • Взрывы, напугавшие всю Россию. 20 лет после терактов в Буйнакске, Москве и Волгодонске
  • Ошибка в тексте?
  • Поиск по сайту

Главная тема

  • В «Крокусе» погибли сестры, выжившие 25 лет назад в теракте в Волгодонске
  • Содержание
  • 20 лет спустя: воспоминания переживших теракт в Волгодонске
  • Теракт в Волгодонске. 12 лет спустя
  • Telegram: Contact @bloknot_vdonsk
  • Взрыв в Волгодонске. 20 лет спустя

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий