Текст новостей для ведущего пример. Пример текста ведущего новостей. Диссертационное исследование дает представление о структуре телевизионного новостного текста, взаимодействии его различных уровней между собой и наиболее актуальных формах подачи новостей для освещения того или иного события.
Пример текста для телевизионного сюжета
Данный метод сильно облегчает написание любых текстов, от новостей до репортажей, тематических сюжетов и сюжетов-вставок в аналитические телепрограммы и в начала ток-шоу, когда рассказывают истории героев. Ведущая новостей читала заученный текст, как вдруг услышала лай: уморительное видео. Операционные системы и программное обеспечение. рекламный (текст для телевизионного или рекламного ролика), 2 - художественный (проза или стихи), 3 - информационный (текст путеводителя, текст новостей или фрагмент газетной статьи) 4 - телевизионный (ТВ-анонсы, озвучивание сюжетов ТВ-программ).
Текст для телеведущих
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ И СЮЖЕТА I Секреты написания документа от редактораВсем привет!В этом видео я рассказываю о том, как выглядит сценарий сюжета и сце. Новость на ТВ здесь мало отличается от печатного репортажа, имеющего вступление, основную часть и заключение, но эта схема — лишь его первооснова, поэтому дополним ее фактурой и эмоциями. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)». Что за дом притих, Текст для новостей телевидения образец. Текст сюжета для ТВ-новостей – логичная последовательность информационно завершенных блоков. Поиск по сайту. Новость на ТВ здесь мало отличается от печатного репортажа, имеющего вступление, основную часть и заключение, но эта схема — лишь его первооснова, поэтому дополним ее фактурой и эмоциями.
Текст диктора новостей
Например, случилась авария на каком-то предприятии. Это исходное событие. С него начинается репортаж. То, что стало причиной аварии — ведущее предлагаемое обстоятельство, например, повсеместная изношенность оборудования. То, что авария стала угрожать людям, живущим в населенных пунктах поблизости, и спасателям пришлось эвакуировать жителей — определяющее событие. Подробности того, как происходила ликвидация аварии — развитие сюжета. Сюда же относятся пострадавшие спасатели и поврежденная частная собственность. То, что аварию с огромным трудом удалось ликвидировать — главное событие. Начатое следствие или обещание пострадавшим жителям прилегающих территорий компенсации ущерба — завершающее событие. Репортаж делает интересным именно атмосфера, эмоциональное состояние людей в том месте, откуда ведется репортаж. Репортаж, в отличие от новостного текста, интервью или аналитической статьи не исключает, а порою и требует наличия личных эмоциональных впечатлений автора от наблюдаемого им события.
Последовательность событий может излагаться как напрямую, так и в обратном порядке. Все зависит от конкретного случая. Принцип перевернутой пирамиды в телевизионном репортаже нередко может нарушаться. Это зависит от конкретного события, о котором снимается репортаж или прямое включение. Цель репортажа с места события — создать у зрителя ощущение, что он все видел своими глазами. Нужно максимально воздействовать на три основные канала восприятия: визуальный, кинестетический и аудиальный. Причем упор нужно делать именно на первые два. Я не просто так поставил кинестетический на второе место — нередко приходится описывать не только то, что происходит, но и свои собственные ощущения: страхи, тревогу, наслаждение и т. Тематический сюжет вскрывает какую-либо проблему. Его особенность: сравнение, аналитичность, смысловая законченность.
Последнее особенно актуально. Если материал показывает тему сам по себе, без контекста программы в целом или обсуждения в ток-шоу — значит, он закончен и самостоятелен, это профессионально сделанный тематический сюжет. Так как тематический сюжет всегда имеет значительно больший хронометраж по сравнению с новостным или репортажем — драматургия в нем играет огромную роль. Скучный рассказ за кадром зритель просто переключит. Задача тематического сюжета — стать максимально увлекательным, удержать внимание, раскрыть проблему. Помимо метода действенного анализа для этого у корреспондента есть целый арсенал приемов и инструментов. Секреты того, как сделать тематический сюжет цепляющим внимание и какие инструменты для этого применять раскрываются в последующих главах. Глава 4. Закадровый текст и синхроны Как соотносятся между собой закадровые тексты, сокращенно обозначаемые «ЗТ» и синхроны, сокращенно обозначаемые «СХ»? Основной принцип, по которому строится чередование: в СХ интервьюируемый должен раскрыть мысль, которую журналист озвучил в ЗТ.
Корреспондент обозначает проблему или рассказывает о состоявшемся событии. В СХ содержится информация, которую не может дать сам журналист. Экспертное мнение, глубокое понимание проблемы, численные данные например, какая-либо статистика , профессиональная характеристика чего-либо, т. Многие начинающие журналисты совершают ошибку: они мало погружаются в проблему, не владеют материалом, не знают, что сказать за кадром, и поэтому ограничиваются в ЗТ лишь общими фразами, подводящими зрителя к экспертному мнению. Фразы: «С просьбой дать оценку мы обратились к…», «Ситуацию комментирует…», «По мнению авторитетного специалиста в этой области…» или «Официальному мнению противополагают свою точку зрения альтернативные эксперты…» сразу выдают непрофессионализм автора и его низкий уровень погружения в проблему. Так говорить нельзя! Общие слова в закадровых текстах зрителям не интересны. Ни один закадровый текст не должен быть просто подводкой к синхронам. В каждом, пусть и самом коротком закадровом тексте, даже если это всего одно предложение, зрителю должна сообщаться какая-то информация. В синхронах эксперты должны давать оценку происходящим событиям — её журналист чаще всего сделать не может.
В интервью с любым экспертом необходимо добиваться от него максимальной конкретики. Общие фразы в СХ так же недопустимы, как и в ЗТ. В СХ экспертов в самом широком смысле этого слова не просто должны присутствовать численные данные, технические характеристики, взаимосвязи, причины, прогнозы, перспективы и т. Например: сможет ли предприятие преодолеть финансовый кризис, как отразится изменение такого-то закона на малом бизнесе, сможет ли такая-то команда выйти в полуфинал чемпионата? Если предприятию это не под силу — то почему? Как предприниматели намерены выходить из сложившегося положения? Чем именно эта команда хуже своих соперников, почему вы так оцениваете ее шансы на победу? В репортажах с места событий в СХ необходимо давать подробные описательные комментарии очевидцев, выбирать те их слова, где даются детали произошедших событий: катастроф, курьезных случаев, и т. Детали — основное содержание СХ очевидцев. Некоторые считают, что главное в этом случае — эмоции слезы, горе, гнев, и т.
Однако зрителю для того, чтобы представить, что испытали очевидцы, все же необходимы детали.
Тексты для ведущих радиостанций. Текст новости для ведущей. Текст для ведущих. Рекламный текст для диктора. Речь диктора новостей. Пример текста для ведущих.
Речь ведущего. Слова ведущего. Образец текста ведущего. Текст для ведущего. Слова ведущего новостей. Слова для новостей текст. Проанализировать речь диктора.
Речь диктора текст. Варианты текстов для голосовых проб дикторов. Текст новостей для ведущего пример. Примеры слов ведущего. Диктор майл ру. Виртуальный диктор майл ру. Виртуальный диктор.
Новостной текст. Новостной текст пример. Примерный текст новостей. Текст для новостей образец. Слова диктора примеры. Дикторский текст пример. Требования к диктору.
Варианты текстов для дикторов. Речь журналиста пример. Речь новостей ведущего текст. Речь корреспондента. Тексты диктора вокзала. Примеры радиовещания. Текст радиоведущего пример.
Скороговорки для развития речи. Скороговорки для дикторов. Скороговорки сложные для дикции. Скороговорки для развития речи и дикции взрослых. Новости читать текст. Текст новостей для ведущего. Текстовые новости.
Вступительные слова ведущего. Вступительные слова ведущего на концерте.
Проверьте, перечитав то, что вы написали, - правда ли текст звучит так, как если бы вы его рассказали своими словами? Не усложняйте текст: Каждой идее посвятите одно предложение. Выражайте свои мысли четко и ясно, придерживайтесь сюжета и не старайтесь быть слишком умными. Из-за слишком большого количества необязательных деталей история может потерять смысл.
Избегайте многосложных и труднопроизносимых слов и длинных запутанных предложений. Будьте более конкретны: Несмотря на то, что цель — создать четкий текст, вы должны избегать обобщенности. Диллан говорит, что репортеры должны предоставлять контекст всякий раз, когда люди могут прийти в замешательство и удивленно поднимать брови. Описывая людей, не вешайте на них ярлыки. Вместо того чтобы просто называть их официальные звания, расскажите, чем они занимаются. Рассказывайте истории в логическом порядке: Убедитесь, что у вашего контента есть начало, продолжение и конец.
Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения.
Стилистический прием, при котором слова начинаются с одной и той же буквы. Именно он было «главным оружием» в древнеанглийской поэзии. Это могут быть и пословицы, и слова из песен, знакомые целевой аудитории. Пример: журналисту поставили задачу придумать заголовок о том, как Хиллари Клинтон пять раз запнулась на фамилии Медведев. Но самое главное. В конце вашего творческого процесса будьте уверены в том, что все ваши слаги должен привлечь целевую аудиторию, а ни в коем случае не вводить ее в заблуждение.
Многие начинающие журналисты боятся начинать репортаж с напоминания о событии. Но почему-то забывают о том, что мы — не газета. Зритель не помнит, что мы ему сказали 10 минут тому назад. Информация в Шпигеле и подводке не должна противоречить друг другу. Совершенно очевидно, что плохой подводкой также можно испортить все впечатление о сюжете. Если в подводке вы расскажете все самое интересное, тогда, как говорится, и сюжет смотреть необязательно. А важно — напротив — привлечь зрителя, заставить его досмотреть все до конца, да еще желательно прильнув к экрану всем телом.
Желательно, напротив, найти какие-либо дополнительные интересные факты, которые в сюжете не упоминаются. Глава 6. В данном случае речь идет о том, чтобы написать закадровый текст под видео. Это называется voiceover либо commentary этот термин также обозначает и закадровый текст в репортаже. Русская версия этого названия - БЗ видео без наложенного на него закадрового текста. Эту информацию потом в студии произносит ведущий. Идеальная БЗ - та, после просмотра которой у зрителя не остается вопросов.
Даже если он смотрит новости первый раз в жизни. При этом самое сложное — уложиться в хронометраж, примерно в 20-30 секунд. Заход или «Главное — начать! Первое предложение должно быть лаконичным и эффектным. Зарубежные СМИ придерживаются правила What? Этот вариант беспроигрышный, но чаще всего скучный, без изюминки. Так, как правило, начинается информация об «официозе», где излишний креатив неуместен саммиты, заседания и т.
Здесь главное — не переусердствовать и не пропустить важную для зрителя новость. Правительство утвердило объемы выпуска государственных ценных бумаг на 2005 год. С помощью внутреннего займа в бюджет планируется привлечь более 200 миллиардов рублей. Кроме того, одобрен законопроект, переводящий аудиторскую деятельность на саморегулирование. Министры обсудили и закон о льготных выплатах» Это — текст, что называется, «ни уму, ни сердцу». Рассказывать всё про ценные бумаги и аудиторскую деятельность не настолько необходимо. Гораздо лучше написать две фразы о льготных выплатах о них, тем более, идет дальше речь - о том, что больше всего интересует целевую аудиторию этого сообщения.
В других случаях в начало лучше выносить самые интересные факты, чтобы у зрителя сразу возникло желание дослушать новость до конца. Сравните два варианта одного из того же сообщения: «Главными персонажами выставки, которая открылась в нью-йоркском музее Метрополитен, стали привидения. В экспозиции представлены фотографии, которые охватывают период с 1860-го года по конец первой мировой войны». Чтобы не дать зрителю переключить наш канал, в таких случаях целесообразно начинать с самого интересного и необычного факта. Вот более удачный вариант начала: «Выставка привидений в нью-йоркском музее Метрополитен». Еще пример: «Удивительный случай из практики американского дантиста. Один из пациентов - молодой строитель — обратился к нему с жалобой на сильную зубную боль.
При осмотре выяснилось, что кариес тут ни при чем, а виноват во всем гвоздь, находившийся в голове у мужчины. Слова «удивительный» и «необычный» в самом начале БЗ «крадут» ценное эфирное время. Необычность сообщения можно передать и без этих слов. Во второй фразе мы также узнаем мало: человек пришел к дантисту с зубной болью — что в этом удивительного? Но зритель может этого не услышать, поскольку об этом рассказывается только в третьем предложении. А о чудовищной длине гвоздя — 10 см — почему-то говорится во второй половине текста. Событие в развитии Если речь идет о событии в развитии, то в начало следует выносить самую последнюю информацию.
Например, два дня назад произошло землетрясение. В это случае начинать надо именно со спасательных работ и лишь потом напомнить, что, собственно, стряслось. Оно произошло накануне в провинции…. Цифры: друзья или враги? Начинать с цифр нужно лишь в тех случаях, когда они действительно впечатляют: сотни жертв, тысячи манифестантов собрались, десятки тысяч домов ушли под воду и т. Если же число жертв незначительное, то нужно упомянуть об этом, но лучше в середине, или даже ближе к концу. Бывает и так, что неудачно добавленное число портит все впечатление от текста.
Все население Северной Кореи - 22 с половиной миллиона. Поэтому в данном случае необходимо проверить факты и назвать правильную цифру. Например, "сотни тысяч людей". Не следует также перегружать текст цифрами — в конце концов, зритель в них обязательно запутается. В целом по стране зафиксированы 10 очагов возгорания. На борьбу со стихией брошены полторы тысячи пожарных и несколько десятков вертолетов. С начала года в Португалии пламенем были уничтожены почти 270 тысяч гектаров лесных массивов.
В огне погибли 18 человек. Материальный ущерб оценивается почти в 300 миллионов евро». Если вы пишете точное число, к примеру, жертв или пострадавших, необходимо внимательно следить, не изменилось ли оно. Еще момент - не пишите "около 18-ти" - это сколько, 18 целых и 375 тысячных человека? В эфире это выглядит очень глупо. В случаях, когда точная цифра не так уж и важна — старайтесь находить вариант, который более понятен при произнесении вслух. Как быть с именами собственными?
Следует избегать лишних подробностей, сложных научных терминов, неизвестных широкой общественности географических названий. Чаще всего, если речь идет не о столице и не о крупном мегаполисе, лучше не упоминать название города или, упаси боже, деревни! Вот как одна из наших шеф-редакторов изобразила пример такого БЗ: «Группа туристов ехала на остров Самуй с пляжной вечеринки на острове Пханган мимо острова Буян». Хм…ну, если про остров Самуй многие еще слышали, то даже сами тайцы, скорее всего, не в курсе, где находится остров Пханган. Об этом нужно особенно помнить во время адаптации сообщений на русском языке для международной аудитории. Им покажется, что ведущий сказал что-то невнятное либо не совсем цензурное. И вы рискуете потерять зрителя.
Гораздо уместнее в английском варианте сообщения упомянуть о том, что Камчатка находится на Дальнем востоке, И это — один из главных центров сейсмической активности в стране. Избегайте недосказанности Если упоминается какое-либо событие, то обязательно надо объяснить, когда оно произошло и в чем было дело вполне хватает одной - двух фраз , если имя — то надо обязательно объяснить - кто это даже если речь идет о Путине, Буше или Гитлере. Так что «Цзыян» выглядит, как если бы кто-нибудь написал «Президент России Владимир» - и на этом остановился. А во-вторых, собственно — кто такой этот Цзыян? Вдобавок, с фамилией Чжао? И что за события произошли на площади Тяньаньмэнь в 1989 году? Обновляйте вашу историю Если вы думаете, что о вашем БЗ можно забыть сразу после того, как она прошла в эфир, то ошибаетесь.
Скорее всего, эта тема будет «висеть» на вас до конца рабочего дня. А это значит, что вы обязаны следить за всем, что с ней связано новая информация, картинка, синхроны и сообщать об этом шеф-редактору. С ним должны быть согласованы абсолютно все изменения!!!! Быть проще Не ленитесь и лишний раз перечитайте свой текст вслух!!! Всегда помните о ведущем — длинные сложноподчиненные предложения даются далеко не всем и не всегда. А уж если ведущий читает медленно, то есть риск, что зритель, дослушав фразу до конца, забудет, с чего она начиналась. По возможности, избегайте труднопроизносимых фамилий, названий и терминов — лучше лишний раз не испытывать профессионализм и терпение ведущих.
Таковы результаты крупнейшей за последние годы арктической экспедиции, которую совершило научное судно "Академик Федоров". В ходе этого плавания были собраны все необходимые данные для обоснования заявки России в ООН по увеличению континентального шельфа нашей страны. Это даст возможность освоения богатейшего нефтегазового потенциала этих территорий». Более телевизионный вариант этого предложения: «Ученые собрали все необходимые данные, чтобы подать в ООН заявку о расширении континентального шельфа России. Это даст возможность осваивать на этих территориях богатейшие запасы нефти и газа». Нет ничего хуже фактических ошибок!!!! И даже не думайте списывать — шеф-редактор и ведущий тоже умеют пользоваться интернетом!!!
Часто бывает, что информация о событии, о котором идет речь, поступает диаметрально противоположная полиция заявляет одно, СМИ — другое, а очевидцы — третье. В таких случаях истину искать бесполезно, поэтому расскажите об основных версиях произошедшего, не забыв при этом сослаться на источник. Ссылаться на источник следует и в целях безопасности — если в результате выяснится, что все, о чем вы написали — полное вранье, то виноваты будете не вы, а тот, у кого вы эту информацию позаимствовали информагентство, газета, интернет-сайт. По разным данным, высота волны составит от 5 до 10 метров. Не исключено, что стихия обрушится на остров Хонсю уже в ближайший час. Местные телеканалы прервали свои программы и призывают людей покинуть свои дома. По сообщению ряда интернет-изданий, проводится массовая эвакуация населения из прибрежной зоны…» Однако, журналист не должен расслабляться, полагаясь лишь на агентства.
Агентский стиль сильно отличается от телевизионного. Так что перепишите лишний раз текст исходя из того, что он будет произноситься вслух. Ни одно агентство никогда не будет писать только для телевидения. Помнить о картинке А Картинка — главное преимущество телевидения по сравнению с радио. Информацию об имеющихся кадрах дают агентства, но обо все видео они никогда не описывают. Известны и обратные случаи: бывают случаи, что текст написан, а при монтаже обычно в последний момент выясняется, что картинка плохая, либо ее слишком мало, а то и совсем нет. Пример — журналист писал про носорога, а уже во время монтажа оказалось, что речь идет о бегемоте.
А уж сколько раз мужские синхроны оказывались женскими! Сколько раз выяснялось, что вместо обещанных 2-х минут пришло 33 секунды и ничего с этим сделать уже нельзя… Бывает, что видео говорит само за себя и способно даже самый, казалось бы, скучный текст превратить чуть ли не в шедевр. Описывать картинку вовсе необязательно. Во многих западных компаниях говорят : «Pictures say what is happening. Words say why it is happening. Кстати, если вы видите хорошие планы, говорящие сами за себя, а также слышите необычные звуки — используйте их при монтаже. Это называется «лайв» другие английские названия — natsound, upsot Примеры: люди орут, взрыв гремит, дети поют, птицы летят….
Звук усиливает иллюзию присутствия зрителя на месте события! Б Если вы пишете о российском событии, прежде всего опирайтесь на картинку и информацию из российских источников. А уже потом обращайтесь к иностранным агентствам. Если вы видите, что по каналам видеообмена пришли, например, синхроны президента или премьера, то сначала проверьте, не лежат ли они себе спокойно в пуловских перегонах. Если же этих синхронов там нет, то — скорее всего — речь идет о какой-то ошибке. Проконсультируйтесь с шеф-редактором. В Следите, чтобы в эфир не просочились излишне жестокие или просто неприятные кадры.
На западном телевидении их называют Graphic Pictures. Ни в коем случае нельзя показывать изуродованные трупы, лужи крови и. На многих телекомпаниях существует такое правило: «Мы должны уважать человека после его смерти и нее показывать крупно его безжизненное лицо». Вот еще несколько недопустимых ситуаций: - появление детской наготы на экране ; - процесс приема наркотиков, особенно крупные планы укола шприцем; - процесс нанесения вреда самому себе ; - появление ненормативной лексики в кадре и т. Г Если вы изменяете текст, не забудьте проследить, чтобы картинка ему соответствовала чаще всего приходится картинку перемонтировать. Немного подробнее о работе с картинкой. Совсем не лишнее в первые дни своего пребывания на работе ознакомиться с расписанием перегонов APTN.
Постоянно проверяйте новые видео-файлы, приходящие по вашей теме. Всматривайтесь в картинку. Вполне возможно, что вы что-то упустили или же пришло обновление материала. Сверяйтесь со скриптами агентств. Если есть сомнения относительно возможности использования той или иной картинки, проконсультируйтесь с шеф-редактором. Кроме того, если выдалась минутка, не ленитесь — отсмотрите свежую картинку. Возможно, вы увидите что-то интересное, необычное, что поможет «освежить» монтажник он же «рандаун».
Возможно эта картинка - именно та, которая поможет связать между собой несколько уже имеющихся тем. Не бойтесь предлагать нестандартные решения. Пример: вы написали сюжет про зоопарк. И вот, спустя некоторое время приходит видео о том, как, скажем, по Тверской улице гуляет целая семья пингвинов. Почему бы не увязать эти два события? Watch the rundown. Перед тем, как писать текст, нужно ознакомиться с монтажником.
Обратите внимание на то, какая новость стоит перед вашей, а какая — после. Подумайте, как удачнее согласовать БЗ с соседними сюжетами. Ваш заход обязательно должен отличаться от других и, по возможности, сочетаться с последним предложением предыдущего текста. Пример: Две новости одна за другой, последние фразы одинаковые: "Стоит отметить, что древние могилы нередко находят в этом районе страны...
Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы
Серьезный ущерб нанесён помещениям, которые придётся восстанавливать. Раненые, среди которых женщины и дети с тяжёлыми травмами, доставлены в городские больницы. В течение последних лет городским властям постоянно приходится сталкиваться с проблемой освобождения помещений в государственных учреждениях, захваченных беженцами. Но впервые за всё это время принудительное выселение беженцев привело к таким серьёзным последствиям. Александр Имидошвили, «ТВ-6», Грузия.
Новость 2. Радиосообщение — 30 секунд Ведущий: Резкое обострение ситуации на Северном Кавказе вынуждает Госдуму делать новые заявления. Через час начнётся совместное заседание думских комитетов по делам СНГ, обороне и безопасности. Уже звучат слова о том, что обстановка в Абхазии и Южной Осетии максимально накалена.
Коммунист Анатолий Чехой дословно сказал так: «Уже в мае-июне там может пролиться кровь». И вот, по всей видимости,можно ожидать в ближайшие дни принятие какого-то специального постановления. Завтра, возможно, в думе будут консультации с военными из генштаба, военной разведкой и МИДом. Отбивка Новость 2.
Two-way — 1 минута 55 секунд Ведущий: В Москве изучают концепцию развития национальной автопромышленности. Докладывает её основные позиции на заседании кабинета Касьянова Илья Клебанов. Злые языки заявили, что это больше план спасения наших автогигантов нежели концепция развития. О том, что происходит сейчас в белом доме Аркадий Медведев.
Там облачно и осадки с ветром. Но зато в Гавре можно отдыхать на море. А в Мулене немного облачно, но без осадков. С вами была Таня Дубровская. До завтра. Ведущий: В ночь с 5 по 6 октября произошел поход на Версаль.
Обстановка в стране накаляется, хлеба не хватает. Недавно женщины атаковали резиденцию короля. И я передаю слово нашему корреспонденту. Корреспондент 2: Да Анна. Мы находимся около здания Версаля. Группа женщин требуют хлеба и хотят увидеть короля.
Женщина: Мы не знаем что делать. У нас мужья, дети, которые хотят кушать. Корреспондент 2: Мы будем следить за ситуацией. Ведущий: И вот Маргарите удалось связаться с Наполеоном Бонапартом.
Почти всегда в такой правке выкидывается какой-нибудь блок из середины сюжета, при этом изменения в остальном тексте — минимальны. Как писать закадры? Кто-то предпочитает насыщенную тропами речь, инверсии, эпитеты и сравнения. Кому-то ближе скупой, иногда даже примитивно-сухой стиль изложения материала.
Это дело вкуса. Важно другое. Внимание к мелочам, деталям, которые фигурируют на видео, снятом оператором. Поиск неочевидных причинно-следственных связей, парадоксов, пусть и незначительных, на первый взгляд. Этого ведь нет у вас на видео. Чем закрываться будем? Однако, в то же время, ни в коем случае, нельзя сбиваться на подробный пересказ картинки сюжета. Чтобы все было органично и одно вытекало из другого.
Не стоит писать неоправданно длинных закадров. Дальше — синхрон или лайф. Чем короче закадры, тем динамичнее сюжет. Помните о хронометраже. Все, что длиннее четырех минут, как правило, можно ужать до двух с половиной. И это — не так уж и мало! Не стоит пытаться уместить в сюжет, все, что вы хотите сказать «на тему». Всегда должен быть пласт информации, которую вы не даете в тексте, но имеете в виду.
Также важно оформление текста. Подробно расписывайте титры и геотитры. Используя видео из фильмов, укажите название картины, режиссера и год выпуска. Если в редакции есть «райтеры» - редакторы, которые занимаются написанием подводок к сюжетам, и от вас не требуют подводки, ВСЕ РАВНО перед текстом сюжета пишите короткую информацию для ведущего. Тем самым, вы облегчите жизнь райтерам, подстрахуетесь от «ляпов в подводках» и введете редактора, который первым читает ваш текст, в курс дела. Монтаж Хороший монтаж может «вытащить» провальный материал, плохой монтаж — «убьет» самый фееричный сюжет. Про законы монтажа чередование планов и т. Главное - избегайте слишком долгих планов.
В то же время, неуместно использование планов, короче 2-х секунд — получится «мультик». Следите за стыками закадров и лайфов с синхронами. Между ними не должно быть больших около секунды и больше звуковых пауз-провисов. Записывая наговор, важно следить за интонацией и ритмом. Наговаривая текст, надо не просто выразительно читать по бумажке, но и реально понимать и представлять, о чем идет речь. Баритон за кадром предпочтительнее, чем тенор. У женщин, на мой вкус, идеально — меццо-сопрано.
Накануне Минюст РФ признал "Фонд защиты гласности" иноагентом. В министерстве заявили, что факт соответствия фонда признакам НКО-иноагента установлен в ходе проверки. В газетах короткие новости обычно публикуют в колонке новостей. Такой текст состоит из одного-двух абзацев и содержит краткое изложение события и небольшой контекст. Заголовок заметки — предикативный, строится по формуле «Кто что сделал где ». Вот пример такой заметки: Суд признал виновными фигурантов дела об аварии в московском метро Дорогомиловский суд Москвы установил вину всех подсудимых по делу о крупнейшей аварии в истории столичного метрополитена. Об этом вчера сообщил судья Антон Толстой, оглашая приговор. Суд признал виновными старшего дорожного мастера Валерия Башкатова, замначальника службы ремонта путей Алексея Трофимова, помощника дорожного мастера Юрия Гордова и замглавы «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова. Позднее СК РФ обещает передать в суд уголовное дело против оставшихся обвиняемых. Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов.
Как писать новости?
Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты? Какие опции получит новый BMW? В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности.
Известный фигурист: «Я вернусь на лед! Его можно писать в телеграфном стиле. Излагать суть новости кто, что, где и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже — в новости дан источник информации блог компании , суть события переход на платные аккаунты , самая важная информация — стоимость аккаунта 1000 руб. Пример лида: 10 марта 2012 года руководство биржи Х заявило в своем блоге о переходе на платные аккаунты для всех пользователей. Минимальная стоимость аккаунта — 1000 рублей в месяц.
Поэтому в нем оговариваются параметры, на которых будет основана программа, что позволяет избежать непредвиденных событий, проблем или тематических пробелов, влияющих на нормальное развитие выпуска новостей. В сценарии должны быть указаны выступления каждого из участников, а также то, что они скажут, или содержание их разделов. Точно так же некоторые технические характеристики, возникающие во время трансляции, четко обозначены как рекламные паузы. Хотя сценарий может быть общим, обычно важно, чтобы он был как можно более точным, поскольку от него зависит организация выпуска новостей. Отсутствие или плохое написание сценарий выпуска новостей могут вызвать серьезные проблемы у участников, так как у них не будет инструментов или знание того, как будет разворачиваться трансляция или что им следует сказать, когда они выйдут в эфир. Пример сценария выпуска новостей: Общественное радио 99.
В ближайшие 30 минут рассказ о важнейших новостях в стране и мире, подготовленный корреспондентами НТВ, в студии Пётр Марченко». Но прежде, коротко о главном», позже — «Здравствуйте, в эфире новости, в студии Алексей Суханов. Главное сегодня». Андрей Ухарев: в последних новостях спорта от 29 марта 2015 года Никаких выдумок, только реальный спорт. У нас и у Леонида Народицкого. За немцев ревел весь домашний зал, но казанцам 26 очков принёс кубинский легионер Вильфредо Леон.
Остров Свободы, Андрей, богат талантами. Так же, как и новости спорта на НТВ. Андрей Ухарев: Да и не только спорта, чего уж там, Леонид. Новости спорта от Леонида Народицкого. Андрей Ухарев: прощание в выпуске от 29 марта 2015 года На этом всё. Меня зовут Андрей Ухарев.
Спасибо вам за внимание, и до встречи уже на другом канале. Юлия Бехтерева: Здравствуйте. На НТВ - новости. В студии Юлия Бехтерева. Мы расскажем о главных событиях к этому часу. Егор Колыванов: Добрый день.
В ближайшие полчаса - о главных событиях к этой минуте. В студии Егор Колыванов. Меня зовут Вадим Такменёв. Ну, и как всегда, в это время свою работу в прямом эфире НТВ начинает «Центральное телевидение» — первое информационное шоу. О событиях, которые обсуждают, и людях, о которых говорят. Увидимся ровно через неделю, в субботу в 19:00 на НТВ.
До встречи, пока! Давайте подведём итоги недели вместе. Я, Ирада Зейналова, и репортёры НТВ — о том, что действительно важно, о том, как и почему развивались главные события. Смотрите в этом выпуске. Жизнь всегда проще, если понимаешь, как и что происходит. Мы встретимся снова уже на грядущей неделе.
Я желаю вам всего доброго и удачи! Самые заметные события прошедшего ей понедельника, вторника, среды, четверга , его её герои и, конечно, мнение тех, кто причастен к самым громким новостям. С вами Алексей Фролов. Алексей Фролов: И у меня на этом всё. Встретим завтра вместе 25-ый час. Уже в понедельник встретим вместе 25-ый час.
Как всегда, по субботам, в эфире телеканала «ТВ Центр» аналитическая программа «Постскриптум». В студии Алексей Пушков. Сегодня в нашей программе… шпигель Алексей Пушков: На этом у нас сегодня всё. Нам, конечно, ещё есть что сказать, но дождёмся следующей субботы.
На телевидении фраза "записать на пленку" означает описать, как сюжет истории строится вокруг образов. Не пишите больше, чем нужно для описания истории или картинки. Используйте образы: Радиослушателям приходится самим представлять людей, места и вещи, о которых вы говорите в своей истории. Создайте с помощью слов мощные и простые образы. Используйте описательные глаголы вместо прилагательных.
Например, если вы скажете "он важно выступает" или "он прогуливается", вы создадите картинку, не используя при этом прилагательных. Но не превращайте яркие, богатые описания в многословные конструкции. Используйте слова экономно. Дайте говорящему говорить: Если вы ведете шоу или интервью, не забывайте, что вы ведущий. Не заслоняйте собой объект истории. Во время интервью "не заглушайте рассказчика звуками "мм гммм" и не говорите исключительно о себе, - советует Ирани.
Пример сценария выпуска новостей
Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось».
Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится.
Его младшая дочь, трехлетняя Изабель, была во дворе, в этой маленькой красной коляске. Ее убило обрушившейся ветвью дерева. Миссис Поликарп и ее пятерых детей взяли к себе соседи, живущие неподалеку.
Тот дом из красного кирпича, в котором их приютили, не потерял ни одной полоски шифера, что еще раз говорит о том. Камера направлена вдоль разрушенной улицы. Кинкейд говорит громче и заканчивает репортаж. Камера направлена вдоль Костюшко-авеню, залитой лучами заходящего солнца. Панорама Тизвелла, снятая с самолета. Конец видеорепортажа. Но уже вечером люди говорят о том, что будут восстанавливать район. В них жив дух великого патриота Польши Тадеуша Костюшко, одного из генералов Джорджа Вашингтона в Войне за независимость.
Он не хотел видеть закат солнца над страной, за независимость которой боролся, и оно не закатится для жителей Тизвелла, если они сохранят мужество. Для 12-го канала. Донна Кинкейд, Тизвелл. В тот вечер было много разговоров о Тизвелле. На несколько недель эта катастрофа стала главным местным событием. Талантливо снятые Кинкейд кадры, демонстрирующие коварную природу урагана, 12-й канал отдал в общенациональные новости. На первый взгляд кажется, что, когда закончен сценарий, все остальное очень просто - репортер прогуливается с микрофоном в руке, болтая при этом без умолку. На самом деле кажущаяся легкость и является признаком величайшего мастерства первоклассного телерепортера.
Стоит вспомнить и о сложном оборудовании, с которым телевизионщики работают каждый день, - оно тоже помогает создавать захватывающие сюжеты. Иногда и операторы могут подкинуть стоящую идею репортеру, с головой погруженному в задачу максимального перенесения зрителя на место события.
СНХ клип 2 — 08 08 - 08 18- Филипп Риу — режиссёр вертикального танцевального шоу Наша труппа тоже - одна большая семья, где есть свои радости и невзгоды. Мы всё делим пополам. И поэтому и для нас сегодня праздник! КЗК Сразу на нескольких центральных улицах Москвы зазвучала весёлая музыка, залетали мыльные пузыри и начали происходить чудеса. Двухметровые клоуны стали ловить огромным сочком гостей, словно бабочек.
Нужен корреспондент, который будет вести репортаж на английском, причем на таком, на котором новости в америке рассказывают, иначе задумка теряется. Плюс, Мияви инглу такую прекрасно понимает, он жил в ЛА. Время - не больше 4х минут. Мы потом смонтируем все в один клип и отправим. По поводу последнего срока сдачи.... Желательно бы... Таким образом, до ноября может, числа до 10ого ноября , видео должно быть в Питере. Ну, я так думаю... Что касается денег. Деньги с вас только за балалайку.
Пример "новостной журналистики"
А сценарий выпуска новостейКак и любой другой тип сценария, это документ или текст, в котором содержание выпусков новостей раскрывается и детализируется, будь то радио или телевидение. телевидение новостной сюжет Елена Гуляева. 9 Новости РЕН ТВ.