Автобиографические элементы в произведениях Андерсена. У Андерсена был богатейший внутренний мир, поэтому он старался не замечать невзгод и считал жизнь прекрасной. Жизнь Ханса Кристиана Андерсена была полна взлетов и падений, однако он всегда оставался оптимистом и находил красоту в простых вещах.
Добро пожаловать!
- Подготовка к написанию сжатого изложения
- Библиотека
- Учебно-методический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Сжатое изложение
- Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
- Начните с краткого введения
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
37 сжатых изложений Текст 1 В обществе, где культивируется индивидуализм, многие забыли о взаимовыручке. Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни. Паустовскому Исходный текст Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской жизнерадостности.
Библиотека
- Андерсен считал свою жизнь см – советы и рекомендации по написанию изложения
- Изложения ОГЭ 2024 из открытого банка заданий ФИПИ
- Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной сжатое изложение
- Новые изложения ОГЭ 2023
- Андерсен считал свою жизнь прекрасной изложение сжатое
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку. 9 класс
Жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника и слышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Паустовскому 127 слов Микротемы текста Паустовского 1. Андерсен был внутренне богатым человеком, был жизнерадостным, не тратил свою жизнь на борьбу с невзгодами, ценил красоту окружающего мира. Действительность была сурова к Андерсену: его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались за то, что он был сыном сапожника и ставил творчество выше богатства.
Еще одна фаза — воспитание души.
Слайд 11 Обобщение объединение 1. Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.
Жизнь семьи Серовых была наполнена искусством. У них часто собирались известные деятели культуры и искусства. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает. Слайд 12 Упрощение замена 1.
Авиамодели, которые снабжены электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы, на которой происходят соревнования, включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки. Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.
Принято думать, что нравственные потрясения, которые открывают новое содержание в жизни, переживают лишь великие люди и знаменитые литературные герои, однако это далеко не так. Авиамодели с электродвигателями участвуют в соревнованиях на трассе со скоростными участками, профилированными поворотами, трамплинами и горками. Анализируя события прошлого, помни о будущем. Говоря о настоящем и будущем, не забывай о прошлом.
Считается, что нравственные потрясения, меняющие отношение к жизни, переживают лишь люди великие и знаменитые, но это не так. Слайд 13 Назовите средства связи в следующих фрагментах текстов 1. Когда он утром подошел к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие желтые и свежие, как первый теплый день!
Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю с Восьмым марта!
Устраните повторы и объедините предложения. При сжатии текста используйте прием замены и средства связи предложений в тексте. В Спарте сразу после рождения в пропасть швыряли слабосильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа. Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу. Тех, для кого «выжить» означало бы — «изобрести».
Сжато изложите содержание абзаца. Что надо лесному зверю для зимнего выживания? То же, что и человеку: надежная крыша над головой, удобная, теплая одежка да приличный запас калорийного корма, которого до спасительницы-весны должно хватить. Бобры не исключение. Но в отличие от всяких разных любителей чужими руками сотворенных убежищ, от охочих до соседских кладовых воришек, а также от некоторых «хитрецов» , погружающихся зимой в крепкий сон, лесные дровосеки все от начала до конца делают сами.
И жилища сооружают, надежнее не придумаешь, и корм припасают, как усердные домохозяйки, и образ жизни ведут — любой спортсмен позавидует. Возы были нагружены всякой всячиной. В Спарте убивали физически слабых детей, хотя среди них могли быть гении. Что надо лесному жителю для зимнего выживания? То же, что и человеку: дом, одежда, пища.
Но они в отличие от других зверей все от начала до конца делают сами: и жилища сооружают, и корм припасают. Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл высказывания. Знаменитый художник В. Стасов так говорил об И. Шишкине: «Шишкин — художник народный.
Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. Стасов утверждал, что Шишкин — художник народный, изучивший досконально русский лес, так что ему нет равных в этой области. Изложите текст одним предложением. Едва ли кто-нибудь может сказать, что, однажды увидев море, он забыл его.
Более того, море продолжает звать к себе, оно является в сновидениях, в мечтах и думах. И сколько бы ни прошло лет, каждый из нас, вновь увидев море, потрясен его жизненной силой, игрой волн, неукротимым ритмом движения. Море — вот поистине колдовской калейдоскоп самых невероятных сочетаний цветов, бликов и пятен. Однажды увидев море, вовек невозможно забыть его невероятную красоту и неукротимую мощь. Сократите текст за счет замены прямой речи косвенной Многие мальчишки и девчонки, как тогда говорили, «зацвели».
На их потемневших лицах выступили белые пятна. Он помолчал и добавил: - Помнишь того солдатского доктора, что приходил к нам с кашей? Вот человек был!. Федором звали. Хорошее имя, правда?
Многие дети ослабли от голода, на потемневших лицах появились белые пятна. Женщины проклинали войну и мечтали о скором появлении крапивы. Года два назад я встретился с Витькой… Виктором Ивановичем Тарковым, узнал, что своего сына он назвал Федором в память о солдатском докторе, спасшем нас от голода во время войны. Напишите сжатое изложение. Проверьте, не удалена ли главная информация текста, нет ли речевых и логических ошибок.
Если каждую неделю совершать несколько добрых дел, причем непременно разнообразных послать открытку старым друзьям, навестить одинокую соседку, подарить виртуальный цветок, одолжить телефон незнакомцу, перечислить сто рублей больным детям , это способствует нашему ощущению счастья, а иногда и просто лечит! Мы становимся благосклоннее к другим, чувствуем себя лучше по сравнению с окружающими, освобождаемся от чувства вины за чужое несчастье, чувствуем себя щедрыми и способными помочь, становимся привлекательнее для других, чувствуем, что нас ценят. Чем больше мы сосредотачиваемся на том, чтобы посылать любящие и добрые мысли, тем положительнее мы влияем на окружающий мир. В то же время мы в результате делаемся более радостными и счастливыми, начинаем нравиться людям. Даже внешне мы становимся красивыми, обаятельными, а мышление — гораздо яснее, четче, намного быстрее.
Люди так называемой любящей доброты более склонны к позитивным отношениям с другими. Потому что доброта усиливает положительные эмоции любовь, радость, благодарность, надежду, гордость , восстанавливает долгосрочные жизненные ресурсы человека и повышает его удовлетворенность жизнью. Если каждую неделю совершать несколько добрых дел, это способствует нашему ощущению счастья, а иногда и просто лечит! Мы становимся доброжелательнее, здоровее, свободнее, щедрее, привлекательнее, нас ценят окружающие. Посылая в мир любовь и добро, мы положительно влияем на него, сами делаемся радостнее и счастливее, начинаем нравиться людям.
Внешне мы становимся красивее, и мысли гораздо лучше. Добрые люди любят себя и окружающих: доброта усиливает положительные эмоции, восстанавливает здоровье и помогает радоваться жизни. Используя различные приемы сжатия текста, передайте основную информацию Первым из нашей ватаги слег Витька Тарков, за ним — Сашка и Петька Орловы. Спасение пришло неожиданно. Однажды утром вся деревня хлынула за околицу.
У березовой рощи за ночь вырос палаточный городок. Дымила полевая кухня. Из края в край брезентовой улицы важно вышагивал часовой — щуплый паренек в мешковатой шинели. Каждое утро мальчишки и девчонки мчались к палаточному городку и возвращались оттуда сытыми. Мы, конечно, не понимали того, что бойцы отдавали нам добрую половину своей скудной нормы.
Палаточный городок исчез, как и появился, ночью. Однажды утром мы увидели на месте палаток черные квадраты утрамбованной земли. На сбитом из досок столе лежали куски хлеба.
Симпатия к детям Андерсен очень любил детей и всегда стремился понять их мир.
Он писал свои сказки для детей, чтобы поделиться с ними своими мыслями и чувствами. В его сказках дети являются главными героями, они проходят через различные испытания и находят свою счастье в конце истории. Искренность и нежность Андерсен был очень искренним и нежным человеком, и это отразилось в его творчестве. Он не стеснялся показывать свои эмоции и чувства, и это делало его сказки такими проникновенными и живыми.
Он умел заговорить с душой читателя и заставить его пережить каждую радость и печаль своих героев. Вечная мудрость Сказки Андерсена удивительно актуальны и сегодня. Они содержат много вечных истин, которые нужно принимать к сведению в любом возрасте. Он учил нас, что добро всегда побеждает зло, что любовь и мудрость — важнейшие качества в жизни и что каждый из нас может найти своё счастье, если он будет верить в себя и не унывать в трудные моменты.
Вдохновение и мечты Андерсен нас вдохновлял на мечты и приключения. Его сказки полны фантастических миров и невероятных существ. Они показывают нам, что в нашей жизни есть место для магии и чудес, и что мы можем создавать свою собственную реальность, светлую и сказочную. Таким образом, творчество Андерсена — это не просто сказки для детей.
Это источник мудрости, вдохновения и надежды для нас всех. В его произведениях мы находим отражение наших собственных чувств и мыслей, и благодаря этому мы можем лучше понять себя и найти смысл в нашей жизни. Великий сказочник Ханс Христиан Андерсен оставил нам наследие, которое будет вдохновлять и радовать миллионы людей по всему миру на протяжении многих поколений.
Пишем сжатое изложение 9 класс огэ
Андерсен всю свою жизнь умел радоваться диктант. Андерсен считал свою жизнь прекрасной изложение сжатое. Вариант сжатого изложения: Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской жизнерадостности, что бывает верным признаком внутреннего богатства. Паустовскому Сжатое изложение Андерсен рассматривал свою жизнь как прекрасную благодаря своей радостной жизненной позиции. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. 1. Андерсен считал свою жизнь прекрасной, что свойственно людям с богатой душой.
Презентация, доклад на тему Как писать сжатое изложение
Паустовскому Исходный текст Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Паустовскому Исходный текст Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. У Андерсена был богатейший внутренний мир, поэтому он старался не замечать невзгод и считал жизнь прекрасной. Автобиографические элементы в произведениях Андерсена. Вариант сжатого изложения: Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской жизнерадостности, что бывает верным признаком внутреннего богатства. Микротемы Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти.
Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной сжатое изложение
Изложение мы часто. Изложение в современном мире нет человека который не. Изложение в современном мире. Изложение искусство в современном. Краткое изложение в современном мире нет человека. Подготовка к изложению. Презентация на тему подготовка к ОГЭ.
Теория сжатого изложения 9 класс. Как подготовиться к изложению. Сжатое изложение ОГЭ план. Изложение по русскому 9 класс ОГЭ. Сочинение-рассуждение на тем. Сочинение-рассуждение на тему.
Сочинение-рассуж на тему. Что такое книга изложение. Что такое изложение текста по русскому языку. Изложение когда мне было. Изложение 10 лет. Изложение когда мне было лет.
Издавна у славян существовал обычай. Изложение хлеб. Издавна у славян существовал обычай изложение сжатое. Изложение по теме. Доброта это ОГЭ. Изложение ОГЭ.
ОГЭ русский язык изложение. Текст изложения ОГЭ. Изложение любимая игрушка. У каждого из нас были любимые игрушки сжатое изложение. Текст любимая игрушка изложение. Изложение про любимую игрушку.
Текст универсального рецепта как выбрать. Универсального рецепта того как выбрать правильный. Изложение на тему. Изложение жестокость. Изложение мы часто говорим о сложностях связанных с воспитанием. Текст мы часто говорим о сложностях воспитания.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку. Радость изложение. Изложение Лихачев. Изложение про жизнь. Как пишется изложение на ОГЭ. Как писать изложение в ОГ.
Как писать изложение ОГЭ. План составления изложения. Памятка по написанию изложения 9 класс. Мини сочинение. Сочинение на тему. Краткое сочетание на тему.
Написать сочинение на тем. Лихачев прожить жизнь с достоинством изложение. Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет. Прожить жизнь достойно текст. Текст искусство изложение. Сжатый изложение про искусство.
Изложение про искусство 9 класс. Микротемы в изложении. Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ. Ик1 критерии изложения. Изложение каждый человек ищет. Каждый человек ищет свое место в жизни изложение.
Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Такие люди не растрачивают время и силы на борьбу с житейскими невзгодами — они замечают поэзию вокруг.
Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? Неумение жить считалось самым тяжким пороком в филистерском обществе Дании. Андерсен был просто неудобен в этом обществе — этот чудак, этот, по словам философа Киркегора, оживший смешной поэтический персонаж, внезапно появившийся из книги стихов и забывший секрет, как вернуться обратно на пыльную полку библиотеки.
Говорил он и более горькие вещи, сравнивая себя с тонущей собакой, в которую мальчишки швыряют камни, но не из злости, а ради пустой забавы. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан венками. Андерсен страдал жестоко, и можно только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на своем житейском пути ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть. Он страдал, но он не покорялся.
Он негодовал. Он гордился своей кровной близостью к беднякам — крестьянам и рабочим. Он становился ироничен и беспощаден, когда дело касалось пренебрежения к простому человеку, несправедливости и лжи. Рядом с детской сердечностью в нем жил едкий сарказм.
С полной силой он выразил его в своей великой сказке о голом короле. Когда умер скульптор Торвальдсен, сын бедняка и друг Андерсена, то Андерсену была невыносима мысль, что за гробом великого мастера впереди всгх будет напыщенно шествовать датская знать. Андерсен написал кантату на смерть Торвальдсена. Он собрал на похороны детей бедняков со всего Амстердама.
Эти дети шли цепью по сторонам похоронной процессии и пели кантату Андерсена, начинавшуюся словами: Дорогу дайте к гробу беднякам, — Из их среды почивший вышел сам.. Андерсен писал о своем друге поэте Ингемане, что тот разыскивал семена поэзии на крестьянской земле. С гораздо большим правом эти слова относятся к самому Андерсену. Он собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков.
Были годы трудного и унизительного учения, когда Андерсену приходилось сидеть в школе за одной партой с мальчиками, бывшими моложе его на много лет. Были годы душевной путаницы и мучительных поисков своей настоящей дороги. Сам Андерсен долго не знал, какие области искусства сродни его таланту. Эти слова открыли Андерсену самого себя.
Легкий трепет восхищения перед неведомым до тех пор поэтом прошел по Дании. Будущее становилось ясным. На первый же скудный гонорар от своих книг Андерсен устремился в путешествие по Европе. Беспрерывные поездки Андерсена можно с полные правом назвать путешествиями не только по земле, но и по своим великим современникам.
Потому что, где бы Андерсен ни был, он всегда знакомился со своими любимыми писателями, поэтами, музыкантами и художниками. Такие знакомства Андерсен считал не только естественными, но просто необходимыми. Блеск ума и таланта великих современников Андерсена наполняли его ощущением собственной силы. Он писал всюду, где его заставала жажда писать.
Кто сочтет, сколько царапин оставило его острое-торопливое перо на оловянных чернильницах в гостиницах Рима и Парижа, Афин и Константинополя, Лондона и Амстердама! Я упомянул о торопливом пере Андерсена. Придется на минуту отложить рассказ о его путешествиях, чтобы объяснить это выражение. Андерсен писал очень быстро, хотя потом долго п придирчиво правил свои рукописи.
Писал же он быстро потому, что обладал даром импровизации. Андерсен был чистым образцом импровизатора. Импровизация — это стремительная отзывчивость поэта на любую чужую мысль, на любой толчок извне, немедленное превращение этой мысли в потоки образов и гармонических картин Она возможна лишь при большом запасе наблюдений и великолепной памяти Свою повесть об Италии Андерсен написал как импровизатор. И, может быть, глубокая и почтительная любовь Андерсена к Гейне объяснялась отчасти тем, что в немецком поэте Андерсен видел своего собрата по импровизации Но вернемся к путешествиям Христиана Андерсена.
Первое путешествие он совершил по Каттегату, заполненному сотнями парусных кораблей. Это была очень веселая поездка В то время в Каттегате появились первые пароходы. Они вызвали ураган негодования среди шкиперов парусных кораблей. Когда пароходы, надымив на весь пролив, смущенно проходили сквозь строй парусников, их подвергали неслыханным насмешкам.
Шкипера посылали им в рупор самые отборные проклятья. Эта жестокая морская распря очень забавляла Андерсена Но плавание по Каттегату было не в счет. Он застал немецкого поэта в обществе молоденькой прелестной жены-парижанки, окруженной кучей шумных детей. Заметив растерянность Андерсена сказочник втайне побаивался детей , Гейне сказал — Не пугайтесь.
Это не наши дети. Мы их занимаем у соседей. В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом. Они посмотрели друг другу в глаза Андерсен не выдержал, отвернулся и заплакал То были слезы восхищения перед великим сердцем Диккенса Потом Андерсен был в гостях у Диккенса в его маленьком доме на взморье Во дворе заунывно игол шарманщик-итальянец, за окном в сумерках блеснет огонь маяка, мимо дома проплывали, выходя УЗ Темзы в море, неуклюжие пароходы, а отдаленный берег реки, казалось, горел, как торф, — то дымили лондонские заводы и доки — У нас полон дом детей, — сказал Диккенс А4-дерсену, хлопнул в ладоши, и тотчас несколько мальчиков и девочек — сыновей и дочерей Диккенса — вбежали в комнату, окружили Андерсена и расцеловали его в благодарность за сказки Но чаще всего и дольше всего Андерсен быва I в Италии.
Рим стал для него, как и для многих иностранных писателей и художников, второй родиной Однажды Андерсен проезжал в дилижансе по Италии Была весенняя ночь, полная крупных звезд В дилижанс село несколько деревенских девушек Было так темно, что пассажиры не могли рассмотреть друг друга Но, несмотря на это, между ними начался шутливый разговор Да, было так темно, что Андерсен заметил только, как поблескивали влажные зубы девушек Он начал рассказывать девушкам о них самих. Он говорил о них, как о сказочных принцессах Он увлекся Он восхвалял их зеленые загадочные глача, душистые косы, рдеющие губы и тяжелые ресницы Каждая девушка была по своему прелестна в описании Андерсена и по-своему счастлива. Девушки смущенно смеялись, но, несмотря на темноту, Андерсен заметил, как у некоторых из них блестели на глазах слезы. То были слезы благодарности доброму и странному попутчику.
Одна из девушек попросила Андерсена, чтобы он описал им самого себя.
Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу.
После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно.
Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Умный и вежливый спорщик внимательно слушает противника, задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает.
Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, то обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Если человек может признать правоту оппонента, он завоевывает уважение окружающих, заставляет противника смягчить крайности своей позиции. Однако уступать следует не для того, чтобы понравиться.
Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя противника. Следить за спором между умными противниками - большое интеллектуальное удовольствие. Лихачеву Исходный текст Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения.
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением.
Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента.
Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия.
Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Сжатое изложение по тексту Гранина "Хороших книг о школе написано немало... Однако интересно мне одно: какое влияние, кроме знаний, на характер человека оказывает учитель, класс.
Ведь у каждого человека свои воспоминания о школе. Кто-то помнит хорошее, что-то плохое, какие-то учителя и одноклассники забываются, какие-то остаются в памяти навсегда. Не всегда этот факт можно объяснить степенью дружбы, причины более глубокие, сложные.
Кроме талантливых учителей, есть и любимые. Любовь можно заслужить без педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.
Наша любовь к учителям различна. Так, я полюбили физику не из-за известного профессора, который блестяще ставил опыты, а раньше, благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Несмотря на ее несовершенства, мы любили ее за то, что она нас любила и проводила интересные уроки, не стыдясь своих ошибок.
Гранину Исходный текст Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе.
Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись.
И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя.
Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Наша любовь к учителям рождалась по-разному.
Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор.
Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили.
Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Взаимное духовное взаимодействие с читателями имеет большое значение. Когда мы беремся за книгу, перед нами появляются чувства, идеи и образы, зашифрованные в тексте.
Мы должны расшифровать их, чтобы воссоздать в себе созданное автором, чтобы книга не прошла мимо.
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку. 9 класс
Он страдал, но он не покорялся. Он негодовал. Он гордился своей кровной близостью к беднякам — крестьянам и рабочим. Он становился ироничен и беспощаден, когда дело касалось пренебрежения к простому человеку, несправедливости и лжи.
Рядом с детской сердечностью в нем жил едкий сарказм. С полной силой он выразил его в своей великой сказке о голом короле. Когда умер скульптор Торвальдсен, сын бедняка и друг Андерсена, то Андерсену была невыносима мысль, что за гробом великого мастера впереди всгх будет напыщенно шествовать датская знать.
Андерсен написал кантату на смерть Торвальдсена. Он собрал на похороны детей бедняков со всего Амстердама. Эти дети шли цепью по сторонам похоронной процессии и пели кантату Андерсена, начинавшуюся словами: Дорогу дайте к гробу беднякам, — Из их среды почивший вышел сам..
Андерсен писал о своем друге поэте Ингемане, что тот разыскивал семена поэзии на крестьянской земле. С гораздо большим правом эти слова относятся к самому Андерсену. Он собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков.
Были годы трудного и унизительного учения, когда Андерсену приходилось сидеть в школе за одной партой с мальчиками, бывшими моложе его на много лет. Были годы душевной путаницы и мучительных поисков своей настоящей дороги. Сам Андерсен долго не знал, какие области искусства сродни его таланту.
Эти слова открыли Андерсену самого себя. Легкий трепет восхищения перед неведомым до тех пор поэтом прошел по Дании. Будущее становилось ясным.
На первый же скудный гонорар от своих книг Андерсен устремился в путешествие по Европе. Беспрерывные поездки Андерсена можно с полные правом назвать путешествиями не только по земле, но и по своим великим современникам. Потому что, где бы Андерсен ни был, он всегда знакомился со своими любимыми писателями, поэтами, музыкантами и художниками.
Такие знакомства Андерсен считал не только естественными, но просто необходимыми. Блеск ума и таланта великих современников Андерсена наполняли его ощущением собственной силы. Он писал всюду, где его заставала жажда писать.
Кто сочтет, сколько царапин оставило его острое-торопливое перо на оловянных чернильницах в гостиницах Рима и Парижа, Афин и Константинополя, Лондона и Амстердама! Я упомянул о торопливом пере Андерсена. Придется на минуту отложить рассказ о его путешествиях, чтобы объяснить это выражение.
Андерсен писал очень быстро, хотя потом долго п придирчиво правил свои рукописи. Писал же он быстро потому, что обладал даром импровизации. Андерсен был чистым образцом импровизатора.
Импровизация — это стремительная отзывчивость поэта на любую чужую мысль, на любой толчок извне, немедленное превращение этой мысли в потоки образов и гармонических картин Она возможна лишь при большом запасе наблюдений и великолепной памяти Свою повесть об Италии Андерсен написал как импровизатор. И, может быть, глубокая и почтительная любовь Андерсена к Гейне объяснялась отчасти тем, что в немецком поэте Андерсен видел своего собрата по импровизации Но вернемся к путешествиям Христиана Андерсена. Первое путешествие он совершил по Каттегату, заполненному сотнями парусных кораблей.
Это была очень веселая поездка В то время в Каттегате появились первые пароходы. Они вызвали ураган негодования среди шкиперов парусных кораблей. Когда пароходы, надымив на весь пролив, смущенно проходили сквозь строй парусников, их подвергали неслыханным насмешкам.
Шкипера посылали им в рупор самые отборные проклятья. Эта жестокая морская распря очень забавляла Андерсена Но плавание по Каттегату было не в счет. Он застал немецкого поэта в обществе молоденькой прелестной жены-парижанки, окруженной кучей шумных детей.
Заметив растерянность Андерсена сказочник втайне побаивался детей , Гейне сказал — Не пугайтесь. Это не наши дети. Мы их занимаем у соседей.
В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом. Они посмотрели друг другу в глаза Андерсен не выдержал, отвернулся и заплакал То были слезы восхищения перед великим сердцем Диккенса Потом Андерсен был в гостях у Диккенса в его маленьком доме на взморье Во дворе заунывно игол шарманщик-итальянец, за окном в сумерках блеснет огонь маяка, мимо дома проплывали, выходя УЗ Темзы в море, неуклюжие пароходы, а отдаленный берег реки, казалось, горел, как торф, — то дымили лондонские заводы и доки — У нас полон дом детей, — сказал Диккенс А4-дерсену, хлопнул в ладоши, и тотчас несколько мальчиков и девочек — сыновей и дочерей Диккенса — вбежали в комнату, окружили Андерсена и расцеловали его в благодарность за сказки Но чаще всего и дольше всего Андерсен быва I в Италии. Рим стал для него, как и для многих иностранных писателей и художников, второй родиной Однажды Андерсен проезжал в дилижансе по Италии Была весенняя ночь, полная крупных звезд В дилижанс село несколько деревенских девушек Было так темно, что пассажиры не могли рассмотреть друг друга Но, несмотря на это, между ними начался шутливый разговор Да, было так темно, что Андерсен заметил только, как поблескивали влажные зубы девушек Он начал рассказывать девушкам о них самих.
Он говорил о них, как о сказочных принцессах Он увлекся Он восхвалял их зеленые загадочные глача, душистые косы, рдеющие губы и тяжелые ресницы Каждая девушка была по своему прелестна в описании Андерсена и по-своему счастлива. Девушки смущенно смеялись, но, несмотря на темноту, Андерсен заметил, как у некоторых из них блестели на глазах слезы. То были слезы благодарности доброму и странному попутчику.
Одна из девушек попросила Андерсена, чтобы он описал им самого себя. Андерсен был некрасив. Он знал это.
Наконец дилижанс остановился в глухом городке, куда ехали девушки. Ночь стала еще темнее. Девушки расстались с Андерсеном, причем каждая горячо и нежно поцеловала на прощанье удивительного незнакомца.
Дилижанс тронулся. Лес шумел за его окнами Фыркали лошади, и низкие итальянские созвездия пылали над головой.
Сжатое изложение ОГЭ 2024 Краткое изложение ОГЭ - это пересказ ключевого содержания исходного текста, представленный в новой форме, основанной на его содержании. Это не просто повторение, а формирование нового текста, который краток по форме, но богат по содержанию, передавая информацию первоначального текста сжато и обобщенно.
Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах!
Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему.
Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной? Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден.
Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами.
Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке иногда, впрочем, ошибочно , то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились внутренние силы нации, её склонность к эмоциональности, разнообразии характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И всё это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу.
Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Далеко не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервиз считают шедеврами.
Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем вкусом. Искусство — это форма познания мира, но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия.
Некоторые художники сознательно сжимают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо — искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим.
Бульвар тонул в опавшей разноцветной листве разных деревьев. В своем внешнем облике город связан с именами знаменитых архитекторов. Целый день бродил я повсюду. Слайд 23 5. Возы были нагружены сеном, соломой, мешками с мукой, горшками, кирпичом. Устраните повторы и объедините предложения. При сжатии текста используйте прием замены и средства связи предложений в тексте. В Спарте сразу после рождения в пропасть швыряли слабосильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа. Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу.
Тех, для кого «выжить» означало бы — «изобрести». Сжато изложите содержание абзаца. Что надо лесному зверю для зимнего выживания? То же, что и человеку: надежная крыша над головой, удобная, теплая одежка да приличный запас калорийного корма, которого до спасительницы-весны должно хватить. Бобры не исключение. Но в отличие от всяких разных любителей чужими руками сотворенных убежищ, от охочих до соседских кладовых воришек, а также от некоторых «хитрецов», погружающихся зимой в крепкий сон, лесные дровосеки все от начала до конца делают сами. И жилища сооружают, надежнее не придумаешь, и корм припасают, как усердные домохозяйки, и образ жизни ведут — любой спортсмен позавидует. Возы были нагружены всякой всячиной. В Спарте убивали физически слабых детей, хотя среди них могли быть гении.
Что надо лесному жителю для зимнего выживания? То же, что и человеку: дом, одежда, пища. Но они в отличие от других зверей все от начала до конца делают сами: и жилища сооружают, и корм припасают. Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл высказывания.