Дело в том, что я когда-то играл в спектакле «Маскарад» в «Сатириконе» (в «Сатириконе» имени Аркадия Райкина артист служил с 1997 по 2015 год. Спектакль по мотивам драмы Лермонтова поставил главный режиссер из Саратовского ТЮЗа Сергей Захарин. Текст «Маскарада» зазвучал из уст героев спектакля 1917 года и был подхвачен современными артистами. N писал, что на премьере спектакля «Журавли», который вышел в Ростовском театре драмы к 9 мая в прошлом году, зрители могли сдержать слёз.
Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова
Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Лермонтова «Маскарад» | Билеты на спектакль «Маскарад» продаются онлайн на сайте |
Маскарад, спектакль театра Вахтангова. Купить билеты на спектакль Маскарад в театр им. Вахтангова | Премьера спектакля по пьесе Михаила Лермонтова запланирована на следующий год, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на художественного руководителя театра Евгения. |
Рецензия на спектакль «Маскарад», театр Вахтангова. Смерть в ритме вальса
В субботу, 20 января, артист Всеволод Гриневский примерил маску Евгения Арбенина в спектакле «Маскарад» московского режиссёра Сергея Захарина. Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоится 10 октября 2023 года в МХТ имени Чехова. Большой Драматический открывает свой 86-ой сезон спектаклем по пьесе Лермонтова "Маскарад". Театр Сатиры выпустил спектакль для эпохи, когда все сказанное может быть использовано против тебя.
Читайте также
- Последние новости
- Тизер спектакля "Маскарад"
- Арбенин. Маскарад. Послесловие
- Рецензия на спектакль «Маскарад», театр Вахтангова. Смерть в ритме вальса
- Действующие лица и исполнители
МАСКАРАД. ВОСПОМИНАНИЯ БУДУЩЕГО
Это Маскарад. Музыкальная драма по мотивам произведения Михаила Лермонтова. Только действие пьесы авторы перенесли из девятнадцатого века в двадцатый. Здесь не играют в карты, но играют на бирже, а на знаменитый бал собираются персонажи в костюмах богов.
Это целенаправленно было сделано, чтобы не было никакого сравнения.
Эта история существует на острие сегодняшнего времени. Кстати, при жизни Лермонтов так и не смог поставить «Маскарад» на театральной сцене. Он много раз переписывал драму, но она так и не прошла цензуру.
Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль», — сказал Петр Шерешевский. Премьерные показы «Маскарад с закрытыми глазами» состоятся 10, 11 и 28 октября. Ранее мы писали, что в новом сезоне «Мастерская Петра Фоменко» покажет восемь премьер , среди которых «Совершенно невероятное событие» по пьесе «Женитьба» Николая Гоголя.
Молодцы, горжусь! И поняла для себя , что хожу в ТТ больше за игрой актёров, нежели за сюжетом. Передача всей гаммы эмоций, драма, трагедия героев, особенно выделю экспрессивные монологи. Боже , вот что меня будоражит, приковывает внимание , мурашки бегут по телу! И давно не была в мистическом театре, надо бы посетить, там моя любимая классика и особенная неповторимая атмосфера! Подробнее Вконтакте Вчера я посмотрела свой юбилейный спектакль "Маскарад".
Даже не знаю, как будет правильнее рассказать о нем, потому что это нужно видеть. Но, я, все же попробую. Это настоящая драма, которая держит тебя в напряжении весь спектакль. Кроме того, личная трагедия героя Евгения Арбенина. Его неоднозначность и импульсивность бросается в глаза. Возможно, кто-то осуждает его за все злодеяния, но если смотреть глубже, то можно заметить в нем человека, который не смог вовремя найти поддержку в обществе и навсегда очерствел сердцем. Его жестокость и бесчеловечность не могут быть оправданы, но вполне объяснимы. Конечно, роль Арбенина исполнил незаменимый Альберт Макаров, его чтение, мимика, жесты заставляют забыть, что перед тобой на самом деле актер. Спасибо ему огромное, уже в который раз!
Трагедия, написанная в 19 веке, перенесена в современные декорации. Вечная история любви, ревности, алчности. Не очень люблю современные постановки классических произведений. Но посмотрела с удовольствием. Арбенин в исполнении Альберт Макаров великолепен. Нет сочувствия к герою, испытываешь сильные чувства. Подробнее Вконтакте Добрый день.
Спектакль 12. Игра актёров, восхитительно. Особенно хочу отметить актёра, сыгравшего слугу. Очень впечатлило. И его игра на гитаре особенно!!! Круто, молодцы! Единственное, что не понравилось - это пластиковые бутылки, разбросанные у спящего Лермонтова.
Сделайте пожалуйста мусор бутафорским.
Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Лермонтова «Маскарад»
Дело в том, что я когда-то играл в спектакле «Маскарад» в «Сатириконе» в «Сатириконе» имени Аркадия Райкина артист служил с 1997 по 2015 год. Я знаю, о чём это произведение и о чём думает герой. Сейчас мне было даже интереснее — попробовать передать сущность героя через движение», — поделился артист.
И возглавил творческий десант столичных деятелей культуры известный режиссер, много и успешно работающий в театре, в кино и на телевидении - Вадим Данцигер. Достаточно назвать 60-серийную «Черкизону». А владимирцы смогли познакомиться с авторским стилем Вадима Иосифовича по спектаклю «Визит дамы», который по-прежнему в репертуаре театра и собирает полный зал. У владимирской постановки «Маскарада» есть своя история.
Не такая сложная, как у первоисточника, — чтобы получить разрешение цензуры, Лермонтову пришлось четырежды править пьесу. В итоге, последняя версия утратила изначальную философскую подоплеку, для нас уже не вполне понятную. А поэта волновали вещи вселенского масштаба: можно ли судить человека, отомстившего за оскорбление, если его рукой водит провидение, а он лишь инструмент высшей силы? Это потом Лермонтов ввел в дописанном последнем акте Неизвестного, довел Арбенина до сумасшествия — вот вам расплата за право самому казнить. А как относился автор к поступку героя — теперь уже трудно судить, поскольку во всех театрах ставят сильно скорректированный, компромиссный вариант драмы. В основу ее, кстати, положен реальный случай.
Но вернемся к истории постановки. Вадиму Данцигеру дирекция театра предложила замахнуться на классика нашего Михаила Юрьевича три года назад. Были планы закончить сезон 2018 года этим спектаклем. Не срослось. Может, не случайно. Премьера «Маскарада» пришлась на 205-й год рождения поэта.
Работали с чисто советским энтузиазмом — уложились в полтора месяца. Видя результат, можно представить, насколько интенсивной была работа. Только один штрих — есть сцена, где актеры десять минут исполняют экспрессивный фантасмагорический танец. О хореографе Ярославе Францеве участники спектакля говорят как о маге-волшебнике. Александр Аладышев , которому выпала участь играть повесу Звездича, говорит: — Танцы так выстраивались Ярославом Францевым, будто они идут от нашей природы, от специфики именно нашего тела. В основном это все строится от пластики, чтобы выходить на сцену и кайфовать.
Пластика Францева — это, конечно, не полонезы и мазурки. И если осталось в спектакле что-то от разоблачения беспечного света, так это все реализовано в хореографии. Это гротеск, но стильный и изысканный.
Она всегда была одинаковой и всегда останется».
Минимализм в декорациях и костюмах, главный акцент - на маски. Они умело скрывают человека, но обнажают его пороки. Пьеса давалась легко, рассказывает режиссер-постановщик Вадим Данцигер. Однако сложности всё равно были.
Вадим Данцигер, режиссёр-постановщик спектакля "Маскарад": «Очень многие устаревшие фразы, обороты, требующие сейчас уже перевода просто, не говоря о том, что стихотворный текст позволяет смещение ударений, и в какой-то момент уже просто русский язык забываешь. И думаешь, подождите, а как правильно. Вот эта работа была самая сложная». Драмтеатр приготовил много сюрпризов.
Выставка и декламация стихотворений великого поэта.
Самая существенная — и самая опасная — часть проекта заключается в попытке воспроизведения нескольких сцен из мейерхольдовского спектакля буквально — в масштабе один к одному. По ремаркам, по рукописным заметкам, по режиссерским экземплярам восстановлены не только мизансцены, но и интонационная партитура персонажей. Об истории постановки собравшимся — среди которых актеры, постоянные зрители и блогеры — рассказал директор Волковского театра, профессор, доктор педагогических наук, заслуженный работник культуры России — Юрий Итин. Другие новости.
Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Лермонтова «Маскарад»
Работа над спектаклем продолжается более 6-ти лет. Художник Александр Головин выполнил около 4000 эскизов. Ни один предмет не был взят из подбора, даже игральные карты, бумажники и фарфоровые безделушки в комнате баронессы были изготовлены в бутафорских мастерских по рисункам Головина. Его «бюджет» составил 300 тысяч золотом, что в переводе на современные деньги составило бы почти 400 миллионов рублей. В спектакле задействовано 5 занавесов.
Раньше понятия чести и достоинства ценились намного больше. В наше время легкая измена уже не кажется чем-то невероятным. Отношение к обещаниям иное: слово дал, слово взял обратно. С Вадимом Иосифовичем мы много говорили об этом.
Репетиции проходили очень интересно. Он не просто тактичен и интеллигентен, но в двух словах может растолковать сложные вещи. Великолепно владеет материалом, но при этом не вгоняет нас в рамки, дает толчок для самостоятельного творчества. Актерам-мужчинам Вадим Данцигер представил пьесу как апофеоз мужского шовинизма.
Возможно, для миллениалов это более понятно. Вот исследователи творчества Лермонтова находят в драме иные контрапункты, сравнивают Арбенина с Демоном, ищут доказательства того, что от ума — горе. Как бы ни было, Евгений Арбенин — человек незаурядный, с независимыми суждениями, способный противопоставить себя толпе. Таким его и играет Юрий Круценко.
Кстати, не только зрители, но и коллеги отмечали стопроцентное попадание актера в образ. Даже тембр голоса Юрия прекрасно ложился на мелодику лермонтовской поэзии. Возможно, светский сноб Арбенин так не размахивал руками, был более сдержанным, холодным. Но это же театр.
И кстати, зрители «до тридцати», не трепещущие при вхождении в храм Мельпомены, Арбенина-Круценко оценили. А что профессиональные критики? На премьере «Маскарада» присутствовал Влад Васюхин, столичный театральный обозреватель портала «Известия. Во Владимир он приехал на встречу с местными поэтами, которых был намерен пригласить на фестиваль «Стихийная встреча» в город Электросталь.
Написал несколько книг о гастрономии: «Знаменитые блюда Советского Союза», «Кулинарный концерт», «Кулинарный аттракцион». Походы на премьеры считает испытанием для нервной системы, а в его случае — это 3-4 раза в неделю, и далеко не всегда попадает на шедевры. Спектакли порой еще не сыграны, не отшлифованы. Но критиков зовут именно на премьеры.
Художник по костюмам Андрей Климов — мой старинный товарищ, и я стараюсь ходить на все его спектакли.
Сейчас мне было даже интереснее — попробовать передать сущность героя через движение», — поделился артист. Ранее актриса Катерина Беккер в беседе с интернет-изданием argumenti. Ошибка в тексте?
Для меня и Александра этот спектакль - переосмысление, ответ на многие вопросы, - рассказывает Нина Чусова. Кстати, впервые спектакль был показан 12 июля в день юбилея народного артиста России Александра Домогарова. Следующие показы -14 и 15 октября.
В Музкомедии готовят премьеру спектакля «Маскарад»
В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», Оксана Арефьева, видеосюжет ТАСС, 10.10.2023. В основе спектакля Валерия Фокина — «Маскарад» Мейерхольда, поставленный на императорской сцене в 1917 году. В основе спектакля Валерия Фокина — «Маскарад» Мейерхольда, поставленный на императорской сцене в 1917 году. Спектакль «Маскарад» произвел очень сильное впечатление, могу объяснить, почему.
Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Лермонтова «Маскарад»
Спектакль сочетает в себе традиции императорского театра и одновременно имеет черты современного европейского. Но исследование великого спектакля начала ХХ века в спектакле «Маскарад. Большой Драматический открывает свой 86-ой сезон спектаклем по пьесе Лермонтова "Маскарад".
Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Лермонтова «Маскарад»
После нескольких показов спектакль сняли с репертуара Александринского театра из-за «чрезмерной пышности» для тех времён. От поднятия занавеса и до финальных аккордов знаменитого вальса Арама Хачатуряна, написанного им специально для спектакля «Маскарад» 1941 года. Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоится 10 октября 2023 года в МХТ имени Чехова. Один из самых легендарных спектаклей НЭТа, который идет на сцене театра с 1993 года с неизменными аншлагами. Заказ билетов на спектакль по номиналу.
Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова
Наблюдая за этими метаморфозами, порой отключаешься от текста. Вообще, над новой постановкой владимирского театра работала отличная команда. И возглавил творческий десант столичных деятелей культуры известный режиссер, много и успешно работающий в театре, в кино и на телевидении - Вадим Данцигер. Достаточно назвать 60-серийную «Черкизону». А владимирцы смогли познакомиться с авторским стилем Вадима Иосифовича по спектаклю «Визит дамы», который по-прежнему в репертуаре театра и собирает полный зал. У владимирской постановки «Маскарада» есть своя история. Не такая сложная, как у первоисточника, — чтобы получить разрешение цензуры, Лермонтову пришлось четырежды править пьесу. В итоге, последняя версия утратила изначальную философскую подоплеку, для нас уже не вполне понятную.
А поэта волновали вещи вселенского масштаба: можно ли судить человека, отомстившего за оскорбление, если его рукой водит провидение, а он лишь инструмент высшей силы? Это потом Лермонтов ввел в дописанном последнем акте Неизвестного, довел Арбенина до сумасшествия — вот вам расплата за право самому казнить. А как относился автор к поступку героя — теперь уже трудно судить, поскольку во всех театрах ставят сильно скорректированный, компромиссный вариант драмы. В основу ее, кстати, положен реальный случай. Но вернемся к истории постановки. Вадиму Данцигеру дирекция театра предложила замахнуться на классика нашего Михаила Юрьевича три года назад. Были планы закончить сезон 2018 года этим спектаклем.
Не срослось. Может, не случайно. Премьера «Маскарада» пришлась на 205-й год рождения поэта. Работали с чисто советским энтузиазмом — уложились в полтора месяца. Видя результат, можно представить, насколько интенсивной была работа. Только один штрих — есть сцена, где актеры десять минут исполняют экспрессивный фантасмагорический танец. О хореографе Ярославе Францеве участники спектакля говорят как о маге-волшебнике.
Александр Аладышев , которому выпала участь играть повесу Звездича, говорит: — Танцы так выстраивались Ярославом Францевым, будто они идут от нашей природы, от специфики именно нашего тела. В основном это все строится от пластики, чтобы выходить на сцену и кайфовать. Пластика Францева — это, конечно, не полонезы и мазурки.
К её замечаниям прислушиваются, а похвалу ценят. Репетиция перед премьерным показом спектакля «Маскарад» должна пройти, что называется «на ура»! За полтора столетия драма Михаила Лермонтова не потеряла актуальности. Здесь вся палитра чувств: любовь, ревность, презрение, жестокость, интриги. И всё же классические роли снова и снова открывают новые грани.
Премьера «Маскарада» пришлась на 205-й год рождения поэта. Работали с чисто советским энтузиазмом — уложились в полтора месяца. Видя результат, можно представить, насколько интенсивной была работа. Только один штрих — есть сцена, где актеры десять минут исполняют экспрессивный фантасмагорический танец. О хореографе Ярославе Францеве участники спектакля говорят как о маге-волшебнике. Александр Аладышев , которому выпала участь играть повесу Звездича, говорит: — Танцы так выстраивались Ярославом Францевым, будто они идут от нашей природы, от специфики именно нашего тела. В основном это все строится от пластики, чтобы выходить на сцену и кайфовать. Пластика Францева — это, конечно, не полонезы и мазурки. И если осталось в спектакле что-то от разоблачения беспечного света, так это все реализовано в хореографии. Это гротеск, но стильный и изысканный. Хотя очень узнаваемая музыка из «Любовного настроения», гонконгской артхаусной мелодрамы Вонга Карвая, как-то выбивает из лермонтовского настроя. Но Вадим Данцигер рисковал осознанно. Я имею в виду — академично, красиво читать стихи великого автора, хотя поэзия, действительно, великолепнейшая. Но все-таки мы приходим в театр не просто насладиться красивым текстом, мы еще хотим донести какую-то мысль. С этой точки зрения, мне кажется, приближение к нашим реалиям требует некоторого осовременивания пьесы. Кратко свой продукт режиссер описал как поэзию уродства, особенно не расшифровывая смысла словосочетания. Главной трудностью в работе над постановкой назвал необходимость укладывать в сознание артистов трактовку устаревших понятий и оборотов из текста. Но в целом о труппе отозвался очень тепло. О сотрудничестве со столичной знаменитостью наши артисты тоже отзывались самым лестным образом. Разрешал звать себя попросту, без отчества, обаял всех отличным чувством юмора — на репетициях смеялись до слез, очень бережно обращался с текстом. Действительно, Лермонтова не переписывали. Со стихами это сделать не так-то просто. Но слегка сиквестировали. Понятно, что только редкий зануда будет сличать режиссерскую версию с оригиналом, сидя в зале с томиком поэта. Но то, что выпали куски текста, иногда было очень заметно.
Как то, что мы часто называем «волей случая», определяется, казалось бы, незначительными действиями разных людей», — рассказывал до премьеры спектакля «Маскарад» Сергей Захарин. В истории драмтеатра это третья постановка «Маскарада». Первая была в прошлом веке — 1955 году, вторая — в 2013-м.
Кнопки радио
- В Русском драматическом театре Якутска состоится премьера спектакля "Маскарад" – ГТРК «Саха»
- Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова
- Пресса о спектакле
- Владимирский театр драмы представил премьеру пьесы "Маскарад" - Новости Владимира :: ГТРК Владимир
- Скажи танцем. Каким получился спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» - Ведомости.Город
- 105 лет со дня премьеры «Маскарада» Всеволода Мейерхольда — Дом Мейерхольда
Последние новости
- 80-летний юбилей Арзамасский театр драмы отметил спектаклем-маскарадом
- Спектакль «Маскарад»
- Поделиться
- «Маскарад» в театре «Красный факел»
Состоялась трансляция спектакля "Маскарад. Воспоминания будущего"
Стоит заметить, несколько лет назад Вадим Иосифович уже ставил «Маскарад», но на сцене Владимирского академического театра драмы. «Маскарад» по сюжету Лермонтова в постановке известного московского режиссера Нины Чусовой показался нам изысканным историческим эпосом о слабости империй и силе любви. Исследование великого спектакля начала ХХ века в спектакле «Маскарад. Воспоминания будущего» сочетается c глубоким проникновением в проблематику дня сегодняшнего. Культура - 24 февраля 2022 - Новости Перми -