Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004). Некоторые локации в мультфильме один в один повторяют реальные места французских городков. "Ходячий замок" это роскошный мультфильм, наполненный таким количеством странных образов, что становится сложно разглядеть красную нить сюжета в переплетении демонстрируемых судеб. Мультфильм "Ходячий замок" это второй и последний мультик анимэ, который я смотрел. Трейлеры, рецензии и отзывы на фильмы и сериалы в жанре мультфильмы до 2005 года. Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий.
Скрытый смысл мульта"Ходячий замок":как взрослеть в мире,где взрослые ужасны
Сегодня мы разберем, какие смыслы Миядзаки спрятал в красивой сказке о проклятой девушке и несносном волшебнике. Мультфильм "Ходячий замок" это второй и последний мультик анимэ, который я смотрел. Однако для пожилого режиссера «Ходячий замок» был своего рода возвращением в прошлое, к его артистическим истокам. На протяжении всего анимационного фильма «Ходячий замок Хаула» Хаяо Миядзаки не покидает вопрос: сон это или явь?
О чем "Ходячий замок" Миядзаки на самом деле
Хаул, до этого не проявлявший своих чувств, старается спасти свою «семью» от гибели, перемещая свой замок в различные измерения. Кстати, о самом замке. Внутренняя часть замка состоит из дома, в котором базируется Кальцифер, сначала это дом Хоула в Портхейвене, а затем дом возле шляпного магазина в Маркет-Чиппинге после переезда в семнадцатой главе. Первоначально это следующие локации: движущийся замок на холмах над Маркет-Чиппинг зеленый ; в Портхейвене синий ; в Кингсбери красный ; и в Уэльсе черный. Однако после того, как Хаул вынужден скрываться, он меняет направление двери на: Market Chipping желтый ; в Вейл-Энд оранжевый ; сад на пустыре фиолетовый ; и в Уэльсе черный. Окно нижнего этажа выходит на улицу в Маркет-Чиппинге. Тот, что в спальне Хоула, выходит окнами на сад его сестры в Уэльсе. Замок из аниме можно рассматривать как пародию на машины, показанные в фильме, приводимые в движение как паровыми двигателями, так и магией. В фильме это «круглый коллаж из дымоходов, крыш, паровых труб и других причудливых придатков, переносимый на механизированных птичьих ногах», очень напоминающий избушку на курьих ножках, обитель Бабы Яги из русских народных сказок. Он смутно органичен и изображен как самостоятельная форма жизни. Кальцифер в романе вовсе не милый огонёк в камине, боящийся воды и приводящий в движение замок.
Внешний вид его описывается как имеющая худое синее лицо, тонкий синий нос, вьющееся зеленое пламя на волосах и бровях, пылающий пурпурный рот и свирепые зубы. Его глаза — оранжевое пламя с фиолетовыми зрачками. У него нет явно выраженной нижней части тела. И впустил он Софи в замок отнюдь не из жалости или потому, что она на него надавила, а потому, что осознал невероятную способность девушки давать жизнь окружающему миру. Так, чучело Репка в книге ожило лишь благодаря магии Софи, в аниме же оно было заколдовано Ведьмой Пустоши. Да и единственным магом из главных персонажей остался разве что один только Хаул. А вот огненным демоном в оригинале была именно Лили Ангориан, которую Хаул по-настоящему любил, но до поры до времени не знал о её истинной природе. Кальцифер по сюжету книги довольно раздражительный персонаж и немного подлый, что связано с тем, что он был привязан к очагу в движущемся замке более пяти лет. Также он — самый проницательный и умный в Замке, неоднократно намекающий на то, что Хаул «бессердечный» что он использует в прямом и переносном значениях , и не колеблясь дает Софи подсказки о капризной натуре Хаула. И у него есть интересная предыстория — изначально он жил в Портхейвене, пока оба его родителя не умерли, оставив его сиротой.
Рецепт из мультфильма "Ходячий замок": "Завтрак Кальцифера. Яичница с жаренным на огне беконом" иллюстрация из книги Яичница с жаренным на огне беконом На: 4 порции Приготовление: 10 мин Комментарий: Пожилая женщина, которая внезапно поселилась с вами, утомляет и интригует вас одновременно: она ничегошеньки не знает ни о магии, ни о привычках господина Хаула, понятия не имеет о его вкусах, но посмотрите-ка, вздумала готовить для него завтрак! Ещё и осмелилась понукать Кальцифером! Удалось же ей обуздать огненного демона и уговорить его приготовить бекон! Приготовление: 1. Чтобы это блюдо удалось, лучше использовать чугунную сковороду.
При этом не стоит разогревать её и ингредиенты заранее.
Уверена, что если Вы рады знакомству с его Призраками и Принцессой, то знакомство с Замком так же не оставит Вас равнодушным. Сразу после просмотра скачала и прочла книгу-оригинал. Конечно, много отличий и перестроек.. Так что, в общем и целом, как источник, так и интерпретация достойны всяческих похвал Угагашенька.
Фактически Софи оказалась поражена болезнью самой Ведьмы, что дало ей шанс проявить силу молодости стойкость и непреклонность чувств , оставив семейное дело и затерявшись в толпе. Символически будущее бегство Софи — а также основная функция Замка — предсказано в сцене полета над крышами города с Хаулом. От обреченного мира можно спастись, только покинув его пределы, невзирая на шквалистый ветер, дождь и высоту склонов. Как говорилось ранее, и Репка заколдованный принц , и Кальцифер спасенная Хаулом падающая звезда , и Ведьма Пустоши изможденная магией мадам Сулиман — жертвы проклятий, отнявших у них красоту. Внешняя привлекательность — отличительная черта служителей милитаристского государства. Красивы пристающие к девушкам на улице усатые солдаты, интриганка Сулиман и, что примечательно, озабоченный своей внешностью Хаул, хранящий в глубине «гнезда» Замка детские игрушки и косметические принадлежности. Проявления политической власти страшны тем, что захватывают внимание эстетической репрезентацией масштабов собственной мощи. Этатизм поглощает все сферы общественного сознания, заставляя людей, вроде матери Софи, наряжаться в пышные платья, бросаться на шею богатым мужчинам и затем предавать.
Старость и немощность — это способ ускользания из-под зоркого взгляда государства, ведь что может сделать старик против толпы вооруженных мужчин? В бороду и плащ прячется Маркл, когда нужно выйти на рынок за продуктами или тайно продать горожанам магическое зелье — ведь не все в жизни решается железной рукой рациональности. За красотой «сильных мира» скрывается животная сущность жестокости и насилия. Недаром Хаул постепенно теряет человеческий облик, становясь существом, похожим на черного ворона. Сама по себе бессмысленность «внешнего» и привела его к трагическому самопожертвованию — горячее сердце юноши было отдано обреченной на гибель звезде, рассекшей небесную и водную гладь.
Снимать имеет смысл о самых насущных проблемах
Метафоры и скрытые смыслы в «Ходячем замке» | Психологический смысл и объяснение фильмов, анализ и обзоры кино и мультфильмов, видео для саморазвития и самопознания, психология и кино Меня зовут Виктория Яковенко, я дипломированный психолог и сертифицированный гештальт-терапевт. |
«Ходячий замок». Самые удивительные факты о великом мультфильме - Новости аниме на Фильм Про | Посоветуйте полнометражный мультик анимэ типа "Унесенные ветром" или "Ходячий замок" помоему. |
Очерк к произведению Дианы Уинн Джонс Ходячий замо (Анастасия Ивлева 013) / Проза.ру | взрослые в мультфильме неприятные Взрослые в"Ходячем замке"жадны,эгоистичны,гоняются за деньгами и славой,воюют или борются за власть,манипулируют друг другом.У Софи есть коллеги. |
Краткое содержание ходячий замок аниме | зачем было выносить огонь из замка, чтобы тутже собирать новую постройку? |
Ходячий замок Хаула — что интереснее: аниме или книга?
Интересные факты о шести мультфильмах Миядзаки | Настолько многослойный, насколько можно было ожидать от фильма Хаяо Миядзаки, здесь есть все, что вам нужно знать о финале "Движущегося замка Хаула". |
«Ходячий замок» и его обитатели: путешествие вглубь себя | Он не только обращался к сюжетам мировой культуры («Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс, «Одиссея» Гомера, «Волшебная гора» Томаса Манна, «Касабланка», Свифт), но и умело соединял их с исконно японскими. |
Краткое содержание ходячий замок аниме | Мультфильм "Ходячий замок" это второй и последний мультик анимэ, который я смотрел. |
Толкование на "Шагающий замок Хаула": palaman — LiveJournal | прекрасный мультфильм. Читал и слышал о нем много мнений - привожу свое. Как и в остальных произведениях Миядзаки - основным лейтмотивом мультфильма является всепобеждающая доброта, которая способна избавить от любого проклятия. |
«Ходячий замок»: исследователь культуры Японии и поклонник Миядзаки анализирует фильм | В ужасе она бежит из города и попадает в ходячий замок таинственного Хаула, волшебника и якобы тоже сердееда (только уже в переносном смысле). |
Рецензия на фильм "Ходячий замок" (Hauru no ugoku shiro) 2004
В то время Миядзаки усердно работал над анимационным фильмом "Принц Севера", который после "бунта" был снят с проката. В конце концов профсоюзу удалось добиться повышения зарплаты, льгот и "особенного" отношения начальства к своим сотрудникам. Окончательно распрощаться с Toei Animation друзья решили в 1971 году. Акэми Ота Благодаря профсоюзной работе Миядзаки познакомился с молодой художницей Акэми Ота, которая через два года стала его законной супругой и матерью двух сыновей: Горо, родившегося в 1967 году, и Кейсуке, родившегося в 1969 году. Акэми Ота считается одной из самых недооценённых художниц Японии. Хаяо Миядзаки говорит, что рождение детей оказало значительное влияние на его творческий процесс. Он объясняет, что, став отцом, он начал делать анимационное кино, которое могло бы понравиться его сыновьям. В своих интервью дети отрицают, что их жизнь, по мнению многих, была похожа на сказку, хоть их отец создал сказочные миры, о которых мечтают дети. Горо и Кейсуке утверждают, что как раз из-за создания этих миров, они мало общались с отцом, который был настоящим трудоголиком.
Миядзаки всегда был занят работой, и у него практически не было времени на общение со своими детьми. Хаяо Миядзаки за работой Дуновении нового ветра в анимационной индустрии Друзья основывают проект A-Pro, но его старт приходится отложить, так как Хаяо Миядзаки начинает работать в TMS Entertainment, дорисовывая продолжение сериала "Люпен". Затем он начинает сотрудничать с Nippon Animation и в 1978 году дебютирует в качестве режиссера на многосерийном аниме "Конан — мальчик из будущего". Хаяо возвращается к TMS через год, это дает Миядзаки возможность режиссировать свой первый полнометражный мультфильм "Люпен: Замок Калиостро", который стал одним из самых популярных и любимых аниме в Японии, и принес режиссеру заслуженные похвалы. Однако, такого мнения придерживался только он. Постер к анимационному кино "Навсикая из Долины ветров" В 1982 году издательство Animage начинает публиковать мангу Миядзаки о принцессе, которая борется за чистоту природы в постапокалиптическом мире. Миядзаки привлек Исао Такахату в качестве продюсера, а аниматоры усердно работали над созданием ленты, чтобы выпустить полнометражный фильм уже к 1984 году. Экранизация "Навсикаи из Долины ветров" получила огромный успех и благосклонные отзывы критиков и публики.
Благодаря Такахате в 1985 году появилась студия «Гибли», названная в честь юго-восточного ветра Сирокко и идеи Хаяо Миядзаки о "дуновении нового ветра в анимационной индустрии". В этом же году Миядзаки представил свой первый полнометражный фильм "Небесный замок Лапута". В 1988 году вышел анимационный фильм "Мой сосед Тоторо", который полюбился многим как и на родине, так и за пределами Японии. Это аниме также раскрыло главную черту творчества Миядзаки — его герои практически всегда являются маленькими девочками, но не глупыми, как их зачастую представляют в кинематографе, а смелыми и находчивыми. Кадр из мультфильма "Небесный замок Лапута" Кадр из мультфильма "Мой сосед Тоторо" Кадр из мультфильма "Ведьмина служба доставки" Кадр из аниме "Порко Россо" Многие считают, что мультфильмы Хаяо Миядзаки предназначены исключительно для детей. В этом есть доля правды, хоть и в каждом фильме может для себя что-то найти и взрослый человек. Но есть два анимационный фильма, которые нельзя назвать детским кино — "Порко Россо" и "Навсикая из Долины ветров". В этих аниме описывается война, смерти, жестокость и загрязнение природы.
Так, "Навсикая из Долины ветров" вышла в прокат после ужасной экологической катастрофы в Японии в бухте Минамата, в которую в течение десятилетия сливали ртуть. Концентрация ртути накапливалась в рыбе, которую употребляли в пищу жители Минаматы. Воздух в мире Навсикаи заполнен ядовитыми спорами, вызывающими тяжелые болезни, а после смерть, что очень напоминает жизнь населения Минаматы после катастрофы. Последствия такой катастрофы совершенно нельзя назвать детскими. Более того, дети скорее всего даже не поймут, о чем идет речь в мультфильме. Под красивой картинкой и "детской" рисовкой скрывается огромный смысл, который будет понятен только взрослому. Ядовитые споры. Окружающей героев природе мы уделяем внимание не меньше, чем персонажам.
Потому что считаем, что мир прекрасен. Человеческие отношения — это не единственное, что интересно. Кадр из мультфильма "Ведьмина служба доставки" В центре внимания — элегантность холмов, умиротворенность покрытых мхом деревьев и красота волн океана. Сам Миядзаки признается, что изображение природы, является одной из отличительных черт анимационных фильмов студии "Гибли" Хаяо Миядзаки также славится своими сильными и независимыми женскими персонажами, которые частично вдохновлены его матерью, с которой он был очень близок. Болезнь матери сильно повлияла на Миядзаки в юности, и это нашло свой выход в его творениях. В его работах часто присутствуют персонажи, которые очень напоминают его мать. Образ больной матери в "Мой сосед Тоторо" В мультфильме "Мой сосед Тоторо" мать главных героинь страдает от туберкулеза позвоночника, но об этом напрямую не говорят. Она прикована к постели и не может полноценно участвовать в жизни своих дочерей.
Хаяо Миядзаки однажды заявил, что фильм был бы слишком болезненным для него, если бы главными героями стали мальчики. Дора в мультфильме "Небесный замок Лапута" Также в мультфильме "Небесный замок Лапута" есть персонаж, который очень похож на мать Хаяо Миядзаки, но не внешностью, а характером. Брат Миядзаки утверждает, что Дора, лидер клана небесных пиратов, поведением очень похожа на их маму.
Прикольно взять за основу образа замка русскую избу-голень — уж есть за что. Кратко опишим сюжет. Скромная и тихая девушка Софи живет в обычном шумном городе и работает в шляпном магазине. Жизнь ее была обычной и безмятежной, за исключением того, что беспокоило в это время всю остальную страну — где-то поблизости шла война, все время шли бои, а в городе дежурили королевские солдаты.
Унесённые призраками Sen to Chihiro no kamikakushi Япония, 2001 год. Длительность: 125 минут. IMDb: 8,6. Во время переезда в новый дом Тихиро с мамой и папой заблудились и забрели в пустой городок. Перекусив там, родители превратились в свиней и вместе с дочерью оказались в волшебном мире, которым правит колдунья Юбаба. Теперь Тихиро должна придумать, как снять заклятие.
Здесь героине внезапно приходится стать самостоятельной , как часто случается и в реальности.
Его трагедия в унынии из-за невозможности противостоять темным силам. Как и с другими героями, он меняется после прихода в замок Софи. Огородное молчаливое пугало — последний заколдованный персонаж, который очень бережно относится к Софи. Его проклятие связано с самовлюбленностью, нежелание использовать свое влияние в прошлом, чтобы остановить войну. Ведьма Пустоши делает его скачущей бесчувственной репкой в костюме, чтобы тот задумался над чувствами других людей. В чем смысл мультфильма В центре внимания режиссера — личности, которые бояться ответственности, и не хотят ничего решать в своей жизни. Им некуда двигаться дальше, они не желают духовно, нравственно, физически расти. Поэтому автор решил собрать их вместе и сделать так, чтобы они смогли решить проблему друг друга. Софи не сильно огорчается, спустя 10 минут экранного времени, из-за старости.
Она быстро принимает перемены, не радуется новым. Она счастлива, что не нужно решать проблемы взрослой жизни, а можно перескочить сразу к старости, где все просто. Фото: cinetexts. Ему нравится сила и власть, приходящая со взрослением, но он боится ответственности. Тоже самое с другими героями картины. Смысл мультфильма заключается в том, что каждый сможет избавиться от своего проклятия, поняв свои внутренние психологические проблемы и выбрав путь ответственности, добра, альтруизма, справедливости и чести. На этом наш разбор аниме «Ходячий замок» подошел к концу. У вас остались вопросы или есть предложения?
Как это снято: «Ходячий замок Хаула»
Изменение внешнего вида замка На протяжении всего фильма замок растет; он меняет свою форму, получает повреждения и все же выживает. Хоул также проходит через большие взлеты и падения в своей жизни, получая серьезные удары по пути, но он продолжает упорствовать. Все эти изменения необходимы для того, чтобы замок вырос и стал больше похож на дом, в котором каждый из них может жить. Вначале замок уродлив и грязен, но к концу он меняет свою форму, представляя Хаула. Проклятие Софи оставляет фрагмент позади Фильм исследует темы красоты и тщеславие во всем. Софи считает себя некрасивой и неуверенной в себе, хотя поклонников у нее предостаточно. С возрастом она обретает уверенность и мудрость. Она меняет свою внешность на протяжении всего фильма, превращаясь из молодой в старую. Когда она спит вскоре после того, как присоединилась к замку Хаула в качестве уборщицы, ее волосы каштановые, когда она временно превращается в себя в более молодом виде.
Ее каштановые волосы означают, что ей недостаточно. Через некоторое время, когда она трансформируется, ее волосы остаются седыми. Даже когда ее проклятие наконец снято, ее волосы по-прежнему выглядят как у старухи. Это означает, что даже если она освободилась от своего проклятия, мудрость, которую она приобрела из своего опыта, остается с ней. С другой стороны, по мере того, как она становится моложе и красивее, Ведьма Пустоши продолжает становиться старше и уродливее.
Некто сказал, что взрослым считается человек, который вполне отвечает не только за себя, но и за своих близких, свою семью. Вспомните сюжет... Вообще любая сказка - это социальный тренажер для читателя, как правило, это мальенький читатель зритель. Я уже писал: как-то не откровенно получилось, "красивость" искуственная. Я вот в детстве сказки совсем не любил, думал "да ну это моралечитательство".
Скромная жизнь рано осиротевшей шляпницы Софи полностью изменилась, когда в окрестностях её города появился ходячий замок таинственного волшебника Хаула, известного своими «похищениями» девичьих сердец. Спасённая этим голубоглазым красавцем от приставаний двух солдафонов, она полюбила его с первого взгляда, однако волнующая прогулка с ним стоила юной шляпнице её красоты и молодости, отнятых чарами ревнивой Ведьмы Пустоши. Шокирующее превращение из восемнадцатилетней девушки в старуху заставило Софи покинуть родной дом и отправиться на поиски заколдовавшей её Ведьмы, чтобы та вернула ей нормальный вид. Дорога ведёт её неизвестно куда, но по дороге ей попадается огородное пугало, которое приводит её в странное сооружение, принадлежащее недавнему знакомцу Софи, который оказался настоящим волшебником, правда, довольно трусливым и непредсказуемым. Но девушка-старушка осталась жить с хозяином и другими обитателями этого гигантского сооружения на курьих ножках, обретя в них семью, хоть и немного разношёрстную: в Замке живут хозяин Замка Хаул, ученик Хаула Маркл, а также огненный демон Кальцифер.
Только бует ли ему интересно? Девочка 13-14 лет продаёт шляпы в какой-то частной лавочке, приходит колдунья, обиделась и превратила девочку в старушку. Приходится ей чтобы не огорчать родителей идти скитаться - по пути она встречает ходячий замок молодого колдуна в стиле "аниме" глаза как блюдца: , что-то типа избушки на курьих ножках, но огромный. В этом замке она сама собой берёт на себя роль уборщицы - ну, колдун прогонять не стал. Идёт война, бомбёжки какие-то, революция. Королю нужны колдуны - и он ищет их всех, а Хаул скрывается, не хочет воевать - не потому что боится, а потому что война ему видится бессмысленной и жестокой. Однако он продал своё сердце демону огня - этакий костерчик с глазами, в этом же замке живёт, симпатичный, и поэтому у него проблемы какие-то свои там волшебные. Ещё и разыскивают его всякие жуткие создания, посланцы колдугьи короля. В конце концов война кончается, девочку расколдовали, и они поженились.
Куда идет «ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
«Ходячий замок» — это и есть нагромождение слоев земного опыта в нашей родовой памяти. Во время просмотра аниме-фильма «Ходячий замок» у зрителя возникает множество вопросов касающихся тайн главных героев: заклятие, превратившее молодую девушку. Мультфильм Ходячий замок (2004) Хаяо Миядзаки, объяснение сюжета и скрытого смысла шедевра анимации. Смысл и значение Ходячего замка.
Диана Уинн Джонс - "Ходячий замок"
Аниме "Ходячий замок Хаула" рассказывает безумно красивую и добрую историю о любви. Трейлеры, рецензии и отзывы на фильмы и сериалы в жанре мультфильмы до 2005 года. Ходячий замок Хоула страдает от того, что он слишком длинный и ему не хватает обычной глубины, которую фильмы Миядзаки достигли пика с предыдущим Принцесса Мононоке высокопоставленных Унесенные призраками. Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий. Теперь единственная надежда Софи – попасть в жуткий Ходячий замок и попросить его хозяина, эксцентричного колдуна Хаула, снять проклятие.
«Ходячий замок»: антивоенный мультфильм о стремлении к личному счастью и бегстве от общей беды
А финал мультфильма намекает, что спасти людей может только любовь. Ходячий замок. Сироты — у всех обитателей ходячего замка либо нет родных, либо отношения с родственниками не задались, и обретение приёмной семьи — одна из самых пронзительных линий фильма. Я смотрела «Ходячий замок» до книги и, честно скажу, со второй трети совершенно перестала понимать логику происходящего:) Красиво, захватывающе, временами страшно, но как-то нелогично. Это про книгу –сказку «Ходячий замок Хоула». примечание: книга сильно отличается от мультфильма, а русский перевод сказки также слегка отличается от английского оригинала. В конце «Ходячего замка» Софи понимает, что ключ — в разрушении: именно это она и делает с замком, чтобы порвать установленную связь с городами. Трейлеры, рецензии и отзывы на фильмы и сериалы в жанре мультфильмы до 2005 года.
Рецензия на фильм "Ходячий замок" (Hauru no ugoku shiro) 2004
В моменты, когда она расслаблена или увлечена эмоциями, она незаметно для самой себя молодеет. Кадр из мультфильма Чтобы победить проклятие, ей нужно изменить отношение к себе: признать, что она красивая, молодая, яркая девушка. Влюбившись в Хаула, она постепенно «омолаживает» себя. В конце мультика она вновь становится молодой девушкой, и только седые волосы напоминают о пережитом. Именно поэтому Ведьма Пустоши не могла снять с нее проклятие: это должна была сделать сама Софи. Хаул — обаятельный молодой волшебник, хозяин странного дома на ножках, который все называют ходячим замком. Он тоже заколдован: он заключил сделку с дьяволом, Кальцифером. То ли по глупости, то ли по наивности. Теперь он сам превращается из доброго волшебника в демона. Кальцифер — огонек в ходячем замке. Это демон огня, обидчивый, но добрый и смешной.
Они с Хаулом привязаны друг к другу из-за сделки, которую заключили еще в детстве Хаула. Если один из них умрет, то умрет и второй, — указано в договоре. У них хорошие добрососедские отношения, но они мечтают освободиться друг от друга: Хаул не хочет становиться демоном, а Кальцифер хочет быть свободным. В конце истории Кальцифер жертвует своей жизнью ради спасения Хаула — ради друга он готов умереть. Но вместо обещанной смерти получает освобождение — в награду за благородный поступок. Ведьма Пустоши — выдающаяся волшебница, старая ученица госпожи Салиман. Она заключила сделку с демоном жадности, чтобы всегда оставаться молодой и красивой. Она влюблена в Хаула, и как раз поэтому и заколдовала Софи. Приревновала, когда однажды увидела их вместе — типичная влюбленная женщина. Когда госпожа Салиман снимает с Ведьмы Пустоши наколдованную молодость, она превращается в дряхлую старуху.
Тогда добрая душа Софи берет ее под свое крыло: не бросать же беспомощную бабушку.
Он показан трусом, у которого не хватает мужества противостоять тем, кто выступает против него. Он неуловимый персонаж, который изо всех сил пытается сблизиться с другими, неся в себе своеобразный эгоизм. Однако во второй части фильма Софи перечисляет Сулиману некоторые недостатки характера Хаула, и трусость является одним из них, однако несколькими сценами позже сам Хоул показывает свою перемену Софи, когда она просит его не драться. Он набирается храбрости, чтобы драться, и извиняется, отказываясь убегать и говоря, что теперь ему есть кого защищать. Раньше Хоул прятался только потому, что в его жизни не было никого важного.
Софи, бродящая по Пустоши Пустоши символизируют потерю ею себя После того, как Софи проклята Ведьмой Пустошей, она бесцельно бродит в поисках места для ночлега. Затем она исследует бесплодные пустоши, в которых нет ничего, кроме пустоты, насколько может видеть глаз. Это то, что чувствует Софи после того, как в одно мгновение теряет самоощущение и большую часть своей жизни. В то время она не знает, будет ли когда-нибудь снято ее проклятие; внезапное превращение из молодой девушки в 90-летнюю женщину заставляет ее терять чувство идентичности. Однако, идя по пустоши, она случайно видит замок Хаула, который заполняет пустоту в бесплодной земле ее сердца. Софи, превращающаяся в старуху, представляет ее личность Ведьма Пустоши, превращающая Софи в старуху, на самом деле является метафорой того, что Софи чувствует внутри.
Она очень трудолюбива и почти не выходит из магазина. Поэтому она не общительна и боится толп молодых людей, частью которых она должна быть. Она умственно намного старше своих лет, и ее внешний вид теперь является метафорой этого.
Кальцифер пускает ее в дом, предлагает ей сделку, а потом еще и позволяет на себе готовить. Потому что тот дешевый шантаж, который применяет к нему Софи, только в ее глазах и выглядит шантажом: на самом деле ее полюбили, и поэтому ей все позволено. У Кальцифера, конечно, строптивый характер, как и у Хоула, но манипулировать собой они позволяют ей только потому, что сердце Хоула признало Софи хозяйкой. Хоул моментально понимает, что отныне в его жизни все изменилось, едва войдя и увидев, как кого-то напоминающая ему незнакомая старушенция готовит на его домашнем демоне.
Но как и всякий нормальный человек, он в эту внезапно свалившуюся на него любовь не сразу верит, а продолжает еще по меньшей мере несколько дней по инерции волочиться за сестрой Софи. Что вообще нормально для любого человека, даже для того, у которого сердце на месте. Сам он уже почти влюблен в нее после их первой мимолетной встречи и не случайно начинает ухаживать именно за ее родной сестрой, с которой они немного похожи. Причем Хоул довольно быстро замечает это сходство, несмотря на то, что с Софи он знакомится, когда она уже старуха и узнать ее непросто соседи по улице ее в этом облике не узнают, а сестры с мачехой - те, кто любят - узнают моментально. Он и не узнает, и до самого конца гадает, та ли эта девушка, на которую он обратил внимание в толпе на городском празднике или не та. Собственно и заклятие с нее ему надо снять, чтобы выяснить для себя этот вопрос и уже влюбиться в Софи окончательно. И она-таки постепенно молодеет благодаря его усилиям.
Мне Хоуэлл — версия Миядзаки нравится больше, так как его мотивы ясны чуть больше и лучше, нежели они прописаны в книге, в мультфильме видна его окончательная эволюция, в рамках данного сюжета, истории и отношений, которые перешли на новый уровень в конце — всё очень логично. Меня не покидает чувство, что мультфильм — это сборная солянка из нескольких книг Дианы Уинн Джонс. Да, в начале, когда Мы только знакомимся с Хоуэллом — он спасает Софи, на первых минутах же картины, Мы видим, что он довольно добрый персонаж, который не особо-то пытается кого-то околдовать или охмурить, так как Нам, для понимания этого, показываются солдаты, которые пытались, скажем так, подкатить к главной героине — серой мышке, как они её назвали. Хотя, дальше Мы встречаем и знакомимся с некоей инфантильностью Хоуэлла, страхами, но затем, герой растёт и вырастает в полноценного защитника, иногда, обманным путём, в начале, подначивая Софи пойти за него во дворец, но потом — он уже мужчина, который защищает свою Семью и Родину. Знаете, этот приём не лишён смысла. Есть примеры из спорта, когда какой-то из мистеров олимпия, или кандидатов — сейчас не вспомню, перед тренировкой привязывал девушку в лесу и думал, что он герой, который должен победить дракона. Драконом была очень сложная и серьёзная тренировка и, с его слов, этого спортсмена, он справлялся с такой тренировкой лучше, думая о том, что ему нужно спасти девушку, пройдя эту тренировку. По-факту, несколько раз, Хоуэлл проворачивает такой же трюк или примерный, в начале, потом уже, начинает, на самом деле, оберегать и яростно биться за Софи и Семью в целом. Салиман же, как я и говорил, стала и придворной чародейкой и, одновременно, учительницей Хоуэлла, которая, по-факту, является синтезом двух оригинальных персонажей — Салимана — придворного колдуна, кудесника, и учительницы Хоуэлла — я не могу запомнить её фамилию из сюжета — слишком мудрёная, но интересная.
С сёстрами Софи, её матерью, отцом и лавкой, на самом деле, в мультфильме возникает куча вопросов, на которые, как я заметил, имеются лёгкие фразы-ответы, короткие и разбросанные почти по всему сюжету, но без книги, честно говоря, в некоторых вопросах не разобраться. О персонажах, всё же, я более подробно рассказывать не буду, Вы и без меня увидите остальную разницу, а что-то я выложил в отзыве, который посвящён книге. Меня же заинтересовали чувства и о чувствах, что вызывает картина, я хочу сказать пару слов тоже. На самом деле, мультфильм, к сожалению или счастью, вызывает чувств чуть больше, на мой взгляд, чем книга. Да, здесь сделан акцент лишь на одной любовной линии и, может, это лишь пошло на пользу картине? Поскольку я как-то вообще иначе взглянул на всё после чтения книги. Здесь, в мультфильме Хаяо Миядзаки, показана какая-то безусловная женская любовь, которой я не встречал в жизни, какое-то добро. Когда я смотрел на всё это, мне было… наверное, немного грустно, так как я сознавал, что такое пока только на экране и видел, я как-то сопереживал героям и понимал их эмоции, все метаморфозы и книга служила хорошим подспорьем в этом, но хорошо, что я пересмотрел мультфильм после чтения, я понял, где слабые и сильные стороны обоих произведений. Поэтому, наверное, стоит сначала читать книгу, а уж затем смотреть этот мультфильм, как мне кажется.
В книге, конечно, этого всего меньше, хотя, концовка её так же приятна, но, почему-то, мультфильм подарил больше чувств. Может, он более взрослый и полный, хотя, изначально, мне казалась полнее книга, но, как оказалось, и я могу смотреть не туда. И, скорее всего, именно об эмоциональной полноте мультфильма говорят, когда пишут о том, что книга чуть простовата или пустовата. В ней ведь всё, на самом деле, чуть проще, но и чуть сложнее и полнее, одновременно. Вообще, на мой взгляд, Вам нужно в этом убедиться на своём опыте — мои слова Вам мало чего прояснят, на самом деле, если не захотите разобраться во всём Сами. История создания мультфильма не менее интересна, чем сам мультфильм. В мультфильме, конечно же, виднеются прекрасные пейзажи, по-ощущениям, немного отличающиеся от того, что показано в книге, но тем не менее — всё легко узнаваемо и понимаемо. Но перед тем, как начать съёмки, съёмочная команда успела поколесить по Европе, в поисках пейзажей, которые бы подходили для картины. Такие пейзажи нашлись во Франции — в восточной провинции Эльзас.
«Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки
В основу сюжета приключенческого аниме-мультфильма «Ходячий замок» лег одноименный роман известной английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Сегодня «Унесенные призраками» и «Моего соседа Тоторо», «Ходячий замок» и «Рыбку Поньо на утесе» постоянно показывают по российскому телевидению. Софи в «Ходячем замке Хаула» такая же. Главная героиня мультфильма — трудолюбивая и скромная девушка, отец которой погиб при неизвестных обстоятельствах, оставив на ее плечах небольшую лавку. Главные герои аниме Ходячий замок Смысл фильма. "Золотую Озеллу". В ужасе она бежит из города и попадает в ходячий замок таинственного Хаула, волшебника и якобы тоже сердееда (только уже в переносном смысле).