Новости сколько всего голосовых помощников

Голосовой помощник – это программное обеспечение, которое позволяет пользователям взаимодействовать с устройствами с помощью голосовых команд. Голосовые помощники сегодня — Голосовой робот «Мегафона» поможет пассажирам NordStar не опоздать на рейс. В большинстве случаев использование голосовых ассистентов сводится к нулю: то они плохо понимают запрос, то не могут его выполнить. Поскольку развитие голосовых ассистентов своими силами связано с продолжительными инвестициями, за исключением гигантов никто позволить себе такого не может.

Голосовой помощник для социальных служб

Отечественную разработку поставили в начале списка. Пока распространена на просторах СНГ, так как понимает только русский язык. Заметным преимуществом на русскоязычном сегменте, является интеграция с сервисами и гаджетами Яндекса. Это наиболее распространенный голосовой помощник, работающий с несколькими операционными системами, также он интегрирован с платформой Android OS от Google и фирменными гаджетами компании: телефонами, часами, колонками и др. Но основное преимущество в другом: голосовой помощник от корпорации добра работает на более чем 36 языках если считать вместе с диалектами , в том числе и на русском.

Это неплохой вариант для Android-пользователей, но в России можно найти и более продвинутого помощника. Siri от Apple — придётся переходить на «яблочную» сторону Преимущества: приятный дизайн, интеграция с сервисом Shazam, работа с картами, запоминание места парковки, можно звонить людям, читать и отправлять сообщения, планирование дня по советам Недостатки: доступность только для техники компании Apple Сегодня Siri живёт во всех операционных системах Apple. Многие забывают, что изначально это была разработка Siri Inc.

Правда, 28 апреля 2010 года после покупки Siri купертиновцами планы отменились. Siri являлась проектом Международного центра искусственного интеллекта SRI. Разработка стартовала в декабре 2007 года, позднее появились инвесторы, вложившие в проект 8,5 млн долларов в октябре 2008 года и ещё 15,5 млн в ноябре 2009 года.

Развитие Siri было постепенным и сложным: всё начиналось с реализации диалога и понимания естественного языка, внедрения машинного обучения, попыток выстраивания очевидного и вероятного рассуждения. В целом, в наследство Apple отчасти взяла, только вдумайтесь, результат 40-летних исследований отдела SRI International. Голос первой версии Siri для американцев записала актриса по озвучиванию Сьюзан Беннет.

Интеграция в iOS была продолжительной: только к запуску iOS 7 и выходу iPhone 5S она стала вполне функциональной, и даже обрела возможность выбора между мужским и женским голосом. Перспективы и возможности.

Число используемых цифровых голосовых помощников к 2023 году утроится и составит 8 млрд по всему миру, говорится в исследовании Juniper Research. Способствовать этому будет развитие рынка умных домашних устройств. В тексте и голосе уже очевидно повсеместное распространение ботов, а вот видео, личное общение и остальные более сложные коммуникации только начинают внедряться", - отмечает начальник управления "Мессенджеры и чат-боты" департамента цифрового бизнеса ВТБ Александр Раихин. Самыми популярными и известными чат-ботами являются виртуальные ассистенты, которые разрабатывают крупнейшие корпорации.

MDOps позволяет значительно уменьшить время на создание документации путем диктовки и автоматического создания клинических записей с помощью iPhone или iPad.

Notable использует носимые устройства, голосовой интерфейс и AI для упрощения взаимодействий врача с пациентом. Saykara упрощает захват данных с помощью виртуального записывающего решения на базе AI-технологий, которое позволяет избавиться от необходимости работы с системой электронных медицинских карт. Sopris Health — это интеллектуальная клиническая платформа, использующая "умную" систему расшифровки голоса на базе AI. Suki - цифровой виртуальный ассистент для врачей, который позволяет снизить нагрузку, связанную с заполнением медицинской документации. При этом используются обработка естественной речи для ее преобразования в текст и наоборот. Кроме того, есть решения, которые отслеживают развитие болезни со временем, используя речевые данные. Ava предназначена для глухих и слабослышащих людей, показывая им кто и что говорит.

VocaliD использует голосовой банк и технологии обработки голоса, позволяющие создать уникальные голоса, персонализирующие любые устройства, которые преобразуют текст в голос. Voiceitt - разрабатывает первую в мире технологию распознавания голоса, предназначенную для понимания нестандартной речи. Платформы для разработчиков Эти компании создают программные решения для тех, кто хочет разрабатывать и публиковать голосовые приложения, особенно если они предназначены для нескольких аппаратных платформ например, Amazon Alexa и Google Home. ConversationHealth создает функциональные боты для поддержки клинической деятельности. Orbita — это платформа корпоративного уровня для создания и поддержки голосовых медицинских приложений, имеющих и голосовой и чатбот-интерфейсы. Голосовые биомаркеры Структурные составляющие голоса, такие как высота, тон, ритм, громкость и частота, могут работать как голосовые биомаркеры.

К 2023 году число голосовых помощников в мире достигнет восемь млрд

Вопрос в том, как хранятся эти данные? IT-гиганты сообщают, что голосовые помощники не записывают все, что происходит вокруг смартфона или колонки. Запись начинается только с момента запуска команды, обращения к ассистенту, вроде «Okey, Google», «Siri», «Алиса» и прочих. По словам разработчиков, записанные данные шифруются и хранятся на облаке, а их защите уделяют много внимания.

Но все же в СМИ иногда всплывают неприятные истории нарушения конфиденциальности. Так, в 2019 году выяснилось, что у Amazon разговоры с умной колонкой прослушивал специальный отдел независимых подрядчиков. А в 2021 году Google признал , что Google Assistant слушает пользователей в фоновом режиме.

Если на счет конфиденциальности данных есть опасения, то специалисты рекомендуют отключать доступ к микрофону у приложений с голосовыми ассистентами. Как пользоваться голосовым помощником решают сами пользователи. Виртуальные голосовые ассистенты в бизнесе Кроме решения повседневных задач пользователей виртуальные голосовые помощники помогают бизнесу, например, они могут отвечать на звонки вместо оператора или заниматься продажей товаров и услуг.

Это тип общих голосовых помощников. В бизнесе голосовых помощников в основном создают для коммуникации с клиентами во время телефонных звонков. Реже голосовые помощники используют для того, чтобы сопровождать клиентов при выполнении задач с помощью сервиса компании, например, при совершении операции в банке.

Также голосовые помощники используют на предприятиях. Виртуальные ассистенты помогают управлять производственными процессами, с их помощью можно, например, запустить станок. Чаще виртуальных голосовых помощников внедряют в бизнес компании из банковской отрасли, также это направление популярно в телекоме, ритейле, e-commerce, финтехе, сервисных услугах.

Как использовать тренд на голосовые помощники в локальном SEO Ранее мы рассказывали об одном из трендов последних лет в интернет-маркетинге — голосовом поиске.

С годами устройства дорабатывались, а в 1962 году компания IBM представила миру технологию Shoebox. Эта система могла распознавать цифры от 0 до 9 и 16 слов. Сегодня такие достижения звучат наивно, но в прошлом веке появление технологии стало прорывом. Помимо универсальности, важна и корректная работа сервисов. Обеспечить ее помогают следующие технологии. Автоматическое распознавание речи ASR. Процесс, позволяющий услышать и понять запрос пользователя.

Для этого необходим микрофон и интернет-соединение, по которому аудиосигнал передается на серверы для последующего анализа и конвертации в текст. Понимание естественного языка NLU. Когда голос преобразован в текст, искусственному интеллекту необходимо понять его смысл и определить ключевые детали запроса. Выполнение задачи через интерфейсы программирования приложений API. Сюда входит умение найти информацию в Сети, передать команду сопряженным устройствам экосистемы, набрать номер из списка контактов и другие действия. Взаимодействие с пользователем.

Возможность синтеза речи нашла применение для людей с плохим зрением, система могла читать любой текст на экране, от статей в интернете, электронных писем до элементов системы, например пунктов в меню настроек и названия файлов на рабочем столе. Позже Microsoft решили не отставать от Apple и интегрировали голосовое управление в свою новую Windows Vista.

Google Voice Search Наконец, мы переходим к становлению нынешних голосовых помощников. Как я говорил, Google уже в 2002 году попробовали себя в создании поиска по телефону. Спустя 7 лет компания представила приложение голосового поиска на смартфонах iPhone. Приложение функционировало с помощью облачных вычислений на серверах Google. Благодаря огромному числу голосовых запросов пользователей, словесная и фонетическая база данных на серверах к 2011 году насчитывала уже около 230 миллиардов слов на разных языках мира. Благодаря колоссальному успеху, приложение Voice Search по сей день закрепляет за собой славу самого популярного сервиса Google. Позже появилась версия и под собственную операционную систему Android. В связи с этим корпорацией была развернута масштабная рекламная кампания смартфонов на фирменной платформе, акцентируя внимание клиентов на уникальной для того времени фишке — голосовом поиске.

В 2011 году функцию голосового поиска получил и фирменный браузер Google Chrome. В 2012 году вместе с презентацией Android 4. Функционал работы сервиса строился на подборе актуальной информации для пользователя с учетом его местоположения, личной информации календаря, поисковых запросов, истории браузера и маршрутам перемещения. Каждый пользователь имел возможность настроить карточки с рекомендациями под себя. Например, добавить карточки с актуальными новостями, играми любимых спортивных команд, проходящими рядом с ним мероприятиями и котировками акций. Умный ассистент стал эксклюзивом для умной колонки Google Home и смартфонов Pixel. Позже функция появилась в оригинальном приложении Google на всех смартфонах Android. Siri Ныне фирменный голосовой ассистент Apple некогда был отдельным приложением, которое распространялось в App Store.

Разработкой Siri занимался «Всемирный центр исследования искусственного интеллекта» аж с 2007 года. И именно Siri является первым в мире голосовым ассистентом, потому что система умела не только делать поиск в сети интернет, как например Voice Search от Google, но и вести какой-никакой диалог с пользователем при помощи синтезатора речи и заготовленных фраз. В Apple понимали перспективность технологии и уже в 2010 году выкупили права на её использование. А в 2011 году на презентации iPhone 4s объявили о полной интеграции голосового помощника в iOS. Уже тогда Siri умела прокладывать маршруты на карте, заказывать такси, включать музыку, оглашать котировки акций, ставить напоминания, создавать будильники, события в календаре и прочее. Хочется сказать, что за 7 лет существования Siri в iOS, возможности ассистента не особо серьезно эволюционировали. Единственное что было добавлено компанией за последнее время это возможность работы с другими приложениями, поддержка новых языков, макросы с iOS 12 и обновленный интерфейс. Причиной такой неспешности, с точки зрения внедрения компанией новых функций, может является уход основной команды разработчиков Siri, в связи с кадровой перестановкой нового руководства, пришедшего после смерти Стива Джобса.

Microsoft Cortana Виртуальная голосовая помощница Cortana была впервые продемонстрирована Microsoft на собственной презентации Build 2 апреля 2014 года. Назван ассистент в честь персонажа из игровой серии шутеров Halo. Голосом ассистента стала актер озвучки Джен Тейлор, подарившая голос Кортане в игре.

Остальные — просто заказывают еду или вызывают такси. Исследование проводили с января по сентябрь 2022 года, а в опросе приняли участие жители крупных российских городов. Пожалуй, единственный способ найти себе друга после тридцати.

К 2023 году число голосовых помощников в мире достигнет восемь млрд

какие голосовые помощники существуют и чем они различаются. Полный список голосовых команд для голосового ассистента Маруся от компании Mail ru (VK). Один из первопроходцев среди голосовых помощников, ставший неотъемлемой частью экосистемы устройств работающих на операционной системе iOS. Алиса, Сбер Салют и Google Assistant стали самыми обсуждаемыми голосовыми помощниками по версии «Медиалогии». При работе голосовой ассистент учитывает озвученный запрос и геолокацию пользователя, что позволяет сделать запрос локальным.

Голос будущего: как появились голосовые ассистенты

Для них применяют обученные на больших данных эмбеддинги — представления слов, которые позволяют понять, в каком контексте эти слова обычно используются. Один из самых простых методов эмбеддинга — это контекстные векторы. Сперва для текстового корпуса составляют словарь, из которого выбираются самые распространённые слова. Дальше подсчитывается, сколько раз каждое слово из словаря встречается в контексте выбранных слов, и таким образом получается вектор.

Так, если слово «дождь» трижды встречалось рядом со словом «погода», один раз — со словом «прогноз» и ни разу — со словом «радость», то его векторное представление будет выглядеть так: [3;1;0]. Затем смысл интент каждого слова определяется по его ближайшим соседям: в приведённом примере это «погода». Для каждого намерения есть специальная модель, которая выделяет полезную информацию в том, что сказал пользователь, — она называется семантическим теггером.

Теггер для погоды по предложению «Будет ли завтра дождь? Задавая вопросы, люди редко проговаривают всю нужную для ответа информацию, поэтому голосовому помощнику приходится её достраивать. Например, чтобы понять, погоду в каком городе хочет узнать пользователь, ассистент может либо переспросить пользователя, либо получить эту информацию сам, если на смартфоне включено определение геолокации.

Только после этого помощник может дать подходящий ответ. Как голосовых помощников учат быть человечными Если запрос не подошёл ни под один из сценариев, то его перенаправляют в поиск или в модуль для неформальных разговоров — в Алисе его называют «болталкой». Голосовых ассистентов часто используют не для того, чтобы узнать или сделать что-то конкретное, а чтобы поиграть: спросить у помощника, какие книги ему нравятся или что на нём надето.

Эта задача решается при помощи редакторских ответов: команда авторов выбирает сотни наиболее популярных у пользователей вопросов и пишет по несколько вариантов ответа на каждый.

Однако в окне Ассистента правильный ответ выделен жирным шрифтом, поэтому можно считать, что только этот бот справился с заданием. Ассистент выступил блестяще, Алиса с Сири отбились ссылками, но в окне помощника «Яндекса» хотя бы видно название фильма. Еще один вопрос про «Оскар» — но посложнее: И вновь Ассистент на высоте! Сири внезапно ответила на вопрос, который ей задавали полчаса назад, Алиса открыла «Яндекс». Кроме того, Ассистент распознал контекст — понял, что «про него» — это про Тома Хэнкса.

Еще немного кино: Все как всегда: Сири опять городит черти-что, Алиса и Ассистент справляются без труда. Теперь — к знаменитостям: Программа «Престолы»? Сири, ты серьезно? У Алисы и Ассистента все как всегда хорошо. Теперь задачка на распознавание контекста. Ассистент в него «умеет», поэтому посмотрим на Алису и Сири.

На первый вопрос Сири ответила и даже, что забавно, показала возраст Дурова , а вот второй посчитала за отдельный. Алиса выступила на уровне Google Ассистента. Теперь — к менее известным фактам: Сири вообще не поняла, на каком языке к ней обратились. Ассистент с Алисой как всегда не подвели. Задачи Начнем с самых простых и полезных. Сообщения: А вот здесь подводит уже Алиса.

Siri и Ассистент отправляют сообщения, Алиса отшучивается. Никому она ничего, конечно, не передала. Скорее всего, это связано с тем, что и Сири, и Google Ассистент — нативные помощники для своих систем, тогда как Алиса — стороннее приложение. К слову о них: сообщения в сторонних приложениях: Siri в этот раз не подвела — все четко. Ассистент тоже.

В качестве примера он привёл Белгородскую область, где перешли с 67 номеров поликлиник на единый, который обслуживает 400 линий.

Кроме того, внедрены персональные медицинские помощники — устройства для непрерывного контроля состояния пациентов.

Аналитики исследовали российский рынок голосовых помощников и выяснили, что больше половины россиян регулярно ими пользуется. То, что совсем недавно выглядело, как игрушка для убийства времени, превратилось в полноценный инструмент. Основным инструментом для взаимодействия предсказуемо оказался смартфон, — люди, разговаривающие с настольным компьютером всё ещё выглядят достаточно странно.

Некоторыми госуслугами стало возможно пользоваться с помощью голосового помощника

Статья Голосовые ассистенты (Роботы-операторы), 80% опрошенных россиян постоянно общаются с голосовыми помощниками, В первом полугодии количество звонков с помощью голосового робота составило 360 млн, Смотрите также Голосовые помощники. В этой заметке я привожу подборку лучших голосовых помощников для компьютера и телефона. Если мысль о том, что голосовые помощники захватывают мир, пугает вас, сейчас самое время отвести взгляд от экрана.

Forbes Экспертиза

Человеческий язык довольно сложен для понимания искусственным интеллектом, поэтому для развития возможностей робота общегородской контакт-центр использует глубокое обучение с помощью комбинации методов и алгоритмов, применение которой позволяет добиться более точного распознавания речи. Благодаря технологиям виртуальный ассистент способен самостоятельно совершенствовать свои навыки. В роли учителя выступает человек, он закладывает конкретные примеры и шаблоны в базу знаний робота, которые в дальнейшем использует в своей работе голосовой помощник. База знаний — это своеобразная энциклопедия для виртуального ассистента, в которой содержатся ответы на самые распространенные вопросы жителей. Сегодня в ней собрана информация по более чем 230 темам: вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, оказания госуслуг, а также о контактах и режиме работы городских учреждений. Так как жители часто используют разговорный сленг, в базу знаний добавлен большой словарь разговорных слов, который постоянно обновляется. Например, робот понимает значение слов платежка, жировка, квиток, талончик и других. Робот на линии единой справочной службы Самой востребованной городской линией у москвичей является единая справочная служба Правительства Москвы. На нее приходится наибольшее число звонков, поступающих в общегородской контакт-центр. Главная городская горячая линия стала одной из первых, где начали использовать искусственный интеллект, чтобы увеличить скорость и улучшить качество обработки заявок.

Виртуальный ассистент может подсказать график работы и контакты органов власти, управ районов и управляющих компаний, адрес ближайшего центра госуслуг «Мои документы», записать на прием к специалистам, а также уточнить статус готовности документов. База знаний голосового помощника единой справочной службы Правительства Москвы регулярно обновляется. Сегодня она содержит 132 тематики, из них 26 добавили в прошлом году. В 2021 году на линии единой справочной службы внедрили гибридный классификатор, который сочетает технологии, позволяющие нейросети распознавать намерения абонентов и в зависимости от этого определять сценарий беседы.

Это может быть Яндекс.

Станция, колонки или смарт-часы от Irbis и Elari. В них виртуальный ассистент заранее встроен, управление функциями осуществляется именно с помощью Алисы. Алиса живет в Яндекс. Навигаторе и помогает прокладывать маршруты, оповещает о пробках или штрафах и предоставляет информацию о погоде. Умный дом.

Яндекс продвигает концепцию умного дома, центром которого является именно Алиса. В эко-систему объединены все устройства, поддерживающие работу с виртуальным ассистентом. Есть один очевидный нюанс — без интернета голосовой помощник не работает. Диалоги С помощью сервиса Яндекс. Диалоги можно создавать навыки и онлайн-чаты.

Разработчики могут создавать скрипты диалогов с пользователем для развития собственного бизнеса. Некоторые работают только на одном устройстве — смартфоне или компьютере. Плюс для обычных пользователей — это возможность использования самых разных сервисов и услуг. К примеру, с помощью Алисы можно заказать пиццу, составить список покупок, узнать баланс, посмотреть новости, выбрать одежду или вообще найти вакансию. Комьюнити теперь в Телеграм Подписаться Как работает голосовой помощник Алиса работает на основе нейронных сетей и глубокого обучения Deep Learning.

Именно за счет этого она способна самостоятельно обучаться, а также воспринимать не только заготовленные команды, но и произвольные фразы. А благодаря технологии SpeechKit она отлично распознает речь при наличии посторонних шумов, акцента или диалекта у говорящего, использования сленговых слов. Все ответы голосового помощника можно оценить, поставив «палец вверх» или «палец вниз». За счет этого нейросеть определяет, правильный был дан ответ или нет. Эти данные обрабатываются, и на их основе уже составляются новые алгоритмы.

Чем больше вы общаетесь с Алисой, тем быстрее и лучше она обучается. Умение работать в контексте заключается в запоминании предыдущих реплик. На их основе голосовой помощник и ведет диалог. В результате общение получается более естественным, привычным для человека. Но «глюки» порой бывают, и Алиса может реагировать на новую голосовую реплику как на поисковый запрос.

Интересные навыки голосового помощника Точное количество навыков Алисы неизвестно. Ассистент, конечно, дает какой-то вразумительный ответ, если ее спросить, но он неточен. Можно, кстати, посмотреть список на странице Яндекс. Диалоги или нажать по иконке рядом с меню в правом верхнем углу которая откроет ту же страницу. Кстати, почти к каждому умению приложено описание, в котором указан разработчик, рейтинг, возрастное ограничение если есть , а также способы запуска.

Все навыки подразделяются на множество категорий. Есть, конечно, топ, выбор пользователей, но он постоянно меняется. Ниже я перечислю наиболее интересные навыки Алисы для компьютера и смартфона. Игры и развлечения Если вам стало совсем скучно, можно посмотреть навыки из этой категории, тут есть довольно интересные варианты.

Руководство Google намерено извлечь выгоду из приобретения Nest, встроив голосовой помощник Assistant в новую линейку устройств, таких как Google Nest Hub Max. Аналитики Juniper Research считают, что вложения Google в ИИ позволят внедрять усовершенствованные умные и автономные функции, тем самым создавая новый дифференцирующий фактор в сегменте. А вовлечение значительных инвестиций в партнерские отношения даст дополнительный толчек развитию собственной экосистемы. Китайские производители получат импульс на внутреннем рынке Китайские производители разрабатывают все более совершенных голосовых помощников, таких как iFlytek, Baidu и Huawei.

Работа строится по следующей схеме. Первым этапом определяются требования и создается ТЗ. На проектировании проводятся анализ и разметка пользовательских данных и создание макетов интерфейса. При разработке нужно будет реализовать бизнес-логику и интеграции. А после этого протестировать навык и запустить его. Какой голосовой ассистент лучше Алиса от Яндекса Интерфейс Алисы на смартфоне. Помощник помогает пользователю в решении разных задач: Ищет информацию. Алиса может найти информацию по различным темам: погода, новости, курсы валют.

Отвечает на вопросы. Развлекает пользователя. Включает музыку, фильмы, подкасты. Напоминает о событиях. Так ассистент уведомляет о важных мероприятиях: дни рождения, встречи. Переводит тексты на другие языки. С помощью Алисы можно переводить тексты на более чем 100 языков. Взаимодействует с детьми.

Читает сказки, объясняет уроки. Управляет другими устройствами — умными лампами, кондиционерами, роботами-пылесосами. Но стоит учитывать, что некоторые функции могут быть недоступны для пользователей Алисы. Все зависит от географического положения человека и степени проникновения сервисов Яндекс. Например, если в вашем городе нет Яндекс. Такси, то заказать машину через Алису не получится. Также стоит учитывать, что лучше всего Алиса понимает русский язык. Помощник поддерживает другие языковые версии, но функционала в них может быть меньше.

Алиса может работать на смартфонах, планшетах, десктопах, умных колонках и телевизорах. Кроме того, разработчики Алисы сделали ее доступной для iOS и Android. Личность Алисы При создании помощника разработчики прописали характер персонажа. Ассистент — молодая девушка, которая всегда готова помочь пользователю. При этом в общении ассистент аккуратно держит дистанцию, она не высокомерна, а при оскорблении аккуратно отстраивается от диалога. Разработчики старались сделать Алису самоироничной, добавить уместные шутки в ее речь. Семейство помощников Салют от Сбер Интерфейс Салюта на смартфоне. Источник Разработчики голосового ассистента от Сбера шагнули дальше и решили предоставить пользователю на выбор трех помощников: Джоя, Афину и Сбера.

У каждого из ассистентов свой характер и особенности, можно выбрать наиболее подходящего для себя помощника.

«Остроумная и дерзкая»: в Tele2 запустили голосового помощника «Астра» для абонентов

Это один из первых российских голосовых помощников — его запустили в 2018 году. Если мысль о том, что голосовые помощники захватывают мир, пугает вас, сейчас самое время отвести взгляд от экрана. Темпы роста рынка голосовых помощников, по оценке Group, превышают темпы роста IT-рынка в целом: голосовые ассистенты стали неоспоримым трендом, который продолжает набирать обороты.

Некоторыми госуслугами стало возможно пользоваться с помощью голосового помощника

Голосовой помощник знает, когда ребенок зашел в школу и во сколько вышел из нее. Голосовыми помощниками пользовались 63% россиян за последние полгода, – выяснили исследователи из Group4media. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. В новом Чате с виртуальным ассистентом Алисой можно придумывать креативные идеи для работы и учебы, писать и редактировать тексты, создавать новые кулинарные. Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости. Страницы в категории «Виртуальные ассистенты».

Яндекс Образование

Затем звуковой сигнал преобразуется в цифровой формат с помощью аналого-цифрового преобразователя, чтобы компьютер мог его обработать. С этого момента начинается процесс распознавания голоса. После преобразования аудиосигнала в цифровой формат, алгоритмы голосового помощника начинают анализировать и обрабатывать голосовую команду. Сначала происходит фоновое шумоподавление, устраняющее нежелательные шумы, которые могут повлиять на точность распознавания. Затем голосовая команда проходит через процесс фонетического анализа, который позволяет определить отдельные звуки и фонемы в произнесенном слове или фразе. Эти звуки затем сравниваются с известными образцами звуков и слов в базе данных голосового помощника. Далее идет этап сравнения и анализа, где голосовой помощник сопоставляет произнесенные слова с моделями речи и словарями. Когда находится наиболее подходящий вариант, выполняется интерпретация голосовой команды и определение соответствующего действия или ответа. Используемые при этом алгоритмы включают в себя технологии машинного обучения, нейронных сетей и обработки естественного языка.

Они позволяют голосовым помощникам усваивать новые образцы речи, адаптироваться к голосам различных людей, а также улучшать свою точность и скорость распознавания. Самые востребованные в России голосовые помощники 1. Алиса Голосовой помощник «Алиса» — это инновационная технология, созданная российской компанией Яндекс. Она позволяет пользователям взаимодействовать с различными устройствами с помощью голосовых команд. Алиса работает по принципу искусственного интеллекта, используя технологии машинного обучения и обработки естественного языка для выполнения задач и предоставления информации. Алиса была запущена в 2017 году и стала неотъемлемой частью жизни многих российских пользователей. Маруся Голосовой помощник «Маруся» — разработка от компании VK.

Эта задача решается при помощи редакторских ответов: команда авторов выбирает сотни наиболее популярных у пользователей вопросов и пишет по несколько вариантов ответа на каждый. Составлять ответы нужно в едином стиле, чтобы из них складывался цельный образ помощника. У каждого голосового ассистента есть личность: пол, имя, черты характера и стиль речи. Алиса не может позволить себе общаться с пользователем на «ты» и соблюдает дистанцию: здесь у неё есть прототип — Мэри Поппинс. Поэтому помощница не любит, когда с ней начинают заигрывать и сразу одергивает пользователя. Для ответов на неклассифицируемые вопросы и реплики голосовые помощники обычно используют нейросети, обученные на базе текстов из медиа, книг и кино. Так, Алиса учится на самых разных материалах, в которых персонажи в том числе ругаются и спорят — и может научиться совсем не тому, чего хотят разработчики. Как и ребёнка, голосового помощника нельзя научить вести себя вежливо, ограждая от всего: то есть, обучая нейросеть на «чистом» датасете, где нет грубостей и прочих неприятных вещей, встречающихся в реальном мире. Если ассистент не будет знать о существовании подобных выражений, то он будет отвечать на них бездумно, случайными фразами — ведь для него эти слова останутся неизвестными. Пусть лучше голосовой помощник знает, что это такое, и выработает определённую позицию по этим вопросам. Обучение ассистентов — как обучение детей: они всему учатся постепенно и иногда ошибаются. И это нормально. Попробуйте свои силы на Уроке цифры.

Если ответа нет, то она просит уточнить запрос. При этом к 2025 г. Совокупный среднегодовой темп роста этого рынка в 2021—2025 гг. Экономная экономика Применение чат-ботов и их более продвинутых версий — голосовых помощников снижает нагрузку на контактные центры, увеличивает охват маркетинговых компаний, повышает удовлетворенность качеством сервиса. Для большой организации совокупный экономический эффект от применения ботов может составлять сотни миллионов рублей, для очень больших речь идет о миллиардах, считает руководитель управления развития диалоговых систем в Альфа-банке Станислав Милых. При этом боты позволяют сохранить тот же количественный состав персонала колл-центров при растущем количестве запросов. Бизнес постоянно увеличивается в масштабе», — полагает он. Использование голосового ассистента помогает сократить задержки, паузы в диалоге с клиентом, время ожидания при пиковых нагрузках и массовых инцидентах. Голосовой бот снимает риски, порождаемые человеческим фактором предоставление недостоверной информации, эмоциональное состояние оператора , а также снижает затраты на фонд оплаты труда для компаний с высокой интенсивностью телефонной поддержки, отмечает руководитель направления инновационных решений дирекции информационных технологий МКБ Александр Феденко.

Чтобы восстановить сказанное, визуальный ассистент запускает процесс распознавания речи: нейросеть анализирует речевой поток, определяет, какие именно звуки были произнесены, и делит звуковую волну на фрагменты. Затем система сопоставляет их с имеющимися в ее базе знаний шаблонами, подбирает нераспознанные слова по контексту и определяет последовательность слов, после чего собирает их в предложение. Человеческий язык довольно сложен для понимания искусственным интеллектом, поэтому для развития возможностей робота общегородской контакт-центр использует глубокое обучение с помощью комбинации методов и алгоритмов, применение которой позволяет добиться более точного распознавания речи. Благодаря технологиям виртуальный ассистент способен самостоятельно совершенствовать свои навыки. В роли учителя выступает человек, он закладывает конкретные примеры и шаблоны в базу знаний робота, которые в дальнейшем использует в своей работе голосовой помощник. База знаний — это своеобразная энциклопедия для виртуального ассистента, в которой содержатся ответы на самые распространенные вопросы жителей. Сегодня в ней собрана информация по более чем 230 темам: вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, оказания госуслуг, а также о контактах и режиме работы городских учреждений. Так как жители часто используют разговорный сленг, в базу знаний добавлен большой словарь разговорных слов, который постоянно обновляется. Например, робот понимает значение слов платежка, жировка, квиток, талончик и других. Робот на линии единой справочной службы Самой востребованной городской линией у москвичей является единая справочная служба Правительства Москвы. На нее приходится наибольшее число звонков, поступающих в общегородской контакт-центр. Главная городская горячая линия стала одной из первых, где начали использовать искусственный интеллект, чтобы увеличить скорость и улучшить качество обработки заявок. Виртуальный ассистент может подсказать график работы и контакты органов власти, управ районов и управляющих компаний, адрес ближайшего центра госуслуг «Мои документы», записать на прием к специалистам, а также уточнить статус готовности документов. База знаний голосового помощника единой справочной службы Правительства Москвы регулярно обновляется.

Лучшие голосовые помощники

Агентство Juniper Research опубликовало смелый прогноз индустрии голосовых помощников и умных ассистентов. Агентство Juniper Research опубликовало смелый прогноз индустрии голосовых помощников и умных ассистентов. В то же время современные ученые утверждают, что языковые модели ИИ, на которых основаны голосовые помощники, не столько понимают нас, сколько имитируют это понимание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий