COVID-19: новости авиационных властей иностранных государств о порядке выполнения полетов/снятии ограничений. В фокусе: ОАК передала ВКС России самолеты Су-34. В России с 2024 года необходимо нарастить ежегодный выпуск гражданских самолетов до 100 штук в год. Программа стоимостью сотни миллиардов рублей по поставке отечественных самолетов сдвигается на два года. Главный проект гражданской авиации России последних лет – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер нового поколения МС-21-300 – продолжает программу летных испытаний.
Свято место пусто не бывает: Какими самолётами Россия заменит "Боинг" и "Эйрбас"
Россия потеряла 76 пассажирских самолетов после 24 февраля 2022 года из-за санкций. Самолет опубликовал финансовые результаты по МСФО за 2023 г. и операционные показатели за I квартал 2024 г. Сколько Самолетов Построено В России Выпускаемая и проектируемая авиатехника. Всего в России 1 287 самолетов (включая грузовые, частные и госавиацию). Необходимость перерегистрации самолетов в России возникла после того, как в марте 2022 года в ответ на начало СВО на Украине страны Евросоюза потребовали вернуть несколько сотен самолетов иностранного происхождения, эксплуатировавшихся российскими перевозчиками. Самолет опубликовал финансовые результаты по МСФО за 2023 г. и операционные показатели за I квартал 2024 г.
Гражданских самолетов отечественного производства в России станет больше
В России хотят увеличить количество выпускаемых гражданских самолётов. COVID-19: новости авиационных властей иностранных государств о порядке выполнения полетов/снятии ограничений. В России хотят увеличить количество выпускаемых гражданских самолётов.
Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы
Российский авиапром построит 63 самолёта за три года, больше половины из них – «Суперджеты» | Что касается МС-21, то по нему последние новости носят пиар-характер: на покрашенном в ливрею авиакомпании «Россия» самолёте с двигателями Pratt&Whitney катают Дедов Морозов и инстаблогеров. |
Производство самолетов в россии в 2023 году | В Ростехе рассказали, сколько гражданских самолетов планируется поставить на российский рынок до 2030 года. |
Сколько самолетов выпускает Россия - 23 марта 2023 - ФОНТАНКА.ру | Из-за санкций Запада Россия потеряла около 10% иностранных самолётов, некоторые из них были задержаны из-за требований лизинговых компаний. |
Мощный обвал в строительстве самолетов гражданского назначения | Жуковские вести | Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации. |
На чем полетят россияне в 2023-24 году
В январе 2020 года было выпущено постановление правительства РФ о субсидировании российских авиакомпаний за наличие в их парке самолетов отечественного производства. Производство гражданских самолетов в России рухнуло до 20-летнего минимум За первую половину 2022 г. в РФ построили 6 гражданских. – Как мы знаем, на апрель 2022 года отечественные самолёты составляли лишь 32,9% всего воздушного флота России.
Пенсия.PRO
Эксперт напомнил, что седьмой пакет санкций Евросоюза скорректировал ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российским авиакомпаниям в рамках обязательств перед ИКАО. Снят запрет на поставку авиационной номенклатуры, необходимой для обеспечения безопасности полётов. А это практически всё - запчасти, сертификаты, инструменты, расходные материалы... Потому, считает Гусаров, можно рассчитывать, что еще порядка десяти лет мы сможем спокойно летать на имеющихся у нас западных самолетах. Хотя высказываются и куда более пессимистичные прогнозы. Из разговора с представителем авиаотрасли: - Несмотря на частичное разрешение поставок в седьмом санкционном пакете Евросоюза, прямые продажи запчастей не возобновились.
Поставщики боятся. А параллельный импорт решает только вопросы расходных материалов. Это как с автомобилями: колодки для тормозов стерлись - сразу меняют. Их можно завезти по параллельному импорту, договорившись с индусами, китайцами, другими партнерами. Масло тоже можно достать у посредников.
Куда оно ушло, вообще толком отследить невозможно. А вот номерные детали у них не купишь. Например, двигатель. По номеру детали легко определяется конечный пользователь. Если их западные производители узнают, что это — Россия, третьей стране перекроют поставки запчастей так же, как и нам.
Даже Китай или та же Турция, которая готова продать всё на свете. Единственный, кто нам согласен поставлять детали к самолётам, это Иран. Правда, они хоть и новые, но не оригинальные. Ранее для себя на эти самолеты они уже научились что-то там лепить, как-то отработали технологию. Хотя тогда они станут вдвое дороже, чем просто купленные где-то подпольно.
Так делают везде. В том числе в западных компаниях. У нас тоже недавно два своих Superjet 100 из четырех авиакомпания «Якутия» разобрала до нерабочего состояния. Новых же Франция не даст. Я думаю, потихонечку снимают запчасти и в «Аэрофлоте», и в других компаниях.
Но пока кризис не наступил. Ещё имеется масса деталей, у которых не закончился ресурсный срок. Хотя, думаю, где-то начиная с весны, проблемы посыплются. Кто больше? В то, что своих самолетов не будет долго, поверить можно, поскольку сегодня их производство пытаются развернуть в основном те же самые менеджеры, которые в недавнем прошлом это производство как раз и сворачивали.
За последние годы они поднялись по служебной лестнице, превратились в крупных авиационных начальников. И теперь прикладывают титанические усилия к освоению огромных бюджетов с тем же рвением, с которым когда-то ввозили в страну западные самолеты. Потому в их обещания заменить импортный авиапарк на новые самолеты уже к 2030 году верится как-то с трудом. Сколько мы уже слышали таких обещаний? Причем когда ни о каких санкциях речи еще не шло.
Яковлева Аркадий Гуртовой обещал, что серийное производство МС-21 — его теперь позиционируют как главную надежду российского авиапрома — начнется в 2016 году. Не началось. В 2019-м глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что сроки сдвигаются на конец 2020-го, потом на 2024-й. Он же обещал, что до 2030 года отечественный авиапром сможет поставить гражданской авиации более тысячи самолетов. Но как же он сможет, если по каждому проекту постоянно сдвигаются сроки?
Конечно, теперь все обещания можно легко обнулять. Живем в режиме санкций — «всем, кому обещано, прощаем»! Новые постсанкционные обещания выглядят более скромно. Хотя тоже вызывают недоверие: 500 отечественных самолетов на замену Boeing и Airbus к 2030 году. Если предположить, что наши чиновники выполнят свои обещания и заявленные планы — чего в российском авиастроении еще не было ни разу — то к 2030 году Россия в своем авиапарке должна будет иметь более 1700 самолетов.
Число западных машин уменьшится с 738 до 319, а отечественных вырастет с 359 до 1395. Но это, подчеркиваю, если выполнят. При этом глава правительства Мишустин говорит, что с финансированием авиапроизводства проблем не будет. В это обещание как раз верится абсолютно. Только, к сожалению, не одни деньги делают самолеты.
Их делают люди, работающие у станков. А с кадрами и оборудованием у нас серьезные проблемы. Из разговора с представителем авиапредприятия: - Тысячу, пятьсот? Не верю я в планы построить к 2030 году столько самолетов. Сегодня уже 2023 год.
Сейчас у нас за год их делают по пять штук. Вот и посчитайте, сколько успеем к 2030-му? Откуда взять 500 самолетов? В лучшие советские времена мы даже военную технику такими темпами не выпускали. К примеру, в 70-е годы военных транспортников Ил-76 за 10 лет сделали 260 штук.
А сейчас за то же время делаем, дай Бог, 12-15 машин. Учтите: чтобы строить новые самолеты, нужны станки. У нас станкостроение угробили еще лет 25 назад. Предприятия, выпускавшие их для авиапрома, раз по пять банкротили и перепродавали. В Москве на Петровке был институт авиационных технологий, занимался проектированием оборудования для авиапредприятий.
Его сократили, людей отправили куда-то в район Каширки, территорию продали. С этим институтом работали предприятия из Тверской области — станки выпускали. Их тоже обанкротили. На чем самолеты делать? Аналогичная ситуация не только с элементной базой — своей у нас еще долго не будет — но и с бортовым оборудованием.
Когда мы перешли на использование зарубежного, всех своих комплектаторов бортового оборудования сразу угробили. Мы 20 лет им ничего не заказывали. Думаете, они сидели лапу сосали в ожидании наших заказов? Перестроились под другие отрасли. В результате за эти 20 лет многие компетенции потеряны.
Коней на переправе… Есть у специалистов и серьезные претензии к самой структуре авиастроительной отрасли. В 2000-е годы она в России закладывалась теми людьми, которые прекрасно умели осваивать бюджетные средства, но не умели строить самолеты. В таком виде существует и до сих пор, хотя теперь перед ней стоят принципиально другие задачи.
Государственники говорят, что столетняя история национального воздухоплавания — это часть культурного наследия и не может быть помещена на обочину истории. Важно сохранить компетенции в авиастроении и не допустить исчезновения России из высшей лиги стран с собственным доступом к небу. Конкурировать с «Эйрбас» и «Боингом», которые производят по 600—800 самолетов в год каждый, было бы сложно — поэтому упор был на нишевые продукты. Удалось ли добиться успеха? Единственным российским самолетом, который продавался за границей, был и остается «Сухой Суперджет 100», введенный в эксплуатацию в 2011 году. Он должен был занять относительно свободную нишу региональных самолетов, но пока его готовили к вводу, появилось несколько конкурентов — Bombardier C Series, Embraer E-Jet в разных компоновках. Из-за ценовой политики позиции Embraer стали очень сильными и продвижение «Суперджета» на внешних рынках является проблемой.
Изначально планировалось продавать по 70 штук в год, хотя весь мировой спрос в этом сегменте составляет 100 штук. В итоге результаты продаж «Суперджета» воспринимаются как провал. Эпидемия коронавируса тоже внесла свои коррективы как отрицательные, так и положительные. В частности, в 2019 году была достигнута договоренность о продаже 40 самолетов норвежскому лоукостеру Norwegian Air Shuttle. Осенью 2020 года сделка была приостановлена. В 2019 году от «Суперджетов» отказался единственный европейский эксплуатант — ирландская компания CityJet. ОАК утверждает, что пандемия не отразилась на темпах производства, а вот с маркетинговыми действиями пришлось повременить. Для справки: в 2016 году было выпущено 19 штук, в 2017-м — 33 штуки, в 2018-м — 24 штуки, в 2019-м — 18 штук, в 2020-м — 11 штук. Есть и положительные моменты пандемии — для «Суперджета» открываются новые перспективы, так как многие рейсы, на которых летали большие «Эйрбас» и «Боинги», сейчас недозагружены и выгоднее пускать 100-местный самолет, с полной загрузкой. Хорошим примером является наша российская компания «Азимут», результаты которой в 2020 году превысили таковые в 2019 году.
Еще одна причина невостребованности наших самолетов в целом — отсутствие системы постпродажного обслуживания. Из-за банального отсутствия вовремя поставленных запчастей процветает так называемый «авиационный каннибализм», когда перевозчики вынуждены держать часть самолетов на земле с целью разборки их на запчасти для поддержания остальных в небе. Самолет должен постоянно летать, на этом строится экономика авиакомпаний. Авиакомпании всегда предпочтут покупку техники у проверенного производителя. Эти центры в будущем будут использоваться и новыми моделями российских самолетов, как МС-21. Планы на будущее В январе 2020 года было выпущено постановление правительства РФ о субсидировании российских авиакомпаний за наличие в их парке самолетов отечественного производства. Субсидирование — отличный инструмент для поддержания нашего авиапрома. Многие скажут, что оно произойдет за счет налогоплательщиков, и это абсолютно верно, но нужно мыслить шире. Мы не можем позволить себе окончательно уничтожить эту отрасль, потерять компетенции, разрушить производственные цепочки.
Более того, это только заявления — по словам Путина, на некоторых предприятиях до сих пор нет заказов даже на 2023 год; президент потребовал решить эту проблему в течение месяца. Ну что вы, в самом деле, дурака валяете. Контракты когда будут? Я вот о чём говорю. Мне директора предприятий говорят: «Нет контрактов», а у вас всё свёрстано, — заявил Владимир Путин в ходе беседы.
Что касается «прописки» самолетов, то в иностранных реестрах на 20 апреля оставались зарегистрированными 176 воздушных судов, а в российском реестре — 1 111. Из общего количества самолетов то есть 1 287 — только 1 101 пассажирских. Остальные — это грузовые самолеты 84 , бизнес-джеты 42 , а также 60 самолетов предположительно госавиации — в тексте они обозначены как «фактически не участвующие в коммерческих перевозках в т. По данным Минтранса РФ, доля самолетов зарубежного производства в коммерческом парке пассажирских самолетов на 20. Указывается также, что российскими авиакомпаниями более 700 самолетов получено в лизинг от иностранных лизингодателей с учетом цифр, приводимых ниже, ясно, что в это количество входят и грузовые самолеты. Что касается «большой авиации» то есть самолетов, способных перевозить более 50 человек , что здесь количество самолетов меньше.
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
К концу 2022 года в России может остаться лишь 300 самолетов, к маю можно будет восстановить летную годность только 500 воздушных судов: у страны большие проблемы в отрасли, заявил бывший специалист Международной организации гражданской авиации ИКАО Павел Герасимов в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН». Павел Герасимов отметил, что подобная схема используется во всем мире, однако российской отрасли это все равно не поможет. Мы сейчас наблюдаем, что «Аэрофлот» из двух полученных А350 уже один поставил на разборку, используя запчасти. Авиакомпания S7 также производит разборку. До всех ограничений ряд авиакомпаний прекрасно занимался тем же самым и переставлял запчасти с одного борта на другой. Однако очевидно, что к Новому году мы потеряем половину воздушных судов, которые есть в России. Осталось 700 самолетов, и около 300 самолетов мы потеряем сейчас к зимнему расписанию», - сказал Герасимов.
По мнению журналистов западного журнала Military Watch Magazine такого количества самолетов было более чем достаточно для проведения масштабных операций на Украине.
Благодаря своему высокому потенциалу Су-57 стал единственным истребителем своего поколения, получившим всесторонние боевые испытания в условиях затянувшегося военного конфликта, пишет издание. Среди задач боевого применения - нанесение ударов сверхточными ракетами, подавление противовоздушной обороны противника, а согласно инсайдерской информации, возможно, и участие в воздушных боях. Вместе с тем, рассуждают авторы статьи, не исключено, что все 14 истребителей будут переданы в 2023 году, таким образом, первый авиаполк истребителей пятого поколения будет сформирован до конца этого года. В новом исполнении на Су-57М будут установлены двигатели второго этапа - "Изделие 30". Более того, они уже давно тестируются. Известно по меньшей мере, о двух прототипах, которые летают на нем с сентября 2017 года. Но чем же он лучше АЛ-41Ф1?
Так, за 2023 год в России было произведено лишь 98 единиц техники. Фотография unsplash При этом 89 единиц из этих 98 — вертолеты. Самолетов массой от 2 до 15 тонн было выпущено четыре штуки, а больших самолетов, массой более 15 тонн, — лишь пять. Более того, часть из самолетов — опытные образцы, а не серийные модели.
Стало известно, сколько иркутских МС-21 находится в производстве Источник: сайт Объединенной авиастроительной корпорации В производстве госкорпорации «Яковлев» сейчас находится сразу 18 самолетов МС-21. У всех — разная стадия готовности. Напомним, ранее сообщалось, что группа компаний «Аэрофлот» заключила контракт на аренду 18 иркутских самолетов МС-21. В соответствии с ним «Аэрофлот» получит 6 лайнеров, «Россия» — 12. Именно эти самолеты находятся в производстве. Мы изготавливаем первые серийные машины. Во многом вопрос поставок первых бортов будет увязан с сертификацией авиатехники, двигателей ПД-8 для SJ-100. Сейчас в производстве находятся 18 самолетов МС-21: 6 из них должны пополнить парк «Аэрофлота», еще 12 — «России».
Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров самолета МС-21 уже готовы, собраны, туда началась установка отечественных систем и агрегатов с параллельным процессом сертификации, — сообщил Богинский. Поставки, по его словам, начнутся уже с 2024 года.
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Западные самолеты в экстренном порядке были перерегистрированы в России. "В этом году холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) поставит в Россию и зарубежным заказчикам 190 военных и гражданских машин — на 20 больше, чем в прошлом году, заявил РИА Новости гендиректор компании Андрей Богинский. По данным Росстата, за первую половину прошлого года в России произвели лишь два гражданских самолета: первый Superjet был готов в феврале, второй — в июне.