Смотрим новую экранизацию повести Булычёва и разбираемся, почему сказки стали новым трендом российского кино.
«Последний богатырь» и другие российские фильмы-фэнтези
Новогодние приключения Маши и Вити (советский фильм для детей). Российский независимый фильм «Сказка для старых» (18+, уже доступен в Wink) не только в названии, но и в сюжетных линиях использует аллюзии с русскими народными сказками. Русские фильмы-фэнтези смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. Мировая премьера фильма «Сказка» состоялась в августе 2022 года на международном кинофестивале в Локарно. Фэнтези, приключения, семейный. Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Никита Кологривый, Мила Ершова, Роман Мадянов и др. Описание. Если ты идешь на рыбалку — будь готов к тому, что вытянешь рыбу своей мечты, волшебную Щуку.
По следам «Чебурашки»: какие фильмы-сказки покажут на большом экране в ближайшее время
Ведьмы открывают персональную охоту на Громова. Но могла ли мудрая Виктория предполагать, что сама является объектом охоты древнего ордена православных инквизиторов? Сможет ли она переиграть противников, сохранить свою темную сущность и обрести желаемую власть?
Арт" в Москве из-за запрета со стороны Минкультуры РФ. Комментарием Минкультуры РФ "Интерфакс" пока не располагает. Мировая премьера картины состоялась в августе 2022 года на кинофестивале в швейцарском Локарно.
Как следует из названия, речь пойдет об авиации, а значит, зрителей как минимум ждут захватывающие воздушные баталии. Возможно, это не самое подходящее прокатное окно для фильмов подобного плана, но воздушная героика, которую перенес на экраны режиссер Алексей Герман мл. Окажется ли этого достаточно для того, чтобы передать дух литературного первоисточника и его уникальный стиль? Риск, конечно, очень велик, а результат непредсказуем, но в любом случае новый " Мастер и Маргарита " однозначно достоин просмотра в кинотеатре. Тем более, что зрителей ждет встреча с внушительным актерским составом, в который вошли Юлия Снигирь , Евгений Цыганов , Юрий Колокольников , а также Аугуст Диль , знакомый по тарантиновскому фильму " Бесславные ублюдки ". В третий раз. Мария Аронова , Анна Савранская , Степан Белозеров попробуют помочь взлететь истории про юную фигуристку, которая стремится получить заветный кубок вопреки воле консервативного отца. Ну, и заодно полюбить заносчивого хоккеиста. Романтическая история - это то, что нужно для этого периода, поэтому мальчики могут смело вести девочек в кино, и после этого любой лед в отношениях окажется растоплен. Что касается кассовых перспектив фильма " Лед 3 ", то тут стоит учесть заработки предыдущей части, составившие почти 1,5 миллиарда рублей. Так что потенциал есть. Сюжет незамысловатый, но когда он был иным в проектах подобного рода?
Идеологи страны считали, что через сказки дети могут познакомиться с патриотическими ориентирами и получить основу для создания новых смыслов. Такое кино вновь возвращается к нам сейчас - в переломный момент, когда голливудские герои ушли с наших экранов, а российскую культуру пытаются отменить. Старые сказки на новый лад "По щучьему велению". Для отечественных кинематографистов, ориентирующихся на массового зрителя, такое решение видится чуть ли не единственно верным. Анимационная эпопея о богатырях, рекордные сборы "Чебурашки", успех "Конька-горбунка" и трёх частей "Последнего богатыря" - говорят сами за себя: сказочные герои на коне. Успех в новогодние каникулы "Бременских музыкантов" только подтвердил этот тренд.
В России снимают несколько фильмов по известным сказкам и мультфильмам
Эта история о крепкой дружбе, первой любви и веселых приключениях остается одной из самых любимых у россиян, и многие признаются, что хотели бы увидеть еще и кино, можно даже музыкальное, ведь песни в мультфильме так хороши! Замыкает тройку лидеров еще один мультфильм с запоминающимися песнями — «Летучий корабль». Да, советские мультики хороши, ну пусть они и остаются мультиками, а современные сценаристы и писатели могли бы придумать что-то новое, а не переписывать старые истории. Лучше все равно не придумаете, а может только испортите», - уверен участник опроса.
Опрос проведен среди подписчиков сайта KP.
Сказки перестройки и лихих девяностых В 1982 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты — вовсе не наивная, невесёлая история в духе Оскара Уайльда об одиночестве и поиске, о любви к знанию и любви к власти и золоту, о хрупкости жизни. А ещё с политическим подтекстом — производство было советско-чешским, и сцена, когда в средневековый город приходит жуткая Чума с пальцами-змеями, намекала на вторжение в Чехословакию в 1968 году. Читайте также: Какой актёр Андрей Миронов В восьмидесятые можно было говорить, не опасаясь худсовета, пусть и эзоповым языком. Впрочем, он идеально подходит для сказки. Во второй половине десятилетия поэт и музыкант Юлий Ким написал сценарии к ироничным и двусмысленным фильмам «После дождичка в четверг» и «Раз, два — горе не беда!
Первая сказка запоминается Олегом Табаковым в роли совсем неожиданного Кощея — вальяжного румяного циника. Другая — это пародийное рассуждение о холодной войне и политике разрядки с участием гигантского боевого робота, напоминающего какое-то аниме. Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко. Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит.
Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь. Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта. Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов.
Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые. Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору.
У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках. Финал дилогии подводит к тому, что борьба их бессмысленна: лучше объединиться для всеобщего блага. Эта идея как нельзя лучше подходила к эпохе новой власти и новой стабильности. Читайте также: «Ночному дозору» — 20 лет: пора наконец выйти из сумрака В нулевые была снята ещё одна сказка — будто противоположная «Дозорам» по смыслу, — фильм «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова по знаменитой сатире Леонида Филатова. Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней. Тогда критики её дружно высмеяли.
Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством.
За последние два года киносказки стали чуть ли не главным жанром в российском кино. Поговорим о том, с чем связан такой всплеск любви к волшебству и фантастике. Из нашей статьи вы узнаете: какой сказочный герой стал карикатурой на Гитлера в одном из советских фильмов; какие послания зашифровывали режиссёры в фильмы-сказки на излёте советской эпохи; о чём на самом деле «Ночной Дозор»; почему сказка стала самым популярным киножанром в России сегодня. Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как? Более чем успешно: «Конёк» заработал почти миллиард рублей. Потом был «Чебурашка» — в январе 2023 года.
Уж как только не издевались над ним критики и интернет-общественность: и сам-то Чебурашка нарисован страшненько , что твой Соник, и сюжет примитивный , да и само желание выехать на ностальгии вызывает усмешку. Однако шутки шутками, а камбэк апельсинового монстра взял да и собрал в прокате почти 92 миллиона долларов, став самым кассовым российским фильмом вообще за всё время. Читайте также: Почему ностальгия стала главным трендом современного кино И понеслось: «По щучьему велению», «Бременские музыканты», теперь вот «Летучий корабль» и «Сто лет тому вперёд». А на подходе «Огниво», «Варвара-краса, длинная коса», «Приключения Электроника» и, конечно, сиквелы «Чебурашки». Российская киноиндустрия, заметно просевшая в результате ковидных ограничений и фактической изоляции с 2022 года, когда большинство зарубежных киностудий ушло с российского рынка, словно бы вложила все оставшиеся силы в создание киносказок — главного «импортозаместительного» жанра. И благополучно: практически все упомянутые фильмы собрали прекрасную кассу. Дальше продюсеры, конечно, будут лишь сильней налегать на жанр киносказки, видя в нём настоящую золотую жилу.
Но почему ставка сделана именно на сказку? И почему зритель с таким восторгом проголосовал за неё рублём? Советские фильмы-сказки Кинематограф с рождения — искусство, расположенное к сказке. Его прототипом был проектор, «волшебный фонарь». Кино, «электрический сон наяву» по выражению Блока , тем и полюбилось, что в нём можно было при помощи монтажа и спецэффектов показать любое волшебство — которое в театре, вживую, смотрелось бы далеко не так убедительно. В двадцатые, в начале советской власти, сказки не пользовались успехом — они казались вчерашним революционерам «буржуазной мутью» и «мещанством». А вот в тридцатые «отец народов» осознал, что традиции — прекрасный инструмент для пропаганды.
Вернулись и дореволюционные праздники под новыми именами, и ёлки с подарками, и, конечно, сказки. Читайте также: 20 лучших советских мультфильмов Накануне войны начали карьеру главные киносказочники Советского Союза, тёзки Александр Роу и Александр Птушко. В 1935-м Птушко снял «Нового Гулливера», осовременив свифтовскую сатиру на советский лад: лилипуты-капиталисты там пленяют пионера Петю, хотят использовать его в военных целях, но тот помогает рабочим свергнуть короля и основать свободную Лилипутию. Роу тоже внушал советской детворе классовое чувство: прославлял работящих русоволосых крестьян в «Василисе Прекрасной» и «По щучьему веленью». Обе выглядят как версии «Свинарки и пастуха» для самых маленьких. Но ведь и комедии Ивана Пырьева и Григория Александрова тоже наполнены пропагандистской сказочностью: в светлых городах любого трудящегося ждёт прекрасная судьба, говорят они, а в зажиточных деревнях текут молочные реки в кисельных берегах. Картина Александрова «Светлый путь» первоначально должна была называться «Золушка», а героиня произносила фразу: «Сказка с былью не сравнится, быль чудеснее» — почти как «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».
В «Цирке» магия цирковая сменяется волшебством солидарности пролетариев всех стран. А злодей в исполнении Массальского — сущий Дракула в плаще. Или, может, Кощей Бессмертный.
Олигарх Кощей Бессмертный уничтожил все книги со сказками, чтобы никто не выведал о смертельной иголке в яйце. Одна девочка обнаружила старинный сборник русских волшебных историй и узнала секрет Кощеевой смерти. Секьюрити олигарха тут же похитили беднягу. Русский хакер , расставшийся с девушкой и попавший под контроль спецслужб , приобретает кувшин с заключенным внутри джинном.
Сокуров сообщил об отказе Минкультуры РФ в прокатном удостоверении фильму "Сказка"
Предлагаем к просмотру сказки. В онлайн-кинотеатре вы можете посмотреть тысячи фильмов и сериалов в отличном качестве с любого устройства. Культура - 2 апреля 2024 - Новости Москвы - Смотрите видео на тему «русские фильмы сказки 2023» в TikTok (тикток).
"Бременские музыканты" и "Илья Муромец": Какие сказки снимают российские кинематографисты
Мне захотелось возродить жанр сказки, вернуться к русским народным сказкам, подчеркнуть традиции русского народа, русского языка. Именно поэтому в фильме есть и дед Мороз со Снегуркой, и дед с бабкой и внучкой, и еще сказочные персонажи. С учетом того, как лихо зарабатывают в прокате некоторые комедии, будет не лишним включить в список самых ожидаемых российских фильмов 2024 года и этого представителя жанра. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов.
Как возрождают сказки в российском кино: «Конёк-горбунок», «Последний богатырь» и другие
В российское кино с успехом вернулся сказочный жанр. За последние годы в прокат вышли сразу несколько волшебных семейных кинокартин, ставших благодаря вниманию зрителей блокбастерами. В нашем материале рассказываем о проверенных временем хитах и о новинках, только готовящихся к премьере. В центре сюжета — история всеми любимого и каждому знакомого существа по имени Чебурашка , который проживает в апельсиновой роще. Волею судьбы зверек попадает в небольшой приморский городок, где знакомится с Геной, не с крокодилом, а с замкнутым старичком, с мальчиком, не умеющим разговаривать, его мамой и женщиной, которая желает заполучить Чебурашку, чтобы подарить его своей внучке. Милого Чебурашку, которого многие россияне до сих пор называют своим любимым героем мультфильмов, ждут невероятные приключения. Еще по советской традиции роли фольклорных русских персонажей здесь играют заслуженные отечественные артисты — Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Александр Семчев, Сергей Бурунов и другие.
Емелю сыграл звезда сериалов «Два холма» и «Отчаянные дольщики» Никита Кологривый. Щуку — Мила Ершова, известная по проекту «Трудные подростки». Для придания картине большего колорита съёмки велись в реальных интерьерах, для чего группа специально отправлялась в Сибирь.
Огниво Ещё один кинопроект от команды «Конька-горбунка». Сценаристы решили придать знаменитой сказке отечественное звучание, поэтому основные персонажи здесь — герои русских народных сказок. Главный герой — весёлый и хитрый паренёк Ваня, который может обвести вокруг пальца любого. Найденное огниво меняет его жизнь — из него вдруг появляется царевна Даша, которая просит о помощи. Снимает картину всё тот же Александр Войтинский. Только приключений у нас побольше, и герой моложе», — поделился режиссёр. Съёмки ведутся в настоящих интерьерах — в Новгородском кремле и музее-заповеднике Витославлицы, а также в Карелии и Питере. Обещают, что в картине будет много визуальных эффектов, созданных компьютерной графикой, юмора и озорства. Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь!
Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. В целом фильм, по словам генерального продюсера проекта Леонида Верещагина, будет повторять сюжет культового мультфильма. Но появятся и новые сюжетные линии. Так, покажут детство Трубадура и историю его знакомства с животными. Принцессу играет Валентина Ляпина, полюбившаяся широкой публике после сериала «Мир!
Подробнее на Афише Расписание и билеты «По щучьему велению», реж. Александр Войтинский Емеля Никита Кологривый бездумно использовал два желания, которые ему подарила волшебная щука Василиса Мила Ершова , поэтому третье он решил приберечь. А поскольку его мечта жениться на царской дочке Анфисе Алина Алексеева , молодец использует смекалку и помощь принявшей человеческий облик Василисы, чтобы завоевать сердце царевны. Предыдущая экранизация «По щучьему велению» вышла, страшно сказать, в 1938 году в сталинские времена сказки пользовались не меньшим спросом, чем в застойные 1970-е.
Для своего времени постановка великого советского сказочника Александра Роу «Королевство кривых зеркал» , «Морозко» была изобретательной и прорывной, но сейчас она выглядит морально устаревшей. Вдохнуть новую жизнь в эту историю взялся режиссер Александр Войтинский, набивший руку на кинокомиксах «Черная молния» и семейном кино «Призрак». Съемки проходили в павильонах «Ленфильма» и на натуре: Тобольске и Перми.
Только приключений у нас побольше, и герой моложе», — поделился режиссёр. Съёмки ведутся в настоящих интерьерах — в Новгородском кремле и музее-заповеднике Витославлицы, а также в Карелии и Питере. Обещают, что в картине будет много визуальных эффектов, созданных компьютерной графикой, юмора и озорства. Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. В целом фильм, по словам генерального продюсера проекта Леонида Верещагина, будет повторять сюжет культового мультфильма. Но появятся и новые сюжетные линии.
Так, покажут детство Трубадура и историю его знакомства с животными. Принцессу играет Валентина Ляпина, полюбившаяся широкой публике после сериала «Мир! Чумной доктор» уверенно выбился в звёзды. Роль Короля досталась Сергею Бурунову. Атаманшей стала Мария Аронова. Гениального Сыщика сыграет Константин Хабенский. Самих музыкантов обещали воссоздать с помощью пластического грима и компьютерных технологий. Если судить по выпущенному треллеру, получилось довольно плачевно. Герои напоминают уличных аниматоров в костюмах животных. О пластике и передаче эмоций говорить не приходится.