Новости символ девственности в мифологии

Все ответы для определения Символ девственности в мифологии в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. это значит профанировать его. Белая чудная лилия — этот символ невинности и чистоты — имеет также в мифологии свою интересную легенду. Тем не менее, благодаря ее обету девственности, Диану наделяли положительным с точки зрения морали характером в противоположность характеру Венеры, что можно видеть в "Ипполите" Эврипида. Когда женщиной движет девственный архетип, некая часть ее личности пребывает в состоянии девственности, что, впрочем, отнюдь не означает, что она сохранила девственность в буквальном смысле.

Мы нашли 1 решения для Символ девственности в мифологии, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. В греческой мифологии единорог был посвящен Артемиде, богине-девственнице. А в христианстве белоснежный единорог так же символизирует чистоту, непорочность и девственность и является эмблемой Девы Марии. Ответ на вопрос " Символ девственности в мифологии ", 8 (восемь) букв. восьмая буква.

Псевдоним кита нарвала - слово из 8 букв

Символ невинности также ассоциировался с богиней девственности Артемидой, которая была одной из самых почитаемых и популярных богинь в античной Греции. Ответ на вопрос "Символ девственности в мифологии ", 8 (восемь) букв: единорог. Диана Нимфа – одна из самых известных богинь древнеримской мифологии, символизирующая девственность, охоту и природу.

Венок - корона девственности

Единорог как символ чистоты и непорочности часто встречается в геральдике — например, на гербе Шотландии целых два единорога. Этот мифический зверь присутствовал на гербах дворянских родов Шуваловых, Романовских и так далее. Ручной Буцефал Интересно, что согласно легендам, знаменитый Буцефал Александра Македонского — на самом деле единорог, которого великий полководец приручил еще в малолетстве. Буцефала привел к отцу Александра, царю Македонии Филиппу, некий торговец из Фессалии. Буцефал отличался, как и положено единорогам, неукротимостью и буйным нравом и сесть на него никто даже и не пытался. Но Александр, которому едва минуло 13 лет, решил покорить гордое животное, несмотря на насмешки взрослых, не верящих в успех этого предприятия. Александр не стал использовать приемы опытных наездников, которые стремились сломать волю животного, используя силу — накидывая плащ на голову, ударяя веревками или прутьями.

Он понял, что единорог может принять всадника только добровольно. Будущий полководец подошел к Буцефалу безоружным, скинув свой плащ. Он поклонился единорогу и произнес: «Приветствую тебя, благородное животное. Я пришел с дружбой, так позволь мне ныне только раз прокатиться на твоей спине, а потом ты можешь избрать свободу». К удивлению всех собравшихся, Буцефал в ответ наклонил голову — так, что его рог прикоснулся к сердцу мальчика и разрешил оседлать себя. Филипп со слезами на глазах произнес: «О, сын мой, ищи себе царства, равного тебе и достойного тебя, ибо Македония слишком мала, чтобы вместить тебя».

С тех пор Буцефал стал верным другом Александра и сопровождал его во всех походах. Полководец берег своего любимого друга и ездил на нем только в сражениях. До места боя единорога довозили в клетке, которую тащили простые лошади.

Лилия встречается и у египтян, у которых ее изображение то и дело попадается в иероглифах и обозначает то кратковременность жизни, то свободу и надежду. Кроме того, белыми лилиями, по-видимому, украшали тела умерших молодых египетских девушек; подобная лилия была найдена на груди мумии молодой египтянки, хранящейся теперь в Луврском музее в Париже. Из этого же цветка египтяне готовили знаменитое в древности благовонное масло — сузинон, о котором подробно говорится у Гиппократа в его трактате «О природе женщины». Немалую роль играла лилия и у римлян, особенно в их цветочных празднествах, посвященных богине весны — Флоре.

Празднества эти происходили ежегодно в последних числах апреля и представляли собой игрища, где женщины при звуках труб и литавров состязались в борьбе и беге. Победительницы получали в награду венки из цветов, их засыпали, как это и ныне часто делается при чествовании победителей на играх, целым дождем цветов. При поднесении венков появлялась статуя самой богини, украшенная цветами и гирляндами и покрытая розовым покрывалом, которое она придерживала правой рукой; в левой же у нее находились горох и бобы, которые эдилы во время этих игр бросали горстями, как лакомства, римской черни. Празднества эти были основаны возлюбленной Помпея, Аккой Лауренцией, которую за необычайную красоту другой ее поклонник, Цицелий Метелл, причислил даже к сонму богинь, поставив ее изображение в храме Кастора и Поллукса. Лилия встречалась также и в древнегерманской мифологии, и бог грома Тор всегда изображался держащим молнию в правой руке, а скипетр, увенчанный лилией, в левой. Ею же украшалось чело древних обитателей Померании во время празднеств в честь богини весны, а благоухающий ее венчик служил в германском сказочном мире волшебным жезлом для Оберона и жилищем маленьких сказочных созданий — эльфов. По этим сказаниям, каждая лилия имеет своего эльфа, который вместе с нею родится и вместе с нею умирает.

Венчики этих цветов служат этим крошечным созданиям колокольчиками, и, качая их, они созывают на молитву своих благочестивых собратьев. Молитвенные эти собрания происходят обыкновенно в поздний вечерний час, когда в садах все успокоилось и погрузилось в глубокий сон. Тогда один из эльфов бежит к гибкому стеблю лилии и начинает его качать. Колокольчики лилий звонят и будят своим серебристым звоном сладко спящих эльфов.

Первоначально культ Хестии предполагал жертвоприношения в ее храме, расположенном в Олимпии. Культисты приходили, чтобы совершить обряды и показать свою преданность богине. Храм Хестии в Олимпии служил местом священного огня, который должен был гореть вечно и символизировал чистоту и целомудрие. Особенность культа Хестии состояла в его интимности и привязанности к семейным ценностям. Хестия была покровительницей домашнего очага, семейного тепла и брачной верности. Ее культ был частью повседневной жизни греков, и обряды посвящались сохранению семейного благополучия и верности. Хестия также была признана покровительницей городских государств и их законов. Городские советы и правительства обращались к ней за поддержкой и руководством в установлении и поддержании общественного порядка и мира. Культ Хестии существовал в течение долгого времени, и его влияние распространялось даже за пределы Греции. Великие храмы Хестии были построены в различных городах Греции и регулярно посещались паломниками и почитателями богини. История культового культа Хестии является важной частью древнегреческой мифологии, она показывает важность и ценность целомудрия в традициях и обычаях древних греков. Описание богини целомудрия Богиня целомудрия в древнегреческой мифологии называлась Артемидой. Она была дочерью Зевса и Лето, и сестрой бога Апполлона. Артемида изображалась как красивая молодая женщина, с белоснежной кожей и длинными, темными волосами. Она часто держала в руках лук и стрелы, что символизировало ее независимость и боевой дух. Главной чертой Артемиды была ее целомудрие. Она была богиней девственности и защитницей чистоты. Она никогда не давала себя мужчинам и не подходила близко к ним. Все охотники, которые преследовали ее, были лишены жизни или наказаны. В связи с этим, Артемида часто ассоциировалась с причудливым и мстительным характером. Богиня целомудрия также была покровительницей диких животных и леса. Она была часто изображена с лосями, оленями и другими лесными созданиями. Ее власть также распространялась на луна, и она нередко изображалась с лунным серпом. Артемида считалась защитницей женщин в родах и покровительницей молодых девушек. В общем, роль богини целомудрия в древнегреческой мифологии была очень важной. Она символизировала чистоту и независимость и разделяла свою мощь с теми, кто почитал ее и следовал ее заповедям. Артемида была важной фигурой для женщин, которые стремились к независимости и защите своей чистоты. Роль богини в мифологии Богиня целомудрия в древнегреческой мифологии занимала важное место и играла значительную роль. Ее название, Артемида, происходит от греческого слова «артемис», что означает «несгибаемая» или «необузданная».

Однако, чувствуя стыд за нарушение обета целомудрия, богиня пошла к своему отцу и призналась ему в случившемся. Обатала, будучи богом чистоты, знал, что должен отчитать ее за провинность, но поскольку он также очень любил Йеву, он колебался, как поступить. В конце концов, Обатала решил отправить Йеву в страну мертвых, чтобы она стала хранительницей умерших. Таким образом, богиня будет помогать человеческим душам и при этом сможет сохранить обет целомудрия, поскольку ни один бог не осмелится отправиться туда, чтобы просто искусить Йеву. Согласно традиции Сантерии, именно так Йева стал ответственным за принятие эггуны "духи тех, кто недавно умер" , чтобы Оя сестра Йевы и еще одна богиня смерти. Запреты, касающиеся культа Йевы В религии йоруба существуют определенные запреты, которые должны соблюдать те, кто посвящен в тайны Йевы. Прежде всего, жрецам и жрицам Йевы нельзя есть пищу, которая происходит из моря. Однако блюда из рыбы можно использовать в качестве подношений, чтобы умиротворить Йеву. Во время поклонения богине или когда посвящаемые находятся перед изображениями Йевы, им строго запрещено вступать в сексуальные отношения, начинать драку, кричать или даже говорить тоном, который можно считать громким. Йева в представлениях йоруба В большинстве представлений йоруба Йева изображается в розовом или бордовом платье, вуали того же цвета и короне из раковин каури. Иногда богиня также изображается с плетью из хвоща и мечом. Это оружие, которым Йева наказывает тех, кто плохо поступает с целомудренными людьми или смеется над мертвыми. Заключение Йева - важное божество в мифологии йоруба, ориша реки.

Невинность

За то, что красавица сохранила девственность, поклявшись головой верховного бога Олимпа сохранить целомудрие, Меркурий признал ее самой почитаемой. белый рогатый конь в мифологии. Подсказка и ответ на вопрос «Символ девственности в мифологии, 8 букв» в сканворде. В древней мифологии и ряде современных религий девственность всё ещё считается признаком особой духовной чистоты, целомудрия.

символ девственности в мифологии, 8 букв, сканворд

Но Александр, которому едва минуло 13 лет, решил покорить гордое животное, несмотря на насмешки взрослых, не верящих в успех этого предприятия. Александр не стал использовать приемы опытных наездников, которые стремились сломать волю животного, используя силу — накидывая плащ на голову, ударяя веревками или прутьями. Он понял, что единорог может принять всадника только добровольно. Будущий полководец подошел к Буцефалу безоружным, скинув свой плащ. Он поклонился единорогу и произнес: «Приветствую тебя, благородное животное.

Я пришел с дружбой, так позволь мне ныне только раз прокатиться на твоей спине, а потом ты можешь избрать свободу». К удивлению всех собравшихся, Буцефал в ответ наклонил голову — так, что его рог прикоснулся к сердцу мальчика и разрешил оседлать себя. Филипп со слезами на глазах произнес: «О, сын мой, ищи себе царства, равного тебе и достойного тебя, ибо Македония слишком мала, чтобы вместить тебя». С тех пор Буцефал стал верным другом Александра и сопровождал его во всех походах.

Полководец берег своего любимого друга и ездил на нем только в сражениях. До места боя единорога довозили в клетке, которую тащили простые лошади. Буцефал стал талисманом Александра Македонского, и когда единорог погиб, то удача отвернулась от великого воина... Реальный единорог Как это не странно, но, возможно, легенды про единорогов имеют под собой реальную основу.

В 1663 в Германии был обнаружен большой скелет единорога. Его нашли среди других ископаемых останков в известняковой пещере близ Кведлинбурга, на севере гор Гарца. Но при раскопках скелет был поврежден и представлял собой руду обломков.

Но в Индонезии девушки, вступающие в ряды полиции, до сих пор проходят тесты на девственность. Я уже не говорю об ограничениях, связывающих женщин из арабских стран. Идея девственности выгодна исключительно патриархальному обществу в качестве еще одного способа ограничить женскую сексуальность. До сих пор в современной культуре бытует миф, что потеря девственности меняет личность женщины. Может быть, твой первый секс запомнился тебе на всю жизнь — в радостном ключе или не очень. Это нормально, и ты вправе расценивать этот опыт так, как ты считаешь правильным.

Но если твой первый секс был неуклюжим, смешным или ты едва его помнишь — это тоже нормально, потому что никто не вправе тебе диктовать, как оценивать свою интимную жизнь. Помни: твое тело принадлежит только тебе. Фото: Getty images 1 комментарий Анжелика Котова 02 Ноября 2021, 12:46 Не вводите девушек в заблуждение. Девственность существует, и для огромного количества людей важна. Нравится, не нравится, но жизнь устроена именно так.

Символическое значение девственности в ритуалах жертвоприношений Девственность является одним из наиболее значимых символов в различных религиозных и культурных традициях. В особенности, она играет важную роль в ритуалах жертвоприношений, где девственные особы считаются особенно ценными. В данной статье мы рассмотрим символическое значение девственности в таких ритуалах и его исторические корни.

Исторический контекст Идея использования девственности в ритуалах жертвоприношений имеет древние корни и связана с представлениями о чистоте и непорочности. Во многих культурах девственные девушки считались священными и близкими к божественному. Их жертвоприношение считалось особым актом поклонения и примирения с божественными силами.

О чем бы ни шла речь — о желанном «собственном уголке», о том, чтобы чувствовать себя «как дома» среди природы, об удовольствии от изучения принципов работы какого-нибудь устройства или о тяге к уединению, — во всех таких случаях следует усматривать проявления одной из трех вышеназванных богинь. Богини-девственницы представляют непостижимую для мужчины либо вовсе изолированную от него и существующую по собственным законам часть женской натуры, которой нет дела до представителей мужского пола. Когда женщиной движет девственный архетип, некая часть ее личности пребывает в состоянии девственности, что, впрочем, отнюдь не означает, что она сохранила девственность в буквальном смысле.

Термин «девственная» означает чистая, целомудренная, неразвращенная, неподкупная, не тронутая мужчиной. Говорят «девственный лес», «девственная земля», «девственно чистая шерсть».

Почему в средние века в жертву приносили девственниц?

Почему Артемида — богиня девственности? В некоторых культурах сохранение девственности ланит считается символом чистоты и нравственности.
Какие символ девственности вы знаете? Белая роза — это «цветок света», символ невинности, девственности, целомудрия и чистоты, духовного раскрытия, очарования.
21 малоизвестный и весьма занимательный факт о девственности Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «символ девственности в мифологии 8 букв».
Богиня Диана - символ Древнего Рима Идея девственности выгодна исключительно патриархальному обществу в качестве еще одного способа ограничить женскую сексуальность.

Символ девственности в мифологии — 8 букв, кроссворд

Этот храм появился после того, как Сервий Туллий стал царем, благодаря богине. Он был рожден в рабстве, а став правителем, посвятил её храм на холме Авентин. Каждый день рождения этого святого места считался праздником рабов. Сервий Туллий почитал Диану потому, что как то раз услышал предание, что тот, кто словит необыкновенную корову и принесет её в жертву богини, получит власть в Италии. Будущий царь узнал об этом и хитростью совершил обряд. Позже прикрепил рога коровы к стене храма. Внешний вид Богиня Диана в мифологии, независимо от культуры, имела практически одинаковый внешний вид. Её изображали статной и грациозной. На ней была надета короткая туника, а волосы были подобраны сзади. Атрибутами всегда были одни и те же предметы.

Обычно они были связаны с охотой: лук, колчан, дротики. Кроме того, часто рядом с ней замечали собак. Так как её часто называли богиней Луны, то ее иногда отображали с полумесяцем на голове. Также часто её называли богиней целомудрия, а поэтому не редко можно встретить у неё щит, который защищал её от стрел Амура. Тем самым Диана доказывала свою персонификацию целомудрия. Позже в культуре отображали богиню, наказывающую Купидона. Охотница То, что Диана богиня охоты, является самым распространенным мнением. Это связано со многими фактами. Часто её отображали с охотничьими собаками, которые преследуют животное.

Чаще всего жертвой служил олень. Хотя это животное не случайно.

Когда-то жила на Земле девушка необычайной красоты, которую звали Роданте. Она была настолько прекрасна, что почитатели не давали ей прохода.

Устав от чрезмерного внимания, она искала спасения в храме Дианы. Когда поклонники, следовавшие за Роданте, сломали врата храма, Диана не на шутку разозлилась и превратила девушку в розу, а назойливых почитателей — в шипы на ее стебле. Индийская мифология Как гласит миф, Лакшми, самая красивая женщина в мире, родилась из раскрывшегося бутона розы. Прародитель вселенной Вишну, поцеловав девушку, разбудил ее, и она стала его женой.

С тех пор Лакшми стала богиней красоты, а роза — символом божественной тайны, хранящейся под защитой острых шипов. Есть и другая индуистская легенда, которая повествует о споре богов о том, какой цветок лучше, роза или лотос. Победу одержала роза, и тогда боги решили создать прекрасную женщину, из лепестков этого цветка. По одному древнеиндийскому преданию, во время торжеств один из правителей приказал наполнить ванну лепестками ров.

Через некоторое время стало заметно, что на поверхности воды образовалась пленка розовой эссенции — так и появилось знаменитое увлажняющее розовое масло. Персидская мифология В персидской мифологии есть легенда о соловье, безгранично влюбленном в белую розу. Когда Аллах назвал розу Царицей цветов, соловей поспешил обнять и поздравить любимую розу, но его сердце пронзил острый шип. Так появилась на свет красная роза.

Исламская мифология В мусульманской мифологии есть две интересные легенды, повествующие о происхождении роз. Обе они связаны с пророком Мухаммедом. Согласно первой легенде, во время ночного восхождения на небо несколько капелек пота пророка упали на землю и из них выросла прекрасная белая роза. Его сопровождал архангел Гавриил.

Арабские авторы не делают акцента на обязательной девственности охотницы. Поймать единорога может любая красивая девушка. Легенда о единороге отнюдь не является только европейским сюжетом и имеет совсем не христианское происхождение. Истоки ее следует искать, прежде всего, в культах плодородия, характерных как для европейской, так и для азиатской языческих традиций. Согласно мифологическим представлениям, Мать-Земля и Отец-Небо вступают в священный брак, от которого происходит все живое. Ежегодная имитация этого брака представляла собой весенний цикл обрядов, призванных обеспечить урожай. Эти обряды носили откровенно эротический характер. Их участники часто в роли мужского божества выступал правитель, а в роли женского — жрица совершали ритуальный половой акт, который символизировал оплодотворение Земли небесным семенем. II тыс.

Рельеф с печати из Мохенджо-Даро Важное сакральное значение в этих обрядах имели священные фигурки, изображавшие мужской детородный орган. Такие культовые фаллические символы во множестве обнаружены археологами на территории Евразии. На некоторых из них присутствует изображение мирового древа. По мнению исследователей, аналогичную символику могли нести также и рога животных. Рог в языческой традиции являлся также и символом верховной власти. Углубившись в языческую традицию, можно предположить, что корни образа единорога, скорее всего, лежат в древних культах плодородия. Само животное могло символизировать бога плодородия или же его земное воплощение — царяжреца. Фразу древних манускриптов, где «единорог приходит и ложится на лоно девы» можно толковать как описание ритуального полового акта. Нужно заметить, что сюжет об охоте на единорога и его убийстве также имеет архаические корни.

Бек, женщина занимает центральное место в дравидской ячейке родства и является источником жизненной силы, удачи для отца, брата, мужа и сына, обеспечивает благосостояние и жизнедеятельность семьи в целом. Этим объясняется характерный дравидский обычай кросскузенного брака женитьба на дочери брата матери или сестры отца , смысл которого состоит в том, что женщина, выйдя замуж, не покидает семейной ячейки и продолжает оставаться гарантией семейного благополучия. В соответствии с амбивалентной природой анангу женщина может, однако, быть силой не только благодатной, но страшной и опасной. Не имеющая сдерживающих рамок семейных, брачных, ритуальных , лишенная контроля, энергия может принести гибель и разрушение. Самый яркий пример этому, запечатленный тамильской поэзией, конечно, образ Каннахи из «Повести о браслете», которая, потеряв мужа, в гневе сжигает город Мадурай вырвавшимся из ее груди огнем. Такого рода представления о сакральной женской энергии находят мифологическое воплощение в образе тамильской богини Коттравей букв. Древнетамильские тексты упоминают ее лишь в нескольких случаях, а единственное развернутое ее описание содержится в двенадцатой главе «Повести о браслете», где она изображается богиней-покровительницей племени эйинаров, воинственных охотников и грабителей, живущих в пустынной местности. Она сгибала вместо лука большую гору с горяче-гневным змеем в качестве тетивы; полозубая змея была ей нагрудной повязкой. Она вздымала в руке трезубец, на плечах у нее была кожа слона, а на бедрах — шкура льва, полного анангу.

На ногах звенели колокольчики и воинские браслеты. Такова была Коттравей, обладательница меча, исполненного победоносной силы. Оставляя в стороне шиваитскую и вишнуитскую атрибутику Коттравей, отметим два момента в культе богини, восходящие, несомненно, к глубокой древности: кровавые жертвоприношения и убийство демона-буйвола. Эйинары поют: «Вот наш жертвенный долг! Известно представление о крови как о субстанции, в высшей степени насыщенной жизненной энергией, и питающаяся кровью богиня «выпей жертву сильнолуких эйинаров» — СП XII, 20 должна была получать энергию в изобилии. В ответ же она, как богиня победы, дает воинам силу, помогающую им одолеть врага. Представления о сакральной энергии анангу чрезвычайно важно для тамильской культуры. Словарь Subramanian N. Pre-Pallavan Tamil Index.

Madras, 1966 дает 12 значений слова ananku , из которых можно выделить такие: страх, источник страха; любое устрашающее божество или демон; демоница, появляющаяся как красавица; убивающая юношей идентифицируется с Мохини, воплощением Вишну в виде соблазнительно-прекрасной, но опасной женщины. Учитывая, что основные значения слова — мучение, боль, страдание, умерщвление глагол ananku соответственно означает мучить, приносить страдание,боль мучимым, погибать, а также подчинять, подавлять, сдерживать; прятаться, подчиняться: ДЭС 566 , мы вправе предположить, что анангу — это некая устрашающая сила, которая приносит человеку зло и страдание и которая может проявлять себя как не персонифицированно, так и в виде неких существ — духов, демонических персонажей, божеств. Однако если мы рассмотрим все случаи употребления слова анангу в древнетамильской поэзии, то обнаружим, что данное определение не дает полного представления об анангу, не исчерпывает этого феномена. В самом деле, с его помощью нельзя объяснить, почему описываются как обладающие анангу горы, прохладная бухта, море, дерево кадамба; кроме того, анангу обладают лук, стрела, укрепленные стойки ворот, площадка перед домом, бобы-кажангу, используемые для прорицанийи гадания, слон, лев, змея; анангу присуща и людям, ибо содержится в «больших руках» и «крепких ногах» героев, в женской груди; с ней ассоциируется женщина в целом — «девушка, исполненная анангу». С анангу связываются даже абстрактные понятия «время, наполненное анангу»; «исполненное анангу целомудрие»; клятва;анангу, наконец, обладают боги: в одном случае Кали 105, 15 обладающим анангу называется Индра. Как видно из этого списка примеров, причем далеко не исчерпывающего, анангу, во-первых, не всегда злое, опасное начало, часто оно ассоциируется с богами, борющимися против демонов, с качествами силы, надежности, блага; во-вторых, несмотря на то что словом анангу называются духи и божества, оно в первую очередь подразумевает некую энергию, связанную с разнообразными предметами и явлениями мира. Совсем, где она содержалась, нужно было обращаться осторожно, иначе энергия выходила из-под контроля и приводила к катастрофе. Среди объектов, содержавших эту энергию, были целомудренная жена, царь, некоторые виды барабанов, специальные столбы, мемориальные камни с душами павших героев в них, мертвые тела, вдовы, женщины во время месячных и в послеродовой период. Кое-где она потенциально менее стабильна, но в любом случае должна быть тщательно контролируема».

Добавим к словам Дж. Харта определение К. Звелебила: «Сакральное понималось как сила, присущая некоторым местам, объектам, существам, а не как владение вполне определенных трансцендентных богов. Сакральная энергия была столь независима от определенных вещей или лиц,в которых она, как полагали, обреталась, что она должна была предшествовать или переживать их.

Значение символа артефакта невинности

  • Кто такая Веста-весна и как праздновать ее приход?
  • Псевдоним кита нарвала - слово из 8 букв
  • Кто такая?
  • Псевдоним кита нарвала - слово из 8 букв в ответах на сканворды, кроссворды

О культе девственности.

Символ девственности в мифологии, 8 букв - сканворды и кроссворды е, последняя - г).
Символ девственности в мифологии 8 букв первая Е символ добрых вестей и мира.
Рута — символ девственности Вообще в человеческом восприятии девственности придавалось чуть не божественное значение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий