Трудоголик Александр Ширвиндт не смог долго жить без театра и в начале года заявил, что вернется на сцену. Народный артист Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни в столичной больнице. «С уходом Александра Ширвиндта больше нет Театра сатиры», — говорили 18 марта друзья артиста, приехавшие на прощание с ним. Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Главная» Новости» Александр ширвиндт последние новости о здоровье на сегодня.
«Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви
Только что стало известно, что в больнице на 90-м году жизни скончался Александр Ширвиндт – большой актер и режиссер, народный артист РСФСР, полный кавалер Ордена "За заслуги перед Отечеством". Народный артист России Александр Ширвиндт скончался в 89 лет: последние фото мэтра. В 2016 году Александр Ширвиндт в программе «Вечерний Ургант» представил свою новую постановку «Никогда не поздно». Александр Ширвиндт. Дата рождения: 19 июля, 1934. Актер, Режиссер, Сценарист, Актер дубляжа. Умер Александр Ширвиндт, бессменный руководитель Театра Сатиры в течение 21 года, Народный артист РСФСР.
Правда ли, что Александр Ширвиндт попал в больницу из-за проблем со здоровьем
В его ленте «Ирония судьбы, или С легким паром! У Рязанова Ширвиндт также сыграл в «Стариках-разбойниках», «Вокзале для двоих», «Забытой мелодии для флейты» и других картинах. Дальше — сидишь с ним, думаешь, и он идет на все импровизации», — вспоминал он в книге «Проходные дворы биографии». У Ширвиндта были и другие колоритные, пусть и не слишком большие роли. Зрителю он запомнился в том числе как одноглазый шахматист-любитель в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев», приятель-холостяк из комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки», майор Альфред Шато-Жебюс «Небесные ласточки» Леонида Квинихидзе и ловелас Аркадий в «Самой обаятельной и привлекательной» Геральда Бежанова. В фильмографии Александра Ширвиндта — почти 80 работ как актера, он режиссировал семь кинолент, в четырех выступил сценаристом и в одной — в качестве артиста дубляжа. На телевидении вел передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок», «Театральные встречи» и другие. Вместе с Михаилом Державиным участвовал в «Утренней почте», выступал на концертах, капустниках, был завсегдатаем «Голубых огоньков». Ширвиндт написал несколько книг, был членом Союза кинематографистов РФ и Российской академии кинематографических искусств «Ника», занимался общественной и благотворительной деятельностью.
В 1989 году ему присвоили звание народного артиста РСФСР, награждали орденом Дружбы народов 1994 год , сделали полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством». За вклад в развитие российского театра Ширвиндту в 2017 году вручили «Золотую маску», удостоили Международной премии Станиславского «За вклад в развитие российского театра» 2019. А Федерация еврейских общин России отметила его в 2018-м премией «Скрипач на крыше» в почетной номинации «Человек-легенда». Выдающийся артист, режиссер, человек О смерти Александра Ширвиндта стало известно вечером 15 марта. По официально не подтвержденным данным, он скончался из-за проблем с сердцем. Еще в 2022 году артисту диагностировали стенокардию, а с 2019-го он носил кардиостимулятор. Соболезнования семье народного артиста выразил президент России Владимир Путин. О нем тепло говорят все коллеги.
Актриса Ольга Будина в беседе с «360» отметила, что Ширвиндт был совершенно уникальным, прекрасным, благородным и мудрым человеком.
На эстраде артист являлся и режиссером, и конферансье, и автором, и исполнителем. Александр Анатольевич выступает автором блестящих монологов, написанных им для артистов отечественной эстрады, а также организатором юбилеев многих замечательных деятелей искусства. Со спектаклями и концертами объехал почти весь мир. Яркий комедийный талант актера проявился и в кинематографе. Дебютом в кино стала роль в фильме «Она вас любит» в 1956 году. В последующие годы много и с успехом снимался.
Всенародную славу ему принесли роли в фильмах «Приходите завтра», «Двенадцать стульев», «Трое в лодке, не считая собаки», «Мнимый больной», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Старики-разбойники», «Миллион в брачной корзине», «Принцесса цирка», «Зимний вечер в Гаграх», «Бабник», «Сокровища кардинала Мазарини или Возвращение мушкетеров». Параллельно с работой в кино и театре Александр Анатольевич, начиная с 1958 года, преподает в театральном училище имени Щукина. С середины 1990-х годов Ширвиндт мало снимается в кино, но является частым гостем на телевидении. Известен как создатель, целого ряда программ. В качестве автора и режиссера Александр Анатольевич много работал и на радио, а также принимал участие в озвучивании мультфильмов. Александр Ширвиндт входит в Союз театральных деятелей, Союз кинематографистов, правление Московского английского клуба, Общественного совета Главного Управления Внутренних Дел города Москвы.
Андрея Миронова 2015 лауреат персональной награды «Актёрское братство» в рамках Российской национальной актёрской премии «Фигаро» им. Андрея Миронова 2015 Российская национальная театральная премия « Золотая маска » «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» 2018 [70] Прочее: В 1992 году стал членом Академии дураков , основанной Вячеславом Полуниным и Роланом Быковым [71] В честь А. Ширвиндта назван астероид 6767 Shirvindt , открытый астрономом Людмилой Карачкиной в Крымской Астрофизической Обсерватории 6 января 1983 года.
За плечами артиста — множество ролей в кино и на театральной сцене. Худруком Московского академического театра сатиры он был назначен в 2000 году. В 2021 году он покинул пост художественного руководителя, в том же году стал президентом театра. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Ширвиндт Александр Анатольевич
С Вами было надёжнее и смешнее», — написал Ефим Шифрин. Имел честь учиться у него, вместе работать. Его имя неразрывно связано с Щукинским училищем, театром Сатиры, уходящей эпохой... Вечная память и низкий поклон.
Сверху вожди виднее. Вторая проблема — резина. Резина имеет свойство стираться.
Если ездить на лысой резине, то, во-первых, это очень опасно, а во-вторых, нельзя пройти техосмотр. Когда протектора не было, а вместо него была только лысина, то это означало — снимай номера. Новая резина нигде не продавалась. Поэтому открывалось огромное количество контор по навариванию резины. Резину наваривали на лысину старой резины. Получалась прилепленная шапка из протектора.
Но во время езды она обычно отклеивалась, и на проезжей части оставался длинный ошметок. А ты ехал дальше на по-прежнему лысой резине. Тогда умельцы придумали наваривание заподлицо. То есть это была не нашлепка на лысину, а наваренная резина, которая сходила на нет по боковине покрышки и держалась дольше. Но эта резина очень плохо входила в диск, рассчитанный на заводскую резину, потому что наваренная была в два раза толще. При помощи кувалд, мата и пьяных криков все-таки удавалось воткнуть это чудовище в диск, только невозможно было сбалансировать колесо.
И когда ты ехал а я ездил на «Победе» на двух задних наваренных колесах , то возникало ощущение, что едешь по стиральной доске огромных размеров. Это все — способы выживания в застойный период. Были, конечно, и свои красоты в этом автомобилизме. Когда русские умельцы с помощью огромных пружин и сваренных стояков добивались того, что спинка переднего сиденья у «Победы» откидывалась, то получался мягчайший широченный диван-кровать, по комфорту не уступавший пятизвездочным отелям. Случались, правда, опасные ситуации. Так, один известный, ныне покойный, артист выехал на «Победе» в подмосковный лесок с очаровательной партнершей.
После завтрака на траве и отдыха в салоне пара собралась в город, и тут неожиданно выяснилось, что крепеж откинутого сиденья обратно не крепится и из дивана-кровати сделать снова водительское сиденье не удается. Автомобилистам понятно, что ехать за рулем, не упершись спиной обо что-то, невозможно. Поэтому сиденье было поднято, красивая партнерша посажена сзади, чтобы коленками она уперлась в незафиксированную спинку. Коленок оказалось мало, и мой коллега вынужден был проложить коленки любимой и водительское сиденье 20-литровой канистрой. Все 35 километров мужественная женщина держала канистру, спинку и артиста, и они доползли до Москвы. На этой поездке их роман закончился.
В очень нужном журнале «Наука и жизнь» был раздел «Домашнему мастеру: маленькие хитрости» — самоучитель по выходу из бытовой безвыходности. На все случаи жизни давались советы с картинками и фамилиями читателей, которые их прислали. Какой-нибудь удивительный слесарь из Бердянска призывал не выбрасывать старые стержни от шариковых ручек, потому что, если аккуратно отрезать шарик и хорошо промыть стержень, то трубочки можно использовать как соломинку для поглощения коктейлей и соков. Тут очень важно было так промыть трубочку, чтобы до сока и коктейля не высосать граммов сто чернил. Еще почти в каждой подворотне появились умельцы, заправлявшие зажигалки. Одноразовые зажигалки каким-то образом доставлялись из свободных стран.
В них врезали клапан для заправки, и тогда одноразовая зажигалка становилась вечной. В подворотне стоял огромный, где-то украденный газовый баллон со шлангом и краником, на конце шланга был тонкий, как шприц, наконечник. Открывали самодельный клапан, вставляли в него наконечник и, со страшным шипом разбрызгивая по всей округе газ, заправляли зажигалку. Так же заправлялись авторучки. Кто не догадывался, что из штыря можно сделать соломинку для коктейля, шел в контору по заправке авторучек. Там стоял огромный чан с какой-то жижей.
Под давлением в пустой штырь вливалась жижа, и старый стержень был, как новый, — полон. В этих конторах сидели милые дамы по локоть в чернилах. Все это был дефицит, а без дефицита прогресса быть не может. А сейчас — бесконечное вожделение лишних благ. Куда, зачем столько? Со всех оперных подмостков орали и орут: «Сатана там правит бал… Люди гибнут за металл».
Сегодня монетный кэш не в моде, а люди гибнут в основном за метан. Не важно, за что они гибнут, важно, что эта алчность гипертрофированна. Недаром, как я слышал, уже создаются подпольные общества миллиардеров, которые одеваются бомжами, роются в помойках, ночуют на вокзалах. Они бросают себя в это дерьмо, вероятно, чтобы стимулировать дальнейшее обогащение. Возникновение эмоций непредсказуемо. Глобальное потепление, цунами, остатки каннибализма в Африке, уход близких и великих.
Мы стойко, стиснув зубы, переносим, чтобы не раскиснуть и не расплакаться. Но иногда… Как-то, в середине января, на Гоголевском бульваре, застряв навсегда в пробке, я тупо наблюдал, как сквозь апофеоз новогодней фанерно-гирляндной безвкусицы падал жидко-липкий снег и счастливое население, утопая по колено в грязи, судорожно стремилось поскорее укрыться в одной из открывающихся каждый день новых станций столичного метрополитена. Вдруг я увидел, как, лихо маневрируя между глухо стоящими «лексусами», мальчишка на велосипеде в мотоциклетном шлеме с огромным ящиком пиццы за плечами, умело пробивается к перекрестку. Вот, думаю, единственное реальное транспортное средство XXI века. Но в это время, как назло, велик проскальзывает, «наездник» падает в жижу, сундук раскрывается, и гигантская лепешка-пицца шлепается на асфальт. Дальше картина, достойная кисти художника Нестерова: наш Маленький Мук сидит на бордюре и тряпочкой подробно вытирает пиццу.
Я, пребывая в ситуации персонажей рассказа Хулио Кортасара «Южное шоссе», попавших в огромную многодневную пробку недалеко от Парижа и вынужденных создать на шоссе почти государство, смотрю на эту процедуру и начинаю фантазировать. Представляю, как где-то, в чудом сохранившейся хрущевке, мать этого Маленького Мука, отдавшая последние сбережения на долевое строительство и мечтающая о скачке материнского капитала на фоне стоящих по всей стране продуваемых ветром скелетов квартирных надежд, ждет своего ребенка. Нафантазировал, и неожиданно возник комок в горле. Нет, думаю, надо как-то мстить. Продолжаю фантазировать и представляю, что в особняке на Остоженке два плотных лысых ублюдка — хозяева той самой строительной компании, где накрылись последние крохи мамы Маленького Мука, — сосут охлажденный мартини и ждут заказанную пиццу, злобно выговаривая прислуге за то, что еда опаздывает. Когда я представляю, как наконец долгожданная пицца торжественно возникает на полированном столике и хозяева жадно и смачно вгрызаются в асфальтовую пыль, я немного успокаиваюсь.
Хоть какая-то, пусть символическая, месть за пресловутую социальную несправедливость. Эгоцентризм в тщеславии, валюте, гектарах. Пустыня нравственности и усредненность морали — узаконенно наворовать на максимальный прожиточный минимум. Мораль — самая дорогая проститутка любой цивилизации, к тому же еще и хамка. Мы строим капитализм с социалистическим лицом. Придумка относительно подачи каждый год декларации о доходах — двоякая двусмысленность, я бы сказал.
С одной стороны, все скрывают доходы. С другой стороны, оказаться на всеобщем обозрении нищим — тоже неприятно. Надо найти какую-то середину: понять, что является признаком благополучия, но в то же время не является признаком оголтелого воровства. У меня, например, 13 соток от поместья дедушки супруги, флигель, перестроенный из бывшей бани, машина-фургон «мицубиси» стоимостью 1 миллион рублей, вечная квартира 69 квадратных метров и еще какая-то мелочь. Но вообще к сравнительной шкале успеха надо относиться очень осторожно. Много лет назад, кажется, в газете «СПИДИнфо» вдруг на развороте рядом с фотографией милых дам в белых халатах и портретом Олега Газманова без халата был анонс открытия банка спермы, в котором совершенно обоснованно предлагалось дамам, по каким-то причинам не имеющим возможности забеременеть, анонимно, но при этом гарантированно зачать за определенную сумму от той или иной знаменитости.
Через некоторое время выяснилось, что идея вызвала огромный отклик у женщин, жаждущих качественных наследников. В одном из следующих номеров опубликовали список первых десяти фамилий в рейтинге запроса. Я был на 9-м месте. Дома мне устроили разнос: до чего я докатился и чем занимаюсь. На все мои оправдания, что я не имею к этому никакого отношения, ответ был один: «Позор». Когда первая волна негодования Наталии Николаевны схлынула, она уже более спокойно, но все равно с претензией спросила: «А почему ты только на девятом месте?
Постоянно возникают громкие скандалы с изнасилованиями несчастных актрис и горничных — почему-то эти две женские социальные категории особенно привлекательны для секс-маньяков. Очевидно, в связи с максимальной доступностью и территориальной близостью данных желаемых объектов. Как же нужно фанатично любить свою профессию, чтобы становиться в очередь и стадно отдаваться монстру-продюсеру? Но все эти мировые скандалы, как правило, кончаются вердиктом «изнасилование по обоюдному согласию». Как-то я месяц отдыхал на Валдае, и за все это время выдалось лишь три солнечных дня. Сидел в коттедже, выходить на помост не мог, иначе соскользнул бы в водоем — ветер… Раньше в такую погоду можно было хотя бы уйти в глубокий запой, но теперь я этого позволить себе не могу, поскольку попросту из него не выйду.
Не потому, что буду пить дальше, а потому что помру. Поэтому — 50 грамм, и включаешь «ящик». За месяц я понял степень этого вещательного ужаса. Но удивляться нечему: какая харя, такая и харизма. По всем каналам — свара дрессированных политологов, которые с пеной у рта обзывают друг друга по-всякому.
Он олицетворял искусство жить. Глубокие соболезнования родным и близким народного артиста России выразил Владимир Путин. Мэтр, конечно, останется с нами в ролях, программах, шутках на грани. В нашей благодарной памяти, в нашей искренней улыбке. Он ушел, чтобы остаться.
До встречи, мой дорогой, — говорил Ширвиндт на церемонии прощания с Державиным. Одно из последних появлений Ширвиндта на экране состоялось в картине Людмилы Гурченко «Пёстрые сумерки» в 2009 году, где он сыграл джазового пианиста. Принцип долголетия с ней был в чём?
Во-первых, я никогда с ней не жил. У нас не было ни романа, ни флирта, ни безумной случайной ночи никогда. Это тоже очень продлевает взаимоотношения.
Потом я при Гурченко всю жизнь был, как Державин при мне: что бы ни заводила, я всегда «да, да, пожалуйста". Телевидение в карьере Александра Ширвиндта В советский период Александра Ширвиндта стали активно приглашать на телевидение. В 1970-х он стал вести на Центральном телевидении цикл передач «Семь нас и джаз», а также знаменитые «Театральные встречи» и «Теремок-теремок».
В 1980-м ему доверили заниматься «Утренней почтой» вместе с Михаилом Державиным. Кстати, дуэт ещё раз появился на экранах в 2013-м в проекте «Хочу знать». Александр Анатольевич подарил свой голос Чеширскому Коту в фильме «Алиса в стране чудес», а также озвучил фильм «Гофманиада».
Общественная деятельность и книги Александра Ширвиндта Александра Ширвиндта называли одним из самых ироничных актёров — всем известен его юмор, а также шутки и розыгрыши. Часть этих историй он рассказал в книге «Склероз, рассеянный по жизни». Когда ему было 85 лет, то актёр выпустил книгу мемуаров «Опережая некролог», где рассказал про работу с Александром Абдуловым, Олегом Табаковым и другими великими артистами.
Известно, что в легендарной «Щуке» Ширвиндт также преподавал практически сразу после выпуска, а в 1995 году ему присвоили звание профессора. Личная жизнь Александра Ширвиндта Актёра за глаза называли «экранным бабником». На самом деле актёр был женат один раз и на всю жизнь — супругой стала архитектор Наталья Белоусова, с которой он впервые увиделся в посёлке.
Как шутил Ширвиндт, он ходил в гости к родителям будущей жены, потому что очень любил молоко, а у них была корова. Но когда я стал немножечко артистом, начал завоёвывать позиции в этой семье, — признавался Ширвиндт в программе «Привет, Андрей! В 1957 году они сыграли свадьбу, а в 1958 году у них родился сын Михаил он был ведущим популярного «Дог-шоу», а сейчас является продюсером.
В 1981 году на свет появился внук Андрей, а в 1986-м внучка Саша. Застал актёр и правнуков — Анастасия родилась в 2002 году, а Элла в 2011-м. Конечно, есть примеры замечательных артистических семей, но в них постоянно бурлят профессиональные страсти.
Что касается связей на стороне… Не думаю, что вся эта беготня по женщинам приводит к чему-нибудь хорошему. Нет, бывает, конечно, что люди методом проб и ошибок находят друг друга, и на них обрушивается счастье. Но такие случаи можно пересчитать по пальцам, — говорил Ширвиндт.
Несмотря на слухи и сплетни, Ширвиндт так и остался верен супруге и прожил с ней до конца своих дней.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Умер Александр Ширвиндт, бессменный руководитель Театра Сатиры в течение 21 года, Народный артист РСФСР. Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице. Александр Ширвиндт — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь
Соболезнования в связи со смертью Александра Ширвиндта выразили президент России Владимир Путин, а также высокопоставленные политики, деятели культуры, журналисты и коллеги артиста. Народный артист РСФСР, президент Театра сатиры Актер Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни, сообщил РИА Новости актер Юрий Васильев. Актер Александр Ширвиндт умер в больнице. По словам народного артиста Александра Воеводина, в последнее время он плохо себя чувствовал, однако конкретные причины смерти неизвестны. В 2000 году многолетний художественный руководитель Московского академического театра сатиры Валентин Николаевич Плучек ушел в отставку по состоянию здоровья, и его кресло занял Александр Ширвиндт. Соболезнования в связи со смертью Александра Ширвиндта выразили президент России Владимир Путин, а также высокопоставленные политики, деятели культуры, журналисты и коллеги артиста.
Московская династия: Ширвиндты
В медицинском учреждении ему провели операцию на сердце, в результате которой установили кардиостимулятор. Артист еще несколько дней проведет по наблюдением врачей. Напомним, что 19 июля Александру исполнилось 85 лет.
Съемки фильма продолжались до ноября, но действие по сюжету разворачивалось летом, поэтому одеваться по погоде актеры не имели права. Спасали ситуацию только горячий чай и искрометный юмор героев. В этой советской комедии он сыграл мужа подруги главной героини. По сюжету герой Александра был обольстителем женщин, и актер настолько умело отразил это в игре, что по стране прошла молва, что в реальности он тоже падок на женскую красоту. Но на телеэкранах Ширвиндт блистал и помимо кинолент. Он стал настоящей звездой телепрограмм «Театральные встречи», «Утренняя почта», «Терем-теремок» и прочих. В этих развлекательно-познавательных передачах Александр часто выступал в тандеме с Михаилом Державиным.
Миниатюры для них писали разные юмористы, а дуэт актеров их блестяще исполнял. Кроме того, Александр ярко вел различные крупные мероприятия и юбилеи, в том числе и транслировавшиеся по телевидению. Голосом Александра Ширвиндта говорят несколько персонажей известных мультиков, например, чеширский кот. Кроме него он озвучивал следующие мультипликационные картины: «Алладин», «Самый маленький гном», «Пес в сапогах» и др. Писательский опыт Начиная с середины 1990-х, Александр Ширвиндт почти перестал сниматься в кинолентах. Исключение он сделал только для картины «Ирония судьбы. А далее посвятил себя литературному мастерству. Первой книгой, вышедшей из-под пера Ширвиндта, стало произведение «Былое без дум», где он выступил одним из авторов наряду с Борисом Поюровским в 1994 году. Следующая книга «Schirwindt, стертый с лица земли», вышедшая в свет через 12 лет после первой, стала книгой воспоминаний.
Далее вышли еще три произведения: «Проходные дворы биографии» 2013 , «Склероз, рассеянный по жизни» 2014 , роман-мемуары «В промежутках между» 2017. Писательский талант Ширвиндта высоко оценен критиками и современниками автора. Личная жизнь Блистательному актеру, который не раз представал на экране в образе обольстителя женских сердец, приписывали множество романов, но вот уже более 50 лет брачные узы связывают его с одной женщиной — архитектором Натальей Белоусовой. Их знакомство состоялось в подмосковном поселке НИЛ, спроектированном еще дедом Натальи. А начало красивому роману положила корова, которую тогда держала семья Белоусовых. Являясь страстным поклонником молока, Александр Ширвиндт не мог удержаться, чтобы не познакомиться с очаровательной хозяйкой не менее очаровательной коровы в надежде на свежее молоко. Увлечение молоком перетекло в нечто большое и серьезное, и в 1957 году Александр и Наталья стали супругами. Вскоре они смогли перебраться в известный дом на Котельнической набережной, а уже в 1958 году появился их единственный сын Михаил Ширвиндт. Дети Сын Александра Ширвиндта всегда интересовался работой отца и вслед за ним стал популярным телеведущим.
В 1956 году Ширвиндт с отличием окончил Высшее Театральное училище имени Бориса Щукина и сразу же принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола, где дебютировал в спектакле «Первая Конная». Но основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных Анатолием Васильевичем Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Всего на сцене этого Театра Ширвиндт сыграл более тридцати ролей. С 1970 года Александр Ширвиндт работает в Московском театре сатиры. Его первая роль на сцене данного театра состоялась в знаменитой постановке Валентина Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро», которая стала одной из лучших в репертуаре актера. Среди других спектаклей, в которых сыграл стоит отметить: «Обыкновенное чудо», «Ревизор», «Горе от ума», «Бремя решения». С первых дней работы в Театре Сатиры Ширвиндт пробует себя и в режиссуре.
Свой первый спектакль «Проснись и пой! Всего Александр Анатольевич поставил более пятнадцати спектаклей, в которых часто выступал и в качестве автора или соавтора сценария, а также в качестве исполнителя. Особое место в творчестве Ширвиндта занимает эстрада. Его тяга к этому жанру началась еще со студенческих «капустников». Позднее такого рода творческие собрания Александр со своими коллегами устраивал в Доме актера, которые имели огромный успех у зрителей.
Устинова — Мервин Шпиндельман 1985 — «Бремя решения» Ф. Бурлацкого — Пьер Селинджер 1986 — «Рыжая кобыла с колокольчиком» И. Друцэ — Негриш 1995 — «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» Э. Радзинского — Михалев 1997 — «Счастливцев — Несчастливцев» Г.
Горина — Несчастливцев 1999 — «Привет от Цюрупы! Искандера — Думающий о России 2001 — «Орнифль» Ж. Ануя — Орнифль 2001 — «Андрюша» А. Арканова и А. Ширвиндта 2013 — «Мольер» «Кабала святош» — Мольер Режиссёрские и сценарные работы в театре 1970 — «Проснись и пой! Дьярфаша с Марком Захаровым 1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Гориным, постановка с М. Микаэлян 1978 — «Недоросль» Д.
Фонвизина 1979 — «Ее превосходительство» С. Алёшина 1982 — «Концерт для театра с оркестром» сц. Гориным 1985 — «Молчи, грусть, молчи…», сц. Искандера 1992 — «Спартак» Мишулин — «Зритель» сборная , сц. Аркановым 2003 — «Слишком женатый таксист» Р. Полякова «Кошмар на улице Лурсин» Э. Лабиша 8 ноября 2012 — «Средства от наследства» Ю. Ряшенцева и Г. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2 августа 2004.
Орден Дружбы народов 20 июня 1994 года. Лауреат второй премии на фестивале искусств «Театральная весна-74». Лауреат премии «Золотой Остап» 1993, за участие в спектакле «Чествование». Награждён премией «Хрустальная Турандот» в номинации «За многолетнее доблестное служение театру». Чеховская медаль 2010. Лауреат национальной премии «Россиянин года» в номинации «Звезда России» 2005. Его мама, Раиса Самойловна, в молодости начинала как актриса МХАТа, но оставила сцену и долгое время работала редактором в Московской филармонии. Отец, Анатолий Густавович Теодор Гдальевич , был музыкантом, скрипачом, играл в оркестре Большого театра, затем преподавал в музыкальной школе. В доме родителей часто бывали выдающиеся деятели искусства, мастера сцены и эстрады: В.
Яхонтов, Я.