Родительское собрание на тему: «Почему первокласснику трудно.
Родительское собрание в 1 классе (конец 1 четверти)
Родительское собрание 1 класс конец 1 четверти с презентацией | Родительское собрание проводится в конце 1-й четверти. |
Родительское собрание.1 класс. Январь - презентация онлайн | В данной публикации представлена методическая разработка итогового родительского собрания в 1 класс. |
Родительское собрание по теме "Итоги первой четверти в первом классе". | Итоги I полугодия. родительское собрание в 1 классе. |
Первое родительское собрание в первом классе “Первый раз в первый класс” | РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ Тема: Итоги окончания первого полугодия Классный руководитель: Пономарёва Ольга Александровна. |
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе | Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку • Проверка техники чтения • Итоговое родительское собрание • Праздник для детей «Окончание 1 класса». |
Родительское собрание в 1 классе Первый раз в
Первое родительское собрание в 1 классе по итогам 1 четверти. К ним можно отнести: родительские собрания, конференции, родительские собрания совместно с учащимися, встречи со специалистами школы; экскурсии, КВН, родительские лектории, праздники, дни открытых дверей. Тема: «Первый раз в первый класс». Название файла: rod._sobranie_1_klass_1_ Краткое описание: Материал (1 класс) на тему: Родительское собрание "Адаптация первоклассников. Презентация powerpoint для 1 класса на тему "Родительское собрание в 1 классе на конец i четверти «Организация учебной деятельности в 1 классе.
Первое родительское собрание в первом классе “Первый раз в первый класс”
- РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ИТОГАМ 1-Й ЧЕТВЕРТИ В 1 КЛАССЕ
- первое родительское собрание в 1 классе - Казахстанский педагогический журнал «Мектеп»
- Родительское собрание по результатам 1 четверти 1 класса — 90 ответов | форум Babyblog
- Родительское собрание в 1 классе 1 четверть первоклассников в школе
Сборник родительских собраний для 1 класса
первое родительское собрание в 1 классе | В данной публикации представлена методическая разработка итогового родительского собрания в 1 класс. |
Родительское собрание Итоги 1 четверти 1 класспрезентация к уроку (1 класс) | Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой. |
Родительское собрание.1 класс. Январь | Ну что, вчера было родительское собрание. |
"Первый раз в первый класс..." Собрание для родителей новых учеников. | Презентация родительского собрания в 1 классе "Итоги II четверти". |
Родительское собрание в 1 классе 1 четверть - Разное | Родительское собрание в 1 классе по теме Ребёнок идет в первый (скачать). |
Родительское собрание 1 классы
Чтобы дети могли свободно решать примеры, не используя пальцы и числовой ряд при счете. За каникулы сделаю шаблоны для числового веера и вложу в дневники. Если сможете дома вместе с ребенком сделайте из картона числовой веер. Так как половину карточек с цифрами уже растеряли, да и не очень удобно с ними работать. Русский язык Тренироваться писать письменными буквами с печатного. Слайд 13 — тесное сотрудничество — учитель — ученик — родитель. От информации, которую дают родители первоклассникам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю. Важно помнить, что контакт между учителем и учеником в равной степени зависит как от педагога, так и от школьника, и в значительной степени — от его родителей. Предлагаю несколько советов, как построить отношения с учителем.
Совет 1: у родителей первоклассников должно быть положительное отношение к школе, учителю и учебе. При позитивном настрое процесс адаптации в школе пройдет значительно легче для ребенка. Рассказывайте первокласснику о тех сторонах школьной жизни, которые вы сами считаете положительными и приятными. Но и о предстоящих трудностях не стоит умалчивать: если ребенок будет ожидать от школы только радости и развлечений, то он неизбежно будет разочарован. Совет 2: сотрудничайте с учителем. Это важный момент в построении взаимоотношений. Наша общая цель — научить ребенка получать знания. Ни в коем случае не критикуйте учителя при ребенке!
Все вопросы, которые вам покажутся спорными и требующими обсуждения, следует решать с учителем наедине при личной встрече. Я плохого никому не пожелаю, люблю всех одинаково. Могу как похвалить так и сделать замечание одинаково всем. Прошу на меня не обижаться. В дневники пишу замечания не для того, чтобы пожаловаться, а для того, чтобы вы знали о той или иной ситуации. Совет 3: принимайте активное участие в жизни класса. Тогда вашему ребенку будет значительно легче освоиться в новой обстановке. Совет 4: будьте откровенны с учителем.
Педагогам начальной школы, как правило, небезразлично, в какой обстановке живут и воспитываются их ученики, а также какие у кого особенности, предпочтения, увлечения. Если у ребенка существуют какие-то сложности, то лучше рассказать об этом заранее: такая информация поможет учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику. Совет 5: следите за переживаниями ребенка Внимательное отношение к состоянию и поведению ребенка поможет вам заметить тот момент, когда возникнет необходимость в вашем вмешательстве. Если ребенок делится с вами переживаниями по поводу своей школьной жизни, то вы вовремя сможете дать ему правильный совет, направить его мысли и эмоции в нужное русло, повлиять на его настроение в лучшую сторону — похвалить, внушить уверенность, развеять страхи. Совет 7: поддерживайте авторитет учителя. Это играет важнейшую роль в отношениях между учеником и учителем. Старайтесь показать значимость учителя — это поможет школьнику лучше усвоить правила субординации, дисциплины и облегчит ребенку процесс адаптации в школьном коллективе. Ни в коем случае не поддерживайте фамильярное или пренебрежительное отношение ребенка к педагогу.
Но, в то же время, не запугивайте ребенка образом учителя: уважение должно базироваться не на страхе, а на авторитете педагога. Совет 6: предлагайте свою помощь. В любой ситуации ребенок должен чувствовать вашу поддержку, тогда он в сложной для него ситуации обязательно обратится за помощью именно к вам. Очень трудно было нашим первоклассникам в 1 четверти. Но в школьном обучении и воспитании нет ничего второстепенного.
Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. У вас есть ещё немного времени, чтобы «подтянуть» то, чего не хватает вашему ребёнку. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Входу в «море» знаний и будет посвящена наша следующая беседа, где и берег и море должны быть комфортны для ребенка. И школа, и семья должны позаботиться о том, чтобы ребенок не потерял равновесие, не оторвался от берега и не уплыл в неизвестном направлении. Вспомните, как обычно, входит в воду человек? Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом их вытащить из той самой воды, … дети могут там проводить часами. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, вместо беззаботных игр приходят ежедневные учебные занятия. Необходимо соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т. Возрастает эмоциональная нагрузка. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение… СЛ. Это для ребёнка стресс. И с этим стрессом мы, взрослые, должны помочь нашим детям. Я — со своей стороны, а вы — со своей. Для этого вы должны ознакомиться с некоторыми правилами для вас , которые будут путеводителем для добрых отношений с ребенком и учителем. А хорошие отношения - залог хорошего настроения, которое в свою очередь помогает «ровно», без срыва справиться с первыми трудностями.
Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен. Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события. В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь. Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью, от своевременно оказанной помощи самых близких и нужных людей — родителей.
Цепь неудач в учебе, в общении может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным, то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности. Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей. Использовать орфоэпическое и орфографическое чтение.
Родительское собрание в 1 классе в начале учебного года. Сентябрь
Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника в школе» | Первое родительское собрание в 1 классе "Адаптация первоклассника в школе". |
Родительское собрание в 1 классе "Итоги 1 четверти" скачать | Главная» Новости» Выступление психолога на родительском собрании в 1 классе по адаптации. |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ИТОГАМ 1-Й ЧЕТВЕРТИ В 1 КЛАССЕ | Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой. |
Родительское собрание "Мир глазами первоклассника" | Просмотр содержимого документа «Родительское собрание в 1 классе, 1 четверть». |
Родительское собрание - Онлайн в 1 классе "Итоги прошедшего учебного года" | Ход собрания. Обсуждение первой школьной четверти ребенка. |
Родительское собрание в 1 классе на тему "Первые трудности. Режим дня школьника".
В данной публикации представлена методическая разработка итогового родительского собрания в 1 класс. Материал будет полезным для классных руководителей 1-Х классов. Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится. Цель:омить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения; практические советы по организации общения родителей с работы: круглый собрания. Родительское собрание «Первый раз в первый класс». Тема: «Первый раз в первый класс».
Родительское собрание Итоги 1 четверти 1 класспрезентация к уроку (1 класс)
Тема: «Первый раз в первый класс». Тема: «Первый раз в первый класс». Подобран материал для проведения первого родительского собрания в 1 классе. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ для 4 класса. Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника в школе». Материал содержит конспект первого собрания, презентацию к нему, буклет, регистрационную анкету первоклассника, список необходимых принадлежностей.
Родительское собрание по теме "Итоги первой четверти в первом классе".
Вопросы для обсуждения Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. Система взаимоотношений с ребенком в семье. Родительский практикум. План организации собрания Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка. Затем проводится родительский практикум-игра «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так: «Уважаемые мамы и папы! После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование.
Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются. На уроках окружающего мира. Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Группировали предметы по заданному признаку Устанавливали правильную последовательность событий с опорой на рисунки. Обсуждали значение правильной организации распорядка дня. Самое главное, дети научились самостоятельно определять тему урока, цели и задачи. Чтобы поддержать интерес ребенка к чтению, в каникулы предлагаю почитать яркие книжки с большими буквами и картинками. Ребенку нужен результат, поэтому лучше выбирать книги в которых небольшие тексты на странице, чтобы они чаще переворачвались. Яркие иллюстрации. Чтение не должно быть принуждением, ребенка этого возраста нужно заинтересовать. Но в то же время читать нужно обязательно. От навыка чтения зависит его дальнейшая учеба. В конце года, ребята должны будут читать задания самостоятельно, поэтому результат выполненного задания зависит от понимания прочитаного 3. Математика Во второй четверти, когда начнем изучать таблицу сложения, буду рекомендовать заучивать ее наизусть, как таблицу умножения. Чтобы дети могли свободно решать примеры, не используя пальцы и числовой ряд при счете. За каникулы сделаю шаблоны для числового веера и вложу в дневники. Если сможете дома вместе с ребенком сделайте из картона числовой веер. Так как половину карточек с цифрами уже растеряли, да и не очень удобно с ними работать. Русский язык Тренироваться писать письменными буквами с печатного. Слайд 13 — тесное сотрудничество — учитель — ученик — родитель. От информации, которую дают родители первоклассникам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю. Важно помнить, что контакт между учителем и учеником в равной степени зависит как от педагога, так и от школьника, и в значительной степени — от его родителей. Предлагаю несколько советов, как построить отношения с учителем. Совет 1: у родителей первоклассников должно быть положительное отношение к школе, учителю и учебе. При позитивном настрое процесс адаптации в школе пройдет значительно легче для ребенка. Рассказывайте первокласснику о тех сторонах школьной жизни, которые вы сами считаете положительными и приятными. Но и о предстоящих трудностях не стоит умалчивать: если ребенок будет ожидать от школы только радости и развлечений, то он неизбежно будет разочарован. Совет 2: сотрудничайте с учителем. Это важный момент в построении взаимоотношений. Наша общая цель — научить ребенка получать знания. Ни в коем случае не критикуйте учителя при ребенке! Все вопросы, которые вам покажутся спорными и требующими обсуждения, следует решать с учителем наедине при личной встрече. Я плохого никому не пожелаю, люблю всех одинаково. Могу как похвалить так и сделать замечание одинаково всем. Прошу на меня не обижаться.
Не будем забывать о том, что, ребенок учится тому, что видит у себя дома, родители пример ему. Самое главное чему ребенок должен научиться к концу 1 класса — хотеть и уметь учиться! Цель комплексная работы — выяснить общий уровень готовности первоклассников к изучению базовых курсов начальной школы; выяснить уровень готовности ребёнка и выявить его индивидуальные особенности. Максимальный балл за выполнение всей работы — 24 балла. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 13 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности результатов. Результаты выполнения. В работе 8 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, математике, русскому языку. Выполнение заданий обязательно для всех учащихся. Общие результаты выполнения комплексной работы. Математика Цель: определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики. Чтобы отследить результативность знаний учащихся начальных классов по математике, была проведена контрольная работа, которая включала в себя задания базового и повышенного уровня. Характеристика работы. Работа состоит из 9 заданий. Задания расположены по нарастаниютрудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры. Содержание работы. Работы составлены для проведения индивидуальной оценки математической подготовки первоклассников в двух вариантах. Варианты работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. Максимальный балл за выполнение всей работы — 22 балла. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 13 баллов уровень ниже базового , то 1. При получении более 19 баллов 20—22 баллов высокий уровень учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности. Чтобы отследить результативность знаний учащихся начальных классов по литературному чтению и русскому языку, была проведена контрольная работа, которая включала в себя задания базового уровняи повышенного уровня. Работа состоит из 8 заданий. Задания расположены по нарастаниютрудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень ученической культуры. Работа для проведения индивидуальной оценки подготовки первоклассниковсоставленав одном варианте. При получении более 19 баллов 20—24 баллов высокий уровень учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности. Тема игры каждый год разная. Детям предстоит окунуться в историю нашего города в военные годы, познакомиться с жизнью тагильчан в тылу и на фронте. Игра проходит в течение учебного года с сентября 2019 года по май 2020 года в несколько этапов. Мы с классом будем путешествовать по станциям. Имеется карта путешествий на 1 этаже, где вы можете отследить успехи и достижения нашего класса. По окончании городского этапа Игры проводится городской праздник «Я — тагильчанин» с награждением победителей и призеров Игры май 2020 года. Выполнять задания игры мы уже начали, 6 фотоквестов, 1 фотоквест мы выполнили, осталось5, это фотографии, без вашей помощи я это сделать не смогу. В декабре будут подводиться итоги по важному заданию, это исследовательские работы по темам: более конкретно я вас ознакомлю в расписании уроков «Вклад Нижнего Тагила в дело Победы» «История моей семьи в Великой Отечественной войне» «Военное детство» « Мне имя дала война» « Жизнь тагильчан в военные годы» «Животные на войне» «Моя школа в годы Великой Отечественной войне» «Искусство в годы войны» «Семейные реликвии военных лет Также в этой четверти мы приняли участие в школьном творческом конкурсе «Зажги своюзвезду» результаты чуть позже. Выражаю огромную благодарность всем родителям за отзывчивость, это очень ценно, что вы воспитываете в своих детях неравнодушное отношение к окружающим. Также в первой четверти у нас проходила олимпиада по ПДД 10 человек показали хороший результат, выполнили работу без ошибок. Впереди первые каникулы, которые будут длиться с 28 октября по 4 ноября 2019г. В школу выходим 5 ноября по расписанию недели. Чтобы каникулы принесли радость детям, в классе будет проведен инструктаж по технике безопасности. Памятку по ТБ предлагаю вашему вниманию. Соблюдать правила ПДД.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Родительское собрание в 1 классе Первый раз в
Очень часто нам, педагогам, кажется, что красивое оформление нужно только для школьных детских праздников... Что для встречи взрослых людей эти все "украшения доски" и не нужны лишняя трата времени и средств. Однако, грамотное оформление помогает создать нужный настрой и у взрослых. На любой встрече с родителями на доске могут располагаться детские тетради и творческие работы, схемы по теме собрания, коллажи и проч. Безусловно, надо тщательно подобрать материалы в соответствии с темой и целью собрания. Идея написать на доске имена будущих учеников к первому собранию пришлась мне очень по душе. Сразу видно, как детей много, какие разные имена, сколько мальчиков и девочек. А родители изучали, сколько Романов или Арсениев, какие редкие имена есть А так же с первых минут почувствовали, что ребят в этом кабинете ждут с любовью.
Такой большой класс у меня впервые. Таблички я делала на цветной бумаге для принтера, немного "поиграла" с разными шрифтами. Очень живенько получилось. А если у вас, коллеги, нет таких возможностей, то всегда есть вариант просто написать цветным мелом... Фотография из личного архива Фотография из личного архива 2. Забота о родителях. Часто родители приходят на собрания после утомительного рабочего дня.
Любой человек в такой ситуации может быть голоден, у него может не оказаться с собой даже шариковой ручки или блокнота закрутился, заработался, забыл. В кабинете может быть душно, людям часто хочется просто попить не привлекая внимания. Всегда можно хоть немного позаботиться о взрослых, которые пришли. Питьевая вода и стаканчики на отдельном столе или через парту , ручки запасные и бумага в доступе.
Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова.
Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать основную и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании различных элементов. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений.
Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу по пунктиру и самостоятельно. Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов. Сравнивали числа от 1 до 10 Сравнивали «на глаз» длины отрезков.
И девочки-ромашки тоже.
Детсад, родители, интернет, улица. Мест полно. Что касается экскурсий, доп занятий.... Первый класс. Куда гнать?
Если сейчас не начать, то завтра поздно? Я бы тоже никуда не вписывалась. Нагрузку нужно дозировать. Чтобы выгорание раньше времени не получить. Английский, китайский, экскурсии - всё это должно быть осознанно, по запросу ребёнка.
А если ребёнка не водить никуда, то он может до Третьяковки в принципе никогда в жизни и не дойти, или один раз сходить, поставить себе галочку , что был и все.
Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания.
Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.
Психофизиологическая зрелость Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов восприятия, внимания, памяти, мышления , более высокой способности к управлению своим поведением. Тем не менее возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению.
Однако наиболее важные человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12-14 годам, а по некоторым данным - лишь к 21 году , вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным. Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.
Внимание учащихся 1 классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. У первоклассников как и у дошкольников хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций. Мышление первоклассников преимущественно нагляднообразное.
Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал.
Ход родительского собрания.
- Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"
- Домашний очаг
- Ход родительского собрания.
- Ход родительского собрания.
- Презентация - Родительское собрание в1 б классе «итоги первого триместра» (6 слайдов)
- Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
Получите полезные материалы для работы!
- Родительское собрание 1 класс - презентация для начальной школы
- первое родительское собрание в 1 классе - Казахстанский педагогический журнал «Мектеп»
- Международный педагогический портал
- Родительское собрание в 1-4 классах по итогам 1 четверти 2021-2022 уч.года.mp4
- Родительское собрание в 1 классе ( 2 четверть)
- Родительское собрание в 1 классе «Ребенок идет в первый класс»
Общешкольное родительское собрание по итогам 1 четверти.
Родители выразили письменное согласие на приобретение рабочих тетрадей на печатной основе для 1 класса. Оплачивать питание в столовой до 15 числа месяца. Выбрали родительский комитет в составе 3 человек. Родители провожают и встречают детей со школьного автобуса, проводят работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Даны рекомендации,чтобы без проблем пройти адаптацию. Так же нужно начать собирать портфолио и складывать грамоты,дипломы. Выбрать тему и начать готовиться к научно-практической конференции.
Как сложно бывает порой растопить настороженность и недоверие, поблескивающие в глазах родителей колючими льдинками, как трудно нащупать тему для разговора, в котором каждый захочет высказаться, поделиться чем-то дорогим... Подготовка к очередному родительскому собранию требует от классного руководителя больших душевных и умственных усилий, и потому, думается, что ищущий творческий учитель будет рад помощи, предложенной в данном пособии. Разговор о самом главном и дорогом для человека ведь именно такое место занимают дети в жизни любого родителя должен быть теплым и искренним. В нем важна каждая мелочь: как обратиться к собеседнику, какие слова подобрать, чтобы похвалить, как сказать о назревающих или, быть может, уже назревших проблемах, не обидев при этом, не подтолкнув к отчаянию или озлобленности. В этом разговоре не может быть противостояния опытных и неопытных, грамотных и незнающих, поучающих и внимающих. Одна восточная пословица гласит: «Хочешь прибежать первым - беги один». Очень правильные слова... Стоит учителю лишь один раз оступиться, выбрать для общения неправильный тон, проявить бестактность, словом, позволить своему сердцу быть слепым и глухим - и ряды соратников, стартовавших с ним в начале учебного года, заметно поредеют. Мудрый учитель не допустит такого. Любая его встреча с родителями - это ступенька на пути поиска истины для каждого из участников диалога. Только сотрудничая и учась друг у друга, учитель и родители могут эту истину найти. Первый класс - время формирования не только детского, но и родительского коллектива. Классному руководителю очень важно не пропустить этот период, постараться сплотить родителей общей идеей. Только в этом случае собрания не будут каким-то рудиментарным органом системы воспитания. Наша жизнь стремительно меняется - меняется и школа... Однако, порой, очень современно звучат слова героя Аркадия Райкина из его знаменитой репризы о классном родительском собрании: там все выступают, выступают, советуют, ругают... И в конце концов растерявшийся отец спрашивает: «Слушайте, а может быть, их бить? Классному руководителю предлагаются разработки родительских собраний в первом классе.
No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.