Вместе с режиссёром Андреем Звягинцевым автор исследует взаимосвязь творческих и технических решений, принятых при создании картины, получившей признание во всем мире. За последние годы два фильма российского режиссера Андрея Звягинцева были номинированы на лучший международный полнометражный фильм.
Перенесший кому режиссер Звягинцев рассказал, как зарабатывает на жизнь за границей
И вообще очень тяжело маркером каким-то отметить свое состояние в таких сложных обстоятельствах, в которых ты находишься. И которые со стороны можно было бы с легкостью именовать эмиграцией», — поделился Андрей Звягинцев. Он сказал, что не может ощутить себя вырванным из «российского контекста». Не в смысле государства, а в смысле языка, связей, друзей, ритмов которыми «жил всю жизнь» , своего дела оно «спорилось и всегда, что называется, питалось почвой, о которой ты все знаешь». В России же цензура «приобрела колоссальные масштабы», а для художника, автора, человека искусства это, «мягко говоря, неблагоприятная среда». Я бы не хотел себя таким образом ощущать.
Я не разорвал все связи. Я русский человек, я русский режиссер, я русский автор. И таким буду ощущать себя до конца дней. Вот так я думаю. Никогда мне не стать французским режиссером.
Ну вот так мне кажется на сегодняшний день. А там поглядим, как дело пойдет», — размышляет собеседник. Бизнесмены и благотворители «Поскольку мы Forbes, не могу не поговорить с вами про деньги. Ваш последний фильм — «Нелюбовь» — вышел шесть лет назад. У вас была тяжелая болезнь и долгий период реабилитации.
Все это стоит немалых денег. Чем вы зарабатываете сейчас, на что живете? Андрей Звягинцев рассказал, что как раз на своем последнем фильме понял, что ему как автору «в российских реалиях, в российском бизнесе абсолютно бессмысленно уповать на роялти». В Европе совершенно другое отношение к делу: Звягинцев стал членом авторского общества во Франции, причем его к этому пригласили. В 2015-2016 годах, когда был заключен договор на создание этого фильма, кинорежиссер отказался от роялти и попросил вместо этого «серьезный, большой» гонорар.
На эти деньги он мог существовать какое-то время. Андрей Звягинцев Но когда случилась болезнь, «вмешались сильные мира сего». Мне помогал [Владимир] Евтушенков, он взял на себя все расходы по транспортировке меня в Германию и лечению там, а потом еще помог с реабилитацией и пребыванием в медицинских учреждениях во Франции.
Команда, включающая самого Звягинцева, продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова, оператора Михаила Кричмана и сценариста Олега Негина, прежде работала над имевшими успех в Каннах картинами «Елена» и «Левиафан».
Фильм «Нелюбовь» был номинирован на премии «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и получил немало престижных кинонаград: завоевал две награды Европейской киноакадемии и был удостоен премии «Сезар» за лучший фильм.
Какой-то государственный мазохизм. Этого мы делать не будем, в остальном поддерживаем широкий спектр фильмов».
Владимир Мединский. Фото: ТАСС Либеральные кинокритики рассыпаются в восторгах, называя Звягинцева «знаковым», «великим», «культовым», единственным режиссёром, которых показывает «настоящую Россию». Однако, среди массового зрителя, многие обвинили Звягинцева «в исполнении политического заказа».
Звягинцева называли русофобом, очерняющим Россию в угоду Западу. Так же, режиссёра упрекали в том, что его фильмы «тягомотны» и не несут в себе никакой ценности: актёрская игра хромает, сценарий неинтересный, а весь посыл картины заключается лишь в том, чтобы показать, какая Россия плоха, а люди в ней просто недостойны ни уважения, ни сопереживания. На что кинокритики, в том числе иноагент Антон Долин ответили, что массовый зритель — «агрессивные маргиналы», которые просто не понимает в высоком искусстве.
Откровения "мастера" с иноагентом Долиным. Скриншот видео. В 2017 году выходит очередной фильм Звягинцева «Нелюбовь».
Холодная, неуютная атмосфера. Катастрофа российской семьи - ни одного положительного героя. Злая главная героиня ненавидит бывшего мужа, ненавидит сына от него, который мешает ей строить новую «успешную» жизнь.
Звягинцев выстраивает следующие смыслы: главная героиня — мать, она — олицетворяет Россию, а Мать-Россия — чудовище. У людей здесь, по Звягинцеву, нет ни сердца, ни души — только стремление к внешним атрибутам «успешной» жизни.
Затем во Франции он стал членом авторского общества, в результате чего тоже получал деньги из благотворительного фонда, а также жилье для семьи. На данным момент Звягинцев продвигает свою ретроспективу, которая успешно прошла во Франции.
Также по планам запустить работу над проектом, который был приостановлен в России ещё в 2019 году.
Новости партнеров
- Режиссер Звягинцев вышел из искусственной комы
- Андрей Звягинцев: список всех фильмов режиссера
- О компании
- Биография Андрея Звягинцева
- О компании
- Андрей Звягинцев (06.02.1964) - актер, режиссер, биография и фильмография
Андрей Звягинцев
Звягинцев раскрыл подробности новой картины о блокаде Ленинграда По словам режиссера, он намерен снять антиутопию с трагическим концом. Звягинцев рассказал, что сценарий был написан ещё 2019 году, но в него пришлось вносить правки из-за событий на Украине. Он подчеркнул, что не намерен затрагивать эту тему в своей киноработе, но всё происходящие в фильме не может быть вне контекста.
Кроме того, в 2019-м драма Звягинцева «Елена» стала единственным российским фильмом, вошедшим в топ мировых фильмов второго десятилетия 21 века — по версии американского журнала Rolling Stone. В июле его госпитализировали в Федеральный научно-клинический центр ФМБА , далее — в московскую больницу имени Давыдковского.
Его тест на коронавирус оказался положительным. В настоящий момент анализы кинематографиста на ковид отрицательные.
Кинематографист попал впросак. На днях в Сети появилось свежее интервью известного режиссера Андрея Звягинцева. Видео стало резонансным.
Дело в том, что кинематографист появился перед зрителями в инвалидном кресле. Звягинцев, тяжело переболевший коронавирусной инфекцией в прошлом году, не может ходить. Немецкие врачи вытащили номинанта на «Оскар» с того света.
Я бы хотел, чтобы зритель открыл фильм, как будто он открывает коробку», — говорит режиссер.
Даты релиза у «Юпитера» пока нет.
Режиссера Звягинцева в инвалидном кресле подловили на лжи
В июле 2021 года он заразился коронавирусом и перенес его в очень тяжелой форме. Сначала он пытался сражаться с болезнью своими силами, но с каждым днем чувствовал себя все хуже. Для того, чтобы режиссер скорее пошел на поправку, врачи на несколько дней погрузили его в состояние медикаментозной комы и подключили к аппарату ЭКМО. Андрей Звягинцев О том, что Звягинцев постепенно выздоравливает, стало известно в середине сентября — режиссер пришел в сознание и смог дышать самостоятельно. Первым делом он решил обратиться к поклонникам и сообщил, что теперь чувствует себя намного лучше, но возвращаться к работе пока не планирует. Сразу после выписки Андрей Петрович уехал в реабилитационный центр в Германии, где находится и по сей день.
Бизнес-аналитики пришли к парадоксальному открытию: отсутствует у российского зрительского контингента заказ на проблемное кино про жизнь, про реальность, в которой мы живем.
Посетители наших кинотеатров прочно сидят на жанровой игле, и даже патриотизм заходит эффективнее в аранжировке комикса «Т-34». Похоже, Мединскому в рамках вверенного ему ведомства удалось переиначить ни больше ни меньше как онтологию кинематографа, каковой был и все-таки остается! После резонансного успеха «Левиафана» Андрея Звягинцева министр культуры дал понять, что не даст ни одной госкопейки на проекты, критикующие российскую власть и ее институты. Это был жесткач без исключений и послаблений. Малочисленные охотники получить господдержку на фильм о современной действительности быстро поняли, что деньги надо искать у независимых инвесторов. Андрей Звягинцев, который, сам того не ведая, своим фильмом инспирировал запрет на реальность, за годы правления Мединского реализовал еще два проекта — «Елену» и «Нелюбовь» в содружестве с независимыми продюсерами Александром Роднянским и Сергеем Мелькумовым.
Оба фильма продвинули российское кино на призовые места в престижных международных конкурсах, «Нелюбовь» получила номинацию на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Как вдруг Андрей Плахов пишет в «Коммерсанте» о том, что Звягинцева покинули продюсеры, что его новый с Олегом Негиным проект завис. Потенциальные инвесторы, боясь санкций, опасаются вкладывать в проект, — так полагает режиссер. Новость была растиражирована и бумажными, и электронными СМИ, но лишь «Медуза» добыла важный комментарий: исполнительный директор частного фонда Романа Абрамовича Антон Малышев заявил, что фонд готов поддержать проект, что сценарий нравится, но запрашиваемый бюджет 700 миллионов рублей! Нужны другие инвесторы, подтверждающие свои намерения вложиться в высокобюджетный фильм. Прочих комментариев пока не слышно.
Продюсер Илья Стюарт, ушедший с проекта последним, молчит. Из международной практики: террористические группировки — и те, как правило, берут на себя ответственность за противоправные акты.
Ходить не мог, рукой тоже было тяжело двигать», — заявил в беседе с журналистами именитый режиссёр. Со мной занимались врачи. Там я и остался: сейчас живу во Франции. А в России был последний раз в 2021-м.
У меня же в Москве случился сепсис, все органы были отравлены. По словам Звягинцева, дорогостоящее лечение ему оплатил состоятельный бизнесмен, имя которого называть не стал: «Еще один богатый человек подхватил мою реабилитацию, может, когда-нибудь произнесу его имя.
Дмитрий — крепкий парень, но ему, конечно же, не отвечает; он только пытается как может сдержать его кулаки, защититься, но получает по полной — прилетело и в нос, и в глаз!.. В скором времени мы увидим Серебрякова — и было принято решение, что на нём нет никаких увечий: ни крови, ни фингала, ни ссадины. Дмитрий не будет драться с Николаем, поэтому у того на лице ничего нет.
Кинорежиссер Андрей Звягинцев вышел из оскаровского комитета после отказа России выдвигать фильмы
Ящик ушел на дно вместе с телом погибшего отца, оставленного отпрысками в незакрепленной якорем лодке. Тайна так и осталась неразгаданной. Флер тайны органично вплетается в тонкую атмосферу фильма. Однако сегодня, 17 лет спустя после премьеры, «Возвращение», вступая в отношения с новым политическим контекстом, обнаруживает вдруг себя снова актуальным. Отцовский дискурс фильма 17 лет назад имел лишь мифологические коннотации и классические параллели. Вышла в переводе на русский уникальная книга испанского священника Закариаса Марко «Диптихи» издательство «Логос», 2007 , анализирующая все пласты «Возвращения». Никому и в голову не пришло подумать над простым вопросом в рамках сюжета: откуда и зачем вернулся отец мальчиков, которого они не помнят и не любят? И почему тот, которого велено называть папой, начинает с утверждения своей власти, грубо ломая сыновей? А ведь автор «Левиафана» неспроста поставил в центр своего дебюта в 2003 году именно проблему власти и доминирования над личностью. У нас странно популярен мем, отсылающий, кстати, к «основоположнику», Карлу Марксу: мол, история повторяется дважды, сначала как трагедия, потом как фарс.
Возможно, это утешает: фарс — скорее смешно, чем страшно. Мне совсем не весело наблюдать, как инъекция идеологии опустила ниже плинтуса кино времен Мединского. Оказалось, в ручном режиме, волевым усилием и среди бела дня можно запретить реальность на экране, подменить ее сказками о подвигах и славе, а также аттракционами. Но мировой закон причинно-следственной связи не поддается манипуляциям. Его можно не замечать, это да.
Он же, закрывая глаза на все выпады, упорно гнул свою линию. Я бы связал эмоциональный, энергичный, чувственный фильм с футболом, где все, включая болельщиков, живут одним — забить единственный мяч в ворота. К этому второму типу и относятся все без исключения произведения Звягинцева, а шахматный турнир ведется не столько со зрителями, сколько с глыбами искусства.
Выигравших и проигравших в таком бою не бывает. Постоянный оператор: Михаил Кричман Некоторые критики объясняют успех фильмов Звягинцева усилиями и мастерством всей его команды, дескать, многому если не всему режиссер обязан своим актерам, сценаристам, продюсерам или оператору. Но если первые, вторые и третьи менялись, то Михаил Кричман по сей день остается неизменными глазами режиссера на съемочной площадке. Звягинцев, по сути, открыл Кричмана: техника и оптика этого оператора, не имеющего формального профильного образования, стали определяющими для его неспешных, но полных саспенса фильмов. Михаил Кричман Михаил Кричман Сам Кричман так описывал порядок операторской работы над фильмами: «Прежде всего отталкиваешься от сценария. Затем ищешь соответствующее его атмосфере эстетическое направление, визуальную, композиционную опору, так называемый референс». Например, известно, что референсами к «Изгнанию» послужили полотна Эндрю Уайета, определившие и пустынный молдавский пейзаж, и переливы холмов, и ряд архитектурных решений, и даже актерскую пластику. Эта цветовая гамма стала гаммой суши, обратной холодным выборгским пейзажам в синем «Возвращении».
Героям «Изгнания» должно быть жарко, но нет, им как будто прохладно. Внимание Кричмана к фактуре переводит его в разряд первоклассных операторов, которые не только воплощают волю режиссера, но и становятся его полноправными соавторами. Любимый фильм: «Приключение» Антониониatomic:embed 8 «Приключение» «Приключение» Нужно оговориться, что списки любимых режиссеров и фильмов Звягинцев составлял неоднократно, всякий раз привнося туда новые имена. Объясняется это тем, что человек не каменное изваяние, его пристрастия и жизненные ситуации все время меняются. Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах. Любимый фильм Звягинцева — «Приключение» Антониони. Я вдруг почувствовал, какими невероятными возможностями обладает киноязык. И только, не более.
Да, еще появилась мечта — найти такого режиссера, который посадил бы актера на стул и с удовольствием бы снимал, как тот просто сидит и смотрит перед собой. Не действующего, играющего актера, но просто само течение жизни. Посещал Музей кино, смотрел фильмы, рано утром мел улицу на Суворовском ныне Никитском бульваре, где работал дворником, днем спал, ночью читал. Почти бесцельное существование. Да, это были последние годы той эпохи, когда еще можно было себе такое позволить. Я не мечтал быть режиссером фильмов, я мечтал о кино вообще. Такая вот романтика: мел двор, смотрел кино, что-то читал, писал. Это был, пожалуй, самый важный этап моей жизни».
Знаковая фигура: отец «Левиафан» «Левиафан» Он присутствует в каждом фильме режиссера, но постоянно куда-то ускользает, как во сне. Отец большой, сильный, замкнутый, страшный, чужой. В «Возвращении» он буквально испаряется с фотографии — раз, и не было его. В «Изгнании» дети тянутся к нему, но делают это опасливо, аккуратно, как будто может и шибануть. Сын видит, как отец пьет, как его унижают, как он ломается, и боязнь вдруг перерастает в ненавистный рык. Всякий раз у Звягинцева отец уходит, и облегчение для детей отдается щемящей горечью: они не смогли узнать его по-настоящему. Хотели, но отец не позволил. Важнейшая жидкость: алкоголь «Возвращение» «Возвращение» У Звягинцева много пьют, но с разными целями.
В 1984г. В 1990г. Как актер участвовал в театральных проектах: 1993 г. С 1992 по 2000 г. Смерть и немного любви» 2000 и фильмах «Котенок» 1996 , «Ширли-Мырли» 1999. В 2000 дебютировал как режиссер игрового кино на ТВ. Поставил фильмы: 2000 г.
Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь. На самом ли деле это их отец? И для чего он вернулся спустя столько лет?
В 2011-ом году появилась третья картина Андрея Звягинцева — социальная драма «Елена». И снова успех — на фестивале в Каннах режиссёр получил приз «Особый взгляд». Так же эта режиссёрская работа была отмечена кинофестивалем «Сандэнс». И наконец, фильм «Левиафан», который появился в 2014 году и получивший противоречивые отклики в обществе. Этот фильм стал обладателем «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм».
Хотя публика разделилась в оценке картины на два лагеря, все же большинство сошлось во мнении, что Звягинцев лишь обличил российские реалии: процветающую коррупцию, угасающую провинцию, безысходность и ничтожность жизни простого гражданина. В этом фильме играл Алексей Серебряков , который, кроме артистических заслуг, известен своими негативными высказываниями о России и русских людях. Режиссер Андрей Звягинцев выступил в защиту актера Алексея Серебрякова, когда тот заявил, что национальной идеей России являются «сила, наглость и хамство». Измельчал, коли не готов слышать горькую правду о нашей непрекращающейся феодальной спячке, коли надувает щеки и гордится успехами страны, когда рядом с ним 50 процентов населения — бедняки. Сильный народ нельзя оскорбить словом. Его можно оскорбить нищетой, враньем, воровством и убийством», — цитировал слова Звягинцева «Коммерсант». Последняя картина Звягинцева «Нелюбовь» вышла в 2018 году, мировая премьера состоялась в основной конкурсной программе 70-го Каннского кинофестиваля, где фильм получил Приз жюри. Однако получить статуэтку картине не удалось.
В картине рассказывается о женщине и мужчине, чей брак претерпевает кризис, но, когда супруги собираются расстаться, их двенадцатилетний летний сын вдруг убегает из дома. Журнал The Guardian включил «Нелюбовь» в список лучших фильмов первой половины 2018 года.
Андрей Звягинцев
Одну сцену, скажем, он в конце концов разрешил мне сыграть именно так, как хотел я, и этот вариант вошел в картину, и он меня честно поблагодарил. Но Звягинцев снимает по двадцать дублей, а это отдельное мучение, особенно в Териберке». Актеры стремятся представлять из себя поле цветов, которое огромно и на котором растет огромное количество различных цветов. Но Вера — она как трава. Именно в этом заключается самое необыкновенное.
И перед актрисой представить, поставить такую картину уже уникально». Константин Лавроненко Константин Лавроненко Марьяна Спивак «Нелюбовь» : «Когда ему нужно изучить отснятый материал, он садится в двух миллиметрах от монитора, снимает очки и с микроскопического расстояния пристально вглядывается в картинку. Выглядит это очень забавно. На самом деле, ему просто нужно, чтобы пылинка пролетела по определенной траектории из одного угла экрана в другой.
Он ждет пылинку». Звягинцев об искусстве: никаких сиквелов «Что такое произведение искусства? Это нечто завершенное и законченное, вещь в себе. Что-то цельное, неделимое.
У него нет продолжения. У настоящего произведения искусства не бывает сиквелов и приквелов, согласитесь. Так вот, есть интерпретации зрителей — один так смотрит, другой так. Но сама по себе вещь — это замкнутый мир».
Переломный фильм: «Елена» Эта драма стала по-своему переломной в творчестве Звягинцева. Если «Изгнание» сильно теряло без религиозного контекста, требовало от зрителя эрудиции и, возможно, веры, то «Елена» оказалась авторским кино для всех. О чем этот фильм? Об апокалипсисе в душе отдельно взятой женщины.
Разворачивается он на фоне хорошо знакомой российской действительности, которая впервые для автора точно узнаваема. На смену собирательному городу N приходит конкретный Молочный переулок, в котором элитные квартиры отделены забором-стеной от нищих гастарбайтеров. Безымянная местность с русской речью оборачивается ясным Замкадьем — с трубами ТЭЦ, с унылым индустриальным пейзажем, с неизменными Лехами и Санями у подъезда. Вместе с тем это кино, в котором режиссер чуть ли не впервые подключает юмор.
Иногда «Елену» называют предвестником «Левиафана». Дескать, вот Россия во всей красе — с бездной между богатыми и бедными, с пропастью между умными и недалекими, с двумя параллельными столицами в одной, которым лучше не пересекаться. Все это грубое упрощение, поскольку никакой государственной системы в фильме не показано. Бороться не с кем.
А что есть, так это человек и его поступки, за которые приходится так или иначе отвечать. Во-вторых, Звягинцев впервые заявил в художественном поле о своих политических взглядах прежде мы не подозревали, что они у него вообще есть. В-третьих, возникший в обществе скандал совершенно затмил кино, оказавшись интереснее инфоповода. Едва ли не каждая тема в фильме раздваивается, представая как правда и фейк, как предмет и его искаженное отражение.
Например, в фильме присутствуют два храма, два священника, два Левиафана. В фильме есть власть закона и власть силы, семейные обязательства и вспыхнувшая страсть, открыточная красота и красота распада.
Рабочее название картины «Противостояние Юпитера». Режиссер рассказал, что снимает ее в жанре антиутопия «с трагическим концом». Звягинцев отмечал также, что в своем новом фильме напрямую не станет касаться тему конфликта в Украине, однако его следующие проекты будут «пропитаны современным контекстом, обнажившим всю суть российского режима». Кроме того, режиссер заявил , что считает себя не изгнанником, а «невозвращенцем». Читайте также:.
Андрей Звягинцев О том, что Звягинцев постепенно выздоравливает, стало известно в середине сентября — режиссер пришел в сознание и смог дышать самостоятельно. Первым делом он решил обратиться к поклонникам и сообщил, что теперь чувствует себя намного лучше, но возвращаться к работе пока не планирует. Сразу после выписки Андрей Петрович уехал в реабилитационный центр в Германии, где находится и по сей день. Андрей Звягинцев Сейчас режиссер старается тратить все силы на то, чтобы восстановить здоровье, украденное у него коварным вирусом, поэтому не появляется на публике и редко говорит о своем самочувствии. Это за него делают его лучшие друзья. Одни из них — актер Владимир Мишуков — приехал к Звягинцеву в реабилитационный центр, чтобы поздравить его с днем рождения.
Телевизор, уверен режиссер, — это яд, который вливают в уши зрителям. Кинематографист поведал, что отказался от просмотра каналов 13 лет назад.
Звягинцев считает, что россияне на многое закрывают глаза из-за страха. Кинодеятель отметил также, что по российскому телевидению его фильмы «Левиафан» и «Нелюбовь» никогда не показывали. Дескать, эти ленты слишком точно отражают действительность, что не нравится властям нашей страны. Она решила поподробнее узнать о запрете демонстрации фильмов Звягинцева на российском ТВ.
Новости, связанные с фильмами режиссёра Андрея Звягинцева
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Андрей Звягинцев можно посмотреть на Иви. The Bell: Режиссёр Андрей Звягинцев идёт на поправку. Перенесший ковид режиссер Андрей Звягинцев рассказал о помощи олигархов 29 апреля 2023. О том, что Звягинцев постепенно выздоравливает, стало известно в середине сентября — режиссер пришел в сознание и смог дышать самостоятельно.
Андрей Звягинцев привёз фильм в Новосибирск спустя семь лет
Звягинцев не раз бывал в Лондоне, и визит режиссёра в британскую столицу в 2005 году мог закончиться выходом короткометражного фильма. Известность в мире кино Звягинцев получил после выхода семейной драмы «Возвращение» в 2003 году. Режиссер Андрей Звягинцев: личная жизнь, фильмы, семья и доходы. и радиоведущий Давид Шнейдеров в беседе с назвал отвратительным решение Российской киноакадемии не выдвигать отечественный фильм на премию «Оскар» в 2022 году.
Андрей Звягинцев
- Кинорежиссер и сценарист
- Андрей Звягинцев - биография
- Постковид и мозг: Режиссёр Звягинцев уже никогда не снимет "Левиафан": ilyavaliev — LiveJournal
- Актуальные темы:
- Андрей Звягинцев
Андрей Звягинцев снимет в Европе фильм «Юпитер» про русского олигарха
Уже приходилось писать, что главная беда Звягинцева как режиссёра в том, что в его фильмах («Елена», «Левиафан», «Нелюбовь») нет любви. Перенесший ковид режиссер Андрей Звягинцев рассказал о помощи олигархов 29 апреля 2023. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Андрей Звягинцев можно посмотреть на Иви.