Новости рембрандт еврейская невеста

это картина Рембрандта, написано около 1665–1669 гг. Картина получила свое нынешнее название в начале XIX века, когда амстердамский коллекционер произведений ис.

Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»

Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Роман Григорьев, заведующий отделением западноевропейской гравюры Государственного Эрмитажа, профессор Европейского университета, Санкт-Петербург Еврейские невесты, раввины и натурщики на гравюрах Рембрандта. Последняя картина «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. Как это водится у живописца, картина получила всемирную известность под тем название, которое сам Рембрандт ей не.

«Поздний стиль» Рембрандта: расцвет, а не закат

В родном Лейдене Рембрандт жил на улице с таким же названием – Еврейская улица. Встречайте: Рембрандт "Еврейская невеста" 1666г. Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Рембрандт — Еврейская невеста [1667]. Элегантно одетые мужчина и женщина находятся в расплывчатой темной комнате. Название «Еврейская невеста» появилось, скорее всего, по ошибке, ведь сам художник не подписал произведение. У Рембрандта имеются три картины под условным названием "Еврейские невесты" /"Малая еврейская невеста", "Большая еврейская невеста" и просто "Еврейская невеста". На них изображены пары молодоженов.

Онлайн чтение книги Еврейская невеста Дина Рубина. «Еврейская невеста»

Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Пальцы касаются друг друга. Легкое прикосновение. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной.

В 1825 году Ван дер Хоп, известный коллекционер из Амстердама, дал и название, и ошибочную интерпретацию сюжета. В частности, он предполагал, что на полотне изображены невеста и ее отец, который в честь свадьбы дарит дочери красивое изящное ожерелье. Но зритель сразу заметит несоответствия в этой интерпретации. Если под венец идет еврейская девушка, почему ее платье подчеркивает объемный живот, не оставляя сомнений в том, что невеста беременна?

И почему мужчина так осторожно наклонился к ней, совсем не по-отечески, и положил руку прямо на ее платье? Сегодня ученые однозначно сходятся в одном — это пара, муж и жена. Но кем они были на самом деле? На этот счет существуют разные мнения.

Искусствоведы связывают это произведение с именами таких библейских героев, как Иаков и Рахиль, Вооз и Руфь или Абрам и Сара. Но большинство склоняется к варианту, что портрет представляет Исаака и Ревекку, поскольку в частной коллекции в Нью-Йорке хранится эскиз Рембрандта с аналогичным названием и похожей композицией.

На темном фоне представлены две фигуры, сидящие вплотную друг к другу. Женщина даже перекинула одну ногу через бедро мужчины, а тот положил руку ей на грудь — этот интимный жест похож на любовную игру. В их взглядах, чуть искоса направленных друг на друга, светится такая нежность, что у зрителей не возникает сомнений, что на полотне муж и жена. Одеты персонажи богато, даже элегантно — золотой мужской костюм с пышными рукавами и алое платье дамы.

Специалисты говорят о необычном методе накладывания слоев краски, особом техническом решении в прорисовки рукавов, динамическом контрасте и… помещают эту картину рядом с графической работой «Три креста» — тоже знаковой для художника в техническом плане. Как видим, акцент сделан не только на содержании образы — трагичны, ведь Лукреция, не в силах вынести бесчестья и желая доказать и показать свою невинность, убивает себя… , а на мастерстве, схожих приемах и нюансах выполнения работ Рембрандтом. Рембрандт ван Рейн дважды изображал Лукрецию, в 1664 и 1666 годах. Может, в выборе темы мастер проявил и собственные терзания: от ведь так и не женился на Хендрике Стофельс, упершей в 1663 году — ее называют вероятным прототипом Лукреции. Еще и обрек на позор: в 1654 году у Хендрикье рождается дочь от Рембрандта, и ее привлекают к церковному суду как «живущую в грехе подобно шлюхе» — женщина боялась, что ребенка откажутся крестить… Ну, а Рембрандт не женился на ней из-за прозаических обстоятельств: это могло помешать сыну от первого брака — Титусу, — в деле наследования.

В последние два десятилетия Рембрандт рисует много портретов, а модели — друзья, он сам автопортреты знамениты , неизвестные люди старики и старухи, солдаты , и титулованные особы. Парадный портрет Яна Сикса 1654 г. И характер показан, и цвета удались. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, 1606—1669 разбита на 10 разделов: поздние автопортреты, отображение повседневной жизни, артистическая конкуренция, экспериментальная техника, свет, «интимные» сцены, внутренний конфликт и примирение… Один из самых известных рисунков Рембрандта, изображающий Хендрикье, - «Спящая молодая женщина», «приехал» из Британскго Музея.

Евреи в творчестве Рембрандта

Еврейская невеста, Рембрандт: описание и история создания фотографии. Картина «Еврейская невеста». Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год. Еврейская невеста (1665) Рембрандт много писал на темы библейских историй, и все они были у него на свой лад, обновленными по содержанию.

Рембрандт еврейская невеста описание картины

Холст, масло, 122х164. Рикс Музеум, Амстердам Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта. Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений. Ныне популярны следующие версии всего их было около 12 : перед нами театральная сцена или эпизод из Библии, а сюжет таков: Исаак, живя у филистимлян, на людях называет свою жену Ревекку сестрой и отваживается обнять ее только в минуты уединения.

По одной из версий, Рембрандт изобразил на полотне своего сына Тита и его жену Магдалину. Это объяснение вполне рационально, так как созданию «еврейской невесты» предшествовало написание двух отдельных портретов, сына и невестки, и последующее создание их связанного портрета потом выглядит весьма логичным.

По другой версии, незадолго до смерти мастера к нему приехала молодая пара из еврейской общины сохранились достоверные свидетельства , некие Абигайль де Пина и Мигель де Барриос с заказом на парный портрет. Они, говорят, отмечают картину «Еврейская невеста». Третья версия гласит, что в основе сюжета полотна — собирательные образы известных библейских пар — Иуды и Фамари, Исаака и Ревекки. Кто бы ни был изображен на картине, новаторство Рембрандта заключалось не в выборе сюжета, а в его воплощении. Сразу бросается в глаза, как необычно одеты герои, они как артисты на театральной сцене — красивый мужской костюм, чудесное пышное платье. Роскошное сочетание красного и золотого цветов.

Этот позорный факт не остался незамеченным. Более чем, вероятно, что и на этом портрете также изображен раввин. Немолодой смуглолицый мужчина в бургундском костюме. Спокойная поза у умное лицо, выражающее мудрость и скорбь. По непонятной причине этот замечательный портрет известен меньше, чем другие работы Рембрандта и, тем не менее, он, несомненно, относится к числу его лучших творений. Портреты евреев-стариков давно признаны лучшими образцами мирового портретного искусства. Композиционно они предельно просты, но по содержанию и по эмоциональному накалу исключительно глубоки. На них изображены старые люди, сидящие в креслах со сложенными на коленях руками. Лица их усталые, и, тем не менее, они не вызывают чувства жалости. Наоборот, они выглядят духовно богатыми, многоопытными, сохранившими благородство и достоинство.

Художник вложил в эти образы всю свою огромную любовь и теплоту — всего себя. Кроме портретов, у Рембрандта имеются и многочисленные зарисовки, связанные с еврейскими мотивами. Обращает на себя внимание, что Рембрандт рисовал в основном сефардов. Они не только охотно позировали художнику, но и даже заказывали свои портреты. Редкие портреты ашкиназских евреев, видимо, написан по памяти. Евреи, изображенные Рембрандтом, представляют не только огромную художественную ценность, но историческую и этнографическую. Они запечатлели и донесли до нас типы голландских евреев середины XVII века, их внешность и повседневный быт. И важно, что к евреям Рембрандт относился объективно, без обычной для многих предвзятости. Впоследствии интерес Рембрандта к еврейству был оценен по достоинству, а его работы на еврейскую тему вошли в мировую сокровищницу изобразительного искусства. Материал подготовил.

Они, говорят, отмечают картину «Еврейская невеста». Третья версия гласит, что в основе сюжета полотна — собирательные образы известных библейских пар — Иуды и Фамари, Исаака и Ревекки. Кто бы ни был изображен на картине, новаторство Рембрандта заключалось не в выборе сюжета, а в его воплощении.

Сразу бросается в глаза, как необычно одеты герои, они как артисты на театральной сцене — красивый мужской костюм, чудесное пышное платье. Роскошное сочетание красного и золотого цветов. Это очень характерный для живописца прием, достаточно вспомнить, как он наряжал Саскию «Флору» или свою мать «Святая Анна» для портретов.

Герои выходят из темноты, хотя это городской пейзаж, а самые яркие, кульминационные элементы — это три руки на фоне платья невесты — рука с гвоздикой у живота, мужская рука на груди и рука героини над мужским. Элегантное сплетение рук, «дышащее» легкими, нежными прикосновениями.

Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста.

Не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. А после смерти любимой жены в жизни Рембрандта началась полоса жизненных невзгод: драматичное падение как мастера, отсутствие заказов, судебные тяжбы, нищета и пр. Первый портрет с Саскией Первая работа, запечатлевающая облик возлюбленной, была написана спустя 3 дня после помолвки, летом 1633 года. Рембрандт создал рисунок серебряным карандашом, изобразив Саскию в большой шляпе с цветами. Сама Саския тоде держит цветок. Знаменательна подпись художника: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Они изобразил свою будущую супругу улыбающейся, милой, пылкой красавицей. Она дарит художнику и своему жениху искреннюю теплую улыбку. Ее лицо сияет, волосы слегка растрепаны, глаза сверкают жизнерадостностью. В руке она держит цветок.

Также цветами украшена ее широкополая шляпа. И вскоре она выйдет замуж за человека, который сидит напротив него, и который станет впоследствии одним из самых гениальных портретистов в мире. Другие работы В его гравюре 1636 года «Автопортрет с Саскией» Рембрандт изобразил себя с Саскией в исторических нарядах. Он одет в пальто с меховой отделкой, Саския - в платке. Удивительно, но это единственный офорт, изображающий чету вместе. Герои представлены в половину роста, сидящими за столом. Рембрандт явно доминирует в сюжете, поскольку он привлекает внимание зрителя своим серьезным выражением. Козырек его шляпы отбрасывает на глаза темную тень, что добавляет ему лица таинственности.

А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи.

Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей. Только в отличие от новобрачных других конфессий, они часто «неслабо» укомплектованы украшениями. Еврейская невеста — дитя Торы: намёк на Иакова и Рахиль, Исаака и Ревекку, но чаще других приятный образ примеряет спасительница Эстер. Еврейская невеста из Малаги, 1860 Еврейская невеста из Кадиса, 1900 Еврейская невеста из Танжера, 1900 Еврейская невеста из Персии, 1846 Еврейская невеста из ЙеменаРембрандт ван Рейн Rembrandt Harmenszoon van Rijn Рембрандт, «Еврейская невеста»Живописный кастинг еврейских невест по праву открывает великий мастер светотени Рембрандт. Во времена господина ван Рейна 1606-1669 еврейских художников, как таковых, не существовало они появятся только во второй половине XIX века , ведь в иудаике сильны религиозные запреты вроде «не сотвори себе кумира и никакого изображения». Кстати, у меня вопрос: рисовать — нельзя, а позировать — можно? Рембрандт, «Еврейская невеста»В XV столетии евреи, изгнанные из Испании, разбрелись по Европе и привлекли своей неординарностью всеобщее внимание. Поначалу иудеи проникли в живопись как библейские персонажи. Рембрандт ван Рейн с завидным постоянством представлял этот народ в качестве героев своих полотен.

Художник прекрасно относился к иудеям, дружил со многими членами общины, часто писал их с натуры, да и жил рядом с еврейским кварталом Амстердама, возле синагоги. Великий живописец даже умудрялся снабжать собственные картины надписями, составленными из витиевато закрученных ивритских букв. Рембрандт «Евреская невеста», Нидерланды, Государственный музейСамая известная из «Еврейских невест» Рембрандта, и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме. Искусствоведы не могут определить, кто изображён на парном портрете: еврейский поэт Мигуэль де Барриос с женой или ювелир Ян Лутма-младший с невестой. Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагмент — рукиПривычное название картина обрела в 1825 году через 156 лет после смерти Рембрандта , когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста». А возможно, названию способствовало откровенно свеженькое колечко на указательном пальце правой руки молодой женщины, которое она старательно предъявляет миру. Дер Ноор знал, обручалку иудейки носили именно так и ныне ничего не изменилось. Причём кольцом баловали только невесту, жениху этот символ брака не полагался.

Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагментДама на полотне просто увешана драгоценностями, живого места нет: серьги, кольца, браслеты, колье, украшение для причёски… Всё золотое и довольно тяжёлое. Рембрандт, ещё одна «Еврейская невеста»Арт де Гелдер Aert de Gelder Арт де Гелдер, «Еврейская невеста»Арт де Гелдер 1645-1727 — художник, писавший портреты и исторические, религиозные картины. Живописи де Гелдер учился у Самюэла ван Хогстратена. Позднее, в 1660-х годах в Амстердаме, работал в мастерской Рембрандта, был признан одним из последних учеников прославленного живописца. Голландец де Гелдер унаследовал от голландца ван Рейна стойкое желание живописно увековечивать еврейских невест. К избранным произведениям художника относят «Еврейскую невесту» известную и под другим названием «Эстер прихорашивается». Дважды де Гелдер знакомит нас с еврейкой Эстер в образе невесты, готовой по наущению Мордехая сразить красотой персидского царя Ахашвероша. Да уж, каноны красоты разительно изменились с тех пор… Арт де Гелдер, «Еврейская невеста» или «Эстер прихорашивается», 1684. Мюнхен, ПинакотекаПопутно расскажу о некоторых тонкостях еврейского обряда бракосочетания.

Чтение молитвы проходит под хупой полотно из шёлка или бархата, натянутое на четырёх столбах. Религиозная невеста обязательно закрывает лицо вуалью. Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе — вещь обязательная. Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Не волнуйтесь, в общине всегда имелись специально изготовленные кольца. По иудейской традиции обручальное кольцо положено только невесте, носят его на указательном пальце правой руки. Одолженное на бракосочетание дорогое кольцо после проведения обряда возвращали общине. Небогатый жених взамен покупал, теперь уже жене, гладкое колечко из дешёвого металла.

Но большинство женихов одаривало суженую собственноручно заработанным кольцом, что попутно служило показателем способности содержать будущую семью. Обручальное кольцо по еврейской традиции отличается очень простым дизайном — отсутствием лишних деталей, насечек, камней. Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья. И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М. Иногда в Европе на свадебных печатках гравировали Иерусалимский Храм или брачное благословение. Эжен Делакруа. Марокканцы на террасеВ 1832 году известный живописец Эжен Делакруа включён в состав дипломатической миссии, отправлявшейся с официальным визитом в Марокко. Художник не мог себе представить, что подарит ему эта поездка, сколь серьёзно повлияет на дальнейшее творчество. Делакруа привёз сотни неожиданных набросков патриархальной, тихой жизни, колоритных портретных зарисовок.

Делакруа, зарисовка «Женщины Марокко», 1832 Эжен Делакруа. Наряд еврейки Эжен Делакруа. Североафриканская еврейка Эжен Делакруа, Портрет марокканской еврейки Марии,1852В Марокко, начиная с I века нашей эры, проживала большая еврейская диаспора. Через четырнадцать столетий к ним присоединились иудеи из Испании. Изгнанным было привычно Средиземноморье, селиться старались неподалёку. Танжер — место силы, одно из самых мистических в Африке. Тут Делакруа попал на иудейскую свадьбу, столь поразившую его. Делакруа, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841В 1841 году в Париже знаменитый живописец завершил полотно «Еврейская свадьба в Марокко». Эжен Делакруа, «Еврейская невеста из Танжера», 1832, ЛуврА в год путешествия родилась «Еврейская невеста из Танжера» — на бежевой бумаге, прорисованная свинцовым карандашом, подчёркнутая нежной акварелью.

Полупрозрачная краска гасит обилие серебряных украшений на юной иудейке в столь торжественный день. Местные еврейки выбирали наряды и украшения в зависимости от района проживания.

Вскоре евреи в Амстердаме и других регионах Соединённых Провинций начали воспринимать Рембрандта иначе, чем других художников. Созданные им портреты в технике офорта стали классическими образцами изображений раввинов, а женские фигуры нередко именовались «еврейскими невестами». В восприятии европейского еврейства и в том числе богатых коллекционеров Рембрандт занимал особое место: в еврейской среде он пользовался огромным уважением, а антисемиты, наоборот, относились к нему с презрением. Всё это объясняет тот факт, что творчество Рембрандта оказало огромное влияние на разные поколения еврейских художников, которые отождествляли себя с ним в искусстве и в жизни.

Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. После этого обеспечил им собственную защиту. Композиция этой картины создана из сидящей Ревеки — невесты, которая через бедро своего мужа перекидывает ногу.

Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого. Полотно изображено в необычной форме. Мужчина обнимает свою женщину и ставит руку на грудь, она поддерживает жест мужчины, это заметно по прикосновению к его руки. Именно этим прикосновением мы можем ощутить интимность шедевра художника.

Sorry, your request has been denied.

Еврейская невеста — статья из свободной большой энциклопедии. Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665. Done. 202 views. Картина Рембрандта «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии художника и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Обращая внимание на свет, цвет и глубину композиции, можно сказать, что жест женщины и есть основным. Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста, ок. Portrait of a Blond Man 1667. Рембрандт ван Рейн - Еврейская невеста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий