Проезд снаружи поездов именуется трейнсёрфинг или фрейтхоп. Ранее штрафы для зацеперов составляли всего 100 рублей. При этом в последнее время среди молодежи широко распространен противоправный проезд снаружи поездов, именуемый также "трейнсерфинг", "трейнхопинг" или "зацепинг". На сегодняшний день проезд снаружи поездов имеет распространение во многих странах мира и практикуется преимущественно молодёжью и вольными путешественниками.
В России проезд снаружи поездов принято называть зацепингом, т.
Сторонники такого способа путешествия называются "зацеперами". Как правильно, зацепинг практикуют по ряду причин: с целью безбилетного проезда; в связи с нехваткой составов и переполненностью вагонов; в качестве молодежного увлечения, модной субкультуры. Проезд снаружи поездов. Первая буква з. Последняя буква г. Проезд снаружи поездов зацепингом называется в России. В английском языке используются термины «трейнсёрфинг» (train – «поезд» и surfing – «сёрфинг», то есть «езда вдоль поверхности») и «трейнхопинг» (train hop – «запрыгивание на поезд»).
Штрафы для зацеперов увеличили в 40 раз
При проезде снаружи поездов лица. Проезд снаружи грузовых поездов может иметь распространение даже на тех железных дорогах, где наружная езда на пассажирских поездах практически отсутствует.[15][39] Например, в Мексике грузовые поезда часто используются нелегальными мигрантами для путешествия в. Госдума приняла закон об увеличении штрафов для "зацеперов" на поездах 6 апреля.
Ответственность за проезд снаружи поездов (зацепинг)
Соответствующий закон за подписью Владимира Путина опубликован сегодня на интернет-портале правовой информации. Теперь штрафы в размере от 2 до 4 тысяч рублей предусмотрены за высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов и в других особо опасных местах, которые не предназначены для пассажиров. Такое же наказание ждет тех, кто самовольно остановит поезд либо решит проехаться в грузовом составе. Напомним, ранее штрафы за "зацепинг", или проезд снаружи поездов, составляли всего лишь 100 рублей.
Другие потенциальные угрозы в видео — возможность падения и попадания под колёса при неграмотном запрыгивании на ходу или недержании руками при проезде между вагонами, угроза сбижения с контактной сетью при неосмотрительном хождении в полный рост по полувагонам, замерзание на морозном ветру при недостаточно тёплой одежде в России ежегодно происходит несколько десятков случаев травмирования и гибели проезжающих снаружи поездов людей: например, на территории Москвы и Московской области за первые 10 месяцев 2012 года при проезде снаружи поездов погибли 6 и серьёзно пострадали 8 несовершеннолетних. По данным МВД России , в Центральном федеральном округе за 2015 год получили травмы около 50 человек. В 2016 году пострадали 37 человек и 9 из них погибли [79]. Как правило, при проезде снаружи поездов травмируются или погибают дети и несовершеннолетние подростки [80] ввиду отсутствия понимания всех опасностей и особенностей устройства подвижного состава. Кроме того, среди трейнсёрферов нередко встречаются любители риска и острых ощущений, которые в целях получения адреналина или выполнения рискованных трюков пренебрегают осторожностью при поездке [81] или даже идут на заведомо опасные действия например, дотрагиваются до электрооборудования, не имея специальной диэлектрической одежды [82] [83] , что приводит к несчастным случаям.
Также на безопасность проезжающего снаружи поезда человека могут повлиять различные нештатные ситуации, такие как резкие рывки вагонов [84] [85] , резкое изменение погодных условий, обрыв поручней [57] , появление на пути следования негабаритного места, провисание или обрыв контактной сети, либо наличие на ней посторонних предметов [86] , поломка токоприёмников [87] , разрыв сцепки и саморасцеп вагонов во время движения, сход вагонных тележек с рельс, столкновение поезда с посторонним предметом на пути следования, а также нападение на трейнсёрфера со стороны других лиц. Как правило, это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или при плохом самочувствии с последующим отпусканием рук, пренебрежения предосторожностью при проезде и перемещении по поезду [52] , проезда в неудобном и неустойчивом положении [89] , использования ненадёжных конструкций в качестве точки опоры или для держания [54] , проделывания трюков во время движения [52] , проезда на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций [35] , обрыва конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла.
Одним из центров зацепинга в начале 2000-х годов стала Россия, особенно популярным развлечение было в Московской и Ленинградской областях. Чаще всего явление наблюдается на ярославском и горьковском направлениях МЖД. С развитием соцсетей трейнсёрферы стали создавать сообщества, проводить реальные и онлайн-встречи, выкладывать в Интернете фото и видео своих «путешествий». В группах публиковалась информация о видах подвижного состава и способах проезда на них, особенности езды на различных железнодорожных линиях и даже советы по безопасности.
Опасное селфи Зацепинг особенно привлекает подростков, желающих сделать эффектное фото или видео во время движения состава. Зацеперы рассматривают свое увлечение как возможность доказать окружающим, что они могут сделать больше, чем простые люди, найти новые ощущения. Многие подростки полагают, что таким образом они смогут улучшить свою физическую форму. Опыт зарубежных стран В большинстве стран за смертельно опасное хобби предусмотрены штрафы: в Великобритании, например, до тысячи фунтов, в Австралии до 389 долларов.
По словам Суворовой, молодые люди добрались до Петербурга без повреждений. Даже в самых знаменитых фильмах, таких как, "Человек-паук 2", "Легенда Зорро" и даже "Фантомас", присутствуют "зацеперы". Показать комментарии.
Сайт с пропагандирующими зацепинг материалами заблокировали в ЕАО
В 2019 г. К административной ответственности привлечены 19 подростков и 31 родитель. Особое внимание уделяется учебным заведениям, приближенным к объектам железнодорожного транспорта. В образовательных организациях проводятся профилактические беседы по тематике предупреждения детского травматизма и готовящихся акций зацепинга.
Человек может получить удар электрическим током от электрической дуги. Попытка прыгнуть Падение под колёса при неудачной попытке запрыгнуть на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами, или спрыгнуть с вагона на ходу. Падение и травмирование при попытке запрыгнуть на поезд или спрыгнуть на большой скорости. Термические ожоги Термические ожоги при прикосновении к нагретым тормозным резисторам на крыше. По мнению практикующих трейнсёрферов, проезд снаружи вагона может быть безопасным [28] , но только при соблюдении определённых правил предосторожности. По данным МВД России , в Центральном федеральном округе за 2015 год получили травмы около 50 человек. В 2016 году пострадали 37 человек и 9 из них погибли [92].
Экипировка и снаряжение[ править править код ] Трейнсёрфер подвергается воздействию окружающей среды и внешних погодных условий, таких как осадки, низкие температуры, встречный ветер, несущий частицы пыли и снега, что может создать дискомфорт при проезде и повысить опасность [93] [94] , а зимой привести к серьёзному обморожению и потере чувствительности конечностей. Для безопасной работы с ядовитыми грузами работники ведомственной охраны в соответствии с требованиями подпунктов 3. N 50, обеспечиваются грузоотправителем необходимыми средствами индивидуальной защиты , комплектом инструментов, необходимыми запасными материалами и заглушками, инструкцией для проводников, утвержденной главным инженером завода-грузоотправителя [96]. Используемые неофициальными лицами[ править править код ] Для поездок в сложных метеоусловиях или на большие расстояния трейнсёрферы при необходимости используют специальную экипировку и одежду, которая выбирается, исходя из условий защиты лица от ветра и переохлаждения, удобства и устойчивости при перемещении по вагону, а также могут брать в поездку запасы пищи и воды; при этом, чтобы быть менее заметными для железнодорожников, трейнсёрферы, как правило, используют неяркую одежду и экипировку тёмных тонов. Слева направо видны: токоприёмник , главный выключатель и токоведущая шина, межвагонная перемычка параллельного соединения токоприёмников, токоведущая шина прицепного вагона Риск падения со смертельным исходом существует также в случае трамвайного зацепинга. В октябре 2021 года в Екатеринбурге 13-летняя школьница ехала на сцепке двух вагонов трамвая , упала на рельсы и погибла: водитель её не заметил и уехал в депо, а трамвай протащил тело около 200 метров [102]. Электробезопасность[ править править код ] Гражданам при пользовании железнодорожным подвижным составом не допускается подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава и проезжать в местах, не приспособленных для проезда [103].
Санкт-Петербург, г.
Ломоносов, Дворцовый пр. Образовано в 1997 году. Город Ломоносов до 1948 года Ораниенбаум основан в 1711 году как загородная резиденция А. В 1780 году Ломоносов получил статус города.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Суд в Кузбассе запретил выкладывать в Сеть ролики с «зацепингом»
Периодически на железных дорогах мира происходят случаи гибели или серьёзного травмирования людей, проезжающих снаружи поездов. Как правило, при проезде снаружи поездов травмируются или погибают дети и несовершеннолетние подростки, которые не понимают всех опасностей и особенностей устройства подвижного состава. Среди трейнсёрферов нередко встречаются любители риска и острых ощущений, которые для получения адреналина или выполнения рискованных трюков пренебрегают осторожностью при поездке или даже идут на заведомо опасные действия. Например, касаются электрооборудования, что приводит к несчастным случаям. На безопасность проезжающего снаружи поезда человека могут повлиять различные нештатные ситуации, такие как резкие рывки вагонов, резкое изменение погодных условий, обрыв поручней, появление на пути следования негабаритного места, провисание или обрыв контактной сети, либо наличие на ней посторонних предметов, поломка токоприёмников, разрыв сцепки и саморасцеп вагонов во время движения, сход с рельс, столкновение поезда с посторонним предметом.
На многих железных дорогах традиция сохранилась и в настоящее время, чаще она практикуется молодёжью и вольными путешественниками. Правда, в некоторых развивающихся странах Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки в связи с хронической перегруженностью железнодорожного транспорта носит массовый характер. В ряде регионов мира существуют объединения любителей данного способа передвижения как хобби. Наряду с пассажирами наружную езду на поездах часто практикуют работники транспортных предприятий при выполнении маневровых и других работ, где требуется дополнительный контроль над следованием состава. На многих железных дорогах разных стран зацепинг запрещён законодательством и правилами пользования транспортом для пассажиров. При проезде снаружи поездов практикующие его люди могут получить травму или погибнуть в результате падения с движущегося состава, столкновения с объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения током от контактной сети и силового электрооборудования или воздействия условий внешней среды.
Организаторов треш-стримов предлагают сажать в тюрьму на шесть лет Но есть и такие магистрали, где зацепинг является легальным и используется как аттракцион для туристов, например горная железная дорога горы Нос Дьявола в Эквадоре, система канатного трамвая в Сан-Франциско и другие. Или на миниатюрных железных дорогах, которые используют для катания людей, езда снаружи или верхом — не только разрешённый, но и единственно возможный способ проезда. Хотя и на них есть ограничения по числу и расположению пассажиров. Одним из центров зацепинга в начале 2000-х годов стала Россия, особенно популярным развлечение было в Московской и Ленинградской областях. О модном «хобби» писали и снимали сюжеты журналисты, а эксперты оценивали число практикующих железнодорожных экстремалов примерно в 20 000 человек. Чаще всего явление наблюдается на ярославском и горьковском направлениях МЖД, сообщалось в 2011 году на официальном интернет-портале Московской области. Тем же периодом датированы сообщения об опасной езде в Московском метрополитене. С развитием соцсетей трейнсёрферы стали создавать сообщества, проводить реальные и онлайн-встречи, выкладывать в Интернете фото и видео своих «путешествий». В группах публиковалась информация о видах подвижного состава и способах проезда на них, особенности езды на различных железнодорожных линиях и даже советы по безопасности. Существовали даже некоторые этические принципы, например недопустимость повреждения подвижного состава или срыва графика поездов.
О зацеперских сходках писали в блогах.
Наши ветераны в восторге! Они понимают, что это важный момент в патриотическом воспитании нашего подрастающего поколения». В прямом смысле прикоснуться к истории смогут россияне на 75 железнодорожных станциях в 67 субъектах страны. До 9 мая состав побывает во всех регионах. О том, насколько уникален проект, рассказывают посетители поезда «Сила в правде». Даша Облизнева, юнармеец, посетительница поезда: «Мне лично было безумно интересно слушать о различных орудиях, о людях, об их профессиях». Диана Афтаева, юнармеец, посетительница поезда: «Они же там ещё живут! Мне больше интересно, где они спят и так далее».
Посмотреть, потрогать, узнать обо всём, о чём рассказывают лекторы в вагонах, просто. А вот понять — сложнее. В полной мере понимает, наверное, только тот, кто и сам стал частью боевых действий. Тем не менее, глаза горят, они с интересом к этому относятся».
При этом в последнее время среди молодежи широко распространен противоправный проезд снаружи поездов, именуемый также "трейнсерфинг", "трейнхопинг" или "зацепинг". Ответственность за это нарушение не менялась в течение двадцати лет, сообщает официальный сайт Государственной Думы РФ.
Суд в Кузбассе запретил выкладывать в Сеть ролики с «зацепингом»
Сегодня мы готовы построить высокоскоростную магистраль. И мы считаем, что сейчас это нужно. Сейчас самое время.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В среднем снаружи одного поезда в час пик может проезжать от нескольких десятков до нескольких сотен трейнсёрферов, а в ходе праздников число проезжающих снаружи одного поезда пассажиров может возрастать до нескольких тысяч. Как на этом фото: Толпа паломников возвращается снаружи поезда после трехдневного мусульманского фестиваля Солнца в старом городе Мултан в Пакистане.
В РФ ужесточили правила нахождения на железнодорожных объектах 27. Соответствующий приказ зарегистрирован Минюстом и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Обновленным документом запрещено нахождение пассажиров не только на крыше, но и на подножках и переходных площадках состава проезд снаружи поездов, или "зацепинг".
Штраф для зацеперов вырос до 4 тыс. рублей
Ролики, на которых запечатлен процесс проезда снаружи поездов, распространяются в интернете бесплатно и популяризирует девиантное поведение среди юных кузбассовцев, сообщили в пресс-центре Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. Этот способ проехать «зайцем» называют по-разному: трейнсерфинг, трейнхоппинг или (наиболее распространенный у нас термин) зацепинг. Рассказываем, чем заканчивается такой рискованный способ путешествия по железной дороге. Проезд снаружи поездов, также именуемый трейнсёрфинг (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), трейнхоппинг, трейнхоп (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или зацепинг[п 1] — способ передвижения. Туристический поезд Жемчужина Кавказа Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочка РЖД) презентовала обновленный состав туристического поезда Жемчужина Кавказа, в котором впервые появился.