Электронный кошелёк : платформа для приёма платежей, вывода денег и выдачи чеков самозанятых граждан. Уплату налогов за самозанятых граждан хотят передать цифровым онлайн-платформам, площадкам-посредникам между исполнителем заказа и клиентом. Всего на Цифровой платформе пользователям доступно 11 онлайн-сервисов для самозанятых, говорится в сообщении Корпорации МСП. Аналитики Росэкспертизы оценили преимущества и недостатки интернет-платформ для самозанятых. Также в докладе были озвучены основные преимущества использования платформы экономическими субъектами для автоматизации процессов взаимодействия бизнеса с самозанятыми.
Объединяем бизнес и самозанятых
Они самостоятельно декларируют доход и перечисляют платежи в бюджет. Сумма налога формируется автоматически в личном кабинете исходя из того, какую выручку указали участники режима. Как отмечает вице-президент ЦСР Екатерина Папченкова, при написании законопроекта важно решить технический вопрос: если самозанятый работает на нескольких платформах и если у него есть сторонний заработок, то как в этом случае расчитывать налог.
Кто может зарегистрироваться на платформе?
Стать клиентами могут юридические лица, компании, заинтересованные в поиске самозанятых для своих задач. Для этого нужно оставить заявку на платформе , к каждому клиенту будет прикреплен менеджер для решения всех вопросов. Кто из сторон будет основным оператором платформы в плане сбора комиссий и платежей?
Постановка на учет, передача прав в ФНС, формирование чеков, уплата налогов, выплаты самозанятым, документооборот производятся через YouDo. Какая будет система оценок исполнителей со стороны бизнес-заказчиков? Аналогичная YouDo?
Система рейтинга исполнителей будет аналогична c2c-платформе YouDo — он будет рассчитываться исходя из отзывов и оценок заказчиков. Оцените новость.
Создайте счёт в личном кабинете или в приложении ЮKassa. Покупатель перейдёт по ссылке или отсканирует QR-код, попадёт на платёжную форму и выберет удобный способ оплаты. Хочу стать самозанятым. Какие условия? Самозанятыми могут стать физлица и ИП, которые работают сами на себя: без работодателя и наёмных работников. Но есть ряд исключений: полный список — в законе о самозанятых. Декларация не нужна, налоговая каждый месяц будет рассчитывать сумму налогов на основании сформированных чеков.
Под авторами подразумевают владельцев 2 млн пабликов, уже зарегистрированных на платформе. Объём средств, которые пойдут на компенсации, и процент комиссии, представитель компании не раскрыл. Эксперты, опрошенные изданием, не исключают, что программа компенсации налогов для самозанятых поможет привлечь блогеров и увеличить объём оригинального контента на площадке.
Популярное
- Как подключить сервис «Я — сам»! – полный гайд
- Объединяем бизнес и самозанятых
- Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году
- Аналитики Росэкспертизы оценили интернет-платформы для самозанятых
- Ограничения системы НПД
Самозанятые из Краснодара могут воспользоваться онлайн-платформой для продвижения услуг
Налоговый орган может прийти к вам с проверкой вместе с сотрудниками трудовой инспекции и переквалифицировать гражданско-правовой договор с такими признаками в трудовой. К признакам подмены трудовых отношений гражданско-правовыми налоговые органы, в частности, относят… Добавить в закладки Советуем прочитать Может ли самозанятый гражданин открыть расчетный счет в банке?
Подробнее о форуме и регистрация Здесь вы освоите основные методы планирования и управления своим бизнесом: от бизнес-идеи до готовности к открытию на основе бизнес-плана. После успешного завершения курса выдается удостоверение о повышении квалификации.
Регистрируйтесь на первый или второй поток программы: «Начни свое дело» 26-27 февраля 2024 г. Подробнее с 11 марта — стартует онлайн-курс «Начни свое дело: полезные сервисы для предпринимателей» с 11 марта — стартует онлайн-курс «Начни свое дело: полезные сервисы для предпринимателей»: как автоматизировать рутину в интернет-продвижения и снять нагрузку с предпринимателя и маркетолога в рекламе. Вместе с экспертом Евгением Летовым мы поговорим о бесплатных цифровых сервисах для создания сайтов. Изучим нейросети для обработки фото и видео для соцсетей и маркетплейсов.
Потренируемся с помощью роботов создавать УТП для выделения от конкурентов. Зарегистрироваться 01 марта 2024 года Сергей Кисеев, заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, на форуме "Большой открытый диалог" проведет консультации в рамках следующих направлений: инструменты господдержки для старта и развития бизнеса; финансы для бизнеса микрозаймы Фонда, поручительства Фонда по банковским кредитам и гарантиям ; информационно-консультационная поддержка. Место: г. Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, д.
В день форума Вадим Третьяков, министр инвестиций и развития Свердловской области, проведет личные консультации по следующим направлениям: развитие малого и среднего предпринимательства; предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Свердловской области; развитие государственно-частного партнерства; вопросы применения элементов Регионального инвестиционного стандарта инвестиционный комитет, инвестиционная карта, инвестиционная декларация. Время: 15:45—17:00 Подробнее и регистрация Запланируйте, если будете в этот день в Москве! Весь день - много полезного, интересного и развлекательного для предпринимателей и членов их семей.
Получить оплату по счету разрешается любым способом, но многие платежные сервисы выставляют высокую комиссию за переводы. Теперь систему автоматизируют: клиент сможет провести оплату прямо по высланному ему счету и получить чек тут же. Как отмечают источники «Известий», новый сервис будет удобен в первую очередь тем самозанятым, которые оказывают услуги нерегулярно и не имеют собственного сайта, в том числе работающим в офлайне.
Покупатель переходит по Вашей платежной ссылке или открывает виджет на сайте Выбирает способ оплаты, в том числе в рассрочку с онлайн оформлением Оплачивает покупку, получает чек на электронную почту и письмо с данными заказа В личном кабинете продавец видит факт покупки и данные покупателя Преимущества платежного модуля.
Яндекс запускает единую платформу для самозанятых
Давайте познакомимся!
Чтобы не пробивать чеки вручную в сервисе «Мой налог», в ЮKassa можно подключить автоотправку чеков. Мы отправим чек покупателю сразу после оплаты покупки. Как принимать платежи через соцсети и мессенджеры? Создайте счёт в личном кабинете или в приложении ЮKassa. Покупатель перейдёт по ссылке или отсканирует QR-код, попадёт на платёжную форму и выберет удобный способ оплаты.
Хочу стать самозанятым. Какие условия?
Как отмечают источники «Известий», новый сервис будет удобен в первую очередь тем самозанятым, которые оказывают услуги нерегулярно и не имеют собственного сайта, в том числе работающим в офлайне. Глава платформы по работе с самозанятыми «Рокет Ворк» Анастасия Ускова полагает, что востребованность новой услуги будет напрямую зависеть от размера комиссии по таким переводам. По ее мнению, комиссия должна быть ниже средней по рынку при сравнимой защищенности платежей.
На сайте сервиса указано, что это официальный партнер ФНС по работе с самозанятыми. Электронная платформа позволяет удобно и быстро зарегистрировать исполнителя в качестве самозанятого, проверить его статус, совершить выплату и получить чек. Компания — заказчик может совершать выплаты вручную, загрузить реестр из 1С или использовать API сервиса для интеграции со своими внутренними системами.
Налоги за самозанятых хотят спрашивать с платформ
Самозанятость – это выгодный налоговый режим для тех, кто работает сам на себя. Какие налоги нужно платить, каковы плюсы и минусы нового режима и разрешенные виды деятельности в 2024 – в материале КП. VK пояснила, что условия по использованию инструментов монетизации одинаковы для юридических лиц и для самозанятых граждан. VK пояснила, что условия по использованию инструментов монетизации одинаковы для юридических лиц и для самозанятых граждан. "Яндекс Go", Ozon, YouDo и "Вкусвилл".
Оплату налогов за самозанятых могут поручить онлайн-платформам
Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение.
При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца. Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета.
Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом. Закрывать ИП при этом нет необходимости.
Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую. Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса. Плюс, стоит учитывать общие ограничения. Как и физлицу, ИП на спецрежиме нельзя нанимать персонал и превышать планку относительно годовой прибыли. Как сменить сферу или расширить список услуг Самозанятый может указывать в сервисе «Мой налог» не одно, а сразу несколько направлений работы. В этом плане законодательство не предусматривает никаких ограничений. Понадобится только открытое приложение.
Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее». Открыть профиль. Просмотреть список доступных видов деятельности в появившемся окне. Выбрать новую услугу и, если необходимо, убрать отметку с пункта, который уже неактуален. Алгоритм расчета налога для разных услуг Налог для самозанятых рассчитывается автоматически в приложении каждый месяц.
Авторам нужно было распечатывать и подписывать документы, присылать сканы, затем обмениваться с нами оригиналами документов. Это и неудобно, и неэкологично. Сегодня мы рады объявить, что это меняется в лучшую сторону. Для работы с самозанятыми мы выбрали партнёра — Консоль. Это платформа автоматизации работы, с помощью которой мы теперь можем гораздо проще обмениваться документами и оперативно делать выплаты. Вот лишь некоторые плюсы, которые мы получим от взаимодействия через платформу: Полностью электронный документооборот. Больше никаких сканов и отправки бумаг. Никаких запросов через личные сообщения, вывод денег делается через личный кабинет. Возможность автоматического удержания и уплаты налога в ФНС Автоматическое выставление чека и полный пакет документов, подписанных ЭЦП Более быстрые выплаты. Как это работает Позже мы напишем подробную инструкцию, как работать с платформой, но вкратце процесс для самозанятых будет выглядеть так: На странице настроек ППА вы вписываете свой номер телефона, после чего придёт СМС для регистрации в сервисе Консоль.
Свою деятельность легализовали домашние кондитеры, те, кто делает маникюр, шьют толстовки, фотографируют свадьбы, пишут тексты, делают дизайн и в целом фрилансят. Со статусом можно не бояться штрафов. Кроме спокойного сна у самозанятости есть и другие преимущества: можно параллельно работать по трудовому договору и получать дополнительный доход с профессиональной деятельности; простая и быстрая регистрация — приходить в налоговую не надо, достаточно скачать приложение «Мой налог» или другой сервис со схожим функционалом и зарегистрироваться в нём; не надо делать отчисления в пенсионный фонд и фонд социального страхования; низкие ставки. Из минусов: о пенсии придётся заботиться самостоятельно. Минимальные выплаты по старости в любом случае будут. Но чтобы получать больше, надо делать ежегодные взносы в ПФР и копить баллы. Болеть самозанятым невыгодно — дни на больничном никто не оплатит. По сравнению с ИП инструментов меньше. Например, нельзя открыть расчётный счёт. Но при необходимости можно стать ИП и пользоваться правами этого статуса. Придётся его открыть и в том случае, если годовой доход превысит 2,4 млн рублей. Как самозанятые принимают оплату По закону самозанятый вправе принимать оплату наличными деньгами или безналичным расчётом: переводом на личную карту или счёт, электронный кошелёк. Оформлять отдельную карту , на которую будут поступать платежи, не надо. А значит, он также имеет право принимать оплату любым способом, в том числе на расчётный счёт. Главное — провести доход через приложение «Мой налог» и выдать заказчику чек. Обычно платежи проводят вручную. Происходит это так. Самозанятый отправляет реквизиты заказчику в мессенджере, социальных сетях или электронной почтой. Когда приходит оплата, он заносит информацию о ней в приложение «Мой налог» и в нём же формирует чек. Далее отправляет заказчику чек, чаще всего в электронном виде. Всё просто. Если в месяц надо закрыть 1—2 сделки, то сделать это можно и вручную. Но если их много, продажи ведутся через личный сайт или просто хочется автоматизировать процесс, подключают платёжную систему или сервис. Что такое платёжная система Это площадка, которая предлагает физическим лицам и бизнесу различные финансовые услуги. Например, открыть расчётный или валютный счёт, создать кошелек или встроить онлайн-кассу. Возможность оплачивать товары и услуги безналичным способом — это отдельная услуга, которая называется эквайринг. Чтобы покупатель мог рассчитаться, например, за стрижку или обучающий курс по современным стрижкам через эквайринг, нужны: эквайер — организация, которая делает возможным расчёт по карте. Эквайером может выступать платёжный сервис или банк. Он выдаёт и подключает оборудование, берёт процент за услугу; банк-эмитент — банк, в котором покупатель оформил карту; платёжный терминал — устройство или интернет-система, через которые проходит оплата. Терминал отправляет запросы эквайеру и в банк-эмитент, и если платёж одобрен — выдаёт чек. Есть несколько видов эквайринга. Чтобы в них было легче разобраться, информацию оформили в таблицу. Название Что необходимо Торговый Его подключают магазины, кафе, салоны красоты и другие организации, в которые клиенты приходят и покупают товары или услуги лично. Это стационарный вариант эквайринга.
Налоги за самозанятых хотят спрашивать с платформ
Платёжная система для сайта для самозанятых — подключить сервис для онлайн-приёма платежей для самозанятых лиц. Как принимать платежи на сайте? Электронный кошелёк : платформа для приёма платежей, вывода денег и выдачи чеков самозанятых граждан. В «Базе знаний» юристы платформы МСП отвечают на все вопросы самозанятых: как взять больничный, сделать пенсионные отчисления, оформить ипотеку.
Запускаем YouDo Бизнес
Проверка статуса самозанятого перед оплатой — платформа также предлагает помощь в регистрации плательщиков НПД. Платёжная система для сайта для самозанятых — подключить сервис для онлайн-приёма платежей для самозанятых лиц. Как принимать платежи на сайте? Преимущества эквайринга для самозанятых от ЮKassa. С сегодняшнего дня сайт проекта «Платформа» закрывается. Проект «Платформа» переехал в Телеграм. Qugo – это цифровая платформа для работы с физлицами без специального налогового статуса по договорам ГПХ, самозанятыми и ИП. Виды деятельности, которые самозанятым осуществлять запрещено (полный перечень прописан в ч. 2 ст. 4 закона о налоге для самозанятых).
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения.
Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу.
Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят.
Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог.
Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах.
Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма.
Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта.
Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется. До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца. Перенос даты вызван внедрением Единого налогового счета или ЕНС.
Теперь ФНС разработала единую дату для уплаты всех видов налогов предпринимателей в государственный бюджет и один счёт. Это сделает процесс уплаты налогов проще и прозрачнее, и те деньги, которые будут поступать в одну дату на ЕНС, налоговая служба автоматически будет распределять между всеми имеющимися у гражданина задолженностями — от самых ранних до новых. Запутаться, забыть, недоплатить или переплатить налог невозможно — все сделано так, чтобы работать было максимально легко и удобно.
Чеки — единственная форма отчетности самозанятого. Их можно скачивать, пересылать по электронной почте или в мессенджерах, распечатывать, или же считывать информацию с чеков, распознавая QR-код. Если самозанятый сформировал чек ошибочно, его можно аннулировать в один клик, и в этом случае налог с суммы, указанной в аннулированном чеке, не взимается.
Если самозанятый работает с компаний или ИП постоянно, то есть возможность повторять платеж, изменяя вручную только сумму и дату, а ИНН и название вбивать уже не придется. Справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходе легко в пару кликов сформировать в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Нужно просто выбрать тип справки, указать год — и нажать на кнопку «сформировать»: Справка автоматически скачивается на гаджет в PDF-формате.
Ее можно распечатывать, рассылать в электронном виде и вообще распоряжаться документом по собственному усмотрению. Аналитику по доходам и налоговым выплатам можно увидеть в разделе личного кабинета «Статистика»: Что делать, если вы передумали быть самозанятым Если вы физическое лицо — достаточно зайти в раздел «Настройки» личного кабинета и нажать на кнопку «Снять с учета». Процедура занимает 30 секунд.
Если вы ИП, перешли на режим самозанятости с сохранением ИП, но хотите вернуться к налоговому режиму индивидуального предпринимателя, вам нужно: Сняться с учета в качестве самозанятого в личном кабинете. В течение 20 дней уведомить свою налоговую о возвращении к УСН, или же подать заявление для постановки на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход.
Бонус: если вам это удобно, можно подключить функцию, чтобы с ваших доходов автоматически удерживался и оплачивался налог внутри Консоли. Это делается через техподдержку в чате на сайте. Внимание: выводить можно суммы от 3 000 рублей до 100 000 рублей. Зачем это нужно Всё довольно прозаично: мы хотим сэкономить время и сделать вашу и нашу жизнь проще. Но понимаем, что переходный период — это сложно, неудобно и хочется оставаться в привычных условиях.
Поэтому, рассказываю ещё об одном бонусе. Таким образом, если вы заработали условные 10 000 рублей, то с вашего баланса на сайте спишется именно эта сумма, а вот на свой счёт вы получите 10 300 рублей с которых нужно будет заплатить налог. Это небольшая помощь в дополнение к удобному процессу. Если вы до сих пор являетесь физическим лицом в РФ и не оформили себе самозанятость, настоятельно рекомендуем присмотреться к данному налоговому режиму. С сегодняшнего дня мы перестаём работать через механизм прямых выплат, полностью переходя на автоматизированную систему.
Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.
В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от подтвержденной учетной записи на госуслугах. Но учтите: при первой же авторизации таким способом вас автоматически поставят на учет как самозанятого. По логину и паролю. Логин — ИНН самозанятого. Пароль — тот, что используется в личном кабинете физлица на сайте ФНС. Отдельного пароля для самозанятых нет. По номеру телефона. Введите номер телефона, который указывали при регистрации самозанятости.
На него придет сообщение с кодом для подтверждения. Через госуслуги. Для доступа нужны логин и пароль от подтвержденной учетной записи госуслуг. Как восстановить пароль, если забыли его. В веб-кабинете нет привычной кнопки «Восстановить пароль», потому что вы входите по номеру телефона или паролю от кабинета физлица-налогоплательщика или госуслуг. Поэтому и восстанавливать придется один из них.
Эти деньги будут и дальше покрывать разницу в процентах, пока не закончатся. Бонусную сумму нельзя снять или потратить на что-то другое. Делать для зачета бонуса в счет налога ничего не нужно, система сама рассчитает и спишет нужное количество при каждом внесении дохода. Остаток бонуса можно посмотреть в приложении «Мой налог» для самозанятых Социальный контракт Социальный контракт — это соглашение, которое самозанятый заключает с управлением по социальной защите населения. Он позволяет получить денежную помощь на открытие и развитие бизнеса. Правила предоставления помощи по соцконтракту Есть нюанс — чтобы получить этот вид поддержки, нужно встать на учет как безработный.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
специфика социальной сети, где можно обмениваться информацией, взаимодействовать, искать единомышленников. Уплату налогов за самозанятых граждан хотят передать цифровым онлайн-платформам, площадкам-посредникам между исполнителем заказа и клиентом. «Уже сейчас платформы-агрегаторы могут оплачивать налоги за самозанятых, но при соблюдении двух условий.