Памятки «План синтаксического разбора предложения», «Синтаксический разбор простого (сложного) предложения», предназначены для обучающихся 5-7 классов и включены в раздел «Синтаксис и пунктуация» учебника по русскому языку.
Синтаксический разбор сложного предложения: примеры
Памятки «План синтаксического разбора предложения», «Синтаксический разбор простого (сложного) предложения», предназначены для обучающихся 5-7 классов и включены в раздел «Синтаксис и пунктуация» учебника по русскому языку. Разбор предложения по членам. дети поют песню о Родине. И ворон, птица умная, присел, сидит на дереве у самого костра. Синтаксический разбор предложения. План синтаксического разбора. Синтаксический разбор предложения — это полная характеристика предложения с указанием цели высказывания, интонации, количества и типа грамматических основ, разбор по членам предложения и пр., составление схемы. Примеры синтаксического разбора простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения позволяет повторить и обобщить знания учащихся о простом предложении, учит видеть структурные особенности данной синтаксической единицы и расставлять необходимые.
Как сделать синтаксический разбор предложения?
7. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним). План синтаксического разбора простого предложения. Вид предложения по цели высказывания. Все изображения из подборки таблица синтаксический разбор предложения можно скачать и просмотреть бесплатно. Расставьте предложения по порядку мотор осёкся и самолёт задел верхушки.
Синтаксический разбор 5 класс памятка
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть. Приложение доступно в Google Play Какой вариант разбора выбрать? Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Восклицательное — произносится с восклицательной интонацией. Невосклицательное — не произносится с восклицательной интонацией. Найти грамматическую основу.
Тип предложения по количеству грамматических основ. Подлежащее обозначает то или того, о чём или о ком идёт речь в предложении. Сказуемое обозначает то, ЧТО сказано о подлежащем, каков предмет, что это такое. Простое — имеет одну грамматическую основу.
Нахожу сказуемое глагол. Задаю от него вопрос КТО? Ищу слово, которое отвечает на этот вопрос. Это подлежащее предмет или лицо, которое совершает это действие.
В этом случае: - нахожу подлежащее кто? Сказуемое будет выражено кратким или полным прилагательным, существительным, числительным - если от подлежащего нельзя поставить ни один из вопросов сказуемого к другому слову в предложении, значит, сказуемого нет. Например: В лесу жил бурый медведь. Глагол «жил» — это сказумое.
Определение выражено прилагательным в форме ед. Повисла где?
Обстоятельством места выступает существительное в форме творительного падежа ед. Повисла когда? В роли обстоятельства времени используется существительное в форме родительного падежа ед. Каждый член предложения обозначим, какой частью речи он выражен. Возьмёмся за руки, ребята! Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, полное предложение, осложненное обращением.
Синтаксический разбор сложного предложения Синтаксический разбор сложного предложения начинается с общей характеристики, как и простого предложения. Выполним разбор в соответствии с планом: Вид предложения по цели высказывания.
План синтаксического разбора предложения
План синтаксического разбора сложного предложения. 1. вид предложения по цели высказывания. Чтобы сделать синтаксический разбор предложения, сначала нужно найти и подчеркнуть главные члены (подлежащее и сказуемое). План синтаксического разбора СПП: I. Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
Русский язык. 5 класс
Называем вид сложного предложения по связи простых предложений в нем: бессоюзное, сложносочинённое, сложноподчинённое. Далее отдельно, под порядковым номером каждой части сложного предложения, характеризуем все простые предложения. И в конце составляем схему сложного предложения. Если предложение сложноподчинённое, то в схеме пишем вопрос, который мы задали от главной части к придаточной. И если предложение сложноподчиненное, то в схеме показать зависимость одной части от другой.
Поэтому давайте лучше вместе проанализируем сложное предложение. И тогда вы поймете, что все куда проще, чем кажется. И до сих пор правила все те же: сначала попробуйте выполнять пункты плана самостоятельно, затем открывайте наш ответ. Пример 1 Для разбора возьмем, например, предложение «Стоял март, на ветке завязывались почки».
Анализ всего сложного предложения Итак, подчеркиваем все члены предложения и обозначаем границы всех простых предложений. Затем даем характеристику всему предложению. Так, наше предложение просто сообщает информацию.
Сложносочиненное предложение Как и при разборе простого предложения, назвать вид предложения по цели высказывания; если оно восклицательное, отметить это. Найти грамматические основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного; прочитать эти простые предложения.
Указать, какими именно сочинительными союзами соединительными, противительными, разделительными соединены простые предложения в сложные, и определить значение сложного предложения перечисление, противопоставление, чередование событий. Разобрать как простое предложение каждое из предложений, входящих в состав сложного. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным Как и при разборе простого предложения, назвать вид предложения по цели высказывания; если оно восклицательное, отметить это. Указать главное и придаточное предложения. Заключить на основании вопроса и особенностей строения к чему относится, чем присоединяется придаточное предложение , какое именно это сложноподчиненное предложение.
Главное и придаточное предложения разобрать как простые предложения.
Отличия в анализе Далее предложения разбирают по отдельным схемам. В простом определяют: является ли оно 1- или 2-составным ГО представлена полностью либо присутствует что-то одно — сказуемое или подлежащее ; есть ли другие, второстепенные члены — дополнение, обстоятельство и др. В зависимости от этого предложение будет распространенным или нет; осложнена ли фраза вводными словами, обращением, однородными членами и др. Обязательно надо указать, какими именно. После этого следует грамотно определить части речи и обозначить все члены, которые есть в предложении.
Подлежащее подчеркивают одной сплошной чертой, сказуемое — двумя. Определение выделяют одной волнистой линией, дополнение — пунктиром, обстоятельство — пунктиром с точками. Завершением анализа станет составление схемы. Разбор сложного предложения включает определение типа связи: с помощью союза или без него, посредством интонации. В первом случае нужно указать, какой именно союз связывает части предложения: сочинительный или подчинительный. Далее нужно разобрать каждую часть сложной конструкции как простую, с указанием частей речи, подчеркиванием элементов и составлением схемы.
Как разобраться с синтаксисом на примерах и с помощью онлайн сервисов Последовательный анализ простого высказывания — «В лесу мы нашли грибы, красивые цветы, ягоды и шишки»: повествовательное цель — рассказать о том, как прошло время в лесном походе ; невосклицательное в конце отсутствует знак «! Детали разбора сложной конструкции — «Мы поздно вернулись из похода, потому что долго искали в лесу съедобные грибы и ягоды»: повествовательное цель — объяснить причину длительного отсутствия ; невосклицательное; сложное, средством связи выступает подчинительный союз «потому что». Следовательно, это СПП. Первое простое предложение — «Мы поздно вернулись из похода».
При этом осуществляется анализ фразы по составу с указанием типа подчинения. Подробно разобраться с алгоритмом разбора можно на основе примеров. Образец ССП: «Ночь ушла, и поредел над сопками туман». Характеристика: состоит из двух предложений. В первой части главные члены представлены подлежащим «ночь», выраженным существительным, и сказуемым «ушла», выраженным глаголом; во второй — сказуемым «поредел» и подлежащим «туман».
Оценка 1-го предложения — повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое; 2-го — двусоставное, повествовательное, распространённое, невосклицательное. Вся фраза сложносочинённая, неосложненная, полная, соединённая союзом «и», выражающим одновременность. Образец СПП: «Класс ничего не понял, когда учитель объяснял по карточкам». Обе части конструкции повествовательные, невосклицательные, распространённые, двусоставные. Вся фраза состоит из главного предложения и придаточного времени когда? Грамматическая основа главного — подлежащее «класс» и сказуемое «не понял», придаточного — «учитель» подл. Образец БСП: «Подруга собралась уходить — мама убрала со стола». Главные члены первой части — подлежащее «подруга» и однородные сказуемые «собралась уходить»; второй — «мама» подлежащее и «убрала» сказуемое. Обе части повествовательные, невосклицательные, двусоставные.
Но, 1-я — нераспространённая, а 2-я — распространённая. Между конструкциями отмечается причинно-следственная связь. Имея перед собой примеры предложений с описанием разбора и схемами, можно до автоматизма натренировать визуальную память. Благодаря этому любые задания по синтаксическому анализу будут решаться легко. Понравилась статья? Поделитесь ей.
План синтаксического разбора простого предложения ( по циово)
- Как сделать синтаксический разбор предложения?
- Синтаксический разбор предложения. Схема.
- Синтаксический разбор 5 класс памятка
- Синтаксический разбор простого предложений — Правила и примеры
- Синтаксический разбор
Синтаксический разбор предложения
Примеры союзных сложносочиненных предложений Смеркалось и во дворе зажглись фонари. Село уснуло, Иван тоже побрел к своей хате. Если поменять местами простые части предложения, то смысл не изменится «Иван тоже побрел к своей хате, село уснуло». Няня хлопотала на кухне, а воспитатель укладывал детей спать. То ли Ивана трясло в лихорадке , то ли просто усталость налилась.
Весь день то шел дождь, то светило солнце. Мальчик учился не очень прилежно, но физкультурой интересовался серьезно. По количеству грамматических основ сложное, поскольку содержит в себе две грамматические основы «Мальчик учился» и «но…интересовался», состоит из двух равнозначных предложений «Мальчик учился не очень прилежно» и «физкультурой интересовался серьезно». По средству связи — союзное, соединено между собой противопоставительным союзом «но».
Распространенное, поскольку распространено второстепенными членами, не осложнено. Сложное, сложносочиненное. Пример синтаксического разбора сложноподчиненного предложения В эту группу сложных предложений относят предложения, в которых одна простая часть зависима от другой, и соединяются они вместе с помощью союзных слов или подчинительных союзов. К союзным словам относят следующие: «который», «какой», «что» в значении местоимения и другие.
К подчинительным союзам относятся «когда», «потому что», «если» и прочие. Сложноподчиненные предложения имеют главную часть и придаточную, то есть ту, которая находится в зависимости или подчинении от главной. Чтобы определить это, следует попытаться задать вопрос от главной части предложения к придаточной. Например, «Ольга посмотрела в окно и поняла, что дождь закончился».
В этом предложении две грамматические основы «Ольга посмотрела… и поняла» и «дождь закончился». Чтобы понять, к какому типу оно относится, нужно попробовать задать вопрос от главной части предложения к придаточной.
План синтаксиччекого разбора сложногопредложения. Синтаксический разбор CKJ;y6juj предложения.
Синтаксический разбор сложного предложения примеры. Как делается синтаксический разбор 5 класс. Синтаксический разбор слова 5 класс. Порядок разбора предложения 7 класс.
Синтаксический разбор сложного предложения примеры с разбором. Схема синтаксического разбора сложного предложения. Схема синтаксического разбора сложного предложения 5 класс. Разбор простых и сложных предложений с ответами 5 класс.
Синтаксический разбор предложения 7 класс образец. План синтаксического разбора сложного предложения. Синтаксический разбор сложного предложения образец. Синтаксический разбор сложного предложения 6 класс образец.
Синтаксический разбор простого и сложного предложения. Предложения для синстаксиче кого радзобрпа. Синтаксический разбор пред. Разбор простого и сложного предложения.
Синтаксический разбор сложного предложения. Синтетический разбор простого предложения. Правило синтаксис синтаксический разбор предложения. План синтаксического разбора простого предложения.
Синтаксический разбор простого. Образец синтаксического разбора. Анализ предложения. Предложение синтаксический разбор предложения.
Разбор синтаксический разбор предложения. Синтетический разбор. Синтаксический разбор сложного предложения 7 класс образец. Синтаксический разбор сложного предложения 9 класс примеры.
Как делать синтаксический разбор предложения. Синтаксический разбор сложного предложения 9 класс образец. Письменный образец синтаксического разбора предложения. Синтаксический разбор пример.
Как выполняется разбор предложения. Синтаксический разбор предложения ребята. Синтаксический разбор предложения схема разбора. Фонетический морфемный морфологический синтаксический разбор.
Как делать синтаксический разбор 5 класс. Синтаксический разбор слова это как. Синтаксический разбло. Образец разбора сложного предложения 8 класс.
Образец разбора простого предложения 5 класс. Образец разбора сложного предложения 5 класс.
Воду решетом не носят. Носят — сказуемое, выраженное глаголом в 3 лице множественного числа, подлежащего нет, но можно по смыслу подставить местоимение они, все, имеется значение обобщения, предложение односоставное обобщённо-личное. Меня знобит. Знобит — сказуемое, выраженное безличным глаголом, в предложении нет и не может быть подлежащего, предложение односоставное безличное. По наличию второстепенных членов: Наступила зима.
Зима — подлежащее, наступила — сказуемое, второстепенных членов нет, предложение нераспространённое. Наступила холодная зима. Зима какая? По наличию необходимых членов: Мы вошли в первый подъезд. Смысл предложения ясен вне контекста, предложение полное. Он — в следующий. Смысл предложения неясен вне контекста, требуются пояснения: Мы вошли в первый подъезд.
В конструкции «Мягко картавя, журчал ручеёк» в качестве грамматической основы выступает «журчал ручеёк», где «журчал» — это сказуемое, а «ручеёк» — подлежащее. Словосочетание «мягко картавя» является обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, полное, распространённое, осложнённое обстоятельством. Сложные конструкции Прежде чем приступать к анализу сложных конструкций, необходимо изначально определить их тип. Существует три вида таких предложений: ССП сложносочинённые — содержащие в своём составе простые части, соединённые сочинительным союзом. СПП сложноподчинённые — имеющие главное и придаточное слово. БСП бессоюзные сложные — состоящие из нескольких простых частей, значение которых можно определить, как последовательность, противопоставление, одновременность и т.
Анализируя сложное предложение, изначально необходимо найти его грамматическую основу. После этого определяют главную и придаточную часть. Чтобы провести разбор синтаксических единиц, содержащих несколько придаточных частей, пользуются общим планом. При этом осуществляется анализ фразы по составу с указанием типа подчинения. Подробно разобраться с алгоритмом разбора можно на основе примеров. Образец ССП: «Ночь ушла, и поредел над сопками туман». Характеристика: состоит из двух предложений.
В первой части главные члены представлены подлежащим «ночь», выраженным существительным, и сказуемым «ушла», выраженным глаголом; во второй — сказуемым «поредел» и подлежащим «туман». Оценка 1-го предложения — повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое; 2-го — двусоставное, повествовательное, распространённое, невосклицательное. Вся фраза сложносочинённая, неосложненная, полная, соединённая союзом «и», выражающим одновременность. Образец СПП: «Класс ничего не понял, когда учитель объяснял по карточкам». Обе части конструкции повествовательные, невосклицательные, распространённые, двусоставные. Вся фраза состоит из главного предложения и придаточного времени когда? Грамматическая основа главного — подлежащее «класс» и сказуемое «не понял», придаточного — «учитель» подл.
Похожие статьи
- Синтаксический разбор простого предложения.
- Алгоритм составления схемы предложения
- План разбора синтаксического разбора простого предложения
- Синтаксический разбор предложения плоды
- Как правильно сделать синтаксический разбор предложения: пошаговое руководство
- Синтаксический и морфологический разбор предложений
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
- План синтаксического разбора предложения - презентация онлайн
- План синтаксического разбора предложения - презентация онлайн
- Синтаксический разбор сложного предложения: примеры
- План синтаксического разбора предложения - презентация онлайн