Новости петр петрович кащенко

К 150-летию со дня рождения Всеволода Петровича Кащенко (1870-1943) Коррекционная (лечебная) педагогика: история возникновения. Пётр Петрович Кащенко родился в семье военного врача 9 января 1859 (28 декабря 1858). Отец — Пётр Фёдорович Кащенко (? — 1875), потомственный казак, выпускник Санкт-Петербургской медико-хирургической академии, военный врач.

"Кащенко" в книгах

  • Революционер, музыкант, психиатр. Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко: «Кащенко»
  • Замский Х.С. История олигофренопедагогики
  • Navigation menu
  • "Кащенко" в книгах

Революционер, музыкант, психиатр. Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко: «Кащенко

К 150-летию со дня рождения Всеволода Петровича Кащенко (1870-1943) Коррекционная (лечебная) педагогика: история возникновения. 1881 г. Главархив Москвы Расписка вдовы коллежского секретаря А.А. Горенкиной о разрешении своей дочери Вере Александровне Горенкиной вступить в брак с Петром Петровичем Кащенко. На формирование мировоззрения В. П. Кащенко большое влияние оказывал его старший брат Петр Петрович Кащенко (1858—1920) — известный деятель отечественной психиатрии. Пётр Петрович оказался прекрасным организатором и очень целеустремлённым человеком. Пётр Петрович Кащенко родился в семье военного врача 9 января 1859 (28 декабря 1858).

Кащенко по нам плачет

Все лечение сводилось к тому, что людей сажали под замок, связывали и обливали водой. Все это было реализовано здесь, в Сиворицах. Длительное время имя Кащенко носила еще одна психиатрическая больница - расположенная в Москве. Петр Петрович работал там всего несколько лет, и его имя на вывеску поместили по причинам, не связанным с медициной. Больница возродилась из-за имени В 1918 году Петр Кащенко занял пост главного психиатра молодой России.

Вместе с ленинским правительством он переехал в Москву. Именно поэтому о петербургском периоде его деятельности в советские годы говорили мало. Зато во всех учебниках рассказывалось о революционной деятельности доктора. Соревнуясь друг с другом, историки писали о том, что Кащенко лечил раненых рабочих в 1905 году и едва ли не состоял в подпольной большевистской организации.

Это, очевидно, стало для него уроком. Доказав собственную благонадежность, Петр Петрович вернулся к учебе и больше ничем подобным не занимался. Медик вообще был далек от политики и считал, что его дело - лечить людей, а не вести на баррикады. Столетие назад в древней усадьбе появилась больница, не имевшая аналогов в России.

Деньги на устройство лечебницы Кащенко получил от санкт-петербургского земства. За 200 тысяч рублей город приобрел усадьбу промышленников Демидовых. Еще миллион рублей золотом ушел на устройство самой больницы. Старинный особняк окружили маленькие домики в стиле модерн.

В них и располагались палаты. По сей день на территории больничного комплекса располагается 21 памятник истории и культуры федерального и местного значения.

В августе 1917 года на совещании при Министерстве государственного призрения он выступил с докладом «О психически дефективных воспитанниках средних учебных заведений». По докладу была принята резолюция о целесообразности создания сети специальных школ, о пропаганде борьбы с детской смертностью. Увы, этот глас никакого интереса со стороны тогдашних инстанций резолюция не вызвала. В 1918 году В. Кащенко передаёт санаторий-школу в ведение Наркомпроса, которая становится государственным учреждением, а на основе его организуется Дом изучения ребенка.

Одновременно с ним активно включился в строительство новой жизни и его брат Пётр Петрович Кащенко, возглавивший психиатрическую секцию Народного комиссариата здравоохранения. В 1919 году возник Музей детской дефектологии позднее названный Музеем педологии и педагогики исключительного детства , подобных которому также не было ни в одной стране. Идеи В. Кащенко о единой сети специальных школ для аномальных детей стали воплощаться в жизнь. Постановлением Совнаркома от 5 июня 1918 года подобного рода школы включались в систему народного просвещения как государственные учреждения. Дальнейшие организационные преобразования в сети специальных детских учреждений были направлены на размежевание функций между тремя комиссариатами: Наркомпросом, Наркомздравом и Наркомсобесом. Это было определено декретом Совета Народных Комиссаров от 10 декабря 1919 года.

Последовательно изживался инвалидно-призренческий подход в построении дела обучения и воспитания дефективных детей. С 24 июня по 2 июля 1920 года проходил I Всероссийский съезд деятелей по борьбе с детской дефективностью. Председателем оргкомитета был В. Кащенко, а вела его Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. На съезде выступил нарком просвещения А. Всеволод Петрович рассказал о причинах детской дефективности, о разграничении функций Наркомпроса, Наркомздрава и Наркомюстиции в вопросах борьбы с детской дефективностью, заботе о выпускниках специальных школ, дефектологическом образовании и, наконец, дошкольном воспитании и обучении детей с физическими и психическими недостатками. На пленарных заседаниях и секциях были обсуждены перспективы учета аномальных детей, пути и средства предупреждения детской дефективности, проблемы дифференцированного подхода к организации соответствующих учреждений, осуществления всеобщего обучения глухонемых, слепых и умственно отсталых детей, особо шла речь о дошкольном возрасте.

В итоговом документе съезда обосновывались система и типы специальных учреждений, определялись общепедагогические принципы учебно-воспитательного процесса в них, было заявлено о необходимости государственной подготовки специалистов-дефектологов. По инициативе В. Кащенко с 1919 года заработали годичные курсы по обучению работников-дефектологов. По поручению Наркомпроса было создано специальное высшее учебное заведение — Педагогический институт детской дефективности, первым ректором и профессором которого стал В. Он пробыл на этом посту вплоть до 1924 года включительно, пока вуз не вошел в качестве дефектологического отделения педагогического факультета во Второй МГУ; в 1930 году отделение было преобразовано в самостоятельный факультет МГПИ имени А. Одновременно возник и Педагогический институт нормального и дефективного ребенка, организованный в Петрограде профессором А. Оба учебных заведения положили начало высшему образованию педагогов-дефектологов.

В детской исключительности Кащенко не столько винил биологическое, сколько видел дефективную социальность, борьбу с которой можно и должно вести на базе широких социальных мероприятий. Дорогу им открывали социальные преобразования в стране. И если не все в дальнейшем складывалось так, как это поначалу представлялось в идеале, то все равно молодое направление в познании и практике, движимое самой общественной необходимостью, последовательно завоевывало рубежи. В том же году Дом изучения ребенка, выполнявший функции лечебно-педагогического, исследовательского и учебно-просветительского заведения, был преобразован в соответствии с рекомендациями I Всероссийского съезда деятелей по борьбе с детской дефективностью в Медико-педагогическую станцию во главе с ее создателем. Популярность Медико-педагогической станции росла. Этому способствовало и личное обаяние Всеволода Петровича. В конце 1923 года Народный комиссариат просвещения РСФСР командировал Кащенко за границу для ознакомления там с практическими и теоретическими достижениями в деле борьбы с детской дефективностью, безнадзорностью и правонарушениями.

Личные контакты с видными специалистами способствовали в дальнейшем систематическому обмену опытом. Его избрали почетным членом Немецкого дефектологического общества. Затем последовали избрания в члены научных обществ Франции, Бельгии. Весной 1924 года состоялся первый выпуск специалистов-дефектологов Педагогического института детской дефективности. Напутствуя своих питомцев, Всеволод Петрович подчеркивал их особое призвание — сочетать в себе педагогов и врачей. Педагогический институт детской дефективности был как раз таким высшим учебным заведением, в котором стали готовить педагогов-практиков с достаточной теоретической подготовкой для того, чтобы разобраться как в социопатических, так и в биопатических факторах детской исключительности, и в то же время владеющих навыками воспитательной работы с дефективными детьми и методами социально-правовой охраны детства.

Однако в случае с Петром Петровичем Кащенко все не так однозначно. Его фамилия прочно ассоциируется с психиатрической помощью и фактически стало синонимом термина "психбольница". Доктор с Кубани За этой живописной картиной в тени остается сам доктор Кащенко, в высшей степени интересный человек, имеющий мало общего со смирительными рубашками и лошадиными дозами транквилизаторов. Родился Петр Петрович 28 декабря 1858 9 января 1859 года на Кубани, в городе Ейске.

Основателем врачебной династии, продолжателями которой стали Петр и его младший брат Всеволод один из создателей отечественной дефектологии , был Петр Федорович Кащенко, потомственный казак, окончивший Санкт- Петербургскую медико-хирургическую академию и ставший военным лекарем. В семье Петра Федоровича и его жены, дочери коллежского асессора Александры Павловны Черниковой, было семеро детей. Петр был самым старшим, и с ранних лет решил, по примеру отца, заняться медициной. Ему было шестнадцать, когда тот умер. Однако Петр Федорович успел серьезно повлиять на старшего сына, привив ему не только тягу к медицине, но и демократические взгляды. Все дети в семье Кащенко получили хорошее образование. Александра Павловна, после того как дети выросли, посвятила себя Богу, уйдя в монастырь. Средств на учебу не хватало, но матери удалось выхлопотать для сына специальную стипендию Московского университета. Ссылка за отсутствие скорби Профессура сразу выделила студента Кащенко среди прочих. Учился он блестяще, и вскоре был переведен в Московский университет.

Реформы императора Александра II превратили российские университеты в центры вольнодумства. Почти везде возникали революционные кружки, в которых студенты обсуждали политические реформы.

Здесь он проводил огромную воспитательную и патриотическую работу.

В начале двухтысячных учащиеся старших классов предложили построить в городе Липецк Памятник Победы. Для Петра Ивановича это стало делом всей жизни. Только с 2011 по 2014 годы свой вклад в создание монумента внесли более 52 тысяч человек разных возрастов, профессий и национальностей.

Как доктор Кащенко стал народной легендой

Да тот же самый-в оригинале речи Кащенко, вроде как-"критик Корней Чуковский", коим стал Николай Корнейчуков. Кадры результатов странного ремонта в психоневрологическом диспансере больницы имени Кащенко на Старо-Петергофском проспекте, № 50, литера А, вызвали у петербуржцев недоумение. Методы Петра Петровича Кащенко в те времена и правда можно было считать революцией в психиатрии. Он первым отказался от так называемого «метода стеснения», когда душевнобольных привязывали к полу и стенам цепями.

«Идет по плану»: в психоневрологическом диспансере имени Кащенко объяснили нелепость ремонта

В 1876 году Петр Кащенко поступил на медицинский факультет Киевского университета Святого Владимира. Сегодня на 94-м году жизни скончался Петр Иванович Кащенко – Почетный гражданин Липецка, участник Великой Отечественной войны, инициатор установки в Липецке народного памятника Победы. Зная, что за его контактами следят, а переписку усиленно читают, Кащенко со временем ограничил круг встреч, а газеты перестал выписывать вовсе. Отрывок из биографии Петра Петровича Кащенко. Петра Петровича Кащенко. Встреча психиатров четырех стран прошла в больнице им. П.П. Кащенко. VIII Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии» собрала в психиатрической больнице им. П.П. Кащенко около 300.

Петр Петрович Кащенко, известный русский врач-психиатр: биография

Пётр Петрович Кащенко пробыл главврачом Алексеевской больницы всего три года, переименовать больницу в его честь было решено уже в 1922 году. Петр Петрович был странным господином и, надо признать, в какой-то степени «безбашенным». Когда убили Александра II, студент Московского университета Петя Кащенко произнес пламенную речь, осуждавшую царя, за что получил сполна. Родился Пётр Петрович в семье военного врача Петра Фёдоровича Кащенко в городе Ейск 9 января 1859 года. Его брат Всеволод стал известным дефектологом. Зная, что за его контактами следят, а переписку усиленно читают, Кащенко со временем ограничил круг встреч, а газеты перестал выписывать вовсе. Врача нашего, Петра Петровича Кащенко, во всей Нижегородской губернии знают!

Видео дня: фильм-биография легендарного психиатра Петра Кащенко

Кащенко большое влияние оказывал его старший брат Петр Петрович Кащенко 1858—1920 — известный деятель отечественной психиатрии. После Октябрьской социалистической революции Петр Петрович был председателем психиатрической секции Наркомздрава и организатором психиатрической помощи. Его именем названа бывшая Алексеевская больница для душевнобольных на Канатчиковой даче в Москве. Всеволод Петрович в начале 90-х годов, как в свое время и его брат Петр Петрович 80-е годы , примкнул к студенческому революционному движению, активно участвовал в студенческих революционных кружках. В 1894 году Всеволода Петровича вместе с другими студентами, в числе которых были известные революционеры-большевики Л. Смидович, Н.

Семашко и другие, исключают из университета и высылают из Москвы.

У студента-отличника на тот момент имелась обширная коллекция запрещённой литературы. Петра отчислили из университета и отправили в ссылку в Ставрополь. Там он находился под надзором жандармов, а также получил запрет на занятие различными видами деятельности, в том числе, и работой в медицине. Без пяти минут врач, Петр Кащенко был вынужден… преподавать музыку в женской гимназии. Пройдет четыре года ссылки, прежде чем Петру позволят вернуться в университет и то не в Московский, а в Казанский , чтобы завершить медицинское образование. Петр изберёт своей специализацией психиатрию. Его пригласят на работу в так называемую больницу-колонию под Тверью. Для тех времён, она отличалась новаторским подходом: пациенты жили в отдельных домиках, а не в тесных палатах, могли свободно передвигаться по территории учреждения, сами себя обслуживали. Молодой врач находился под большим впечатлением от увиденного, и в дальнейшем он будет решительно браться за переустройство каждой больницы, где ему доведётся поработать.

Начнет он с психиатрического отделения Мартыновской больницы - в дальнейшем оно станет Нижегородской психиатрической больницей. Вот как отзывался о данном отделении старший врач, доктор Венский: " оно не только не способно вылечивать больных, но и содержит в себе все данные для окончательного умственного убийства человека". Доктор Кащенко с энтузиазмом берется за реорганизацию работы больницы. Он не только переносит сюда принципы, подсмотренные в больнице-колонии под Тверью, но и превносит свои собственные, в чем-то революционные идеи. Петр Петрович настаивает на так называемом принципе нестеснения, он выступает резко против использования смирительных рубашек: "Врач должен смотреть на смирительную рубашку как на страшилище, а на себя, если применяет ее, как на палача". Молодой врач делает особый упор на социализацию больных, он внедряет трудотерапию.

Кащенко был сослан в Ставрополь, где работал учителем пения. Но даже тут он отличился и вскоре вся губерния заговорила о талантливом и политически активном педагоге по вокалу. Когда был снят запрет на образование, Кащенко поступил в Казанский университет. А тут, как мы знаем, вообще был целый улей из «неблагонадёжных элементов». Окончив университет, Кащенко был направлен в Нижний Новгород, где ему предстояло реформировать местную психиатрическую больницу. С задачей он не только справился с присущим ему профессионализмом, но даже запустил ряд программ по социализации невиданное дело!!! В 1904 году он был переведён главврачом в Московскую психиатрическую больницу на Канатчиковй даче, а через год грянула революция.

После этого Пётр Кащенко поступил на медицинский факультет Киевского университета, позже — перевёлся в Московский университет. В Ейск он больше не вернулся, посвятив свою жизнь любимому делу — врачеванию. Его жизнь не была простой. За речь, осуждавшую царя, был арестован, исключён из университета за два месяца до окончания и отправлен в ссылку в Ставрополь. После завершения образования в Казанском университете, специализировался по психиатрии у директора Казанской психиатрической больницы Льва Рагозина. В 1885 году Пётр Кащенко получил степень лекаря и звание уездного врача. Переехав в Тверскую губернию, устроился на работу врачом-психиатром в первую в России психиатрическую больницу-колонию в селе Бурашево, основанную М. Это была больница с самыми передовыми для России того времени методами лечения, где сочетались медикаментозная и трудовая терапия.

Вы точно человек?

Петр Петрович Кащенко родился (28 декабря 1858) 9 января 1859 года в городе Ейске (сейчас Краснодарского края). Пётр Кащенко родился на Кубани в 1859 году. Главврач больницы имени Кащенко объяснил странности прокладывания водопроводных труб в больнице.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий