Новости пергамент бумага береста

из чего его изготавливали и как использовали. Также расскажем для чего использовали бересту и когда на Руси появилась привозная бумага. Известны санскритская рукопись на бересте из Байрам-Али, ряд буддистских текстов на бересте и др.[78]. На папирусе, бересте, пергаменте, бумаге люди писали с помощью кисточки или деревяной или бамбуковой палочкой с косо обрезанным концом. При этом конец мог быть тонким, игольчатым, или тупым концом в виде лопатки.

Носители информации: их виды, история и будущее

Изобретение пергамента связывают с именем царя Пергама Эвмена Второго 197-159 до н. Слайд 24 Первым шагом в создании пергамента была промывка свежеснятой шкуры для удаления крови и грязи. После этого шкуры вымачивали в известковом растворе, чтобы облегчить удаление шерсти. Вымачивание длилось от трёх до десяти дней, в зависимости от качества кожи и погодных условий. Шкуры натягивались на деревянные рамы, и проводилась обработка изогнутым ножом, для удаления остатков волос, подкожной клетчатки и придания необходимой толщины. Затем шкуры шлифовали. Несмотря на очевидное их преимущество перед свитками, широко распространены они стали только к III веку н.

Красивый старинный пергамент оригинал 41. Красивый пергамент 42. Пергаментный свиток на белом фоне В этой подборке вы найдете 54 красивых и очаровательных картинок с на тему Свиток текстура.

Наша коллекция предлагает разнообразные изображения пергамента, которые могут быть полезными для создания дизайна, украшения или иллюстрации. Мы предлагаем не только классический пергамент с текстурой и краями, но и различные варианты в виде свитков, писем, старинных документов и т. Наш клипарт пергамент доступен в различных форматах, что обеспечивает его удобство использования в любых проектах.

Рукопись на бересте. Старинная бумага. Старинный лист бумаги. Бумага под старину для печати. Состаренные свитки. Фон для презентации Березки. Береза мультяшная. Прозрачные картинки для презентаций. Фон Березки детский. Свиток бересты. Береста с надписями. Декор крафтовой бумаги. Бумага крафт камуфляж 0,7х10м. Бумага в виде бересты. Береза Скрапбукинг. Фон береста для фотошопа. Пергамент для фотошопа. Старая бумага вектор. Рулон бересты. Birch Bark texture. Download book Birch Bark pdf. Береста 70. Бумага упаковочная "лошадки" 70х100 см. Бумага упаковочная супер Люкс, металл, 70х100см арт. Обёрточная бумага Восток Караван. Чечевички у березы. Чечевички на коре. Бересту для письма. Береста бумага в древности. Писбмо на березовой каре. Береста для письма. Археология Великого Новгорода берестяные грамоты. Письменность древней Руси берестяные грамоты. Свитки пергамента.

Что такое папирус, пергамент и береста: особенности и применение

из чего его изготавливали и как использовали. Также расскажем для чего использовали бересту и когда на Руси появилась привозная бумага. Береста была главным материалом для письма на наших землях еще задолго до того, как к нам привезли пергамент и бумаг. Информация о Федеральном портале Истории России. Пергамент береста бумага одним словом. Перамен, Берест, бумага. Общее название к словам пергамент береста бумага.

Дефицит офисной бумаги: где искать виноватых?

  • Заказать мероприятие
  • Понятие и значение слова пергамент: объяснение
  • Комментарии (0)
  • Общее название для слов пергамент бумага береста? - Окружающий мир
  • Дефицит офисной бумаги: где искать виноватых?

Берестяные грамоты клипарт (46 фото)

Наиболее ценным считался тонкий, хорошо выделанный пергамен белого цвета. Для лучших сортов пергамена брали кожу еще не родившихся животных. На Ближнем Востоке, в Византии и на Балканах пергамен изготовляли, как правило, из козьей или овечьей шкуры; на Руси для этой цели обычно пользовались телячьей. В древнерусских источниках для обозначения пергамена, помимо термина «харатья», служили также слова «кожа», «мех» и «телятина». В Эфиопии, помимо овечьей, козьей и телячьей кож, использовали лошадиную, антилопью, а порой даже львиную. Пергамен был достаточно дорогим материалом: на одну книгу могло уйти несколько десятков козьих или овечьих шкур. Нередко исписанный пергамен снова пускали в дело: для этого его некоторое время держали в молоке, а затем соскабливали письмо пемзой либо скребком; иногда ненужный текст просто смывали водой. Такой пергамен получил название палимпсест от греч. На пурпурном пергамене сверкающие драгоценным блеском письмена смотрелись особенно эффектно. Ввиду относительной дешевизны бумага довольно быстро завоевала популярность.

Теперь слово «хартия» стали применять и к ней. Сам же термин «бумага» в сегодняшнем его значении начинает употребляться в России не ранее XV столетия первоначально под этим словом понимались вата и хлопок. Бумага Новый материал готовили из измельченной ткани по большей части льняной, конопляной и хлопковой , известковой воды и клейстера. Если в Европе в качестве клейстера применялся животный клей желатин , то в Азии и Северной Африке — крахмал. Европейский способ бумажного производства окончательно сформировался во второй половине XIV столетия. Ткань вымачивали в течение 11 дней, размельчали в толчее с чистой водой и окончательно перемалывали в другой толчее с добавлением известковой воды. Полученную массу зачерпывали деревянной рамой величиной с формат выделываемого листа. Дно рамы представляло собой сетку из тонких металлических медных нитей: тесно расположенные продольные нити назывались вержерами фр. Примерно с конца XIII в.

Равномерно распределив бумажную массу по дну рамы, ее переворачивали на лист войлока. Оставшийся на войлоке бумажный лист накрывали следующим войлочным листом, и процесс повторялся вновь. Затем полученную стопку клали под пресс. После этого листы бумаги просушивали, проклеивали клеем, вновь просушивали, а в конце разглаживали куском стекла. В Московском царстве первая бумажная мельница появилась в первой половине 60-х гг. XVI в. Качество же первой русской бумаги было крайне низким. Со второй половины XIX в. Иногда на листах целлюлозной бумаги ставили штемпель — товарную марку бумажной фабрики с номером сорта бумаги.

Старейшие из дошедших до нас славянорусских манускриптов, написанных полностью на бумаге, — «Слова Ефрема Сирина» ок. Береста и холст В славянорусской книжности, помимо пергамена и бумаги, употреблялись еще два вида писчего материала — береста и холст. Согласно свидетельству прп. Иосифа Волоцкого и описи Троице-Сергиева монастыря 1642 г. Написаны они чаще всего в Сибири. Странники Печорского бассейна и томской тайги пользовались берестой и в XX столетии. Бересту также употребляли представители часовенного согласия. Широкую известность получила берестяная книга «Стихосложении», написанная в октябре 1991 г. Более редким явлением было создание книг на холсте.

Обе рукописи выполнены одним человеком и украшены инициалами, заставками и орнаментами. Кроме того, известны случаи, когда миниатюры той или иной рукописи писались не на бумаге, а на ткани. Таковы, например, выполненные маслом на холсте, наклеенном на тафту, барочные миниатюры «Книги о Сивиллах», созданной в 1673 г. Ткань также использовал в своих работах известный городецкий книгописец Иван Блинов: в 1900 г. Чернила Необходимым компонентом любого книгописания являются чернила греч. Рецептов изготовления чернил бытовало очень много. Древнейшие чернящие красители лат. Приблизительно с IV в. Появление новых чернил было связано с процессом перехода от папируса как основного писчего материала к пергамену, на котором чернила типа атраментум держатся недостаточно прочно и легко размываются.

Существовал и третий вид чернил, называвшийся инкауст греч. Данные чернила представляли собой сгущенный путем уваривания и высушенный на солнце отвар дубовых орешков или галлов шарообразные наросты на нижней поверхности листьев дуба, производимые личинками орехотворки — Cynips quercus folii , к которому добавлялось небольшое количество atra-mentum. В изготовленные таким способом чернила, если они казались недостаточно черными, могли положить раскаленный кусок железа, в результате чего получался новый переходный тип чернил. От блестяще-черных атраментум и красноватых железистых чернила инкауст отличались желтовато-коричневатым тоном. Цвет букв византийских рукописей варьируется от бледно-коричневого до блестяще-насыщенного черного, что естественным образом связано с различной рецептурой применяемых чернил. Византийцы употребляли и сажевые чернила, и чернила инкауст, и, конечно, железистые. В готовые чернила подмешивали гуммиарабик камедь акации. Также известно о весьма редкой разновидности греко-римских чернил, которую добывали из чернильного мешка каракатицы Sepia officinalis — так называемой «чернильной рыбы». Чернильная рецептура на Руси Древнерусская чернильная рецептура чрезвычайно обширна.

Однако все известные нам рецепты восходят не далее середины XV в.

Краски и связующие Кроме 2-х основных видов чернил в «книжном строении» в ход шли сусальное и твореное золото, серебро, различные пигменты и красочные смеси, а также всевозможные связующие. Рецепты красок и связующих в избытке содержатся во всевозможных сборниках, а также трактатах и руководствах, предназначавшихся для художников — живописцев и книгописцев. Так, черный цвет получали из древесного угля, белый — из обработанных уксусом свинцовых пластин, синий — из ультрамарина, лазурита и т. Что касается связующих, то наиболее полные сведения о них можно почерпнуть в средневековых западноевропейских рецептах, памятуя об их теснейшей связи с греческой и в целом восточнохристианской технологией. Наиболее часто встречающиеся связующие для книжной живописи — камедь и яичный белок. Иногда также применялся желток.

При работе с листовым золотом рекомендуется использовать пергаменный и рыбий клеи, а также комбинацию пергаменного клея с камедью. Чернильницы чаще всего изготовлялись из различных металлов: обычно из бронзы, реже — из меди или серебра. Известны средневековые чернильницы из камня, керамики, стекла, дерева, кости, рога — последний и сам по себе мог выполнять роль чернильницы. Чернильницу часто носили на поясе. Данному обычаю многие сотни лет, упоминание о нем встречается в Библии Иез. Для разлиновки пергаменных листов применяли круглую свинцовую пластинку, а позднее — грифель. Строки размечали циркулем.

Несколько позже византийцы стали использовать для этой цели пункторий лат. Точки от пунктория соединялись линейкой-канон греч. Бумагу линовали по преимуществу ти е ра е ксой она же «карамса». Впрочем, первое упоминание о ней в России относится лишь к XVI в. Тиракса, как правило, представляла собой хорошо выструганную доску 3—5 мм толщиной, в которой на расстоянии 1—3-х см от ребер шилом проделывались небольшие парные отверстия; в отверстия продевалась толстая нить и для большей неподвижности приклеивалась к доске; затем готовую тираксу обычно покрывали тонким слоем воска. Достаточно было положить лист на тираксу, несколько раз провести по нему рукой, и на бумаге отпечатывалось необходимое количество строк. Другая разновидность тираксы имела вид обычной доски с нанесенными на нее на одинаковом расстоянии друг от друга параллельными надрезами: лист точно также прикладывался к рельефной поверхности, слегка продавливался, и на нем отпечатывались линии.

Первое упоминание о ноже-«бритве книгочия» греч. Что касается пюпитра, то его делали из дерева с добавлением незначительного количества металлических деталей. В самых общих чертах он представлял собой стойку, на которую крепилась конструкция, состоявшая из двух соединенных между собой плоскостей — данные плоскости можно было сводить под разными углами. Симптоматично, что стойка пюпитра нередко изготовлялась в виде вертикально вытянутой рыбы — распространенного с древнейших времен христианского символа. Переплет По завершении работы над рукописью она сшивалась конопляными либо льняными нитями и «одевалась» в переплет. Переплет — лицо книги, ее защита и украшение. Элементы переплета: крышки передняя и задняя ; корешок — закрывает место сшива листов; форзацы — листы, соединяющие книжный блок с переплетными крышками.

Переплетенная книга, как правило, имеет каптал — хлопчатобумажную или шелковую тесьму с утолщенной кромкой, прикрепляемую к корешку книжного блока с целью более прочного скрепления листов книги и ее украшения. Однако позднее ранние кодексы были перешиты на ремни, а еще позднее — на шнуры на западноевропейский манер. Корешок длительное время оставался плоским. Защитные пергаменные листы в начало и в конец древнерусской рукописи подшивались довольно редко. С XVI столетия на внутренние стороны крышек стали наклеивать бумажные форзацы. В случае если рукопись имела особо роскошную миниатюру или иное украшение, при переплете манускрипта, чтобы предохранить рисунок, вклеивался сдвоенный лист бумаги с «окном», прорезанным по величине иллюстрации. Это окно затягивалось тонкой шелковой тафтой, чаще зеленоватого или розового оттенков.

Ткань помещалась между двумя склеенными листами, а края, как правило, орнаментировались. Крышки переплетов славянорусских рукописных и старопечатных книг до конца третьей четверти XVII столетия изготовлялись исключительно из дерева — липы, дуба в основном средняя полоса или сосны как правило, на севере , иногда использовался кипарис чаще юг и средняя полоса. Для крышек большого формата в них вделывали шпонки. Позже получили распространение картонные переплеты для небольших по объему рукописей. Крышки и корешок сшитой книги оборачивали в кожу чаще в телячью или бычью или в ткань в бархат, парчу, шелк, атлас или в простой холст. Кожа, как правило, употреблялась дубленая, но порой использовали и толстый пергамен. С начала XV в.

Накатка — роликовый штамп. Среди композиций, украшающих среднюю часть позднесредневекового кожаного переплета, — Распятие с предстоящими; Адам и Ева; Самсон со львом; лев и единорог как по отдельности, так и в паре ; пеликан с птенцами; орел со змеей над Константинополем; двуглавый орел; дерево перидексий; ваза с цветами и пр. Практиковалось и тиснение золотом. С конца XVI в. Теснились не только переплеты, но и некоторые обрезы. Обрезы книг также окрашивали — как правило, в красный или золотой цвет. Начиная с XV столетия, с усвоением техники готического переплета, русские переплетчики стали использовать металлические замки до того в качестве застежек применялось «византийское» кольцо на ремне.

Переплеты подносных и вкладных книг нередко покрывались поверх ткани окладом из золота или серебра с драгоценными камнями и жемчугом. Иногда подобные переплеты украшались миниатюрами. Таковы главные «смысловые перспективы» письменных атрибутов в новозаветной книгописной традиции, в основе которых лежит не что иное, как символика евхаристической Жертвы. Литература 1. Арутюнян А. Краски и чернила по древнеармянским рукописям. Ереван, 1941.

Гренберг Ю.

Авторы музейного проекта собирали раритеты по всей стране: в научно-исследовательских институтах, библиотеках, антикварных лавках, на бумажных производствах и различных аукционах. О невероятной экспозиции и истории ее создания читателям KanzOboz. Еще несколько лет назад было трудно представить, что руины старинного здания одного из первых в России бумажных предприятий в поселке Полотняный Завод обретут новую жизнь. Однако энтузиазм создателей «Бузеона» и их стремление бережно сохранить историю бумажной отрасли помогли собрать уникальную коллекцию артефактов, совместить исторические интерьеры с современными музейными технологиями и рассказать об эволюции производства бумаги огромному количеству гостей. Музей получился действительно необычным и инновационным.

В 2011 году моему брату Дмитрию Дулькину позвонил губернатор Калужской области Анатолий Дмитриевич Артамонов и предложил создать на территории фабрики музей бумаги. В 2013 году идея постепенно начала воплощаться в жизнь: мы совместно с будущим директором музея Константином Гавриленко разработали концепцию и фирменный стиль музея, был создан проект по восстановлению здания. Придумывая название, мы понимали, что музей должен носить короткое, яркое, звонкое и запоминающееся имя. Сейчас это зарегистрированный товарный знак». Несколько лет ушло на формирование уникальной экспозиции.

История первая Оформи фотографии в стильных рамках из пергамента для создания выразительной галереи что делать?

Общее название для слов пергамент бумага береста?

Что же касается корреспонденции, прибывающей в современное отделение связи, то для перевозки ее, вероятно, понадобился бы целый караван. Но тем не менее речь идет о самых настоящих письмах, даже запечатанных в конверты. Их разыскали совсем недавно — какую-то сотню лет назад. Тысячелетия пролежали письма в земле, там, где некогда существовала Ниневия, столица могущественной Ассирийской державы. И несмотря на то что жестокий пожар разрушил древнюю столицу, письма устояли против огня и разрушительной силы времени. Оно и понятно — письма-то были глиняные. Глиняные таблички Ниневии, столица Ассирии Существование Ниневии долгое время считалось лишь красивой легендой. Еще во втором столетии римский писатель Лукиан заметил однажды, что Ниневия погибла «и следов от нее не осталось, да и не сказать тебе, где она была…». Полторы тысячи лет спустя, в начале XIX века, Лукиан был опровергнут. Молодой служащий Ост-индийской компании англичанин Клавдий Джеймс Рич нашел следы легендарной Ниневии. История раскопок ассирийской столицы-одна из интереснейших страниц археологии.

О ней написаны другие книги. Мы же ограничимся лишь тем, что имеет непосредственное отношение к почте и письмам. Углубившись в развалины дворца ассирийского царя Ашурбанипала, англичанин Ляйярд обнаружил толстый слой глиняных черепков. На некоторых из них виднелись рисунки. Осколки других были покрыты письменами, которые ученые называют клинописью. Клинописную форму подсказали материалы и средства письма. Заостренной тростинкой на мягкой глине было удобнее всего выдавливать клинышки. На берегах Тигра и Евфрата археологи отыскали следы некогда могущественного государства. Среди предметов, рассказавших о древней цивилизации, были и глиняные письма.

В античном мире и Средневековье восковые таблички использовались в качестве записных книжек, для хозяйственных пометок и для обучения детей письму. Подобные вощеные таблички были и на Руси и назывались они церы. В условиях жаркого климата записи на восковых дощечках были недолговечны, однако некоторые оригиналы восковых табличек сохранились до наших дней например, с записями французских королей. Из русских цер сохранился так называемый Новгородский кодекс, датируемый XI в. Кстати, выражение «с чистого листа» — «tabula rasa» произошло благодаря тому, что периодически воск с дощечек счищали и покрывали им заново. Папирус как прототип бумаги Огромным шагом вперед явилось употребление папируса, введенное древними египтянами. Наиболее древний папирусный свиток относится к XXV веку до н. Позднее греки и римляне переняли от египтян письмо на папирусе. Сырьем для изготовления папируса служил тростник, растущий в долине реки Нил. Папирус очищали, разрезали, делили на полосы, после чего отправляли сушиться, а после сушки лист шлифовался. Листы в окончательной форме имели вид длинных лент и потому сохранялись в свитках, а в более позднее время — соединялись в книги. Свиток папируса В античную эпоху папирус был основным писчим материалом во всём греко-римском мире. Производство папируса в Древнем Египте было весьма велико. И при всех своих хороших качествах папирус все же был непрочным материалом. Папирусные свитки не могли храниться более 200 лет. До наших дней сохранились папирусы только в Египте исключительно благодаря уникальному климату этой местности. Несмотря на это, он применялся очень долго вплоть до VIII века н. В других географических областях, где не было известно о папирусе, люди начали производство материала для письма из кожи животных — пергамента. С древности и до наших дней пергамент известен у евреев под названием «гвиль», как канонический материал для записи Синайского Откровения в рукописных свитках Торы. На более распространённом виде пергамента «клаф» писались также отрывки из Торы для тфил и мезуз. Для изготовления этих разновидностей пергамента используются исключительно шкуры кошерных видов животных.

Однако в середине XIII в Италия внесла в нее существенные изменения, которые принято называть «итальянской бумажной революцией». Её особенностью стало применение толчеи для размола тряпья, использование винтовых прессов и сукна для прессования влажных листов. В XIV в. Все новые мастера, видя успех бумагоделов, постигают искусство и начинают сами выпускать востребованный материал. Между тем, бумажное производство совершенствовалось и постепенно механизировалось. В 1670 г. Далее просвещенные европейцы еще улучшили наработки своих коллег и привели бумагу практически к современному виду и качеству. Так в 1789 г. А уже в 1798 г. Робер получил патент на изобретение бумагоделательной машины. Важнейшим шагом в развитии бумагоделательного производства стало изготовление бумаги из древесины. Открытие нового способа принадлежало саксонскому ткачу Ф. Келлеру в 1845 г.

Папирус можно было свернуть в свиток, но нельзя сложить или смять. К тому же материал этот, в отличие от глины и воска, был одноразовым. Написанный на папирусе текст невозможно было смыть или стереть. В то же время глина для создания рукописных книг не годилась по причине малой полезной площади и большого веса табличек. Надписи на воске слишком легко стирались, а сам воск слишком легко плавился. Для обычных применений восковая таблета подходила как нельзя лучше, но для издания книг не подходила категорически. После введения египтянами запрета на экспорт папируса, греческие мастера обратили внимание на восток. В Персии для письма издревле использовался дифтер — высушенные шкуры овец и коз. Древней технологией заинтересовались жители греческой колонии в Малой Азии — государства Пергам с одноименной столицей. Во 2 веке до нашей эры в Пергаме было начато производство своего материала для письма. Технология выделки шкур была усовершенствована шкуры не только высушивались, но и шлифовались , а для изготовления дифтера стали применять шкуры крупного рогатого скота и свиней. В результате появился новый материал, который получил название по имени страны его изобретения — пергамент. В Древнем Риме пергамент поначалу назывался мембраной, но позже, примерно с 4 века нашей эры, к пергаменту вернулся греческий вариант названия. Пергамент имел перед папирусом целый ряд преимуществ и всего один недостаток. Преимущества заключались в чрезвычайно прочности и долговечности материала. Чернильную надпись на пергаменте можно было смыть и использовать полотнище повторно. Срок службы пергамента определялся механической прочностью выделанной кожи и был, по сути, неограниченным. Книгу, написанную на пергаменте, можно было свернуть в свиток, сложить вдвое или вчетверо. Пергамент не темнел, не пересыхал, не трескался и не ломался. Полотнища пергамента можно было сшивать, получая листы очень большого размера. Можно было брошюровать листы пергамента, переплетать их в кодексы — в тетрадки по 4 листа и, соответственно, по 16 страниц кстати, первые римские кодексы, появившиеся в конце 1 века нашей эры, представляли собой сшитые в книжку восковые таблички. Кодексы имели деревянную обложку, обшитую кожей и украшенную металлическими накладками. Переплеты кодексов имели застежку. Недостаток пергамента заключался в трудоемкости производства, что приводило к его непомерной дороговизне. Именно поэтому папирус успешно конкурировал с пергаментом вплоть до появления бумаги. Благодаря изобретению пергамента до нас дошли древнейшие документы и книги. Тексты на папирусе со временем исчезали вместе с материалом, на котором они были написаны, пергаментным же книги время не нанесло непоправимого ущерба. Следует заметить, что религиозная литература издавалась в виде пергаментных кодексов и после изобретения и распространения бумаги. При этом текст и иллюстрации книг писали цветными чернилами, золотом и серебром. Папирус же вышел из употребления уже к началу Средних веков. Изобретение новых материалов для письма — пергамента, а затем и бумаги — потребовало и новых пишущих инструментов. Примерно в 600-е годы нашей эры в Европе предположительно в Испании человек впервые попробовал писать гусиным пером. Тут же выяснилось, что гусиное перо и чернила отлично подходят для письма на пергаменте. Более того, если кончик пера специальным образом заточить, то писать можно с наклоном и нажимом, утолщая штрих или делая его тоньше. То есть гусиное перо позволило разнообразить письмо, придать ему изящество и большую функциональность. Последнее очень важно, поскольку с применением гусиного пера в алфавитах европейских языков появились прописные буквы. Раньше в письменности использовались только заглавные буквы. И все же — почему именно гусиное перо, а, скажем, не куриное или голубиное? Причина кроется в самой структуре гусиного пера. Оно имеет толстый полый стержень, имеющий объемное пористое основание, поэтому перо удобней держать в руке, чем перо любой другой птицы. При наклонном срезе кончика пера, обнажается пористая внутренность кончика, хорошо впитывающая чернила. В меру мягкий стержень пера сохраняет форму, но в то же время скользит по пергаменту и, конечно, по бумаге без особого трения. К тому же гусь одна из самых распространенных в Европе того времени домашних птиц, поэтому перья были общедоступны. Изобретение нового пишущего инструмента повлекло за собой изменение технологии изготовления пергамента, его стали делать более гладким и тонким, и появление невиданных ранее приспособлений — чернильницы, песочницы, ножа для заточки перьев. О ноже стоит поговорить отдельно. Двести лет человечество не пользуется гусиным пером. Но нож для его заточки живет и здравствует. И название его сохраняется прежним — перочинный. Небольшой острый клинок, складывающийся вовнутрь корпуса, таким перочинный нож был не всегда. Средневековые перочинные ножи копировали большие клинки. Их часто украшали драгоценными камнями и инкрустацией. И это неудивительно, поскольку принадлежали они людям не только просвещенным, которым письменные принадлежности были необходимы в повседневной жизни, но и богатым, которым образованность была доступна по происхождению и доходам. Со временем перочинный нож стал инструментом универсальным. Во-первых, появились складные ножи — они были безопасны в обращении и умещались в кармане. Во-вторых, перочинным ножом можно не только заострять очинивать — отсюда и название гусиные перья, но и затачивать деревянные карандаши, резать бумагу и выполнять массу других нужных дел например, открывать баночку с чернилами или срезать с почтового конверта сургуч. В-третьих, хороший нож служит еще и украшением, красивой безделицей, которую приятно держать в руках. К слову — затачивать карандаши перочинным ножом неудобно. Трудно выдержать угол заточки и соблюсти при этом аккуратность. А для разрезания бумаг перочинному ножу не хватает длины лезвия. И, тем не менее, перочинные ножи остаются с нами. В чернильнице — баночке с водным раствором красящего пигмента — ничего хитрого нет. Правда, ко времени изобретения стального пера чернильница видоизменилась. Появилась «непроливайка» — чернильница с встроенным в горлышко баночки конусом. Этот конус предотвращал выплескивание чернил на стол при нечаянном опрокидывании чернильницы. Но работала эта простенькая защита далеко не всегда. Если «непроливайку» медленно повернуть на бок, чернила прольются. Если чернил больше половины чернильницы, они тоже прольются. Наконец, «непроливайка» не спасет от главной напасти гусиного пера — от клякс. Избыток чернил зависает каплей на кончике пера, и при неосторожном движении эта капля падает на бумагу. Бороться с кляксами помогала песочница. Сухие песчинки вбирали чернила и частично спасали испорченную рукопись. Кроме того, песок ускорял высыхание чернил. Песочница представляла собой металлическую баночку с сухим песком, которым присыпали готовый лист бумаги. С изобретением гигроскопичной промокательной бумаги песочницы вышли из употребления. У такой простой штуки, как бумага, туманная родословная.

О пергаменте и бересте

Папирус обладает хорошей прочностью и гибкостью, что позволяло создавать большие свитки с накопленным текстом. Однако папирус хрупкий и неустойчивый к внешним воздействиям, поэтому со временем многие папирусные рукописи были уничтожены. Пергамент — это материал, получаемый из обработанной кожи животных, обычно овечьей или телячьей. Пергамент был популярен в средние века и раннее новое время. Чтобы получить пергамент, кожа снималась с животного и тщательно очищалась от шерсти и жира.

Затем она обрабатывалась раствором известкового молока, чтобы стать гибкой и гладкой. После этого кожа сушилась и натягивалась на раму. Пергамент отличался от папируса своей прочностью и долговечностью, а также возможностью повторного использования путем смывания старого текста и написания нового. Пергамент, однако, был более дорогим и сложным для производства по сравнению с папирусом, поэтому его использовали преимущественно для создания рукописных копий дорогих и важных текстов.

Береста — это материал, получаемый из коры березы, древесного растения. Береста была широко используема в Русском княжестве и других славянских странах до появления бумаги. Для получения бересты кора березы снималась с дерева и прессовалась под прессом. Затем полученные листы бересты просушивались и достигали необходимой прочности.

Береста была гибкой, прочной и долговечной, а также отлично сохраняла написанный текст. Однако, как и папирус и пергамент, береста была подвержена разрушению со временем.

История материалов, используемых веками: папирус, пергамент и береста Папирус — один из самых древних материалов, используемых человеком для написания и хранения информации. Папирус был изобретен древними египтянами примерно в 4-м тысячелетии до н. Изготовление папируса происходит из волокон растения с тем же названием, которое растет вдоль реки Нил. Волокна срубаются, разминаются вручную, затем выкладываются в несколько слоев на специальный станок и прессуются до тех пор, пока не получится лист папируса. Затем его сушат, сглаживают и готовят к использованию. Древним египтянам удалось сохранить множество папирусных рукописей благодаря сухому климату, что позволило современным исследователям узнать много нового о жизни и культуре этого древнего народа. Пергамент — материал, созданный из шкуры животных, таких как овцы, козы или теленок. Производство пергамента представляло собой сложную процедуру, которая включала удаление шерсти, вымачивание кожи в щелочных растворах, обработку растворами извести, сушку, готовку и натяжку.

Пергамент широко использовался в средние века в Европе для создания книг, документов и других письменных материалов. Пергамент обладал высокой прочностью и долговечностью, что позволяло его использовать на протяжении многих поколений. Береста — материал, получаемый из коры березы. Он был часто использован на территории Древней Руси для создания письменных материалов. Для производства бересты березовая кора снималась с дерева и прорезалась по кругу. Затем круги сушились, прессовались и обрабатывались специальными растворами, чтобы создать гибкий и прочный материал. Береста использовалась для создания букварей, азбук, грамот и других документов. Она также была широко использована для создания обуви, крыш для жилищ и других бытовых нужд. В истории человечества применение папируса, пергамента и бересты играло важную роль в распространении знаний, сохранении культурного наследия и обмене информацией. Эти материалы показывают насколько разнообразным и технически сложным было производство и использование письменных носителей в течение многих столетий.

Современные технологии и электронные средства передачи информации позволили нам добиться гораздо большей доступности к знаниям, но история и значение папируса, пергамента и бересты не должны быть забыты. Папирус: древнегреческий материал для записей Папирус — один из самых древних материалов, использовавшихся для записи текстов. Этот материал был предшественником пергамента и бумаги, и его использовали на протяжении тысячелетий. Особенностью папируса является его происхождение из древнего Египта и связь с греческой культурой.

Избыток чернил зависает каплей на кончике пера, и при неосторожном движении эта капля падает на бумагу. Бороться с кляксами помогала песочница. Сухие песчинки вбирали чернила и частично спасали испорченную рукопись.

Кроме того, песок ускорял высыхание чернил. Песочница представляла собой металлическую баночку с сухим песком, которым присыпали готовый лист бумаги. С изобретением гигроскопичной промокательной бумаги песочницы вышли из употребления. У такой простой штуки, как бумага, туманная родословная. Неизвестно точно, когда она была изобретена. Ясно, что в Китае. Но когда?

Официальной датой рождения бумаги считается 105 год нашей эры. Изобретателем бумаги признан 55-летний евнух императора Хэ Ди по имени Цай Лунь. Это изобретение принесло Луню милость властителя, славу и богатство. Бумага Луня была изготовлена из древесины тутового дерева, древесной золы, тряпья и пеньки. Измельченную влажную смесь изобретатель выложил на плоское сито из бамбука, высушил и разровнял камнями. Так была получена первая в истории бумага. Но современные археологи с этой легендой не согласны.

Они считают, что бумага была изобретена гораздо раньше. Одни ученые говорят о том, что фрагменты бумаги были обнаружены при раскопках в окрестностях Дуньхуана. И эта бумага произведена не позднее 8 года до нашей эры, то есть почти за сто лет до изобретения Цай Луня! Другие археологи указывают на раскопы пещеры Баося в провинции Шаньси, где были найдены следы бумаги, изготовленной во втором столетии до нашей эры. Как бы там ни было, но бумага была изобретена в Китае и очень давно. В седьмом столетии нашей эры бумага попала в Корею, оттуда — в Японию и к середине восьмого столетия достигла Европы. В 1238 году бумага уже производилась промышленным способом в Испании.

Однако бумага не самый древний материал для письма. Самыми первыми были каменные и керамические таблички. Причем керамика использовалась очень широко и повсеместно. В первом столетии нашей эры, к примеру, в Древнем Риме при постоялых дворах работали… туристические бюро. Да, да, именно так — туризм зародился около двух тысяч лет назад! Предлагаемые путешественникам древности географические карты и дорожные схемы изображались на керамических кувшинах. Туристы получали и дорожную карту, и хороший сувенир, и полезную в путешествии вещь.

С развитием экономики и наук наибольшее распространение в Древнем Риме получили свинцовые таблички. На таких табличках писали твердыми железными стилусами, выдавливая буквы и цифры в поверхности свинцового листа. Но свинец всегда был дорогим материалом. И крайне неудобным в повседневном использовании. Еще до нашей эры мягкий металл был заменен восковыми табличками, которые удержались в повсеместном употреблении почти тысячу лет. Восковые таблички представляли собой прямоугольные дощечки с закраинами. В полость, образуемую бортиками закраин, заливался темный пчелиный воск.

Дощечки были двусторонними и скреплялись наподобие современной книги по длинной стороне — по две, три, пять штук. Получалась жесткая записная книжка, на страницах которой можно было писать стилусом, выдавливая символы на мягкой восковой поверхности. С восковыми табличками, главным недостатком которых была недолговечность, конкурировало изобретение древних египтян — папирус или библиос. Из переплетенных волокон речного тростника формировался плоский лист, который сушился на солнце и использовался в качестве поверхности для письма и рисования. Папирус был односторонним писать на нем можно только с лицевой стороны — на протоколоне и недолговечным материалом. В условиях средиземноморского и умеренного континентального климата папирусы хранились не более 200 лет. Древние египетские папирусы сохранились до нашего времени только благодаря пустынному климату с низкой влажностью воздуха.

А древние папирусы, найденные в восемнадцатом столетии в Геркулануме в городе-спутнике знаменитых Помпей, погибших во время извержения вулкана Везувий в 79 году нашей эры , сохранились лишь благодаря консервирующему воздействию вулканического пепла. Папирусы выпускались многочисленными мелкими мануфактурами Египта до восьмого столетия нашей эры и в античном мире были основным материалом для письма. Очень дорогим, хрупким, ненадежным, но до поры совершенно незаменимым. Еще во втором столетии до нашей эры у папируса появилась альтернатива в виде пергамента — тонкой выделанной кожи животных коз, овец, телят, в некоторых районах свиней. Примерная дата изобретения пергамента — 197—159 годы до нашей эры. Именно ему легенда приписывает изобретение пергамента, хотя ученые говорят о том, что пергамент использовался для письма еще в пятом столетии до нашей эры. По свидетельству древнего историка Ктесия, кожа животных использовалась для письма персами и оттуда была завезена в Грецию.

Пергамент выгодно отличался от папируса тем, что на нем можно было писать с двух сторон, стирать написанное и использовать его повторно. Изобретение пергамента связывают с Пергамской библиотекой, которая конкурировала с Александрийской. Книги Пергамского собрания были написаны в основном на пергаменте, поскольку власти Египта запретили экспорт папируса, чтобы сделать Александрийскую библиотеку уникальной. Пергамент широко использовался более полутора тысяч лет и был вытеснен бумагой, которая приобрела современный вид в 1857 году, когда была изобретена технология промышленного изготовления бумаги из древесины. Виды и сорта современной бумаги — тема отдельного разговора. Мы же говорим об истории, современном состоянии бумаги и ее будущем. В наши дни бумага сохраняет свои позиции, постепенно уступая место новым носителям информации.

Связано это, конечно, с развитием компьютерных технологий. Дело не только в появлении новых способов хранения информации. Совсем недавно бумага применялась и в этой области — достаточно вспомнить бумажные перфокарты и магнитную ленту на бумажной основе. Дело еще и в том, что бурные изменения претерпевают технологии коммуникаций, средств массовой информации и книгоиздания. Мы давно не пишем писем на бумаге, пользуясь электронной почтой. Постепенно переходим от бумажных газет к интернет-порталам новостей. И все реже покупаем традиционные, отпечатанные на бумаге книги, предпочитая им электронные копии, которые можно просматривать на экранах компьютеров и электронных читалок ридеров.

Все это сильно сокращает потребление бумаги. Но бумажная промышленность, как ни странно, при этом не умирает. С развитием цифровых технологий появляются новые рыночные ниши. Во всем мире, к примеру, печатается огромное количество бумажных фотографий. Оказалось, что цифровой картинки для отображения на экране компьютерного монитора потребителям мало. И промышленность наладила выпуск самых разнообразных сортов фотобумаги, которая от обычной бумаги отличается структурой, плотностью, гигроскопичностью и устойчивостью к выцветанию. А в ближайшем будущем бумажные технологии ждут кардинальные перемены.

В лабораториях исследовательских центров уже созданы опытные образцы бумаги с электронными элементами — цифровая бумага. Изображение формируется не типографской краской, а отражающими свет микроэлементами, которыми наполнены прозрачные миниатюрные капсулы.

Свое изобретение он назвал «телемобилоскоп». Вот как писал о изобретении Гюльсмейера издававшийся в Петербурге «Почтово-телеграфный журнал»: «Изобретение Из книги Новейшая книга фактов. Во время второй мировой войны американцы наладили выпуск плоских металлических бензобаков емкостью до 20 литров. Одна из узких сторон бензобака скошена, и на ней расположено сливное отверстие с пробкой. Такое местоположение горла Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто и когда изобрел магнитотерапию?

Первым предложил использовать магниты для лечения некоторых болезней великий врач и алхимик Теофраст Парацельс 1493—1541. Он изобрел магнитные пояса, кольца, воротники, ручные и ножные Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. Пергамент Пергамент ист. Кожа на Востоке — очень древний материал для письма. По свидетельству греч. Ктесий , она уже в то время издавна употреблялась в этом качестве у персов; отсюда она, под именем дифтер dijJerai , рано перешла в Грецию, где Из книги Большая Советская Энциклопедия ПЕ автора БСЭ Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич Когда пришли за коммунистами, я промолчал не протестовал , потому что не был коммунистом. Когда пришли за евреями, я промолчал, потому что не был евреем. Когда пришли за католиками, я промолчал, потому что был протестантом.

А когда пришли за мной, к этому времени не автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто и когда изобрел металлический тюбик? Прошло совсем немного времени, и производители наладили выпуск красок для художников в Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто и когда изобрел радиолокатор? Вот как писал о изобретении Гюльсмейера издававшийся в Петербурге «Почтово — телеграфный журнал»: «Изобретение Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто, когда и зачем изобрел колючую проволоку? Американский изобретатель Джозеф Ф. Глидден 24 ноября 1874 года получил патент на колючую проволоку. С этим изобретением связано начало борьбы за земельные наделы на американском Западе. Владельцы скота требовали соблюдения Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто и когда изобрел бумагу? Около 105 года нашей эры китайский государственный деятель Цай Лунь, служивший при дворе императора, изобрел способ изготовления бумаги. Измельченную смесь толченого древесного волокна шелковицы , тряпья и конопли он размешивал в воде до Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто и когда изобрел шампанское? Как утверждает Марио Фрегони, директор Института виноградарства в Пьяченце Италия , секрет шампанского был известен древним римлянам еще 2 тысячи лет назад — этим напитком, возможно, наслаждался Юлий Цезарь.

Однако официальным Книги нужны людям, как воздух, как солнце, ведь они помогают нам познать себя и понять мир. А было время, когда на нашей земле не было книг. Чтобы что-то запомнить, люди делали зарубки на деревьях, на стенах пещер, завязывали узелки на веревке — это и были первые книжки. Люди научились писать шесть тысяч лет тому назад. А бумагу стали делать только через четыре тысячи лет после этого. Какой же материал использовали для письма раньше? Первобытные люди жили в каменных пещерах. Письменности не было, но люди умели рисовать. А в рисунках старались отразить главные события своей жизни: возделывание поля, военные походы, охоту… Ученые нашли много пещер, стены которых покрыты рисунками: там были изображены мамонты, олени, буйволы и сами первобытные охотники с копьями, стрелами, каменными топорами. Такие же рисунки ученые находили и на скалах.

Историю великих государств — Ассирии и Вавилонии — нам поведали каменные столбы, испещренные письменными знаками. Врезанные в камень строки — самое долговечное письмо. Здорово придумано — писать на мягкой сырой глине очень удобно. Затем глиняные таблички обжигали в печи, и они становились легкими и прочными.

О пергаменте и бересте

ручная работа, handmade. Ранжирование носителей по рассматриваемому параметру выстраивает их в следующей последовательности: каменная стела, глиняная табличка, пергамент, экран, бумага/картон, папирус, береста, восковая табличка. История бумаги на Руси. Историческая справка для всех интересующихся темой производства бумаги и всего, что с ней связано. Технология изготовления бумагоподобных материалов таких как папирус, береста, пергамент и других были известны человечеству задолго до появления первого описания производства «классической бумаги». Пергамент ЧТО ТАКОЕ ПЕРГАМЕНТ Изготовление пергамента Галилео.

Бумага древности. Глиняные таблички. Папирус. Пергамент. Береста.

Пергамент береста бумага одним словом. Перамен, Берест, бумага. В период зарождения печатного дела был короткий период, когда пергамент и бумага использовались взаимозаменяемо. Так, большая часть Библии Гутенберга отпечатана на бумаге, но сохранились и пергаментные версии. Бумага из бересты. Береста бумага на Руси. История не сохранила имени изобретателя бумаги древности.

История развития первых носителей информации

Производство бумаги осуществляется на мануфактурах вблизи рек и озер, а в качестве сырья используется древесина и тряпичные отходы. Береста и пергамент как замена бумаге. Церы представляли собой, если так можно выразиться, стационарное устройство для письма. Так, преподобный Иосиф Волоколамский говорит, что преподобный Сергий, за неимением пергамента и бумаги, писал книги «на берестех»: «слышахом о блаженном Сергие яко толику нищету и нестяжание имеяху яко в обители блаженнаго Сергия и самыя книги не на хартиях.

Бумага. Письменные носители до появления бумаги

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.

За разглашение тайны грозила смертная казнь. Только спустя семь столетий первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая — в Самарканде. Ни один писчий материал не распространялся так широко, как бумага. Бумага легка и удобна, её можно производить в любой стране. Главное — она дешёвая. Ведь сырьём для неё служит тряпьё, растительные волокна, древесина. Но и с приобретением бумаги делать книги было трудно. Букву за буквой, строку за строкой выводил писец.

Это была очень трудоёмкая работа. Книги были очень дорогие. В публичных библиотеках они приковывались к полкам железными цепями. И простой народ естественно не мог пользоваться такими дорогими книгами.

Растительный пергамент, или пергаментная бумага состоит из особым образом обработанной целлюлозы. Ее делают в фабричных условиях из тряпичной бумаги, в которой нет неорганических веществ, используя реактивы, частично растворяющие целлюлозу. Технология обработки бумаги построена так, что растворившаяся целлюлоза затем осаждается в порах бумаги и закупоривает их. Такая бумага прочна, не пропускает влаги и жиров и используется главным образом при приготовлении пищи. К собственно пергаменту она не имеет отношения, исключая название. Кто есть кто в мире открытий и изобретений Ситников Виталий Павлович Кто и когда изобрел пергамент? Вы, наверное, знаете, что древние грамотеи для своих записей использовали различные писчие материалы. Самые известные из них — это папирус, пергамент и бумага, на которой мы пишем до сих пор. Папирус изобрели древние египтяне, бумагу — китайцы, а вот что такое пергамент? Кто и когда его изобрел? У европейцев и некоторых народов Азии пергамент оказался победителем в конкуренции с папирусом. И случилось это по многим причинам. Именно на пергаменте, а не на папирусе были написаны многие древние и средневековые книги. Пергамент и сейчас иногда используется в канцелярии Ватикана для приготовления почетных наградных документов и грамот, торжественно вручаемых известным во всем мире людям за их особые заслуги. Пергамент как тип древней бумаги — это особым образом обработанная телячья кожа — впервые был изготовлен в государстве Пергам, в Малой Азии, в III веке до нашей эры Римский ученый и писатель Плиний Старший сообщает, что изобретен пергамент был в результате острого соперничества в собирании книг между царем Египта Птолемеем Эпифаном и царем Пергама Евменом. Желая помешать своему сопернику приобретать книги для библиотеки, Птолемей запретил вывоз папируса, тогда единственного писчего материала, из Египта. Правителю Пергама пришлось срочно искать другой материал для изготовления и переписывания книг, способный заменить привычный папирус. Однако скорее всего изобретение нового писчего материала явилось следствием длительных поисков наилучшей формы для книги и более долговечных и удобных материалов для письма. Евмен, несомненно гордившийся появлением в его царстве нового типа бумаги, и не подозревал, какое распространение получит пергамент уже в ближайшие века. Не мог он предвидеть и то, что именно египетской царице Клеопатре, правившей на родине папируса незадолго до наступления новой эры, римлянин Марк Антоний щедро подарит 200 000 пергаментных книг из своей библиотеки. Так «пергамская бумага» окончательно победила папирус. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто и когда изобрел радиолокатор? Первый радиолокатор изобрел в 1904 году немецкий инженер Христиан Гюльсмейер. Свое изобретение он назвал «телемобилоскоп». Вот как писал о изобретении Гюльсмейера издававшийся в Петербурге «Почтово-телеграфный журнал»: «Изобретение Из книги Новейшая книга фактов. Во время второй мировой войны американцы наладили выпуск плоских металлических бензобаков емкостью до 20 литров. Одна из узких сторон бензобака скошена, и на ней расположено сливное отверстие с пробкой. Такое местоположение горла Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора Кондрашов Анатолий Павлович Кто и когда изобрел магнитотерапию? Первым предложил использовать магниты для лечения некоторых болезней великий врач и алхимик Теофраст Парацельс 1493—1541. Он изобрел магнитные пояса, кольца, воротники, ручные и ножные Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. Пергамент Пергамент ист. Кожа на Востоке — очень древний материал для письма. По свидетельству греч. Ктесий , она уже в то время издавна употреблялась в этом качестве у персов; отсюда она, под именем дифтер dijJerai , рано перешла в Грецию, где Из книги Большая Советская Энциклопедия ПЕ автора БСЭ Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич Когда пришли за коммунистами, я промолчал не протестовал , потому что не был коммунистом.

А на чем и чем писали в стародавние времена на Руси? Церы и писала - что это такое? Вместо бумаги в Древней Руси использовали церы, которые представляли собой деревянную дощечку в виде небольшого подноса, заполненного воском. Это было многоразовое устройство: на воске царапали буквы, при необходимости их затирали, и церы снова были готовы к употреблению. Церы — деревянные таблички с воском для нанесения текста. Эти пращуры современных карандашей выглядели как палочки длиной до двадцати сантиметров, с заостренным концом. Писала украшались резьбой или орнаментом. Брать их с собой или использовать в качестве почтового отправления было неудобно. Для этих целей служила березовая кора, или береста. На ней наши предки выцарапывали тексты с помощью тех же писал. Делали из бересты и книги. Изначально подбирались кусочки коры нужного размера, одинаково обрезались, и на них наносился текст. Затем изготавливалась обложка, также из берёзовой коры. Когда всё было готово, страницы с одного края пробивались при помощи шила, в полученные отверстия продергивался шнурок из кожи, которым древняя книга закреплялась. Берестяная грамота, посвященная сватовству. Пришёл он из Азии, где был изобретён предположительно во втором веке до нашей эры.

Содержание

  • ИСТОРИЯ БУМАЖНОГО ЛИСТА | Наука и жизнь
  • Вместо бумаги
  • Какой новый материал для письма появился на Руси в XIV в.? Береста Пергамент Бумага Папирус : МЭШ
  • Носители информации: их виды, история и будущее
  • Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?
  • Потрясающие возможности бумаги бересты и пергамента в твоем творчестве

Слайды и текст этой презентации

  • Береста пергамент бумага одним словом -
  • Берестяные грамоты
  • 📃 На пергамент и бересту пока не переходим
  • Вам будет интересно
  • Потрясающие возможности бумаги бересты и пергамента в твоем творчестве

«О «БЕРЕСТЕ», «ПЕРГАМЕНТЕ» и информационной системе в стандартизации»

1 Береста 2 Пергамент 3 Бумага из бамбука и шелка 4 Первое изобретение бумаги 5. Изобретение бумагоделательной машины 6 Появление бумаги в Европе 7 Как изготовляется современная бумага 8 Как изготовляется современная бумага. До появления бумаги в Древней Руси в качестве основных материалов для письма использовались пергамент, береста, а также деревянные дощечки (церы), покрытые воском. Пергамент – это бумага, изготовленная из обработанной и высушенной кожи животных, особенно коз. это жиронепроницаемая бумага для упаковки и технических целей, изготовление которой осуществляется по специальной технологии из бумаги-основы путем обработки серной. Предшественниками бумаги были папирус и пергамент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий