Новости опера м п мусоргского хованщина

Опера Мусоргского снова идёт в редакции Шостаковича, ведь Модест Петрович работу не завершил. В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко снова гремит "Хованщина". Мусоргский занялся этой оперой с жаром, изучение им раскольничьих древнерусских и вообще всяческих исторических источников XVII века было громадно. В Казани, в Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, впервые за всю историю его существования была дана опера Мусоргского «Хованщина». «Хованщина». М. Мусоргский Опера в 2-х действиях Премьера состоялась в 1995 году.

В Астрахани прошла грандиозная премьера оперы “Хованщина”

Хованщина (опера) | это... Что такое Хованщина (опера)? Течение времени в драматургии «Хованщины» также имеет особенности: наряду с иллюзией его непрерывности («опера одного дня») возникает ощущение параллелизма происходящих событий, временных разрывов.
Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова 2022 2 сентября оперой М. П. Мусоргского "Хованщина", осуществление проекта стало возможным благодаря национальному проекту.
Хованщина (опера) О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

М. П. Мусоргский. Опера "Хованщина". Краткое содержание

В спектакле под открытым небом продолжительностью 2,5 часа задействованы более 600 человек, сообщила пресс-служба министерства культуры и туризма региона. II Международный фестиваль классической музыки OperaFirst - 2022 проходит в Астрахани с 2 по 11 сентября, в концертной программе примут участие прима-балерина Большого театра, народная артистка РФ Светлана Захарова и оперная прима, народная артистка РФ Хибла Герзмава, а также солисты театров стран Прикаспия. Мусоргского "Хованщина", осуществление проекта стало возможным благодаря национальному проекту "Культура". Опера представлена под открытым небом в "живых" декорациях кремля на Соборной площади, в центре которой разворачивается главное действо.

Воссоздавая эпизоды борьбы старой феодальной России против прогрессивных стремлений юного Петра, Модест Петрович Мусоргский связал ее с заговором главаря стрельцов Ивана Хованского, которого поддерживали раскольники. Фото из оперы "Хованщина" в постановке Ростовского музыкального театра. Фотограф - Марина Михайлова. Иван Хованский - заслуженный артист России Александр Мусиенко В отличие от других произведений Мусоргского либретто «Хованщины» не имеет какого-либо литературного первоисточника. Материал для сюжета оперы композитор черпал в различных исторических исследованиях и подлинных документах XVII века. Мусоргский М. Мусоргский Модест Петрович очень дотошно и тщательно исследовал сюжет и характеры всех персонажей, каждому придав свою специфичность и неповторимость.

Являясь сторонником «школы Пушкина», он разгадывал психологию людей, ночами сидел над историческими документами, создавая из разрозненных отрывков цельные законченные образы. При этом он отталкивался не только от «историчности» персонажа, но и глубоко раскрывал его внутренний мир, его переживания, дополняя их своим творческим воображением.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Пскове» mk-pskov.

Есть основания полагать, что идея эта, пусть смутно, забрезжила еще в момент, когда, окончив первую редакцию " Бориса Годунова ", на волне творческого подъема, Мусоргский искал новый оперный сюжет. Работа же над "Хованщиной" растянулась на долгие годы, происходила с перерывами и не была полностью завершена.

Лишь отдельные фрагменты оперы оркестрованы, в клавире финала имеются варианты, несогласованности, недописаны последние такты хора самосожжения раскольников... На сей раз осуществление замысла требовало особо напряженного, гигантского, фактически тройного труда. Надо сказать, что проблематика раскола и стрелецких бунтов буквально носилась в воздухе. За текущей исторической литературой Мусоргский внимательно следил. И он собирал материал с энтузиазмом и дотошностью истинного ученого. Редкий музыкант потратит столько энергии и сил на подготовку к созданию либретто! Мусоргский, загоревшись "Хованщиной", чувствовал острейшую необходимость проникнуться атмосферой далекой эпохи, сродниться с ее коллизиями, характерами, лексикой. Ведь прежде чем дать полный простор своей музыкальной фантазии, ему предстояло и сконструировать фабулу, мотивировать взаимоотношения действующих лиц, и снабдить их подобающей социальному рангу, воспитанию и темпераменту каждого речью.

Как известно, оперная драматургия требует лаконизма, плотности фабульной канвы, и Мусоргскому пришлось объединить события двух, даже трех стрелецких бунтов — 1682, 1689 и 1698 годов. Но хронологически вольное "уплотнение" реальных исторических событий осуществлено в "Хованщине" с максимальным тактом. Тем не менее либретто чрезмерно разбухало. Фантазия композитора неудержимо рвалась вперед, обгоняя и окончательное оформление либретто зафиксированного лишь в 1879 году и кристаллизацию общего музыкально-драматического замысла.

На сцене театра Ла Скала состоялась премьера «Хованщины» Мусоргского

На сцене театра Ла Скала состоялась премьера «Хованщины» Мусоргского Видео Опера «Хованщина» ского.*.
Оперу «Хованщина» покажут артисты Мариинского театра в Пскове К истории постановки оперы М.П. Мусоргского «Хованщина» в сценической редакции Витторио Гуи («Ла Скала», 1933).

В Астраханском кремле прошла премьера оперы «Хованщина»

"Хованщина" Модеста Мусоргского занимает особое место в летописи исторических спектаклей Мариинского театра. Сегодня мы рассматриваем оперу М. П. Мусоргского "Борис Годунов" и "Хованщина". На сцене Псковской областной филармонии с успехом прошли показ оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» и концертная программа в исполнении солистов оперы, хора и симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Батя, батя, выйди к нам

К гуляющим стрельцам подходит подьячий и сообщает, что на них идут войска Петра. Стрельцы взывают к Ивану Хованскому, чтобы он повел их против петровских солдат, но Хованский отвечает, что остается только ожидать решения своей судьбы. Первая картина четвертого действия: Иван Хованский в своем имении пытается отвлечься от мрачных предчувствий песнями своих крепостных девушек и танцами персидок. Предчувствия подтверждает прибывший посланец от князя Голицына: Хованскому грозит беда. Появляется Шакловитый с приглашением на Государственный совет к Софье. Князь при параде выходит из дома, но на пороге получает смертельный удар ножом в грудь. Вторая картина четвертого действия — поражение «хованщины»: князь Голицын отправлен в ссылку, стрельцов собираются казнить, над раскольниками также велено учинить расправу. Романтическая линия переплетается с политической: Андрей Хованский в страхе за свою судьбу ищет спасения у преданной им Марфы, которая продолжает его любить. Действие заканчивается появлением гонца Петра, который читает царский указ о помиловании стрельцам. Пятое действие — драма самосожжения раскольников.

В раскольничем скиту Досифей убеждает людей погибнуть, но не подчиниться петровцам. Здесь же находятся Марфа и Андрей Хованский. Объятого страхом Андрея пытается утешить Марфа, вспоминающая времена их любви. При приближении царских солдат раскольники поджигают свое убежище вместе с собой. Народная драма «Народная музыкальная драма» — так назвал «Хованщину» сам автор. Это не означает, что народ находится среди главных действующих лиц оперы.

За текущей исторической литературой Мусоргский внимательно следил. И он собирал материал с энтузиазмом и дотошностью истинного ученого. Редкий музыкант потратит столько энергии и сил на подготовку к созданию либретто! Мусоргский, загоревшись "Хованщиной", чувствовал острейшую необходимость проникнуться атмосферой далекой эпохи, сродниться с ее коллизиями, характерами, лексикой. Ведь прежде чем дать полный простор своей музыкальной фантазии, ему предстояло и сконструировать фабулу, мотивировать взаимоотношения действующих лиц, и снабдить их подобающей социальному рангу, воспитанию и темпераменту каждого речью. Как известно, оперная драматургия требует лаконизма, плотности фабульной канвы, и Мусоргскому пришлось объединить события двух, даже трех стрелецких бунтов — 1682, 1689 и 1698 годов. Но хронологически вольное "уплотнение" реальных исторических событий осуществлено в "Хованщине" с максимальным тактом. Тем не менее либретто чрезмерно разбухало. Фантазия композитора неудержимо рвалась вперед, обгоняя и окончательное оформление либретто зафиксированного лишь в 1879 году и кристаллизацию общего музыкально-драматического замысла. Эту "народную музыкальную драму", оперу-хронику, оперу-эпопею не вместить в русло традиций русской эпической оперы, основанных еще глинкинским " Русланом ", а позднее развитых Римским-Корсаковым , Бородиным , — градус конфликтности, накал борьбы группировок, столкновений и эмоциональных переживаний действующих лиц здесь намного выше. Оно и понятно: Мусоргский — прирожденный трагический художник. Едва ли не все действующие лица "Хованщины" внешне рельефны, выпуклы и внутренне сложны, многозначны. Мусоргскому нет равных в искусстве психологического анализа. Существеная жанрово-стилевая черта и главное, что роднит "Хованщину" с русскими эпическими операми, огромное количество и исключительно важная функция хоровых эпизодов.

Экспертами было оценено более 9000 заявок из всех регионов России. Обладателем гранта стал проект «Русские оперы в Астраханском кремле» с постановкой оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Стоит отметить, что данный проект поддерживается Президентским фондом второй год подряд. В 2022 году 10-ти летие Русских опер в Астраханском кремле с постановкой оперы М.

Марфа — страстная, сильная, готовая на подвиг. Андрей Хованский — слабый и мятущийся. Федор Шакловитый — настроенный патриотически. Кузька — бесшабашный и веселый молодой стрелец. Подьячий — корыстный и трусливый. Характеристика первого действия Опера «Хованщина». Краткое содержание I д. В Москве на Красной площади стоит каменный столб, на котором расположены медные доски с надписями. Справа находится будка Подьячего. Начинается опера с оркестрового вступления «Рассвет на Москве-реке». Под звуки этой превосходной симфонической картины просыпаются жители Кремля, показывается жизнь стрельцов, Кузьки и других обитателей. Появляется Подьячий и садится в свою будку. Боярин Федор Шакловитый входит к нему с предложением настрочить донос, предупреждая при этом о наказании, если тот проболтается. Подьячий жаждет платы и без долгих колебаний соглашается. Они составляют донос Петру на Хованских, после чего Шакловитый удаляется со сцены. Приходит народ и просит прочитать надписи на недавно появившемся столбе. Подьячий в грубой форме отказывает. Но когда люди подняли и понесли с ним будку к столбу, то он согласился прочесть. В это время слышны звуки труб. Это стрельцы приветствуют князя Ивана Хованского. Из глубины сцены появляется фигура Андрея Хованского. Он приближается к Эмме и желает ее обнять, но девушка отказывает ему. Она обвиняет его в убийстве своих родителей и изгнании возлюбленного. На защиту Эммы встает раскольница Марфа. Андрей бросается на нее с ножом, но смелая девушка дает ему отпор. Появляется князь Иван Хованским. Из-за дам отец и сын начинают вести себя как соперники. Андрей в гневе хочет убить Эмму и замахивается на нее с ножом. Его руку перехватывает вошедший Досифей. Он поет свой скорбный монолог «Приспело время». Действие второе Опера «Хованщина». Краткое содержание II д. Князь Голицын в своем кабинете читает любовное письмо от Софьи. Его одолевает чувство тревоги за будущее. К нему входит клеврет дворянин Варсонофьев и говорит, что к нему настойчива просится пастор. Он просит вступиться за Эмму и возвести церковь в Немецкой слободе.

9/21 февраля 1886 года состоялась первая постановка оперы "Хованщина" М. Мусоргского

Видео от Лента новостей Пскова. Воздух как будто сгущается от творения великого классика Модеста Мусоргского − оперы "Хованщина". В дальнейшем Мусоргский часто упоминал «Хованщину» в письмах, когда рассказывал о трудностях и новостях, связанных с созданием оперы[64]. Апогеем фестиваля стал показ оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского в полной версии, протяженностью более трех часов.

М. П. Мусоргский. Опера "Хованщина". Краткое содержание

«Хованщина» – последняя опера Модеста Мусоргского. В «Хованщине» с особой силой проявился мелодический дар Мусоргского. Последняя опера Мусоргского «Хованщина» стала завершающим этапом фестиваля «Гений места». Воздух как будто сгущается от творения великого классика Модеста Мусоргского − оперы "Хованщина".

На новой сцене Мариинского театра представят «Хованщину» — к 185-летию Модеста Мусоргского

Его неукротимая воля и экспрессия передавались не только исполнителям, но и завороженной публике, которая устроила по окончании спектакля долгие овации! Валерий Гергиев: "Спек такль в классической постановке Леонида Баратова и офор млении художника Федора Федоро вского мы бережно сохраняем в репертуаре Мариинского театра вот уже более 70 лет, с огромным успехом показывали его по всему миру. Он не может утерять ни значения, ни важности, ни ощущения какого-то особого трепетного подхода к каждому исполнению, потому что это одна из величайших русских опер. Здесь ее пели очень многие певцы. У нас достаточно большая и сильная семья артистов, и конечно мы очень рассчитываем на то, что и следующее поколение тоже найдет в этой великой русской опере возможности для укрупнения своего театрального музыкального дарования". В этом спектакле состоялись дебюты трех замечательных вокалистов Мариинского театра - баритона Алексея Маркова в парти и боярина Шакловитого, тенора Ильи Астафурова в партии Подьячего и обладательницы Гран-при XVII международного конкурса им. Чайковского меццо-сопрано Зинаиды Царенко в роли раскольницы Марфы.

Вере в спасение ее души и души Андрея Хованского, что все-таки они будут вместе на небесах, несмотря на то, что при жизни Марфа не получает от Андрея тех взаимных чувств, о которых мечтает. У нее невероятно сильный характер, мощный внутренний стержень и непоколебимость решений. Ее знание "сил потайных" дает еще большую многогранность ее характеру, она ясно видит, что будет дальше, и это ее нисколько не страшит.

Уникальность проекта заключается в его жизненности-живой связи событий XVII века с современностью. Эти события, получившие название Хованщина, напоминают нам о необходимости сплоченности общества, о необходимости ставить государственные интересы выше собственных амбиций. Цель Приобщение населения к русской классической музыке и развитие интереса к истории России у детей и молодежи, способствование единству и сплоченности нации Задачи Определение постановочной группы и участников проекта, согласование проекта постановки спектакля. Работа над постановкой спектакля изготовление декораций, костюмов, бутафории в соответствии с утвержденными эскизами, световое решение постановки, работа режиссера, разучивание партий солистами, хором и оркестром Привлечение волонтеров Премьерный показ оперы М. Этот политический водоворот аккумулировался, отражался в искусстве того времени. Два основных общественно-политических вопроса — крестьянский и вопрос самодержавия в России — в это пореформенное время становились все более значимыми, злободневными. Серьезными сдвигами в идейной жизни общества становятся 60-70-е годы XIX столетия. Многие произведения литературы и искусства, занявшие достойное место в сокровищнице мировой культуры, созданы во второй половине XIX века. В искусстве наступила эпоха критического реализма, который становится основным художественным направлением того времени. Мусоргский являлся ярким представителем "Могучей кучки", целью этого творческого союза было сохранение русской самобытности в культуре и в музыке в частности. При всем своем реализме и честном изложении событий истории страны, Мусоргскому всегда был противен дух революции. Эпоха Мусоргского имела примечательные особенности, позволяющие осуществить в художественном произведении условности хронологии происходящего.

На тот период Петру было десять лет. Композитор, желая показать переход власти от царевны к новому правителю, добавляет и умело вплетает события 1689 года. В музыке он старается передать враждебные Петру силы. Это: Стрельцы, во главе которых стоит князь Иван Хованский. Фаворит Софьи — князь Голицын. Старообрядцы, возглавляемые Досифеем. Князь Хованский желает достичь царской власти. Стрельцы представлены как темная масса, используемая в чужих интересах. Старообрядцы показаны как мужественные и бесстрашные люди, которые ради веры готовы к самосожжению. Большая роль в развитии действия отведена народу. Хоры весьма разнообразны. Достаточно ярко олицетворены индивидуальные образы: Голицын — самовлюбленный и лукавый. Иван Хованский — властный и надменный. Досифей — величественный. Марфа — страстная, сильная, готовая на подвиг. Андрей Хованский — слабый и мятущийся. Федор Шакловитый — настроенный патриотически. Кузька — бесшабашный и веселый молодой стрелец. Подьячий — корыстный и трусливый. Характеристика первого действия Опера «Хованщина». Краткое содержание I д. В Москве на Красной площади стоит каменный столб, на котором расположены медные доски с надписями. Справа находится будка Подьячего. Начинается опера с оркестрового вступления «Рассвет на Москве-реке». Под звуки этой превосходной симфонической картины просыпаются жители Кремля, показывается жизнь стрельцов, Кузьки и других обитателей. Появляется Подьячий и садится в свою будку. Боярин Федор Шакловитый входит к нему с предложением настрочить донос, предупреждая при этом о наказании, если тот проболтается. Подьячий жаждет платы и без долгих колебаний соглашается. Они составляют донос Петру на Хованских, после чего Шакловитый удаляется со сцены. Приходит народ и просит прочитать надписи на недавно появившемся столбе. Подьячий в грубой форме отказывает. Но когда люди подняли и понесли с ним будку к столбу, то он согласился прочесть. В это время слышны звуки труб. Это стрельцы приветствуют князя Ивана Хованского. Из глубины сцены появляется фигура Андрея Хованского. Он приближается к Эмме и желает ее обнять, но девушка отказывает ему.

В программу вошли сочинения Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина», «Ночь на Лысой горе», циклы «Картинки с выставки» и «Песни и пляски смерти». На сцене Псковского академического театра драмы имени Александра Пушкина пройдёт камерный концерт солистов оперы. Партия фортепиано — Юрий Кокко.

Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».

Этот опыт мне понравился, но я думаю, что это не для меня: для такой работы буквально нужно жить театром. Хотелось знать, что происходит на сцене, и каждую свободную от игры минутку я поглядывала туда. Обстановка в яме мне показалась интересной: ничего не видно, кроме дирижёра, светящегося пульта и краешка сцены. Наблюдая за работой дирижёра, который управлял двумя коллективами одновременно, я убедилась, что это очень сложно. Последние репетиции были достаточно продуктивными, с каждым разом всё было лучше и лучше. На выступлении были погрешности, но я думаю, что опера собралась в единое целое. Люди, которые поделились с нами своим мнением о премьере «Хованщины» — это малая часть коллектива, благодаря которому прозвучало произведение. Да, это всего лишь студенческая постановка, однако участники постарались выложиться на полную и показали неплохие результаты.

Желаем всем дальнейших успехов и плодотворного творческого развития! Спектакль «Хованщина» вызвал активную реакцию, поэтому можно надеяться, что его обсуждение не раз будет возникать среди студентов. Хочется верить, какие-то отблески различных мнений найдут своё место и на сайте нашего Уфимского института искусств.

Досифей не только фанатик-старообрядец, но и человек большого сердца, в чьей душе находят отклик страдания народа. Рядом с ним Марфа-раскольница, с ее глубоким душевным чувством, непреклонной честностью и непримиримостью ко лжи и обману, один из самых поэтических образов Мусоргского. Все они раскрыты во всей полноте своих жизненных проявлений с той удивительной правдивостью, которая так свойственна Мусоргскому.

Хованский и Досифей — разные люди. Но их объединяет приверженность к «святой старине», враждебность к новому, что несут России петровские реформы. Пользуясь своим влиянием на стрельцов и раскольников, они пытаются задержать шествие нового. Однако «хованщина» так назван в опере стрелецкий мятеж находит свой бесславный конец, в горящем скиту гибнут Досифей и верные ему раскольники. Над русской землей всходит заря новой жизни, символически воплощенная в музыке знаменитого вступления к опере «Рассвет на Москве-реке». Конечно, содержание «Хованщины» шире и многообразнее этого схематического изложения.

В ней рассказано о душевной драме Марфы, обманувшейся в своей любви к князю Андрею Хованскому, о сложных дворцовых интригах, в которых замешан князь Голицын, при всем своем «западничестве» также являющийся приверженцем старого. Самое же главное высказано композитором в замечательных народных сценах. Они поражают богатством и жизненностью зарисовок, правдой раскрытия народных характеров. Здесь с особенной силой раскрывается дар композитора-психолога, воплощающего в своей музыке тончайшие черты и широкие движения народных масс. Мусоргский глубоко и тонко сумел показать трагедию обманутого в своих надеждах народа. Один из главных узлов драматургического конфликта находится во втором действии, где в начале слышится архаическая песня раскольников.

Новая постановка потрясла не только масштабом, но и невероятной энергетикой, и актуальностью. Тема вечного народного раскола и бунта - бессмысленного и беспощадного, как неиссякаемого источника терзаний, крови и попытки подняться с колен, заставляет содрогнуться от многих фраз и задуматься об уроках истории. Эпическая драма начинается с медитативного "Рассвета на Москве-реке", который не только живописует прекрасную картинку природы, но и все же растворяет в ней надежду. И пять с половиной минут музыки становятся камертоном всего, почти пятичасового спектакля в пяти действиях и шести картинах и презентацией совершенно нового, высококлассного звучания оркестра Большого театра, за дирижерский пульт которого впервые в новом статусе встал Валерий Гергиев. Вечный вопрос: "Ох ты, родная матушка Русь... Кто же теперь тебя, родимую, утешит, успокоит?.. В данном случае была выбрана самая "характерная" версия Дмитрия Шостаковича, датированная 1960 годом.

Связать духовное и материальное в единый, чистый образ родной страны помогают грандиозные декорации, исторические костюмы, искусный грим и мастерство театрально-концертной труппы, не имеющей равных в мире. Сильные образы, они организм перестраивают. Уходишь в личину того человека, который в тебе живет, уже, по меньшей мере, этот образ с 87-го года», - Александр Морозов, солист Мариинского театра, заслуженный артист России, исполнитель роли Досифея. Модест Петрович настолько русский композитор. Люди должны гордиться тем, что настолько гениальный музыкант, которого чтит весь мир, пришел в этот огромный мир вот на этой земле», - Валерий Гергиев, художественный руководитель и директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра, Народный артист России. Фестиваль «Гений места», который проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, уже прошел в Тихвине. Впереди гастроли в Воткинске, Смоленске и Ломоносове, — на родинах других великих русских композиторов. Не только Москва, Санкт-Петербург.

На сцене театра Ла Скала состоялась премьера «Хованщины» Мусоргского

Санкт-Петербург: Сударыня, 2006. Мусоргского: от источниковедения и текстологии к драматургическим концепциям и философии истории: автореферат дис. Москва: [б. Прошедшее, настоящее и будущее в «Хованщине» Мусоргского.

Ленинград: Музыка, 1974. Mussorgsky Author: Vladimir V. Petersburg, Russia, goryachih mail.

Starting to work on the opera, M. Mussorgsky wrote to V. However, historical time which is interpreted in the opera as a sociopolitical and religious conflict and projected by the composer onto the contemporary era is only a part of the multi-layered temporal structure in Khovanshchina.

The storyline time is marked in Khovanshchina not only by compressing the historical time, but also by symbolizing the time of the day. But to an even greater extent it is a symbolic space that actualizes the supra-plot plan. Eschatological time compasses above all plot conflicts.

Their actions can no longer affect the course of events, they have nothing to do but wait for the inevitable end. Thus, time becomes the central element of the plot and dramaturgy of Khovanshchina on both real and symbolic levels. Opera musicologica.

In Russ.

Особое внимание создатели уделили реалистическим деталям, размаху массовых сцен и монументальности декораций. Оркестр Мариинского театра — один из главных героев оперы. Словно возвышаясь над действием в легендарных симфонических эпизодах — «Рассвет на Москва-реке» или мрачном «Поезде Голицына», он создает особую атмосферу спектакля: «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене.

Так ли уж важно, горит или не горит раскольничий скит? Мне кажется, здесь должен гореть оркестр…», — считает дирижер Валерий Гергиев.

Мусоргского и масштабного музыкального фестиваля «Гений места», старт которому был дан 22 марта, состоятся праздничные мероприятия, приуроченные к 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского.

Под управлением Валерия Гергиева прозвучит опера «Хованщина», также псковской публике будут представлены три концертных программы. Фестиваль «Гений места» проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В 13:00 в Большом концертном зале Псковской областной филармонии состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

В программу вошли сочинения Мусоргского: «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина», «Ночь на Лысой горе», цикл «Картинки с выставки». В программе возможны дополнения.

Среди них как артисты, так и работники различных цехов, административный состав. Пошито 450 нарядов и облачений. Фото: пресс-служба губернатора АО «Это величайшее произведение. Исполнение этой оперы — редкость в силу своей сложности и масштабности. Основной концептуальный элемент это годичные кольца, которые отсылают к нашей великой и трагической истории. Годичные кольца деревьев могут рассказать нам о катаклизмах прошлого — о засухах и пожарах, так и наши кольца показывают историю «Хованщины», — отметил режиссёр-постановщик Константин Балакин.

Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО

«Символично, что 10 лет назад мы впервые поставили оперу Мусоргского «Борис Годунов» в кремле, и сегодня вновь вернулись к этому композитору. Финальный хор, сочинённый не Мусоргским, исполняется в воздушной оркестровке Игоря Стравинского – третьего из выдающихся русских композиторов, при участии которых «Хованщина» стала великой оперой на все времена. Международный фестиваль классической музыки OperaFirst 2022 открыли оперой М.П. Мусоргского «Хованщина» в кремле.

«Хованщина», или загадка умирающего Мусоргского

Отправной точкой для размышлений над «Хованщиной» стала постановка оперы Мусоргского, осуществленная в 2007 году в Баварской опере Дмитрием Черняковым, которому автор мысленно посвящает партитуру «Раскола». 2022 2 сентября оперой М. П. Мусоргского "Хованщина", осуществление проекта стало возможным благодаря национальному проекту. Мариинский театр представит оперу «Хованщина» в Петербурге и Москве, посвятив эти показы 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. К истории постановки оперы М.П. Мусоргского «Хованщина» в сценической редакции Витторио Гуи («Ла Скала», 1933).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий