В 1971 году он появился в «Офицерах» в роли молодого человека Ивана Трофимова, желавшего продолжить путь деда и отца и стать военным. Актеру часто предлагали сниматься в подобных картинах. В 1971 году он появился в «Офицерах» в роли молодого человека Ивана Трофимова, желавшего продолжить путь деда и отца и стать военным. 1971, жанр - мелодрама, драма, военный, режиссер - Владимир Роговой.
О героях былых времен – культовый фильм «Офицеры» отмечает полувековой юбилей
Есть такая профессия… Непростая судьба фильма «Офицеры» и его создателей | Фильм "Офицеры": актер Александр Воеводин в роли Егора Трофимова — тогда и сейчас. |
Офицеры (1971). Как снимали фильм. | Планета семейного кино и мультфильмов | «Офице́ры» — советский художественный полнометражный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1971 году режиссёром Владимиром Роговы́м. |
Фильму «Офицеры» - 45 лет!
И пусть фильм назывался «Офицеры», он был обо всех, кому довелось защищать Родину, неважно, в какой срок и в каком звании. Кадр из фильма «Офицеры», киностудии им. М. Горького, 1971, реж. Самый маленький актер фильма — Володя Селиванов, сыгравший Егора и Ивана Трофимовых во младенчестве, на себе испытал великую силу искусства. кадр из фильма «Офицеры», 1971 год, Володя Селиванов в роли Ванечки Трофимова. Забирать кровиночку молодая мама не спешила. Но однажды она попала на сеанс картины «Офицеры», и узнала в юном актере своего сына. 1971. Продолжительность.
Актеры и роли фильма «Офицеры» (1971)
«От героев былых времён не осталось имён» – фильму «Офицеры» 50 лет | Непростая судьба фильма «Офицеры» и его актеров. «Офицеры», 1971 г. / Кадр из фильма. |
Офицеры фильм (1971) | Смотрите фильм Фильм «Офицеры» (Film «Ofitseri») онлайн в хорошем HD качестве. |
Офицеры (1971) — актёры и создатели
Наверняка многие из них сделали бы это не менее профессионально, но кино было бы уже другое — не про тех офицеров, которые стали почти родственниками в каждой советской и российской семье. На кандидатуре Георгия Юматова настоял Борис Васильев, который встречался с ним ранее на съемочной площадке. Лихого Ивана Варавву должен был сыграть Олег Ефремов, который не смог освободиться от других проектов к началу съемок. Исполнителя роли в лице Василия Ланового нашли не сразу, но когда это, наконец, случилось, выяснилось, что Лановой и Юматов, мягко говоря, не очень дружны. Много лет назад оба пробовались на роль Павла Корчагина — героя хрестоматийного произведения Николая Островского «Как закалялась сталь». Фильм Владимира Рогового сломал ситуацию, актеры стали хорошими друзьями. Дуэт Лановой — Юматов великолепен на экране. Дружба настоящих русских офицеров, рассказанная языком кинематографа, стала примером для многих мальчишек, которые подражали актерам в походке, манере говорить, шутить. Кадр из фильма А где же Люба? Жену Трофимова, в красные революционные штаны которого поверили миллионы зрителей черно-белой версии, мечтали сыграть многие известные актрисы.
Однако режиссер выбрал молодую и почти неизвестную тогда актрису Алину Покровскую, которая к моменту проб на роль Любы Трофимовой успела сняться всего в двух картинах — «Банкир» и «Государственный преступник». Обе вышли на экраны в 1964 году. Попасть на съемочную площадку «Офицеров» Покровской помог его величество Случай — актриса оказалась в нужном месте в нужный час. Судьба свела ее с режиссером Владимиром Роговым в троллейбусе. Согласившись сняться в фильме, который стал главным в ее кинематографической жизни, Алина Покровская никогда об этом не пожалела. После выхода картины на большой экран, зрители, полюбившие актрису за талант, аристократизм, утонченную красоту, назвали Покровскую «русской Гретой Гарбо», находя в чертах ее лица сходство и со знаменитой шведкой, и с француженкой Симоной Синьоре, считавшуюся в то время иконой стиля.
Василий Семенович пережил сына на восемь лет: 28 февраля 2021 года он ушел из жизни из-за осложнений, вызванных коронавирусом.
Алина Покровская — Любовь Андреевна Трофимова Алина Станиславовна родилась в семье артистов и часто гастролировала вместе с матерью Александрой Коваленко, солисткой ансамбля Утесова. Однажды ее заметил композитор Исаак Дунаевский, который предложил поучаствовать в спектакле. С тех пор она часто принимала участие в постановках и решила связать свою жизнь с актерской профессией. После окончания школы девушка поступила в Щепкинское училище, а позже была принята в труппу Театра Советской армии. Именно его она считала своим вторым домом и всегда предпочитала участвовать в спектаклях, чем сниматься в кино. Однако звездная роль в жизни актрисы все-таки были. Режиссер утвердил на роль последнюю, но Добронравова предложила немного изменить сюжет: ей хотелось, чтобы героиня все-таки ушла от мужа к Ивану Варавве.
Однако создатель картины не мог с этим согласиться, так как это нарушало моральные ценности советского человека. Сотрудничать с актрисой отказались, а вместо нее пригласили Алину Станиславовну, которой сюжет очень понравился. После премьеры «Офицеров» она, как это принято говорить, проснулась знаменитой. У Покровской эта роль стала единственной звездной, так как она предпочла посвятить свою карьеру театру. Мне нужен зритель, мне нужны глаза», — объясняла актриса. Алина Станиславовна была трижды замужем: первым супругом стал преподаватель из института Алексей Покровский. Этот брак был недолгим, а на память актриса оставила себе звучную фамилию.
Во второй раз она вышла замуж за коллегу Владимира Сошальского, с которым прожила десять лет. Но из-за его нежелания иметь детей Алина Станиславовна решила развестись. Настоящее счастье она обрела в третьем браке с актером Германом Юшко, от которого родила сына Алексея. Супруги прожили вместе 40 лет — в 2010 году Герман Иванович ушел из жизни. Яркую роль в картине «Офицеры» он получил, будучи студентом последних курсов. Воеводину, как и многим выпускникам, запрещалось в это время сниматься в кино, но ему так понравился сценарий, что он все-таки рискнул принять участие в создании картины. После премьеры он стал известным: поклонницы дарили цветы, писали письма, признавались в любви — в общем, это был настоящий успех.
Нашли карапуза, который оказался болен тяжелой формой астмы. Этот крошечный эпизод в «Офицерах», где Ванечка сидит на руках у Покровской, сыграл в судьбе брошенного младенца решающую роль. По документам малыш значился, как Селиванов Владимир.
Его мать, Светлана Селиванова, после ультиматума жениха — «Или я, или ребенок! Больного Ванюшу так после съемок называли мальчика в детдоме вряд ли усыновили бы, но вдруг через год после выхода фильма на экран Светлана узнала сына и приехала за ним. Сейчас Селиванов Вова уже взрослый.
Они с мамой переехали в другой город. Андрей громов — в кино попал благодаря своим знаменитым ушамАндрюша Громов, как и его герой Ваня Трофимов, был разгильдяем и постоянно прогуливал уроки. В кино он попал благодаря своим ушам — тогда снимался фильм «Приключения желтого чемоданчика» и озорного мальчишку пригласили на главную роль.
Талантливого юного актера заметили, но лишь однажды он согласился на вторую попытку — это был фильм «Офицеры». После этого Андрею предлагали множество ролей, но он не захотел повторить участь многих юных дарований. С возрастом его знаменитые уши, ставшие визитной карточкой, уже не казались такими большими, и «Ваню Трофимова» перестали узнавать.
Даже собственная жена о его бурном киношном прошлом узнала только через два года после знакомства. Сейчас Андрей Громов работает дипломатом, у него двое детей. Факты о фильме«Красные революционные шаровары» — не забавная шутка сценаристов.
Красноармейцам действительно вручали красные штаны за личное мужество. Иван Варрава — тоже не вымышленный герой. Его прототип, кубанский поэт Иван Варрава, был другом сценариста Бориса Васильева.
Двое юных офицеров попадают в среднеазиатский гарнизон во время Гражданской войны. Иван Варавва и Алексей Трофимов быстро становятся друзьями, вместе участвуют в сражениях, но потом долг службы разбрасывает их по разным городам и странам. Вскоре начинается Великая Отечественная, и на фронт вместе с ветеранами отправляется и молодое поколение: сын Алексея Егор и его жена Маша.
Офицеры фильм (1971)
Как создавался фильм "Офицеры", о чем он, кто были его авторами, какие актеры снялись в главных ролях, и почему кинолента так любима зрителями по сей день. 26 июля 1971 года в Советском Союзе состоялась премьера художественного фильма «Офицеры», снятого на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького режиссёром Владимиром Роговым. Кадр из фильма «Офицеры», киностудии им. М. Горького, 1971, реж. 26 июля 1971 года состоялась премьера советской киноленты «Офицеры», режиссера Владимира Рогова и собрала в прокате более 50 млн. зрителей. Кто снимался в фильме Офицеры (1971)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. В главных ролях: Алина Покровская, Георгий Юматов, Василий Лановой, Андрей Анисимов, А. Воеводин. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Отзывы и рецензии зрителей.
Офицеры (1971) — актёры и создатели
советский драматический фильм, снятый на киностудии имени Горького (Центральная киностудия для детей имени Максима Горького) в 1971 году режиссером Владимиром Роговым. В ролях: Алина Покровская, Георгий Юматов, Василий Лановой и др. 1971. Продолжительность. «Офицеры» — советский художественный полнометражный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1971 году режиссёром Владимиром Роговым.
Офицеры. 30 лет спустя
Роль Егора исполняли сразу два актера. Андрей Анисимов сыграл сына Трофимовых в детстве. Это была его единственная роль в кино. Взрослого Егора сыграл Александр Воеводин. В картине «Офицеры» актеры и роли производят на зрителя неизгладимое впечатление при просмотре. Жизнерадостный Егор как персонаж вызывает сочувствие, ведь молодому человеку пришлось рано уйти из жизни. Но конец фильма все равно можно считать позитивным, ведь у пожилой четы Трофимовых остался от сына внук Иван. Наталья Рычагова в роли Маши Белкиной В фильм «Офицеры» актеры наверняка стремились попасть: хороший сценарий, звездный исполнительский состав. Для актрисы Натальи Рычаговой это была не первая роль в кино, но одна из самых лучших. Рычагова впервые появилась на экранах еще ребенком в роли Нюры Синициной в картине «Васек Трубачев и его товарищи». Затем маленькая актриса снялась в продолжении фильма «Отряд Трубачева сражается».
В 26 лет актриса попала на съемочную площадку «Офицеров», при этом играла роль Маши Белкиной не только взрослой, но и в подростковом возрасте. По сюжету, Маша дружит с сыном Трофимовых — Егором. Семья Трофимовых хорошо относится к девочке. Став постарше Егор и Маша собираются пожениться, но начинается война. В 1943-м Маша рожает от Егора сына. Из-за грудного ребенка ее не пускают на фронт.
По словам Георгия Александровича, дворник Мамадов высказал мнение, что лучше, если бы в Великой Отечественной войне победила Германия. Этого оскорбления фронтовик не вынес и застрелил обидчика. Через год актера амнистировали. В Матросской тишине он провел несколько месяцев. В последние годы Юматова практически не снимали, так как опасались его поведения. В октябре 1997 года в возрасте 71 года он скончался от разрыва брюшной аорты. За несколько месяцев до смерти — в мае он побывал на шоу «Поле Чудес» в выпуске, куда пригласили фронтовиков. Детей в семье актера не было. Девочка часто ездила с самой на гастроли. Как-то на нее обратил внимание композитор Исаак Дунаевский и пригласил принять участие в театральной постановке. Постепенно юная Алина Станиславовна осваивала все больше ролей, и к концу школы решила стать профессиональной актрисой. После школы Покровская поступает учиться в Щепкинское училище, а потом, в 1962 году, устраивается работать в Театр Советской армии, где трудится уже 60 лет. Но театральной службой карьера Покровской не ограничивалась, она регулярно снималась в кино. На счету Алины Станиславовны 12 ролей в кино. Среди фильмов с ее участием — «Государственный преступник», «Трое в лодке, не считая собаки», «Следствие ведут ЗнаТоКи. Мафия», «Кодекс бесчестия». Но главная роль в кино у актрисы — это Люба Трофимова в фильме 1971 года «Офицеры».
Съемки ленты проходили в Москве и Подмосковье, Севастополе и Ашхабаде… Сцена с китайской переправой, например, снималась под Рузой, а испанский эпизод — в самом центре Москвы. Оператор-постановщик картины Михаил Кириллов — человек, работавший с классиками советского кинематографа: Борисом Барнетом, Сергеем Васильевым, Львом Кулешовым. Андрей Громов получил роль Ивана — внука Любы и Алексея — «без проб»: Роговой был вторым режиссером сказочной ленты «Приключения желтого чемоданчика», где юный актер блистательно справился с ролью Пети. Приступая к работе над «Офицерами», у Рогового не возникало вопроса, кто должен играть суворовца Трофимова. После «Офицеров» Андрей Громов в кино не снимался.
И действительно не пожалел — срыв случился, но роль он сыграл прекрасно. У Георгия Юматова был давний конфликт с Василием Лановым. Когда-то он мечтал сняться в фильме «Павел Корчагин», но вместо него главную роль сыграл Лановой, и с тех пор у актёров были очень натянутые отношения. На съёмках «Офицеров» они помирились и потом вместе снимались в фильмах «Петровка, 38» и «Огарёва, 6». Лановой сначала от роли Ивана Варравы отказывался — он не верил в героя, который всю жизнь был безответно влюблён в жену друга. Три раза его звали на пробы, пока он не поддался уговорам… До него на роль Варравы был утверждён Олег Ефремов, но не смог освободиться к началу съёмок. На роль Любы Трофимовой, которую любили оба офицера, была утверждена Елена Добронравова, но у актрисы было своё видение героини. Она настаивала на любовном треугольнике — хотела, чтобы Люба тоже испытывала чувства к другу семьи. Режиссёр был категорически против и после нескольких скандалов расстался с актрисой. Вместо неё пригласили уже проходившую пробы Алину Покровскую, которую ради съёмок срочно отозвали с гастролей. Для съёмок Алина Покровская училась скакать верхом. На съёмочной площадке она решила продемонстрировать свои умения и отказалась от дублёрши.
«От героев былых времён не осталось имён» – фильму «Офицеры» 50 лет
Шел август и нужно было готовиться к новому учебному году, поэтому мальчика нужно было быстрее отснять и отпустить домой. Обратились в дом малютки. В итоге на роль малыша взяли 11-месячного Володю Селиванова. Его родная мать увидела сына на экране и забрала домой. Чтобы он не узнал, что был в детском доме, женщина уехала с ним в другой город и сменила фамилию. Он тоже прошел войну, уйдя на фронт добровольцем. За боевые заслуги получил множество почетных наград и медалей. Именно ему поручили написать заглавную песню, человеку, который знает, что такое война. Исполнил песню Владимир Златоустовский, второй режиссёр, получивший сотрясение мозга на съемках. Он считал, что песня — не для голоса.
Необходимо «душу рвать», поэтому от услуги профессиональных певцов отказались. Чтобы достичь максимальной достоверности, пригласили китайцев из торгового представительства. Министерство обороны не разрешило съемки, поэтому здание ведомства «заменили» на корпус химического факультета МГУ. Памятник находится рядом со зданием Министерства обороны России.
В день ВМФ, который в Севастополе всегда гуляют с особым размахом, Юматова снова, чтобы не сорвался, закрыли в гостинице. И тут ему на выручку пришли военные морячки, прознавшие, где прячут известного актера.
Они принесли ему кусочек чудом сохранившейся пленки, на которой было снято, как во время войны юнге Юматову вручают орден. Не отметить это событие было нельзя, попасть в номер — тоже. Жора разорвал гостиничную простынь на кусочки, связал их и спустил вниз. Через несколько минут у него уже была бутылка. После той истории Юматов сорвался окончательно, и его пришлось положить в больницу — кодироваться. Вот это да! Наконец Юматова закодировали, но он все равно продолжал выпивать.
А Жора лишь хитро улыбался и наливал себе снова: мол, ему-то это не грозит. Надо было срочно что-то делать. И тогда Роговой решил переиграть Юматова в его же игру. На севастопольском спиртзаводе специально для Жоры в бутылку его любимой водки залили обычную воду и запечатали. И вот, когда Юматову в очередной раз с крыши опускали утром беленькую, Роговой этажом выше перехватил бутылку и привязал другую. А сам побежал в номер к Юматову. Там на обрывках простыни болталась бутылка.
Вскрыли, разлили, попробовали. Больше Юматов до конца съемок не пил. Он влюбился. Я уже тогда встречалась со своим будущим мужем, за Жору очень переживала Муза. У нас бы ничего не вышло... Поэтому мы везде ходили втроем: Жора, Вася и я. Прямо как в фильме.
Жора меня безумно ревновал. Помню, еще в Ашхабаде мы вышли после съемок погулять. Вася взял меня за руку, помогая спрыгнуть с высокого бордюра. Юматов рассвирепел и бросился бежать, не разбирая дороги. Долго потом дулся. А на 8 Марта они мне сделали шикарный подарок. Она их потом нигде, кроме Парижа, не видела.
Уже после съемок, когда Юматов снова ушел в запой, забыв про свою гордость, Муза набрала номер Алины. Жора страшно испугался, заперся в ванной и к нам так и не вышел. Это нечестно! Муза родить не могла. И только тут, в кино, это стало реальным. Каждый кадр — попадание в десятку. Михаил Кириллов, гениальный оператор, таскал тяжеленную камеру в авоське.
Чтобы снять рельсы, расходящиеся и вновь сходящиеся, как и все в нашей жизни, он закрепил камеру на груди и завис между вагонами. Мало кто помнит, но во время обострения советско-китайских отношений этот эпизод беспощадно вырезали. А значит, нужны и настоящие китайцы. В китайском посольстве нам выделили на съемки 200 человек, работавших в торгпредстве, — вспоминает Владимир Золотоустовский. В итоге большинство из них пришлось грузить в автобусы, как болванчиков. Для того чтобы Василий Лановой заговорил по-китайски, к нему прикрепили китайского студента. Все старался меня языку научить — оказалось бесполезно, — говорит Василий Лановой.
Подходят, начинают беседовать — они уверены, что я отлично говорю по-китайски. В роли испанцев выступали дети тех, кто перебрался в СССР в конце 30-х годов. В архивах армии Фрунзе нашлись документы, подтверждавшие сей факт, — красноармейцам действительно вручали красные штаны за личное мужество. Другая жизнь Началась зима, и в кино началась война — Великая Отечественная. А ведь именно так и было.
У Варравы и Трофимова сюжетные арки весьма незамысловатые, они выступают скорее героями боевика, которые мгновенно решают те или иные проблема. А вот супруга - Любаша -... Будучи представителем интеллигенции оказалась в обществе, которое относится к ней с предубеждением в силу того, что ассоциирует с "дворянством". Вынуждена жить в казарме вместе с толпой мужчин.
Оказывается в любовном треугольнике, что, к счастью, не приводит к чему-то печальному за исключением того, что Варрава из-за этого так и не построил собственную семью. Вынуждена рожать сына в товарном вагоне поезда во время войны.
В центре внимания авторов картины - жизнь и служба двух офицеров - Алексея Трофимова и Ивана Вараввы и семьи одного из них - Алексея Трофимова, в первых кадрах фильма юного курсанта, а в конце - убеленного сединами генерала, жены его Любаши, их сына Георгия и внука Ивана. Именно профессия офицеров, защитников Отечества, и является, по замыслу авторов, драматургическим стержнем фильма. Эта профессия формирует характеры, взгляды, мировоззрение героев, определяет их поведение, их гордость за свою профессию. Поэтому не удивительно, что фильм «Офицеры», став шедевром советского кинематографа, до сих пор вызывает восхищение зрителей.