Новости образование сэв

Образование СЭВ Восточноевропейские страны, не участвовавшие в плане Маршалла, образовали группу государств социалистической системы кроме Югославии. Несмотря на его ликвидацию, наработанный СЭВ интеграционный опыт впоследствии использовался таким объединением как Европейский союз.

Создание СЭВ (Совет экономической взаимопомощи)

Как можно не замечать этого и говорить на данной конференции только до 1991г. Последующие 29 дет мы активно работаем на международном уровне. Написано более 200 научных трудов нашим аналитическим центром СЭВ. Выпущен проект о развитии СЭВ и России на 100 лет в мире. Других проектов в мире нет. Лесятки стран ещё сейчас вступают в состав СЭВ.

На стажировку в институт рыбной промышленности приезжал вьетнамский инженер-кораблестроитель. С польскими швейными фабриками тоже активно сотрудничали. А Куба поставляла нам первоклассный тростниковый сахар.

Геннадий Кретинин, профессор БФУ им. Канта: — Румыны почему-то любили нашу водку калининградскую, туда шли поставки, полякам мы поставляли спальные гарнитуры «Веста». И, учитывая, что я сам краснознаменец, до сих пор помню вкус эстонского сыра «Краснознаменский»! Это был вот такой сыр! В рамках СЭВ страны взаимодействовали не только в сферах науки и экономики. Развивались культура и искусство.

Протокол о создании СЭВ был подписан в Москве 18 января 1949 года [5] , но по-настоящему активная его деятельность началась около 1960 года, когда руководство СССР пыталось сделать СЭВ своего рода социалистической альтернативой ЕЭС Европейское экономическое сообщество или « Общий рынок », предшественник Европейского союза. Приоритетным направлением деятельности СЭВ было определено экономическое и научно-техническое сотрудничество стран — членов Союза, включавшее развитие взаимной торговли, организацию обмена хозяйственным опытом, оказание взаимной помощи сырьём, продовольствием, оборудованием, машинами и другими товарами. Также разрабатывались единые стандарты и нормы для стран-участниц. До 1969 года штаб располагался на улице Петровка , 14 в Москве, после — на Новом Арбате. Период успешного функционирования организации[ править править код ] 25 лет Совету. С 1964 года начала действовать новая система многосторонних расчётов между странами-членами СЭВ. Операции по этим расчётам осуществлялись Международным банком экономического сотрудничества МБЭС , который был создан в октябре 1963 года в целях содействия развитию внешней торговли членов СЭВ для расширения их сотрудничества и реализации многосторонних расчётов в переводных рублях. Здание СЭВ в Москве В начале 1970-х годов страны — члены СЭВ перешли к новому этапу развития Большое влияние на развитие социалистических стран оказал мировой энергетический кризис 1973—1974 годов , выразившийся в росте цен на нефть. Западные страны, стремясь ослабить зависимость от импорта сырья и топлива, оперативно перестраивали народнохозяйственные структуры путём внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий таких, например, как производство микропроцессоров и биотехнологий[ источник не указан 2472 дня ] [ уточнить ], а неисчерпаемые по тогдашним представлениям запасы ресурсов в СССР плюс неповоротливая система ценообразования во взаимной торговле лишали страны СЭВ всяческих стимулов к таким новациям. Это обернулось серьёзнейшим отставанием на ключевых направлениях научно-технического прогресса. Проблемы, вставшие перед СЭВ, требовали изменения форм его деятельности. В 1971 году была принята Комплексная программа социалистической экономической интеграции. Ставилась задача развития высших форм экономической интеграции — производственной кооперации и специализации, научно-технического сотрудничества, координации планов экономического развития, совместной инвестиционной деятельности. В 1970-е годы роль СЭВ в хозяйстве социалистических стран несколько возросла. В 1972—1974 годах создаются Международная экономическая организация «Интерэлектро», хозяйственные объединения «Интератомэнерго», «Интертекстильмаш», «Интерхимволокно», «Интератоминструмент». Целью создания СЭВ провозглашалось содействие экономическому развитию стран-участников, повышение уровня индустриализации, уровня жизни, производительности труда и так далее.

Финансовый сектор этих государств был полностью разрушен. Восстановления требовала не только промышленность, но и жилой сектор, а также инфраструктура, не говоря уже о численности населения. Необходимы были регулярные поставки сырья, оборудования и, безусловно, продовольствия. В решении этих вопросов и призвано было помочь образование СЭВ. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве. На сессии определялись направления деятельности и обсуждались вопросы, входящие в компетенцию СЭВ. Однако в 1962 году на очередном заседании было принято решение, что участниками союза вполне могут быть и другие страны, полностью разделяющие и поддерживающие основные цели объединения. Однако в 1961 году Албания разорвала все соглашения и прекратила свое участие в союзе, ввиду смены государственной позиции правительством страны. Несмотря на то, что СЭВ было образовано 1949 год, свою активную деятельность это экономическое сообщество начало лишь в 60-х.

Программа «Усть-Илимский ЛПК: стройка СЭВ»

Конференция к 70-летию создания Совета экономической взаимопомощи открылась в Калининграде - ТАСС В том числе можно говорить о СЭВ у старшеклассников.
Инновации в образовании | Филиал МГУ имени М.В.Ломоносова в городе Севастополе Если вам понравилось бесплатно смотреть видео мировая система социализма: глобальные и региональные аспекты. к 70-летию образования сэв.
Программа «Усть-Илимский ЛПК: стройка СЭВ» Разработка содержит анализ диагностики эмоционального выгорания педагогов и тренинг по профилактике СЭВ.

Синдром эмоционального выгорания – что это, каковы его симптомы и как от него избавиться

Кадырова стала лауреатом Премии «Колба-2024» в номинации «Биология» 24 апреля 2024 13:54 474 Читать grozny. Торжественная церемония вручения Премии в этой номинации прошла 19 апреля. Форум и премия прошли в Москве при поддержке Фонда профессиональных инициатив «Женщины атомной отрасли». Премия уже который год объединяет женщин-учёных.

И ЕС — яркий тому пример», — заметила она. Заведующий отделом экономических исследований Института Европы РАН Анатолий Бажан поблагодарил организаторов за хорошо организованную конференцию и обратил внимание на то, что причины создания СЭВ были не только политические, но и экономические. В известном смысле это было ноу-хау», — отметил он. Анатолий Иванович убежден, что некоторые инструменты СЭВ, вроде переводного рубля, вполне могут быть использованы в Евразийском союзе. Оксана Гаман-Голутвина пояснила, что безопасность это комплексное понятие, которое включает в себя и экономическое измерение. Речь идет в том числе о продовольственной, лекарственной безопасности, а также о наличии или отсутствии нравственно-психологической консолидации в обществе, степени эффективности управленческих структур, противостояния коррупции и так далее. Президент союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль, будучи производственником а во времена СССР — Первым заместителем Министра строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности , призвал ученых глубже изучать опыт СЭВ для того, чтобы активней использовать его в современных условиях. Возвращаясь к вопросам безопасности, Геннадий Иосифович напомнил, что одни из основных её видов — это безопасность энергетическая. Вице-президент Ассоциации польских выпускников советских университетов, бывший исполнительный секретарь смешанной комиссии СЭВ-Эфиопия, ведущий эксперт отдела технического содействия Януш Бек в своем выступлении отметил, что тем, кто задумал бы создавать сегодня новое интеграционное сообщество следовало бы внимательней изучить устав СЭВ. Экономическое и научно-техническое сотрудничество осуществляется на основе уважения государственного суверенитета, независимости и национальных интересов, полного равноправия, взаимной выгоды и взаимопомощи. И что в этом плохого? Ректор БФУ им. Канта, первый вице-президент Российской ассоциации политической науки, доктор политических наук, профессор Андрей Клемешев, активно включившись в дискуссию, сказал: «СЭВ, как многое, что происходило в те годы, конечно, уникальное явление. Но вряд ли история позволит его повторить, потому что социальные и социально-экономические основы общества были совершенно иными. И в этом смысле многие инструменты, которые использовались тогда, не могут существовать в современных условиях. Но, как бы то ни было, мы должны изучать тот совершенно уникальный опыт, который был у нас и у наших соседей. Второй момент — очень тоже, как мне кажется, важный — состоит в том, что эту тематику мы должны популяризировать. Потому что молодое поколение не только в Польше или Венгрии, где атмосфера совсем другая, но и у нас в России, практически ничего не знает о СЭВ. Но многое, что было сделано в СЭВ, до сих пор работает. Возьмите, например, суда, которые были построены в тот период времени, они до сих пор ходят под разными флагами. Та специализация, которая сложилась у стран, она до сих пор оказывает определённое влияние, хотя уже ограниченное другим интеграционным объединением, куда эти страны входят.

Медленно, но стабильно развиваются такие страны, как Куба, Монголия, Вьетнам. Страны постсоветского пространства, к сожалению, многое потеряли в своем развитии после распада Советского Союза. Некоторые из них пошли по пути «шоковой терапии», например, Польша, Россия , некоторые приняли политику социальной ориентированности например, Беларусь. Но проведенный анализ позволил сделать выводы о необходимости и эффективности таких союзов, как СЭВ. Кроме того, несомненным преимуществом союза была реализация механизма переориентации внешнеторговых связей в пользу стран-участниц в условиях санкций Западной Европы. Благодаря этому страны СЭВ были обеспечены достаточными количествами нефти и нефтепродуктов, зерна, черных и цветных металлов. Промышленно развитые страны, например, экспортировали в менее развитые страны СЭВ промышленную продукцию, получая взамен сельскохозяйственные товары, промышленные полуфабрикаты, сырье. В целом страны Восточной Европы ориентировались на советскую экономическую, финансовую, сырьевую, технологическую и организационную помощь. Согласно проведенному анализу можно сделать вывод о том, что СЭВ составлял серьезную конкуренцию формирующемуся в то время Европейскому экономическому сообществу. Однако это продолжалось, пока СЭВ шел по своему пути. Как только страны СЭВ решили заменить социалистический сценарий интеграции на западный, капиталистический, то образовался дефицит экономических, природных, человеческих и финансовых ресурсов. Несмотря на имеющиеся штампы о доминирующей роли СССР в СЭВ, как оказалось, последний выступал скорее в роли арбитра, чем диктатора, при этом с трудом справляясь с задачей примирения разных интересов и нахождения компромиссных формулировок для сохранения социалистического содружества. Интеграционные процессы следует осуществлять в унисон с внутренней политикой стран, не ломая кардинально экономические системы.

Это произошло даже в таких чуждых социалистическим лозунгам странах, как Бельгия, Голландия, Дания и Швеция. Во Франции и Италии коммунистические партии были самыми крупными среди других партий, коммунисты входили в состав правительств, их поддерживало около трети населения. В лице СССР они видели не сталинский режим, а прежде всего, силу, которая повергла «непобедимый» нацизм. СССР также считал необходимым поддерживать страны Азии и Африки, освободившиеся от колониальной зависимости и вставшие на путь строительства социализма. В результате советская сфера влияния на карте мира быстро расширялась. Разногласие США и их союзники совсем иначе рассматривали дальнейшее мировое развитие, их раздражало усиливающееся на мировой арене значение СССР. США полагали, что только их страна - единственная на тот момент в мире держава, обладавшая ядерным оружием - может диктовать свои условия другим государствам, и поэтому их не устраивало, что Советы стремились к укреплению и расширению так называемого «социалистического лагеря». Таким образом, по окончании войны интересы двух крупнейших мировых держав вошли в непримиримое противоречие, каждая страна стремилась распространить свое влияние на большее количество государств. Началась борьба по всем направлениям: в идеологии, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше сторонников; в гонке вооружений, чтобы говорить с оппонентами с позиции силы; в экономике — чтобы показать превосходство своего общественного строя, и даже, казалось бы, в такой мирной сфере, как спорт. Необходимо отметить, что на начальном этапе силы, вступившие в противоборство, были не равны. Советский Союз, который вынес на своих плечах всю тяжесть войны, вышел из нее экономически ослабленным. США, напротив, во многом благодаря войне превратились в сверхдержаву — в экономическом и военном отношениях. В таких условиях США считали давление на своих оппонентов совершенно оправданным. Таким образом, мир фактически разделился надвое в соответствии с социальными системами: одна сторона во главе с СССР, другая под руководством США. Между этими военно-политическими блоками и началась «холодная война»: глобальное противостояние, которое, к счастью, не дошло до открытого военного столкновения, но постоянно провоцировало локальные военные конфликты в различных странах. Фултонская речь Черчилля Отправной точкой или сигналом к началу «холодной войны» считается знаменитая речь бывшего премьер-министра Великобритании У. Трумэна, Черчилль объявил, что «Соединенные Штаты находятся на вершине мировой силы и противостоят им только два врага — «война и тирания». Анализируя ситуацию в Европе и Азии, Черчилль заявил, что Советский Союз является причиной «международных трудностей», поскольку «никто не знает, что Советская Россия и её международная коммунистическая организация намерены делать в ближайшем будущем, и есть ли какие-то границы их экспансии». Правда, премьер отдал должное заслугам русских людей и лично своему «военному товарищу Сталину», и даже с пониманием отнесся к тому, что «России нужно обезопасить свои западные границы и ликвидировать все возможности германской агрессии». Описывая сложившуюся в мире ситуацию, Черчилль применил термин «железный занавес», который опустился «от Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике, через весь континент». Страны, оказавшиеся к востоку от него, по словам Черчилля, стали не только объектами советского влияния, но и растущего контроля со стороны Москвы… Маленькие коммунистические партии во всех этих восточноевропейских государствах «выращены до положения и силы, значительно превосходящих их численность, и они стараются достичь во всем тоталитарного контроля». Черчилль заявил об опасности коммунизма и о том, что «в большом числе стран созданы коммунистические «пятые колонны», которые работают в полном единстве и абсолютном послушании в выполнении директив, получаемых из коммунистического центра». Черчилль понимал, что Советский Союз не заинтересован в новой войне, но отметил, что русские «жаждут плодов войны и неограниченного расширения своей власти и идеологии». Он призвал «братскую ассоциацию англоговорящих народов», то есть США, Великобританию и их союзников дать отпор СССР, причем не только в политической, но и военной сфере. Далее он отметил: «Из того, что я видел во время войны в наших русских друзьях и соратниках, я заключаю, что ничем они не восхищаются больше, чем силой, и ничего они не уважают меньше, чем слабость, особенно военную слабость. Поэтому старая доктрина баланса сил ныне неосновательна». В то же время, говоря об уроках прошедшей войны, Черчилль заметил, что «никогда не было в истории войны, которую было бы легче предотвратить своевременным действием, чем ту, которая только что опустошила огромную область на планете. Такой ошибки повторить нельзя. А для этого нужно под эгидой Объединённых Наций и на основе военной силы англоязычного содружества найти взаимопонимание с Россией. Поддержание таких отношений в течение многих и многих мирных лет должно обеспечиваться не только авторитетом ООН, но и всей мощью США, Великобритании и других англоязычных стран, и их союзников». Это было откровенным лицемерием, поскольку Черчилль еще весной 1945 г. Эти разработки были скептически встречены британскими военными; американцам их даже не показали. В комментариях на представленный ему проект Черчилль указал, что план представляет собой «предварительный набросок того, что, я надеюсь, все ещё чисто гипотетическая вероятность». Сталину содержание речи Черчилля стало известно буквально на следующий день, но он, как это часто бывало, предпочел выдержать паузу, ожидая, какая реакция на это выступление последует из-за рубежа. Свой ответ Сталин дал в интервью газете «Правда» только 14 марта 1946 г. Он обвинил своего оппонента в том, что тот призвал Запад к войне с СССР: «По сути дела господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, - в противном случае неизбежна война». Сталин поставил У. Черчилля в один ряд с Гитлером, обвинив его в расизме: «Гитлер начал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию. Господин Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира».

Профессиональное выгорание медицинских работников: симптомы, лечение, профилактика

Сталину содержание речи Черчилля стало известно буквально на следующий день, но он, как это часто бывало, предпочел выдержать паузу, ожидая, какая реакция на это выступление последует из-за рубежа. Свой ответ Сталин дал в интервью газете «Правда» только 14 марта 1946 г. Он обвинил своего оппонента в том, что тот призвал Запад к войне с СССР: «По сути дела господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, - в противном случае неизбежна война». Сталин поставил У. Черчилля в один ряд с Гитлером, обвинив его в расизме: «Гитлер начал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию. Господин Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира». Доктрина Трумэна В 1946—1947 гг. СССР усилил давление на Турцию. От Турции СССР добивался изменения статуса черноморских проливов и предоставления территории для размещения у пролива Дарданеллы своей военно-морской базы для обеспечения безопасности и беспрепятственного выхода в Средиземное море.

Также до весны 1946 г. СССР не торопился выводить свои войска с территории Ирана. Неопределенная ситуация сложилась и в Греции, где шла гражданская война, и греческим коммунистам пытались помочь албанские, болгарские и югославские коммунисты. Все это вызывало крайнее недовольство США. Президент Г. Трумэн считал, что только Америка способна продвигать прогресс, свободу и демократию в мире, а русские, по его мнению, «не умеют себя вести. Они похожи на слона в посудной лавке». Выступая 12 марта 1947 г.

По сути, в своем выступлении он заявил о новой внешнеполитической доктрине США, которая санкционировала вмешательство США во внутренние дела других стран. Основанием для такого вмешательства являлась необходимость противостоять «советской экспансии». Доктрина Трумэна предполагала «сдерживание» СССР во всем мире и означала прекращение сотрудничества между бывшими союзниками, победившими фашизм. План Маршалла Вместе с тем, «фронт холодной войны» пролегал не только между странами, но и внутри них. Успех левых сил в Европе был очевиден. Чтобы не допустить распространения коммунистических идей, в июне 1947 г. Этот план получил название «план Маршалла» официальное название European Recovery Program - «Программа восстановления Европы» и стал составной частью нового внешнеполитического курса США. В июле 1947 г.

И хотя Маршалл заявлял о том, что «наша политика направлена не против какой-либо страны или доктрины, а против голода, нищеты, отчаяния и хаоса», помощь, как оказалось, не была бескорыстной. В обмен на американские поставки и кредиты, европейские страны обязывались предоставлять США информацию о своей экономике, поставлять стратегическое сырье, а также не допускать продажи «стратегических товаров» социалистическим государствам. Для СССР такие условия были неприемлемы, и он отказался участвовать в переговорах, запретив это делать и руководителям восточноевропейских стран, пообещав им, в свою очередь, льготные кредиты со своей стороны. Осуществляться план Маршалла начал с апреля 1948 г. Помощь получили 17 стран, включая Западную Германию. Общая сумма ассигнований составила около 17 млрд. Основная доля досталась Англии 2,8 млрд. Западной Германии финансовая помощь по плану Маршалла оказывалась одновременно с взиманием с неё контрибуции репарации за материальный ущерб, причинённый странам-победителям во Второй мировой войне.

Образование СЭВ Восточноевропейские страны, не участвовавшие в плане Маршалла, образовали группу государств социалистической системы кроме Югославии, которая занимала самостоятельную позицию. В январе 1949 г. Одной из основных причин создания СЭВ был бойкот западными странами торговых отношений с социалистическими государствами. В феврале к СЭВ присоединилась Албания вышла в 1961 г. Основной задачей НАТО являлось укрепление стабильности в Североатлантическом регионе и противостояние «коммунистической угрозе». Таким образом, Европа оказалась разделенной на две противоборствующие части.

Севастополе и магистрантов Азовского государственного педагогического университета из г. В мероприятии прияли участие 16 студентов и преподавателей, были представлены 10 докладов на русском и английском языках, охватывающие различные аспекты профессиональной педагогики. На заседании студенты 2-3 курсов направлений подготовки «Журналистика», «Прикладная математика и информатика», «Экономика», «Филология» и приглашенные магистранты представили результаты исследований и поделились опытом организации педагогической и научно-исследовательской деятельности.

Тем не менее, по словам руководителя коллектива Андрея Клабукова, группе удалось записать 10 студийных и концертных альбомов. В их репертуаре сочетаются бунтарский драйв, зрелая лирика, ломаные ритмические рисунки. А по случаю юбилея музыканты «СЭВ» приготовили новую концертную программу.

Протокол о создании СЭВ был подписан в Москве 18 января 1949 года. С 1961 года в решении некоторых вопросов совместно с СЭВ участвовала Югославия. В функции СЭВ входило содействие объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве.

Саранские рокеры отметят юбилей группы «СЭВ» забойным концертом

На данном этапе уже можно бить тревогу. Это и есть начало СЭВ, когда человек полностью поглощен работой, отказывается от потребностей, с ней не связанных, забывает о собственных нуждах. Кроме того, обобщая теоретические основы проблем СЭВ, можно выделить три основные стадии синдрома профессионального выгорания педагога [1, 92 с]: нервное тревожное напряжение — его создают хроническая психоэмоциональная атмосфера, дестабилизирующая обстановка, повышенная ответственность, трудность контингента; резистенция, то есть сопротивление, — человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений; истощение — оскудение психических ресурсов, снижение эмоционального тонуса, которое наступает вследствие того, что проявленное сопротивление оказалось неэффективным. Лечить СЭВ намного сложнее, чем предотвратить. Нужно начинать действовать как можно раньше.

Перед тем, как мы начнем свою профилактическую работу нам необходимо разобраться в причинах, вызывающих СЭВ. Бойко 1997 выделяет две основные причины: внешние организационные факторы, включающие условия работы и социально — психологические условия деятельности, и внутренние факторы индивидуально — психологические особенности [1, 87с]. К внешним факторам можно отнести хроническую напряженную психоэмоциональная деятельность, дестабилизирующую организацию деятельности, повышенную ответственность за исполняемые функции и операции, неблагополучную психологическую атмосферу профессиональной деятельности, а также психологически трудный контингент, с которым имеет делопрофессионал в сфере общения. К внутренним факторам, обусловливающим эмоциональное выгорание, в свою очередь, можно отнести: склонность к эмоциональной ригидности, интенсивную интериоризацию восприятие и переживание обстоятельств профессиональной деятельности, слабую мотивацию эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности, а также нравственные дефекты и дезориентация личности.

Традиционно выделяют три вида психологической профилактики СЭВ [5, 5 с. Первичная профилактика включает мероприятия, предупреждающие возникновения эмоционального выгорания. К задачам первичной психопрофилактики относится определение группы риска — лиц с повышенной угрозой нарушения психологического здоровья — и организация психопрофилактических мер по отношению к этим группам. Вторичная психопрофилактика касается специалистов, которые уже испытывают признаки «выгорания».

Она объединяет мероприятия, направленные на профилактику неблагоприятной динамики уже возникших психологических нарушений, их хронизации, на уменьшение проявлений, облегчение течения и улучшения исхода. Комплекс мероприятий направлен на осознание и принятие проблем, восстановление личностных ресурсов. Важнейшими составными частями вторичной психопрофилактики является: создание системы раннего выявления признаков «выгорания» специалистов, обеспечение доступности квалификационной психологической, медицинской и социальной помощи. Третичная психопрофилактика, или реабилитация специалистов с высокой степенью профессионального выгорания, способствует предупреждению его неблагоприятных социальных последствий, предупреждению рецидивов.

Обобщая вышесказанное, можно заключить, что СЭВ оказывает влияние на эффективность профессиональной деятельности педагогов. От психологического благополучия учителя зависит не только его деятельность, но и атмосфера в классе, а соответственно, и эффективность учебной деятельности школьников. Таким образом, решая проблему СЭВ педагогов мы можем повысить как продуктивность профессиональной деятельности учителя, так и учебной деятельности школьника. Подводя итоги, стоит отметить, что для того, чтобы избежать столкновения с проблемой эмоционального выгорания, необходимо помнить о своем здоровье и вовремя реагировать на первичные проявления синдрома.

Литература: В.

Наиболее частым и распространенным заболеванием, которым перестрадал практически каждый стоматолог за свою практику, является профессиональный стресс. Профессиональный стресс ПС — многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации в трудовой деятельности человека. В настоящее время он выделен в отдельную рубрику в Международной классификации болезней МКБ-10: Z 73: «стресс, связанный с трудностями управления своей жизнью». Как известно, профессиональный труд врача-стоматолога отличается высокой эмоциональной, психической и физической нагрузкой.

В деятельности врача-стоматолога может быть выделен широкий спектр причин, способствующих развитию ПС. Среди них отмечаются: перегрузки от профессиональной деятельности, финансовые неудачи, особенности взаимодействия врача с пациентом, неудовлетворительные взаимоотношения в рабочем коллективе, проблемы профессионального роста и карьеры, осложненные условия личной жизни. Одной из психологических особенностей работы врача-стоматолога с пациентом является физическое расстояние между собеседниками. В психологии авторами описано личное пространство физическое расстояние как интимная до 40 см , личная до 1,2 м , социальная до 3,6 м и общественная более 3,6 м зоны рис. Физическое расстояние между собеседниками.

Нахождение собеседников в интимной и личной зонах не всегда бывает позитивным для обеих сторон. Известно, что общение врача общей практики и пациента происходит преимущественно в двух зонах — интимной осмотр рис. Интимная зона. Личная зона. Специфика же работы врача-стоматолога заключается в том, что все стоматологические манипуляции с пациентом проводятся только в интимной зоне.

Как правило, нахождение другого человека в интимной зоне стоматологического пациента всегда рассматривалось как стресс-фактор для больного. Однако врач-стоматолог как человек также имеет свое личное пространство, в которое вторгается пациент со своей болью, инфицированностью, неприятным запахом из полости рта галитоз , а в ряде случаев неадекватным поведением. Поэтому работа врача-стоматолога в личной территории пациента может рассматриваться как один из профессиональных стресс-факторов. Особое значение придается тому факту, что врач-стоматолог, сидя целый рабочий день «лицом к лицу» с пациентом, сопереживает ему в его боли и страхе.

Совет экономической взаимопомощи: опыт прошлого, полезный для будущего 10:52 13. Совет Экономической Взаимопомощи: исторический опыт альтернативного глобального мироустройства 1949-1979.

В издательстве «Весь мир» вышла монография доктора исторических наук, директора Института всеобщей истории РАН Михаила Липкина , на страницах которой впервые делается попытка системного анализа развития Совета Экономической Взаимопомощи СЭВ за первые три десятилетия его существования с позиций глобальной и транснациональной истории. Перед тем, как эта книга вышла в свет, ей предшествовало множество обсуждений, в том числе опубликованных статей, а среди проведенных мероприятий — масштабная международная конференция «Мировая система социализма: глобальные и региональные аспекты», прошедшая 3-4 октября 2019 года в трех примечательных зданиях Москвы: ИМЭМО РАН, Института всеобщей истории РАН и, собственно, бывшем здании СЭВ «доме-книжке» на Новом Арбате тогда — Калининском проспекте , где сейчас здесь находится мэрия Москвы. Длительное время оно было одной из доминант города, поскольку небоскребов в таком количестве в столице еще не существовало. История СЭВ многим нашим современникам, особенно молодому поколению, почти не известна. Более того, несмотря на тот факт, что от момента прекращения существования Совета Экономической Взаимопомощи нас отделяет более тридцати лет, можно пересчитать по пальцам те публикации, которые посвящены исследованию этой важнейшей структуры. Нет ни одной монографии, которая комплексно и доступным языком рассказывала бы об этой организации.

Правда, есть труды, вышедшие в ряде стран Восточной Европы, посвященные различным аспектам их деятельности в Совете. Но они выходили исключительно на национальных языках и в России незнакомы никому, кроме узких специалистов. Единственная монография, вышедшая на эту тему на Западе — «Сателлиты и комиссары» — была выпущена в США в 1995 году в издательстве Принстонского университета и принадлежит перу американского политолога Рэндалла Стоуна. У него была возможность работать в архиве СЭВ в самом начале 1990-х годов, когда он находился еще в здании на Новом Арбате. Во время трагических событий 3-4 октября 1993 года, связанных с противостоянием сторонников президента Бориса Ельцина и Верховного Совета России, в этом здании был пожар, и некоторая часть архива погибла, правда, как утверждают специалисты — сравнительно небольшая. В настоящее время он в виде отдельного фонда находится в Российском государственном архиве экономики РГАЭ.

Сам Р. Как отмечает сам Михаил Липкин, до сих пор во многих справочных изданиях продолжает существовать немало фактологических ошибок, касающихся этой организации. Их перечень начинается с даты основания СЭВ. Достаточно сказать, что сообщения об этом в прессе появились спустя месяц после фактического основания Совета. При этом переговоры об образовании оргнаизации шли довольно трудно. Изначально Совет Экономической Взаимопомощи задумывался советским руководством как региональная организация.

Название новой структуры в процессе обсуждения несколько раз менялось. Изначально ее хотели назвать «Координационным комитетом», затем «Экономическим комитетом» и «Экономическим советом». В итоге было избрано наиболее обтекаемое название, которое впервые прозвучало 8 января 1949 года на приеме в Кремле для представителей ряда стран Восточной Европы Румынии, Болгарии, Венгрии, Польши и Чехословакии , принявших участие в закрытом совещании, где обсуждались дальнейшие перспективы хозяйственного взаимодействия. И только в период 1950-1980-х годов СЭВ, по выражению автора, «стал одним из столпов единства Восточного блока в период холодной войны, сердцем «мировой системы социализма», согласно геополитическому видению капитанов восточной альтернативы капиталистической глобализации». Через всю монографию автор последовательно проводит мысль, подкрепляемую архивными свидетельствами, о том, что устоявшийся в массовом сознании стереотип о диктате Советского Союза в рамках СЭВ — не более чем публицистический штамп, который крайне далек от реальной ситуации. На самом деле все было намного сложнее.

Активную работу в процессе создания, развития и совершенствования Совета проводили другие страны-участницы, особенно восточноевропейские.

По мнению профессора Института гуманитарных наук БФУ им. Канта, доктора политических наук Ильи Тарасова, опыт СЭВ нужно рассматривать не как исторический реликт, а как материал для анализа — исторического, экономического, политического и так далее. Вчера на заседании нашей секции присутствовал министр по промышленной политике Калининградской области. И это говорит о том, что наша тема не осталась незамеченной». Член Российской ассоциации международных исследований, доцент СПбГУ Наталия Михеева, заострила внимание на опыте гуманитарного сотрудничества, системе образования и подготовке элит за рубежом. И мы теряем поколение, которое по-другому мыслит. Это происходит и в соседних европейских странах, и на постсоветском пространстве, и здесь. Нужно обратить на это внимание и извлечь уроки», — считает она.

По сути, мы наблюдаем русофобию. И это не дает возможности даже говорить о какой-то интеграции. Слой интеллигенции, культурный слой воспитывается на этих началах. То есть, это цивилизационный разлом разлом, который проходит, кстати, и по Калининграду. И надо внимательно посмотреть какую роль этот разлом сыграл в истории СЭВ». Гаман-Голутвина подвела итог встречи: «Мне кажется, что достоинством нашей дискуссии было то, что мы стремились в подавляющем большинстве случаев корректно следовать методологии сравнения. Мы в большей степени стремились понять, что СЭВ нам дал, чем выяснить то, чем он не стал. И, возможно, не мог стать по определению. Полностью повторить опыт СЭВ, как уже многие здесь говорили, невозможно.

Да и ненужно. А вот извлечь уроки, даже понимая, что мы находимся в принципиально другой ситуации, это очень полезно. Поэтому позвольте поблагодарить всех участников дискуссии и выразить огромную признательность организаторам».

Видео: Ценности и жизненные цели. Их влияние на профилактику СЭВ

ХХ век. Лекция 30. Лекция 15. Видеоурок по истории России 11 класс See more К 30-летию внешней политики новой России.

СЭВ сыграл значительную роль в развитии вышеприведенных стран. Многие из них теперь являются членами Евросоюза, который оказывает неоднозначное влияние на развитие стран. Так, Германия вышла в группу стран с развитой экономикой, а страны, до вступления в ЕС обладающие нестабильной экономикой, после вступления ухудшили свои показатели например, Болгария, Румыния, Венгрия. Медленно, но стабильно развиваются такие страны, как Куба, Монголия, Вьетнам. Страны постсоветского пространства, к сожалению, многое потеряли в своем развитии после распада Советского Союза. Некоторые из них пошли по пути «шоковой терапии», например, Польша, Россия , некоторые приняли политику социальной ориентированности например, Беларусь. Но проведенный анализ позволил сделать выводы о необходимости и эффективности таких союзов, как СЭВ. Кроме того, несомненным преимуществом союза была реализация механизма переориентации внешнеторговых связей в пользу стран-участниц в условиях санкций Западной Европы. Благодаря этому страны СЭВ были обеспечены достаточными количествами нефти и нефтепродуктов, зерна, черных и цветных металлов. Промышленно развитые страны, например, экспортировали в менее развитые страны СЭВ промышленную продукцию, получая взамен сельскохозяйственные товары, промышленные полуфабрикаты, сырье. В целом страны Восточной Европы ориентировались на советскую экономическую, финансовую, сырьевую, технологическую и организационную помощь. Согласно проведенному анализу можно сделать вывод о том, что СЭВ составлял серьезную конкуренцию формирующемуся в то время Европейскому экономическому сообществу. Однако это продолжалось, пока СЭВ шел по своему пути.

Наряду с наукоемким производством в страны СЭВ было передано значительное количество производства товаров легкой промышленности. Эти товары пользовались большим спросом среди населения Советского Союза. Спрос опережал предложение и обеспечивал интенсивное развитие легкой промышленности стран — членов СЭВ. По решению Сессии СЭВ 10-е заседание Сессии, декабрь 1958 года осуществлено строительство крупнейшего в мире нефтепровода «Дружба» свыше 4,5 тыс. По решению Сессии СЭВ 11-е заседание Сессии, май 1959 года была организована параллельная работа объединенных энергосистем «Мир». В 1962 году образовано Центральное диспетчерское управление объединенных энергосистем Прага. В этом же 1962 году были одобрены «Основные принципы международного социалистического разделения труда». Сотрудничество в области координации народно-хозяйственных планов стран — членов СЭВ еще более углубилось. Для организации сотрудничества в конкретных областях экономики были созданы международные экономические организации типа «Интерметалл». В октябре 1963 года было подписано Соглашение о многосторонних расчетах в переводных рублях и организации Международного банка экономического сотрудничества. Сессия СЭВ 1969 года приняла решение о разработке Комплексной программы дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ. Сессия СЭВ 1975 года поручила Комитету и Секретариату СЭВ организовать в 1975—1977 годах разработку проектов долгосрочных целевых программ сотрудничества на период до 1990 года. Программы были разработаны для совместного решения проблем, носящих комплексный характер: обеспечения экономически обоснованных потребностей стран — членов СЭВ в основных видах энергии, топлива и сырья; согласованного на двусторонней и многосторонней основе развития машиностроения на базе глубокой специализации и кооперирования производства; удовлетворения потребностей в продовольствии, а также потребностей в товарах народного потребления. Страны СЭВ участвовали в совместных строительствах крупных промышленных предприятий, магистральных газопроводов, линий электропередачи и других объектов. Это были наиболее сложные объекты, например заводы по производству металлорежущих станков с программным управлением. Соглашения охватывали свыше 3 800 наименований сложной продукции.

Штаб-квартира СЭВ — в Москве. Деятельность регулировалась Уставом СЭВ принят в 1959, изменения внесены в 1962, 1974, 1979 , Конвенцией о правоспособности, привилегиях и иммунитетах СЭВ 1959, изменения внесены в 1974. Решения СЭВ не имели для стран-членов обязательного характера за исключением решений по организационным и процедурным вопросам , носили рекомендательный характер, приобретали юридическую силу после одобрения руководством стран — членов СЭВ и заключения международных договоров. Основные органы Совета: сессия СЭВ высший орган, созывалась не реже одного раза в год поочерёдно в столицах стран-членов, делегации обычно возглавлялись главами правительств , секретариат Совета во главе с секретарём главное должностное лицо СЭВ — экономический и исполнительно-административный орган СЭВ; Исполнительный комитет с 1962, входили заместители глав правительств, которые поочерёдно выполняли функции председателя Исполкома ; постоянные комиссии и комитеты, которые организовывали и координировали сотрудничество в отдельных областях народного хозяйства. В структуре СЭВ действовали Институт по стандартизации с 1962 , Международный институт экономических проблем мировой социалистической системы с 1970. В 1960—1970-е гг.

Совет экономической взаимопомощи (СЭВ)

Образование СЭВ Восточноевропейские страны, не участвовавшие в плане Маршалла, образовали группу государств социалистической системы кроме Югославии. 6-ая Международная конференция «Развитие вычислительной техники в России, странах бывшего СССР и СЭВ (SORUCOM 2023). Профилактические и коррекционные меры при СЭВ во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его коррекции. Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) часто встречается у тех, кто слишком много работает. По словам Михаила Михайловича, опыт СЭВ вполне можно осмыслить в современных терминах. СЭВ — Совет экономической взаимопомощи, межправительственная экономическая организация социалистических стран Европы, действовавшая в 1949–1991 гг.

СЭВ: опыт альтернативного мироустройства

Липкин экономической взаимопомощи и современные тренды в изучении ХХ века: к 70-летию образования СЭВ / Его итогом стало создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), способствующего установлению крепких экономических связей между странами соцлагеря. 70 лет назад, в январе 1949 г. по инициативе СССР был создан Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Создание СЭВ

Синдром эмоционального выгорания – что это, каковы его симптомы и как от него избавиться От упразднения этой организации неожиданно выиграли московские власти, которые получили в собственность великолепную штаб-квартиру СЭВ на Новом Арбате, 36.
Почему СЭВ, дав миру уникальные бренды, ушел в небытие - Российская газета Целью создания СЭВ считалось стимулирование процесса сотрудничества и экономической интеграции социалистических стран.
Инновации в образовании | Филиал МГУ имени М.В.Ломоносова в городе Севастополе 25 апреля состоялось заседание круглого стола «Современные подходы и инновации в образовании», которое было организовано для студентов всех направлений подготовки.

Состоялось инструктивно-методическое совещание по организации летней инклюзивной смены

Образование СЭВ в 1949 году призвано было помочь в решении этих вопросов. 24 апреля в ГАОУ ПО ИРО состоялось инструктивно-методическое совещание для педагогических работников летних пришкольных и стационарных лагерей на тему. Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий социалистических стран, направленных. В данной статье вы рассмотрите практику функционирования ЕЭС и СЭВ, а также успехи и провалы их деятельности в 1950-1970 годах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий