Главные новости. Министерство энергетики намерено ускорить консолидацию небольших территориальных сетевых компаний (ТСО) после аварии в Приморье.
Электроэнергетика
Но, как указывают сами энергетики, законодательство не регулирует дальнейшую судьбу комплекса, поэтому зачастую уход ТСО сопряжен с проблемами в дальнейшей работе энергосистемы региона. «Представители ТСО выступают против предлагаемого подхода и считают, что предлагаемое укрупнение носит сугубо административный характер, приведет к уходу из отрасли 70 % компаний, росту тарифной нагрузки. Главная» Новости» Новости тсо в энергетике. Новости энергетики Мероприятия отрасли Свежий номер газеты ЭПР Новости портала. Документ направлен на повышение ответственности ТСО за обеспечение надежности энергоснабжения потребителей, в том числе путем пересмотра критериев отнесения владельцев сетей к ТСО. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации.
Минэнерго предложило завершить консолидацию ТСО в 2024 году
Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023. Минэнерго РФ рассчитывает на принятие закона о системообразующей территориальной сетевой организации (ТСО) в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил замминистра энергетики Евгений Грабчак. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Документ направлен на повышение ответственности ТСО за обеспечение надежности энергоснабжения потребителей, в том числе путем пересмотра критериев отнесения владельцев сетей к ТСО. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Заключение такого договора для владельца экс–ТСО станет обязательным.
Консолидация ТСО: интервью заместителя министра энергетики РФ Евгения Грабчака
Операционные расходы OPEX сетевых организаций на единицу обслуживаемого оборудования — это не инвестиционная составляющая, а эксплуатационная. Сейчас в рамках исполнения поручений Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности 18 декабря 2018 года и других поручений правительства прорабатывается вопрос введения с 1 июля 2026 года «эталонного» принципа формирования затрат ТСО при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии. Пока это решение не принято законом не предусмотрены ограничения по размеру OPEX на единицу обслуживаемого оборудования. При этом мы понимаем, что основную нагрузку в подавляющем большинстве регионов несут федеральные структуры. К примеру, есть ТСО в Кузбассе и Северной Осетии , которым затраты на единицу оборудования утвердили в три раза больше, чем аналогичные показатели у «дочек» «Россетей», — говорит заместитель председателя наблюдательного совета энергетической ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев. Убрать дисбаланс Для устранения дисбаланса до введения «эталонного» принципа предлагается постепенно ограничить предельную величину OPEX на единицу оборудования не выше целевого значения, определенного для крупнейшей ТСО в границах региона.
При этом крупнейшие ТСО должны определяться исходя из наибольшей мощности подстанций и максимальной протяженности линий электропередачи 110 кВ и выше, расположенных на территории конкретного региона.
Против процесса консолидации в целом высказался представитель Ассоциации «Некоммерческое партнерство ТСО» Сергей Миронов, выступивший с предложением вместо ускорения, наоборот приостановить консолидацию и доработать ее механизмы на двух-трех экспериментальных регионах. Данный тезис был подвергнут резкой критике начальником отдела тарифного регулирования электросетевого комплекса и формирования балансов ФАС России Максимом Пальяновым, отметившим, что консолидация давно не является экспериментальным процессом, а положительные эффекты от нее хорошо заметны и ощутимы на разных уровнях. Консолидация идет давно, и в этой части есть большие позитивные изменения», — добавил эксперт антимонопольной службы. Однако, прежде чем ускорять консолидацию, необходимо оценить возможные последствия и максимально внимательно подойти к определению сроков, считает Максим Пальянов: «На текущий момент непосредственные участники процесса — сами ТСО — абсолютно не готовы к ускоренному ужесточению критериев. Не готова к этому и нормативно-правовая база. При этом на полгода ускорение возможно — прецеденты перерегулирования процесса на середину года были. Кроме того, и тариф меняется не в январе, а в июле.
Основной вопрос здесь в том, как кабинет министров отнесется к инициативе Минэнерго». Далее слово было предоставлено непосредственным участникам процесса — представителям территориальных сетевых организаций. Генеральный директор «Прионежской сетевой компании» Игорь Ширшов отметил, что ускорение консолидации чревато большим количеством ошибок из-за спешки. В итоге это негативно скажется как на ТСО, так и на региональных властях. Придется принимать больше оперативных решений на местах, считает спикер.
Оператор электрических сетей «Россети», являющийся крупнейшей энергетической компанией, обеспечивающей передачу и распределение электроэнергии, стал принимать в аренду объекты на территории 34 районов региона.
Также компания арендовала крупные электросетевые комплексы, расположенные на территории области. Цель консолидации заключается в обеспечении надёжности электроснабжения потребителей. Дело в том, что небольшие сетевые организации не обладают достаточными ресурсами для ликвидации чрезвычайных ситуаций, отмечали в компании «Россети Урал». Однако при консолидации электросетевых активов в Челябинской области энергетики сталкиваются с высоким уровнем потерь электроэнергии в сетях и неудовлетворительным техническим состоянием оборудования. В арендованных сетях износ достигает 80 процентов, в бесхозяйных — 100 процентов. Как следствие, возросло количество жалоб населения на качество электроснабжения.
Предпочтительнее использовать экономические стимулы и механизмы»,— считают в «Сообществе потребителей энергии». Сергей Сасим из Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ сомневается, что принудительная консолидация приведет к снижению тарифов: крупные организации вряд ли захотят поглощать компании в ущерб своей экономике. Примеры уже состоявшихся консолидаций на базе «Россетей» в Бурятии и Удмуртии привели к росту удельной валовой выручки сетевых организаций, что говорит в пользу версии о росте тарифов.
Наигрались в рынок: электросетевую отрасль зачистят от небольших компаний
Лента новостей. НП ТСО создано в 2011 году при поддержке Министерства энергетики России в целях повышения эффективности деятельности электросетевого комплекса. Related Articles. Новости. Новости тсо в энергетике. Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 9363 Опубликовано 26.04.2024. Если компания не соответствует критериям, она прекращает работу в статусе ТСО. Главная» Новости» Новости тсо в энергетике.
Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023
По плану Минэнерго, к 2025 году, когда все критерии будут введены в действие, в каждом регионе останется не более 3—5 ТСО, а их суммарное количество в России будет достигать 300. Вопрос в том, как теперь изменятся требования и когда они вступят в силу. Если поспешим, не подготовим необходимую нормативную правовую базу, то получим обратный эффект», — полагает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев. К слову, в Думу до сих пор не внесен проект Федерального закона о создании в каждом регионе системообразующей территориальной сетевой организации СТСО. И не подготовлена нормативная база, позволяющая включать в тариф СТСО затраты на приобретение электросетевых активов. Заместитель директора Департамента оперативного управления в ТЭКе Минэнерго России Евгений Орфеев также отмечает, что сокращение сроков тормозит отсутствие закона об СТСО — «только после его утверждения можно будет прорабатывать механизм ускорения ввода более жестких критериев». Ведомство уже разработало проекты подзаконных актов, но их согласование приостановлено до выхода закона об СТСО. Мнения полярные На консолидацию стоит посмотреть под другим углом, полагает представитель Ассоциации «Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций» Сергей Миронов. Внешне это проявляется через системную невозможность свободного и быстрого получения доступа к электроэнергии потребителям РФ. Либо как оказание некачественных услуг — напряжение в сети зачастую менее 200 вольт.
Еще одна проблема — завышенная, экономически необоснованная стоимость электроэнергии. Это способствует системному переходу на собственную генерацию. На наш взгляд, консолидация не сможет решить ни одну из этих проблем, — комментирует эксперт. До 2024 года осталось меньше месяца, а у нас нет закона об СТСО.
Возможно ли установление норматива потребления для ЗУ без построек? Одно из предложений Ассоциации - рассмотреть возможность установления норматива на потребление энергопринимающей установки потребителя далее - ЭПУ п. Предложено дополнение, что измерения положительных и отрицательных отклонений напряжения осуществляют в точке электрической сети, электрически смещенной относительно точки поставки электрической энергии пользователю сети.
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одной из первоочередных мер для решения задач по внедрению новых высокоэффективных технологий и интеллектуальных систем управления, автоматического дистанционного управления режимами работы объектов электрической сети и объектов генерации из диспетчерских центров разработчики документа называют последовательное создание единого информационного описания электроэнергетической системы и объектов электроэнергетики в виде цифровой машиночитаемой модели. Поясняется, что для этого в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. Правительство РФ и Минэнерго России наделяются полномочиями по утверждению правил формирования, ведения и порядка раскрытия предоставления цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики, а также правил осуществления автоматизированного информационного обмена и предоставления информации в области электроэнергетики в электронном виде для обеспечения совместимости передаваемых и получаемых данных с использованием цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики и цифровых информационных моделей электроэнергетических систем.
Кроме того, отмечается там, использование единых стандартов и правил формирования цифровых моделей энергетических систем и объектов электроэнергетики позволит сократить затраты субъектов отрасли на организацию информационного обмена. Энергетической стратегией РФ на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 9 июня 2020 г. Как отмечается в пояснительной записке, опыт внедрения дистанционного управления показал, что большинство строящихся реконструируемых объектов электроэнергетики уже сейчас оснащаются оборудованием и устройствами нового поколения, которые позволяют реализовать дистанционное управление без дополнительных материальных затрат. Для реализации дистанционного управления необходимы оснащение объектов электроэнергетики современной автоматизированной системой технологического управления АСУ ТП и организация каналов связи и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры.
Для этого необходимо установить на законодательном уровне обязанность субъектов электроэнергетики по организации осуществления дистанционного управления в отношении строящихся и реконструируемых объектов электроэнергетики, а также в отношении эксплуатируемых ими объектов электроэнергетики. В отношении существующих находящихся в эксплуатации объектов электроэнергетики законопроектом устанавливается обязанность по обеспечению дистанционного управления из диспетчерских центров, которая будет определяться исходя из наличия технической возможности, определяемой в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти Минэнерго России. В частности, как следует из законопроекта, в отношении существующих объектов, уже имеющих такую техническую возможность, переход на дистанционное управление из диспетчерских центров осуществляется до 1 января 2027 г.
Кроме того, отмечается там, использование единых стандартов и правил формирования цифровых моделей энергетических систем и объектов электроэнергетики позволит сократить затраты субъектов отрасли на организацию информационного обмена. Энергетической стратегией РФ на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 9 июня 2020 г. Как отмечается в пояснительной записке, опыт внедрения дистанционного управления показал, что большинство строящихся реконструируемых объектов электроэнергетики уже сейчас оснащаются оборудованием и устройствами нового поколения, которые позволяют реализовать дистанционное управление без дополнительных материальных затрат. Для реализации дистанционного управления необходимы оснащение объектов электроэнергетики современной автоматизированной системой технологического управления АСУ ТП и организация каналов связи и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры. Для этого необходимо установить на законодательном уровне обязанность субъектов электроэнергетики по организации осуществления дистанционного управления в отношении строящихся и реконструируемых объектов электроэнергетики, а также в отношении эксплуатируемых ими объектов электроэнергетики.
В отношении существующих находящихся в эксплуатации объектов электроэнергетики законопроектом устанавливается обязанность по обеспечению дистанционного управления из диспетчерских центров, которая будет определяться исходя из наличия технической возможности, определяемой в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти Минэнерго России. В частности, как следует из законопроекта, в отношении существующих объектов, уже имеющих такую техническую возможность, переход на дистанционное управление из диспетчерских центров осуществляется до 1 января 2027 г. В отношении существующих объектов, не имеющих технической возможности, такая возможность создается при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики, если реконструкция затрагивает оборудование и устройства, подлежащие дистанционному управлению из диспетчерских центров, при этом сроки проведения такой реконструкции законопроектом не регламентируются и определяются собственниками соответствующих объектов электроэнергетики самостоятельно, в рамках планирования и реализации ими своей инвестиционной и эксплуатационной деятельности. В отношении объектов, на вывод из эксплуатации которых до 1 января 2027 г. В отношении объектов, которые не имеют такой технической возможности и планируются собственником к выводу из эксплуатации без проведения реконструкции модернизации объекта, законопроект не предусматривает обязательного проведения мероприятий по формированию технической возможности организации дистанционного управления из диспетчерских центров. Законопроектом предусмотрены разработка нормативных правовых актов для закрепления обязательного минимального состава оборудования и устройств, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров, а также объемы реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которых обеспечивается техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров.
Новая волна консолидации мелких электросетевых компаний может начаться в 2023-м
При этом мы понимаем, что основную нагрузку в подавляющем большинстве регионов несут федеральные структуры. К примеру, есть ТСО в Кузбассе и Северной Осетии , которым затраты на единицу оборудования утвердили в три раза больше, чем аналогичные показатели у «дочек» «Россетей», — говорит заместитель председателя наблюдательного совета энергетической ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев. Убрать дисбаланс Для устранения дисбаланса до введения «эталонного» принципа предлагается постепенно ограничить предельную величину OPEX на единицу оборудования не выше целевого значения, определенного для крупнейшей ТСО в границах региона. При этом крупнейшие ТСО должны определяться исходя из наибольшей мощности подстанций и максимальной протяженности линий электропередачи 110 кВ и выше, расположенных на территории конкретного региона.
Также ТСО должна владеть линиями электропередачи не менее двух классов напряжения. При этом энергообъекты должны быть во владении ТСО на праве собственности или ином законном основании в течение пяти лет до принятия решения и пяти лет после этого. Прогнозируется, что данная мера повлечет снижение общего показателя OPEX за три года на 13,1 млрд рублей в 2024 году — на 4,2 млрд рублей, в 2025 — на 7 млрд рублей, в 2026 году — на 1,9 млрд рублей.
Позже заявитель подал заявку на временное присоединение этого же дома. Поскольку заявитель воспользовался льготой, ТСО посчитала плату за временное техприсоединение по стандартизированным ставкам, что значительно превысило 550 руб. Суды с этим не согласились, но кассационный суд поддержал ТСО, указав, что льготным тарифом можно пользоваться один раз в 3 года. Верховный Суд РФ отменил постановление кассации и оставил в силе предыдущие судебные акты. Суд посчитал, что временное присоединение нужно только на период проведения техприсоединения по постоянной схеме электроснабжения, а значит временное техприсоединение считается частью этих работ в рамках того же договора.
Таким образом Верховный суд решил, что заявитель вправе снова воспользоваться льготным техприсоединением объекта по временной схеме. Проводится набор на курсы повышения квалификации по техприсоединению! Занятия проводятся в режиме онлайн или очно. По результатам обучения выдается удостоверение государственного образца. Главная особенность обучения — это работа сотрудников в инженерно-правовой системе — «Техприспро».
Система основана на авторской методике обучения, запатентована и имеет уникальные образовательные модули. Применить продвинутые техники и огромное количество работающих кейсов по техприсоединению 2. Задействовать принципиально новую модель работы с заявителями 3. Внедрить междисциплинарный подход, когда юристы ориентируются в технических особенностях работы, а инженеры и экономисты разбираются в законодательстве по электроэнергетике Предлагаем пройти обучение на курсе повышения квалификации «Профессионал техприсоединения». Набор на курс ведется ежемесячно.
Предлагаем с учетом обращений регионов, а их действительно много, эти критерии ввести в действие с 2024 года. По планам министерства, к 2025 году, когда все критерии будут введены в действие, в каждом регионе должно остаться не более 3-5 ТСО, а их суммарное количество в России должно составить около 300. Консолидация ТСО необходима для повышения надежности энергоснабжения потребителей.
В 2022 году в Минэнерго отмечали, что изменения критериев направлены на повышение уровня готовности региональных штабов и сетевых организаций к предотвращению и ликвидации последствий аварий природного и техногенного характера, безаварийному прохождению отопительного сезона, ликвидации последствий паводков и пожаров, а также на повышение надежности электроэнергетических систем.
В отношении объектов, которые не имеют такой технической возможности и планируются собственником к выводу из эксплуатации без проведения реконструкции модернизации объекта, законопроект не предусматривает обязательного проведения мероприятий по формированию технической возможности организации дистанционного управления из диспетчерских центров. Законопроектом предусмотрены разработка нормативных правовых актов для закрепления обязательного минимального состава оборудования и устройств, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров, а также объемы реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которых обеспечивается техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров. Это позволит нормативно закрепить минимально необходимый объем реконструкции объектов электроэнергетики для формирования технической возможности дистанционного управления из диспетчерских центров. Дистанционное управление из диспетчерских центров нагрузкой потребителей и изменение в этой части действующих Правил полного и или частичного ограничения режима потребления электрической энергии не планируются. Изменения в статьи Федерального закона, регулирующие вопросы ограничения режима потребления, законопроектом не вносятся. Критерии и порядок оценки экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления ОДУ устанавливаются Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. Внесение изменений по вопросу определения экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора, выдаваемых в том числе с использованием средств дистанционного управления, законопроектом не предусматривается. Кроме того, законопроектом предполагается комплексное определение системы оперативно-технологического управления как неотъемлемой составляющей обеспечения процесса функционирования объектов электроэнергетики.
Рассмотрение регулирующими органами предложений об установлении тарифов осуществляется с 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, и заканчивается не позднее чем 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. Для избежания формирования выпадающих расходов у СТСО необходимо обеспечить возможность заключения договоров о передаче в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства между СТСО и ТСО и возможность учета расходов на переданные по указанным договорам СТСО объекты электросетевого хозяйства при формировании предложений по установлению цен тарифов СТСО на очередной период регулирования, который наступит с 1 января 2025 г. Аналогичным образом в части положений законопроекта, регулирующих вопросы формирования, поддержания в актуальном состоянии и использования цифровых информационных моделей в сфере электроэнергетики, осуществления с их применением автоматизированного информационного обмена, связано с необходимостью реализации полномочий Правительства РФ и уполномоченного федерального органа исполнительной власти по нормативной регламентации соответствующих отношений на уровне подзаконных актов для этого положения законопроекта, закрепляющие такие полномочия должны вступить в силу , а также создания законодательной основы для продолжения реализации субъектами отрасли функций по моделированию электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и учета соответствующих расходов при установлении цен тарифов в электроэнергетике.
Консолидация ТСО: интервью заместителя министра энергетики РФ Евгения Грабчака
Указание о смещении точки измерения необходимо в связи с необходимостью учета потерь, когда точка измерения показателей качества электрической энергии по положительным и отрицательным отклонениям напряжения не совпадает с точкой поставки электрической энергии пользователю сети. На установках мощностью менее 1 кВ обязатеьное проведение расследования аварий и аварийных ситуаций нерентабельно. Расследование аварийной ситуации, не приведшее к последствиям для потребителей на установках до 1 кВ предложено проводить на усмотрение собственника объекта во избежание излишних затрат на осуществление расследования.
Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Заполните поля ниже и наш менеджер свяжется с вами в течение 30 минут: X Получите пробный доступ к личному кабинету ТСО X Получите пробный доступ к сайту ТСО X Получите пробный доступ к калькулятору ТП X.
Все чаще при возникновении аварийных ситуаций идут отсылки к правоохранительным органам. И вот уже после того, как летом 2023 года жители Дагестана выходят на протесты из-за серии блэкаутов, генпрокурор Игорь Краснов направляет в республику комиссию, которая должна разобраться в причинах массовых отключений электричества. Прокуратура Московской области проводит проверку по фактам отключения в январские морозы более полумиллиона жителей Подмосковья от тепла и света. Равно как терапевт лечит болезнь таблетками и уколами, а хирург предпочитает резать, так и Минэнерго России в тесной связи с энергетическим лобби не оставляет власти иного выбора как решать указанные проблемы посадками. Власть показывает, что невозможность решения проблем в цивильном поле, вынуждает ее применять меры принуждения.
Сигнал достаточно очевидный и недвусмысленный. Смогут ли его понять те, к кому он обращен?
Спасибо читателям, друзьям и партнерам.
Всем, кто вдохновляет и поддерживает. В энергетике ruenergy — коротко о главных событиях в отрасли. Энергетика и Промышленность России eprussia — новости от крупнейшей отраслевой газеты «Энергетика и промышленность России».
Потребители призвали доработать законопроект о системообразующих ТСО
Потребители призвали доработать законопроект о системообразующих ТСО | Решение проблем с энергоснабжением в Дагестане требует более активной консолидации мелких ТСО (территориальной сетевой организацией) и легитимизации бесхозных сетей, заявил РИА Новости в интервью в рамках ВЭФ министре энергетики РФ Николай Шульгинов. |
На пути к эталонам. Кто выиграет от ограничения затрат распределительных сетей? | Главная Новости Новости по категориям Ускоренная консолидация ТСО — правовые аспекты и мнения участников процесса. |
Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов | Новости по теме. |
Основные направления деятельности | Related Articles. Новости. |
Электроэнергетика
Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов | заявил эксперт. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. |
На пути к эталонам. Кто выиграет от ограничения затрат распределительных сетей? | Поскольку заявитель воспользовался льготой, ТСО посчитала плату за временное техприсоединение по стандартизированным ставкам, что значительно превысило 550 руб. |
Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО | «Некрупные ТСО в штатных условиях не обладают достаточными ресурсами для проведения необходимого объема работ, а в сложившихся условиях при накопившемся износе распределительной сети проблемы с надежностью энергоснабжения будут только нарастать. |