Новости неизвестные факты о блокаде ленинграда

НЕЕДИНИЧНЫЕ ФАКТЫ Как сообщали еще советские открытые источники, с июня 41-го до марта 42-го в результате бомбежек, обстрелов и, главное, голода, смертность в Ленинграде возросла примерно в 15 раз — с, в среднем, 105 человек в сутки до полутора с лишним тысяч. В советское время о блокаде Ленинграда знал каждый школьник. В этой небольшой статье он привёл несколько фактов, которые вдребезги разбивают существующую легенду о блокаде Ленинграда.

ХЛЕБ С ОПИЛКАМИ?

  • 80 фактов о блокаде Ленинграда
  • Страшные воспоминания девочки, выжившей в блокаду в Ленинграде
  • Блокада Ленинграда: можно ли было предотвратить крупнейшую гуманитарную катастрофу в истории?
  • Основная навигация
  • Блокада Ленинграда. 10 фактов о непокоренном городе

О лжи и мифах вокруг блокады Ленинграда и Великой Отечественной

Павлов, "Ленинград в блокаде" - М. Автор приводит этот факт в качестве курьезного примера "несвоевременной осведомленности людей". Я же предлагаю обратить внимание на направление предписанного перемещения высококалорийного продукта. А если бы немцы не перерезали дороги - так бы и вывезли сахар в Вологду? И только ли сахар? Предположение о том, что из пред-блокадного Ленинграда вывозились продукты кажется абсурдным и кощунственным - но лишь на первый, и к тому же изрядно затуманенный общеобязательной патетикой, взгляд. По здравому размышлению, речь идет лишь о частном случае выполнения общего указания товарища Сталина: "не оставлять противнику ни килограмма хлеба, ни литра горючего.

Колхозники должны угонять весь скот, хлеб сдавать под сохранность государственным органам для вывозки его в тыловые районы. Все ценное имущество, в том числе цветные металлы, хлеб и горючее, которое не может быть вывезено, должно безусловно уничтожаться". Заметьте - про эвакуацию населения с территорий, на которых не должно быть оставлено "ни килограмма хлеба", не сказано ничего. Вот если бы Гитлер и солдаты вермахта были людоедами в самом прямом смысле слова - тогда бы старина Джо, возможно, распорядился "угонять всех жителей в тыл". А так - только скот. Тем не менее, руководствуясь незыблемым принципом презумпции невиновности по-русски это звучит "не пойман - не вор" , будем в дальнейшем изложении исходить из того, что "партия и правительство, Ставка, ГКО и лично тов.

Сталин делали все возможное для спасения Ленинграда". А поскольку спасти всех, как известно, не удалось, то вполне оправданным будет вопрос - почему? О блокаде Ленинграда в целом, о проблемах транспорта и снабжения в частности, написано очень много. Есть целые монографии, посвященные "транспортной составляющей" ленинградской трагедии. Цифр и фактов - море. И чем больше знакомишься с ними, тем менее понятной становится ситуация.

Цифры противоречат друг другу даже в мелочах впрочем, для жителей блокадного города это были совсем не "мелочи". Например, в одном абзаце читаем следующее: "С 20 ноября 1941 г. Если учесть, что рабочие карточки в ноябре—декабре 1941 г. Теперь для снабжения 2,5 млн. Был бы я учителем, я бы из этого сделал задание для школьного учебника по арифметике - тут и проценты, и пропорции, и обратные дроби, и повод впервые задуматься о своей сытой жизни… Но мои читатели - люди взрослые, поэтому, не утруждая их работой с калькулятором, приведу сразу же готовый ответ. На изготовление одного килограмма такого "хлеба" расходуется всего лишь 430 грамм муки.

Соответственно, "для снабжения 2,5 млн. А расходовалось ежедневно - 510 тонн. Это арифметика. Это не философия, не политология, не дискуссия "о сложном и во многом неоднозначном периоде нашей истории…" Это - простая арифметика. При расходе в 510 тонн муки паек можно было увеличить почти в три раза. Так из чего же были сделаны эти "сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам?

Не будем, однако, придираться к частностям - впереди нас ждут гораздо более странные факты. Но прежде, чем перейти к вполне официальной статистике, проделаем еще один "дилетантский" расчет. Посчитаем, сколько муки необходимо для того, чтобы дать каждому из 2,5 млн. О голоде, тем паче - о голодной смерти, при таком пайке говорить уже не приходится. Если в этом расчете и есть погрешности, то не слишком большие. Так, за время работы ледовой "дороги жизни" в Ленинград поступало в среднем по 1.

При этом удалось с 11 февраля 1942 г. Более того, при таком грузопотоке удалось даже накопить серьезные запасы продовольствия по оценкам разных авторов - на срок от 18 до 60 дней. В Берлин, как было выше отмечено, доставляли в среднем 2. Доставить по воздуху 1. Но у водного транспорта совершенно другие измерения. Совсем небольшая меньше мне в современном справочнике найти не удалось речная баржа "проект Р-137" имеет грузоподъемность 1.

Речная баржа "проект Р-165" при длине 91,6 м и ширине 15,7 м имеет грузоподъемность 2670 тонн. Одна такая баржа может обеспечить суточную потребность в продовольствии миллионного города.

В первое время после начала блокады она ходила убирать трупы с улиц — их складывали в штабеля.

Большую часть своего скудного пайка мать отдавала детям, поэтому слегла первой. Выходил за водой и хлебом только ее сын. Элеоноре Васильевне запомнилось, что в те дни он был особенно ласковым: — Мамуленька, я только понюхал кусочки два раза, а крошки все собрал и вам принес… Элеонора Васильевна собрала много блокадных книг, в одной из них она наткнулась на фотографию брата, набирающего воду в полузамерзшем ручье.

По Дороге жизни В апреле 1942 года Казанских закутали в чужие тряпки и вывезли по Дороге жизни. На льду была вода, ехавший за ними грузовик провалился, а детям взрослые прикрыли глаза, чтобы не увидели этого ужаса. На берегу их уже ждали в больших палатках, дали пшенной каши, вспоминает блокадница.

На вокзале выдали по две буханки хлеба. Многие прибывшие вместе с ними ленинградцы умирали с куском хлеба во рту: после голода нельзя было есть много. А брат, никогда не просивший поесть в Ленинграде, в тот день умолял: «Мамочка, хлебца!

Позже в мирное время Александра Филипповна говорила дочери: «В жизни нет ничего страшнее, чем когда твой ребенок просит есть, и не лакомства, а хлеба, но его нет…» Выбравшись из блокадного города, семья попала в госпиталь, заново учились ходить «по стеночкам». Позже эвакуированные попали в Кировскую область. У Акулины Ивановны, хозяйки дома, где они жили, муж и дочка были на фронте: — Бывало, испечет круглый хлеб, режет его ножом-полусерпом, наливает козье молоко, а сама на нас смотрит и плачет, такие мы худые.

Был случай, когда только чудом Рудольф не погиб — его затянуло в механизм сельхозмашины. За давностью лет ее точное название Элеонора Васильевна не помнит. Зато в памяти осталась кличка коня, за которым она помогала ухаживать, когда семья перебралась в Карелию на лесозаготовки, — Трактор.

В 12—13 лет она уже помогала матери, трудившейся в колхозе. А в 17 лет вышла замуж и родила дочку. Но замужество оказалось большой бедой, что заранее чувствовала и ее мать.

Помучавшись несколько лет, Элеонора развелась.

Вследствие остановки практически всех электростанций, некоторые станки приходилось приводить в движение вручную, из-за чего трудовой день увеличился. Нередко кое-кто из рабочих оставался ночевать в цеху, экономя время на выполнение срочных фронтовых заказов. В результате такой самоотверженной трудовой деятельности за второе полугодие 1941 года действующая армия получила из Ленинграда 3 млн. И хотя в самом Ленинграде также была демонтирована и отправлена в тыл часть оборудования. Топливо больше не подвозили к городским электростанциям. Многие наши коллеги ушли на фронт, а оставшиеся в условиях голода и холода продолжали работать, делали все возможное, чтобы город получал электроэнергию в необходимом для выживания количестве. Осенью 1941 года выработка увеличилась почти в полтора раза — работали оборонные предприятия, в электричестве нуждались Ленинградский и Московский фронты. В результате были израсходованы почти все запасы топлива, и в декабре производство электро и теплоэнергии резко снизилось. Для жителей был установлен лимит потребления.

Первая блокадная зима стала самой страшной — остановились трамваи и троллейбусы, дома были обесточены и не прогревались, практически перестал работать водопровод, и все это в условиях жесточайших морозов. К тому же, в постоянном напряжении держали фашисты — имея подробную карту Ленинграда, они целенаправленно бомбили объекты жизнеобеспечения. Страница 3 Подвиг энергетиков В декабре 1941 года по предложению А. В осажденный город нужно было провести электричество. В феврале 1942 года в Волхов прибыли эшелоны с оборудованием станции с Урала и из Средней Азии. И уже 30 апреля заработал первый гидроагрегат. В это же время в Ленинграде энергетики разрабатывали план восстановления и частичной реконструкции Волховских линий 110 кВ и линии 35 кВ, а также прокладки кабеля через Ладожское озеро. В мирное время, по расчетам специалистов, прокладка линии, которая на протяжении почти 23 километров проходит по дну Ладожского озера, должна была бы занять около полугода. Сооружение всех объектов электропередачи Волховская ГЭС — Ленинград , включающей три подстанции, более 200 км воздушных линий, 5 ниток подводного кабеля, было выполнено за 45 дней вместо заданных военным советом 56 дней. Ответственным за все работы был главный инженер «Ленэнерго» Сергей Васильевич Усов.

По Ладожскому дну уже осенью 1941 года тянули телефонный кабель для связи блокированного Ленинграда с Большой землей. И вот в августе 1942-го здесь стали производить «кабель жизни». Так его называли по аналогии с Дорогой жизни. Все это происходило под артобстрелами и авиационными бомбежками. Энергетическая блокада Ленинграда была прорвана. И эта дата должна оставаться в памяти потомков тех, кто защищал и отстоял город в годы Великой Отечественной войны. Страница 4 Дорога жизни «Дорога жизни» - это единая коммуникация, включающая в себя водную, ледовую, воздушную трассы через Ладожское озеро, а также железнодорожные и шоссейные дороги, связывающие Ленинград с Ладогой, а Ладогу со всей страной. И основной составляющей этого комплекса была Ладога. Когда над Ленинградом нависла угроза полного окружения, продовольствия в городе было катастрофически мало. Ленинград фактически всегда снабжался «с колёс».

А Бадаевские склады - это был миф, к тому же они сгорели 8 сентября 1941 года в день начала блокады. Тогда все взоры обратились к Ладоге. Первая военная навигация 1941 года для Ладожской флотилии завершилась 29 ноября. Уже до этого корабли с трудом пробирались через льды. Костлявая рука голода простёрлась над мирными жителями и защитниками города. С 20 ноября 1941 г. На передовой бойцу полагалось 500 г в день, а в тыловых частях - 300 г. В декабре иссякли запасы крупы и овощей. Вот обычное меню тех дней: завтрак - суп из муки; обед - тот же суп или мучная каша; ужин - снова мучной суп. В частях, особенно в тех, которые находились во втором эшелоне, многие бойцы, как и горожане, болели элементарной дистрофией - истощением.

За три месяца части потеряли более 11 тысяч командиров и рядовых бойцов, то есть фактически полную дивизию. С февраля 1942 г. И-43, ед. Крылатыми в городе стали слова старых рабочих Кировского завода: «Камни есть будем, а Ленинград не сдадим!

Она сама просила меня об этом, и другие уговаривали. Я не поехала. Я не могу оставить Кольку, мне без него все равно не жизнь, несмотря на его припадки, доставляющие мне столько муки».

Финальный матч состоялся 27 августа 1944 года на стадионе «Динамо» в Москве. При этом несколько футболистов в составе «Зенита» пережили блокаду в своем родном городе. Владислав Радимов, полузащитник сборной России 90-х годов, отыгравший в «Зените» 6 сезонов: «Сейчас очень трудно себе представить, как это вообще было возможно, тренироваться в таких условиях, и физических, когда просто не хватало еды, и моральных, когда вокруг умирали взрослые и дети каждый день. А тем более побеждать, завоевать кубок. Впервые отобрав его у москвичей. И пусть не все футболисты «Зенита» тренировались в своём городе, это можно назвать настоящим спортивным подвигом. Взвод писателей Ленинграда отправился из города на фронт 150 писателей и поэтов, членов ленинградского союза писателей ушли в армию или на флот.

Те, кто не подлежал мобилизации 40 человек , ушли в народное ополчение. Уникальный случай в истории, когда из писателей было сформировано отдельное воинское подразделение — писательский взвод. Взвод вошёл в состав Дзержинского полка.

1. "Голубая дивизия"

  • Смотрите также
  • Блокада Ленинграда – жуткие воспоминания того времени
  • Строка навигации
  • Содержание
  • 2. "Дорога жизни" и "Проулок смерти"

Оборона Ленинграда

872 дня блокады Ленинграда вошли в историю Второй Мировой войны как самые трагические события, которые достойны памяти и уважения. Жители блокадного Ленинграда выходят из бомбоубежища после отбоя тревоги, 1942 год. Блокады Ленинграда немецким вермахтом, во время которой погибло от 1 до 1,2 миллионов гражданских лиц, была одним из самых ужасных преступлений времен Второй мировой войны. 7. За время блокады жители сдали более 140 тонн донорской крови для защитников города. Измождëнные хроническим голодом люди регулярно сдавали кровь для госпиталей с ранеными защитниками города. Блокадный Ленинград, блокада, жуткие, страшые, воспоминания, того времени. Факты о блокаде Ленинграда. Боевые действия в ходе блокады Ленинграда никогда не прекращались насовсем, хоть и стихали время от времени.

Карманные Геббельсы. Правда и вымыслы о блокаде Ленинграда

«Умерли все. Осталась одна Таня»: повседневная жизнь в блокадном Ленинграде 18 января 1943 года была прорвана блокада Ленинграда: коридор шириной 8-11 км, пробитый вдоль Невы, восстановил прямую сухопутную связь города со страной.
В блокаду рождались дети. Малоизвестные факты о жизни в осажденном городе | АиФ Санкт-Петербург Ленинград находится не на острове.

Правда о блокаде- далеко не вся...

Из блокадного дневника / РИА Новости. 8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо блокады. О "войне тактик" на Ленинградском фронте и как это отражалось на блокадном городе — в материале ТАСС. В «Блокадной книге» Алеся Адамовича и Даниила Гранина собраны воспоминания очевидцев, переживших блокаду Ленинграда, и самих авторов, ставших участниками тех событий. Во время Великой Отечественной войны блокада Ленинграда была одной из самых трагических страниц.

Несколько неудобных вопросов о ленинградской блокаде

Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд. Воспоминания очевидцев о блокаде Ленинграда Великая Отечественная война, Чтобы помнили, Длиннопост, Блокада Ленинграда. Смотрите онлайн видео «Неизвестные факты о блокаде Ленинграда» на канале «Морская жизнь: приключения и открытия» в хорошем качестве, опубликованное 15 марта 2024 г. 1:27 длительностью 01:09:34 на видеохостинге RUTUBE.

Непокоренный город: 10 интересных фактов о блокадном Ленинграде

Блокада Ленинграда: можно ли было предотвратить крупнейшую гуманитарную катастрофу в истории? итальянцев и испанцев, осуществлявших поддержку немецких войск при осаде.
10 фактов о блокаде | Занимательные факты на тему: | Образовательная социальная сеть В советское время о блокаде Ленинграда знал каждый школьник.
В блокаду рождались дети. Малоизвестные факты о жизни в осажденном городе | АиФ Санкт-Петербург итальянцев и испанцев, осуществлявших поддержку немецких войск при осаде.

Блокада Ленинграда: можно ли было предотвратить крупнейшую гуманитарную катастрофу в истории?

И все-таки кое-какие ошибки можно было не допустить и в тех условиях. Серьезный промах в снабжении Ленинграда произошел уже сильно после роковой для города осени 1941 года. А именно: в озерную навигацию 1942 года по Ладоге было вывезено 310 тысяч тонн промышленного оборудования и другого имущества для ВПК, благо в осажденном городе они простаивали. Однако после 8 сентября 1941 года обеспечивать работу заводов сырьем стало невозможно. Основную массу оборудования вывезли, работников тоже эвакуировали. Оставшееся производство часто велось людьми того возраста, что на этом фото. Ясно, что 0,3 миллиона тонн перевозок хватило бы для вывоза из города хоть всего мирного населения вместе взятого.

Тогда в осажденном Ленинграде уменьшилась бы потребность в продовольствии и плохое питание не осталось бы спутником горожан до снятия блокады. Почему это не было сделано? Однозначного ответа на этот вопрос в документах нет. Но нет в них и другого: следов понимания руководством осажденного города того, что даже осенью 1942 года и даже весной 1943 года и далее смертность на душу населения, с учетом возрастных когорт, в Ленинграде оставалась много выше уровня лета 1941 года. Небольшие самоходные немецкие суда с сильным зенитным вооружением появились на Ладоге в 1942 году тогда же сделан и снимок. Немцы и финны применяли их для борьбы с перевозками в блокадный город.

На пути туда они пытались топить суда и баржи продовольствия, а на пути обратно детей и иных эвакуируемых. Однако к этому времени из-за эвакуации численность населения в городе уменьшилась так сильно, что абсолютные цифры вводили в заблуждение. Сегодня мы хорошо знаем, что множество смертей от болезней в условиях недоедания вызваны именно голодом ослабленный организм слабо сопротивляется инфекциям. В 1940-х в количественном смысле это явление было слабо изучено даже учеными и вряд ли было вполне ясным для ленинградского руководства Как легко видеть из этого автографа, внимание руководства государства воздушному мосту и другим аспектам снабжения города было большим. По записям его переговоров с командирами на фронте видно: с сентября 1941 года он постоянно подталкивает их, иной раз недвусмысленно угрожая, наступать с целью прорыва блокады города. Огромный объем сил, выделяемый для Ленинградского и Волховского фронтов, а также высокий уровень потерь в их наступательных операциях по деблокаде города, превышает показатели для любого другого города СССР.

Все это ясно указывает: Кремль был готов на очень многое, чтобы снять или хотя бы облегчить блокаду.

Остался на память единственный снимок брата с женой. Генриетта Филипповна, которую в семье называли Александрой, сумела найти после бомбежки на месте своей квартиры только несколько старых фотографий. В первое время после начала блокады она ходила убирать трупы с улиц — их складывали в штабеля. Большую часть своего скудного пайка мать отдавала детям, поэтому слегла первой. Выходил за водой и хлебом только ее сын.

Элеоноре Васильевне запомнилось, что в те дни он был особенно ласковым: — Мамуленька, я только понюхал кусочки два раза, а крошки все собрал и вам принес… Элеонора Васильевна собрала много блокадных книг, в одной из них она наткнулась на фотографию брата, набирающего воду в полузамерзшем ручье. По Дороге жизни В апреле 1942 года Казанских закутали в чужие тряпки и вывезли по Дороге жизни. На льду была вода, ехавший за ними грузовик провалился, а детям взрослые прикрыли глаза, чтобы не увидели этого ужаса. На берегу их уже ждали в больших палатках, дали пшенной каши, вспоминает блокадница. На вокзале выдали по две буханки хлеба. Многие прибывшие вместе с ними ленинградцы умирали с куском хлеба во рту: после голода нельзя было есть много.

А брат, никогда не просивший поесть в Ленинграде, в тот день умолял: «Мамочка, хлебца! Позже в мирное время Александра Филипповна говорила дочери: «В жизни нет ничего страшнее, чем когда твой ребенок просит есть, и не лакомства, а хлеба, но его нет…» Выбравшись из блокадного города, семья попала в госпиталь, заново учились ходить «по стеночкам». Позже эвакуированные попали в Кировскую область. У Акулины Ивановны, хозяйки дома, где они жили, муж и дочка были на фронте: — Бывало, испечет круглый хлеб, режет его ножом-полусерпом, наливает козье молоко, а сама на нас смотрит и плачет, такие мы худые. Был случай, когда только чудом Рудольф не погиб — его затянуло в механизм сельхозмашины. За давностью лет ее точное название Элеонора Васильевна не помнит.

Зато в памяти осталась кличка коня, за которым она помогала ухаживать, когда семья перебралась в Карелию на лесозаготовки, — Трактор. В 12—13 лет она уже помогала матери, трудившейся в колхозе. А в 17 лет вышла замуж и родила дочку.

О голоде, холоде, длинных очередях, страшных обстрелах Ленинград говорил только своим гражданам. В Москве в радиоэфирах эта информация купировалась. Почему не эвакуировалась поэтесса Ольга Берггольц Поэтесса Ольга Берггольц могла улететь из Ленинграда ещё в сентябре 1941 года, но она осталась, так как не могла оставить в городе мужа, страдающего эпилепсией… Запись из ее дневника 1 октября 1941 года: «Мне предлагали уехать, улететь на самолёте в Москву с Ахматовой. Она сама просила меня об этом, и другие уговаривали. Я не поехала. Я не могу оставить Кольку, мне без него все равно не жизнь, несмотря на его припадки, доставляющие мне столько муки». Финальный матч состоялся 27 августа 1944 года на стадионе «Динамо» в Москве.

При этом несколько футболистов в составе «Зенита» пережили блокаду в своем родном городе. Владислав Радимов, полузащитник сборной России 90-х годов, отыгравший в «Зените» 6 сезонов: «Сейчас очень трудно себе представить, как это вообще было возможно, тренироваться в таких условиях, и физических, когда просто не хватало еды, и моральных, когда вокруг умирали взрослые и дети каждый день. А тем более побеждать, завоевать кубок. Впервые отобрав его у москвичей. И пусть не все футболисты «Зенита» тренировались в своём городе, это можно назвать настоящим спортивным подвигом.

Главной проблемой осажденного Ленинграда стал голод. Начало продовольственного кризиса очень часто принято связывать с тем, что 10 сентября 1941 года гитлеровской авиацией были уничтожены Бадаевские продовольственные склады. Но современные исследователи отмечают, что на самом деле на Бадаевских складах не было многомесячного запаса продовольствия. Ленинград в мирное время обеспечивался путем регулярных поставок продуктов, которые были нарушены гитлеровской блокадой. Пиком голода в блокадном Ленинграде стал период с 20 ноября по 25 декабря 1941 года, когда нормы выдачи хлеба для бойцов на передовой линии обороны были снижены до 500 граммов в день, для рабочих горячих цехов — до 375 граммов, для рабочих остальных производств и инженеров — до 250 граммов, для служащих, иждивенцев и детей - до 125 граммов.

На 50 процентов данный хлеб состоял из несъедобных примесей, заменявших муку. Выдача других продуктов в этот период фактически прекратилась. Всего за время блокады от голода и лишений погибло свыше 630 тысяч ленинградцев. Эта цифра, озвученная советским обвинителем на Нюрнбергском процессе, сегодня оспаривается рядом историков, полагающих, что общее число жертв блокады могло достигнуть 1,5 млн человек. Во время блокады женщины оказались устойчивее: из каждых 100 смертей в Ленинграде в этот период 63 приходились на мужчин и только 37 — на женщин. Register or Login 8. Магистралью, спасшей Ленинград от гибели, стала проложенная через Ладожское озеро «Дорога жизни». Этот маршрут снабжения действовал в период с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. В летнее время «Дорога жизни» действовала как водный маршрут, в зимнее — как ледовая автодорога. После прорыва блокады в январе 1943 года на освобожденном участке территории была проложена временная железная дорога Поляны — Шлиссельбург, позволившая организовать снабжение Ленинграда с помощью железнодорожного транспорта.

Эта транспортная артерия получила название «Дорога победы», одновременно имея еще одно — «Коридор смерти».

Непокоренный город: 10 интересных фактов о блокадном Ленинграде

Блокада Ленинграда - кратко суть кошмара Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Блокада началась 8 сентября 1941 года и продолжалась 872 дня.
Что мы еще не знаем о блокаде Ленинграда - Российская газета 10 фактов о блокаде Ленинграда. рассказывает о том, что пришлось пережить ленинградцам во время блокады, в цифрах и фактах.

25 интересных фактов о блокаде Ленинграда

Артобстрелы Из изложения истории блокады Ленинграда мы знаем, что в годы войны город подвергался интенсивной бомбардировке и артиллерийским обстрелам. Блокада Ленинграда — это период осады города Ленинграда в Великую Отечественную войну, которая продолжалась почти 900 дней. В преддверии 81-ой годовщины начала блокады на портале «Книга Памяти блокадного Ленинграда» добавлены тысячи новых имен эвакуированных блокадников, данные о которых до этого были утеряны либо неизвестны.

Блокада Ленинграда: правда против мифов

Сегодня, 27 января исполняется 80 лет окончания военной блокады Ленинграда. В Ленинграде 2-я военно-морская спецшкола располагалась на Васильевском острове, напротив Высшего военно-морского училища имени Фрунзе. Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд. Сегодня российская общественность зачастую не готова воспринять любые новые факты о жизни блокадного Ленинграда, в частности о ее реальных экономических механизмах поскольку заранее видит в них.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий