Среди задач «мусорной реформы» — переход на раздельный сбор отходов. Минприроды РФ отчитался о промежуточных итогах мусорной реформы, начатой в 2019 году. один из важнейших этапов развития мусорной реформы. Во время обсуждения разобрали и проблему появления мусора в тех местах, где профильные предприятия регулярно осуществляют вывоз. Однако мусорная реформа в том виде, в котором она существует на текущий момент, не решает эти проблемы.
«Мусорная» реформа
Главной задачей "мусорной реформы", реализуемой в рамках национального проекта "Экология", является перенос финансовой нагрузки по утилизации мусора с граждан на производителей, заявил президент, отвечая на вопрос о том, почему тормозит мусорная. Зачем нужна мусорная реформа, какие законы определяют суть мусорной реформы, этапы проекта, проблемы реализации реформы. Мы побывали на месте расположения мусорного сбора, поговорили с местными жителями, получили крайне негативные отзывы. В России 23 региона провалили мусорную реформу и не могут достичь плановых показателей федерального проекта, сообщил на своем сайте Российский экологический оператор (РЭО). К 2024 году в России должны построить около 200 комплексов по переработке мусора.
"Мусорная" реформа идет опережающими темпами
На "Прямую линию" с Владимиром Путиным поступило немало обращений, касающихся несправедливых тарифов на вывоз мусора. В ответственном за реформу «Российском экологическом операторе» заявили РБК, что идет затягивание процесса. По ее словам, с реализацией мусорной реформы в стране «лучше не стало, стало хуже» и «надо разбираться на местах, почему так происходит». На протяжение 5 лет в рамках национального проекта «Экология» Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области реализует реформу по обращению с отходами. Реформа по созданию устойчивой системы обращения с ТКО недостаточно эффективна, в этой сфере есть большое количество нерешенных вопросов, сообщил глава комитета Александр Двойных.
Мусорная реформа: что это такое
Как рассказала председатель общественного совета партийного проекта «Чистая страна» Нина Абаринова, согласно отчетам региональных операторов, с момента ввода мусорной реформы в Иркутской области около 680 млн тонн отходов было сформировано, 670 млн тонн — захоронено. Между тем Нина Абаринова отметила, что в статистику по обработке и утилизации отходов не попадает информация о деятельности большого числа малых предприятий, которые самостоятельно работают в этом направлении в Иркутской области. Официально в регионе имеют лицензии на переработку различных видов отходов 147 субъектов бизнеса. В городе Иркутске функционировало 192 пункта приёма вторсырья и разных видов отходов. Конечно, понять, куда идут органы государственной власти в этом направлении — в организации сортировки, переработки ТКО. Или мы все же будем сортировать сами эти отходы? Мы должны определиться с основными направлениями этой работы. Наши предприниматели должны понять, куда им встраиваться, - подчеркнула Нина Абаринова. Министр природных ресурсов Иркутской области Светлана Трофимова подчеркнула, что ситуация была сложной изначально: прежде чем приступать к решению главной задачи реформы — утилизации ТКО и кратному снижению объема захораниваемых отходов, требовалось хотя бы полностью удовлетворить потребность населения в мусорных контейнерах.
К сожалению, когда началась мусорная реформа у нас в стране, и соответственно, в Иркутской области, не было достаточного количества объектов инфраструктуры. И в первую очередь, с чего правительство начало — это создание контейнерных площадок, приобретение контейнеров для муниципальных образований. С 2019 года эта работа в области идет, порядка 18 тысяч контейнеров было закуплено, более 7 тысяч контейнерных площадок было создано. Из областного бюджета на это было выделено более полумиллиарда рублей.
РЭО контролирует тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов ТКО в каждом регионе страны, не допуская произвольного завышения стоимости. Его целью является избавление от свалок, которые не соответствуют требованиям законодательства. Кроме того, в рамках проекта планируется не только закрыть незаконные полигоны, но и восстановить земли, которые они занимают 3. Все места для хранения мусора внесены в специальный реестр. К концу 2023 года будет устранено не менее 111 незаконных полигонов для свалок в городах 4.
Коллекция мусора по отдельности С целью достижения этой задачи Правительство планирует приобрести более 65 тысяч новых контейнеров для мусора. Система сортировки мусора направлена на возвращение ресурсов в производственный цикл. Места для хранения мусора будут закрыты, а ценные материалы будут отправлены на перерабатывающие заводы. В соответствии с политикой 3R: «Предупреждение, повторное использование, переработка» — компания Данон применяет как простые решения, так и сложные программы. На производстве внедряются технологии, которые предотвращают образование большого количества брака например, системы очистки оборудования с двойным действием , находятся способы для экологической утилизации пищевых отходов, включая фермерские хозяйства, улучшается упаковка за счет устранения не перерабатываемых материалов, ненужных деталей и увеличения объемов вторичного сырья. В офисных помещениях заменяются недолговечные лампы на экономичные светодиодные, а поддоны для транспортировки продукции многократно используются. Она организует различные акции и эко-конкурсы в сотрудничестве с партнерами, изучает нетривиальные инициативы и проводит обучение. Заводы, перерабатывающие мусор: новый этап в утилизации отходов В рамках программы перехода от опасных полигонов к современным комплексам по переработке отходов, ресурсы станут возвращаться в цикл и находить новое применение. Ключевыми элементами этого процесса являются заводы по сортировке, обезвреживанию и переработке мусора.
Используя полимеры, полученные в результате переработки, будут созданы уникальные покрытия для детских площадок, беседки, заборы и взятые в строительстве и других сферах. Реформа обращения с отходами: кого она затрагивает Этот проект осуществляется не на уровне федерального правительства, а на региональном уровне. Властные органы регионов определяют места для захоронения отходов, места строительства перерабатывающих заводов и другие вопросы, касающиеся обращения с отходами. В общем, в процессе «мусорной» реформы задействованы три стороны. Жители многоквартирных и частных домов, садоводческие товарищества и организации. Они производят отходы и оплачивают услуги по его вывозу.
Кадровая чехарда Как теперь видно, идеей отдать мусорную тему на откуп регионам и частному бизнесу руководствовалось правительство Медведева. Администрация президента исходила же из того, чтобы централизовать многие процессы.
Видимо, не случайно указ о создании компании «Российский экологический оператор» РЭО подписал в январе 2019-го именно президент, а не премьер Медведев. Согласно документу компания наделяется широкими полномочиями. Она, помимо прочего, может координировать деятельность органов власти на местах, проводить экспертизу территориальных схем обращения с отходами, создавать проекты госпрограмм, владеть и управлять предприятиями... За желанный пост руководителя «мусорной вертикали» развернулась настоящая аппаратная борьба. Первым гендиректором стал Денис Буцаев, сделавший карьеру в правительстве Московской области. Но он был уволен Дмитрием Медведевым уже через полгода. Несколько месяцев ведомство оставалось обезглавленным. Вице-премьер Алексей Гордеев продвигал в его руководство нынешнего аудитора Счётной палаты Михаила Меня, который с 2013 по 2018 год был министром строительства и ЖКХ.
Но в результате смены правительства сам Гордеев покинул его состав, и уже новый премьер Михаил Мишустин в январе 2020 года назначил гендиректором РЭО Илью Гудкова. В своё время Гудков работал в Дирекции государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» под руководством министра транспорта Игоря Левитина.
Советская система обращения с мусором считалась одной из самых эффективных.
Существовали пункты приема металлолома, макулатуры, стеклотары и др. К тому же в то время отходов было меньше, так как продуктов массового потребления объективно было меньше. Да и состав отходов был другим, в том числе тара из пластика не была столь распространена.
После распада СССР настала эпоха массового потребления, повлекшая стремительный рост количества отходов. Распространение получил пластик. Сбором вторсырья занимались уже реже.
Строящееся государство было занято решением экономических проблем, а вопросами сбора и утилизации мусора на высоком уровне не занимались. Так стали появляться стихийные мусорные свалки, которые гнили и горели. До 2011 г.
Затем лицензии отменили. Функции по обращению с мусором перешли к мелким предпринимателям, которые для видимости имели договоры с лицензированными полигонами, а фактически вывозили мусор на несанкционированные свалки. Рост числа таких свалок, в том числе вблизи населенных пунктов, и спровоцировал людей в 2018—2019 гг.
В чем суть мусорной реформы? Реформа стартовала с 1 января 2019 г. Цели реформы сводятся к 1 ликвидации несанкционированных свалок, 2 сокращению числа мусорных полигонов, 3 строительству комплексов по обработке и утилизации отходов, 4 увеличению доли переработки твердых коммунальных отходов.
Предполагается, что цели реформы будут достигнуты посредством 1 передачи всей цепочки обращения с мусором — от сбора до утилизации — под контроль региональных операторов, статус которых определяется по итогам конкурсного отбора, 2 жесткого контроля за сдачей отходов компаниями, 3 раздельного сбора мусора, 4 строительства мусоросортировочных станций и заводов по утилизации отходов, 5 ликвидации старых свалок. Кроме того, реформа призвана избавить страну от «мусорной мафии» и несанкционированных свалок в лесах и оврагах. Планируется, что мусорные полигоны превратятся в современные высокотехнологичные комплексы.
Стихийные мусорные свалки рядом с жилыми районами будут ликвидированы, земли будут восстановлены, и на месте бывших свалок будет создаваться городская инфраструктура. Кто должен платить за вывоз мусора по новой системе? Платить будут все: и жители многоквартирных домов, и дачники, и организации.
Если у гражданина имеется в собственности несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только по тому, где он проживает. Стоимость услуги составит 120—130 рублей в месяц с человека. И повлиять на эту стоимость или отказаться от оплаты нельзя.
Также нельзя отказаться от заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором. Согласно статье 6. Ранее услуга по сбору твердых бытовых отходов была включена в общедомовые нужды.
Матвиенко отметила ухудшение ситуации с отходами за пять лет мусорной реформы
Новости по тегу: Мусорная Реформа. Промежуточные итоги «мусорной» реформы В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. Реформа по созданию устойчивой системы обращения с ТКО недостаточно эффективна, в этой сфере есть большое количество нерешенных вопросов, сообщил глава комитета Александр Двойных. Мусорная реформа была запущена 1 января 2019 г. (одновременно с этим был учрежден РЭО): тогда в силу вступили поправки в закон «Об отходах производства и потребления», которые дали старт мусорной реформе. «Мусорная реформа» — общее дело властей, компаний и общества. Заседание круглого стола на тему «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»Официальный сайт Московская городская Дума.
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
Но там региональный оператор подчинен муниципалитетам и его деятельность не носит коммерческого характера. То, что финский региональный оператор не является коммерческой структурой, позволяет ему создать сбалансированную систему для всех участников рынка. Только при таком подходе можно создать эффективную систему обращения с отходами, для которой главным критерием становится показатель переработки отходов», — рассказал «Парламентской газете» депутат. В нашей стране, по мнению Атласова, пошли иным путем. Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации.
Инвестиции на эти цели составят 166 млрд рублей, передает ТАСС. Как рассказывал Plus-one.
В результате она должна преобразовать систему обращения с отходами, избавить страну от незаконных свалок и сократить объемы складируемого на полигонах мусора. К 2030 году будут построены или реконструированы 868 предприятий по обработке отходов. Подписывайтесь на наш канал в Telegram Автор.
Согласно постановлению правительства об организации проектной деятельности, национальный проект — это программа, направленная на достижение национальных целей развития страны. В нацпроекты входят федеральные проекты: они обеспечивают достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей. Научный эксперт Российского экологического движения Илья Рыбальченко, в свою очередь, считает, что реализацию мусорной реформы пока рано называть успешной: «Основной проблемой в части работы с ТКО является создание полноценных территориальных схем ТСО по работе с отходами в регионах». Сейчас ТСО формируются до определения способа утилизации остатков — это «грубая ошибка» государственного и муниципального управления, поскольку приводит к несоответствию между потребностями и возможностями различных звеньев системы обращения с ТКО, поясняет он. Основная цель — снижение поступления отходов на полигоны — не достигнута, сказал «Ведомостям» член комитета «Деловой России» по переработке отходов и вторичным ресурсам Сергей Завьялов. И хотя эта цель обозначена к достижению в 2030 г. Если учитывать, что цели нацпроекта «Экология» и федерального проекта «Комплексная система обращения с ТКО» неоднократно корректировались в сторону ослабления, то основные задачи в части создания инфраструктуры по обращению с ТКО были решены, говорит Завьялов.
Большие надежды профсообществом возлагаются на развитие сети экотехнопарков, но без включения их в территориальные схемы обращения с отходами ждать больших результатов не стоит, предупреждает он.
При этом нет действенного и безболезненного для региона механизма расторжения соглашения с недобросовестным региональным оператором, такую процедуру нужно усовершенствовать. Успешность реформы зависит от регулирования и других направлений.
Законодательство нуждается в доработке в части установления специального регулирования в отношении отходов строительства и сноса, благоустройства и иных видов, считает парламентарий. От Москвы и Московской области по этому вопросу уже подготовлены законодательные предложения, сообщил он.
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
Проблема здесь только в одном: частный бизнес заинтересован в максимизации прибыли. То есть всеми правдами и неправдами будут экономить. Так стоило ли привлекать его к решению такой чувствительной для граждан проблемы, как сжигание мусора? Не проще ли было создать государственный стандарт утилизации отходов и госструктурам же поручить его реализовать. А при нехватке бюджетных средств выпустить акции или облигации под госгарантии такой механизм, кстати, заложен в уставе РЭО. Возможно, к этому варианту «мусорная вертикаль» ещё придёт. Как уже пришёл «Автодор», который более 10 лет привлекал к строительству дорог частных инвесторов, а теперь заговорил о выпуске «народных облигаций» для строительства трассы «Москва — Казань».
Справка В России ежегодно образуется около 5,4 млрд тонн отходов данные Минприроды. Почти всё сейчас без сортировки отправляется на полигоны для захоронения. Сейчас в регионах для этого строится 109 объектов, общая их мощность — 11 млн тонн данные РЭО. Вложения частных инвесторов в отрасль в прошлом году составили 27 млрд рублей. Государственное финансирование по федеральному проекту «Комплексная система обращения с ТКО»: в 2019 году — 16 млрд рублей, в 2020 году — 32,5 млрд рублей, всего с 2019 по 2024 год — 296,2 млрд рублей.
Но относительно сжигания отходов надо иметь в виду следующее: Требуются сложное дорогостоящее оборудование и большие энергозатраты для условно безопасного сжигания пиролиза отходов при высоких температурах. Наиболее привлекательными для сжигания преимущественно являются утильные фракции отходов, подлежащие переработке либо компостированию. И сжигание здесь проигрывает по затратам и экологическим последствиям. Требуется создание индустрии топлива из отходов.
Необходим тщательный отбор вредных фракций например, изделий из ПВХ , дающих при сжигании очень опасные выбросы в атмосферу. В России до сих пор отсутствует законодательство, устанавливающее льготы и преференции для лиц, продающих и покупающих образующуюся при сжигании отходов энергию. Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами. В Подмосковье экологическая ситуация ухудшилась, поток отходов на полигоны, площадки временного складирования скорее возрос, чем уменьшился. По нашему мнению, одной из причин, тормозящих перевод обращения с отходами на рельсы переработки и грамотной утилизации, стала монополизация, заложенная в законодательстве. Как отмечено выше, собственник отходов лишается права на собственность с момента образования у него этих отходов и обязан передать их монополисту — региональному оператору. Вместе с тем, сегодня широко внедряется раздельное накопление ТКО с отбором утильных фракций. Опять же, в пользу регионального оператора. При этом в тарифной политике не предусмотрена прямая компенсация собственнику отходов стоимости переданного вторичного сырья.
Возможно, она присутствует в тарифе и снижает его??? Но пока тарифы выросли. Из юриспруденции известно, что право собственности состоит из трёх отдельных частей: - права владения, - права распоряжения, - права пользования. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 24. В соответствии со статьёй 136 Гражданского кодекса РФ, «плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений».
Существует и серьезная нехватка инфраструктуры для переработки ТКО. При этом нет действенного и безболезненного для региона механизма расторжения соглашения с недобросовестным региональным оператором, такую процедуру нужно усовершенствовать. Успешность реформы зависит от регулирования и других направлений. Законодательство нуждается в доработке в части установления специального регулирования в отношении отходов строительства и сноса, благоустройства и иных видов, считает парламентарий.
Недостаточно развитая инфраструктура Большинство мусороперерабатывающих комплексов либо только планируются к постройке, либо находятся на начальной стадии строительства.
Однако проблема не только в этом. Жители многих городов отмечают недостаток площадок для сбора мусора, контейнеров и специальной техники для его транспортировки. Эта проблема особенно актуальна для небольших муниципалитетов. Даже если бы была организована сортировка отходов в домах, чтобы их сдать, пришлось бы ехать куда-то, ожидать акций по сбору вторичного сырья. Все это серьезно затрудняет запуск процесса переработки отходов. Фото: Matthis Volquardsen, pexels. К примеру, в Германии, одной из ведущих стран по переработке отходов, каждый двор оснащен 5-6 различными контейнерами для сбора мусора. Разные тарифы на вывоз ТКО Поскольку формирование стоимости вывоза ТКО отнесено к компетенции региональных органов власти, тарифы в различных субъектах различаются. Это, в свою очередь, вызывает некоторое недовольство у населения. Присутствуют незаконные мусорные склады Не все незаконные мусорные склады были устранены.
Представители власти рекомендуют ужесточить наказание, в некоторых случаях даже приостановить деятельность организации, которая учредила незаконный мусорный склад. Если вы обнаружили нелегальный мусорный склад, пожалуйста, вам следует сообщить в органы экологического контроля. Единый тариф Когда переходят на систему раздельного сбора отходов, плата за обработку ТКО должна зависеть от реального объема мусора. Однако, в Москве, которая является лидером в России по разделению мусора, тарифы все еще определяются исходя из количества проживающих в жилом помещении. На заметку Рецензия эксперта на «проблематичную» реформу — Ужасная ситуация с обработкой производственных и потребительских отходов в России хорошо известна всем, но пока решение этой проблемы происходит слишком медленно, — рассказывает наш юрист, доктор юридических наук, Екатерина Анисимова. Кроме неэффективного государственного аппарата в этой сфере, причиной трудностей в реформе также является, по моему мнению, низкий уровень экологической осведомленности населения, безразличное отношение к окружающей среде и потреблению, а также отсутствие экологической философии в обществе. Кроме уже предложенных мер реформы, необходимо также уделить внимание развитию информационной среды по вопросам экологических проблем, проблемы мусорного следа и правильного способа сортировки отходов. Такие меры позволят привлечь граждан к достижению поставленных целей. Екатерина Анисимова Юрист, кандидат юридических наук Касательно преимуществ нового законодательства в области утилизации отходов, государство намерено предоставить стимулы производителям товаров, использующих вторичные материалы в законодательстве они определены как отходы, которые могут быть использованы в производстве , в форме налоговых льгот, других льгот и бюджетных ассигнований.
Даже Валентина Ивановна не выдержала
Все знают о единых системах операторов. Буквально вчера у меня был прием граждан, и практически каждый прием так или иначе связан с этим вопросом. Но в первую очередь, конечно, все полномочия по нему отданы регионам, поэтому очень многое зависит от качества работы ответственных лиц региональных властей. Естественно, и от оператора, — объяснил Алексеенко. Уже сейчас разрабатываются системные решения.
Оператор, в свою очередь, обязан заключить договор со всеми предприятиями, которые являются источниками образования отходов. Функционал деятельности регоператоров описан в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами и формы типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами».
Объём обязанностей регионального оператора по обращению с отходами включает в себя беспрецедентные для российского законодательства полномочия, учитывая, что статус регионального оператора может быть получен только на конкурсной основе и наделён таким статусом может быть только самостоятельный субъект предпринимательской деятельности. Региональный оператор не имеет права отказаться заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО, если места сбора и накопления отходов находятся в его зоне деятельности. Платежи по тарифам за размещение отходов от населения и предприятий — основной источник финансирования данного сектора в России. Традиционно тариф для конечного потребителя формировался из платы за сбор, вывоз и захоронение отходов. По аналогии с тарифами на коммунальные услуги, платёж, как правило, образовывался по принципу «издержки плюс» для каждого конкретного пользователя объекта захоронения. Согласно поправкам в 458-ФЗ услуга по сбору и вывозу ТКО перешла из жилищной в коммунальную и будет выставляться отдельной строкой в квитанции.
Согласно новым правилам, каждому субъекту РФ необходимо будет установить единый по всему региону тариф на услугу по обращению с отходами в отношении выбранного регионального оператора. Формула расчёта стоимости вывоза мусора для домовладения или квартиры определена в пункте 148. В случае принятия органом власти субъекта федерации соответствующего решения, вывоз мусора может оплачиваться по нормативу с квадратного метра общей площади. В случае перехода на раздельный сбор мусора, оплата должна производиться по фактическому объему. Создание в регионах современных высокотехнологичных комплексов по утилизации отходов[ править править код ] Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
Региональный оператор не имеет права отказаться заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО, если места сбора и накопления отходов находятся в его зоне деятельности. Платежи по тарифам за размещение отходов от населения и предприятий — основной источник финансирования данного сектора в России. Традиционно тариф для конечного потребителя формировался из платы за сбор, вывоз и захоронение отходов. По аналогии с тарифами на коммунальные услуги, платёж, как правило, образовывался по принципу «издержки плюс» для каждого конкретного пользователя объекта захоронения.
Согласно поправкам в 458-ФЗ услуга по сбору и вывозу ТКО перешла из жилищной в коммунальную и будет выставляться отдельной строкой в квитанции. Согласно новым правилам, каждому субъекту РФ необходимо будет установить единый по всему региону тариф на услугу по обращению с отходами в отношении выбранного регионального оператора. Формула расчёта стоимости вывоза мусора для домовладения или квартиры определена в пункте 148. В случае принятия органом власти субъекта федерации соответствующего решения, вывоз мусора может оплачиваться по нормативу с квадратного метра общей площади.
В случае перехода на раздельный сбор мусора, оплата должна производиться по фактическому объему. Создание в регионах современных высокотехнологичных комплексов по утилизации отходов[ править править код ] Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Сжигание отходов на подвижной решётке Вместо экологически опасных полигонов по захоронению отходов многие регионы планируют строительство современных предприятий по переработке мусора.
Так, в Подмосковье, где территориальная схема обращения с отходами уже согласована, будут построены 11 современных комплексов по сортировке, переработке, размещению и обезвреживанию отходов. Руководство субъекта РФ собирается применять такие технологии обращения с отходами, как сортировка с извлечением ценных компонентов для рециклинга, производство топлива, компостирование и термическое обезвреживание.
Матвиенко поручила руководителям региональных парламентов потребовать от счетных палат регионов проведения проверок расходования средств, выплаченных гражданами за вывоз и утилизацию отходов в 2023 году. По ее словам, всего по стране за прошлый год было собрано почти 280 млрд рублей. Ранее спикер Совфеда заявляла , что качественного сдвига с переработкой и утилизацией отходов не произошло на фоне того, что региональные операторы заняты просто освоением денег. Она указала на то, что этой темой необходимо заняться серьезно и внести необходимые изменения в законодательство.
Регистрация
- Мусорная реформа: ожидания и реальность // Статьи НТВ
- «Мусорная реформа» уперлась в фамилию, которую запомнил Путин
- Содержание
- «Мусорную реформу» могут перенести
24.11.2023. «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»
Зато взлетела плата за мусор и зачастую она непрозрачна, а в лице региональных операторов вырастили нового монополиста. Член Комитета Госсовета Республики Татарстан по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Николай Атласов провал «мусорной реформы» связывает с концептуальной ошибкой. По его мнению, инициаторы мусорной реформы в России за основу взяли финскую модель. Но там региональный оператор подчинен муниципалитетам и его деятельность не носит коммерческого характера. То, что финский региональный оператор не является коммерческой структурой, позволяет ему создать сбалансированную систему для всех участников рынка.
Однако далеко не во всех регионах мусорная реформа состоялась. Если в Москве стоят контейнеры для раздельного сбора стекла, пластика и бумаги, то Сочи скоро может утонуть в мусоре из-за того, что там не могут найти места для строительства завода по его переработке, а в Якутии отходы с некоторых территорий вообще можно вывозить только по зимнику.
Об этом заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании Совета законодателей, который состоялся в Санкт-Петербурге 26 апреля.
По его мнению, инициаторы мусорной реформы в России за основу взяли финскую модель. Но там региональный оператор подчинен муниципалитетам и его деятельность не носит коммерческого характера. То, что финский региональный оператор не является коммерческой структурой, позволяет ему создать сбалансированную систему для всех участников рынка. Только при таком подходе можно создать эффективную систему обращения с отходами, для которой главным критерием становится показатель переработки отходов», — рассказал «Парламентской газете» депутат. В нашей стране, по мнению Атласова, пошли иным путем.
Разные тарифы на вывоз ТКО Поскольку формирование стоимости вывоза ТКО отнесено к компетенции региональных органов власти, тарифы в различных субъектах различаются. Это, в свою очередь, вызывает некоторое недовольство у населения. Присутствуют незаконные мусорные склады Не все незаконные мусорные склады были устранены. Представители власти рекомендуют ужесточить наказание, в некоторых случаях даже приостановить деятельность организации, которая учредила незаконный мусорный склад.
Если вы обнаружили нелегальный мусорный склад, пожалуйста, вам следует сообщить в органы экологического контроля. Единый тариф Когда переходят на систему раздельного сбора отходов, плата за обработку ТКО должна зависеть от реального объема мусора. Однако, в Москве, которая является лидером в России по разделению мусора, тарифы все еще определяются исходя из количества проживающих в жилом помещении. На заметку Рецензия эксперта на «проблематичную» реформу — Ужасная ситуация с обработкой производственных и потребительских отходов в России хорошо известна всем, но пока решение этой проблемы происходит слишком медленно, — рассказывает наш юрист, доктор юридических наук, Екатерина Анисимова. Кроме неэффективного государственного аппарата в этой сфере, причиной трудностей в реформе также является, по моему мнению, низкий уровень экологической осведомленности населения, безразличное отношение к окружающей среде и потреблению, а также отсутствие экологической философии в обществе. Кроме уже предложенных мер реформы, необходимо также уделить внимание развитию информационной среды по вопросам экологических проблем, проблемы мусорного следа и правильного способа сортировки отходов. Такие меры позволят привлечь граждан к достижению поставленных целей. Екатерина Анисимова Юрист, кандидат юридических наук Касательно преимуществ нового законодательства в области утилизации отходов, государство намерено предоставить стимулы производителям товаров, использующих вторичные материалы в законодательстве они определены как отходы, которые могут быть использованы в производстве , в форме налоговых льгот, других льгот и бюджетных ассигнований. Это может стать одной из самых эффективных мер реформы, которая, к сожалению, до сих пор не была полностью внедрена. Присоединяйтесь к проекту «Ноль отходов» в социальных сетях!
Узнавайте больше на страницах ВКонтакте или в Telegram. Популярные вопросы и ответы Эксперт с ОРТ отвечает на вопросы наших читателей о реформе в области обращения с отходами. Какой закон регулирует реформу в области обращения с отходами в России? Твердые отходы теперь относятся к коммунальным услугам. На этапе реформы все регионы должны выбрать экологического оператора, который будет ответственен за сбор, транспортировку и утилизацию отходов. Именно поэтому успех мероприятий зависит от того, насколько квалифицированно операторы справляются со своей задачей.