Новости метро новосибирск новости

Метро Новосибирска. В Новосибирском метрополитене запустили обновленный состав вагонов, которые модернизировали для приближающегося Молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году. Как сообщили в Новосибирском метрополитене, оценка.

Художников-гастролеров задержали за попытку изрисовать новосибирское метро

В новосибирском метро на станции «Площадь Ленина» мужчина получил ножевое ранение, по предварительной информации на него напали подростки. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Новую станцию метро могут. Подробный график и время работы Метрополитена в городе Новосибирск в 2024 году, с указанием выходных дней недели и часов приема. Новости метро новосибирск.

«НГС»: в метро Новосибирска пассажира ударили ножом

В итоге этой поставки количество данных приборов в подземке Новосибирска достигло в 23-х единиц, что как раз соответствует количеству всех вестибюлей на станциях новосибирского метро. Первые несколько детекторов вв М-ИОН были поставлены метрополитену города в 2019 и 2021 годах. Сибиряки подошли к вопросу освоения нового для них высокотехнологичного прибора основательно. Несколько организованных групп контролерского состава отдела транспортной безопасности прошли серьезное обучение правильному применению и эксплуатации детекторов взрывчатых веществ М-ИОН.

Новосибирску необходим план развития метрополитена на 10-15 лет. Новосибирский метрополитен - единственный в России за Уралом - был открыт в 1985 году, в его составе действуют две линии Ленинская и Дзержинская из 13 станций.

Последняя из них - "Золотая Нива" - была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года.

Скоростная связь "четвертого поколения" теперь ежедневно дает пассажирам "зелёной" ветки метро широкие возможности. В среднем в подземке новосибирцы проводят более 10 часов в месяц, которые можно использовать с максимальной пользой", — отметил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь. Новости из связанных рубрик.

Письменного разрешения для воспроизведения материалов из открытого доступа не требуется. Полное или частичное воспроизведение фотоизображений без письменного разрешения владельца запрещается. Ответственность за содержание рекламных объявлений, в том числе баннеров, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель.

Печальные истории из подземки: «Спортивная» повторяет судьбу «Золотой Нивы»

Ленинскую линию хотят продлить от станции «Площадь Маркса» до улицы Троллейной: для этого построят станции «Площадь Станиславского» и «Троллейная». За станцией «Заельцовская» запланирована станция «Северная». К 2050 году в Новосибирске Ленинская линия может стать еще длиннее. За «Северной» собираются построить станции «Авиационная», «Космическая» и «Родники». За «Троллейной» появятся «Связистов» и «Чистая Слобода».

В этот же период запланировано строительство южного участка новой Правобережной линии, она пройдет от станции метро «Березовая Роща» в направлении Ключ-Камышенского плато. Здесь запланировано 8 станций: еще одна «Березовая Роща», «Каменская», «Октябрьская», «Никитина», «Дунайская», «Плющихинская», «Выборная» и Камышенская», а также метродепо в районе улицы Выборной. После 2050 года на новой линии планируют построить станции в северном направлении к жилмассиву «Родники»: «Чкаловскую», «Восточную», «Учительскую», «Юбилейную», «Снегири» и «Родники». Также могут продлить Дзержинскую линию на левый берег — от «Площади Гарина-Михайловского» до площади Кирова.

Она будет включать переход через реку Обь — мостовой или под руслом реки. По словам депутата Владимира Анисимова, который руководит рабочей группой по развитию метрополитена в региональном Заксобрании, эта схема — не первая, которую разработали для города. Она существовала и раньше, но она и морально, и физически устарела. Там тоже было достаточно большое количество станций, — сказал депутат.

Долгосрочная перспектива должна быть для любого города. Метро, безусловно, самый удобный, выгодный для Новосибирска вид транспорта. Дзержинская линия Ближайшая после ввода станции «Спортивной» перспектива — продление Дзержинской линии метрополитена. Последнюю станцию на ней — «Золотая Нива» — сдали в феврале 2011 года.

Сейчас там не достроен второй перегонный тоннель.

Выполнено их жёсткое основание, ведётся устройство верхнего строения пути. Станция «Яхромская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, между Яхромским проездом и улицей 800-летия Москвы. Её открытие улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также посёлка Северный: их жители смогут сэкономить до 20 мин.

Недавно на новой станции выполнили монтаж художественной композиции , посвящённой 800-летию Москвы. Панно занимает 160 м на 5 м и рассказывает о жизни столицы в 1947 году. Тематика юбилея города в 1947 году была выбрана в связи с расположенной рядом с «Яхромской» улицей 800-летия Москвы. Сами работы заняли порядка двух недель.

Каждая часть панно собиралась из нескольких устойчивых к температурным воздействиям алюминиевых сотовых плит размером полтора на пять метров. Для этого на бетонной стене установили каркас из стальных балок, на котором подвесили алюминиевую подсистему, состоящую из кронштейнов и профилей. Такой крепёж позволил обеспечить жёсткость конструкции и минимизировать возможность деформации элементов. Композиция будет сочетаться с другими элементами архитектурной отделки «Яхромской»: на платформе ведётся монтаж алюминиевых панелей в цветах Москвы — красном и белом.

Также на «Яхромской» началась отделка пола гранитом в пассажирской зоне южного вестибюля. Всего станция имеет два подземных вестибюля, которые будут связаны с обеими сторонами магистрали четырьмя пешеходными переходами. В южном вестибюле, который выходит к улице 800-летия Москвы, ведётся укладка пола кассового зала. Также строители приступили к отделке пола и стен пешеходного перехода, ведущего от входа на станцию к чётной стороне Дмитровского шоссе.

В вестибюле и в кассовом зале размещается большое количество инженерных систем — противопожарных и видеонаблюдения — поэтому отделка идёт по мере готовности монтажа оборудования. Также на стенах пассажирской зоны вестибюля установят алюминиевые трёхслойные панели с антивандальным покрытием. Кроме этого, руководство холдинга уточнило, что для устройства подземных переходов, идущих от обоих вестибюлей к нечётной стороне магистрали, сейчас проводятся работы по временному изменению схемы движения на шоссе. Благодаря двум вестибюлям и четырём подземным переходам у горожан появятся удобные подходы к новой станции Люблинско-Дмитровской линии метро со стороны расположенных рядом жилых домов и общественно-деловой застройки.

Тем временем на платформе станции метро «Физтех» устанавливают световое оборудование. Перед монтажом мачт освещения смонтировали один напольный светильник. По нему планируют отрегулировать схему подсветки зала. Проект станции предусматривает размещение напольных световых конструкций в форме расширяющихся вверх конусов — такой силуэт будет присущ обрамляющим наземный вестибюль колоннам, создающим образ «храма науки».

Также на платформе появятся широкие скамейки со встроенными элементами освещения в торцах. Они придадут дополнительный свет односводчатой станции. В свою очередь, руководство АО «Мосинжпроект» пояснило, что на «Физтехе» завершаются земляные и монолитные работы. Обратная засыпка выполнена более чем наполовину.

Началось устройство инженерных сетей, в частности, прокладка канализации и архитектурная отделка. В работе оба вестибюля станции. А в оборотных тупиках в составе станционного комплекса заканчивается устройство монолитных конструкций, ведётся монтаж кабельных кронштейнов и сварка ходового рельса. Станция Физтех расположится вдоль Дмитровского шоссе севернее перекрёстка с улицей Академика Ландау.

Новосибирску необходим план развития метрополитена на 10-15 лет. Новосибирский метрополитен - единственный в России за Уралом - был открыт в 1985 году, в его составе действуют две линии Ленинская и Дзержинская из 13 станций. Последняя из них - "Золотая Нива" - была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года.

Фото: spec-trans-stroj. Тернистый путь метростроителей И «Золотая Нива», и «Спортивная» были задуманы давно и начали свою историю долгостроями. Создание «Спортивной» обсуждалось еще в начале 1980-ых, на этапе возведения метромоста, но планам было не суждено осуществиться. После оборудования стройплощадки и подготовки территории проект законсервировали. Хотя далекоидущие амбиции городских начальников было не остановить — станцию включали в программу развития подземки вплоть до 2000-х, как и еще десятки других, которые в итоге так и не построили. Первая попытка построить «Гусинобродскую» была предпринята в 1992 году и провалилась из-за нехватки средств.

Теми же обстоятельствами оправдывали фиаско со «Спортивной». Станции реанимировали долго и со скрипом. Строительство «Золотой Нивы» возобновилось весной 2007 года. А уже через несколько месяцев генеральный подрядчик ОАО «Бамтоннельстрой» оставляет проект: строители разошлись с чиновниками во взглядах по поводу оплаты и сроков работ. Помимо проблем с подрядной организацией, строительство осложняли сокращение финансирования, погодные условия и высокая обводненность грунтов. В результате запуск «Золотой Нивы» откладывался все дальше. За «Спортивную» взялись в 2019 году, план строительства получил одобрение Главгосэкспертизы только со второго раза. К первому варианту проектной документации эксперты предъявили 260 замечаний. Они касались охраны окружающей среды, пожарной безопасности и организации строительства.

Требуется полный пакет документации. Отчасти этим объясняется неполучение с первого захода в срок экономической экспертизы», — объяснял тогда мэр Анатолий Локоть. Стройплощадка «Спортивной», август 2019. Фото: мэрия Новосибирска. На «Золотую Ниву» из бюджета ушло 3,4 млрд рублей. Строительство «Спортивной» изначально оценили в 2,6 млрд рублей — 14-я станция, в отличие от 13-й, возводилась не с нуля, а уже на действующем перегоне. Позже она подорожала до 3 млрд. По последним же данным, окончательная стоимость «Спортивной» составляет 4 млрд.

Экстренные службы Новосибирска провели ночные учения в тоннеле метро (видео)

Новосибирский "МетроМИР" признали некомпетентным для проектирования новых станций метро В СМИ пишут, якобы в новосибирском метро планируют установить специальные рамки, которые будут «ловить» нетрезвых пассажиров.
Новосибирское метро спасли от «приезжих вандалов» | Газета "Новая Сибирь" | Дзен В Новосибирске задержали двух вандалов — из Москвы и Санкт-Петербурга — за попытку незаконного проникновения в Новосибирский метрополитен.
В ожидании новых станций | ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ?Как выглядит метро в карантин?Самое Экстремальное метро в МИРЕ 1 место в мире по длине метромоста. 3 место в России по количеству пассажиров Метро перевозит более 80 млн пассажиров в год. 4 ме. Смотрите онлайн видео «?Метро Новосибирск?
Новосибирское метро спасли от «приезжих вандалов» | Газета "Новая Сибирь" | Дзен Новый мэр Новосибирска Максим Кудрявцев рассказал о планах развития транспорта в городе, в том числе о строительстве метро в муниципалитете.
Метро: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | НГС.ру - новости Новосибирска В Новосибирске задержали двух вандалов — из Москвы и Санкт-Петербурга — за попытку незаконного проникновения в Новосибирский метрополитен.

Новости метро

Планируется, что связь МТС во всех тоннелях Новосибирского метрополитена появится в течение года. За последний год мы провели большую работу, чтобы пассажиры "зелёной" ветки могли пользоваться интернетом на всем протяжении поездки, а не только на станциях. Теперь в пути от "Площади Гарина-Михайловского" до "Золотой Нивы" абоненты, благодаря 4G могут переписываться в мессенджерах, проверять социальные сети или электронную почту, непрерывно смотреть потоковое видео и заказывать пиццу или такси точно так же, как если бы они находились вне метро", — отметил директор филиала МТС в Новосибирской области Алексей Пахомов. Благодаря скоростному мобильному интернету в тоннелях метро транспортная система областного центра приобретает новое современное качество с совершенно другим уровнем комфорта.

Также неудачей завершилась их финальная вылазка, — говорится в сообщении пресс-службы городской подземки. Обоих злоумышленников привлекли к административной ответственности на нарушение пропускного режима охраняемого объекта, самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект статья 20. Кроме того, им предъявлена компенсация материального ущерба в размере 36 тысяч рублей.

Измученные дефицитом новостей в длинные праздники журналисты выхватили из документа два факта. Во-первых, на территории возле «Соснового бора» предполагается строительство двух станций метро — «Учительской» на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и «Снегири» на пересечении Рассветной и Курчатова. А во-вторых, что развитие территории предусматривается на расчетный срок до 2030 года. Отсюда сделали вывод, что две станции построят именно к 2030-му — и 4 мая новость понеслась по лентам. Авторы статей в большинстве своём не ставили под сомнение реалистичность заявленных планов и воздерживались от параллелей с ранее запущенными метропроектами, наводящих на пессимистичные мысли.

За журналистов скепсиса с лихвой добавили комментаторы, обсмеявшие очередные несбыточные хотелки властей. Ну, право же, посмотрите на карте на расстояние от площади Калинина до Учительской. Кому на трезвую может прийти в голову, что эти точки можно соединить перегоном метро? А дальше вывернуть линию на Снегири? Проще было бы наладить с этими точками дирижабельное сообщение, как предлагал в 2014 году Паук, будучи кандидатом в мэры Новосибирска.

Правительство может профинансировать новосибирское метро на возвратной основе 08. Об этом рассказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. И мы пока не сбили проект, не поддержали, поэтому, ждем предложения.

Напомним, что говорил в феврале вице-премьер РФ Марат Хуснуллин: В Новосибирске одна станция будет достроена, одна под вопросом.

МУП "Новосибирский метрополитен"

Об этом заявил губернатор Новосибирской области Александр Травников. Глава региона не исключил, что, возможно, для выполнения работ будут привлекать иногороднюю организацию. Деньги были выделены еще в прошлом году. Мы или будет усилять компанию проектировщиками или, если понимаем, что это невозможно, расторгать контракт и привлекать другую организацию. Вполне возможно, что уже иногороднюю, если мы понимаем, что в Новосибирске специалистов по проектированию метро не осталось.

Напомним, что говорил в феврале вице-премьер РФ Марат Хуснуллин: В Новосибирске одна станция будет достроена, одна под вопросом. На одну точно деньги будут, мы пытаемся их найти, вторую сейчас пока смотрим. Сейчас в Новосибирске достраивают станцию метро «Спортивная» ввод — в сентябре 2022 г.

В октябре 2021 г.

По последним же данным, окончательная стоимость «Спортивной» составляет 4 млрд. Не нужная станция Когда началась реальная стройка, отношение к двум станциям было кардинально разным. Необходимость «Золотой Нивы» никогда не подвергалась сомнению — жилые массивы вокруг нее были и остаются одними из самых густонаселенных. А сама станция является самой популярной на Дзержинской линии, если не считать пересадочную «Сибирскую». На фоне «Золотой Нивы» перспективы «Спортивной» кажутся совсем не радужными. Строящийся объект подземки не продлевает подземную дорогу в сторону отдаленных, но крупных микрорайонов типа Родников или Затулинки, где услуги скоростной перевозки востребованы как нигде. Фото: скриншот с сайта мэрии Новосибирска.

Хотя власти сулят станции пассажиропоток в 19,2 тысячи человек в час , в сравнении с другими остановочными пунктами подземки эти цифры выглядят ненаучной фантастикой. Например, традиционный лидер по числу пассажиров — станция «Площадь Маркса» — в 2021 году приняла около 50 тысяч человек за весь день! Прогнозируемые успехи «Спортивной» можно сравнивать разве что со столичной подземкой. Но даже самая загруженная станция московского метро, «Комсомольская» на Кольцевой линии, в утренние часы-пик максимально перевозит 27 тысяч пассажиров за 60 минут. Если же посмотреть на положение «Спортивной» трезво, то возложенные надежды она едва ли когда-нибудь оправдает. Плотность населения вокруг невысока. Активный пассажиропоток возможен лишь в периоды, когда в соседнем ЛДС как его достроят будут проводиться крупные спортивные мероприятия. А что же будет в остальные 250-300 дней в году?

Обещанного три года ждут С датой открытия «Золотой Нивы» долго не могли определиться. Изначально бывший на тот момент мэром Владимир Городецкий анонсировал ввод станции к концу 2009 года. Потом — к 117-му Дню города, затем к 1 июля, еще погодя — к сентябрю. И таких переносов было много. А у «Спортивной» — ещё больше. Первым названным сроком стал 1-й квартал 2022 года , отмечалось, что по проекту строительство станции должно занять 25 месяцев. Весной 2020 года дату чуть конкретизировали: в мэрии сообщили, что станцию возводят опережая график, а ее запуск намечен на апрель 2022 года. Потом апрель превратился в июнь.

За «Спортивную» взялись в 2019 году, план строительства получил одобрение Главгосэкспертизы только со второго раза. К первому варианту проектной документации эксперты предъявили 260 замечаний. Они касались охраны окружающей среды, пожарной безопасности и организации строительства. Требуется полный пакет документации. Отчасти этим объясняется неполучение с первого захода в срок экономической экспертизы», — объяснял тогда мэр Анатолий Локоть. Стройплощадка «Спортивной», август 2019. Фото: мэрия Новосибирска. На «Золотую Ниву» из бюджета ушло 3,4 млрд рублей. Строительство «Спортивной» изначально оценили в 2,6 млрд рублей — 14-я станция, в отличие от 13-й, возводилась не с нуля, а уже на действующем перегоне.

Позже она подорожала до 3 млрд. По последним же данным, окончательная стоимость «Спортивной» составляет 4 млрд. Не нужная станция Когда началась реальная стройка, отношение к двум станциям было кардинально разным. Необходимость «Золотой Нивы» никогда не подвергалась сомнению — жилые массивы вокруг нее были и остаются одними из самых густонаселенных. А сама станция является самой популярной на Дзержинской линии, если не считать пересадочную «Сибирскую». На фоне «Золотой Нивы» перспективы «Спортивной» кажутся совсем не радужными. Строящийся объект подземки не продлевает подземную дорогу в сторону отдаленных, но крупных микрорайонов типа Родников или Затулинки, где услуги скоростной перевозки востребованы как нигде. Фото: скриншот с сайта мэрии Новосибирска. Хотя власти сулят станции пассажиропоток в 19,2 тысячи человек в час , в сравнении с другими остановочными пунктами подземки эти цифры выглядят ненаучной фантастикой.

Например, традиционный лидер по числу пассажиров — станция «Площадь Маркса» — в 2021 году приняла около 50 тысяч человек за весь день! Прогнозируемые успехи «Спортивной» можно сравнивать разве что со столичной подземкой. Но даже самая загруженная станция московского метро, «Комсомольская» на Кольцевой линии, в утренние часы-пик максимально перевозит 27 тысяч пассажиров за 60 минут. Если же посмотреть на положение «Спортивной» трезво, то возложенные надежды она едва ли когда-нибудь оправдает. Плотность населения вокруг невысока.

Экстренные службы Новосибирска провели ночные учения в тоннеле метро (видео)

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. РИА Новости. Станцию новосибирского метро "Спортивная", ввод которой неоднократно откладывался, можно будет открыть весной 2024 года после завершения государственной экспертизы измененного проекта. В Новосибирске в ближайшее время вырастет стоимость проезда в метро. «Эту работу надо делать!» Мэр о развитии метро в Новосибирске. единственный в России за Уралом - был открыт в 1985 году, в его составе действуют две линии (Ленинская и Дзержинская) из 13 станций.

«НГС»: в метро Новосибирска пассажира ударили ножом

Кроме того, Новосибирский метрополитен предъявил злоумышленникам требование о компенсации материального ущерба в размере 36 тыс. рублей», – сказано в сообщении. В Новосибирске завершены работы на новой станции метро «Спортивная», которая ведет к парку «Арена» и ЛДС. Кроме того, Новосибирский метрополитен предъявил злоумышленникам требование о компенсации материального ущерба в размере 36 тысяч рублей. «Спортивная» первая в Новосибирске наземная станция метро. новости. Новосибирский метрополитен новости.

метро Новосибирска

За первое полугодие метрополитен Новосибирска перевез 40 893 000 человек. Таким образом показатели пассажиропотока выросли на 12,3 %. За аналогичный период прошлого года единственным метрополитеном в Сибири воспользовались чуть менее 36,5 млн человек. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Новую станцию метро могут. Подробный график и время работы Метрополитена в городе Новосибирск в 2024 году, с указанием выходных дней недели и часов приема. Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Транспорт на Горсайте –

Пусковые объекты метро — 2023: «Спортивная» в Новосибирске и пять станций в Москве

Оценка соответствия корректировок установленным требованиям проводилась в рамках экспертного сопровождения. В настоящее время метрополитен в Новосибирске состоит из 13 станций на двух ветках — Ленинской и Дзержинской. Новая станция «Спортивная» строится на существующей эстакаде Ленинской линии. Изменения были внесены в значительную часть ранее принятых решений по различным разделам», — рассказал главный эксперт проекта Андрей Волохов.

Сроки ввода могут быть сдвинуты в связи с тем, что требуется доработать документацию и решить все «бумажные вопросы», — заявил он.

Скандалы, интриги, расследования Миновав все сорванные сроки, «Золотая Нива» наконец открылась 7 октября 2010 года, но радовала горожан недолго. Через 19 дней суд по требованию Ростехнадзора запретил станции принимать пассажиров. Причиной стало отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию. Как оказалось, «Золотая Нива» получила разрешение на пользование электропотребляющих объектов лишь в период пусконаладочных работ.

А для перевозки пассажиров нужно было новое. Власти утверждали, что новая остановка подземки приостановила работу на месяц, но оказалось — на три. Столько потребовалось на устранение выявленных нарушений и финальную приемку. Однако и после второго торжественного открытия станция не была полностью достроена.

От «Березовой рощи» к «Золотой ниве» ведет только один тоннель, построенный, как утверждалось, с нарушениями гидроизоляции. Второй не могут завершить до сих пор. Фото: nsk-metro. С запуском станции злоключения метростроителей не заканчиваются.

Проектировщик «Золотой Нивы» ЗАО «Новосибметропроект» подает против мэрии иски на 53 млн, требуя оплаты выполненной работы. Параллельно из-за долгов с властями судятся еще несколько субподрядчиков. Но это не самые громкие судебные тяжбы. Следствие установило, что Хван подарил щитовой горнопроходческий комплекс с «Золотой Нивы » ФСК, одним из совладельцев которой была его дочь Евгения.

Затем заплатил 20 млн рублей за амортизацию оборудования. Размер ущерба по другим эпизодам дела составила 167 млн рублей. До суда, правда, дошли только два из восьми эпизодов, инкриминированных Хвану — использование денег УЗСПТС в его депутатской избирательной кампании и оплата из этих же средств суммы учебы в вузе племянника. Сумма растраты составила 230 тысяч рублей.

В марте 2015 году суд приговорил Николая Хвана к двум годам лишения свободы условно. Александр Мысик — справа от мэра Анатолия Локтя.

Сначала власти говорили о сдаче объекта в сентябре, а затем в декабре.

Стоимость строительства «Спортивной» составляет 3 миллиарда рублей. Новая станция метрополитена «Спортивная» строится в пойме Оби на левом берегу между «Речным вокзалом» и «Студенческой» рядом с будущим ледовым дворцом спорта.

За это время можно было и додуматься, что они больше не ходят.

И не думаю, что ещё есть люди, которые совсем не читают новости и не ездят на метро. Слава богу: на Маркса эти наклейки отковыряли.

Метро в Новосибирске может перейти под контроль области

Новый мэр Новосибирска Максим Кудрявцев рассказал о планах развития транспорта в городе, в том числе о строительстве метро в муниципалитете. В Московском метрополитене более 200 действующих станций: из-за большого объёма работ в некоторые годы часть объектов строили метростроители из других городов. Кроме того, Новосибирский метрополитен предъявил злоумышленникам требование о компенсации материального ущерба в размере 36 тыс. рублей», – сказано в сообщении. У муниципального предприятия «МЕТРО МиР» недостаточно компетенций для дальнейшего проектирования Дзержинской линии Новосибирского метрополитена. В Новосибирской области ожидаются существенные изменения в сфере общественного транспорта: Новосибирску направлено 540 миллионов рублей на развитие метрополитена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий