Новости матрона московская и сталин

Глава из книги «Матрона Московская». – Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма. Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года. В выпуске 12.01.2024: В Грузии в центре скандала оказалась икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображён Иосиф Сталин.

«Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой

Патриархия Грузии считает необходимым переписать хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы икону Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин. Икона православной святой Матроны Московской, на которой изображен советский лидер Иосиф Сталин, должна быть переписана, заявила Патриархия Грузии на своем сайте. Святая Матрона Московская (Матрона Дмитриевна Никонова) жила в Москве, в Сокольниках, в пристройке при церкви Тихона Задонского. Существуют свидетельства, в частности «Сказание о житии блаженной старицы Матроны» Зинаиды Ждановой, где описан приезд Сталина к Матроне Московской за советом в момент нависшей над городом угрозы.

Почему люди отрицательно восприняли икону «Матрона и Сталин» в храме

На святости праведной Матроны Московской паразитирует «православный сталинизм», ставший идеологией ряда экстремистских группировок. Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года. Икона, изображающая, как Матрона Московская благословляет Сталина на защиту столицы, вызывает бурные дебаты со дня своего создания. А просто Сталин встретился с очень почитаемой в Москве старицей, к которой стоят длинные очереди из нуждающихся в помощи (очевидно, что прообразом была Матрона Московская), и та сказала, что икону нужно поднять на самолете в воздух и облететь столицу.

Был ли Сталин атеистом?

  • Что за икона «Матрона и Сталин»
  • Режиссер Сторожева снимает Москву 41-го: как Сталин посетил Матрону
  • Будьте в курсе
  • Матрона Московская и Сталин
  • Встреча Сталина и Матроны Московской

Матрона Московская и Сталин

Несмотря на то, что нимбом на иконе наделена только старица, генеральный секретарь в привычной шинели выглядит весьма одухотворенно. Игумен Евстафий для комментариев был недоступен. Ранее он заявлял, что Иосифа Сталина он почитает "как своего отца". Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мертвого льва, я слушаю мое сердце".

Игумен рассказал, что поминает Сталина на всех службах, где это уместно.

На ней святая Матрона Московская благословляла главу советского государства на защиту Москвы от немецких захватчиков. Но икону быстро убрали. И причины на то были очень веские.

Традиционный сюжет Настоятель храма в Стрельне и заказчик написания иконы игумен Евстафий Жаков никаких противоречий в иконописном сюжете не видел. В одном из интервью он напомнил, что в традициях русской иконописи сюжет благословения святым военачальника или правителя — традиционный. Вот только отдавать должное иконе, на которой изображен Сталин, прихожане отказывались. Уж слишком уж противоречивой является фигура «отца народов».

С одной стороны, ему воздают должное за победу в войне и за небывалый подъем страны в послевоенные годы. С другой, не могут вычеркнуть из памяти имена всех тех, кто погиб от сталинских репрессий. Кощунство и глумление Когда журналисты узнали о появлении в храме иконы, разгорелся скандал. Игумен Евстафий настаивал: ничего плохого в благословении вождя Матроной Московской нет.

Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону.

Мы слышим по радио то, что привыкли слышать: наши войска оставляют, оставляют, оставляют... Утром было объявлено, что в 12 часов передадут важное сообщение. Все знали, что это вступление к объявлению о сдаче города.

И вот в полдень по радио сказали, что важное сообщение переносится на 16 часов. Не могу объяснить, каким образом, но я поняла — немцы не войдут… Я упорно повторяла, твердила одно: - Не знаю почему, но Москва сдана не будет. Не знаю, что произошло, но то, что произошло, все изменит. В 16 часов объявили, что где-то открывается магазин, а какой-то троллейбус пойдет другим маршрутом.

Неизвестно почему, но права оказалась я, а не умные мужчины с их логическим мышлением. Я знаю, что в те часы произошло чудо. Мне не надо было ничего видеть. Я ничем не докажу своей правоты…» В то время спецпоезд за Абельмановской заставой и четыре самолета «Дуглас» на Чкаловском военном аэродроме ждали Сталина.

Но он остался в Москве. Сталин вроде бы собирался сесть в поезд, который направлялся в запасную столицу — Куйбышев. Но в последний момент как будто раздумал и вернулся в Кремль. Другие говорят, что он даже мысли не допускал, чтобы уехать из Москвы.

По мнению третьих, вождь отправился на ближнюю дачу в Кунцеве. Его отговаривали — мол, там уже сняты шторы, вывернуты водопроводные краны, выключено отопление. Словом, дом непригоден для жилья. Да и вообще особняк заминирован.

Но Сталин не стал никого слушать и приказал ехать. Пришлось для него топить печку в маленьком домике. Пока он разговаривал по «вертушке» с командующими фронтов и узнавал обстановку, прибывшие саперы разминировали основной дом ближней дачи... Неужели вождь был уверен, что Красная армия остановит врага?

Но к этому вроде не было никаких предпосылок — фронт прорван, защищать его, по сути, было некому. И сибирские части, о которых столько говорили, стали подходить к Москве только через несколько дней после 16 октября.

Это все-таки, наверное, более правильно их самих спросить, что они думают по этому вопросу. Никто не может оправдать или объяснить подобного рода поведение в храме», — сказал Кипшидзе. В начале января одна из активисток опубликовала видео, которое показало, что часть иконы залита синей краской.

В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской со Сталиным

Вдруг появилось три черных автомобиля. Первыми вышли охранники и что-то шепнули страждущим. Двор тут же опустел. Тогда Сталин со своим секретарем Александром Поскребышевым вышли из машины и направились в пристройку. Но через минуту Поскребышев вернулся во двор. По одной из самых распространенных версий, Матрона сказала: «Красный петух победит. Победа будет за тобой.

Была ли встреча на самом деле?

Как ни странно, это не так уж и важно. Главное, в народе распространился слух: вождь услышал блаженную! Богоматерь кружит над Москвой! Чудотворная икона поедет защищать Ленинград! А во времена великих перемен шепот слышен лучше громкого голоса. Слух стал благой вестью и со временем превратился в веру и надежду. С надеждой, что «Бог нам - генерал» как говорил великий полководец Александр Суворов , а Божия Матерь не оставит, с верой, что, подобно великим предкам, они побьют врага, солдаты пошли в бой и победили!

То есть вышло, как предсказала старица Матрона Московская: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь!

Для блаженной в доме больше не было места, ведь в новую жизнь после Гражданской войны такое положение дел с огромным количеством паломников у ворот совсем не укладывалось. Пришлось Матроне переехать в Москву, где она остановилась у своей односельчанки. Но и здесь, в столице, о пророческом и целительском даре девушки постепенно узнавало все больше и больше народу. Поток людей к ней не иссякал, а слава ширилась и укреплялась. Казалось бы, Сталин, на первый взгляд, был противником религии. Но ведь именно он призывал в своей речи, прозвучавшей 7 ноября на параде, прошедшем на Красной площади, к единению советского воинства под знаменами русских святых и великих наших предков — Невского, Суворова, Кутузова, Минина, Пожарского, Донского и других знаменитых исторических персонажей, ковавших каждый в свое время победу отечественного оружия. На самом деле Сталин был глубоко верующим человеком.

И в этом смысле его встреча в столь критический для страны и ее столицы момент была далеко не случайна. Более того, согласно выработанному и согласованному советским правительством плану эвакуации, из Москвы должен был уехать и Иосиф Виссарионович. Видимо, узнав про это, немецкая геббельсовская пропаганда пошла на откровенную провокацию, уверяя москвичей в своих радиопередачах в том, что Сталин предал свой народ и сбежал из столицы в неизвестном направлении. Но это была ложь!

Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя.

Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации.

Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых. Неподтвержденная встреча Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден. Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет. Конечно, они могли не сохраниться, если глава советского государства хотел избежать огласки.

Визит Сталина к Матроне: версии

В Грузии произошел инцидент с иконой, на которой изображены Матрона Московская и Иосиф Сталин. Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к святой Матроне Московской. FLB: На святости праведной Матроны Московской паразитирует «православный сталинизм», ставший идеоло. Как стало известно 28 ноября, икону, на которой изображена встреча блаженной Матроны Московской с Иосифом Сталиным, убрали из храма в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне. Икона православной святой Матроны Московской, на которой изображен советский лидер Иосиф Сталин, должна быть переписана, заявила Патриархия Грузии на своем сайте.

Патриархия Грузии потребовала стереть Сталина с иконы Матроны Московской

Уже после смерти Вождя его близкие подтвердили, что, несмотря на «внешний» атеизм и богоборческое настроение, он в глубине души оставался глубоко верующим человеком. Удивительно, но в Сталине каким-то немыслимым образом сочетались марксистские убеждения и православная вера. Таким образом, теоретически можно предположить, что Иосиф Виссарионович действительно посещал Матрону Московскую, но, по понятным причинам, информация об этом не разглашалась. Как и где это могло произойти? Если опираться на эту популярную легенду, то Сталин приехал к Матроне Московской в первой половине ноября 1941 года, когда немцы активно рвались к Москве и крушили один рубеж нашей обороны за другим, Ситуация была действительно напряженная, если не сказать критическая, и, видимо, вождь решил посетить блаженную для того, чтобы она предсказала ему судьбу страны. Нужно сказать, что Матрону еще в детстве начали «осаждать» толпы страждущих, желавших, чтобы она рассказала им о будущем. Популярность у нее была в свое время немыслимая. В тот самый день во двор летней пристройки при храме Тихона Задонского, что в Сокольниках, въехали три черных автомобиля. Как всегда около входа в эту импровизированную келью толпился народ порядка 20-30 человек , но охранники Вождя, вышедшие из машин, быстренько людей разогнали, и освободили дорогу Сталину.

Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной.

Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Пресс-секретарь столичного патриархата В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства, которое произошло при Сталине. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какого-либо «персонажа» на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации.

В храмах запрещено ставить даже те иконы, на которых изображены неканонизированные святые. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых. Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и Святой Матроны не подтвержден.

Красный петух поджигает мир, разжигает мировую революцию. Неужели святая Матрона хотела сказать "победит мировая революция"? В приписываемых ей словах она якобы противопоставляет красного петуха черному петуху. Но неужели она в словах Сталину сравнивает войну с петушиным боем? В русском языке петушиный бой - это никчемное пустое сражение на забаву организаторов.

Не спорю, что св. Матрона могла употреблять слова "красный петух" и даже сравнивать нападение Гитлера на Сталина с боем двух петухов тогда в 1941 году это делали очень многие но неужели это она делала в разговоре со Сталиным? Поверить в это просто невозможно. Мы из 21-го века не видим еще одной важной особенности понимания этой фразы. Для нас, сегодняшних городских жителей, петух - почти что сказочное животное. Мы его видим только на картинках. Но отношение к петуху у жителей 41-го года было иное. Ведь почти все из них или родились в деревнях, или часто там бывали.

Для них резать петуха - это привычнейшее занятие. Мы сейчас даже не знаем что это такое. А тогда каждый умел рубить голову петуху и потом общипывать его. Поэтому в понимании жителей 1941 года петух - это тот, кто голосисто поет, но которого скоро будем резать. Поэтому сравнивать Сталина с петухом в разговоре с ним - это оскорбление. Но не менее интересно то, что по версии сталинистов св. Матрона больше ничего Сталину не сказала. Это по меньшей мере странно.

Присутствие Сталина на иконе вызвало в грузинском обществе оживленную реакцию. Позже гражданская активистка Ната Перадзе опубликовала в соцсети кадры с иконой, испачканной синей краской. МВД Грузии возбудило дело по статье о хулиганстве Кодекса административных правонарушений. В среду группа радикально настроенных граждан попыталась ворваться в дом, где проживает Перадзе, однако полиция помешала им это сделать.

В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина

Блаженная Матрона / Так уж получилось, что в этой истории переплелись одни из самых загадочных и противоречивых исторических персонажей XX столетия – Сталин и блаженная Матрона Московская.
Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской | Капитал страны О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Сталин и Церковь: пять фактов - Православный журнал «Фома» Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация.

Екатерина ШКАТОВА

  • Матронин спор / / Независимая газета
  • Блаженная без прописки
  • Патриархия Грузии потребовала стереть Сталина с иконы Матроны Московской
  • Сталин и Церковь: пять фактов - Православный журнал «Фома»
  • Что за икона «Матрона и Сталин»
  • Легенда о встрече Иосифа Сталина с Матроной Себинской

Визит Сталина к Матроне: версии

Встречался ли Иосиф Сталин с Матроной Московской » Территория новостей Некоторые сведения о блаженной Матроне Московской, «народные жития», апокрифы и ажиотаж вокруг мощей, находящихся в Покровском монастыре в Москве, действительно зачастую выглядят странными, а порой и отталкивающими.
Сегодня православные вспоминают святую Матрону Московскую, с которой по легенде советовался Сталин О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Матрона Московская и Сталин

Икону Матроны со Сталиным заменили в главном храме Тбилиси Не в последнюю очередь споры вокруг фигуры Матроны Московской возникли из-за предания, согласно которому в 1941 году, перед битвой под Москвой, к старице приезжал сам Сталин, получил ее благословение и предсказание победы в войне.
О возможности визита Сталина к блаженной Матроне Сюжет икон «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» распространён в клеймах житийных икон святой Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и некоторых других городов.

Сталин и Церковь: пять фактов

В Грузии произошел инцидент с иконой, на которой изображены Матрона Московская и Иосиф Сталин. Впрочем, одно только одобрительное мнение матушки Матроны о Сталине делает совершенно излишним всякое заступничество за него, исключает необходимость искать примеры, подтверждающие его праведность, его истинную христианскую духовность. Так уж получилось, что в этой истории переплелись одни из самых загадочных и противоречивых исторических персонажей XX столетия – Сталин и блаженная Матрона Московская. Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к св. Матроне Московской.

Легенда о встрече Матроны Московской со Сталиным

Спасти Москву» повествует о встрече Сталина с блаженной Матроной накануне битвы под Москвой в декабре 41-го года. Известно и о других религиозных чудесах, якобы произошедших в годы ВОВ, среди которых – пророчество Матроны Московской, прозвучавшее во время встречи со Сталиным, и особая роль Казанской иконы Божьей Матери в обороне Ленинграда и Сталинградской битве. – Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма. Как написали два дня назад «Новые Известия», появление в этом храме иконы русской православной святой Матроны Московской, благословляющей Сталина, вызвало бурю общественного возмущения.

Визит Сталина к Матроне: версии

Мотоцикл разворачивают, он снова уезжает за поворот, а спрятавшийся человек снова выбирается на дорогу и готовится к следующему дублю. Впрочем, повторная съемка этой сцены задерживается по объективным причинам: мотоцикл — настоящий раритет, относящийся к 40-м годам прошлого века, и по привычке русские морозы переносит плохо. Завести его сразу не получается, и съемочная группа думает, как быть дальше. Матрона и Сталин Фильм, который снимается в Ростове, называется «Мария» и основан на легенде о встрече Сталина со старицей Матроной Московской осенью 1941 года, когда фашисты стремились захватить столицу СССР. Линия фронта тогда проходила совсем рядом с городом, многие учреждения и заводы уже были эвакуированы, а на улицах строили баррикады. На той встрече Матрона посоветовала главе государства привезти в Москву чудотворную икону — она поможет остановить врага и спасти город. Достоверных данных, которые подтверждали бы эту легенду, нет. О встрече, например, известно лишь из воспоминаний знакомой Матроны Зинаиды Ждановой; этот эпизод не вошел в канонический текст жития блаженной Матроны как недостоверный. Тем не менее легенда существует, есть и те, кто верит в то, что именно облет Москвы на специальном самолете, который вёз икону, помог остановить немецкую армию. Впрочем, в мифе есть разночтения, например, и в том, какая именно икона была использована. Так, Тихвинская икона Божией Матери, о которой идет речь в фильме, во время войны осталась на оккупированной территории, была захвачена немцами и в Россию вернулась только в 2004 году.

Замаскированная современность Но фильм не напрасно называется «Мария».

Никоновы жили в селе Себино Тульской губернии, недалеко от знаменитого Куликова поля, а на небольшом удалении от них местный помещик, граф Юрий Александрович Олсуфьев, организовал приют для сирот на 40 мест. Туда и было решено отдать еще не родившегося четвертого ребенка — из-за банальной невозможности прокормить малышку… Софья Олсуфьева. Фото 1930-х гг. Матрона родилась в 1885 по другим данным — в 1881 году. Незадолго до появления дочери на свет Наталье Никоновой приснился сон: ей на плечо садится белая птица с человеческим лицом и плотно сомкнутыми веками. Женщина, вспомнив этот сон, сочла его за знак и передумала отдавать дитя. И тем больше утвердилась во мнении, что сон не пустой, когда увидела новорожденную дочь: девочка появилась на свет с пороком развития, анофтальмией: глазные яблоки отсутствовали или были крайне недоразвиты, веки — сомкнуты.

В жизни многое причудливо переплетено, и стоит упомянуть о приюте, который чуть не стал будущей блаженной домом. Богобоязненный и деятельный человек, чьим духовником был оптинский старец Анатолий Потапов , Юрий Александрович руководил и строительством храма-памятника в честь Сергия Радонежского тут же, на Куликовом поле, а в годы советской власти спасал от разграбления Троице-Сергиеву лавру. В 1938 году его жизнь оборвалась на расстрельном Бутовском полигоне, а жена Юрия Александровича, Софья Владимировна, скончалась пятью годами позднее в заключении, в Свияжском монастыре… Первые чудеса В Москве есть несколько мест, связанных с блаженной Матроной. Самое известное - Покровский монастырь, где находятся мощи святой, но есть и другие места, связанные с ее именем - где жила Матрона Московская, где ее отпевали. Только во время совершения над ней таинства Крещения стало ясно, что все-таки — не простая. Вот как это вспоминал староста церкви Успения, где крестили будущую блаженную, Павел Иванович Прохоров: «За два дня до крестин в церковную сторожку заходил священник о. Василий из деревни Борятино, что в 5 км от села Себино. Это было накануне какого-то праздника.

Этот-то священник и крестил Матрюшеньку. Когда во время крещения священник окунул ее в купель, из купели до потолка поднялся столб или пара, или легкого благоухающего дыма, я точно не помню. Окружающие все больше замечают, что подрастающую девочку выделяет среди сверстников не только врожденное увечье, но какая-то нездешняя мудрость и… прозорливость. Нет, это еще обычный ребенок, который тянется к играм и с радостью бегал бы босиком по деревенским улицам. Но на этих улицах — другие крестьянские детишки с их детской еще жестокостью. Возьмут крапиву, окружат Матрону и бьют ее, обжигают то с одной стороны, то с другой: отгадай, кто тебя лупанул, ну, отгадай, ты же особенная! Однажды дети посадили Матрону в яму и потешались, наблюдая, как слепая девочка пытается выбраться на ощупь. Видя переживания своей маленькой прихожанки, отец Василий утешал ее, говоря: игры не то, к чему ты призвана, у тебя есть нечто большее, чем у этих детей.

Так с ранних лет незрячая ушла туда, где не нужны глаза, — во внутреннюю жизнь души. Сама добиралась до храма, где отстаивала службы в уголке. А ночью еще в очень малом возрасте пробиралась в красный угол, неизвестно как, но снимала иконы — и они были ее первыми «игрушками». Было множество случаев, которые не оставили сомнений в том, что девочке открыто гораздо больше, чем взрослым. Одним из них стало предсказание смерти отца Василия: однажды ночью Матрона перебудила всех, сказав, что батюшка умер. Кинулись к нему в дом и действительно нашли священника только что скончавшимся. В другой раз девочка предсказала пожар, который произошел на следующую же ночь. У нас в храме нет такой иконы.

Книгу с изображением действительно нашли, икону для храма написали, а список с нее Матрона впоследствии везде возила с собой, когда начались ее скитания. Был и такой случай. Отец молился дома, читал службу, а мать, по-видимому, больше переживала из-за мужа и отвлекалась на свои мысли, чем молилась. Откуда же я только сейчас вернулась? Узнав о необычной маленькой крестьянке, в Себино потянулись люди. И просили: пусть помолится. Так ребенок, который грозил стать «лишним ртом» и обузой семье, стал ее кормить. Первое путешествие и переезд в Москву В 14 лет Матрона уехала за пределы своей деревни: в первое и единственное большое путешествие в жизни ее взяла дочь помещика, жившая по соседству, Лидия Янькова.

Паломницы побывали в Киево-Печерской лавре, в Троице-Сергиевой лавре и, по преданию, в Кронштадте, где маленького слепого подростка подозвал к себе сам праведный Иоанн Кронштадтский: «Иди, иди ко мне, Матронушка. Смена моя идет…». А в 17 лет у девочки отнялись ноги. С этих пор блаженная принимала людей сидя. И тогда впервые стала говорить о грядущих страшных днях: «Будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать»… Но, казалось, никто не принимал ее слова за близкое пророчество: будет, может, но — вряд ли с нами. Село Себино, родина блаженной Матроны Для нее гонения начались с ее дома: оба брата, вступившие в партию, не могли терпеть рядом с собой блаженную сестрицу, к которой вереницей шли люди. В 1925 году Матрона перебралась в Москву и жила там уже до конца своих дней. На Ульяновской улице, на Пятницкой, в Сокольниках, в Вишняковском переулке, у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском, в Царицыне, наконец, в Староконюшенном переулке.

Это издание, в котором Сталин по-простому приходил к прозорливице за советом, вышло под редакцией игуменьи Феофании Мискиной , настоятельницы Покровского монастыря. В другой книге встреча Матроны со Сталиным описывается в стиле русских былин: «Не могу прокомментировать эти сведения — быль они или небыль. Но рассказывают в народе такое.

К Матронушке в комнату в Староконюшенном переулке на Арбате приезжал осенью 1942 сам Сталин. Ему рассказали, что живет в Москве блаженная прозорливица старица Матрона, которая своими молитвами город держит, врагу в него войти не даёт. Вот Сталин и пошёл испрашивать совета, не сдать ли ему, как Кутузову, Москву.

По легенде, Матронушка благословила его собраться с духом и силами. Она маленьким своим пухлым кулачком постучала вождя всех времен и народов по лбу и сказала: Москву не сдавай, думай-думай, а как придёт Александр Невский, так всех за собой и поведёт... Всё наше воинство небесное тебе помогает.

Красный петух черного заклюёт. Помогут тебе рассеять тучи сатанинские». В этом тексте Сталин предстаёт эпическим героем, под стать святым Дмитрию Донскому и Александру Невскому.

Блаженная постукивает диктатора по лбу, что должно, по мнению автора, отвечать представлениям народа о старцах юродского поведения. Предсказание победы красного петуха — сюжет, типичный для крестьянского фольклора, как, например, такой: «Во время войны в Луганске бабка по Библии читала, што красный петух белово победит: красный петух — мы, а белый — немец». Эти фольклорные петухи и стали основой сюжета для иконы как «Матрона Сталина благословляла».

Официальное отношение Церкви к нему высказывал иеромонах Иов Гумеров , который еще в 1997-м начинал готовить материалы к прославлению старицы Матроны Дмитриевны Никоновой. Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения.

Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой. В любой день была готова к аресту.

Такое положение сохранилось до самой её смерти», — уверен священник. И действительно, сюжет о встрече святой со Сталиным не вошёл в официальный вариант жития Матроны, изданный к её канонизации. Тогда, выходит, Церковь не может контролировать деятельность собственных издательств?

Чрезвычайная популярность великой старицы порождает высокий спрос на книги о ней, а благословение церковного иерарха служит лишь виньеткой, полиграфическим украшением. Между прочим, пик скандала вокруг игумена из Стрельни пришелся на последние недели интернет-голосования «Имя России. Исторический выбор 2008» — масштабной пиар-акции Кремля с непредсказуемыми для политиков но, конечно, не для компьютерщиков результатами.

Из 50-ц исторических деятелей России надо было выбрать троих. Сталин занял третье место, от победителя, князя Александра Невского, советского вождя, по официальным данным, отделяло меньше одного процента… — Так размываются границы добра и зла. Привыкание ко злу — страшная болезнь нашего времени, — сетовал иеромонах Иов Гумеров , духовник Сретенского монастыря.

Слепая провидица Все жизнеописания блаженной основываются на воспоминаниях Зинаиды Владимировны Ждановой, дочери односельчанки Матроны. Ещё в юности мать Ждановой заняла место кухарки в доме состоятельной московской семьи и вышла замуж за сына главы этого семейства. В этом доме точнее, в одной из комнат, не отобранной коммунистами в Староконюшенном переулке близ Арбата прожила слепая и обезноженная старица Матрона с 1941 по 1949 год.

Иеромонах Иов Гумеров бывал в этом двухэтажном домике на Арбате, не раз лично беседовал с Зинаидой Ждановой, кое-что уточняя и проверяя подлинность некоторых эпизодов из жизни Матроны. Весной 1998 года останки блаженной старицы были перенесены с Даниловского кладбища в Покровский монастырь. Ровно через год патриарх Алексий II с амвона огласил акт о причислении к лику праведных для местного в Москве и Московской епархии церковного почитания старицу Матрону Московскую.

Память великой старицы установлено было совершать в день её преставления — 19 апреля 2 мая. Осенью 2004 года, по определению архиерейского собора РПЦ, святая праведная блаженная Матрона Московская была прославлена для общецерковного почитания. В официальном церковном житии святой указывается, что Матрона Димитриевна Никонова родилась в 1881 году в селе Себино Епифанского уезда ныне Кимовского района Тульской губернии в крестьянской семье.

В двадцати километрах отсюда расположено знаменитое Куликово поле. Матрона, как утверждается в документе, была младшей среди четверых детей — Ивана, Михаила и Марии. Девочка родилась незрячей, и слепота её была особой: у неё отсутствовали сами глазные яблоки.

Об убийстве младенца во чреве матери в патриархальной крестьянской семье не могло быть и речи. Зато существовало множество приютов, где незаконнорожденные и необеспеченные дети воспитывались за казённый счёт или на средства благотворителей. Мать Матроны решила отдать будущего ребенка в приют князя Голицына в соседнее село Бучалки, но увидела вещий сон…» Из-за своей слепоты Матрона почти не выходила из дома.

Но уже в раннем детстве, около семи лет, у неё обнаружился дар духовного предвидения, слух о котором быстро распространился по окрестным сёлам. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. Матрона предсказывала грядущую кровавую революцию в России.

Она говорила, что обезумевшие богоборцы будут грабить, разорять храмы, жестоко гнать верующих. В 17-летнем возрасте у слепой девушки вдруг отнялись ноги. После революции её родные братья Михаил и Иван записались в коммунисты.

Михаил участвовал в «раскулачивании» и насильственной коллективизации. Сестра, известная на всю округу прозорливица и «ярая церковница», компрометировала братьев в глазах новой власти, и в 1925 году Матрона перебралась в Москву. В столице она останется до самой смерти.

Они смотрели только вперед, ни разу не оглянувшись по сторонам, вообще не шевелясь. Это было бегство, так его понимали мы, стоящие на тротуарах... Взрывчатка была заложена по всему городу: в метро, на вокзалах, заводах, фабриках, в музеях, театрах. Были отпечатаны листовки, которые столичные подпольщики намеревались распространять в оккупированном городе.

В них говорилось: «Под напором превосходящих сил противника наши войска временно оставили Москву. Тяжелая утрата! Но слезами горю не поможешь. За свою многовековую историю Москва и москвичи переносили и не такие удары и всегда выходили победителями...

Убивайте, истребляйте каждого немецкого оккупанта, как бешеную собаку! Взрывайте мосты и дороги, разрушайте телефонную и телеграфную связь, поджигайте склады и обозы, срывайте все вражеские мероприятия... Тот день резкими штрихами запечатлелся в памяти Андреевой: «Немцы подошли к сердцу России. Мы слышим по радио то, что привыкли слышать: наши войска оставляют, оставляют, оставляют...

Утром было объявлено, что в 12 часов передадут важное сообщение. Все знали, что это вступление к объявлению о сдаче города. И вот в полдень по радио сказали, что важное сообщение переносится на 16 часов. Не могу объяснить, каким образом, но я поняла — немцы не войдут… Я упорно повторяла, твердила одно: - Не знаю почему, но Москва сдана не будет.

Не знаю, что произошло, но то, что произошло, все изменит. В 16 часов объявили, что где-то открывается магазин, а какой-то троллейбус пойдет другим маршрутом. Неизвестно почему, но права оказалась я, а не умные мужчины с их логическим мышлением. Я знаю, что в те часы произошло чудо.

Мне не надо было ничего видеть. Я ничем не докажу своей правоты…» В то время спецпоезд за Абельмановской заставой и четыре самолета «Дуглас» на Чкаловском военном аэродроме ждали Сталина. Но он остался в Москве. Сталин вроде бы собирался сесть в поезд, который направлялся в запасную столицу — Куйбышев.

Но в последний момент как будто раздумал и вернулся в Кремль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий