Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Слайд 1, Развитие культуры безопасности в организации. Развитие и совершенствование культуры безопасности является приоритетным направлением деятельности Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» и рассматривается в качестве одного из ресурсов обеспечения безопасности на предприятиях. внутренняя потребность). Влияние на создание культуры безопасности Создание и развитие культуры безопасности в РЖД зависит от многих факторов. К тому же следование предприятием культуре безопасности становится огромным репутационным плюсом компании в глазах потенциальных инвесторов и партнеров.

Культура безопасности

Формирование культуры осознанной безопасности ведется в рамках внедрения собственной Производственной системы – концепции управления на принципах бережливого производства и непрерывного совершенствования. В организации определяющим фактором являетсякорпоративная культура, поскольку она носит воспитательную функцию. Как это повлияет на безопасность? Что компании собираются делать для обеспечения лояльности, должного уровня осмотрительности и осведомленности? Организации, в которых есть психологическая безопасность, реже совершают ошибки и порождают больше инноваций. Более 500 специалистов и руководителей из различных отраслей, таких как строительство, ЖКХ, нефтяная промышленность и сельское хозяйство, поделились своим опытом и мнением о культуре безопасности в своих компаниях.

Достичь позитивной Культуры ОТ – возможно ли это?

В организации определяющим фактором являетсякорпоративная культура, поскольку она носит воспитательную функцию. В этой статье расскажу, как компаниям взращивать культуру безопасности и чему обучать сотрудников. «Под культурой безопасности подразумевается, что все сотрудники осознают и соблюдают правила и нормы безопасности и следят за тем, чтобы другие поступали так же», – объясняет эксперт. Культура безопасности в многопрофильных компаниях способствует развитию и применению передовых технологий и методов работы, что повышает эффективность бизнеса и делает компанию более конкурентоспособной.

Проект «Развитие культуры безопасности»

Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС Кроме того, культура безопасности влияет на репутацию компании.
Как изменить культуру безопасности в компании. Часть 2 Организации, в которых есть психологическая безопасность, реже совершают ошибки и порождают больше инноваций.
Проект «Развитие культуры безопасности» Факторы влияния на создание культуры безопасности: Руководство компании Техническое обеспечение и инфраструктура Компетентность сотрудников Обучение и повышение квалификации сотрудников проводится систематически.

В Росатоме обсудили культуру безопасного поведения

Как это повлияет на безопасность? Что компании собираются делать для обеспечения лояльности, должного уровня осмотрительности и осведомленности? Культура безопасности, в контексте управления организациями, рассматривается как универсальный индикатор эффективности и управляемости. Ежегодно в группе компаний ИНК проводится оценка уровня культуры безопасности по международной методике «Сердца и. Однако, рассматривая в частности вопрос культуры безопасности в организациях, можно прийти к выводу, что для руководства предприятий организация безопасного труда является приоритетным направлением.

Развитие культуры безопасности на промышленном предприятии

Если я позабочусь о себе и других, бизнес позаботится о себе сам. Мы уделяем основное внимание профилактике травматизма. Благодаря реализации нашей программы охраны труда мы можем предотвращать инциденты и предотвращать травмы людей. Я планирую свою работу для безопасного производства.

Я использую инструменты и обучение по охране труда и здоровья для безопасного планирования своей работы. Я действую, когда вижу что-то небезопасное. Я вмешиваюсь, исправляю или открыто обсуждаю любые проблемы с охраной труда и здоровья.

Я верю в безопасность всё время. Безопасность — на работе, вне работы и всегда. Генеральный директор не должен видеть трагический несчастный случай в своей семье или стоять на рабочем месте, когда работник теряет руку, чтобы лично стать приверженцем безопасности.

Если вы генеральный директор, читающий эту книгу, я, конечно, надеюсь, что ничего подобного с вами не случится. Тем не менее, похоже, что требуется момент осознания, когда человек говорит: «Хорошо, я собираюсь измениться. Я собираюсь сделать это своим приоритетом».

Вопреки распространенному мнению, этот момент, как правило, наступает не при взгляде на кучу графиков по возврату на инвестиции, сравнивающих затраты на безопасность и сокращение затрат на рабочую силу, хотя такие графики, безусловно, имеют значение. Руководители — это не роботы, а люди. Доллары и центы являются мотиватором их поведения, но, на самом деле, не главным.

Множество исследований показали, что все основные человеческие решения являются скорее эмоциональными, чем логическими. Эмоция на первом месте; логика только подтверждает это. Ниже приведены некоторые конкретные шаги, которые может предпринять руководитель охраны труда для того, чтобы заставить высшее руководство принять меры безопасности близко к сердцу.

Сделайте статистику травматизма персонализированной. Начните делать безопасность рук личной проблемой для высшего руководства, включив в отчеты реальные истории о раненых работниках. Не просто сообщайте: «В прошлом месяце у нас было пять травм рук, из которых одна была серьёзной, связанной с временной потерей трудоспособности».

Вместо этого скажите лично: «У нас было пять травмированных в прошлом месяце, включая Билла Томпсона, чья рука была раздавлена в конвейерной ленте на заводе в Аркадии. Билл отсутствует две недели и уже перенес две операции. Неясно, когда он вернуться на работу и сможет ли вообще это сделать.

Биллу тридцать два года, у него есть жена и двое детей в возрасте до пяти лет. Мы расследуем этот несчастный случай, но пока уже ясно, что кто-то отключил оповещение об опасном приближении на конвейере, потому что оно срабатывало с ложными тревогами. Руководитель этого подразделения — Гейб Тернер».

Еще лучше было бы, чтобы генеральный директор лично представил отчет о безопасности в рамках совещаний высшего руководства.

На предприятии с «красными» директорами и в «бирюзовой» компании с гибким управлением должна быть разная система мотивации безопасного поведения. В бирюзовых компаниях можно использовать соревнования как инструмент мотивации, так как честная игра по правилам там является элементом управленческой системы. В авторитарных иерархических компаниях соревнования, скорее всего, будут обречены на провал — нужно, чтобы руководитель лично проявил внимание к теме безопасности и устроил пару показательных разборов. Также на предприятиях с разными культурами коллектив совершенно по-разному относится к проверкам и вмешательству руководителей.

Из-за отсутствия доверия и интереса к чужому мнению в авторитарных компаниях любые проверки инспекции, поведенческие аудиты безопасности неизбежно останутся игрой в прятки. В гибких организациях они помогут укрепить сотрудничество, направленное на повышение уровня безопасности. Но нельзя просто брать и копировать западную практику — на этом обожглись многие российские компании. На каждом уровне нужны свои приемы. Руководителей, например, нужно вовлекать в разработку новых принципов управления безопасностью, рабочим — давать удобные памятки с яркой инфографикой, наглядно изображать опасность травматизма на конкретном станке.

Сопротивление на первом этапе неизбежно, нужно целенаправленно менять отношение людей к безопасности, постоянно быть с ними в контакте и получать обратную связь. Используйте обратную связь для улучшения процессов, чтобы они работали в реальности, а не на бумаге. Типичный пример — выпускается корпоративный документ о том, что люди должны сообщать о микротравмах.

Сергей Дмитрук рассказал об опыте компании в подборе для работников СИЗ органов дыхания. Так, каждому сотруднику 3М подбирают СИЗ индивидуально, примеряют на хорошее прилегание и только после того, как сотрудник будет уверен, что именно в этом респираторе или маске он чувствует себя хорошо и комфортно, он получает этот СИЗ. Мало, кто из российских компаний позволяет себе такой индивидуальный подход. Но в компании 3М уверены, что это и есть часть культуры безопасности, в основе которой забота о людях. Также в компании стараются применить всевозможные наглядные инструменты, позволяющие увидеть уровень опасности.

Так, к примеру, на рабочих местах установлены счетчики пыли, которые дают возможность работнику увидеть, в какой среде он работает, какой процент частиц может попасть в его легкие, если он не будет использовать СИЗ. И тогда человек готов менять свое поведение. Рабочий тоже человек, или каждый должен нести ответственность Эксперты сходятся во мнении, что в основе внедрения культуры безопасности — система ответственного менеджмента, которая строится на принципах персональной ответственности. Я бы стремился уменьшить уровни менеджмента внутри компании. Опыт подсказывает, что во многих российских компаниях существует слишком много уровней управления и слишком много контролирующих людей. Поэтому происходит аутсорсинг процесса ответственности. Важно воспитывать в людях их персональную ответственность». Штефан Хенш привел примеры японских компаний, где в последние 40 лет произошли кардинальные изменения в сфере передачи полномочий и повышении личной ответственности рабочего.

Обычный менеджер или рабочий, обнаруживший неполадку на конвейере и предугадывающий тем самым риски, в результате которых может произойти несчастный случай, наделен полномочиями остановить производственную линию. В японских компаниях такой уровень доверия является стимулом к росту специалистов. Воспитание личной ответственности Штефан Хенш сравнил с воспитанием ребенка. Никто и никогда не предоставляет родителям никаких стандартов и ГОСтов по воспитанию. Если ребенок воспитывается в среде постоянного контроля и надзора, то из такого ребенка вряд ли получится ответственный лидер. Но если родители предоставляют ребенку больше личной ответственности и выбор, то тем самым они закладывают «зерна» более ответственного поведения. В качестве положительного примера реализации принципа «больше ответственности плюс осведомленность» г-н Хенш привел пивоваренную компанию Efes в Молдове, которая в свое время испытывала проблемы в сфере охраны труда. При реструктуризации системы управления компанией был полностью сокращен отдел контроля качества, а зона ответственности перераспределена на сотрудников.

Были выбраны 30 инструкторов, которые начали отвечать в том числе и за безопасность.

Сотрудники отмечали ценность того, что наша компания не просто ровно прошла и проходит этот сложный этап, но еще и прирастает, развивается. Для сотрудников это гарант предсказуемости, возможность строить планы. Также стали чаще звучать разговоры о здоровье, в том числе и о ментальном.

Чаще вместо привычного «Как дела? Вместо «Всем пока» — «Берегите себя». Стало больше неформальных групп в мессенджерах, которые организуют и поддерживают сами сотрудники: йога, майндфулнесс, просто болталки. Компания сейчас активно поддерживает эту потребность: проводятся тренинги для сотрудников с участием внешних спикеров, консультации психолога включены в ДМС, готовится тематическая страница на корпоративном портале.

Поскольку и до пандемии компания активно поддерживала ценности корпоративной культуры, в текущий период она не подверглась сильной модификации. Безусловно, на первый план вышли ряд вопросов, которые раньше не вызывали такой интерес.

Как изменить культуру безопасности в компании. Часть 2

Каковы впечатления участников совещаний по ОТПБ? Сопоставительный анализ, сбор статистики, выявление тенденций. Устойчивая, позитивная культура состоит из нескольких разделов: Информированная культура — организация собирает и анализирует нужную информацию, чтобы знать, каковы контрольные показатели охраны труда. Культура, в которой не боятся сообщать о происшествиях — люди уверены, что могут рассказать о проблемах, связанных с безопасностью производства, без боязни упреков.

Обучающаяся Культура - естественное продолжение культуры охраны труда. Ведь сообщения о происшествиях будут эффективны только в том случае, если организация сможет извлечь из них верные уроки. Культура извлечения уроков — компания умеет делать выводы из допущенных ошибок и исправлять условия, угрожающие охране труда.

Гибкая культура — организация способна перестраиваться, если нужно, из-за растущих требований изменяющейся рабочей среды. Справедливая культура — работники четко видят границу между допустимым и недопустимым поведением. В последнем случае принимаются последовательные, справедливые и обоснованные меры.

Положительная культура безопасности труда также строится на доверии, репутации и поведении высшего руководства, либо лидеров безопасности, которыми могут быть не только топ-менеджмент, а любой сотрудник организации. По мнению T. Krause 2005 r.

Степень доверия — слова руководителей не расходятся с делом. Ориентированность на практические действия — руководители решают проблемы, связанные с отсутствием охраны труда. Видение — совершенная картина охраны труда, которую представляют руководители.

Ответственность — руководители обеспечивают условия, при которых сотрудники принимают на себя ответственность за работу, связанную с критически важными вопросами охраны труда. Коммуникация — способ сообщения и передачи информации об охране труда руководителями, который помогает формировать и поддерживать культуры охраны труда. Сотрудничество — руководители одобряют заинтересованность сотрудников в решении вопросов охраны труда и активно вовлекают их в это решение.

Компания решает, что нужно использовать по максимуму все способы: поставить средства защиты, контролировать всю коммуникацию, проверять работников на полиграфе. Менеджмент думает, что так закроется от рисков. Такой подход сильно влияет на бизнес-процессы. Чем больше вы следите за каждым шагом сотрудников и добавляете новые системы контроля, тем сложнее людям работать.

Это банально неудобно, поэтому люди хуже выполняют задачи и пытаются создать более комфортные условия. Некоторые сотрудники даже пытаются обойти средства защиты — особенно технические специалисты. Они могут думать: «Я же не дурак, повешу-ка здесь какой-нибудь скрытый VPN, чтобы удобнее работалось, а тут хитрым образом упрощу себе жизнь». При этом они могут случайно нанести вред компании и создать дыру в безопасности.

Массово гонять людей через полиграф — тоже не выход, особенно если это делают на этапе отбора сотрудников. Многие грамотные специалисты просто не доходят до финального офера и предпочитают избегать таких компаний, которые сильно перебарщивают. Мне кажется, что полиграф уместно использовать, когда вы исследуете какой-нибудь инцидент — например, кражу или слив данных. Тогда это действительно поможет найти человека, но проводить через него всех сотрудников кажется какой-то паранойей.

Вы только создадите атмосферу недоверия в команде и настроите людей против вас. Гарантирует ли это полную безопасность с точки зрения сотрудников? На самом деле нет. Этот процент не зависит от уровня осознанности, обучения и самоконтроля.

Я даже лично проверял это. Мы с коллегами делали тестовые рассылки, чтобы проверить, насколько сотрудники способны противостоять фейк-фишинговым письмам. Но каждый раз результаты показывали, что количество обученных сотрудников, игнорирующих простые инструкции, остается приблизительно на одном уровне. Всё потому, что эти люди в момент открытия письма оказывались не в том состоянии, чтобы оценить свои действия и вспомнить те вещи, которым их учили.

Например, у человека утром дома мог заболеть ребенок или собака. А может, перед работой он поругался с женой. В таком состоянии он вообще не думает ни о какой безопасности — ему бы пережить этот момент и справиться с проблемами. Чтобы поддерживать высокий уровень культуры безопасности, компании важно не только работать с сотрудниками, но еще и держать баланс между техническими средствами, которые защитят людей от их ошибок.

Это поможет избежать ситуаций, когда человек пришел на работу не в том состоянии и не смог разобраться, пришло ли ему фишинговое письмо на почту. Поэтому лучшая стратегия — это балансировать между техникой и работой над культурой. Но, к сожалению, одной культурой невозможно ничего решить, потому что люди не идеальны. Что такое безопасная разработка и как ее придерживаться Безопасная разработка — это культура безопасности плюс страховка программистов от ошибок.

И дело не в том, что разработчики такие безответственные люди, а как раз в обратном. Обычно код пишут люди с серьезным уровнем полномочий, а помогают обслуживать всю инфраструктуру DevOps-специалисты и сисадмины. У них есть высокий уровень доступа и большая ответственность за итоговый результат. То, что они пишут, может увидеть весь мир — или хотя бы компании, которые покупают этот софт.

Поэтому ошибки здесь очень критичны, а значит, именно с безопасной разработки начинается вся культура кибербезопасности.

Кто из вас задумывался, к каким последствиям приведёт эта рекомендация? Насколько увеличение физической дистанции которую теперь принято называть «социальной» между родственниками, коллегами и просто прохожими, повлияет на отношения между людьми, внутри семей, трудовых коллективов, между организациями и государствами? Не приведёт ли это к разрыву более глубинных связей и разделению общества, которым теперь станет управлять ещё проще, поскольку мы теперь все всегда «онлайн» и «на связи». С сожалением приходится признать, что к предыдущему образу жизни и работы мы скорее всего уже не вернемся никогда.

Как это повлияет на безопасность? Что компании собираются делать для обеспечения лояльности, должного уровня осмотрительности и осведомленности?

Это означает, что и руководство, и работники одинаково понимают и оценивают риски и несут ответственность за безопасность и за свои действия по ее обеспечению.

Стратегия «Газпром нефти» в сфере производственной безопасности направлена на достижение «Цели — ноль»: отсутствие вреда людям, окружающей среде и имуществу при выполнении работ Лидерство Одна из ключевых составляющих развития культуры безопасности — лидерство руководителей. Лидерство в сфере безопасности проявляется в решениях и действиях руководителей при постановке целей в области производственной безопасности и выделении ресурсов, необходимых для их достижения. Руководители следуют единым для всех правилам, поощряют безопасное поведение сотрудников компании и подрядных организаций.

Кроме того, лидер в сфере безопасности вовлекает коллег и подчиненных в совместное решение проблем, формирует среду для открытого информирования о происшествиях, тем самым создает атмосферу взаимного доверия и способствует изменению поведения окружающих в сторону безопасного. Развитие Система обучения «Газпром нефти» в области производственной безопасности базируется на требованиях законодательства Российской Федерации, корпоративных стандартах и лучших международных практиках. В периметр корпоративных образовательных программ включены не только сотрудники компании, но и работники подрядных организаций.

Культура безопасности на производстве

Тем не менее нередко оказывается, что культура безопасности, выстроенная в компании, в своей основе противоречит внедряемым инициативам. Мы поднимаем вопрос о культуре безопасности, о готовности оказать помощь. Сегодня широко распространено мнение, что культура безопасности в компании оказывает решающее влияние на показатели соблюдения безопасности в тех или иных условиях. Руководство любого предприятия играет ключевую роль в формировании корпоративной культуры, в том числе и в аспекте безопасности. Организации, в которых есть психологическая безопасность, реже совершают ошибки и порождают больше инноваций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий