Новости кто такой конферансье

Значение слова Конферансье на это конферансье (от — докладчик) — эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Даже опытные конферансье-профессионалы подчас произносят свой текст с заученными интонациями. Почему-то администрация поскупилась на гонорар профессиональному конферансье, и объявлять артистов должен был кто-то из работников Дома. Хороший конферансье – это тот, кто помогает сделать мероприятие незабываемым и полным впечатлений для всех присутствующих. Кто такой конферансье и в чем заключалось его уникальное искусство, информированы немногие зрители.

Конферансье: что это означает и какова его роль на мероприятиях?

Конферансье – ведущий концертных программ, объявляет и комментирует номера эстрадного представления или концерта. Профессионализм конферансье состоит в произношении заученных слов таким образом, как будто они пришли ему на ум только что. Конферансье были теми, кто, как опытные кулинары, приправляли представления нужными дозами соли, перца и пряностей, делая тесную связь сцены и зала еще теснее. Известный советский конферансье Алексей Григорьевич Алексеев (настоящая фамилия — Лившиц) долго сохранял ведущее положение среди конферансье.

Конферансье это что такое?

Озаровская химик по специальности в «Кривом зеркале», В. Барсов, «поющий актер», исполнитель песенок Беранже Виктор Хенкин, А. Менделевич, Р. Зеленая в «летучей мыши». Соnсеrtо состязаюсь. Как же строится концерт, каковы его разновидности, формы, закономерности? Есть концерты афишные, массовые, именуемые в эстрадных кулуарах «открытыми», и есть так называемые «закрытые» клубные, предназначенные для организованного, целевого зрителя вне кассовой продажи билетов. Остановимся на нем подробнее. Сборный эстрадный концерт обычно состоит из двух отделений. Как показала практика, это оправдавшая себя структура. К концу утомляется внимание, зрители устают от интенсивного сотворчества, от насыщенности впечатлениями, от эмоционального напряжения.

Но капитанскую форму, предостерегает он, имеет право носить лишь тот, кто знает законы кораблекрушения и умеет вести свой корабль. Это как раз и есть тот случай, когда проверяются импровизационные способности ведущего концерта. Ведь никто ему заранее не напишет текст, для экстраординарных ответов. Сумеет он сымпровизировать ответ, быстро и весело парировать удар - победа на его стороне. Здесь очень сгодится шутка, способная рассмешить. Но плохо, если конферансье стушуется, растеряется, не найдет, что сказать. Еще хуже, если, не найдя способа разрядки, он начнет грубить, перейдя на резкий административный тон. Выстроить смешанный концерт при кажущейся легкости этого дела, не просто. Художественное формирование концерта - важная предпосылка успеха. Составитель - режиссер, конферансье, редактор - приступает к работе.

У каждого из таких исполнителей свое предназначение в концерте, и соседи у них до и после выступления разные, и анонс конферансье будет иным, и время для номера будут отведено различное. Академическая певица в сборном эстрадном концерте предпочтет выступить в первой части программы, тогда как для задорного частушечного номера скорее подойдет финал концерта. Составитель не должен упускать такой важный фактор, как ритм отдельных номеров, из разнообразия которых и образуется общий, сквозной ритм концерта. Подготовительная работа проведена, состав участников определен. Расстановка номеров пройдет в зависимости от общей задачи. В художественной самодеятельности составлять программу одновременно и легче и труднее. Но методика и принципы построения концерта одни и те же и для профессиональной и для самодеятельной эстрады. Это, если угодно, необходимо ему хотя бы для собственного успеха, зависимость коего от темы конферанса несомненна. Общие закономерности сборного смешанного концерта присущи и иным концертным разновидностям. Поэтому при их рассмотрении мы будем обращать внимание лишь на определяющие признаки жанровой специфики того или иного вида.

Появление и развитие этого вида концертной эстрадной деятельности отражает идейно-художественный рост советской эстрады, обращающейся ко всё более широкому кругу тем. Один из выпусков назывался «Большая Москва! Монолог-предисловие конферансье содержал краткое обозрение последних московских новостей и давал тематический настрой. Заканчивался он песенкой связкой о мастерах - строителях. Третья страница - «Пластинки-новинки» - маленькие премьеры песенного лирического репертуара о Москве и москвичах.

Также у вас есть возможность задать дополнительные вопросы по професси конфераньсе специалистам нашего сообщества. Итак, исследователи конферанса не только ощущали необходимость «развести» близкие по целому ряду признаков профессии конферансье и ведущего, но и предпринимали некоторые попытки в этом направлении. Щербакова начинает поиск знаков отличия этих близких по роду деятельности профессий в их происхождении. Но дело не только в дате рождения, - пишет она. Ну, что же, дата рождения конферансье нам известна - 24 февраля 1908 года. А когда же вышел на концертную площадку ведущий? В свою очередь отмечаем, что ведущий с др. В 20-х годах в Большом зале Московской консерватории непременным участником концертов стал В. Это был один из первых представителей отряда ведущих, впоследствии столь распространенного. По воспоминаниям посетителей Большого зала тех лет В. Про обозначался в афишах и программах концерта. Он входил строго одетый, сдержанный и подтянутый, несколько официального вида, останавливался в центре сцены, снимал пенсне, долго его протирал, оглядывался на зал и произносил: «Лист. Соната h-moll». И уходил. Его сменял исполнитель. Конечно, случайность, что В. Про не был актером, но в ней заложена закономерность. Тот тип концерта, который он представлял, требовал грамотности и корректности, не более. Подведем первый небольшой итог поисков различий в происхождении конферансье и ведущего. Конферансье возник из капустников и шутки и провел свою «юность» в театрах-кабаре. Смех и конферансье были и остаются синонимами. Первые конферансье вышли из актерских рядов. Первые ведущие появились на концертах сугубо серьезных, филармонических. Смех здесь был неуместен. Единственной его обязанностью было четко и верно произнести имя исполнителя и названия произведения. Но очень скоро концертная деятельность в стране стала бурно расширяться. Филармония и другие концертные организации взяли на себя функции не только и не столько развлекательные, сколько образовательные. Концертная работа, особенно в плане филармоническом, сомкнулась с лекционной. В тематических концертах и концертах для детей и юношества, а так же устных журналах тесно переплетаются цели искусства с целями познавательными. Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье, однако ведущего никто не обязывал и не обязывает по сей день веселить публику. Конферансье же, не развлекший зал не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Казалось бы, небольшое различие - «веселить» и «информировать», объявляя номера, - на самом деле размежевало эти две профессии. В дальнейшем они пошли на некоторое сближение, но не слились. С развитием концертной жизни стало быстро расширяться и сфера деятельности ведущих. Далеко позади, остался тот короткий начальный период , когда ведущий был только «озвученной» печатной программой. Чем разнообразнее, разнохарактернее становились концерты, тем шире раздвигались рамки этой профессии. К филармоническим симфоническим и камерным концертам прибавились тематические, смешанные, детские, устные журналы. В них выступают, как правило, ведущие. Многие из этих концертов требуют не одной лишь информации, но расширенного общения со слушателями. С другой стороны, претерпело сильные изменения и искусства конферанса. Появилось оно, и достигла расцвета как веселая коммуникация между сценой и залом, как яркий, но обязательно подчиненный ходу концертного представления, его номерам жанр. Приблизительно с конца сороковых и в начале пятидесятых годов, с уходом конферансье старой школы традиция эта сломалась. Искусство конферанса приблизилось к так называемому разговорному или к иным концертным жанрам. Пребывание современного конферансье на сцене, в сущности, имеет две разграниченные функции: исполнение собственного номера-репризы, то есть юмористического рассказа , фельетона, анекдота, смешной бытовой сценки или иного вида концертного выступления, и несвязанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номеров будто вынесено за скобки и выявляется как попутная функция конферансье. Есть даже великолепный конферансье-фокусник. Он мило разговаривает с публикой, объявляет номера, но это побочные обязанности, сопутствующие главному делу - длинному по метражу номеру с фокусами который он блестяще показывает. Поэтому говорить о перевоплощении современных конферансье в определенный образ для объявления, преподнесение номеров, можно с большими оговорками. Из конферанса почти совсем ушел обмен репликами с залом, ушла импровизация. Конферансье сегодня - принадлежность концертов эстрадных, развлекательных. Все остальные ведет и во многих «разговаривает» ведущий. Повторяем, демаркационная линия между этими профессиями сохраняется. Веселить и информировать - эти отправные пункты проложили между ними гибкую, но не стершуюся грань. Если не осведомленный в профессиональных терминах человек путает названия «ведущий» или «конферансье», то на сцене он отличит одного от другого. Непохожа манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, «жить» в концерте. Цель - веселье и информация - определила единый стержневой признак, который до сих пор отличает конферансье от ведущего. В каком плане можно говорить о совпадении этих профессий сегодня, беря во внимание то направление, которое принял конферанс? Когда конферансье «ведет» концерт, он делает тоже, что и ведущий. Когда он «выступает в концерте» с номером, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. О правомочности такого положения вещей идут свои споры. Но это уже внутренние проблемы данного жанра. Нас же интересует другое --- где дело конферансье пересекается с делом ведущего? Для этого приходится опираться на прошлое искусство конферанса, когда, по словам А. Алексеева, конферансье «…не демонстрировал зрителей своего умения, а конферировал, т. И ведущий и конферансье знакомят публику с выступающими артистами, с исполняемыми произведениями. Они связывают номера в единое целое и являются «стержнем», скрепляющим дробленное концертное действие. Они «преподносят номера». У ведущих это называется «аннотировать». Прежним конферансье, а в целом ряде концертов и сегодняшним ведущим приходится вести живой разговор со слушателями и отвечать на реплики из зала. И для «аннотации», а особенно для мгновенных у ведущего, разумеется, не в плане острот ответов требуется владение словом и импровизацией. Ведущий, как и конферансье, должен быть сродни залу, обладать чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма - всего внутреннего и внешнего облика. Ведущий, как и конферансье, а может и больше из-за того, что концерты, в которых он участвует, бывают разнообразными по характеру, по стилю , должен «подстраиваться» под данный концерт, улавливать состав настроение своей аудитории. В этом смысле «амплитуда» ведущего не сравнимо больше - от симфонических и камерных концертов до развлекательных. И, наконец, самое главное, ведущий должен заимствовать у своего старшего родственника - конферансье умение создать собственный сценический образ. Щербакова концерт и его вед. Успех концерта во многом зависит от того, кто будет конферировать, т. В чем же сложность конферанса? Прежде всего, в его смысловом, идейном звучании. Если в прочих разговорных номерах в сценках, куплетах, фельетонах, рассказах сравнительно просто установить идейную, смысловую направленность, то конферанс в этом плане представляет дополнительные трудности. На протяжении концерта конферансье принужден говорить на самые различные темы. К тому же артисту, ведущему концерт, наряду с исполнителем подготовленного авторского текста приходится импровизировать. А это требует от него большого таланта, политического чутья, вкуса. Искусство это редкое и почти не имеет аналогий в других артистических специальностях. К тому же до сих пор встречаются противники, доказывающие ненужность и даже вредность профессионального ведения концерта. Самое назначение конферанса в концерте можно свести к следующим задачам: объединить разрозненные, разнохарактерные номера программы в единое целое; помочь аудитории лучше понять и оценить исполнение отдельных номеров концерта; установить живое общение между зрителями и артистами; дать между исполняемыми номерами необходимую разрядку вниманию зрителей; заполнить паузы, которые возникают в течение концерта. Разнообразие концертной программы всегда доставляет зрителю удовольствие. Однако каждому хочется ощутить логическую взаимосвязь между номерами. Иногда постигнуть ее затруднительно. Это вызывает у аудитории неудовлетворенность, часто даже неосознанную, но мешающую полноценному восприятию концерта. Иное дело если в паузах появляется человек, поясняющий последовательность номеров программы. Достаточно сказать зрителям: « Вы сейчас прослушали художественное чтение, а теперь, чтобы не утомлять Вас однообразием, мы предлагаем вашему вниманию музыкальный номер «, чтобы зрители доброжелательно встретили исполнителя следующего номера. Самый факт появления ведущего как бы говорит аудитории о том, что есть кто-то, кто учитывает ее запросы и заботится о ходе всего концерта. Также, на долю конферансье падает забота о соблюдении ритма концерта. Ведь в драматическом спектакле существует раз и навсегда установленные путем многих репетиций единый ритмический рисунок, который выполняют все участники. На эстраде у каждого номера свой ритм. И именно конферансье обязан следить, чтобы ритмы отдельных номеров чередовались с пользой для концерта в целом; чтобы перерывы между номерами не обращались в провалы. Своими анонсами и квалифицированными, конкретными и четкими объяснениями номеров ведущий помогает и артисту и зрителю. Никакая афиша, никакая программа никогда не заменят речи ведущего. Не только словами, но и жестами, интонацией он может подчеркнуть в анонсе все существенное, все наиболее выгодное для исполнителей и наиболее интересное зрителям. Конферансье - представитель артистов перед аудиторией. От него во многом зависит степень художественного воздействия концерта на зрителя. Живое общение исполнителей со зрительным залом значительно улучшает восприятие концерта, помогает созданию успеха артистов. Такая живая связь необходима еще и потому, что каждый концерт является неповторимым. Состав аудитории, настроение каждого зрителя в отдельности и всего зала в целом всякий раз иные, также как и творческое самочувствие любого участника концерта. Конферансье всегда должен тонко чувствовать обстановку сегодняшнего концерта, учитывать реакцию зрителя на каждый номер. От него зависит как можно лучше наладить общение актеров со зрительным залом, подбодрить своих товарищей - артистов, развеселить публику и этим в итоге повысить качество концерта. Конферансье вправе продлить или - в чем чаще бывает надобность - сократить какие-то номера концерта. Любой аудитории необходима разрядка, которой требует продолжительный концерт. И нет лучшего отдыха для утомленного внимания, чем вспышка смеха. Ведущий в полную меру должен пользоваться этим средством, находя для своих шуток удобные предлоги и уместные формы. Очень важно правильно распределить свои интермедии и шутки на протяжении всего концерта. Всякого рода паузы, неизбежные, связанные с подготовкой к следующему номеру, или непредвиденные, нарушают ритм, а, следовательно, и восприятие концерта, понижает интерес зрителя к последующим номерам программы.

Описание Конферансье — ведущий концертных программ, объявляет и комментирует номера эстрадного представления или концерта. Работа конферансье предполагает не только объявление номеров, но и умение разбавить программу шутками и интересными замечаниями. Профессия зародилась с развитием популярности камерных театров-миниатюр, когда конферансье был основой программы, беседовал с присутствующими, много шутил и вызывал зрителей на сцену для номеров с элементами импровизации.

И нет никаких шансов ее вновь вернуть на эстраду. В двадцатые-тридцатые годы прошлого века, когда конферансье работали в небольших залах кабаре, они зачастую знали каждого слушателя лично. И люди специально приходили на концерты, которые вел Алексей Алексеев, чтоб посостязаться с ним в остроумии. В годы Великой Отечественной войны сотни конферансье, порой под обстрелами, проводили концерты фронтовых бригад. Среди них был и Михаил Гаркави, награжденный за доблесть и мужество орденом Отечественной войны первой степени. Именно выдающийся конферансье Николай Смирнов-Сокольский стал инициатором открытия в Москве Театра эстрады в 1954 году. И хоть эстрада считалась «низким искусством», следили за ним даже более строго, чем за искусством «высоким».

Большая советская энциклопедия, БСЭ

  • Что такое конферансье в русском языке: определение и основные функции
  • Что такое конферансье. История и традиции искусства конферансье и академического ведущего
  • Конферансье это
  • Конферанс — Студопедия

лучшее за месяц

  • Залог успеха
  • Функции конферансье
  • Конферансье это что такое?
  • Конферанс: историки и метаморфозы жанра
  • Профессия конферансье. Кто такой конферансье? | Все рабочие инструкции

Ответы справочной службы

  • Конферансье: что это за профессия и какие задачи выполняет специалист
  • Роль конферансье в организации мероприятий
  • Смотрите также
  • Конферансье: профессия и ее роль
  • Конферансье: кто это и зачем нужен на мероприятиях?

Конферансье

Гаркави и многие другие. Конферансье были теми, кто, как опытные кулинары, приправляли представления нужными дозами соли, перца и пряностей, делая тесную связь сцены и зала еще теснее. Публика в подобных театрах, так уж повелось от прародителя - капустника, была активно втянута в представление. Реплики неслись не только со сцены в зал, но и из зала на сцену, а точнее - на авансцену, к конферансье.

Профессия конферансье тогда требовала импровизации, молниеносной реакции и, конечно, блистательного остроумия, ибо зрители активно втягивались в игру и не молчали. Среди публики попадались опытные остроумцы. Приводить примеры остроумия более чем полувековой давности, да еще родившегося к случаю, в определенной ситуации и атмосфере, не имеет смысла.

Но образец находчивости конферансье привести стоит, он поучителен. Остроумие - это, конечно, дар природы, но, как и всякий талант, оно требует развития, воспитания, тренировки. Точно так же и находчивость.

Тугодумам равно как и людям с органическими пороками речи не стоит выбирать профессию ведущего или конферансье. Но раскрепостить свой природный дар можно, нужно, необходимо. И тут удачные образцы - верные помощники.

Алексеев вспоминает, что во времена нэпа не самую лучшую часть зала составляли повылезшие невесть из каких укрытии различные дельцы, часто с большим капталом, но с весьма малым запасом культуры. Один из таких посетителей верхом остроумия счел парировать шутку криком «сволочь». Это привело в замешательство даже такого опытного конферансье, каким был А.

В это время директор театра… прибежал за кулисы: «Дайте свет в зал! Я тут же повернулся к сцене и сказал: «Не надо, погасите, я не хочу видеть то, что слышал! Оставлять за собой последнее и «неперешибаемое», непререкаемое слово в словесных поединках было блестящим свойством, неотъемлемым условием профессии конферансье.

Эстрадные легенды сохранили немало сказаний о славных победах, неотразимых ответах, неумирающих остротах. Конферансье «первого призыв» отличались яркими индивидуальностями. Каждый являл собой на эстраде определенный образ с подчеркнутой характерностью.

Поражавшая в прежних конферансье способность молниеносной и победоносной конрреплики была плодом не только таланта, культуры, но, как и в каждой профессии, обязательно работы, тренажа, впитывания чужого опыта. Многие конферансье и том числе А. Алексеев считают лучшим своим учителем Владимира Маяковского.

Рассказы о том, как поэт разговаривал с аудиторией, как намертво сражал своих противников, стали хрестоматийными, многие его остроты и реплики вошли в наш обиход, как поговорки. Обязательное для конферансье перевоплощение в определенный сценический образ. Щербакова концерт и его вед.

Да, искусство конферансье изначала было присуще и необходимо внутреннее перевоплощение, внутренняя перестройка и «подстройка» в постоянный образ. Поведение его в этом образе зависело от состава публики и от самых различных ситуаций , часто неожиданных. Так первые конферансье конструировали свой образ из собственного «материала», подчеркивая данные им характером и жизнью свойства.

Итак, исследователи конферанса не только ощущали необходимость «развести» близкие по целому ряду признаков профессии конферансье и ведущего, но и предпринимали некоторые попытки в этом направлении. Щербакова начинает поиск знаков отличия этих близких по роду деятельности профессий в их происхождении. Но дело не только в дате рождения, - пишет она.

Ну, что же, дата рождения конферансье нам известна - 24 февраля 1908 года. А когда же вышел на концертную площадку ведущий? В свою очередь отмечаем, что ведущий с др.

В 20-х годах в Большом зале Московской консерватории непременным участником концертов стал В. Это был один из первых представителей отряда ведущих, впоследствии столь распространенного. По воспоминаниям посетителей Большого зала тех лет В.

Про обозначался в афишах и программах концерта. Он входил строго одетый, сдержанный и подтянутый, несколько официального вида, останавливался в центре сцены, снимал пенсне, долго его протирал, оглядывался на зал и произносил: «Лист. Соната h-moll ».

И уходил. Его сменял исполнитель. Конечно, случайность, что В.

Про не был актером, но в ней заложена закономерность. Тот тип концерта, который он представлял, требовал грамотности и корректности, не более. Подведем первый небольшой итог поисков различий в происхождении конферансье и ведущего.

Конферансье возник из капустников и шутки и провел свою «юность» в театрах-кабаре. Смех и конферансье были и остаются синонимами. Первые конферансье вышли из актерских рядов.

Первые ведущие появились на концертах сугубо серьезных, филармонических. Смех здесь был неуместен. Единственной его обязанностью было четко и верно произнести имя исполнителя и названия произведения.

Но очень скоро концертная деятельность в стране стала бурно расширяться. Филармония и другие концертные организации взяли на себя функции не только и не столько развлекательные, сколько образовательные. Концертная работа, особенно в плане филармоническом, сомкнулась с лекционной.

В тематических концертах и концертах для детей и юношества, а так же устных журналах тесно переплетаются цели искусства с целями познавательными. Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье, однако ведущего никто не обязывал и не обязывает по сей день веселить публику. Конферансье же, не развлекший зал не оправдал ожидания, не выполнил свою работу.

Казалось бы, небольшое различие - «веселить» и «информировать», объявляя номера, - на самом деле размежевало эти две профессии. В дальнейшем они пошли на некоторое сближение, но не слились. С развитием концертной жизни стало быстро расширяться и сфера деятельности ведущих.

Далеко позади, остался тот короткий начальный период , когда ведущий был только «озвученной» печатной программой. Чем разнообразнее, разнохарактернее становились концерты, тем шире раздвигались рамки этой профессии. К филармоническим симфоническим и камерным концертам прибавились тематические, смешанные, детские, устные журналы.

В них выступают, как правило, ведущие. Многие из этих концертов требуют не одной лишь информации, но расширенного общения со слушателями. С другой стороны, претерпело сильные изменения и искусства конферанса.

Появилось оно, и достигла расцвета как веселая коммуникация между сценой и залом, как яркий, но обязательно подчиненный ходу концертного представления, его номерам жанр. Приблизительно с конца сороковых и в начале пятидесятых годов, с уходом конферансье старой школы традиция эта сломалась. Искусство конферанса приблизилось к так называемому разговорному или к иным концертным жанрам.

Пребывание современного конферансье на сцене, в сущности, имеет две разграниченные функции: исполнение собственного номера-репризы, то есть юмористического рассказа, фельетона, анекдота, смешной бытовой сценки или иного вида концертного выступления, и несвязанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номеров будто вынесено за скобки и выявляется как попутная функция конферансье. Есть даже великолепный конферансье-фокусник.

Он мило разговаривает с публикой, объявляет номера, но это побочные обязанности, сопутствующие главному делу - длинному по метражу номеру с фокусами который он блестяще показывает. Поэтому говорить о перевоплощении современных конферансье в определенный образ для объявления, преподнесение номеров, можно с большими оговорками. Из конферанса почти совсем ушел обмен репликами с залом, ушла импровизация.

Конферансье сегодня - принадлежность концертов эстрадных, развлекательных. Все остальные ведет и во многих «разговаривает» ведущий. Повторяем, демаркационная линия между этими профессиями сохраняется.

Веселить и информировать - эти отправные пункты проложили между ними гибкую, но не стершуюся грань. Если не осведомленный в профессиональных терминах человек путает названия «ведущий» или «конферансье», то на сцене он отличит одного от другого. Непохожа манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, «жить» в концерте.

Цель - веселье и информация - определила единый стержневой признак, который до сих пор отличает конферансье от ведущего. В каком плане можно говорить о совпадении этих профессий сегодня, беря во внимание то направление, которое принял конферанс? Когда конферансье «ведет» концерт, он делает тоже, что и ведущий.

Когда он «выступает в концерте» с номером, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. О правомочности такого положения вещей идут свои споры. Но это уже внутренние проблемы данного жанра.

Нас же интересует другое --- где дело конферансье пересекается с делом ведущего? Для этого приходится опираться на прошлое искусство конферанса, когда, по словам А. Алексеева, конферансье «…не демонстрировал зрителей своего умения, а конферировал, т.

И ведущий и конферансье знакомят публику с выступающими артистами, с исполняемыми произведениями. Они связывают номера в единое целое и являются «стержнем», скрепляющим дробленное концертное действие. Они «преподносят номера».

У ведущих это называется «аннотировать». Прежним конферансье, а в целом ряде концертов и сегодняшним ведущим приходится вести живой разговор со слушателями и отвечать на реплики из зала. И для «аннотации», а особенно для мгновенных у ведущего, разумеется, не в плане острот ответов требуется владение словом и импровизацией.

Ведущий, как и конферансье, должен быть сродни залу, обладать чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма - всего внутреннего и внешнего облика. Ведущий, как и конферансье, а может и больше из-за того, что концерты, в которых он участвует, бывают разнообразными по характеру, по стилю , должен «подстраиваться» под данный концерт, улавливать состав настроение своей аудитории. В этом смысле «амплитуда» ведущего не сравнимо больше - от симфонических и камерных концертов до развлекательных.

И, наконец, самое главное, ведущий должен заимствовать у своего старшего родственника - конферансье умение создать собственный сценический образ. Успех концерта во многом зависит от того, кто будет конферировать, т. В чем же сложность конферанса?

Прежде всего, в его смысловом, идейном звучании. Если в прочих разговорных номерах в сценках, куплетах, фельетонах, рассказах сравнительно просто установить идейную, смысловую направленность, то конферанс в этом плане представляет дополнительные трудности. На протяжении концерта конферансье принужден говорить на самые различные темы.

К тому же артисту, ведущему концерт, наряду с исполнителем подготовленного авторского текста приходится импровизировать. А это требует от него большого таланта, политического чутья, вкуса. Искусство это редкое и почти не имеет аналогий в других артистических специальностях.

К тому же до сих пор встречаются противники, доказывающие ненужность и даже вредность профессионального ведения концерта. Самое назначение конферанса в концерте можно свести к следующим задачам: объединить разрозненные, разнохарактерные номера программы в единое целое; помочь аудитории лучше понять и оценить исполнение отдельных номеров концерта; установить живое общение между зрителями и артистами; дать между исполняемыми номерами необходимую разрядку вниманию зрителей; заполнить паузы, которые возникают в течение концерта. Разнообразие концертной программы всегда доставляет зрителю удовольствие.

Однако каждому хочется ощутить логическую взаимосвязь между номерами. Иногда постигнуть ее затруднительно. Это вызывает у аудитории неудовлетворенность, часто даже неосознанную, но мешающую полноценному восприятию концерта.

Иное дело если в паузах появляется человек, поясняющий последовательность номеров программы. Достаточно сказать зрителям: « Вы сейчас прослушали художественное чтение, а теперь, чтобы не утомлять Вас однообразием, мы предлагаем вашему вниманию музыкальный номер «, чтобы зрители доброжелательно встретили исполнителя следующего номера. Самый факт появления ведущего как бы говорит аудитории о том, что есть кто-то, кто учитывает ее запросы и заботится о ходе всего концерта.

Также, на долю конферансье падает забота о соблюдении ритма концерта. Ведь в драматическом спектакле существует раз и навсегда установленные путем многих репетиций единый ритмический рисунок, который выполняют все участники. На эстраде у каждого номера свой ритм.

И именно конферансье обязан следить, чтобы ритмы отдельных номеров чередовались с пользой для концерта в целом; чтобы перерывы между номерами не обращались в провалы. Своими анонсами и квалифицированными, конкретными и четкими объяснениями номеров ведущий помогает и артисту и зрителю. Никакая афиша, никакая программа никогда не заменят речи ведущего.

Здесь могут быть представлены многочисленные сервисы, такие как социальная сеть города, электронный магазин, в случае, если город имеет туристический потенциал, формы заказов туров и бронирования гостиниц и много многое другое. Городские порталы — это истинная находка для тех, кто испытывает постоянную нужду в полезных сведениях. Газеты не могут похвастаться столь высокой гибкостью и способностью моментально реагировать на происшествие. Иногда от оперативности информирования зависят человеческие жизни. На изучение новостной ленты в рамках городского портала не уйдёт много времени, а польза может оказаться колоссальной.

Выбор в их пользу очевиден. Городской портал — это разновидность сайта, представляющий универсальный информационно-справочный веб-ресурс с высокой посещаемостью и узнаваемостью, имеющий четко-выраженную территориальную принадлежность. Отличительные особенности городского портала от сайта, который рассказывает о жизни города: высокая посещаемость; узнаваемость ресурса; большое количество зарегистрированных пользователей; наличие нескольких крупных разделов.

Сочетание их универсальных актерских достоинств с русской ярмарочной традицией прямого общения с народом, умением импровизировать моментально комментировать происходящее и привело к рождению замечательного, ныне почти забытого жанра «русский конферанс».

Появления конферансье между блоками номеров стягивали материал воедино, придавали ему особую неповторимую атмосферу доверительного взаимного общения. Для конферанса писали тексты сатирики, такие как Жванецкий, Трушкин, Коклюшкин и многие другие. Это особое направление требовало особого дарования. Конферанс заменит всё Наиболее талантливым представителям этого жанра не нужны были ни декорации, ни машинерия, ни костюмирование.

Легко и непринужденно они переносили зрителя в любую эпоху, в любую ситуацию, создавая на сцене действо, которое специалисты называют «театрализованный концерт».

Классические конферансье появились в парижских кабаре, где была довольно разнообразная и временами даже странная программа, и нужен был человек, который бы собрал эти номера воедино. В Россию конферанс пришел в 1910-х годы, так что можно сказать, что для нашей страны это относительно молодая профессия. Самый расцвет пришелся на то время, когда в СССР появились такие заведения, как варьете- это было ново, необычно и вызывало крайний интерес. Конферансье не только объединяет все номера в единое целое, но и создает настроение всего спектакля или программы, ее насыщенность. За кадром, конечно, есть режиссер программы, который подбирает и собирает исполнителей, в том числе и конферансье, но зритель видит уже конечный результат. Он не видит режиссера, звукорежиссера, костюмера - он видит тех, кто на сцене.

Конферансье - это один из самых главных персонажей. Виды конферанса Конферанс условно бывает двух видов: Официальный - к этому жанру можно отнести официальные мероприятия и классические концерты, тематические мероприятия, вручения премий, то есть те события, где конферансье практически не позволительно импровизировать и шутить. Здесь все достаточно просто: правильно объявляй, вовремя выходи, красиво уходи. Как в театре: если не знаешь, что делать, делай громко и быстро, чтобы тебя слышали и чтобы ты не затягивал и не утомлял людей. Гораздо интереснее, на мой взгляд, второй вид конферанса … Игровой - где юмористический задел является основополагающим. Здесь конферансье может работать в любом образе. Например, если это детская программа, то Айболита, персонажа из «Смешариков», пирата Карибского моря … Он открывает программу, чередует номера, ставит их вместе с режиссером в том порядке, в котором ему кажется правильным.

Конферансье понимает: это номер вокальный - здесь зритель отдохнет, послушает, этот номер танцевальный - здесь будет драйв и какая-то энергия, а вот этот номер речевой - значит, мне нужно зал расположить таким образом, чтобы я смог пошутить, здесь я сделаю репризу, здесь я приглашу на следующий спектакль. Первое появление перед зрителями Первое появление конферансье перед публикой задает атмосферу всего вечера. Вот занавес поднимается, конферансье появляется перед зрителями, приветствует зал. Он первый человек, которого видят зрители, и именно по первому впечатлению сразу же становится понятна реакция и дальнейшее поведение. Если этот человек не очень хорошо выглядит, в плохом костюме, картавит или у него дефект речи за исключением моментов, когда это обыграно в юмористическом ключе , тогда зритель в зале уже будет настроен негативно. Далее конферансье делает «шапку» - приветствие зала с обязательным упоминанием события, по которому мы все собрались. Он приветствует от лица всей труппы и открывает ход программы, начинается само действие.

Очень важно в шапке дать налет таинственности, посеять зерно неопределенности: «будет круто, будет безумно весело, здорово, но что именно… всему свое время». Как я уже говорил, впечатление складывается в первые 3-5 минут пребывания на сцене, и если в это время ты допустил какой-то огрех, то это отразится на всей программе. Был случай с одним очень известным артистом, он вел корпоратив «Coca Cola» и после фразы « Дорогие друзья , я хочу услышать вас» он громко, глядя прямо в зал, крикнул: «Новое поколение выбирает…». И в этот момент понял, что совершил ужасную ошибку, это злейший конкурент. Конечно, после этого его попросили уйти. Работа между номерами Работа конферансье между номерами строится по абсолютно четкой схеме, условно ее можно разделить на три части: Первая, после того, как номер завершен, конферансье «закрывает» артиста, то есть уделяет внимание тому номеру, который только что закончился: объявляет исполнителей, может быть, вызывает их на поклон, говорит какую-то репризу, связанную с этим номером. Вторая, далее он творит репризу на какую-то отвлеченную историю, не связанную ни с номером, который только что был, ни с тем, который будет.

Самый простой пример - это анекдот - короткая реприза, имеющая начало, развитие и яркий финал. Тетья, представление следующего номера, который появится на сцене. Это очень тонкий момент, здесь важно не взять на себя лишний временной отрезок, чтобы не «погасить» динамику мероприятия. У хорошего конферансье всегда должен быть внутренний метроном: если он видит, что номер затянут например, артисты вместо заявленных 3-4 минут находятся на сцене значительно дольше, а по реакции зрителей на первых рядах видно, что пора бы заканчивать , то он не будет растягивать свой выход, рассказывать кучу анекдотов - достаточно 1-2 коротких, четких, смешных реприз, чтобы сгладить этот динамический провал, и сразу же пойдет дальше, к следующему номеру. Таким образом динамика сохраняется. Подготовка к мероприятию Наверняка у каждого конферансье есть в запасе 1-2 истории, как они знакомились со сценарием программы в этот же вечер, но, конечно, нужно готовиться заранее. Если это юбилей завода, который является градообразующим предприятием, то ты должен это понимать, упоминание из уст конферансье должно быть обязательно.

И за час здесь довольно сложно управиться. Состав выступающих тоже нужно знать заранее, расставить с режиссером порядок номеров, прикинуть, где придется потянуть время например, если в номерах задействованы одни и те же артисты, чтобы дать им время переодеться. Но по своему опыту могу сказать, что нет ничего интереснее, чем внезапные концерты, роли, когда срочно нужно выйти на замену - это такой хороший адреналин. Иногда про артиста говорят: «Он сегодня в ударе», а на самом деле он должен на даче быть, шашлыки жарить, но вместо товарища ведет премию «Краса России города Владимира»: у него в руках сценарий, куча информации в голове, он не знает никого из организаторов - и от этого драйва получается здорово. Редко что-то пишется заранее, чаще это импровизация. Я видел у некоторых мастодонтов специальные блокнотики, в которых не записи, а тезисы: какая-то история, шутка, реприза - в 2-3 словах. Я это в голове держу и не пишу никаких заметок.

Есть наработки, шаблоны, все их используют в работе, но в большей степени это импровизация. Конечно, если программа катается в этом составе не один раз и конферансье ленивый, он может говорить одно и то же - зрители все равно разные, только артисты будут за кулисами сидеть и говорить: «Господи, я это уже 155 раз слышу». Чтобы не слышать таких насмешек, конферансье просто обязан учить новые анекдоты, импровизировать. Секреты мастерства конферансье Как сказал кто-то из великих: «Для того, чтобы быть хорошим конферансье, практически ничего не нужно: быть хорошим актером , режиссером, сценаристом, хорошо говорить по-русски, на других языках, петь, танцевать, а так совсем ничего не нужно». Есть навыки, которые, как мне кажется, необходимы каждому артисту, который работает в жанре конферансье. Прежде всего, это безукоризненная, правильная речь на родном языке. Есть история про одного очень известного советского конферансье : они с труппой гастролировали по разным странам и в каждой стране он вел программу на родном языке этой страны.

Когда его спрашивали, откуда он знает столько языков, он говорил: «Я не знаю ни одного языка». Просто у него была феноменальная память, он запоминал построение слов, целые фразы. Они, скорее всего, были типовыми, но люди верили, что он говорит по-немецки, по-французски, по-английски. К сожалению, те люди, которые сейчас ведут передачи на телевидении, на радио, шоу, в советское время просто по определению были бы профнепригодны. А сейчас я включаю радиостанцию и слышу в эфире: «Добгый день, дгузья. Пгоедемся сейчас посмотрим, как чо». Такие моменты ужасно режут слух.

Это может себе позволить человек в обычной жизни , но, если ты выходишь в эфир, на тебя камеры смотрят, то будь любезен говорить правильно. Важно иметь интеллект. Даже не ум, а именно интеллект - не нужно много знать, важнее эти небольшие знания правильно использовать. Плюс сценическое движение - человек должен найти себя в пространстве и расположить таким образом, чтобы и ему, и всем было комфортно. Нужно иметь хорошие дирижерские качества, ведь это полная импровизация. Если номер прошел с блестящим успехом, люди на ушах стоят от восторга, хороший конферансье еще больше его закрепит: вызовет на поклон, отдельно представит по именам каждого исполнителя, максимально воспользуется этим успехом. Если номер прошел с оглушительным провалом и артист уходит «под шорох собственных ресниц», на конферансье лежит огромная ответственность сгладить впечатление.

Иногда ты видишь программу: «Анастасия Иванова с песней «Привет-привет» - ты думаешь, что она, наверное, хорошо поет. Потом танцевальный номер дуэта «Веселые попрыгунчики» - ты смотришь на ребят, вроде бы адекватные, ты не видел их номеров, но примерно представляешь, что они делают. А есть номера - темные лошадки, например, «Юмористический опус, артист оригинального жанра Семен Кутузов, город Череповец». Ты видишь Семена, по его лицу тебе не кажется, что этот человек способен взорвать зал, ты с перекидываешься с ним парой фраз, узнаешь, что будет. Если Семен с юмористическим опусом не очень понравился публике, то тебе бесполезно оправдываться, хороший конферансье должен перевести все это в шутку. Я, конечно, сейчас привожу грубые примеры, которые могут обидеть Семена, но тут нужно понимать, насколько человек расположен и адекватен. Артисты в большинстве своем адекватные люди, они понимают, что что-то не то, пусть лучше народ в зрительном зале улыбнется после выступления, чем осадок останется.

Конферансье всегда находится в центре событий - где-то приподнял настроение, где-то привнес лирические настроения, например, если следующий номер - это Анастасия Иванова с песней «Я люблю тебя до слез». Перед выходом Анастасии зал должен сидеть в томном ожидании, в предвкушении чего-то душераздирающего. Многое зависит от того, как конферансье подаст артиста. А можно объявить: «Сейчас перед вами выступит потрясающий артист с очень редким именем и не менее редкой фамилией Иван Смирнов. Таких людей в России всего 18 миллионов, один из них сегодня перед вами» - у людей уже улыбка, они Ивана Смирнова, которого они видят в первый раз, встречают на позитиве. В этом огромнейшая сила конферансье, ведущего. Я уверен, что гениальный конферансье даже антракт может объявить так, что люди будут аплодировать стоя.

У каждого конферансье в программе обязательно должен быть свой номер. Это могут быть куплеты, частушки, монолог, который в современном мире мы называем stand up, песня, стэп, чечетка, игра на гитаре или жонглирование чем-то. В этот момент зритель понимает, что этот парень в костюме - не самый бесталанный человек в труппе, которого поставили объявлять, потому что он ничего другого не умеет. Лучше всего показывать этот номер во второй части программы, когда люди уже привыкают к конферансье, к его образу, понимают, чего от него ждать - и тут он совершенно неожиданно удивляет их своим скрытым талантом. Самая главная задача любого конферансье, и самая частая ошибка - избежать самолюбования. Это не только неприятно зрителю, но и растягивает всю программу на час. Нужно помнить, что за твоей спиной артисты и они формируют программу.

Все это нужно уметь, никто не сможет просто выйти с нуля и провести концерт, претендуя на звание конферансье.

Конферансье это

слово образовано от французского "conférencier", что в переводе означает докладчик. Кто такой конферансье и чем занимается Конферансье играет роль ведущего и координатора мероприятия, обеспечивая его гладкое протекание и поддерживая атмосферу веселья или серьезности в зависимости от характера мероприятия. Кто такой конферансье и в чем заключалось его уникальное искусство, информированы немногие зрители.

Конферансье это что такое?

докладчик) артист эстрады, ведущий концерт. Кто такой конферансье и в чем заключалось его уникальное искусство, информированы немногие зрители. Конферансье – это тот, кто вносит долю юмора и волшебства в каждое событие, делая его неповторимым. Конферансье (от французского «conferencier») – это ведущий мероприятий, чей главный задачей является поддержка атмосферы и организация публичных выступлений. Именно благодаря ему конферансье превратился из обыкновенного «докладчика» в профессионального артиста, который как руководит концертом, так и активно выступает на сцене с комедийными номерами. Даже опытные конферансье-профессионалы подчас произносят свой текст с заученными интонациями.

Что такое конферансье в русском языке: определение и особенности

Всё началось в начале XX века в театре-кабаре «Летучая мышь» при Художественном театре. Там собирался тесный круг столичных знаменитостей и известных артистов. Настоящей звездой этих собраний был Балиев — он легко беседовал с присутствующими, много шутил, вызывал на импровизированную эстраду завсегдатаев-знаменитостей. Постепенно «Летучая мышь» начала ломиться от посетителей — театр-кабаре переехал в более просторное помещение, где Балиев начал вести уже регулярные спектакли-вечера.

Ардова, «пунктирным сюжетом». Протянувшись сквозь все интермедии и сценки, сюжет цементирует программу, придает ей цельность. Там, где связки органичны, номера выигрывают, получая сюжетную дополнительную нагрузку. Художественного успеха концерту такая театрализация не приносит. Третьи рассматривают театрализацию как высшую концертную форму.

Развязывается инициатива, крепнет взаимопомощь. Ансамблевый, сюжетный концерт закономерно претендует на афишное название - заголовок, подчеркивающий его сюжетно-театрализованную форму. Стадионные концерты. В послевоенные годы возник и, отвечая духу времени, решительно пошел в рост стадионный вид концерта-зрелища. Количество переходит в качество. Появляются новые психологические тонкости в поведении зрительного зала. Именно здесь вторжение в «горячие точки» дня приносит конферансье успех. Стадионная эстрада развивает жанровые характеристики конферанса.

Товарищ конферанс. Разнообразие концертов требует и различных форм конферанса: от сольного до группового - театрализованного. Какой бы образ ни избрал конферансье - гостеприимного хозяина М. Гаркави , задушевного собеседника П. Муравский , острохарактерный А. Муратов - Хлестаков, А. Корзиков - пожарный, Р. Милявский , - базовые свойства сольного конферанса остаются незыблемыми.

И собственные, так называемые сольные номера такого конферансье, будь то фельетон, монолог, куплет, выдержаны в том же ключе словесных реприз, каламбуров, комической игры словами, неожиданных концовок. В пору зрелости мастеров репризного жанра - А. Менделевича, П. Муравского, Н. Орешкова, А. Гриля, С. Тимошенко, А. Глинского, П.

Райского, Г. Не исключено, что это «движение» пошло от Л. Мирова и Е. И получилось. Молодой Райкин вооружился интермедийным репертуаром. Уже тогда Райкин-актер брал верх над Райкиным-конферансье, его программа изобиловала сценками, пародиями, интермедиями, блицпантомимами и даже фокусами. Может быть, именно А.

И единственным шансом вырваться из этого порочного круга было самообразование.

Читал я много, запоем. Кроме того, делал неплохие успехи в легкой атлетике. Сначала был Смоленский институт физкультуры, затем — Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. До сих пор моя дипломная работа «Комическое на эстраде» является учебным пособием для студентов эстрадного факультета этого вуза. Но главное, Ленинград дал мне радостные моменты общения с великим мастером — Аркадием Райкиным. Будучи студентом, я два года стажировался в Ленинградском театре миниатюр. В 1978 году, получив профессию театрального критика, я вернулся в родной Смоленск. Устроился в лучшую областную газету «Рабочий путь».

Начал писать статьи о культурной жизни, рецензии на театральные постановки. Начал возить своих ребят на всесоюзные конкурсы и ради забавы выступать на них сам. Я писал неплохие монологи и достаточно успешно исполнял их со сцены. И вот в 1989 году завоевываю Золотую медаль на Всесоюзном конкурсе сатиры и юмора в Одессе. В 1990 году получаю первую премию среди артистов разговорного жанра на конкурсе в Сочи. А когда в 1991 году стал лауреатом Международного фестиваля юмора имени Аркадия Райкина в Риге, где получил еще и приз зрительских симпатий, — это решило всю мою дальнейшую судьбу. Я переехал в Москву и начал работать в концертной программе Татьяны Овсиенко, много гастролировать. Обо мне пошла слава, посыпались предложения.

С кем только не работал — с Маликовым, Сарухановым, Павлиашвили. С очень многими. Объездил с гастролями всю Россию и страны СНГ. Как-то случайно попал на съемки программы «Смех без причины», что стало очередным поворотным этапом в моей творческой биографии. Съемки проходили в Театре эстрады, где присутствовал Борис Сергеевич Брунов. После съемок он подозвал меня, расспросил, кто я, откуда, и неожиданно предложил сотрудничество. Театр эстрады для меня был и остается храмом искусства, где все намолено. И тут такое предложение!

И от кого? От самого Брунова! Здоровье уже не позволяло ему перекрывать всю программу, поэтому он обычно открывал концерт, объявлял пару номеров, а я продолжал конферанс. Вот так я шел к своей профессии. Но жанр уже начинал угасать. Время перестройки. Уходили сборные концерты, начались сольники, где конферансье в принципе не нужен. Но опыт работы в Театре эстрады для меня был поистине бесценен.

Конферансье - это, прежде всего, хороший драматический актер, способный повести за собой публику. Он также должен в совершенстве владеть искусством диалога. Психология жанра Кроме того, конферансье - это психолог, чувствующий настроение публики.

В идеале артист должен завладеть вниманием всего зрительного зала и цепко держать его в своих руках. Если же на это у него не хватает таланта, он должен по крайней мере развлекать присутствующих, пока они ждут выхода на сцену очередного исполнителя. Конферансье должен быть в курсе всех политических событий последних дней, так как лучшие репризы - это шутки на злободневные темы.

Хорошая память должна помогать артисту запоминать главные события, произошедшие в мире за последнее время, поскольку конферансье, помимо всего прочего, является носителем новостей, которыми он делится со зрителями во время пауз между концертными номерами. Программы шапито Особым талантом должен обладать конферансье в цирке, поскольку в его обязанности входит не только объявление номеров программы, но и участие в клоунаде. Ему, как распорядителю, приходится сдерживать не в меру ретивых "коверных" и постоянно призывать их к порядку.

Конферансье в цирке, или, как его еще называют, шпрехшталмейстер, ведет все представление от начала до конца. Эдуард Апломбов В некоторых случаях роль ведущего концерной программы выполняет конферансье - кукла, если этого требует специфика представления. Миниатюрные актеры в театре марионеток лучше сочетаются с таким же ведущим - на ниточках.

Например, конферансье театра Образцова - известный персонаж Эдуард Апломбов - это великолепная кукла с голосом Народного артиста Зиновия Гердта, которая справляется с ролью ведущего не хуже настоящего. Главный спектакль с участием Апломбова - это "Необыкновенный концерт". Знаменитые конферансье Артисты разговорного жанра - это особая категория в актерской среде.

Наиболее яркие исполнители остаются в памяти благодарных зрителей навсегда. Со школьных лет Райкин увлекался театральным искусством, играл в драмкружке и мечтал стать актером. После школы поступил в Ленинградскую академию сценического мастерства.

Обучение начал в мастерской Козинцева, позже перешел на курс В. Соловьева, сподвижника Мейерхольда. Кроме учебы в академии, Аркадий Исакович брал уроки пантомимы в частном порядке.

Райкин прожил долгую творческую жизнь. Его сын Константин Райкин тоже стал актером и успешно продолжает дело своего отца. Известный конферансье Борис Сергеевич Брунов 1922-1997 - режиссер, педагог, профессор, руководитель Московского театра эстрады.

Родился в Тифлисе, в семье цирковых артистов, с детства участвовал в представлениях. В 1953 году Брунов приехал в Москву и попытался поступить в Москонцерт. Однако отсутствие репертуара помешало молодому артисту.

Тем не менее его заметили и даже взяли под свою опеку. Известная актриса Рина Зеленая стала всячески содействовать продвижению остроумного, обаятельного Брунова. Таким образом, начинающий конферансье оказался участником торжественного концерта, прошедшего в Кремле, в Колонном зале, 23 октября 1954 года.

После этого Борис Сергеевич Брунов был принят в штат Москонцерта. Бэлза Святослав Игоревич 1942-2014 - один из самых знаменитых артистов разговорного жанра, музыковед, публицист, телеведущий, председатель многочисленных жюри.

Значение слова КОНФЕРАНСЬЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

Часто конферансье также является представителем организатора мероприятия и при необходимости может представлять его интересы или давать информацию о спонсорах, партнерах и т. Таким образом, конферансье играет важную роль в успешном проведении различных мероприятий, таких как конференции, семинары, презентации, свадьбы и другие. Его задачи включают поддержание атмосферы, ведение и взаимодействие с аудиторией, а также организационные функции для обеспечения гармоничного и интересного хода мероприятия. Определение и основные функции конферансье Основные функции конферансье: Ведение мероприятий.

Конферансье отвечает за создание и поддержание атмосферы на мероприятии, привлекая внимание аудитории, создавая комфорт и поддерживая интерес. Организация программы. Конферансье разрабатывает план и структуру мероприятия, подбирает подходящие темы и говорителя для каждого сегмента.

Взаимодействие с участниками. Конферансье поддерживает активное взаимодействие с участниками мероприятия, задавая вопросы, организовывая игры и конкурсы, а также решая возникающие вопросы. Контроль времени.

Программное управление Конферансье ответственен за осуществление программного управления на мероприятии. Он следит за временными рамками, устанавливает контакт с ораторами и ведет их на сцену. Кроме того, он контролирует качество звуковой и световой аппаратуры, предоставляет необходимые реквизиты для выступлений. Координация работы команды Конферансье координирует работу команды на мероприятии. Он контролирует работу переводчиков, операторов камер, бригаду по подготовке декораций и других специалистов. Он также разрешает конфликты между членами команды и решает проблемы, возникающие на мероприятии. Развлекательная программа Конферансье является мастером церемонии и обладает хорошим чувством юмора.

Он должен быть готовым в полной мере выполнять развлекательную программу и поддерживать атмосферу праздника, придавая ему особый шарм и привлекательность. Качества и навыки, необходимые конферансье Внешний вид и общий имидж: Конферансье должен обладать приятной внешностью, быть харизматичным и нравится людям. Кроме того, он должен следить за своей внешностью, уметь подбирать стильную и элегантную одежду для различных мероприятий, а также четко выражаться и иметь безупречный манеры. Высокие коммуникативные способности: Одной из основных задач конферансье является поддержание хорошего настроения и коммуникативной атмосферы на мероприятии. Для этого специалист должен уметь убедительно и аккуратно вести диалоги с участниками, принимать от них вопросы и комментарии, а также уметь быстро реагировать на различные ситуации.

В послевоенные годы возник и, отвечая духу времени, решительно пошел в рост стадионный вид концерта-зрелища. Количество переходит в качество.

Появляются новые психологические тонкости в поведении зрительного зала. Именно здесь вторжение в «горячие точки» дня приносит конферансье успех. Стадионная эстрада развивает жанровые характеристики конферанса. Товарищ конферанс. Разнообразие концертов требует и различных форм конферанса: от сольного до группового - театрализованного. Какой бы образ ни избрал конферансье - гостеприимного хозяина М. Гаркави , задушевного собеседника П.

Муравский , острохарактерный А. Муратов - Хлестаков, А. Корзиков - пожарный, Р. Милявский , - базовые свойства сольного конферанса остаются незыблемыми. И собственные, так называемые сольные номера такого конферансье, будь то фельетон, монолог, куплет, выдержаны в том же ключе словесных реприз, каламбуров, комической игры словами, неожиданных концовок. В пору зрелости мастеров репризного жанра - А. Менделевича, П.

Муравского, Н. Орешкова, А. Гриля, С. Тимошенко, А. Глинского, П. Райского, Г. Не исключено, что это «движение» пошло от Л.

Мирова и Е. И получилось. Молодой Райкин вооружился интермедийным репертуаром. Уже тогда Райкин-актер брал верх над Райкиным-конферансье, его программа изобиловала сценками, пародиями, интермедиями, блицпантомимами и даже фокусами. Может быть, именно А. Райкин впервые раскрыл и показал покоряющую силу человеческой душевности в общении конферансье со зрителями. Форма парного дуэтного конферанса - диалог, сценическое действие.

И все же, будучи не вообще маленькими пьесками, а пьесками конферансного типа, в них непременным соучастником предусматривается зритель - третий партнер. Научной разработкой проблемы общения в искусстве актера фундаментально занимался К. Станиславский, чьи теоретические положения представляют огромную ценность также и для артистов разговорных жанров и в особенности конферансье. Станиславский определял три разновидности общения: а прямое с реальным, присутствующим партнером; б самообщение; в общение с воображаемым партнером. Говоря о прямом общении, Станиславский подразумевал общение актеров в спектакле, то есть одних действующих лиц с другими. Но разве он бездействует?

Встречались заказчики, работать с которыми я просто не соглашался. Дело не в пожеланиях, а в умении адекватно поставить ТЗ, чтобы я смог как подрядчик выполнить его и получить хороший результат.

Придерживаюсь позиции: оформить можно всё, что не противоречит моральным принципам и не делает кому-то плохо. Был случай, когда на первой встрече с первой минуты возник напряжённый диалог. Как ни пытался выйти на волну позитива, заказчица всячески меня перебивала и остро реагировала на всё, что я успевал сказать. В конце концов я улыбнулся и сказал: «Если в самом начале мы не можем найти точки соприкосновения, возможно, я вам просто не подхожу». Попрощался и вышел из ресторана. Только успел дойти до автомобиля — звонок, извинились и попросили вернуться. Я решил стать частью этой авантюры, ну ради опыта, что ли, чтобы было что коллегам на встречах рассказать. Вернулся, и в итоге получилось очень красивое, волшебное мероприятие.

Теперь дружим с этими заказчиками! Поделитесь с читателями какими-то неординарными ситуациями, забавными происшествиями во время проведения мероприятий. Был большой фестиваль в Ростове-на-Дону, и за 20 минут до выхода на главную сцену приехали сапёры, спецназ и полиция. Мол, объект заминирован! А билетов продано более тысячи штук. Мы, конечно, были в шоке! Пришлось импровизировать. Я вышел на сцену, начал говорить с публикой, чтобы не было паники, объяснять ситуацию, пытаясь увидеть её через призму позитива.

Большинство людей реагировали адекватно. Все вышли за пределы стадиона, приехала пара автомобилей с турнира по автозвуку, и мы устроили мини-фестиваль за пределами объекта. Потом оказалось, что это привет от конкурентов, никаких мин не было. Но мы отлично провели время! Или помню новогодний корпоратив в элитном ресторане, на часах 23:50 — и у нас выключается свет. Авария на подстанции, питающей объект, запасной генератор не запускается. У нас 60 гостей из разных городов с достатком значительно выше среднего. Мы с командой в панике, но удалось быстро расставить на столы свечи и создать камерную обстановку.

В итоге большинство приглашённых остались довольны, благодарили за такой уютный праздник, хотя все смотрели выступление президента на моём планшете. Непростых ситуаций было много, важно не терять голову. Я думаю, стрессоустойчивость и умение адаптироваться в любой неожиданной ситуации — главный навык для нашего времени. Вы участвовали в проведении ПМЭФ-2021. Как прошло мероприятие, которое Вам доверили вести? Петербургский международный экономический форум был для меня мечтой нескольких лет. Очень значимое, невероятное технологичное и масштабное событие, которое важно для нашей страны и не только для неё. Я проводил церемонии подписания соглашений между платёжной системой «Мир» и правительством, группой компаний «Яндекс», «AliExpress Россия», Федеральным агентством по туризму и др.

Дыхание немного сбивалось, но всё прошло на высоком уровне. Я горжусь этим кейсом! Как повлияла пандемия на Вашу жизнь, бизнес? Что изменилось за последний год?

Конферансье: что это значит и какая его роль на мероприятии

Борис Брунов, Эмиль Радов, Олег Милявский тоже считались ведущими конферансье, но в узком смысле слова ими не были. слово образовано от французского "conférencier", что в переводе означает докладчик. Конферансье на мероприятие Конферансье, это артист эстрады, который объявляет номера выступающих артистов. Роль конферансье. Конферансье это. Ведущий в цирке шпрехшталмейстер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий